Главная » Выращивание » Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани». Имя Кубани

Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани». Имя Кубани

Тема классного часа: «Имя Кубани »

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани; актуализировать имеющиеся знания о природе, жителях края; формирование активной гражданской позиции, направленной на знание учащихся о выдающихся людях Кубани; формировать у учащихся знания о выдающихся людях родного края; развивать представления учащихся о многогранной и многоликой Кубанской земле; воспитывать уважение к культурному наследию своей малой родины, к людям, создающим облик Кубани.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей; презентация

Ход классного часа

1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодняшний день, 1 сентября 2016 года даёт старт празднованию 80-летия образования Краснодарского края в 2017 году.

Идёт рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань - родимая земля!

Виктор Подкопаев

Кубань - очень красивый и богатый край. Край высоких гор, широких степей и лугов, рек и морей, садов и виноградников.

Богата земля кубанская. Но главное её богатство - люди!

2. Постановка темы урока

И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушай-те, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде-ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

  • Беседа

Думаю, все хорошо поняли, ка-кое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как сереб-ро? (Потому что он трудился.)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потем- нел и покрылся ржавчиной.)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

  • Труд красит человека, а безделье его уродует.
  • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие ка-чества.
  • Только в труде человек может раскрыться.
  • Без труда человек заржавеет и заболеет.
  • Чтение учителем стихотворения

Труд - основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

По душе найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.

  • Вывод о значении труда

Издавна люди придавали ог-ромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, ощущает силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

  • Беседа о качествах человека труда

Есть в русском языке хорошее старинное слово - «радетель». Так называют людей, которые заботятся о ком-то или о чём-то, проявляют старание в труде, совершают много добрых поступков. Радетели земли кубанской… Кто они, кто эти люди, без которых не был бы наш край так красив и богат. Это люди разных профессий.

Какие профессии знаете вы? (ответы детей)

А задумывались ли вы над тем, что в каждой профессии можно достичь таких успехов, о которых узнает вся страна, весь мир?

А как вы думаете, что для этого нужно?

(ответы детей)

- Какие же качества для будущей профессии вы, ребята, должны воспитывать в себе с детства? (ответы детей)

А кем вы мечтаете стать, когда вырастите? (ответы детей)

Итак, какие качества вам необходимы, для выбора будущей профессии:

ПРОФЕССИЯ:

Трудолюбие Ответственность Старательность

Честность Аккуратность Усердие

Какие ещё профессии людей нашего края вы знаете?

Да, действительно, замечательны наши кубанцы. Каждый человек на своём рабочем месте, какой профессии или национальности он не был, должен быть добрым, честным, вежливым, толерантным. (Учитель объясняет лексическое значение слова).

Толерантность - терпение. (Проявлять терпение к чужим мнениям, верованиям, поведению).

Ребята, избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков.

3. Основная часть

  • знакомство с великими людьми Кубани и показ презентации

Знаменитые люди, о которых мы будем сегодня говорить на уроке, представители разных профессий. Это учёные и хлеборобы, художники и музыканты, писатели и поэты, космонавты и врачи, спортсмены и военные…

Василий Степанович Пустовойт . Любимым растением В.С. Пустовойта был подсолнечник. Этот удивительный «солнечный цветок» завезён в Россию еще в XVIII веке

«Хлебный батько» назвали Павла Лукьяненко на Кубани. Выводил новые сорта пшеницы

Архитектор Иван Мальгерб подарил Екатеринодару и Кубани чудесные храмы, которые и сейчас радуют глаз и душу любого кубанца

Ви́ктор Васи́льевич Горба́тко (род. 3 декабря , пос. Венцы Краснодарского края) — советский космонавт . Генерал-майор , лётчик-космонавт СССР , дважды Герой Советского Союза

Талантливый врач, учёный Станислав Очаповский сделал неизмеримо много для лечения глазных заболеваний

Владимир Порханов , хирург, главврач 1 краевой клинической больницы

Виктор Гаврилович Захарченко (род. 22 марта , станица Дядьковская , Кореновского района Краснодарского края) — российский фольклорист , общественный деятель, ученый, исследователь народной песни и хоровой дирижёр. Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора , генеральный директор ГНТУ «Кубанский казачий хор»

Людмила Васильевна Зайцева (род. ) — советская и российская актриса кино, Народная артистка РСФСР (), лауреат Государственной премии СССР ()

Василий Николаевич Мачуга — советский спортсмен и российский государственный деятель. Мачуга Василий Николаевич - заслуженный мастер спорта по спортивной акробатике, неоднократный чемпион мира и Европы, обладатель Кубка мира

Виталий Бакалдин - кубанский поэт

Ты, мой край родной.
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца дружить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь - здесь земля моя

Этот перечень славных имён можно продолжать долго: ведь на Кубани сотни людей, достойных вечной благодарности и памяти потомков.

  • встреча с интересными людьми

Сегодня к нам в гости на классный час пришла женщина: красивая, добрая, интересная. Человек, который очень много сил вложил в развитие нашего Краснодарского края. Зовут эту женщину Поротикова Валентина Михайловна. Она всю свою сознательную жизнь работала учителем русского языка и литературы (выступление гостя).

  • Физминутка

Я рабочим стать хочу, (Наклоны в сторону)

Мастерство я изучу. (Постучать кулачком о кулак)

Сказал мне папа, что для нас: (Приседание)

«Важней всего рабочий класс!» (Хлопки)

  • Работа в группах «Собери пословицу о профессии»

1 группа:

Задание 1.

Корова черна, да молоко бело. (Доярка)

Задание 2.

труда, без, рыбку, не вытянешь, и, из, пруда.

2 группа:

Задание 1.

Не возьмёшься за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Задание 2.

Кормит, а, человека, труд, портит, лень.

3 группа:

Задание 1.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

Задание 2.

Красит, труд, человека, солнце, землю, а

4 группа:

Задание 1.

Цыплят по осени считают. (Птичница)

Задание 2.

В, бою, легко, трудно, учении, в

- Игра «Ринг профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 4 команды. Приглашается к доске по одному представителю от каждой команды. По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места. Игра закончилась. Победила _____ группа! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

4. Итог классного часа

Всё, о чём я вам рассказала, очень важно.

Ребята, о каких профессиях жителей Кубани вы узнали? (ответы детей)

Кубань - вольнолюбивый край. Здесь находили спасение непокорные донские казаки, сюда бежали старообрядцы, здесь селились турки - месхетинцы. Главное богатство Кубани не только сельское хозяйство, промышленность, её недра, но и люди. Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы, турки и дагестанцы, которые многие годы трудятся и живут дружно и мирно. Русские - составляют большинство. Главное не какой ты национальности, а какой ты - ЧЕЛОВЕК ? Все они дружны между собой. На Кубани никогда не было конфликтов на межнациональной почве. Все нации дружны и равны, независимо, кем они работают: рисоводом или садоводом, хлеборобом или виноделом, лесоводом или виноградарем, военным или врачом. Все мы - кубанцы, а кубанцы - очень трудолюбивы, миролюбивы, гостеприимны и всегда привыкли находить компромиссы из любых трудных жизненных ситуаций. Кубанский край - самый спокойный регион России. Будем же жить в мире и согласии!

Помните, что главное-это люди, ваши земляки, трудолюбивые и терпеливые, умелые и находчивые. Это ваши родители и соседи. Учителя, которые учат вас в школе, пекари и хлеборобы, машинисты и врачи …- все те, чьим трудом создаётся богатство нашей страны.

Да, тяжело сегодня живёт наша страна, очень непросто сохранить надежду на лучшее, но унывать всё же нельзя. Такой народ не может не решить все свои проблемы.

Давайте подрастайте скорее, учитесь, и, может быть, именно вы, ваши руки и светлая голова сделают жизнь лучше и радостнее.

А работы предстоит ох как много! Я надеюсь, что теперь вы с гордостью будете говорить о том месте, где вы живёте, а я и ваша малая родина будем гордиться вами!!! И когда-нибудь все увидят ваше имя среди тех, кем гордится КУБАНСКАЯ ЗЕМЛЯ!!! Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека-труд».

5. Рефлексия.

Ребята, мы сейчас с вами в группах попробуем собрать мозаику для того, чтобы прочитать очень важное предложение.

1 группа - виноградный листик

2 группа - колосок пшеницы

3 группа - яблоко

4 группа - подсолнечника

Давайте хором прочитаем, что у вас получилось.

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Когда подрастёте, станьте и вы радетелями земли кубанской - трудитесь не покладая рук, чтобы процветал наш край, был ещё плодороднее и краше. Прославляйте имя Кубани.

2 Среди кубанцев были многие великие деятели науки и искусства, такие люди прославили наш край на всю страну - благодаря им Кубань называют "здравницей". Край наш кубанский, богат ты полями. Приумножать мы богатства должны! Русский, адыг, белорус и татарин – Дружбой навеки обручены!


Имя простой кубанской женщины Епистинии Фёдоровны Степановой известно всему миру. Её материнский подвиг – в ореоле славы и бессмертия. На алтарь Великой Победы мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. Прошло время, сыновья выросли. На Халхин-Голе погиб Фёдор, на Курской дуге – Илья, на Украине погиб партизанский разведчик Василий, на белорусской земле сложил свою голову Иван, Павел пропал без вести на Брянском фронте, Филипп испытал все муки фашистского концлагеря. Епистиния Фёдоровна похоронена в станице Днепровской на мемориале погибших в боях за Родину. На мраморных плитах мемориала высечены имена воинов, не вернувшихся с полей битв в родную станицу. И первыми – имена братьев Степановых – сыновей Епистинии Фёдоровны, СОЛДАТСКОЙ МАТЕРИ. Приравняв материнский подвиг к подвигу солдата, Родина удостоила её боевого ордена Отечественной войны I степени. В Тимашевске открыт Музей семьи Степановых, установлен монумент «Мать». 4


Композитор, художественный руководитель Государственного Кубанского казачьего хора, заслуженный деятель искусств и народный артист России, заслуженный деятель искусств Адыгеи, народный артист Украины, лауреат Государственной премии России, профессор, Герой труда Кубани, академик Международной академии информации, академик Российской гуманитарной академии, декан факультета традиционной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусства, председатель благотворительного фонда возрождения народной культуры Кубани «Истоки», член Союза композиторов РФ, член президиума Российского хорового общества и Всероссийского музыкального общества. 5


В историю нашего края Фёдор Акимович Коваленко вошёл как коллекционер и меценат, создатель картинной галереи, ныне художественного музея. На скудные заработки Фёдор Акимович Коваленко покупал недорогие картины, этюды, старинные вещи, монеты и постепенно создавал интересную коллекцию. Он признавался, что «на покупку картин утрачивал все свои средства». Уже в 1890 году Фёдор Акимович устроил первую выставку. Спустя 10 лет Фёдор Акимович подарил свою коллекцию городу. А уже в 1907 году город арендовал под картинную галерею красивый двухэтажный особняк инженера путей сообщения Шарданова. С 1905 года Фёдор Акимович ежегодно, весной и осенью, организовывал выставки картин русских и украинских художников. В 1909 году создал художественный кружок, почётным президентом которого был избран И. Е. Репин. В 1911 году, благодаря активному участию Фёдора Акимовича, при поддержке и помощи Репина, в Екатеринодаре открылось художественное училище, а в 1912 году – художественный магазин, назначением которого было «проводить в массу художественный вкус». 6


Все мы знаем слова гимна Краснодарского края. Автор этого шедевра – походный священник 1-го Кавказского полка Константин Оборазцов. Песня написана вдохновенно, залпом, видимо, в час затишья, перед боем, и посвящена казакам «в память боевой их славы». Константину Образцову принадлежат еще несколько казачьих песен, посвященных казакам его полка. 7


В декабре 1909 года он приглашается Кубанским казачьим войском в войсковую больницу заведовать глазным отделением. Прошли десятилетия, но доктор Станислав Владимирович Очаповский живет в благодарной памяти народа. Его именем названа краевая больница, во дворе которой установлен памятник замечательному офтальмологу. 8


Заведующий отделом селекции и семеноводства и лабораторией селекции подсолнечника Всесоюзного научно- исследовательского института масличных культур. Дважды Герой Социалистического Труда, академик, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор сельскохозяйственных наук. Именно он, известный русский селекционер вывел устойчивые к болезням, урожайные и чрезвычайно масленичные сорта подсолнечника. Всего В. С. Пустовойтом создано 34 сорта подсолнечника, из которых 85 процентов районированы. Последней селекционной работой Василия Степановича был сорт Салют – он явился как бы «лебединой песней» неутомимого труженика – замечательного человека родной земли. 9


Его именем назван крупнейший на Северном Кавказе государственный музей – заповедник федерального значения. Выдающийся кубанский общественный деятель, исследователь края, историк, археолог, библиограф, составитель и издатель карты Кубанской области и планов Екатеринодара 10


Антон Андреевич Головатый - казачий атаман, войсковой судья, один из основателей Черноморского казачьего войска. Вся история казачества Кубани до конца XVIII века неразрывно связана с именем войскового судьи Антона Андреевича Головатого. Это незаурядная, одаренная, самобытная личность. Антон Головатый родился в местечке Новые Санджары Полтавской губернии в 1732 году (по другим источникам, в 1744 году) в богатой малороссийской семье. Учился в Киевской духовной академии, но мечтая о ратных подвигах, подался в Запорожскую Сечь. За храбрость, грамотность и живой ум молодого казака запорожцы окрестили его «Головатым». Будучи человеком весёлым, остроумным, Головатый служил легко, быстро продвигаясь по службе – от простого казака до куренного атамана. За свои воинские подвиги был награждён орденами и благодарственными письмами от Екатерины II.






















Головченко Василий Иванович родился в ст. Старотитаровской 23 апреля 1920 года в казачьей семье. На фронт ушёл добровольно. За мужество и героизм ему присвоено звание Героя Советского Союза, а за самоотверженный труд на кубанских полях получил Звезду Героя Социалистического труда. Многие годы являлся директором совхоза «Азовский». Бронзовый бюст Героя установлен в ст. Старотитаровской. У моря дом, на краешке России, Где, может быть, ты не бывал вовек, Живет простой, поистине красивый, Застенчивый немного человек. Он знает жизнь совсем не понаслышке. Держал в руках он вражеский снаряд. И про войну читал не просто в книжке. Не раз ходил он в боевой наряд. И был всегда он на переднем крае, Под градом пуль бывал и тут, и там... Как будто в игры жесткие играя, Злодейка - смерть гонялась по пятам. Но вот прошли те годы лихолетья. И страшный монстр умчался стороной. И, может быть, пройдут года, столетья, Но не забыть Дунай и страшный бой...


И вот он дома, на родной Тамани. Ему привычно так держать штурвал. За этот хлеб, за виноград Кубани Он много лет когда-то воевал. Вот и сейчас, расправив свои плечи, Спешит в поля, окинув взором ширь. Зажгите звезды, праздничные свечи: Идет крестьянский чудо-богатырь. В его глазах - простор кубанской сини, Во взгляде скромном - дедовская честь. Спасибо Вам, Головченко Василий, За то, что Вы такой, какой Вы есть! В.Д. Новикова

Единый Всекубанский классный час.

«Имя Кубани»

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Развивать умение пользоваться справочной, энциклопедической литературой. Воспитывать чувство гордости за свой край, уважение к его жителям.

Формы проведения урока: путешествие с использованием презентации.

Оборудование: интерактивный проектор, плакаты с символикой Краснодарского края, аудиозапись гимна Краснодарского края, фотографии края.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя:

Учитель: Здравствуйте дети. Все школьники нашего края сегодня собрались на свой первый урок. Он особенный, потому что посвящён Имени Кубани.

Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Каждый из них оставил свой «след» в различных областях науки, культуры, спорта и т.д. Одни пишут прекрасные художественные произведения, как для детей, так и для взрослых, другие занимаются наукой, делая полезные для человечества открытия, третьи приносят славу спортивными победами.

Наш классный час будет разделен на три категории: история, культура и спорт.

Сегодня я хочу вам рассказать о некоторых из них. Итак начнем.

3. История

Антон Андреевич Головатый - казачий атаман, войсковой судья, один из основателей Черноморского казачьего войска.

Михаил Павлович Бабыч исполнял свой ответственный долг и укреплял на Кубани экономику и нравственность. За короткий срок им много было сделано общекультурных, добрых дел. Казаки называли атамана «ридный Батько», так как каждый казак лично на себе ощущал его заботу, его радение. Общекультурную деятельность М. Бабыча ценило не только русское население. Его глубоко уважали и другие народности, жившие на Кубани. Только благодаря его заботам и стараниям было начато строительство Черноморско-Кубанской железной дороги, начато наступление на кубанские плавни.

Елена Чоба Кубанская казачка, под именем Михаила Чоба сражалась на фронтах Первой мировой войны. Награждена Георгиевскими медалями 3-й и 4-й степеней, Георгиевским крестом 4-й степени.

Евгения Андреевна Жигуленко командир звена 46-го Гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка (325-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт). Гвардии лейтенант, Герой Советского Союза. К ноябрю 1944 года совершила 773 ночных боевых вылета, нанесла противнику большой урон в живой силе и технике. Награждена орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной звезды.

Степанова Епистиния Фёдоровна Имя простой кубанской женщины Епистинии Фёдоровны Степановой известно всему миру. Её материнский подвиг – в ореоле славы и бессмертия. На алтарь Великой Победы мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. Епистиния Фёдоровна похоронена в станице Днепровской на мемориале погибших в боях за Родину. На мраморных плитах мемориала высечены имена воинов, не вернувшихся с полей битв в родную станицу. И первыми – имена братьев Степановых – сыновей Епистинии Фёдоровны, СОЛДАТСКОЙ МАТЕРИ. Приравняв материнский подвиг к подвигу солдата, Родина удостоила её боевого ордена Отечественной войны I степени.

Летчик-космонавт Анатолий Николаевич Березовой . Герой Советского Союза, вице-президент Федерации космонавтики России, почетный гражданин Кавказского района. Путь к мечте занял 12 лет. И вот – первый в мире длительный космический полет, который продолжался 211 дней! Экипаж корабля под руководством Березового выполнял астрофизические, медицинские и биологические исследования, изучал поверхность Земли, усовершенствовал работу аппаратуры орбитальных станций. Члены экипажа выходили в открытый космос – ремонтировали внешнюю поверхность станции, выводили на орбиту искусственные спутники.

А на земле Анатолий Николаевич готовил космонавтов к полетам, создавал службу космических спасателей.

Космонавт Геннадий Иванович Падалка 1 космический полет совершил 13 августа 1998г, 28 февраля 1999г. - в качестве командира орбитальной экспедиции на станцию «Мир». Во время полета выполнил один выход в открытый космос. Продолжительность полета составила 198 суток 16 час 31 мин 20 сек.

Государственные награды: медаль «Золотая Звезда» Героя РФ (5 апреля 1999) и 3 медали, медаль «За заслуги перед космонавтикой» (Международный фонд поддержки космонавтики, 19 марта 1999).

4. Деятели культуры

Константин Николаевич Образцов Все мы знаем слова гимна Краснодарского края. Автор этого шедевра – походный священник 1-го Кавказского полка Константин Оборазцов. Песня написана вдохновенно, залпом, видимо, в час затишья, перед боем, и посвящена казакам «в память боевой их славы». Песня «Ты, Кубань, ты – наша Родина» стала народной. Облетела все станицы. Вошла в душу каждого человека. Обрела свое бессмертие. Константину Образцову принадлежат еще несколько казачьих песен, посвященных казакам его полка.

Пономаренко Григорий Фёдорович . Композитор. Жил и работал в Краснодаре. Автор более 200 песен о кубанской земле.

Виктор Гаврилович Захарченко

Я буду счастлив, если мои песни будут жить в народе.

В. Г. Захарченко

Композитор, художественный руководитель Государственного Кубанского казачьего хора, заслуженный деятель искусств и народный артист России, заслуженный деятель искусств Адыгеи, народный артист Украины, лауреат Государственной премии России, профессор, Герой труда Кубани, академик Международной академии информации, академик Российской гуманитарной академии, декан факультета традиционной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусства, председатель благотворительного фонда возрождения народной культуры Кубани «Истоки», член Союза композиторов РФ, член президиума Российского хорового общества и Всероссийского музыкального общества.

Гаранян Георгий Арамович. Выдающийся джазовый музыкант (саксофонист), дирижер, композитор, Народный артист России; был главным дирижером и художественным руководителем государственного учреждения культуры "Государственный камерный оркестр джазовой музыки под управлением Олега Лундстрема".

Нетребко Анна Юрьевна. Оперная певица, ведущая солистка оперы Государственного академического Мариинского театра (г. Санкт-Петербург), Народная артистка России (2008).

Виталий Борисович Бакалдин – почетный гражданин города Краснодара, заслуженный работник культуры РСФСР, заслуженный учитель Кубани, лауреат литературных премий им. Н. Островского, Е. Степановой, К. Россинского, международной литературной премии им. М. Шолохова, Всероссийской премии «Золотой венец Победы», муниципальной премии им. А. Знаменского, лауреат международного фестиваля лирической песни «Эоловы струны», член союза писателей России. Виталия Борисовича не стало 30 декабря 2009 г. Похоронен на почетном захоронении Славянского кладбища Краснодара.

5. Спортсмены

Кондра Владимир Григорьевич Советский волейболист, чемпион Игр XXII Олимпиады в Москве, чемпион мира и 5-кратный чемпион Европы, волейбольный тренер. Заслуженный мастер спорта (1977). Заслуженный тренер СССР (1991). Награждён орденом Дружбы народов.

Москаленко Александр Николаевич. Российский прыгун на батуте. Первый олимпийский чемпион в этом виде спорта (2000). Пятикратный (1990, 1992, 1994, 1999, 2001) чемпион мира. Заслуженный мастер спорта СССР (1991). Герой Труда Кубани (2005).

Ильиных Дмитрий Сергеевич . Российский волейболист, доигровщик команды «Белогорье» и сборной России, чемпион Игр XXX Олимпиады в Лондоне, заслуженный мастер спорта России. Звания и награды:

Орден Дружбы (13 августа 2012 года) - за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения на Играх XXX Олимпиады 2012 года в городе Лондоне (Великобритания).

Кафельников Евгений Александрович . Теннисист. Родился в Cочи. Выиграл Открытые чемпионаты Франции, Австралии.

Крамник Владимир Борисович . Шахматист. Международный гроссмейстер. Родился в Туапсе.

Караваева Ирина Владимировна. Знаменитая российская спортсменка, первая олимпийская чемпионка по прыжкам на батуте, Заслуженный мастер спорта России (1996), судья международной категории, председатель Олимпийского совета Краснодарского края.Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2000) и медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани» I степени (2000), грамотой Президента РФ.

Галстян Арсен Жораевич . Российский дзюдоист армянского происхождения, Заслуженный мастер спорта России, Олимпийский чемпион Лондона 2012 года в весовой категории до 60 кг. Член Сборной России по дзюдо с 2007 года.

6. Заключение.

Сегодня на классном часе вы познакомились с немногими из многих выдающихся личностей Кубани. В заключении мы проведем небольшую игру-викторину.

Перед вами на столе лежат фотографии деятелей культуры, спорта и исторических личностей. Наша задача: разложить в правильном порядке фотографии по сферам деятельности наших героев.

Три человека подходят к столу и выбирают по одной фотографии и крепят (клеят) под нужной надписью.

После проделанной учениками работы показывается слайд с правильными ответами. Результат сравнивается.

Дорогие ребята, спасибо вам за участие




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39

СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Муниципальный этап краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа

«Имя Кубани»

1.Фамилия, имя, отчество

Сидельникова Наталья Ивановна

2.Должность, преподаваемый предмет

учитель начальных классов

3. Место работы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 станицы Юго – Северной муниципального образования Тихорейкий район

4.Телефон рабочий

88619643753

5. Телефон сотовый

89181550612

7. Номинация

[email protected]

Разработка Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила» в 1-4 классах

Тема: «Имя Кубани».

Задачи:

    Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать свое Отечество;

    Формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;

    Укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края;

    Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока.

1.Познавательные:

    формировать умение выделять и формулировать цель занятия;

    формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

2. Коммуникативные:

    развивать умение с точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими нормами русского языка;

    формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в группе;

3. Регулятивные:

    развивать умение контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе игровой ситуации;

4.. Личностные:

    формирование чувства гордости за свою Малую Родину;

    развитие познавательных интересов, желания расширять знания об истории и культуре родного края.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Вступительная беседа. ? (Слайд 1)

(Звучит песня « Школа» (слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).

Дети входят в класс. Рассаживаются по группам по 5 человек за столом.

Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима,

И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

2.Этап подготовки к работе по основной теме.

Учитель . Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. 1 сентября в школах Кубани проводится Единый Всекубанский урок, тема урока «Имя Кубани». ? (Слайд 2)

«Идет рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань – родимая земля!»

Виктор Подкопаев

Наша малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов.
Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… И каждый из них стремится сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее, потому что любит свою малую родину и восхищается ею.

Богат наш край садами и хлебами,

Цемент и хлеб он Родине даёт.

Но самый ценный капитал Кубани –

Простой и скромный труженик – народ.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям и поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего края. И на каждой станции ждут интересные задания.

3.Основной этап

- И так в путь и первая станция «Историческая». Кому возведен памятник изображенный на картинке? На доске картинка памятник Екатерине II)

Что вы знаете оЕкатерина II?

Давным-давно, в конце XVIII, казаки отвоевали у Турции земли, которые были выходом к берегам Чёрного моря. Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями.

Первый отряд казаков под командованием Саввы Белого, следовавший морем, высадился в августе 1792 года на берегу Тамани. Атаман ЗахарийЧепега обошёл Азовское море и вышел к Ейской косе.Исегодня на берегу Таманского полуострова раскинулась этнографическая деревня, где ежегодно проходят фестивали народного творчества.

Итак 1 задание. Игра «Собери картинку» (Предлагается собрать из мозаики флаги, 1 группе флаг Краснодарского края, 2 группе флаг Тихорецкого района, 3 группе флаг станицы Юго – Северной. И рассказать о нем.) (Слайд 4,5,6)

Продолжим наше путешествие, следующая станция «Поэзии».

Мы признаёмся в любви своей Родине, дарим ей добрые и светлые слова. Как тонко могут подметить и воспеть красоту нашей Кубани - поэты.Проникновенные строки посвящают они родной земле.

Отчий край!

Вишнёвые рассветы,

Двух морей и неба синева.

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова.

Это стихотворение написал Кронид Обойщиков. А вот если вы прочитаете стихи других поэтов, мы сможем узнать фамилии и других поэтов Кубани.

(Чтение строк стихотворений кубанских поэтов.)

(Слайд 7,8)

2 задание Игра «Доскажи словечко»стихи В.Д. Нестеренко

Следующая станция - спортивная.

Вся страна этим летом следила за выступлением наших спортсменов на олимпийских играх в Рио. Среди них были кубанцы, которые своими победами прославили не только Россию, но и свою малую родину - Кубань.

На счету спортсменов из Краснодарского края три золотых награды, одна серебряная медаль и две бронзы. (Слайд 9)

Первое Олимпийское «золото» краю принес дзюдоист Беслан Мудранов. Вторую золотую медаль заработала сочинская теннисистка Елена Веснена, стоит отметить, что золотых медалей по парному теннису Российские спортсменки не завоевывали с 2002 года. Третье "золото" принесли кубанские гандболистки, которые входят в состав российской сборной. Наши девушки совершили настоящий подвиг, впервые за 36 лет российским гандболисткам удалось завоевать наивысшую награду на Олимпийском турнире.

АниуарГедуев заработал в Бразилии серебряную медаль на соревнованиях по вольной борьбе до 74 кг.

А также две бронзы. Первая на счету Стефании Елфутиной. Впервые за 20 лет российская спортсменка оказалась на пьедестале в соревнованиях по парусному спорту. И Сергей Семенов, который занял третье место в турнире по греко-римской борьбе.

Физкультминутка. (Слайд 11)

Дружно встали: раз, два, три, -

На зарядку казаки!

(Руки в сторону.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо.)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

(Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё.

(Поворот вправо.)

Через левое плечо.

(Поворот влево.)

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Продолжим наше путешествие, следующая станция «Творческая» (Слайд 12)

Как настоящий друг, песня всегда рядом. В труде и бою, за праздничным столом, и у костра, в минуты уединения. Лучшие песни кубанских композиторов прочно вошли в нашу жизнь. Они искренны, мелодичны, легко запоминаются, с удовольствием поются. В этих песнях - раздолье неоглядных степей, неброская красота неба, утренняя свежесть родной земли и щедрость кубанской природы.

Звенят над Кубанью песни сложенные нам Г. Пономаренко. Они - душа его беспокойная, взывающая к людям о том, чтобы мы не огорчали в этой жизни другого, любили свою землю и радовались бы каждому дню. (Звучит песня)

- Кубанскую осень рисовали сотни художников. Её величественную красоту запечатлели на своих полотнах К. П. Евса, С.В.Дудко, А.А.Калугин, С.Д.Воржев, Г.А.Булгаков, П.А.Сафинец и многие другие. Перед нами полотна трёх художников, сумевших очаровать наши души колоритом и разнообразием: "Осенний лес" , "Цветы" , "В парке" , Г.А.Булгакова; "Осенки", "Хлеб", "Осень в Краснодаре", П.Л.Калугина; "Пейзаж", "Кубанские просторы", "Осень на Кубани" Н.П.Евсы.

Нельзя не согласиться, глядя на эти полотна, что кубанская осень- златокудрая красавица. Чист и прозрачен воздух, широкий простор стал виднее. Далёкий горизонт окутывается лиловой дымкой. Красные, жёлтые, рыжие краски преобладают. Ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пёстрым ковром сорванных листьев.

Творческое задание (Слайд 14)

А сейчас мы с вами тоже будем творцами. Сегодня первое сентября символ этого дня «колокольчик». Смастерим своими руками колокольчик (изготовление колокольчика).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

(Слайд 15,16)

На доске нарисовано дерево. А дерево не простое, на его листья написаны пожелания каждому из вас. Подойдите и сорвите листочек и прочитайте пожелание.

Ребята, к сожалению, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Любите родную Кубань, свою маленькую родину, бережно относитесь к окружающему миру, чтите традиции своего народа.

Ученик читает стихотворение.

Кубанская природа, родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!

Слайд 1

Подготовила и провела учитель начальных классов МАОУ СОШ №4 г. Курганинска Кочеткова Е.Г.
Единый Всекубанский классный час по теме: «Имя Кубани»
01.09.2016г.
Край родной!.. Сады твои и нивы, Цепи гор, седая даль морей... Был бы ты, а мы-то будем живы Щедростью и радостью твоей. Иван Варавва

Слайд 2

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за соотечественников. Познакомить учащихся с творчеством Кубанского поэта Ивана Варавва.

Слайд 3

Учитель: Ребята! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником Вас! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году. Каждый год 1 сентября миллионы мальчишек и девчонок в разных уголках нашей страны идут в школу, начиная и продолжая путь в страну знаний. На Кубани более 1000 школ. В них обучаются более полумиллиона ребят. Сегодня по всему нашему краю, для всех учеников будет проведен первый урок – урок гражданственности и патриотизма: «Имя Кубани».
Ученик читает стихотворение И. Варавва

Слайд 4

Кубань - наш общий дом
Люблю тебя, мой солнечный простор, Мое неповторимое сказанье: Размашистые станы синих гор, Седая даль желтеющей Кубани. Под камышовой крышей вырос я, Собрав пути ушедших поколений. И нет мне в жизни этой забытья От дум твоих, от песен и волнений. И. Варавва

Слайд 5

Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Наш край особенный, и имя ему - Кубань.
У каждого на свете есть, наверно, любимый уголок земли. Любимый уголок земли называют малой родиной. Родина – это место, где я родился, живу, росту, становлюсь гражданином своей страны. Родина – это история моего народа, с которым связана и история моей семьи. Родина дает человеку корни, язык, воспитание, мировоззрение. Любовь к Родине – та же любовь к дому, улице, району, только чуть шире.

Слайд 6

Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Одни пишут стихи, прославляя наш край, другие трудятся в поле и в садах, собирая невиданные урожаи, третьи строят красивые архитектурные сооружения, украшая наши города, а кто-то приносит славу нашему краю, собрав всю волю, все силы, чтобы победить в упорной борьбе.
Просмотр слайдов «Имена Кубани»

Слайд 7

Очеретный Валерий Иосифович 1970-1995 Командир танкового взвода в Чечне Герой России (посмертно)
Проценко Олег Петрович 1979-1999 Спецназ (Дагестан) Герой России (посмертно)

Слайд 8

Волосожар и Траньков выступают в паре с 2010 года, за это время спортсмены стали победителями Олимпиады в Сочи в личных и командных... Максим Траньков и Татьяна Волосожар: Кубань совершила большой рывок в фигурном катании.

Слайд 9

Наш классный час сегодня, мы посвятим знаменитому человеку, кубанскому поэту - Ивану Федоровичу Варавве.

Слайд 10

У каждого человека, а у поэта особенно, есть на карте своя обетованная земля, свой единственный, неповторимый, заповедный край - главный родник творческого вдохновения. Такой землей и источником вдохновения для Ивана Федоровича Вараввы стала Кубань. Потомок старинного казачьего рода. Родился поэт 5 февраля 1925 года в слобо­де Ракова, (ныне город Новобатайск) Самарского района Ростовской облас­ти. Деда его, отказавшегося вступить в колхоз, раскулачили и сослали на Север. Отец Ивана ушел на заработки в го­род, а мать, забрав двух малолетних ребят, вернулась на Кубань в станицу Кущевскую. В 1932 году семья переехала в станицу Староминскую. Здесь, на берегу тихой, степенной речки Сошки прошли детство и юность будущего поэта. Здесь он начал писать первые стихи. Как и многие сверстники, был Иван романтиком, мечтателем. Но грянула война. На германскую агрессию страна ответила всенародным сопротивлением. Не остался в стороне и юный Варавва. Он рвался на фронт. Но лишь в 1942 году, когда передовая приблизилась к Кубани, вражеские самолеты летали над станицей, слышался гул артиллерийских орудий, семнадцатилетнего паренька - добровольца зачислили красноармейцем. Он прошел трудный путь от первой отбитой у гитлеровцев на Тамани станицы, до Берлина. Бои, походы и переходы, ранение, контузия, гибель друзей... Много испытаний выпало на долю молодого солдата. При прорыве «Голубой линии» был тяжело ранен. После выздо­ровления освобождал Украину, Белоруссию, Польшу. Войну окончил в Берлине. Награжден тремя боевыми орденами и многими медалями.

Слайд 11

Судьба сложилась так, что и после Победы сержант Варавва поступил в Литературный институт. После успешного окончания учебы в 1953 г. И. Варавва возвратился в станицу Староминскую. Вскоре его пригласили работать в отдел литературы и искусства краевой газеты "Советская Кубань", одновременно он с увлечением писал стихи. Центральные газеты и журналы охотно публиковали стихи И.Вараввы. Всю свою жизнь он записывал песни кубанских казаков, их яркие рассказы, воспоминания, веселые байки. То была питательная почва для его поэзии. Поэзия И.Вараввы светлая, мужественная и жизнеутверждающая. По своему содержанию она многопланова и многообразна. Герой поэта - труженик, мастер своего дела, человек, который выращивает хлеб, создает машины, штурмует науку. Задушевная лиричность в поэзии И.Вараввы перекликается с чувством высокой гражданственности и патриотизма. И. Варавва - автор многих песен, что поются по России и почитаются, как народные. Иван Федорович Варавва является автором более тридцати книг, изданных в Москве и на Кубани. Его произведения: стихи, баллады, песни, драмы - эмоциональные, лиричные, патриотичные, - очень полюбились читателям. Глубиной, самобытностью, исторической достоверностью и красочностью поэтической палитры И. Варавва внес в русскую поэзию свою особую живую струю, взлелеянную кубанскими мотивами. Более полувека на кубанской земле плодотворно трудился поэт, фольклорист, драматург и литературный переводчик Иван Фёдорович Варавва. Его творчество яркое и уникальное по достоинству оценено многими литературными премиями России и Кубани. Иван Фёдорович ушёл из жизни 13 апреля 2005 года. Распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 18.01.2008 г. № 22р Краснодарской краевой юношеской библиотеке было присвоено имя поэта.
.
Композитор Илья Петрусенко и поэт Иван Варавва, 1999год

Слайд 12

Слайд 13

Чтение стихотворений поэта
Разгулялась по свету метелица... Иван Варавва Разгулялась по свету метелица, Не уймётся, не стихнет никак, А мне помнится, а мне верится - На коне я, кубанский казак!.. Над тихою Эльбой... Иван Варавва Над тихою Эльбой Пожар догорал, Над тихою Эльбой Казак умирал. Парнишка бедовый, Казак молодой - В густую пшеницу Упал головой... Он глазом окинул Простор ветровой, И стала та Эльба Кубанской Лабой.

Слайд 14

Все, чем жив, что ведаю и знаю... Иван Варавва Все, чем жив, что ведаю и знаю, Что добыл в походе и в бою, Моему отеческому краю В доброе наследство отдаю. Отдаю весну родной станицы, С грозовою верностью сердец, Зрелый колос радужной пшеницы И цветок казачий воронец. Край родной!.. Сады твои и нивы, Цепи гор, седая даль морей... Был бы ты, а мы-то будем живы Щедростью и радостью твоей. Чем богат, что ведаю и знаю. Что добыл в походе и в бою - Дорогому солнечному краю В вечное наследство отдаю.

Слайд 15

Ребята, именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории культуры всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам наследникам земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле. Вот и подошёл к концу наш классный час. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции своего народа, ведь недаром говорят: "Казацкому роду нэма переводу". Каждый должен подумать, а что сделаю я для своей Родины? Кубанцы говорят: "Если есть на Земле рай - это Краснодарский край!" Вам, ребята, нужно защитить и сохранить казачий край, делами приумножить его красоту и богатство!

Слайд 16

Слайд 17

Итог классного часа. Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось? В конце нашего классного часа предлагаю вам послушать песню «На Кубани мы живём» в исполнении Кубанского казачьего хора.

Слайд 18

Спасибо за внимание!
Звучит молодежный Гимн Кубани



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта