Главная » Выращивание » Фразы которыми можно убедить человека. Доказательные доводы в поддержку вашей идеи

Фразы которыми можно убедить человека. Доказательные доводы в поддержку вашей идеи

Мы часто задаемся вопросом, как убедить человека? Как убедить его в своей правоте? как убедить его в том, что так будет лучше. Довольно часто положительный результат любого дела напрямую зависит от умения убеждать человека в своей правоте.

Очень жаль, что умение убеждения людей мы получаем в процессе жизни, а не с пеленок. Довольно сложно убедить человека в том, во что он не верит. Поэтому для большей вероятности убеждения нужно больше практиковаться. Перед ответом на вопрос «Как убедить человека?» нужно правильно аргументировать ту или иную ситуацию.

Как убедить человека?

Как любят говорить: «Нельзя заставить человека делать то, что он не хочет». На самом то деле можно. Только нужно очень для этого постараться.

Навык убеждения человека пригодиться во всех сферах жизни: в работе, в быту, в отдыхе.

Отличный способ убеждения – это говорить правду, глядя в глаза и не жестикулировать. Убедить человека поможет называние его по имени. Это расположит собеседника к Вам и Вашим просьбам. Ведь всем нравиться, когда Вас называют по имени. Можно использовать ласкательные имена. Данное умение намного сильнее располагает человека к Вам. Человек становится как «открытая книга» и Вам намного проще расположить его к себе.

Как убедить человека в своей правоте, бросить курить

Лучший способ убеждения – это объяснения. Редки случаи, что собеседник согласиться с вашим решением проблемы только после заданного вопроса. Во время убеждения человека в своей правоте, что он не прав, или в бросании пить – Вы должны изъяснить ему все положительные моменты принятого решения, отрицательные моменты и только после этого давать ему возможность выбора.

Вы должны понимать, что перед разговором не нужно зацикливаться на вопросе: как убедить человека . Вам нужно скорее спокойно поговорить и помочь сделать ему правильный выбор. Ведь, Вы тоже должны понимать, что не обязательно Ваша точка зрения будет правильной и лучшей для другого.

Как убедить человека, что он не прав, по телефону

По телефону убеждать труднее, ведь вы не можете смотреть на человека (что позволяет лучше расположить человека к себе), собеседник не может понять, врете Вы ему или нет. Телефон меняет немного голос. Поэтому даже если вы говорите правду, то Вашему собеседнику, по другую сторону телефона, может показаться, что ему врут, и не будет слушать дальше. Но если Вам доверяют – то убедить человека в чем-либо не составит труда.

Умением убеждения должен обладать каждый. Ведь как иначе уговорить начальника повысить заработную плату, как заставить мужа бросить курить. Данная возможность поможет Вам во всех Ваших начинаниях.

Как убедить человека, в чем-либо, не пить

Насколько бы сильно не увлекался бы человек изучением данного умения, наверное, эта наука никогда не будет до конца изучена. Каждый раз, в ответ, изучаются новые блокаторы данного искусства. То есть насколько бы сильно Вы не могли убеждать человека – будут случаться ситуации, когда или у Вас не получится, или кто-то контратакует, и Вы просто примете его точку зрения какой-нибудь ситуации.

Как убедить человека за 30 секунд

Для того чтобы быть мастером данного дела нужно – больше практиковаться, изучать литературу, направленную на данную тему и стараться, как можно реже врать окружающим. И прежде, чем настаивать на своей точке зрения – ответить самому себе: «А правильна ли моя позиция?».

Достаточно часто успех вашего дела зависит от способности убедить нужного человека, повлиять на него так, чтобы он принял вашу точку зрения. К сожалению, умения и навыки, как убедить человекане достаются нам "с молоком матери", этому нужно научиться.

Само убеждение - это умение воздействовать непосредственно на сознание человека. Суть заключается в том, что посредством аргументов нужно сначала добить согласия от собеседника, а затем трансформировать его в установку, соответствующую вашей цели.

Мы ежедневно сталкиваемся с людьми, которые имеют отличную от нашей точку зрения. Наша задача - их переубедить и перевести на свою сторону для достижения поставленной цели. Задача эта не из простых, но вполне выполнима.

5 главных правил

Соблюдайте границы человека:

Идеальное расстояние для беседы - 20 - 30 сантиметров. Подойдя ближе, вы вторгнетесь в интимную зону, тем самым вызвав раздражение у оппонента. Убедить в чём-то такого человека Вам уже не удастся.

Используйте невербальные средства общения.

Они подсознательно располагают человека. Но при неправильном или чрезмерном их использовании, жесты могут наоборот оттолкнуть. Откажитесь при важной беседе от скрещенных на груди рук, держите их открытыми, разворачивая ладони к собеседнику. Эти жесты говорят о вашей открытости и искренности.

Обращайтесь по имени.

Самое приятное слово для каждого человека - его имя. Человек как бы наслаждается, слыша, как его произносят другие. Поэтому не забывайте обращаться по имени, и делать это достаточно часто (только не переусердствуйте).

Задавайте "открытые вопросы".

Они должны начинаться со слов: кто, что, как, когда. Такие вопросы заставляют давать полные развёрнутые ответы. Чем больше будет говорить человек, тем более расслабленным и "доступным" он будет.

Правило трёх "да".

Если в первых трёх вопросах человек ответил "да", то вероятность того, что он согласится и на чётвёртый возрастает вдвое. Сделайте так, чтобы решающее предложение было именно на 4 месте. Так вы увеличите шансы на положительный результат.

Существует ещё множество способов развить умение убеждать людей. Если вы действительно хотите добиться нужного вам результата - действуйте.

Способы убеждения

  • Спросите у собеседника о наличии времени перед тем, как начать его уговаривать. Таким образом вы подчеркнёте значимость и ваше уважение к оппоненту и его свободному времени.
  • Уговаривайте непредсказуемо, красиво и интересно. Заинтересуйте своей речью. Психологически намного сложнее отказать красноречивому человеку. Не забывайте о словах вежливости. Обязательно выразите свою благодарность после достижения поставленного результата.
  • Помните о располагающей улыбке и вашей харизме. Так люди будут слушать вас, мало задумываясь о сути разговора и принимая вашу точку зрения. Хорошее настроение всегда поможет в достижении поставленной цели.
  • Перед тем, как начать свои уговоры, сделайте что-нибудь для человека. Ему будет сложнее вам отказать, так как будет присутствовать лёгкое чувство вины и долга перед вами.
  • Постарайтесь не быть очевидными в своих уговорах. Дайте человеку самому прийти к нужной мысли.
  • Старайтесь построить общение так, чтобы человек не понимал, что вы его на что-то уговариваете.
  • Психологически будьте готовы к отказу. Как показывает практика, если мы спокойно относимся к отрицательному ответу, то чаще слышим положительные. Задумайтесь, ведь от отрицательного решения какого-то человека, пусть даже очень важного, мир не перестанет существовать.
  • Делайте ставку на честность. Она способна разоружить любого. Искренне признайтесь, что вам просто необходимо уговорить собеседника ради своей выгода. Многие люди при такой открытости соглашаются и идут человеку на помощь.
  • Умейте вовремя остановится. Не становитесь надоедливыми и занудными. Так добиться цели практически не реально.

Владеть умением убеждать людей должен практически каждый человек. Как минимум для того, чтобы убедить мужа выбросить мусор или отговорить жену покупать очередную дорогостоящую шубу.

Теперь вы знаете, как научиться убеждать людей. Попробуйте эти методы на практике и убедитесь в их результативности.

Спор с начальником - всегда испытание для психики. Причём скорее для вас, чем для начальника. Потому что одно дело, если споришь с равным себе и тем более с тем, кто ниже тебя в иерархической лестнице, а совершенно другое - это спорить с начальником. Какие секреты успешного спора с начальником?

Для начала определим критерий успеха. Под успехом понимаем тот факт, что вы пришли к единому мнению и единому видению того, что было предметом спора, и это результат не соглашательства и плохого компромисса, который ни к чему хорошему не приведёт, а решение, в которое и вы, и ваш начальник верят, что оно действительно лучшее. Это по-настоящему успех.

Первое - выбирайте себе правильного начальника. То есть выбирайте себе в
начальники человека, который уважает чужое мнение, готов слушать и слышать. С людьми, которые не слышат и - что ещё хуже - вообще не любят, когда им возражают, спорить бессмысленно.

Второе - спорьте по предмету, который вы знаете лучше своего начальника. Чем более глубоко и содержательно вы разбираетесь в обсуждаемом вопросе, тем больше шансов убедить начальника в своей правоте или тем более вероятно прийти к правильному решению. В споре с начальником при прочих равных вы всегда в проигрыше, потому что он начальник. Поэтому ваше более глубокое знание предмета просто необходимо - вам, собственно, за это деньги и платят.

Третье - не соглашайтесь, если не согласны. Очень непросто сказать «Нет, я не согласен» своему начальнику (более правильно будет «Я не совсем согласен», но значение того, что вы хотели сказать, от этого не меняется), но за это вас и держат. Иначе зачем вы вообще нужны на своём месте, если вы сразу на всё согласны. Но если не согласны - надо чётко аргументировать и излагать свою позицию. Не ведитесь на очень уверенный тон, которым начальник излагает свои аргументы, не факт, что они правильные, даже если он очень уверенно об этом говорит. У них работа такая - говорить уверенным тоном. Они ведь начальники. В общем, не соглашайтесь, если аргументы присутствуют и имеют смысл, - заслужите большее уважение у начальника и у коллег, которые присутствуют при вашем споре.

Важно в споре не просто убедить начальника, что он не прав, и настоять на своём - важно выработать правильное решение

Четвёртое - слушайте начальника и пытайтесь понять его аргументы и мотивы в споре. Важно в споре не просто убедить начальника, что он не прав, и настоять на своём - важно выработать правильное решение. И здесь, даже глубже разбираясь в предмете и имея свою аргументацию, вы должны быть готовы принять аргументы и скорректировать ваше видение решения. Потому что у начальника может быть своё мнение и он на самом деле может быть прав или по крайней мере частично прав.

Пятое - выдавайте вашу идею и позицию за его, начальника. Не так прямолинейно, но, как правило, в позициях много схожего и идеи после небольшой модификации могут внешне отличаться, но по сути быть теми же. Начальники любят, когда с их идеями соглашаются. Поэтому модифицируйте вашу идею и позицию в споре в систему координат начальника, скрестите его идею со своей при безусловном доминировании вашей идеи - и подайте это начальнику как его же идею. Но это высший пилотаж, доступный немногим и
только после серьёзной тренировки.

Шестое - избегайте жёстких и однозначных высказываний типа «Вы не правы», «Вы заблуждаетесь», «Это ошибочное мнение» (это про мнение начальника). Особенно если вы спорите с начальником в присутствии других людей. Начальники - тонко чувствующие проявление неуважения к себе натуры. В такой ситуации вы получите агрессивный отпор любым вашим аргументам, спор быстро перейдёт в личную плоскость и ничем хорошим не закончится. Начальник будет считать своим долгом всё расставить по своим местам и показать, где ваше место. При этом он это может сделать очень красиво и
виртуозно. А соревноваться в этом - если ситуация развернулась в эту сторону - ну уж точно неэффективно. При любом исходе проиграете вы. Он же начальник - у него в этом большой опыт, и он начальник.

Седьмое - для перфекционистов и самых рискованных спорщиков. В конце спора проговорите то, о чём договорились. Понимаю, что вы измотаны спором и всё кажется всем понятно, о чём договорились. Но надо сказать, что понимание с начальником итогов может быть разным. И в будущем, как вы понимаете, интерпретация итогов спора будет осуществляться начальником, а не вами. Поэтому как вам ни тяжело - проговорите чётко, о чём в конечном итоге договорились. Иначе все предыдущие усилия могут быть напрасны.

Спорьте с удовольствием и с результатом. Ведь именно в спорах рождается истина.

Чтобы донести свою мысль до руководителя , нужно лучше понимать особенности его личности. Не действуйте по правилу «обращайтесь с другими так, как хотели бы, чтобы обращались с вами», а дайте человеку то, что нужно именно ему, исходя из его характера. Если начальник ориентирован на результат, лучше кратко изложить факты и сразу перейти к тому, какую пользу вы принесёте компании. Если вы знаете, что ваш руководитель имеет аналитический склад ума, приготовьте исчерпывающие данные, иллюстрирующие ваши идеи, и, уже вооружившись этими материалами, идите на встречу.

Чтобы понять, к какому типу относится ваш руководитель, вы можете положиться на свои личные наблюдения или прибегнуть к помощи психологических практик. Одна из популярных систем определения профиля личности - тест Томаса. Пройдя такой тест самостоятельно и получив описание типажей, вы сможете лучше разобраться в том, что мотивирует вас и окружающих и как адаптировать свой стиль поведения под конкретного человека.

Будет полезно поинтересоваться у коллег, чего стоит избегать при общении с руководителем. Если вы заранее узнаете, что закрытая дверь в его кабинет - знак, что сейчас неподходящее время для беседы, или, например, что лучше не подходить к начальнику с важными вопросами во второй половине дня, то сможете избежать лишнего негатива. В разговоре не переходите сразу к спорному вопросу, а обсудите ваши общие интересы или последние успехи компании. Начните разговор на позитивной ноте, и у вас появится больше шансов быть услышанным.

Также важно подготовиться к реакции начальника. Если вы заранее знаете, что пока ваша идея не находит одобрения у руководителя, будьте готовы ответить на его возражения. Продумайте, какие вопросы вам могут быть заданы и почему, и мысленно подготовьтесь к следующим шагам беседы. На многих деловых людей убедительно действуют успешные примеры из практики. Подкрепите вашу идею информацией о результатах или удачных кейсах. Если ваш аргумент уже проверен на другом бизнесе, больше шансов, что руководитель к нему прислушается.

В компаниях приняты разные способы коммуникации между работниками и их руководителями. Например, есть компании, в которых для этого выделено специальное время для собраний. Есть компании, в которых приветствуется живой диалог между сотрудниками и их руководителями, и тогда возможность выйти со своими предложениями или комментариями у сотрудника есть практически всегда.

Но тем не менее, вне зависимости от компании и её внутренних правил, я бы рекомендовала сотрудникам специально подготовиться перед сложным или неоднозначным разговором с руководителем. Согласуйте с начальником время, когда ему будет удобно поговорить с вами. Если есть возможность, проставьте встречу в его рабочем календаре, чтобы он не забыл о ней. Уважайте время своих коллег и руководителей, поэтому не опаздывайте.

Обязательно продумайте все доводы, которые вы можете привести в пользу вашего мнения. Продумайте, можете ли вы, отстаивая вашу точку зрения, привести какие-либо дополнительные аргументы, например показать расчёт, подготовить графики и/или прогноз, которые покажут, что вы правы. Если после приведения всех доводов ваш начальник не согласен с вами, попросите его прокомментировать его несогласие, чтобы вам было легче понять его точку зрения. Возможно, у вас складывается разное впечатление о ситуации из-за того, что обладаете разной информацией. Делясь ею во время встречи, у вас будет больше шансов прийти к единому знаменателю, не доводя ситуацию до конфликта.

В условиях жёсткой конкуренции мало быть упорным , исполнительным и профессиональным сотрудником. Важно быть ещё и инициативным. Только если вы уверены в себе, проактивны, а в голове роится множество новых идей, которые вы неустанно «заносите» в кабинет руководства, у вас есть шансы на быстрый карьерный взлёт. Правда, как это правильно сделать, не испортив ни саму идею, ни отношения с руководством, знают немногие.

Предлагаю несколько простых советов, которые помогут выстроить профессиональную и эффективную коммуникацию даже с самым требовательным руководителем.

Прежде чем идти к руководителю со своим предложением, важно заслужить его доверие к вам как к профессионалу и личности. Глупо рассчитывать на то, что после нескольких сорванных дедлайнов, опоздания на важные переговоры и множества ошибок в последнем отчёте вас выслушают и уж тем более услышат.

Заранее продумайте, о чём и как вы будете говорить. Предложение должно звучать структурированно, последовательно и логично. Речь должна быть чёткая, понятная, грамотная. Тон повествования уверенный, доброжелательный, эмоционально насыщенный.

Подготовьтесь к всестороннему обсуждению своего предложения, аргументируйте его целесообразность, укажите не только на его сильные, но и на слабые стороны. Это будет сигналом для руководителя, что вы проработали все аспекты вопроса, не питаете иллюзий и способны подходить к своему предложению с долей здоровой критики. Составляя аргументы в пользу своего предложения, учитывайте личность своего руководителя, подумайте заранее, какие доводы могли бы убедить именно этого человека, с учётом его профессиональных компетенций и личностных особенностей. Для этого посмотрите на своё предложение глазами руководителя, подумайте, какие вопросы он мог бы задать и какие примеры могли бы произвести на него наибольшее впечатление. Старайтесь быть убедительным, но не настойчивым.

Следите за невербальным поведением собеседника, оно может многое подсказать.

Приводя аргументы в пользу вашего предложения, используйте стимулы, направленные не только во благо общего дела, но и соответствующие интересам самого руководителя. Человек выражает большую заинтересованность в вопросе, когда стимул может удовлетворить одну из его личных потребностей.

Проявите уважение и внимательность к собеседнику. Будьте готовы услышать мнение, противоположное вашему, и принять его. Даже если руководитель не разделил вашу точку зрения, важно оставить приятное впечатление от обсуждения вопроса. Это значительно увеличит вероятность того, что уже после общения руководитель ещё раз обдумает ваше предложение и изменит свою точку зрения в вашу пользу.

И самое главное, помните - любой неудачный опыт не поражение и не служит сигналом к дальнейшему бездействию. Даже если не удалось убедить руководителя с первого раза, это не повод усомниться в своих силах. Проведите работу над ошибками, подготовьтесь тщательнее и дерзайте!

Сегодня в блоге: Как работает психология убеждения человека, психологические приемы убеждения, как можно убедить другого человека, или, если угодно, искусство убеждения .
(см. психологические игры)

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога , желаю всем психического здоровья.

Психология убеждения человека — воздействие на сознание

Психология убеждения человека основана на том, что, убеждая, говорящий воздействует на сознание личности убеждаемого, обращаясь к ее собственному критическому суждению. Сутью психологии убеждения служит разъяснение смысла явления, причинно-следственных связей и отношений, выделение социальной и личной значимости решения того или иного вопроса.

Убеждения апеллируют к аналитическому мышлению, при котором преобладают сила логики, доказательность и достигается убедительность приводимых доводов. Убеждение человека как психологическое воздействие должно создавать у человека убежденность в правоте другого и собственную уверенность в правильности принимаемого решения.

Психология убеждения человека и роль говорящего

Восприятие информации убеждающей человека зависит от того, кто ее сообщает, на сколько отдельный человек или аудитория в целом доверяют источнику информации. Доверие — это восприятие источника информации в качестве компетентного и надежного. Создать у слушателей впечатление своей компетентности убеждающий в чем либо человека может тремя способами.

Первый — начать высказывать суждения, с которыми слушатели согласны. Тем самым он приобретет репутацию умного человека.

Второй - быть представленным в качестве специалиста в данной области.

Третий — говорить уверенно, без тени сомнения.

Надежность зависит от манеры убеждающего разговаривать. Люди больше доверяют говорящему, когда уверены, что у него нет намерения убедить их в чем-либо. Правдивыми кажутся и те люди, которые защищают то, что идет вразрез с их собственными интересами. Доверие к говорящему и убежденность в его искренности возрастают, если тот кто убеждает человека, говорит быстро. Быстрая речь, кроме того, лишает слушателей возможности найти контраргументы.

Привлекательность коммуникатора (убеждающего) тоже влияет на эффективность психологии убеждения человека. Термином «привлекательность» обозначается несколько качеств. Это и красота человека, и сходство с нами: при наличии у говорящего либо того, либо другого информация кажется слушателям более убедительной.

Психология убеждения человека и роль слушателя

Легче всего поддаются убеждению люди со средним уровнем самооценки. Пожилые люди более консервативны в своих взглядах, чем молодые. В то же время установки, сформированные в подростковом и раннем юношеском возрасте, могут оставаться на всю жизнь, поскольку впечатления, приобретенные в этом возрасте, глубоки и незабываемы.

В состоянии сильного возбуждения, взволнованности, тревожности человека его психология убеждения (податливость убеждению) увеличивается. Хорошее настроение нередко благоприятствует убеждению, отчасти потому, что оно способствует позитивному мышлению, а отчасти потому, что возникает связь между хорошим настроением и сообщением Люди, пребывающие в хорошем настроении, склонны смотреть на мир сквозь розовые очки. В этом состоянии они принимают более поспешные, импульсивные решения, полагаясь, как правило, на косвенные признаки информации. Не случайно, очевидно, многие деловые вопросы, например заключение сделок, решаются в ресторане.

Легче поддаются убеждению конформные (легко принимающие чужое мнение) (тест: Теория личности) . Женщины более податливы убеждению, чем мужчины. Особенно не результативной может оказаться психология убеждения в отношении мужчин с невысоким уровнем собственного достоинства, остро переживающих, как им кажется, свою бесполезность, отчужденность, которые склонны к одиночеству, агрессивных или подозрительных, не стрессоустойчивых.

Кроме того, чем выше интеллект человека, тем более критично их отношение к предлагаемому содержанию, тем чаще они усваивают информацию, но не соглашаются с ней.

Психология убеждения человека: логика или эмоции

В зависимости от слушающего, более убеждает человека либо логика и доказательность (если человек образованный и обладает аналитическим умом), либо влияние обращенное к эмоциям (в остальных случаях).

Эффективной может быть психология убеждения, влияющая на человека, вызывающая страх. Такая психология убеждения более эффективна тогда, когда не только пугают возможными и вероятными негативными последствиями определенного поведения, но и предлагают конкретные способы решения проблемы (например, болезни, картину которых нетрудно себе представить, пугают больше, чем болезни, о которых люди имеют весьма смутное представление).

Однако, используя страх для убеждения, и влияния на человека нельзя переходить некую грань, когда этот способ превращается в информационный террор, что часто наблюдается при рекламировании различных лекарств на радио и телевидении. Например, нам с воодушевлением сообщается, сколько миллионов людей во всем мире страдают тем или иным заболеванием, сколько населения по расчету медиков должны этой зимой заболеть гриппом и т. д. И это повторяется не просто изо дня в день, а практически каждый час, причем совершенно не учитывается, что есть легко внушаемые люди, которые начнут выдумывать у себя эти болезни, побегут в аптеку и будут глотать не только бесполезные в данном случае, но и вредные для здоровья лекарства.

К сожалению, запугивание при отсутствии еще точного диагноза нередко используется и врачами, что идет вразрез с первой медицинской заповедью «не навреди». При этом не учитывается и то, что источнику информации, лишающей человека душевного, психологического покоя, может быть отказано в доверии.

Более убеждает человека та информация, которая идет первой (эффект первичности). Однако если между первым и вторым сообщением проходит какое-то время, то более сильное убеждающее влияние оказывает второе сообщение, так как первое уже забыто (эффект новизны).

Психология убеждения человека и способ поступления информации

Установлено, что доводы (аргументы), приводимые другим человеком убеждают нас сильнее, чем аналогичные доводы, приводимые самому себе. Самыми слабыми являются доводы, приводимые мысленно, несколько сильнее — приводимые себе вслух, и самые сильные — те, что приводит другой, даже если он это делает по нашей просьбе.

Психология убеждения. Методы:

фундаментальный: представляет собой прямое обращение к собеседнику, которого сразу и открыто, знакомят со всей информацией, составляющей
основу доказательства правильности предлагаемого;

метод противоречия: основан на выявлении противоречий в доводах убеждаемого и на тщательной проверке собственных аргументов на непротиворечивость с целью предотвратить контрнаступление;

метод «извлечения выводов»: аргументы излагают не все сразу, а постепенно, шаг за шагом, добиваясь согласия на каждом этапе;

метод «кусков»: аргументы убеждаемого делят на сильные (точные), средние (спорные) и слабые (ошибочные); первых стараются не касаться, а основной удар наносят по последним;

метод игнорирования: если изложенный собеседником факт не может быть опровергнут;

метод акцентирования: расставляются акценты на приводимых собеседником и соответствующих общим интересам доводах («ты же сам говоришь…»);

метод двусторонней аргументации: для большей убедительности излагают сначала преимущества, а затем и недостатки предлагаемого способа решения
вопроса; лучше если собеседник узнает о недостатках от убеждающего, чем от других, что создаст у него впечатление непредвзятости убеждающего (особенно эффективен этот метод при убеждении образованного человека, малообразованный же лучше поддается односторонней аргументации);

метод «да, но…»: используется в тех случаях, когда собеседник приводит убедительные доказательства преимуществ своего подхода к решению вопроса; сначала соглашаются с собеседником, потом после некоторой паузы приводят доказательства недостатков его подхода;

метод кажущейся поддержки: это развитие предыдущего метода: доводы собеседника не опровергаются, а, напротив, приводятся новые аргументы
в их поддержку. Затем, когда у него сложится впечатление о хорошей осведомленности убеждающего, приводятся контраргументы;

метод бумеранга: собеседнику возвращают его же аргументы, но направленные в противоположную сторону; аргументы «за» превращаются в аргументы
«против».

Психология убеждения эффективна тогда:

1. когда касается одной потребности субъекта или нескольких, но одинаковой силы;

2. когда осуществляется на фоне малой интенсивности эмоций убеждающего; возбужденность и взволнованность интерпретируются как неуверенность и снижают эффективность его аргументации; вспышки гнева, брань вызывают негативную реакцию собеседника;

3. когда речь идет о второстепенных вопросах, не требующих переориентации потребностей;

4. когда убеждающий сам уверен в правильности предлагаемого решения; в этом случае определенная доза вдохновения, апелляция не только к уму, но и к эмоциям собеседника (путем «заражения») будут способствовать усилению эффекта убеждения;

5. когда не только предлагается своя, но и рассматривается аргументация убеждаемого; это дает лучший эффект, чем многократные повторы собственных аргументов;

6. когда аргументация начинается с обсуждения тех доводов, по которым легче достичь согласия; нужно добиться, чтобы убеждаемый чаще соглашался с доводами: чем больше поддакиваний удастся получить, тем больше шансов добиться успеха;

7. когда разработан план аргументации, принимающий в расчет возможные контраргументы оппонента; это поможет выстроить логику разговора, облегчит понимание оппонентом позиции убеждающего.

Психология убеждения человека целесообразна тогда:

1. Когда показывают важность предложения, возможность и простоту его осуществления;

2. Когда представляют различные точки зрения и сделают разбор прогнозов (при переубеждении — включая и отрицательные);

3. Когда увеличивают значимость достоинств предложения и уменьшают величину его недостатков;

4. Когда учитывают индивидуальные особенности субъекта, его образовательный и культурный уровень и подбирают наиболее близкие и понятные ему аргументы;

5. Когда прямо не говорят человеку, что он не прав, таким образом можно лишь задеть его самолюбие — и он сделает все, чтобы защитить себя, свою позицию (лучше сказать: «Быть может, я не прав, но давайте посмотрим…»);

6. Когда для преодоления негативизма собеседника создают иллюзию, что предлагаемая идея принадлежит ему самому (для этого достаточно лишь навести его на соответствующую мысль и предоставить возможность сделать вывод); не парируют довод собеседника тотчас же и с видимой легкостью, он воспримет это как неуважение к себе или как недооценку его проблем (то, что его мучает долгое время, другим разрешено в считанные секунды);

7. Когда критикуют в споре не личность собеседника, а приводимые им доводы, спорные или неправильные с точки зрения убеждающего (при этом желательно критику предварить признанием правоты убеждаемого в чем-либо, это поможет избежать его обиды);

8. Когда аргументируют максимально ясно, периодически проверяя, правильно ли вас понимает субъект; аргументы не растягивают, так как это обычно ассоциируется с наличием у говорящего сомнений; короткие и простые по конструкции фразы строят не по нормам литературного языка, а по законам устной речи; используют между аргументами паузы, так как поток аргументов в режиме монолога притупляет внимание и интерес собеседника;

9. Когда включают субъекта в обсуждение и принятие решения, так как люди лучше перенимают взгляды, в обсуждении которых принимают участие;

10. Когда противопоставляют свою точку зрения спокойно, тактично, без менторства.

На этом закончен обзор психологии убеждения человека, надеюсь, что пост оказался полезным.
Желаю всем удачи!

Сегодня я продолжу рассматривать искусство убеждения и расскажу о том, как убедить человека в своей правоте , как склонить других людей к своей точке зрения. Искусство убеждения можно отнести к достаточным важным , необходимым для достижения успеха. Это может пригодится в любой сфере человеческой жизнедеятельности, но в бизнесе или работе, связанной с продажами – особенно.

В одной из предыдущих статей я уже рассматривал общие , но следует признать, что каждый человек индивидуален, и тот метод, который поможет склонить к своей точке зрения одного человека, не произведет никакого эффекта или даже навредит при общении с другим. Это объясняется тем, что разные люди имеют свои психологические особенности, в зависимости от типа своего характера и темперамента. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как убедить человека в своей точки зрения, исходя из его психологических особенностей.

Для этого, прежде всего, нам необходимо будет разделить людей на разные психологические типы. Чаще всего психологи в качестве критерия такого деления используют темперамент человека, но, в данном случае, этого может быть недостаточно, поскольку нам важно разделить людей по типу реакции на попытки их переубедить. Я предлагаю выделить 4 типа людей по этим критериям:

– Всегда уверенный в своей правоте, несгибаемый;

– Сомневающийся, нерешительный;

– Проявляющий агрессию, легко возбудимый;

– Равнодушный и безразличный.

Главная задача искусства убеждения заключается в том, чтобы правильно определить тип человека, которого необходимо убедить в своей точке зрения, и далее действовать с учетом его психологических особенностей.

Рассмотрим, как вести себя с людьми каждого из этих психологических типов, чтобы убедить их в своей правоте.

1. Уверенный. Убедить человека, который уверен в своей правоте и не склонен менять свое мнение, сложнее всего. Такие люди сразу дают понять, что им нужно, они говорят короткими и твердыми фразами, выражают свою позицию прямо и открыто. Однако, есть метод, который поможет склонить на свою сторону даже таких людей.

Излишняя уверенность и несгибаемость может быть отражением не только силы, но и, наоборот, слабости характера. Особенно, если это самоуверенность, что наблюдается очень часто.

В этом случае, лучший способ склонить человека к своей точке зрения – это взять его “на слабо”. Для этого достаточно дать понять, что у вас есть сомнения в том, что он сможет сделать что-то, что нужно вам.

К примеру, если вы хотите совершить продажу такому человеку, вы можете сказать ему что-то вроде: “вообще, это наверное для вас будет слишком дорого, мы можем подобрать варианты подешевле”. Тогда у него сыграет показная решительность, он ответит, что запросто может позволить себе купить товар по такой цене и в доказательство своей правоты совершит покупку.

2. Нерешительный. Убедить в своей правоте нерешительного и сомневающегося человека проще всего. Вы легко сможете получить словесное превосходство над ним и склонить его к своей точке зрения. Но сложность здесь заключается в другом: для начала нужно распознать этот типаж, поскольку, если вы ошибетесь и начнете действовать таким образом с человеком другого психологического типа – то потерпите поражение. Поэтому, если вы не знаете, как убедить человека в своей точке зрения, нужно сразу постараться выявить его нерешительность. Как это можно сделать?

Например, по словесным выражениям, которые он будет использовать. Нерешительный и сомневающийся человек будет употреблять такие же нечеткие и неточные выражения. Например, совершая покупку, он будет просить “что-нибудь не очень дорогое” вместо “дешевое”, или “что-нибудь не очень яркое” вместо того, чтобы назвать конкретный цвет, будет употреблять слова “немного”, “более-менее”, “вроде”, “как-нибудь” и т.п., характеризующие неопределенность. Его жесты и мимика тоже будут выражать сомнения и неуверенность, например, он будет топтаться на месте, теребить свою одежду, сплетать и теребить пальцы и т.д.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта