Главная » Выращивание » Что будет с садовым кольцом. Почему реконструкция садового кольца идет так медленно

Что будет с садовым кольцом. Почему реконструкция садового кольца идет так медленно

Что такое Садовое кольцо? Это улица? Нет, ведь на ней невозможно нормально жить. Может это дорога? Тоже нет - там ходит общественный транспорт, магазины в домах есть и велосипедисты ездят. Так что это за зверь такой? Это просто море асфальта.

Именно море и асфальта. Хотел провести аналогию с мёртвым морем, но там приятнее, чем на Садовом кольце. К счастью, в этом году на кольце проведут косметические работы: сузят проезжую часть, сделают дублёры, озеленение и вытащат общественный транспорт на поверхность.

На днях на портале гос.закупок выложили проекты реконструкций , в том числе и организацию движения после завершения работ. Предлагаю отбросить вопросы цены и качества работ, а посмотреть на кольцо с точки зрения городской мобильности и качества общественных пространств города.

Пешеходы и общественный транспорт

Я не просто так объединил эти две категории - они взаимосвязаны: пешеход становится пассажиром лишь в момент захода внутрь транспорта. Именно поэтому существует термин "последняя миля" - это расстояние от общественного транспорта до финальной точки маршрута (и от начальной до транспорта, соответственно). Поэтому для хорошего общественного транспорта необходимы комфортные и безопасные подходные пути улицы.

Сейчас на Садовом кольце агрессивная среда для пешеходов: шум, низкое качество воздуха, грязь, невозможность нормально перейти на другую сторону улицы и так далее. Схожая картина с общественным транспортом: нет выделенной полосы, из-за туннелей и эстакад остановки расположены далеко от станций метро и других хабов. В общем, всё грустно. Что изменится?

Появятся новые наземные пешеходные переходы через Садовое на Зубовском бульваре напротив РИА-новостей, Серпуховской площади, у Долгоруковской и Татарской улицах. Это хорошо.


тут наземный переход появился благодаря новому развороту


Татарская


под площадью проходит сеть подземных переходов - сориентироваться правильно с первого раза было невозможно. За новые переходы в этом месте хочется расцеловать!


новый переход слева, после ввода сквозного движения для автобусов грех было не сделать нормальный путь для людей

А переход у Каретного ряда знатно облагородят:


сейчас


будет

К сожалению всё. Когда-нибудь мы продублируем все подземники на Садовом наземными переходами, но пока вот так. Обиднее всего за переход у Курского вокзала - там каждый третий с сумками, наверху стоит светофор, но всё равно всех заставляют страдать:

Каждому защитнику подземных переходов предлагаю побегать с сумками/велосипедами/детьми через них. Думаю, дрянь быстро выбьется из головы.

С новыми пешеходными переходами через второстепенные улицы чуть лучше: Долгоруковская, Сретенка, пр.Мира, Каланчёвская, Ст.Басманная, В.Сыромятническая, Воронцово Поле.


Садовое и Ст.Басманная

В общем, потихоньку прогресс идёт. Но вот за подземный переход через выезд к Яузе хочется очень долго ругать:

Казалось бы, почему не сделать хорошо и убрать ненужный подземник через 2 полосы? Тем более все остальные выезды нормальные. Просто я работал рядом и много страдал:

Для пешеходов появятся новые общественные зоны. Самые большие изменения будут у м. Красные ворота, сейчас тут стихийная парковка:


сейчас


будет

И у Парка Горького:


сейчас


будет

В работе общественного транспорта ждём большой прорыв - вывод автобусов на поверхность на Серпуховской, Октябрьской и Таганской площадях. Для этого сделают новые проколы, мини-выделенные полосы и остановки. А все ради того, чтобы приблизить остановки к выходам из метро:


Октябрьская, траектория общественного транспорта выделена фиолетовым цветом

В будущем хотелось бы вывести наземный транспорт на Новом Арбате и Триумфальной площади.


мини-выделенка перед светофором на Зубовской улице

Бонусом появилась новая связка у Павелецкого вокзала - автобус сможет сразу поворачивать к нему с внутренней стороны кольца. Сейчас приходится делать перепробег в 2км для разворота у Серпуховской площади:


траектория движения выделена синим цветом

Жалко, что не восстановят трамвайный треугольник, чтобы трамваи от павелецкого вокзала могли поворачивать к Чистым прудам (и наоборот).

Спойлер по Сретенке: там появится противошёрстная выделенная полоса в центр. Точнее вернётся назад - она там уже была. У м.Сухаревская появится неплохой пересадочный узел:

С Самотёчной площади уберут ненужный дублёр и выведут общественный транспорт на основной ход - меньше перестроений и потери времени на манёвры:


сейчас


будет

Велосипедисты

Велодорожки? Это вам в парк. Ноль.

Личный транспорт

Для водителей есть две хороших новости: полосность кольца выровняют и сделают дублёры с парковкой.


сейчас


будет


сейчас


будет

Из-за постоянных изменений количества полос получались бутылочные горлышки и скачущее движение. Чего стоит переход от Зубовского бульвара с 17 полосами в 7 полос на Крымском мосту. Теперь везде будет по 5 полос основного хода в каждую сторону (кроме мостов и туннелей), за счёт чего трафик будет ехать спокойнее и равномернее. Можно было сузить даже до трёх полос - именно по три полосы во всех туннелях и на эстакадах, то есть это самые узкие места на кольце. Именно эти узкие места определяют пропускную способность всего кольца.

Короче, кольцо должно поехать лучше, несмотря на спад числа полос.


в широких местах появятся дублёры с парковкой - Садовое на одну ступень становится ближе к нормальной улице.

Про новый разворот у РИА-новостей я уже частично сказал. Как и про парковки у Красных ворот и Парка Горького. В последнем случае убрали из-за постоянного хвоста, который блокировал одну полосу на кольце. Насколько я знаю, в планах есть сделать парковку где-то в другом месте, а пока припарковаться можно будет у МУЗЕОНа.

Всем поворотам с Садового сделали нормальные радиусы - теперь даже без знака кирпич подсознательно будет понятно, что сюда поворота нет:

В целом адекватное закругление помогает успокоить трафик, так что повороты под 90 градусов - хорошее решение для улиц. Более плавные повороты актуальны на шоссе, а не в городе.

Вывод

Может я немного повторюсь, но очень не хватает: выделенной полосы на Садовом кольце; дублирования подземных переходов наземными; новых связок и светофоров; велодорожек; трамвая; Сухаревой башни.

Очень хорошо получилась Серпуховская площадь - это прорыв. Возврат общественного транспорта на поверхность тоже большое дело, о такой необходимости говорили со времён постройки этих самых туннелей и эстакад.

Если сейчас Садовое кольцо по десятибалльной оценке полноценности улицы уходит в минус, то после реконструкции займёт место между 3 и 4. Да, полноценной улицей кольцо всё равно не станет - баланс сильно перевешан в пользу автомобилей со всеми вытекающими негативными факторами.

Вот лет через 10, когда начнут сносить эстакады и тоннели, делать приоритет общественного транспорта и велододорожки - улица заживёт по-новому, а фотографии Зубовского бульвара образца 2016 года будут показывать детям вместе с фильмом про Франкинштейна.

Снос начнём с Парка Культуры - там появилась первая эстакада - первой же она пойдёт под ковш! А на Самотёчной площади сделаем московский

10 апреля завершилось определение большей части подрядчиков на реконструкцию Садового кольца в 2017 году по программе «Моя улица».

Результаты на удивление схожие. Они требуют хорошего анализа, начнем с первых 5 конкурсов.

Сегменты 5 и 8 будет реконструировать ООО «Техноконцепт», 6,7 и 9 - АО «АРПТ» (проигравшее Техноконцепту 5 и 8 сегменты).

Вроде бы ничего примечательного в конкурсах нет - везде есть некоторое снижение цены (в пределах 5%), везде по несколько участников - все конкурсы состоялись.

И можно было бы на этом расслабиться и ждать начал работ, чтобы взяться за контроль соблюдения правил и проекта. Но нет, не дают нам московские власти расслабиться - куда не плюнь, везде нарушения. Не обошлось без них и в этом случае.

Причем в отличие от мелких пакостей, обычно присущих конкурсам на стройку в Москве, здесь люди сразу пошли на уголовное преступление. (Нет, мелкие пакости тоже были - проектную документацию в конкурсы выложили только после моих жалоб в ФАС.)

В чем суть преступления? Все очень просто - ООО «Техноконцепт» и АО «Агентство развития перспективных технологий» вступили в картельный сговор, то есть совершили преступление, предусмотренное ст. 178 Уголовного кодекса:

Статья 178. Ограничение конкуренции

1. Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

2. Те же деяния:
а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;
в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.
Примечания. 1. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере - двести пятьдесят миллионов рублей.
2. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает десять миллионов рублей, а особо крупным ущербом - тридцать миллионов рублей.
3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Прокололись ребята на мелочи. Они прекрасно подготовились - ни директора. ни учредители компаний никак не связаны (во всяком случае по открытым источникам эта связь не прослеживается). Однако, я эту связь не только нашел, но и задокументировал. Кто-то, занимавшийся регистрацией ООО «Техноконцепт» в СРО строителей облажался и указал там свой рабочий телефон. Рабочий телефон в офисе АО «АРПТ». Вот смотрите. какой номер указывает АРПТ во всех своих контрактах на Госзакупках:

Поскольку очевидно, что в конкурсе участвовали две структуры, не составляющие группу лиц (что позволило бы обойти ограничения антимонопольного законодательства), то наличие между ними тщательно скрываемой связи практически однозначно свидетельствует о сговоре.

UPD. После выхода публикации сотрудники Фонда борьбы с коррупцией прислали мне два замечательных документа, полностью подтверждающих мои выводы:

Как видите, в обеих компаниях руководящую должность занимает одна и та же дама - Чугуй Дарья Александровна. Отдельно надо отметить, что эти документы были доступны комиссии заказчика, то есть там о наличии связи заведомо знали. Таким образом круг участников преступления резко расширился…

Согласно документации закупки у участника должен быть «опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе», «при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В ходе рассмотрения в ФАС жалобы одного из потенциальных участников закупки на это требование представитель заказчика заявил, что «согласно приложению «Техническое задание» документации об Аукционе, основной объем работ составляют ремонтные работы, строительные работы объектов капитального строительства, а именно ремонт кровли, фасадов, устройство дорожной одежды тротуара за счет проезжей части, ремонт дождевой канализации, ремонт смотровых колодцев на проезжей части и на тротуаре, ремонт и перенос дождеприемных решеток на проезжей части, устройство и ремонт лестничных сходов, устройство и ремонт подпорных стен, устройство лотка дождеприемника, установка бортового камня из гранита. На основании изложенного, Заказчик, Уполномоченный орган установили требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. »

А теперь поднимаем глазки вверх и смотрим на дату оформление свидетельства о допуске СРО для ООО «Техноконцепт». Да-да, 06.03.2017 , за несколько дней до подачи документов на конкурс. Каких-либо других допусков у него не было, то есть компания НИКОГДА не выполняла строительных работ вообще, а уж на сумму в 200 000 000 рублей, как того требовало участие в более чем миллиардных конкурсах - тем более.

Но вся комиссия заказчика ООО «Техноконцепт» радостно до участия допустила, а потом - признала победителем.

Материалы обо всех указанных нарушениях сегодня же уйдут в Главконтроль, Федеральную антимонопольную службу и в Следственный комитет. Контракты еще не заключены, есть шанс, что их и не заключат. Потому что когда стройка начинается с мошенничества, можно быть уверенным - она закончится отвратительным качеством и распилом средств.

А москвичи будут сначала все лето глотать пыль, а потом спотыкаться на плохо уложенной плитке.

Глобальность и масштабы ремонтов и переделок видят все - весь центр Москвы уже больше трех месяцев перекопан, разворочен, перегорожен и забит всевозможной техникой. Казалось бы, с таким размахом все могли сделать давным-давно, но... до конца работ еще далеко.
И причина такая банальная...

С недавних пор я переехал на Садовое и каждый день с балкона могу наблюдать за ходом работ на Садовой-Сухаревской - и как делают гнезда для деревьев, и как прокладывают кабельканалы, и как кладут тротуарную плитку, и как по ночам меняют асфальт.
Ну и, соответственно, cделать определенные выводы и получить однозначный ответ по крайней мере об одной из весомых причин того, что все это длится уже несколько месяцев и продлится еще, как минимум, месяц. Хотя есть хорошие примеры, когда масштабную реконструкцию некоторых улиц осуществляли просто космическими темпами с минимальными неудобствами для города, его жителей и водителей.

Чтобы проиллюстрировать свои выводы, в течение одного дня время от времени я делал снимки с одной и той же точки происходящего на строительных площадках, где наблюдал рабочих. Зелеными стрелочками отмечал тех, кто что-то делает, красными тех, кто пинает х...и, лузгает семки или просто спит.

Посмотрите на фото ниже и вам все станет так же очевидно, как и мне.

Первая локация. 6 балбесов. Все красные (ничего не делают), час или больше сидели и просто трепались.


Вторая локация. 7 балбесов и 1 сознательный копает яму. Большинство или трепется по телефону, или трепется между собой.

Третья локация. 12 балбесов и 2 сознательных, которые кладут плитку. Снова чешут языками

Четвертая локация, на противоположной стороне улицы. Явно другая бригада - и цвет жилетов разный, и подход к работе иной. Все 6 трудятся

Соседний участок там же. Еще трое, все трудятся. Забегая вперед, скажу, что эти рабочие почти всегда, когда я выходил сделать контрольные снимки, трудились, в отличие от всех остальных

Пятая локация в 10 метрах от предыдущей. Уже знакомая картина - 5 трудяг чешут языками.

Еще 10 метров в сторону. Еще трое бездельников

Еще 20 метров. И еще 12 бездельников.

И еще 4 бездельника в 20 метрах от предыдущих.

Прошел час. Стреляю из камеры по тем же локациям.
На первой локации едва теплится жизнь. Аж двое работников и оба чем-то заняты

Четыре товарища медленным шагом перемещаются от первой к третьей. Видимо, там требуется рабочая сила...

Да, здесь и правда наплыв людей. Целых 6 работают и 14 чешут языками...

Четвертая локация. И снова там все работают, как и час назад. Все 7 рабочих.

Пятая локация. Ничего не изменилось. Четверо бездельников против одного условно что-то делающего

Прошло еще два часа.
На первых двух появился народ, двое что-то делают, еще пятеро очень устали и маются от безделья отдыхают

На третьей ничего не меняется - все также много народу и все также никто ничего не делает, все 13 человек.

На четвертой локации, судя по всему, небольшой перекур. Четверо отдыхают, пятеро продолжают работать. К ним присоединились четыре человека с пятой локации. Правда, бездельничают, как и на предыдущем месте.

Если суммировать сухие цифры, то выясняется следующее:
- работающими было замечено 35 человек
- отдыхало ничего не делало 95 человек, почти в три раза больше.
Я понимаю, что у людей должен быть перерыв, и вполне допускаю, что в какие-то моменты попадал на отдыхающие бригады. Но, повторю, я наблюдаю за этой стройкой каждый день, постоянно вижу, как работают считанные единицы рабочих, а большинство же валяет дурака, выделяя в этом процессе короткие перерывы на работу.
При этом, есть участки, как я уже сказал выше, где люди работают все время, когда бы не вышел на балкон посмотреть.

Ниже общие планы и выделенные области, где расположены локации:
слева от Садового первая и вторая локации, справа - пятая с несколькими точками

по правую руку от Садового третья, по левую - четвертая с самыми сознательными рабочими.

В общем, пока на Садовом все в процессе.
Уверен, скоро здесь станет очень красиво и реконструкцию проводят совсем не зря. Вот только хотелось бы, чтобы этот строительный и дорожно-пробочный ад поскорее закончился...

Столичный мэр Сергей Собянин объявил, что в 2017 году благоустроят более 80 городских улиц. Прошлогодний этап, когда Москва отремонтировала около 60 переулков и бульваров, запомнился горожанам внушительными дорожными пробками. Этим летом работы затронут большую часть Садового кольца; планируется отремонтировать Лубянку, Сретенку, а также Москворецкую, Смоленскую и еще более десятка набережных. Чиновники также обещают проложить 40 км ливневой канализации: засоры в ней остатками благоустройства стали прошлым летом причиной подтоплений в городе.


О старте нового этапа программы благоустройства "Моя улица" Сергей Собянин объявил на заседании президиума столичного правительства. По словам градоначальника, в 2017 году планируется обустроить 30 парков, 3 тыс. московских дворов, а также отремонтировать 80 городских улиц.

В рамках программы "Моя улица" столичные власти проводят проект по благоустройству города. В 2015 году было отремонтировано 47 улиц, а в 2016 году — 61 магистраль (на площади более 174 га), в том числе Тверская улица, Новый Арбат, Садовое кольцо, Воздвиженка и Большая Якиманка. На большинстве объектов работы (обновление и расширение тротуаров, перенос коммуникаций под землю, обустройство велосипедных дорожек, высадка деревьев) проводились с мая по август и запомнились горожанам дорожными заторами. В 2016 году на "Мою улицу" было выделено 22,4 млрд руб. (1,4% от бюджета города); смета 2017 и 2018 годов — 126 млрд руб.

Исходя из объемов работ и финансирования, Москву ожидает еще более масштабное благоустройство, чем за два прошедших сезона. Так, работы развернутся на 13 городских набережных. Ранее в городской мэрии сообщали, что благоустройство в 2017 году затронет Смоленскую, Москворецкую, Болотную и Якиманскую набережные. Вице-мэр Москвы Петр Бирюков заявил на заседании президиума столичного правительства, что в результате работ будет создано 16 км пешеходного пространства.

По словам господина Бирюкова, в этом году также планируется завершить начатую ранее реконструкцию Садового и Бульварного колец. В частности, чиновник пояснил, что если в прошлом году было обустроено всего 4 км Садового кольца, то в 2017 году планируется отремонтировать 13-километровый участок этой магистрали (общей протяженностью около 16 км). Кроме того, Тверскую улицу ждет новый ремонт — на участке от Бульварного кольца до Белорусского вокзала, причем с параллельным обустройством площади Тверской заставы. Напомним, что в 2007 году городские власти начинали реконструкцию этой площади с целью строительства подземного торгового центра и дорожной развязки (для организации бессветофорного движения по Ленинградскому шоссе). Но затем проект был заморожен, а его инвестор — AFI Development получила от города компенсацию (ее размер оценивался в $200 млн). В столичной мэрии дали понять, что столь внушительных строек у Белорусского вокзала не планируется; не исключено, что на площади вновь появится памятник (до 2005 года там стоял монумент писателю Максиму Горькому).

Наконец, власти планируют более чем вдвое увеличить строительство и сдачу в эксплуатацию ливневой канализации. Напомним, что летом 2016 года резко выросло количество подтоплений улиц в центре Москвы: под водой после дождей оказывались Моховая улица, Манежная площадь, Новый Арбат, Ленинский проспект, Профсоюзная улица и еще десятки адресов. В городской мэрии поначалу говорили об аномальных осадках, но затем тот же господин Бирюков признал, что проблему отвода воды создают работы по благоустройству улиц. В ГУП "Мосводосток" тогда конкретизировали, что ливневые решетки забиваются строительным мусором. Власти пообещали разработать проект по замене или ремонту подземных коллекторов по 119 адресам: о готовности такого документа вчера в мэрии заявил Петр Бирюков. По словам чиновника, по 119 "проблемным адресам" будет построено 40 км ливневой канализации, тогда как в прошлом году было закончено лишь 16 км таких коммуникаций.

Александр Воронов

Благоустройство по программе "Моя улица" в Москве затронет в этом году более 80 территорий. Масштабные работы начнутся в апреле, основная их часть, в том числе перекладка коммуникаций, завершится в июле. Финальный этап намечен на конец лета. За работами можно будет наблюдать в режиме онлайн. Кроме того, известно, что в этом году будет восстановлена одна из старейших площадей Москвы - Хохловская.

Котельническая набережная для туристов всегда была местом, обязательным для посещения. Скоро приезжать сюда будут не только для того, чтобы полюбоваться панорамой Кремля. Тут создадут прогулочную зону, которая протянется от Таганки до парка Зарядье и дальше к самому сердцу города, передает .

"Парк Зарядье, который откроется для посетителей в этом году, станет одним из важнейших туристических объектов Москвы. В рамках программы "Моя улица" мы готовим "оправу" для этой новой жемчужины Москвы. Благоустраивая Варварку и Китайгородский проезд. Своего рода, продолжением Парка Зарядье станет новая пешеходная зона от Варварки до Никольской улицы", - сообщил заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Набережные - как место для отдыха: вот один из девизов проекта "Моя улица". На Пречистенской, например, заменят покрытие и установят лавочки, а рядом с Крымским мостом разобьют новый сквер. Ремонт пройдет и на Болотной площади. Он будет сосредоточен вокруг Лужкова моста. А на прилегающем отрезке набережной изменится схема движения автомобилей.

"Будет открыто движение на Болотной набережной. Участок набережной от Болотной улицы до Серафимовича будет открыт для движения транспорта, что позволит развязать конфликтный узел выезда с улицы Серафимовича на Большой каменный мост", - отметила заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева.

До неузнаваемости изменится площадь Тверской заставы. Тут появятся клумбы. Вновь будут ходить трамваи. На место вернут памятник Максиму Горькому. В этом году программа охватит еще больше - в общей сложности 80 улиц. Цель проектировщиков - создать единое городское пространство, сохранив уникальность исторических мест.

"В первую очередь, на благоустраиваемых улицах расширяться тротуары. В среднем на всех улицах, включенных в программу, тротуары расширяются на 3 метра. Но при этом везде, где возможно, мы тротуары расширяем от 6 метров и более. Такая ширина позволяет расположить уличные кафе и торговые точки", - рассказал Бирюков.

Вокруг Пушкинского музея появится огромный культурный квартал. И там рабочие, пожалуй, задержатся дольше всего - до 2023 года.

"Они придумали концепцию, как сделать так, чтобы эти разрозненные здания, построенные в разное время, с потрясающей архитектурной истории, с замечательной исторической памятью, как-то были соединены вместе, в единое целое. И это и есть квартал от "Кропоткинской" до Боровицкой площади", - сказала директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак.

Коллеги из Политехнического музея тоже с интересом смотрят на соседнюю Лубянку. Там скоро начнется масштабная реконструкция. Обновлённая площадь, когда работы завершат, станет более яркой, там появятся лавочки, красивые фонари, на тротуарах посадят деревья. Изменения коснутся и движения автомобилей. Обещают, что новая схема позволит развести потоки и как результат - избавиться от пробок.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта