Главная » Выращивание » Как определить существенность ошибки в бухгалтерской отчетности. Отсутствие подписи врача в больничном не является основанием для отказа в зачете расходов на выплату пособия

Как определить существенность ошибки в бухгалтерской отчетности. Отсутствие подписи врача в больничном не является основанием для отказа в зачете расходов на выплату пособия

— Будь то диктант или контрольная работа по математике, за исправления снижают баллы, — рассказывает мама четвероклассницы Наталья. – Заметила как-то, что дочь из-за этих исправлений рыдает над тетрадкой. Иногда из-за невнимательности делает ошибки, потом исправляет, но оценка уже ниже. Учитель говорит, что такая мера воспитывает в ребенке культуру письма.

Но если копнуть глубже… По сути, ребенок заметил и исправил свою же ошибку. И его за это наказали. Получается, с детства у ребенка формируют страх и нежелание признавать-исправлять ошибки. И если в школе это касается только грамматических или арифметических огрехов, то во взрослой жизни такой подход может затронуть и жизненные ситуации. Возможно, такой метод уже устарел и пора его как-то реформировать?

Писем на эту тему нам пришло много. В каких-то родители рассказывали, что педагоги слишком придираются к исправлениям, в других — как ребенок, сделав ошибку или исправление, выбрасывает старую тетрадь и заводит новую, в слезах переписывая работу. Родители не знают, как правильно реагировать: хвалить или ругать ребенка за исправления? Ведь школа, получается, ругает…

— Всегда ли за исправления в системе образования снижались оценки? – спросили мы у специалистов Национального института образования.

— По предметам «Русский язык» и «Беларуская мова » в контрольных работах (диктантах, изложениях, сочинениях) исправления учитывались всегда,- рассказывает заведующая лабораторией гуманитарного образования Национального института образования, доктор педагогических наук Анна Волочко. — В частности, в «Нормах оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Русский язык» указано: при оценке контрольного диктанта «два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку». Если в работе меньше 5 исправлений не на месте орфограммы (пунктограммы), оценка не снижается. При 5 – 7 исправлениях – минус 1 балл. Если исправлений больше 7– минус 2 балла.

А как к исправлениям относятся в системе образования других стран?

— Например, в соседней России при наличии в контрольном диктанте более пяти исправлений оценка снижается на 1 балл, а отличная оценка не выставляется, если в работе три и более исправлений. Похожие правила и в Казахстане . Если в контрольном диктанте больше пяти исправлений, оценка снижается на 1 балл, но при этом такое снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке работы ученика. При наличии трех и более исправлений отличная оценка не выставляется.

За исправления в работах по математике оценка не снижается

— К примеру, школьник написал сочинение. Оно прекрасное, но исправлений много. Соответственно, оценку учитель снизит. Возможно, в следующий раз во главу угла школьник будет ставить не содержание, а грамотность…

— Сочинения и изложения оцениваются двумя отметками: первой — содержание и речевое оформление, второй – орфография, пунктуация и грамматика. При этом исправления влияют только на выставление второй отметки. То есть силы, вложенные учеником в содержание работы, будут в любом случае оценены по достоинству.

Кстати, если исправления есть в работе по математике, по правилам снижать оценку учитель за это не должен. Почему? Как пояснили специалисты Национального института образования, в нормативных документах о снижениях оценки за исправления в заданиях по математике ничего не сказано!

— Имеет ли значение при оценке работы, как именно сделано исправление: аккуратно карандашом, ручкой, замазано корректором?

— Критерием для педагогов служат «Метадычныя рэкамендаці па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі», где указано: «Усе запісы ў сшытках робяцца шарыкавай ручкай з пастай сіняга або фіялетавага колеру акуратна, разборлівым почыркам, выпраўленні памылковага напісання направільнае выконваюцца без выкарыстання карэктара». То есть исправлять ошибки рекомендуется обычной ручкой.

— И все-таки, что в плане педагогики дает такое отношение к исправлениям, ведь фактически каждое из них чревато снижением оценки?

— Исправление ошибок прививает у ученика культуру письма, вырабатывает умение предвидеть «ошибкоопасное» место в слове или орфограмме, позволяя применять на практике орфографические и пунктуационные правила. Как результат, у школьника формируется правописная зоркость, а вместе с тем аккуратность и собранность.

«Школа акцентирует внимание на том, что сделано плохо»

Как исправления в школьных тетрадях и снижение за это оценки выглядят с точки зрения психологии, нам рассказала психолог, семейный консультант Центра успешных отношений :

— В советской педагогике снижение оценки, в том числе из-за исправлений, было серьезным стимулом «взяться за ум», но по большей части это срабатывало из-за страха получить наказание. С точки зрения психологии это неэффективно. И все же в процессе обучения внимание до сих пор акцентируется на ошибках – взять то же выделение ошибки красной ручкой.

Обратите внимание, когда человек анализирует свои поступки, чаще он заостряет внимание на том, что сделал плохо. Заметила, когда спрашиваю клиента, что бы он хотел изменить к лучшему, ему бывает очень тяжело это сформулировать, поскольку он зациклен на ошибках. Разумеется, у нас есть профессиональные педагоги, которые скажут: здесь, Федя, ты справился замечательно, а здесь ошибся, давай постараемся в следующий раз этой ошибки избежать. Даже при несовершенной системе образования такой подход вполне бы мог компенсировать многие ее недостатки. Но ведь надо понимать, что у педагога целый класс учеников, подойти к каждому индивидуально очень сложно. И поэтому зачастую школьник получает просто оценку, по которой родители сделают вывод, как учится их ребенок, а сверстники, особенно в младших классах, насколько Федя хороший или плохой мальчик.

Да, добиваясь идеальных работ, педагоги готовят детей в том числе к поступлению в гимназии, где требования очень высокие. Но есть и другая сторона медали. К психологам все чаще приводят детей с неврозами. Дети чувствуют себя несовершенными. Боятся, что главным при том же поступлении в гимназию может оказаться не уровень знаний, а чистота выполненной работы. В результате из-за стресса зацикливаются настолько, что на экзамене даже не понимают, в чем суть задачи, начинают делать ошибки и исправления. А ведь есть и темперамент, и индивидуальные особенности. Они не учитываются. К примеру, леворукие дети из-за особенной манеры письма часто пишут неаккуратно и делают исправления.

Увидев и исправив свою ошибку, ребенок ее осознает. Это отличная работа над собой! Срабатывает момент самокритики, и в следующий раз ребенок будет стараться избегать этих ошибок сам. Внимательные педагоги и родители должны в этом помочь. К примеру, из всей строчки неуверенных крючков , которые старается вывести тот же первоклашка, обвести в кружок самый красивый, а не подчеркнуть все неправильные. Тогда у ребенка будет мотивация. В следующий раз красивых крючков станет больше. И на это тоже обязательно надо обратить внимание. Но даже если это произойдет не сразу, оценивать ребенка словами вроде «непонятливый», «бестолковый» ни в коем случае нельзя, иначе в дальнейшем, когда ошибок будет много, ребенок опустит руки со словами: «Ну я же все равно бестолковый».

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора Николаева Ю.М.Форма изложения распорядительной части приказа зависит от характера принимаемых решений. Оформление приказов по личному составу Лист согласования проекта приказ по личному составу: образец Скачать чистый бланк Скачать заполненный образец Как и сколько хранить приказы по личному составу в 2017 году Приказы по личному составу вы оформляете в нескольких экземплярах. Приказы по личному составу вы формируете в дела, исходя из сроков их хранения. Приказы по личному составу - это какие приказы (виды)? Осуществляется группирование приказов и формирование их в отдельные дела. Когда окончат вести журнал, его передают в архивы. Там он и будет храниться 5 или 75 лет. Внимание Четкого требования по его ведению в законодательстве нет.

Как заполнить и вести журнал регистрации приказов по личному составу (образец)

При издании приказов (распоряжений) о переводе на другую работу работодателями допускаются ошибки в условиях перевода (по сравнению с указанными в соглашении к трудовому договору). При издании приказов (распоряжений) об увольнении работодатели допускают ошибки в условиях увольнения (прекращения (расторжения) трудового договора) (по сравнению с предусмотренными трудовым договором, соглашением, иным соответствующим документом).
Несоблюдение требований к форме приказа (распоряжения), как правило, обусловлено: — отказом от использования для этой цели бланка установленного образца; — нарушением предусмотренного состава реквизитов; — нарушением требований к оформлению реквизитов. Издание приказа (распоряжения) на основании ненадлежащим образом оформленных документов.

Как оформить и как вести журнал регистрации приказов

Чтобы избежать нареканий со стороны проверяющих и не закрывать дело, поступите банально: перепишите журнал без ошибок. Если есть необходимость оформить запись задним числом, например, если номер приказа был зарезервирован, но его реквизиты не обозначены в журнале, а под этим номером издан другой приказ, можно поступить так:

  • распечатать или завести новый бланк журнала, скопировав титульную страницу;
  • переписать строки до нужного номера;
  • вписать сведения о «забытом» приказе, присвоив ему порядковый номер с дробью (например, за номером 13 последует 13/1);
  • продолжить записи со следующего номера (по старому журналу).

Не забудьте вложить приказ с дробным номером в папку, соблюдая хронологию.


Совет Проверяющим не обязательно предоставлять оригинал журнала, достаточно заверенной копии. Однако в суде может потребоваться и оригинал.

Оформление приказов по личному составу

Ведение записей осуществляется в соответствии с такими документами: Как правильно вести журнал регистрации приказов по личному составу Почти все приказы по личному составу персонифицированы. Виды приказов по личному составу:

  1. О приеме сотрудника в компанию.
  2. О расторжении соглашения с сотрудником.
  3. О переводе человека на иную работу.
  4. О совмещении должностей.
  5. О предоставлении отпусков.
  6. О направлении сотрудника в командировки.
  7. О поощрениях и т.

Внимание

Те приказы, в соответствии с которыми назначают на должность первое лицо фирмы – это приказы по основной деятельности, а не по личному составу. Отдельные приказы подготавливают в соответствии с унифицированной формой первичных учетных документов по учету кадров.


Они перечислены в Постановлении Госкомстата РФ от 5 января 2004 года № 1.

Приказы по личному составу — это какие приказы (виды)?

Некоторые предприятия убирают определенные пункты, некоторые же добавляют ряд дополнительных полей. Какой срок хранения Сроки хранения приказов сильно отличаются: Есть долгосрочные приказы, которые сохраняют 75 лет.

Это приказ о приеме человека на работу;о переводе или увольнении;о получении отпуска;об аттестации сотрудника;о назначении премий и т. д. К краткосрочным приказам со сроком хранения 5 лет относят документ, в соответствии с которым предоставляется человеку отпуск;выносится дисциплинарное взыскание;оформляется командировка Компания может вести отдельные журналы для долгосрочных приказов и для краткосрочных.


Инфо

Если предприятие большое, то целесообразно деление на несколько групп (на каждую группу журнал отдельный). Срок хранения журнала регистрации устанавливается в соответствии с Основными правилами работы с архивацией документации.

Ошибки, допускаемые при издании приказов

Скачать чистый бланк Скачать заполненный образец Как и сколько хранить приказы по личному составу в 2017 году Приказы по личному составу вы оформляете в нескольких экземплярах. Оригинал оставляете в кадровой службе. Одну из копий приказа передаете в бухгалтерию, вторую помещаете в личное дело работника.


Оригиналы приказов, которые вы довели до сведения сотрудника под роспись, вы обязаны хранить определенное время. Приказы по личному составу вы формируете в дела, исходя из сроков их хранения.
Чтобы полностью оформить дело:

  • вы подшиваете или переплетаете приказы по личному составу;
  • нумеруете листы;
  • составляете лист-заверитель;
  • готовите внутреннюю опись;
  • оформляете обложку.

Если вы подшиваете приказы по личному составу, подшивайте на четыре прокола в твердую картонную обложку.

Как оформить и вести журнал регистрации приказов по личному составу?

Так, для приказов (распоряжений) о приеме на работу характерными ошибками рассматриваемого типа являются неверно указанные условия приема на работу и неверно указанный характер работы. В приказах (распоряжениях), издаваемых на основании трудового договора, предусматривающего испытание при приеме на работу, весьма часто не указывается, что работник принимается на работу с испытанием. Эта же ошибка, кстати, допускается работодателями и в случаях, когда трудовой договор издается задним числом, а условие об испытании изначально включалось в письменное соглашение, заключавшееся при фактическом допуске работника к выполнению работы (с разрешения (ведома) работодателя). Другая распространенная ошибка данного типа — несоответствие сведений, включенных в приказ (распоряжение), соответствующим сведениям из трудового договора.

Так, в соответствии со сложившейся практикой руководитель предприятия (организации, учреждения) наделяется полномочиями по изданию приказов (распоряжений) по кадрам в отношении всех категорий работников. Он также вправе отменять приказы (распоряжения), изданные в пределах предоставленных полномочий иными должностными лицами предприятия (организации, учреждения).

В период временного отсутствия руководителя полномочия по изданию этих приказов (распоряжений) могут быть переданы должностному лицу, замещающему руководителя в период его отсутствия. Об этом издается соответствующий приказ. Руководители обособленных подразделений предприятия (организации, учреждения), как правило, наделяются полномочиями на издание рассматриваемых приказов в отношении работников подчиненных им подразделений.

Обычно используются формы такого типа – Т-1, Т-1а, Т-8, Т-8а и т. п. Если используется буквенное обозначение «а», значит, приказ оформляется в отношении нескольких человек.

Такие формы были утверждены 5 января 2004 года (Постановление Госкомстата № 1). Кто заполняет бланк Журнал заполняют с того момента, как предприятие начнет вести свою деятельность, и до того дня, пока не закончатся листы.

Поэтому желательно использовать толстую тетрадь, чтобы не пришлось ее часто менять. Так как журнал регистрации – один из основных документов, которые передаются в архив, в компании должен быть сотрудник, что будет отвечать за его ведение.

Назначают такого человека, издав приказ. Но бывает, что соответствующее обязательство прописывается в должностных инструкциях специалистов по кадрам.

Внесение изменений, исправлений в записях не допускается! Если ошибка все же допущена, делается пометка с пояснением в новой строке с указанием номера записи, которую нужно считать недействительной. Ниже ставим должность, инициалы лица, допустившего ошибку и роспись.

Важно! При исправлении не допускается использование корректора и канцелярской резинки. Все фактические данные вносятся согласно датам по порядку. Если, например, документ за прошедшее время остался без регистрации, то его лучше перепечатать другим числом. На лицевой стороне журнала прописывают сведения о работнике, ответственном за его оформление и ведение.
По усмотрению руководителя, эти данные могут быть записаны на оборотной стороне или на каждой странице. Удалять или подчищать записи не разрешается. Следует зачеркнуть тонкой линией, чтобы было видно текст, подлежащий исправлению.
Например: Свиродов П.Р.

  • Подпись сотрудника отдела кадров, которая подтверждает правильность заполнения.
  • Дополнительные сведения. Например: Изменение графика работы.
  • Ведение журнала Как уже отмечалось, журнал ведется с первого дня работы организации. Его заполнением обязан заниматься назначенный руководством человек. Это может быть секретарь-референт, сотрудник отдела кадров.

    В случае если ответственный за журнал уходит в отпуск или декрет, начальство обязано назначить нового ответственного на срок отсутствия работника. Заполняется журнал ежедневно. В него вносятся все кадровые изменения, перечисленные нами выше.

    Отметим, что не отмечаются в журнале приказы о назначении должностных лиц, упоминаемых в уставе организации – директор предприятия, руководитель того или иного отдела, начальник филиала и т.д.

Как поступить, если бухгалтер допустил счетную ошибку при начислении заработной платы ? Особенно важно обратить внимание на случай, когда ошибка сделана в большую сторону. То есть фактически работнику переплатили зарплату. Как тогда удержать излишние средства и что предпринять? Рассмотрим этот вопрос подробно.

О чем речь

Для начала определим, о чем разговор. Итак, счетная ошибка при начислении заработной платы – это любая арифметическая оплошность. Такое определение предлагает Роструд в разъяснениях от 1 октября 2012 года № 1286-6-1. На него и будем делать акцент при рассмотрении вопроса.

Получается, что счетной следует называть ошибку, допущенную при арифметических вычислениях размера заработной платы.

ПРИМЕР
При вводе в программу исходных правильных данных произошел сбой. Результат оказался некорректным. Данные могут быть неверны и по причине влияния человеческого фактора.

Является ли счетной ошибка:

  1. возникшая в результате повторного перечисления месячной суммы заработка работодателем своему сотруднику;
  2. когда при расчете заработной платы не был учтен неоплачиваемый отдых работника;
  3. бухгалтерия сделала больше вычетов по подоходному налогу, чем положено сотруднику.

Такие ситуации, согласно определению Верховного Суда РФ от 20.01.2012 № 59-В11-17 счетными признать нельзя. Дело в том, что они допущены не в ходе тех или иных математических вычислений.

Четкое разграничение понятия счетной и не счетной ошибки важно для того, чтобы работодатель в зависимости от этого мог предпринять соответствующие меры. В том случае, когда сотруднику выдали меньше денег, чем это было положено, недостающую сумму ему следует додать. В случае же необходимости удержания денежных средств действия работодателя будут различны в зависимости от вида допущенной ошибки.

Если при начислении заработной платы – счетная ошибка

Часть 2 статьи 137 ТК РФ гласит, что в этом случае переплаченную сотруднику сумму допустимо удержать.

Порядок действий работодателя регламентирует часть 3 это же статьи. Компания может сделать удержание, если сотрудник:

  1. не оспаривает такое решение;
  2. согласен с основанием для удержания и размером суммы.

Произвести удержание следует в течение 1 календарного месяца после переплаты.

Таким образом, сначала работодатель должен взять у сотрудника письменное разрешение на проведение обратной бухгалтерской операции. После этого – издать соответствующее распоряжение, на основании которого сделать удержание.

В этом случае можно поступить и проще. Работнику достаточно подписать изданный приказ об удержании средств из его заработной платы. При этом не обязательно оформлять отдельное письменное разрешение.

Часть 1 статьи 138 ТК РФ и разъяснения Минздравсоцразвития от 16 ноября 2011 года № 22-2-4852 указывают на следующий важный момент: размер удержанной суммы не может быть больше, чем 20% от выплаты работнику за вычетом подоходного налога.

А как же поступить, если работник не дает письменного согласия на удержание средств из-за счетной ошибки при начислении заработной платы ? В этом случае на основании статьи 248 ТК РФ работодатель может идти в суд.

Если ошибка – не счетная

Если при выплате сотруднику его заработка была допущена ошибка, которую к счетной отнести нельзя, работодатель должен знать: в случае несогласия работника на удержание излишней суммы вернуть средства будет невозможно. Даже через суд! Единственный вариант – получить письменное согласие работника на удержание выплаченной сверх положенного денежной суммы.

Русский язык.

Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);.

Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы, перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий.

Словарный диктант. Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта). Для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.


Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.).

Математика.

Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.


Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Для первого класса.


Русский язык.
Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.

Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.

Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года - 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года - текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания.
На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.
В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.

Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считают:
а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове;
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считают следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении.

За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

Математика

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта