Главная » Выращивание » Как умирали античные мыслители. Хрисипп - учебный центр - корпоративное обучение - семинары и бизнес тренинги продаж, управление персоналом, тренинги

Как умирали античные мыслители. Хрисипп - учебный центр - корпоративное обучение - семинары и бизнес тренинги продаж, управление персоналом, тренинги

Возглавлял стоическую школу, а также считался её вторым основателем (систематизатором ) - к его заслугам относят окончательное оформление стоицизма . Ученик и преемник Клеанфа .

Хрисипп
Χρύσιππος ὁ Σολεύς

Римская копия древнегреческого бюста Хрисиппа
Дата рождения 281/278 до н. э.
Место рождения
Дата смерти 208/205 до н. э.
Место смерти
  • Афины , Древние Афины
Страна
  • Солы
Язык(и) произведений древнегреческий язык
Направление стоицизм
Период Эллинизм
Основные интересы философия
Оказавшие влияние Клеанф
Хрисипп на Викискладе

Биография

Сын некоего Апполония. По происхождению финикиец. Занимался бегом. Учился в Афинах у стоика Клеанфа, а также у академиков Аркесилая и Лакида. После смерти Клеанфа возглавил школу. Прожил 73 года и умер в 143 олимпиаду.

Хрисипп считал, что всего было два мудреца – Сократ и основатель стоической школы Зенон .

Сочинения

Хрисипп написал огромное количество сочинений (705 книг по сообщению Диогена Лаэртского), но ни одно из них до нашего времени не дошло. Впрочем, в издании фон Арнима (см. перевод А. А. Столярова) к Хрисиппу отнесено 1216 фрагментов - более, чем к кому-либо ещё из ранних стоиков. Его учениками были

10 самых нелепых смертей

1 место: Греческий философ Хрисипп умер от смеха, наблюдая как его пьяный осёл пытается есть инжир.

2 место: Джек Дэниэл, «отец» знаменитого виски «Jack Daniel’s», скончался от заражения крови через шесть лет после получения травмы ноги: он сломал палец, пиная свой сейф, к которому забыл комбинацию.

3 место: Двенадцатый президент Соединённых Штатов Закари Тейлор после церемонии в особо жаркий день 4 июля 1850 года съел слишком много мороженого, заболел несварением желудка и скончался пять дней спустя, пробыв президентов всего лишь 16 месяцев.

4 место: Детектив Аллан Пинкертон умер от гангрены после того как прикусил свой язык, споткнувшись на тротуаре.

5 место: Французский певец Клод Франсуа умер от электрического удара, когда он попытался поменять лампочку, стоя в наполненной ванной.

7 место: Обстоятельства смерти Гудини окутаны тайной. Во время гастролей в Монреале он отдыхал в своей гримерке, как к нему вошли трое студентов, один из которых был чемпионом колледжа по боксу. Он спросил мистера Гудини, действительно ли он способен выдержать несколько сильных ударов в живот, ничего при этом не почувствовав. Гудини, погружённый в свои мысли, кивнул, и студент неожиданно нанес магу два или три удара. Гудини еле остановил его: «Подождите, мне надо подготовиться», после чего напряг пресс - «Вот, теперь можете бить». Студент ударил пару раз и на себе почувствовал железный брюшной пресс Гудини. Когда студенты ушли, Гудини лишь потёр место, ушибленное от первых неожиданных ударов. Несколько дней Гудини, как всегда, не обращал внимания на боль, но эти удары спровоцировали разрыв аппендикса (или селезенки), в результате которого развился перитонит.

8 место: Жан-Батист Люлли, композитор XVII века, писавший музыку по заказу французского короля, погиб от избытка преданности своему делу. Однажды во время репетиции очередного концерта он так разгорячился, что, стукнув тростью об пол, пробил собственную ногу и умер от заражения крови.

9 место: Влиятельный государственный деятель и философ XVI века Фрэнсис Бэкон умер из-за того, что набивал снегом выпотрошенную курицу (ему пришло в голову, что для сохранения мяса можно вместо соли использовать снег, и он попытался проверить свою теорию). В результате эксперимента курица так и не замерзла, зато замерз сам Бэкон.

10 место: Астроном XVI века Тихо Браге, чьи исследования помогли сэру Исааку Ньютону создать теорию всемирного тяготения, безвременно простился с жизнью из-за того, что вовремя не посетил туалет. В те времена покинуть стол до окончания пира означало нанести тяжкое оскорбление хозяину дома. Будучи человеком учтивым, Браге не посмел попросить дозволения выйти из-за стола. Его мочевой пузырь лопнул, и, промучившись 11 дней, астроном скончался.

Умереть от прикушенного языка? Самые странные и нелепые смерти XX века

В XX веке умерло большое количество известных личностей, смерть многих из которых была довольно загадочной и окутанной большим количеством тайн. Например, вы знали о человеке, который умер от того, что прикусил язык? А о мужчине, который переплыл Ниагарский водопад в бочке, а затем умер, поскользнувшись на апельсиновой корке?

Эти и другие загадочные смерти 1900-х годов в сегодняшней статье.

1. Александр Богданов

Александр Богданов - инициатор открытия первого в Москве научно-исследовательского института по переливанию крови. Философ, экономист, писатель и врач-естествоиспытатель много лет разрабатывал теорию обменного переливания крови между людьми. Как и многие другие учёные, целиком и полностью посвятившие себя науке, доктор Богданов проводил опыты на себе. Во время одного из них, когда он переливал свою кровь студенту, больному туберкулёзом, учёный погиб. Причина: поражение почек из-за несовместимости крови, а также её заражения.

2. Александр Вулкотт


Александр был американским критиком, журналистом и обозревателем, который часто вёл дискуссии на радио. Во время одной из них, на тему Адольфа Гитлера, Вулкотт перенёс сердечный приступ, а уже через 4 часа скончался в больнице. К счастью или к сожалению, слушатели эфира ничего не заметили.

3. Бобби Лич


Циркач Бобби Лич - первый в мире мужчина, который преодолел Ниагарский водопад в бочке. После своего достижения мужчина сумел на некоторое время сделать его источником заработка: он ездил по США, Канаде и Великобритании, выступая с лекциями и своём подвиге. На одном из таких выступлений Бобби поскользнулся на апельсиновой кожуре и повредил ногу, в результате чего началось заражение крови. Лича успешно прооперировали, но вскоре он скончался.

4. Леонард Уоррен


Леонард - знаменитый в XX веке американский оперный певец, который активно выступал в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Он много гастролировал по Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айресу и Мехико. Прямо во время одного из выступений у певца случилось массивное кровоизлияние в мозг, и он умер прямо на сцене. Парадокс в том, что последними его словами стали строки из сценария: "Умереть? Большая почесть".

5. Хрисипп из Сол


Хрисипп - древнегреческий философ, к его заслугам можно отнести окончательное оформление стоицизма. Однако причина его смерти парадоксальна до мозга костей, и это... смех. Да-да, философ умер после того, как увидел осла, поедающего инжир. Просто закатился хохотом и умер...

6. Стив Ирвин


Стив Ирвин - натуралист из Австралии, телеведущий, актёр, а также специалист в области дикой природы и животных. Популярным на весь мир он стал после выхода сериала "Охотник на крокодилов". Погиб Стив на работе, во время съёмок программы "Смертельно опасные существа океана". Над Ирвином проплывал скат, который ужалил его в грудь. Актёр вытащил шип, но было уже слишком поздно.

7. Айседора Дункан


Знаменитая на весь мир танцовщица, возлюбленная русского поэта Сергея Есенина отличается абсолютно нелепой смертью. Одним из её любимых аксессуаров стал длинный красный шарф, с ним она даже часто выступала на сцене. Однажды, сев в автомобиль, танцовщица повязала на шею любимый платок. Он зацепился за колесо машины и задушил женщину.

8. Алан Пинкертон


Алан - разведчик и сыщик из Америки, наиболее известный как основатель "Национального детективного агенства Пинкертона". В годы Второй мировой войны он работал на СССР. Причина его смерти до ужаса нелепа: Пинкертон просто прикусил язык. Вследствие этого развилась гангрена, и мужчина скончался.

9. Франсуа Ватель


Франсуа - французский метрдотель и основатель мирового кейтеринга. В апреле 1671 года ему была поручена организация торжества в честь дня рождения французского короля Людовика XIV. Мужчина бросился на шпагу, покончив таким образом жизнь самоубийством. "Почему?" - спросите вы. Да он просто не смог перенести того, что свежую рыбу вовремя не успеют подать к столу.

ХРИСИПП

ХРИСИПП

(Chrisippos) из Сол (ок. 280/277 - ок. 208/204 до н.э.) - крупнейший представитель раннего стоицизма, ученик и преемник Клеанфа. По скудным сведениям, X. уже в молодые годы приехал в Афины, где слушал Клеанфа, академиков Аркесилая и Лакида. Обладал поразительной широтой интересов и работоспособностью - писал «по 500 строк в день» (поэтому сочинения X. изобиловали повторами, противоречиями и отличались плохим стилем). Сохранилось 161 сочинений X. (логические и часть этических).
X. принял школу у Клеанфа в тот , когда она обрела влияние и вместе с ним критиков. На долю X. выпала двуединая задача: переосмыслить школьное учение и придать ему законченную форму. Природный дар позволил X. упорядочить почти все разделы стоицизма и создать нормативную догматику. Практически X. стал вторым основателем Стои.
X. предложил наряду с традиционной оригинальную схему построения догматики: логика - - , считая, видимо, целесообразным заканчивать богопознанием. В гносеологии X. отказался понимать «впечатление» «вещественно» и пассивно, предпочитая определять его как « души», свидетельствующее об известной активности познающего субъекта; попутно он упорядочил классификацию «эмпирических общих представлений». Формальная (часть « », трактующая об «обозначаемом») была разработана X. как о соотношении «мыслимых предметностей», корреспондирующих определенным денотатам (фактам или ситуациям), а также о формах и формальных условиях истинности высказываний и умозаключений. Созданная по образцу аристотелевской силлогистики, логика X. имела, однако, принципиально иную - установить между смыслами, не состоящими в родо-видовых отношениях. «Чистые смыслы» делятся на неполные (субъект , или предикат) и полные; подкласс полных «лектон» составляют простые высказывания, из которых (соответственно различным типам логических связок) образуются сложные. Логику X. принято считать первой логикой высказываний в европейской . Хотя X. к проблеме модальности было инспирировано мегарскими логиками, он сохранял оригинальную позицию: выступает как «квазивозможное», а все высказывания в конечном счете рассматриваются как необходимые.
Основные новации X. в области физики - учение о причинности и психологии, имевшие этическое приложение. Функциональная причин на основные и вспомогательные (с учетом «безличности» события или участия разумного субъекта), свидетельствующая о знакомстве с «Физикой» Аристотеля, имела целью сохранить в цепи мировой причинности для свободного произвола субъекта. Вероятно, с той же целью X. ввел терминологическое между «необходимостью» и «судьбой». В психологии X., в отличие от Зенона, считал импульсы (включая страсти) чистыми функциями разума и полностью отождествлял их с суждениями, стремясь подчеркнуть, что решения зависят исключительно от субъекта. Предельный этой теории затруднял природы противоразумных импульсов и стал объектом критики в Средней стое.
В области этики X. выступил как систематизатор и автор космодицеи, направленной на моральной автономии субъекта. Благо и должны выступать для субъекта только как нравственного целеполагания; они не являются свойством космической причинности, зависят только от решения субъекта и безусловно вменимы. Однако X. не удалось решить поставленную им же самим проблему: нравственная была без колебаний принесена в жертву всекосмическому монизму.

Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

ХРИСИПП

(род . 281/278 – . 208/205 до Р. X., Солы или Таре, в Каликии)

древнегреч. ; возглавлял школу в Стое, а также считался ее вторым основателем; создал учение о периодическом сожжении и возрождении мира божеством. В этике утверждал души и в отличие от Зенона видел в страстях не следствия ошибочных суждений, а сами ошибочные суждения.

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

ХРИСИПП

(Χρύσιππος) (ок. 280 – 208/205 до н.э.) – др.-греч. философ, третий (после Зенона и Клеанфа) архонт школы стоиков. По антич. источникам, автор более 700 работ, из к-рых сохранились только фрагменты. Хотя по ряду проблем (детерминизм , случайное, провидение, роль логики) взгляды X. не совпадали со взглядами основателей стоицизма, он известен гл. обр. как его систематизатор. Диоген Лаэртский приводит древнюю поговорку: "Если бы не было Хрисиппа, не было бы Стои" (Diog. L. VII 7, 183). С именем X. связаны в стоицизме осн. представления об отношении логического и физического, о познании. Около половины его работ посвящено логике. До нас дошли фрагменты из его соч. "Логич. исследования". X. разрабатывал логику высказываний (см. Древнегреческая логика). От X. идут попытки синтеза идей Гераклита и Аристотеля, а также значит. часть терминологии стоиков.

X. впервые установил двузначности, легший затем в основу т.н. классич. математики и логики, в к-рых ограничиваются лишь двумя значениями истинности высказываний: "истинно" и "ложно". X. сделал первые шаги на пути аксиоматич. трактовки логики, выделив пять специальных недоказуемых силлогизмов (см. К. Prantl, Geschichte der Logik im Abendlande, Bd 1, Lpz., 1855, S. 473–74). Модальная логика Х. базируется на категориях: "возможно", "невозможно", "необходимо", "не-необходимо". В понимании первой из указанных категорий X. отступил от Аристотеля, за что впоследствии подвергся острой критике перипатетика Александра Афродизийского. X. владел техникой определения одних логич. постоянных через другие; так, он, напр., следующим образом определял дизъюнкцию "первого" и "второго" (порядковые числительные употреблялись им в качестве переменных для высказываний): "первое" или "второе" имеет место только в том случае, если из отрицания первого следует второе, а из отрицания второго следует первое (Bochenski Ι. Μ., Ancient formal logic, Amst., 1951, p. 92).

Соч.: Fragmenta Stoicorum veterum, coll. J. Arnim, v. 2 – Chrysippi fragmenta logica et physica.Lpz., 1923; v. 3 – Chrysippi fragmenta moralia, Lpz., 1923.

Лит.: Darjes I. G., Via ad veritatem, caput V – Logica Stoicorum, Jenae, 1764, S. 239–51; Petersen Сh. P., Philosophiae Chrysippeae fundamenta, Hamb., 1827; Вaguet F., De Chrysippi vita, doctrina et reliquiis, Lovanin, 1882]; Brehier E. F., Chrysippe et l"ancien stoïcisme, P., 1951; Cicero M. T., De natura deorum, ed. A. Stanley Pease, liber 1–2, Camb.,1955–58 (см. указат., кн. 2); Becker О., Zwei Untersuchungen zur antiken Logik, Wiesbaden, 1957, S. 27–49; Sambursky S., Physics of the stoics, L., 1959.

В. Зубов. Москва. M. Петров. Ростов-на-Дону.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. - М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960-1970 .

ХРИСИПП

ХРИСИПП (Χρύσιππος) из Сол (ок. 280/277, Солы, М. Азия - ок. 208/204 до н. э. Афины) - третий схоларх и крупнейший представитель Ранней Стой, ученик и преемник Клеанфа. По скудным сведениям, уже в молодые годы приехал в Афины, где слушал Клеанфа (с которым быстро разошелся по целому ряду вопросов), а впоследствии (вероятно, в 240 -е гг.) - академиков Аркесилая и Лакида; после смерти Клеанфа возглавил школу. Обладал поразительной широтой интересов и работоспособностью - писал “по 500 строк в день” (поэтому сочинения его изобиловали повторами, противоречиями и отличались плохим стилем - SVF II 1). Большая часть каталога сочинений Хрисиппа у Диогена Лаэртия (который должен был содержать свыше 705 названий) утрачена, сохранилось 161 название (логические и часть этических сочинений: “Логические положения”, “Диалектические определения”, “Этические положения” и др.). Среди сочинений, известных по другим источникам (в основном физических и этических), наиболее важны: “О сущности”, “О природе”, “О пустоте”, “О движении”, “О богах”, “О промысле”, “О душе”, “О благе”, “О справедливости”, “О конечной цели”, а также “О страстях”, “Логические исследования” и др.

Хрисипп принял школу у Клеанфа в тот момент, когда она обрела влияние и вместе с ним критиков - преимущественно академических. На его долю выпала двуединая задача: критически переосмыслить школьное учение и придать ему законченную форму Природный дар систематика позволил Хрисиппу упорядочить практически все разделы стоицизма и создать нормативную догматику: основная доксографических материалов отражает то раннестоической доктрины, в которое она была приведена Хрисиппом. Это в свою очередь позволяет рассматривать его учение как экстраполяционный , с которым следует соотносить учения прочих стоиков (в т. ч. средних и поздних). Практически Хрисипп стал вторым основателем Стой: по словам Карнеада, крупнейшего академического стоиков, “если бы не было Хрисиппа, не было бы и Портика” (Diog. L. IV 62; MI 183). Заметное у Зенона и Клеанфа влияние кинической и ионийской традиции сменилось у Хрисиппа предпочтением платонических и особенно перипатетических элементов.

Хрисипп предложил наряду с традиционной оригинальную схему построения догматики: логика -этика-физика, считая, видимо, целесообразным заканчивать научение богопознанием (SVF II 42 ел.). В гносеологии он отказался понимать “впечатление” “вещественно” и пассивно (как это делали Зенон и Клеанф), предпочитая определять его как “изменение души”, свидетельствующее об известной активности познающего субъекта (56); попутно он упорядочил классификацию “эмпирических общих представлений” (έννοια, - 33). Формальная логика (часть “диалектики”, трактующая об “обозначаемом”) была практически полностью разработана Хрисиппом как наука о соотношении “мыслимых предметностей” (λεκτά), корреспондирующих определенным денонатам (фактам или ситуациям) (166 ел.), а также о формах и формальных условиях истинности высказываний и умозаключений. Созданная по образцу аристотелевской силлогистики логика Хрисиппа имела, однако, приципиально иную цель - установить зависимость (изоморфную причинно-следственным связям в физическом мире) между смыслами, не состоящими в родовидовых отношениях. “Чистые смыслы” делятся на неполные (субъект или предикат) и полные; подкласс полных “лектон” составляют простые высказывания (“определенные”, “неопределенные” и “средние”), из которых (соответственно различным типам логических связок) образуются сложные (конъюнктивные, дизъюнктивные и импликативные - последние имеют особое ), в свою очередь терминами силлогизмов (это обстоятельство позволяет считать логику Хрисиппа первой “логикой пропозиций” в европейской традиции). Для анализа силлогизмов Хрисипп разработал процедуру сведения сложных силлогизмов к пяти “элементарным” (207 ел.) и поставил проблему эквивалентности сложных высказываний. Хотя внимание Хрисиппа к проблеме модальности было инспирировано мегарскими логиками, он сохранял оригинальную позицию: возможное выступает как “квазивозможное”, а все высказывания в конечном счете могут быть представлены как необходимые (283 ел.). Основные новации Хрисиппа в области физики - учение о причинности и реформа психологии, имевшие этическое приложение. Функциональная классификация причин на основные и вспомогательные (с учетом “безличности” события или участия разумного субъекта), свидетельствующая о знакомстве с “Физикой” (II 194 b 16 ел.) Аристотеля, имела целью сохранить в цепи мировой причинности место для свободного произвола субъекта. Вероятно, с той же целью Хрисипп ввел терминологическое различие между “необходимостью” (ανάγκη) и “судьбой” (ειμαρμένη) (925 ел.). В психологии Хрисипп, в отличие от Зенона, считал импульсы (включая страсти) чистыми функциями разума и полностью отождествлял их с суждениями (III 377; 461), стремясь подчеркнуть, что решения зависят исключительно от субъекта. Предельный монизм этой теории затруднял объяснение природы противоразумных импульсов и стал объектом критики в Средней Стое. В области этики Хрисипп выступил как универсальный систематизатор и автор космодицеи, направленной на обоснование моральной автономии субъекта. Благо и зло должны выступать для субъекта только как объект нравственного целеполагания; они не являются свойством космической причинности, зависят только от решения субъекта и безусловно вменимы (SVF II 982 ел.). Однако Хрисиппу не удалось решить поставленную им же самим проблему: нравственная автономия была без колебаний принесена в жертву всекосмическоу монизму.

Фрагм.: SVF II-III; логические фрг.: Hülser K.-H. Die Fragmente zur Dialektik der Stoiker, Bd. I-IV. Stuttg., 1987-88. Лит.: BréhierÉ. Chrysippe et l"ancien stoïcisme, 2 éd. P., 1951; GouldJ. B. The Philosophy ofChrysippus. Leiden-N. Y., 1970; Crisippo. II catalog degli scritti e i frammenti dei papiri, a cura di M. Baldassari. Como, 1985; Couloubaritsis L. La psychologie chez Chrysippe.- Aspects de la Philosophie Hellénistique. Neuf Exposés suivis de Discussions. Entretiens préparés et présidés par H. Flashar et 0. Gigon. àndoeuvres-Gen., 1986, p. 99-146 (Entretiens sur l"Antiquité Classique, XXXII); Tieleman T. Galen and Chrysippus. Argument and Refutation in the De Placitis Books II-III. Utrecht, 1992; Bobven S. Chrysippus" modal logic and its relation to Philo and Diodorus.- Dialektiker und Stoiker. Zur Logik der Stoa und ihrer Vorläufer, hrsg. K. Dцring, T. Ebert. Stuttg., 1993, S. 63-84.

270 год до н.э. Поэт Philetas (Philetas of Cos) умер от бессонницы, пытаясь вывести парадокс Лиара.

207 до н. э. Греческий философ Хрисипп (Chrysippus) умер от смеха, наблюдая как его пьяный осёл пытается есть инжир.

121 год до н.э. Гай Гракх (Gaius Gracchus), римский военачальник, согласно Плутарху, во времена древних греков и римлян, был убит за награду золотом в вес его головы. Один из участников сговора в его убийстве, Septimuleius, обезглавил Гаия, очистил его череп от мозгов и заполнил полость черепа расплавленным свинцом. Как только свинец затвердел, голова была доставлена в римский сенат и взвешена. Septimuleius получил золото весом семнадцать фунтов.

260 год до н. э. Римский император Валериан (Valerian), после поражения в бою был захвачен персами, затем использовался в качестве подножия у ног царя Шапура I (Shapur I). После длительного унижения таким способом, он предложил огромный выкуп за его освобождение. В ответ Шапур влил ему в глотку расплавленное золото. Затем он снял с несчастного Валериана кожу и напихал его чучело соломой и навозом, и поставил всем на обозрение в персидском храме. И только после поражения Персии в их последней войны с Римом три с половиной столетия спустя его останки были захоронены..

668 год. Constans II в Византийской империи был убит в бане (Daphne baths) евнухом, Андреасом. Он разбил ему голову мраморной мыльницой.

1277 год. Папа Иоанн XXI погиб в развалившемся здании своей научной лаборатории.

1327 год. Эдуард II после поражения был казнён. Ему вставили в анус кусок раскалённого железа.

1478 год. Джордж Плантагенет (George Plantagenet), герцог Кларенса был казнен. Его утопили в бочке столового вина.

1514 год. Дьёрдь Дожа (Gyorgy Dozsa), предводитель крестьянского восстания в Венгрии был заживо зажарен на раскалённым добела металлическом стуле. Его единомышленников заставили съесть его мясо.

1559 год. Король Франции Генрих II был убит в рыцарском поединке, когда его забрало, закрытое мягкой решёткой из золота пробило копьё, вошло в его глаз и проникло в мозг.

1573 год.Матья Губек (Matija Gubec), руководитель крестьянского восстания в Королевстве Хорватия был коронован короной из раскалённого железа.

1671 год. Франсуа Ватель, повар Людовика XIV совершил самоубийство из-за стыда, потому что поздно получил рыбу заказанную к королевскому столу. Его тело было обнаружено его помощником, которого послали сообщить о прибытии заказа.

1791 или 1793 год. Франтишек Котзвара (Frantisek Kotzwara) бас-гитарист и композитор скончался от удушья занимаясь сексом с проституткой.

1834 год. Дэвид Дуглас, шотландский ботаник, упал в яму-ловушку вместе с гонящимся за ним быком. Бык забодал его до смерти и скорее всего растоптал.

1850 год. Закари Тейлор (Zachary Taylor), двенадцатый президент Соединённых Штатов, после церемонии в особо жаркий день 4 июля, съел слишком много мороженого. Затем он заболел несварением желудка и скончался пять дней спустя, после всего лишь 16 месяцев пребывания в должности. Многие говорили что его возможно отравили, но после эксгумирования в 1991 году доктора постановили что он не был отравлен.

1884 год. Аллан Пинкертон (Allan Pinkerton), детектив, умер от гангрены после того как прикусил свой язык споткнувшись на тротуаре.

1899 год. Президент Франции Феликс Фор (Felix Faure) умер от инсульта во время минета в своём кабинете.
1911 год. Джек Дэниэл, основатель виски Jack Daniel, скончался от заражения крови, через шесть лет после получения травмы ноги, когда он в гневе на то, что забыл комбинацию кода к сейфу, пнул его ногой.

1916 год. Григорий Распутин, утонул в проруби подо льдом. Хотя детали его убийства являются спорными, его якобы утопили в проруби после того, как он был отравлен, избит, кастрирован, и получил несколько огнестрельных ранений в голову, лёгкие и печень. Странно, но умер он именно от того, что задохнулся под водой.

1927 год. Парри - Томас (J.G. Parry-Thomas) английский автогонщик, был обезглавлен цепью слетевшей со своей же машины. Он пытался побить свой собственный рекорд прошлого года. Несмотря на то, что он был уже мёртв, ему всё равно удалось установить новый рекорд - 171 миль в час.

1927 год. Исадора Дункан (Isadora Duncan), танцовщица, умерла от случайного удушья и сломанной шеи, когда её платок попал в колесо автомобиля, на котором она ехала.

1928 год. Александр Богданов, врач России, скончался после одного из его опытов, в которых кровь студентов, больных малярией и туберкулёзом была перелита ему.

1941 год. Шервуд Андерсон, писатель, проглотил зубочистку на вечеринке, а затем скончался от воспаления брюшины.

1943 год. “Lady be Good”, бомбардировщик ВВС США сбился с курса и приземлился в Ливийской пустыне. Мумифицированные останки его экипажа, которые выжили неделю без воды, были найдены в 1960 году.

1943 год. Критик Александр Вуллкотт (Alexander Woollcott) умер от сердечного приступа обсуждая Адольфа Гитлера.

1944 год. Химик и изобретатель Томас Мидгли (Thomas Midgley, Jr.), случайно задушил сам себя в своей же конструкции механической кровати.

1960 год. Известный баритон Леонард Уоррен (Leonard Warren) умер прямо на сцене в Нью-Йорке от инсульта во время исполнения La forza del destino. Последними его слова ми были: “Morir? Tremenda cosa.” (“Умереть? Большая почесть.”)

1978 год. Георгий Марков, болгарский диссидент, был отравлен в Лондоне неизвестным, выстреливший в него из зонтика специальной маленькой пулей-шариком, полным ядом - рицином.

1978 год. Клод Франсуа (Claude Francois), французский поп певец умер от электрического удара, когда он попытался поменять лампочку, стоя в наполненной ванной.

1981 год. 25-летняя женщина из Нидерландов, обучающаяся в Париже, Рене Хартевельт, была убита и съедена одноклассником, Issei Sagawa, после того как он пригласил ее на обед. Убийцу выслали обратно в Японию, после чего он был освобождён из-под стражи.

1993 год. Брендон Ли, сын Брюса Ли был убит во время сьёмок фильма Ворон (The Crow). Никто не знал что вместо холостых патронов, в пистолете был один настоящий.

2003 год. Брандон Ведас (Brandon Vedas) умер от передозировки наркотиков, на глазах у всех. Во время интернет-чата его смерть транслировалась на веб-камеры в прямом эфире.

2003 год. Тимоти Тредвелл, американский зоолог, проживший на Аляске наедине вместе с медведями тринадцать лет, был заживо сьеден одним из косматых, видимо будучи в плохом настроении.

2005 год. 28-и летний кореец, фанат видео игр Lee Seung Seop упал и умер в Интернет Кафе отыграв в Starcraft 50 часов без остановки.

2006 год. Стив Ирвин, телевизионная звезда и любитель природы-натуралист бесстрашный охотник на крокодилов, случайно умер, после того как его кольнул скат своим хвостом.

2006 год. Александр Литвиненко, бывший шпион КГБ, который занимался расследованием убийства российского журналиста Анны Политковской, был отравлен полонием - 210, чрезвычайно редким радиоактивным материалом.

2007 год. Дженнифер Страндже (Jennifer Strange), 28-летняя женщина из Сакраменто, умерла от интоксикации водой, пытаясь завоевать Nintendo Wii в конкурсе местной радиостанции. На конкурсе нужно было выпить больше всех воды и при этом не ходить в туалет по маленькому.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта