Главная » Выращивание » Любит голубой цвет психология. Любимый цвет и характер человека

Любит голубой цвет психология. Любимый цвет и характер человека

У каждого цвета есть своё значение, свой характер, который влияет на нашу жизнь и поведение гораздо больше, чем кажется. Что такое психология цвета? Как цвета влияют на наши эмоции? Что означает каждый цвет? Какова символика цветов в разных культурах? Каково значение цветов в психологии? Каждый тон и оттенок ассоциируется у нас с определёнными чувствами, мыслями… В этой статье мы с вами ознакомимся с основными понятиями психологии цвета и дадим несколько советов о том, как можно использовать влияние цвета в повседневной жизни. Вы узнаете, как применять знания этой науки на практике.

Психология цвета

Психология цвета: что это такое и для чего служит

Каково значение цветов в психологии? Что означает каждый цвет? Существует целая наука о цвете, которая включает знания о природе, составляющих, характеристиках цвета, цветовых контрастах, гармонии и т.д., называемая колористика . Психология цвета , в свою очередь, исследует то, как на нас влияет тот или иной цвет . Цвета могут изменить наше восприятие, чувства и даже заставить нас волноваться. С помощью цвета можно улучшить память и внимание , и даже убедить человека принять то или иное решение. Знания о значениях цветов – ключ к пониманию поведения людей.

Цвет может полностью изменить наше представление о каком-то определённом объекте, предмете или элементе. Представьте на минуту игрушку для малышей. Скорее всего, вы представили яркую весёлую погремушку или блестящую контрастную забавную игрушку. А теперь представьте эту же игрушку, только … абсолютно чёрного цвета с серебристыми деталями… шокирует, правда?

Проверьте память, внимание и другие способности с помощью

Очень вероятно. Несмотря на то, что как такового кодекса цветов для определённых вещей нет, на протяжении всей нашей жизни мы ассоциируем всё, что мы видим, с теми или иными цветами . Мы делаем это ежедневно и даже не задумываемся. Однако когда внезапно мы замечаем, например, голубой банан, оранжевые линзы для глаз или сверкающее жёлтое дерево, это удивляет нас.

Исследования в области психологии цвета не прекращаются. Владение этими знаниями имеет ключевое значение для творческих людей, бизнеса и компаний, которые планируют вывести на рынок новую продукцию. Однако эта наука полезна и в повседневной жизни: как не ошибиться с выбором подарка к особому случаю, как порадовать лучшего друга правильным презентом, как создать уют в доме – во всём это нам может помочь понимание психологии цвета.

Цвет влияет на эмоции и психическое состояние. Психология цвета: мозг и эмоции

Каждый день мы выполняем огромное количество дел и подвержены влиянию многочисленных стимулов. Нашему мозгу постоянно бросают вызов. Нам даже не всегда хватает времени обработать всю полученную через органы чувств в течение дня информацию.

Поэтому, принятые нами ассоциации о форме и цвете значительно экономят наше время , поскольку обрабатываются автоматически.

Психология цвета: символика синего цвета

Значение зелёного цвета

Зелёный – это самый естественный цвет, цвет природы, травы, молодости и надежды, здоровья, плодородия, денег. Согласно психологии цвета это также цвет свежести и гармонии, мира, спокойствия. Людей, оберегающих природу, также называют “зелёными”.

Однако и у этого цвета есть своя “тёмная” сторона. Он также ассоциируется с ядом, с тем, что отравляет нас, как в выше приведённом примере – “позеленел от зависти или от злости”. Тем не менее всё же большинство значений этого цвета позитивные.

Нейропсихологический

Значение коричневого цвета

Коричневый цвет ассоциируется с ленью, грязью, вульгарностью, бродяжничеством и уродством. Он может казаться устаревшим, скучным. Это один из самых недооценённых цветов.

Однако, коричневый цвет – это также цвет дерева и осени, тепла и уюта. Это цвет шоколада и загара. Этот цвет окружает нас повсюду и вызывает огромное количество самых разнообразных ассоциаций.

Психология цвета: о чём говорит коричневый цвет

Значение серого цвета

В психологии цвета серый символизирует, главным образом, старость, скромность и простоту. Он может быть тёмным, скучным или мягким, и даже таить секреты и тайны. Отсюда выражения – “серая схема” или “серая зарплата”. С другой стороны, этот цвет напоминает нам об элегантности в моде или “сером веществе” головного мозга .

Что означает чёрный цвет

Как и в случае с белым, до сих пор продолжаются споры о том, является ли чёрный на самом деле цветом. Согласно психологии цвета чёрный ассоциируется с ночью, властью и смертью. Он представляет тайну, траур, отрицание, ненависть, жестокость и т.п. Чёрных кошек связывают с неудачей и никому не хочется пережить “чёрный день”.

Однако… у кого в гардеробе нет чёрных вещей? Этот цвет окружает нас повсюду, он полезный и функциональный. Красивое чёрное платье или костюм – всегда элегантный вариант вечерней одежды.

Психология цвета: что означает чёрный цвет

В книге Евы Геллер “Психология цвета” подробно рассказывается о значении цветов. Эта книга является одним из основных источников для данной статьи.

Символика цвета в различных культурах

Было проведено исследование, является ли классификация цветов естественной или определяется обществом. Б.Берлин и П.Кей, изучив различные культуры, пришли к выводу, что среди большинства культур существуют общие тенденции при категоризации цветов. Принято считать, что существует шесть основных цветов , а все остальные так или иначе группируются вокруг них. Понятия об основных цветах совпадают, а далее уже возможны вариации.

Что касается значений: в Европе не принято ярко одеваться на похороны, предпочтительнее чёрный или тёмные цвета. В Азии же траур символизирует белый цвет, поскольку этот цвет связан с идеями о реинкарнации. Однако ранее и в Европе этот цвет широко использовался женщинами в траур, они покрывали большими белыми платками головы.

Впрочем, и в рамках нашей культуры символика цвета не является неизменной . Известно ли вам, что в Европе девочек начали одевать в розовое, а мальчиков – в голубое, примерно с 1920 г.? Последние годы эта традиция подвергается всё большей критике. Со временем мы изменяем значения цветов и создаём новые традиции, которые когда-нибудь также будут забыты или мода будет диктовать свои, новые правила.

Бренд компании очень важен. Если нам говорят про красный цвет и напиток… больше подсказок не нужно, мы понимаем, о какой компании идёт речь. Различные компании используют определённые цвета и другие визуальные элементы в своём логотипе таким образом, чтобы передать свою индивидуальность. Роль цвета является ключевой в маркетинговых стратегиях, а такие науки, как нейромаркетинг, исследуют воздействие цветов на мозг и потребительское поведение человека.

Представьте, что одна и та же ресторанная сеть каждый свой ресторан будет оформлять в совершенно противоположных тонах, не соблюдая корпоративный стиль. В данном случае наше представление об этом бренде будет размыто, мы можем даже не запомнить, что это одна и та же сеть. Как следствие, такой ресторан потеряет много возможностей для удержания и расширения клиентской базы . Конечно, образ, логотип и корпоративный стиль – это ещё не всё, однако это важно. Особенно сейчас, при высоком уровне развития конкуренции на рынке.

Мы даже можем увидеть как компании используют цвета в зависимости от целевой аудитории или текущих тенденций на рынке. Например, многие добавляют в свой логотип зелёный свет, который символизирует экологию и защиту окружающей среды.

Цвет важен не только для клиентов и потребителей. Сотрудники также будут лучше себя чувствовать и повысят свою производительность, если они работают в удобном офисе или помещении. Тёмное, плохо освещённое пространство плохо отразится на работоспособности и вынудит работников как можно меньше времени проводить на рабочем месте.

И наоборот, если мы покрасим стены в белый цвет, добавим в интерьер что-то зелёное, голубое и другие тёплые тона (с учётом корпоративного стиля), рабочее место станет уютным.

Как цвета влияют на нашу повседневную жизнь

Цвета играют большую роль в нашей жизни изо дня в день. С рождения нас спрашивают, какой цвет мы любим, и тут у каждого свои предпочтения. Почти все предметы, которые продаются, доступны в разных цветовых вариантах. Поэтому наверняка при покупке чашки мы выберем свой любимый цвет.

При более серьёзных покупках возможны варианты. Тут главное не ошибиться. Может быть, вы обожаете оранжевый цвет, однако при покупке машины понимаете, что не хотите привлекать чрезмерное внимание на дороге. Поэтому, вероятно, выбор падёт на автомобиль другого цвета.

С другой стороны, машины чёрного или синего цвета плохо видны на дороге ночью. Белый цвет очень требователен к чистоте, и, возможно, вам захочется что-то “повеселее”. Такие сомнения решаются путём долгих размышлений и советов с семьёй и друзьями.

Нейропсихологический

1 Ваш любимый цвет подходит не для всех случаев

Может быть, вы обожаете фиолетовый, однако этот цвет может вызвать тоску, если вы чрезмерно оформите с его помощью вашу комнату. Однако это замечательный цвет в одежде. Можно создавать необычные, непривычные комбинации, например, сочетая его с оранжевым. Но прежде, чем одеться, всегда задумайтесь, подходит ли такой наряд к данному конкретному случаю.

2 Контекст играет ключевую роль в выборе цвета

Мы знаем о значении цвета в разных культурах и обстоятельствах. Прийти на собеседование на должность юриста в ярко-зелёном костюме с блёстками не совсем логично. В других ситуациях не бойтесь экспериментировать.

3 Главное – уметь сочетать цвета

Представим, что нам нужно отправить важное письмо или разработать дизайн плаката, и мы учли все элементы психологии цвета. Однако есть ещё один аспект – как будут сочетаться друг с другом два цвета вместе? Например, коричневый в сочетании с золотистым, жёлтым или оранжевым ассоциируется с осенью. Однако в сочетании с чёрным или серым он становится слишком консервативным и маловыразительным.

4 Цвета также должны быть функциональными

Одевая белую рубашку, кто не думал о том, как легко можно её испачкать чем угодно в течение дня? Есть цвета, более устойчивые к загрязнению, или те, что уместнее носить в жару, или такие, которые помогут нам остаться незамеченными если у нас нет настроения…

При написании письма или создании плаката важно, чтобы цвет шрифта выделялся на фоновом цвете. Как бы нам ни хотелось написать светло-розовым шрифтом на белом, чёрный на оранжевом видно гораздо лучше. Более того, это одна из самых контрастных комбинаций.

5 Используйте цвета, чтобы

Если вы готовитесь к экзамену и не можете запомнить, скажем, какой-то список или перечень, попробуйте связать каждый пункт с определённым цветом. Мнемотехнические приёмы повышают нашу обучаемость . Этот же способ работает, если вам нужно выступить с презентацией. Используйте цвет, чтобы выделить самое важное и свяжите каждый цвет с определённым значением.

6 Будьте последовательны

Если у вас есть свой бизнес или вы только об этом задумываетесь, детально продумайте, какую мысль вы хотите донести до ваших клиентов. Закончив анализ, определите, что должен сделать ваш бренд, чтобы достичь этих целей. Важно, чтобы все подразделения компании действовали в едином корпоративном стиле. Правильный подбор дизайнера для разработки бренда, способного учесть все эти аспекты, может являться ключевым условием для успешного запуска или развития бизнеса.

Спасибо, что прочитали эту статью. Вы теперь задумаетесь о том, какие цвета больше всего вас окружают в повседневной жизни и почему? Воспользуетесь советами? Как всегда, будем признательные за вопросы и комментарии к статье.

Перевод Анны Иноземцевой


Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность.

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный - цвет Марса, синий - цвет Венеры, желтый - цвет Меркурия, зеленый - цвет Сатурна, пурпурный - цвет Юпитера, оранжевый - цвет Солнца, фиолетовый - цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней.

Так, люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный» . В Китая об искреннем, откровенном человеке говорят «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.

Красный цвет прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны - вражду, месть, войну. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями.

Красный является основным геральдическим цветом. На знамени он символизирует бунт, революцию, борьбу. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Карфагенцы и спартанцы носили во время войны красную одежду. В древнем Китае повстанцы называли себя «красные воины», «красные копья», «красные брови»..

Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.

Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.

В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.

Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге - со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Автралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.

Черный цвет , как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в Древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть.

Считается также, что существует связь между черным цветом и сексуальной привлекательностью. У некоторых африканских племен женщины с очень черной кожей высоко ценятся как любовницы, но не как жены. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной; стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстно желанное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернота сердца» - любовь.

Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное.

Желтый - цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.

У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.

С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест - чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»

Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».

Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.

Зеленый - цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой - и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).

У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище - «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки.

Древняя символика красок и их интерпретация в различных культурах находит свое подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.

Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный - цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это - «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности - виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами - элитный напиток. Этот же подход практикуется при создании дорогих духов и одеколонов для мужчин.

Если цвета премиум-сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald"s и чай Lipton. Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Их принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта.

Существуют также цвета, которые категорически запрещено сочетать друг с другом, поскольку они вызывают негативные эмоции у потребителя. Например, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Тот же эффект вызывает надпись, написанная, например, белыми буквами на глухом черном фоне.

Цвет и характер

Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются - в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.

Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего - маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. И, наконец, предпочитающие светло-синий - сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье.

Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей - оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.

Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.

  • белый - синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает;
  • черный - цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается;
  • серый - любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого. Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации;
  • красный - цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же - альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает - комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаем подростками;
  • коричневый - выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто;
  • желтый - символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды);
  • синий - цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он - образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается;
  • зеленый - цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.

О психологических особенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, оранжевый - любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Розовый - это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение. Фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости.

Исследования, проведенные российскими психологами В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, подтверждают имеющуюся взаимосвязь между эмоциональными состояниями человека и выбором им определенных цветов в качестве предпочитаемых. Так, в ситуациях радости, веселья особое предпочтение вызывают энергонасыщенные цвета (желтый и красный), одновременно отрицаются цвета покоя и расслабленности (синий и коричневый), а также цвет небытия (черный). Для ситуаций, когда человек испытывает чувство вины за различные поступки, характерно, наоборот, отрицание энергонасыщенного красного и желтого и предпочтение серого и синего цветов. Синий, таким образом, отражает не только безмятежный покой и отдых, но в сочетании с серым соответствует состоянию пассивной подавленности. В ситуациях, представляющих для человека какую-либо опасность, характерно предпочтение зеленого цвета, связанного с волевым напряжением, и желтого как энергонасыщенного, связанного с потребностью в быстрой разрядке напряжения. Причем, если для страха характерно преобладание зеленого и серого цветов при отвержении желтого, красного и фиолетового, то для агрессивного возбуждения в ответ на опасность характерно сочетание желтого с зеленым при отрицании черного и коричневого.

Цвет и работоспособность.

В настоящее время учеными делаются активные попытки использовать влияние цвета на психофизиологию человека в коммерческих и бытовых целях. При этом, как уже отмечалось, каждый человек воспринимает цвет по-своему. Поэтому декораторы и дизайнеры, конструируя интерьер помещений, всегда должны учитывать социально-демографические особенности - пол, возраст, профессию и т.д. Однако имеются и некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально-деловую среду. Немногие бизнесмены знают, что цветовая гамма интерьера воздействует на подсознание человека. Причем не только на работоспособность сотрудников, но и на результаты деловых переговоров.

Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Так что многие руководители даже не догадываются, что причиной резкого снижения коммерческой прибыли их фирмы вполне может стать... шикарный евроремонт в офисе, выполненный в очень модном нынче стиле «небесной синевы».

Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако избыток красного и зеленого на уровне подсознания пробуждает в человеке жажду наживы, а красный, помимо прочего, повышает агрессивность (не случайно символом «новых русских» стал именно красный пиджак). Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. И тем не менее им не стоит злоупотреблять: этот цвет является подпороговым катализатором усталости. Так что если вам захотелось купить фиолетовую кофточку, значит, пора в отпуск.

Переход в помещении от желтого цвета к синему успокаивает. По розовому полу ходят с опаской, по коричневому - уверенно. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.

Подмечено также, что в общественных местах, где окраска ограничивается белым, черным и серым, люди без слишком большой необходимости не задерживаются. Цвета могут визуально расширять помещения (например, желтый и желто-зеленый) или сужать их (красно-оранжевый). При этом в красной комнате кажется на 3-4 градуса теплее, чем в оранжевой, а в оранжевой - на 3-4 градуса теплее, чем в сине-зеленой.

Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется в комнатах детского труда, розовый - в сварочном цехе, синий - в токарном. В целом, во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Во время еды предпочтительны оранжево-красные тона, а в часы отдыха важен не столько тон, сколько динамика красок.

Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении офиса? Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Большие дозы желтого порождают излишнюю алчность (кому нужны вечно недовольные зарплатой сотрудники или предъявляющие завышенные финансовые требования партнеры?), а небольшие - стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов.

Литература.

  1. Цветовой личностный тест. - Минск, 2000.
  2. Петренко В.Ф., Кучеренко В.В. Взаимосвязь эмоций и цвета. - Вестн. Моск. ун-та - сер 14. - 1988. - №3.
  3. Познай себя.- Москва, 1990.
  4. Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика и ее методы. - Киев., 1990.

Еще о психологии цвета:

По мере развития эстетического вкуса тоже меняются цветовые предпочтения, развивается способность различать более тонкие нюансы в пределах основного тона.

Вам предстоит выбрать свой самый любимый цвет из представленных описаний, а затем сделать выводы о чертах вашего характера. Возможно, вы назовете в качестве любимых цветов сразу два цвета. В этом случае необходимо объединить их характеристики.

КРАСНЫЙ

Красный - это самый сильный цвет, который отражает активную жизненную позицию.

Присутствие красного цвета в ауре свидетельствуют о выбросах энергии и агрессивном настроении человека. Тем не менее, красный цвет может быть не только активным, но и спокойным, расчетливым. Действия такого человека отличаются повышенной собранностью. Такие люди часто бросают вызов судьбе и сталкиваются с такими же решительными противниками, как они сами.

Люди, которые выбирают красный цвет в своей одежде, обычно не тратят свои эмоции на гнев и агрессию. Они умеют управлять своим состоянием и сохраняют оптимистичное настроение.

Красный - еще и самый популярный цвет. Часто его ошибочно принимают за символ грубой силы. В действительности, красный - это самый контролируемый цвет. Следовательно, выбирая этот цвет, вы показываете, что готовы подчиняться общепринятым условностям и способны отлично управлять своими действиями. Если вы любите красный цвет, то важно правильно применить его. Красный заключает в себе такие качества, как страсть, напористость, выносливость, смелость и другие качества характера, которые дают радость к жизни и любовь к приключениям. Из перечисленного видно, что качества, которые представлены красным цветом, имеют отношение не только к физическим, но и к ментальным сферам. Поэтому понятно, как редко все элементы красного присутствуют в одной личности. Среди поклонников красного цвета вы можете встретить как героев, так и их поклонников, великих атлетов и темпераментных спортивных болельщиков.

Особенности волны красного цвета заставляют ее отражать индивидуальный характер ярче, чем другие цвета. Поэтому для более полного изучения характера необходимо проанализировать оттенки красного цвета и их значение.

ТЕМНО-БОРДОВЫЙ

Этот глубокий оттенок темно-красного указывает на жизнеспособность и силу его обладателя. В нем одновременно присутствует устремленность и сдержанность. Иногда он свидетельствует о замкнутости и угрюмости. Этот цвет имеет множество оттенков. Чем богаче этот оттенок, тем лучше. Преобладание красных оттенков в бордовом указывает на сильный воинственный дух, его способность преодолевать трудности. Если в бордовом высока доля коричневого, это говорит о приземленных материальных интересах и корыстных поступках человека, который его выбирает.

МАЛИНОВЫЙ

Этот цвет подчеркивает оптимизм и энергичность. Его выбирают люди, настроенные на успех и готовые добиваться своей цели. Малиновый отражает активность на интеллектуальном уровне (показывает внутреннюю интеллигентность человека). Этот оттенок также характеризует любящего, ласкового и нежного человека. Часто это бывают легкомысленные натуры, которые идут на поводу у своих желаний, но умеют учиться на своих ошибках и извлекать опыт из прошлого.

АЛЫЙ

Самый страстный оттенок красного цвета. Это цвет противоречий. Он может давать как самую миролюбивую, так и самую недоброжелательную натуру. Люди, выбирающие этот цвет, могут неожиданно выходить из себя, их действиям часто не хватает целеустремленности. Говорит о жизнерадостном, но переменчивом характере. Также он свидетельствует о сильных эгоистичных побуждениях. В любви такой человек склонен больше получать, чем отдавать.

Их легко обидеть неосторожным словом или поступком, но они быстро прощают обиды. Чем темнее оттенок розового или ближе к чистому красному цвету, тем сильнее он нуждается в коррекции эмоциональных проявлений. Чем светлее розовый тон - тем больше любви и сострадания готов проявить человек, выбирающий его. Яркие тона розового цвета указывают на жизнерадостность, тусклые - на мрачность и замкнутость.

ОРАНЖЕВЫЙ

Это цвет по-настоящему целеустремленных людей. Люди с этой вибрацией в своей ауре горды и независимы, они способны активно влиять на других людей и изменять ход событий. В оранжевом цвете всегда присутствует энергия красного, но она благородна и ограничена чаще чувственными проявлениями. Его главная характеристика - честолюбие. Главный недостаток - отсутствие душевного тела. Люди, выбирающие оранжевый цвет, стремятся завоевать популярность любой ценой и заставляют доверять им. Если оранжевый - это ваш цвет, то вам необходимо научиться устанавливать ограничения для собственных амбиций. Вы должны осознать, что в жизни ценится не только железная логика и интеллект. Вам требуется больше снисхождения к другим людям, к их недостаткам и слабостям.

ЖЕЛТЫЙ

Этот цвет имеет незаслуженно плохую репутацию. На самом деле он заслуживает самой высокой оценки как сильный и чистый цвет. В то время как оранжевый показывает склонность к интеллекту, желтый показывает собственно интеллектуальность, развитые умственные способности. Это цвет Солнца. В практическом смысле желтый означает научный ум, преодоление невежества. Желтый также показывает артистические способности. Если вы выбираете желтый цвет в качестве вашей характеристики, то это наделяет вас мудростью и творческими способностями. Другой вопрос - насколько вы способны их реализовать. Многие люди выбирают не яркий золотой цвет, а более бледные, светлые оттенки, которые свидетельствуют об осторожности и застенчивости. Напротив, яркий желтый указывает на человека, настроенного на победу и уверенного в своих силах. Тусклый желтый отмечает эгоистичную личность, слишком поглощенную самоанализом, и упускающую удачные возможности. Хуже всего - желто-коричневый, грязноватый тон. Если такой цвет находит у вас отклик, то самое время вспомнить и о других оттенках вашего любимого желтого цвета - щедром ярко-желтом и глубоком золотом.

ЗЕЛЕНЫЙ

Это великолепный цвет природы и самой жизни. Люди, выбирающие этот цвет, умеют легко приспосабливаться к обстоятельствам. Они любят дружеское общение и склонны воспринимать жизнь слишком легко. В неудачах он обычно винят других людей. Они могут быть сострадательными и сентиментальными, что чаще всего другими воспринимается как слабость. Зеленый цвет является диаметральной противоположностью красного цвета. Человек этого цвета неизменен и постоянен, как сама природа. Он сдержан в гневе и медлителен в действиях. Он уверен в себе. Если в споре он почувствует свою правоту, то ни за что не уступит своих позиций.

Если зеленый - ваш цвет, то вы бываете слишком доверчивым, но люди будут любить вас за открытое сердце и готовность прийти к ним на помощь. Просто не растрачивайте силы по пустякам, а ищите настоящие дела, великие цели.

ИЗУМРУДНЫЙ

Изумрудный - самый непостоянный оттенок зеленого цвета. Он поднимает способность к адаптации до уровня авантюр и приключений. Люди с этой мощной вибрацией обладают всей силой, которая содержится как в красном, так и в чистом зеленом цвете. Изумрудный цвет также наделяет склонностью к сентиментальности и состраданию.

ОЛИВКОВЫЙ

Это слабый, тусклый оттенок, избегающий спорных вопросов, ищущий оправданий собственному бездействию. Этот природный цвет слишком пассивен, чтобы помочь человеку, который выбирает его.

СВЕТЛО-ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

По сравнению с предыдущим, этот цвет обладает более удачными особенностями. Его многообещающая и приятная вибрация наделяет состраданием и глубоким эмоциональным пониманием. Он может быть слишком сентиментальным и зависимым.

У зеленого цвета большое значение имеют оттенки. Если в его составе больше желтого, то зеленый становится неустойчивым, если больше синего - то он превращается в слишком роскошный. Если зеленый - ваш любимый цвет, то советую вам найти точку равновесия в оттенках и подобрать свой, единственный в соответствии с собственными наклонностями.

СИНИЙ

Это очень сильный цвет, который свидетельствует о консерватизме и приверженности своим идеалам. Этот цвет смешивает чувственность с горячностью и может пойти по неправильному пути, не хочет признавать свои ошибки. Синий - цвет неба, но он меняет свой оттенок от лазурного цвета днем до почти черного в полночь. В ауре человека он не остается неизменным, постоянно меняясь. Он может опускаться до глубокой хандры темно-синего и подниматься к вдохновенным высотам голубого.

Поэтому если синий - ваш цвет, вам важно выбрать для себя наиболее подходящий оттенок, гармонизирующей черты вашего характера. Все синие цвета указывают на способность к преданности. Поклонники синего охотно заводят новых друзей, но отношения с ними часто бывают формальными. Синий - это холодный цвет с определенной независимостью, но люди с аурой синего цвета хорошо понимают ценность совместных усилий.

Красный цвет отвечает за первичный импульс, зеленый дает жизненные силы от природы, а синий обращается к небу и морю за вдохновением. В поисках высшей глубины синий становится преобладающим цветом. В деловых, общественных и образовательных кругах синий цвет с успехом заменяет красный.

ЛАЗУРНЫЙ

Лазурный или небесно-голубой - этот оттенок выбирают люди, которые действительно способны подняться над обыденностью. Это символ неэгоистичной личности, а также тех, для кого духовные богатства важнее материальных.

ТЕМНО-СИНИЙ

Это сильный оттенок синего, показывающий преданность, доверие и постоянство цели. Его главные характеристики - сила и надежность. Этот цвет также говорит о независимости и готовности к сотрудничеству.

ИНДИГО ИЛИ УЛЬТРАМАРИН

Эти оттенки граничат с фиолетовым цветом. Они имеют основные качества синего, но больше склонны к любви, чем к преданности и готовности помочь другим людям. Непоколебимость синего нарушается примесями других цветов. Близость к черному или коричневому цвету указывает на болезни или эгоистические наклонности. Сильный оттенок серого создает неуверенность или даже страх. Близость к зеленому, как в некоторых оттенках бирюзового цвета, свидетельствует об импульсивной натуре.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Этот цвет имеет очень интенсивное воздействие, возможно, поэтому многие люди избегают его в своей повседневной одежде. Он встречается в ауре людей с очень сильно выраженным чувством собственного достоинства. Люди, настроенные на вибрацию фиолетового, способны влиять на других. Часто тщеславие, которое скрывается под фиолетовыми одеждами, становится причиной собственных неудач. Подобно синему, фиолетовый склонен к высоким идеалам. Но в реальной жизни это выражается больше к следованию ритуалам. Люди, выбирающие фиолетовый цвет, обычно не осознают своих недостатков и избегают критики. Они склонны к иллюзиям и часто живут в своем иллюзорном мире, избегая всего, что им не нравится. Фиолетовый - это успокаивающий, гармоничный цвет с качествами созерцания и мистики. Люди с фиолетовой аурой часто наделены литературными, артистическими или драматическими способностями. У них богатое воображение и способность к творчеству. Это может выражаться с заносчивости и повышенном самодовольстве. Однако, выражение "робкая фиалка" относится только к цветку, но не к человеку с подобными талантами. Поэтому не стоит оставаться в стороне. Надо только работать над проявлениями своих способностей. Фиолетовый цвет в ауре человека встречается гораздо реже других цветов. Это еще одна причина, по которой люди фиолетового цвета считают себя исключительными, даже единственными в своем роде. Часто они склонны к мистике и созерцанию. Фиолетовый - это оттенок сумерек, переход от дня к темноте. Подобно такому переходу из одного качества в другое, люди фиолетового цвета любят превращать свои фантазии в реальность.

БЛЕДНО-ЛИЛОВЫЙ

Он отражает более мягкую сторону фиолетовой натуры. Люди с такой аурой имеют приятный и неконфликтный характер. Довольно часто они проявляют повышенное внимание к мелочам, которые другим кажутся неважными. Они пытаются манипулировать другими людьми и участвовать в чужих проектах так, чтобы не нанести ущерб своим делам. Следствием такого поведения бывает повышенная тщательность, пунктуальность, перфекционизм. Бледно-лиловый цвет показывает привязанность - к людям, вещам, идеям, образу жизни.

ПУРПУРНЫЙ

Королевский оттенок, говорит о чувстве превосходства и развитом чувстве собственного достоинства. Многие люди, добившиеся успеха. Преднамеренно выбирают себе одежду такого цвета, чтобы подчеркнуть свои чувство превосходства. Если этот цвет проявляется в ауре, то для такого человека не существует ограничений в его стремлениях - ему доступны любые цели. Такой оттенок подкрепления событиями реальной жизни - высокого социального статуса, власти, влияния. Если этого нет, то пурпурный цвет в одежде становится всего лишь признаком пустого великолепия и самолюбования.

ФУКСИН

Этот оттенок содержит значительную долю красного и указывает на человека с повышенным самомнением. Люди с таким цветом в своей ауре обращают внимание на земные дела, но они также умеют успешно решать практические вопросы.

БЕЛЫЙ

Долгое время белый цвет считался символом чистоты. На самом деле, белый может означать ум, не ограниченный никакими догмами. Люди, выбирающие белый цвет, действительно очень искренние и честные, вежливые и деликатные, готовые помогать другим людям. Им может не хватать требовательности и настойчивости.

СЕРЫЙ

Цвет неуверенности, который отражает всю гамму чувств - от страха (светло-серый) к показной храбрости (средне-серый) к эгоистическому темно-серому цвету. Это обманчивый цвет, хамелеон, который позволяет вам держаться в тени и оставаться нераспознанным. Часто люди, выбирающие серый в своей одежде, любят оставаться в тени до поры до времени, чтобы в нужный момент добиться своего за счет других. Серебристо-серый оттенок - самый благоприятный в этой гамме. Советую чаще обращаться к этому оттенку, чтобы облагородить свои порывы.

ЧЕРНЫЙ

Имеет незаслуженную репутацию мрачного цвета, но это знак внутренней силы и спокойствия. Безусловно, черный цвет можно считать символом формальности и спокойствия. Он производит впечатление внутреннего достоинства без ложной гордости и внушает уважение. Черный также может быть очень динамичным, позволяя управлять многими делами. Этот цвет любит выступать соло, он проявляет всю свою энергетику только в гордом одиночестве. При соединении с другими цветами проигрывает как он, так и другие цвета. Он обладает свойством утяжелять другие цвета, подавлять их естественные вибрации.

КОРИЧНЕВЫЙ

В ауре человека коричневый встречается сравнительно редко. Этот цвет показывает неизменные и постоянные черты в характере человека. Он редко поднимает человека до значительных высот духовного поиска. Коричневая аура чаще настроена на решение практических вопросов. Коричневый цвет является спутником честных, порядочных и успешных людей. Те, кто его выбирают, не склонны рисоваться или казаться лучше, чем они есть. Поэтому носить одежду такого цвета - большая ответственность.

Тусклый коричневый, красновато-коричневый указывает на чувственность. Средне-коричневый - на скупую личность. Темно-коричневый может быть признаком раздражительного характера. Коричневые оттенки в составе других цветов утяжеляют их и добавляют мрачности.

Итак, выбор вашей цветовой гаммы сделан. Теперь у нас есть информация о структуре своего характера. Возможно, она не всегда вызывает оптимизм. Но в наших руках есть необычный ключ к изменению черт своей личности - через изменение своей цветовой гаммы.

С незапамятных времен люди ищут взаимосвязь между различными явлениями в мире. Особенно их интересует возможность определения типа личности по каким-либо параметрам. Научная психодиагностика зародилась не так давно, и до этого момента люди пользовались самыми различными основаниями: характер и дата рождения, характер и выбор имени, и, конечно же, характер и любимый цвет. Наличие взаимосвязей в последней паре признают многие ученые, существует даже целое направление в науке - психология цвета.

Каждый человек обладает своими собственными предпочтениями в цветовой гамме: кому-то нравится все яркое, кому-то, наоборот, тусклое, а кто-то жить не может без черного. Как правило, это сложно не заметить, ведь цвет занимает немалое место в жизни каждого человека: стены в квартире, одежда, машина, занавески, папки на работе - все это обладает определенным оттенком. Нередко предпочтения остаются стабильными на протяжении всей жизни и практически не подвергаются изменениям. Так как же связаны любимый цвет и характер человека?

Красный цвет

Этот цвет является символом здоровья, энергии и силы. Он является стимулом к деятельности, инициирует активность у человека во всех направлениях. Для красного цвета характерны ощущение полноты жизни, углубление переживаний и безудержная тяга к успеху. Для многих людей он связан с неистовой жаждой жизни, страстью и возбуждением. Яркая картинка получается, не так ли?

Люди, регулярно выбирающие красный цвет, отличаются общительностью, смелостью, развитой волей, властолюбием, импульсивностью, а также участием в судьбах других людей. Иногда они испытывают недостаток эмоций в жизни и хотят “встряхнуться” - это объяснимо, ведь им требуется много энергии для всех своих начинаний. Окружающим всегда интересно с таким человеком, ведь он побуждает не сидеть на месте, а действовать.

К сожалению, в каждой “бочке меда” есть своя “ложка дегтя”. Людей, выбирающих красный цвет, как правило, тошнит от рутины и обыденных забот, им хочется, чтобы их жизнь напоминала праздник или хотя бы сплав по горной реке. Они отличаются непостоянством и нетерпеливостью, упрямством и чрезмерной уверенностью в себе, и это мешает им оставаться объективными в своих суждениях. Любители красного всегда поступают по-своему, даже если попросили совета у близкого друга или учителя. Но, как мы уже говорили выше, это компенсируется их активностью и жизнелюбием.

Нелюбовь к этому цвету тоже довольно красноречива: возможно, что вас пугают напор и агрессивность, идущие рука об руку с красным. А иногда бывает просто страшно, что этот водоворот энергии захлестнет и разорвет на мелкие кусочки. Усталость, раздражение, озабоченность жизненными неурядицами, нелюбовь к ссорам - вот далеко не полный список вещей, которые характерны для человека, отказывающегося от красного цвета в своей жизни.

Синий цвет

Море, небо, прохлада и свежесть - это те ассоциации, которые возникают в сознании при мыслях о синем цвете. Он символизирует гармонию и спокойствие, чистоту и духовную возвышенность. Кстати, этот цвет выбирается людьми довольно часто - видимо, не хватает нам в жизни всех вышеперечисленных вещей.

Что можно сказать про человека, выбирающего синий цвет? Обычно он скромен и меланхоличен, доверчив и надежен, консервативен и спокоен. Такая личность умеет строить отношения, построенные на близости, взаимопомощи и чувствительности к желаниям других. Для нее важнее крепкая дружба, нежели большие, веселые и шумные компании - она быстро устает от такого и нуждается в отдыхе. Такой человек очень рассудителен: пословица “семь раз отмерь - один раз отрежь” - совершенно точно про него.

Люди, отдающие важную роль в своей жизни синему цвету, умеют брать на себя ответственность. Именно поэтому им надо быть осторожными, ведь этим могут воспользоваться более недобросовестные сограждане: “повесить” чужую работу, вину, заставить делать то, что они делать не должны - вариантов очень много.

Нелюбовь к синему, как правило, свойственна людям энергичным и неугомонным, тем, кому претит спокойствие и однообразие в жизни. Возможно, они давно желают поменять работу или место жительства, ведь им так не хватает новых впечатлений! А иногда это связано с самообманом: человек хочет произвести впечатление сильного и всемогущего, хотя, на самом деле, он замкнут и неуверен в себе.

Желтый цвет

Это цвет радости и счастья, тепла и хорошего настроения - неудивительно, ведь в сознании человека он обычно ассоциируется с солнечным светом. Он является символом оптимизма. Обычно желтому отдают предпочтение общительные и коммуникабельные натуры, которые обладают смелостью и немалой долей любопытства по отношению к миру. Окружающим они кажутся неисправимыми оптимистами, но, вообще-то, на их мнение очень легко повлиять. Такие люди легко адаптируются к изменениям в обстоятельствах, что делает их деятельность довольно успешной.

Что же касается мышления и интеллектуальной сферы, “желтолюбы”, креативны и оригинальны, обладают художественным вкусом и развитым воображением - это помогает им заниматься творчеством. Благодаря пытливому уму, они любят решать интересные и новые задачи.

Зеленый цвет

У кого-то он ассоциируется с долларами, а у кого-то с природой. Последних, к счастью, большинство. Этот цвет удивительно сочетает в себе баланс лесной прохлады и солнечной теплоты. Для человека он издавна символизирует юность, расцвет, надежду и веселье. Хотя в современной культуре понятие “зеленый” очень близко по смыслу к инфантильности.

Люди, предпочитающие этот цвет, нередко отличаются уверенностью в себе и уравновешенностью характера. Они хорошо контактируют с окружающими, что проявляется в их доброте, щедрости и заботе о других. Самоутверждение и самореализация - это основные ценности для тех, кто предпочитает “окрашивать” жизнь в зеленые тона. Они отличаются подвижным и гибким умом, который с легкостью воспринимает новые идеи.

Однако есть и недостатки. К их числу относятся завистливость, а иногда и любовь к сплетням. Иногда “зеленых” заносит в консервативизм, и они не решаются попробовать что-то новое для привычной ситуации. Они также отличаются настойчивостью, упрямством и бескомпромиссностью, взрывное сочетание которых может сыграть злую шутку с их обладателем.

Есть и те, кто стремится избегать зеленого цвета. Как правило, с тем же маниакальным упорством они уходят от жизненных трудностей и превратностей судьбы. У таких людей наблюдаются проблемы с общением, ведь им вечно кажется, что окружающие очень многого от них хотят. Хотя иногда это бывает связано с банальным нонконформизмом и нежеланием принимать правила игры социума.

Белый цвет

О нем написано немало красивых слов: белый - это символ чистоты, блеска света, холода льда и много чего еще. Художники называют его идеальным цветом, ведь он - синтез всех остальных. А еще его можно наполнить любым содержанием, и это привлекает многих людей. Получается, этот цвет может понравиться любому, ведь в нем нет ничего отталкивающего.

Несколько слов о характере человека, который любит белый. Как правило, он отличается аккуратностью во всем. Любители белого внимательны, критичны, проницательны и осторожны. Нередко таким натурам свойственны невинность и простота, ведь этот цвет зачастую ассоциируется с детством. А еще они вполне самодостаточны, так что практически бесполезно пытаться добиться чего-то силой от «белого» человека.

Черный цвет

На свете нет, наверное, такого человека, который хотя бы раз в жизни не испытывал любви к черному цвету. И это несмотря на то, что он нередко символизирует отсутствие и пустоту. Хотя черный и кажется мрачным цветом, на самом деле в нем скрыто много страсти и огня, стихии и бунта.

Тот, кто по жизни выбирает черный цвет, постоянно готов к борьбе. Сексуальная сфера занимает огромное место в его жизни: страсти просто бушуют внутри этой неоднозначной личности! Эмоции и чувства такого человека вообще можно назвать неуправляемыми, и это делает общение с ним непредсказуемым. Он отличается целеустремленностью и предпочитает напролом идти к своей цели.

К сожалению, любителю черного нередко приходится проигрывать, ведь правильная оценка ситуации - далеко не самая выраженная его черта. Видение мира этой сложной натуры довольно безрадостно: оно пессимистично, и все вокруг будто бы окрашено в мрачные тона. Ему кажется, что его мечты неосуществимы.

Те, кто отвергают черный, как правило, стараются уйти от всего, что с ним связано: пустоты, грусти, отчаяния, одиночества. Такое выраженное отрицание присуще людям, которые стараются, чтобы жизнь была неиссякаемым источником позитива. Сами они производят впечатление вечно радостных и добродушных особ. Обычно это оказывается всего лишь маской, за которой скрыты какие-то травматичные для личности переживания.

Фиолетовый цвет

Довольно необычный выбор, и в этом вся суть любителей этого цвета. Те, кто его делают, как правило, неординарные и творческие личности, которые тяготеют к свободе и независимости. Их жизненный путь вовсе не похож на ровную обустроенную автостраду - скорее, это будет горный серпантин или трасса безумного проектировщика.

Люди, выбирающие фиолетовый, похожи на горных птиц: их тянет к полетам, но иногда они впадают в “спячку”, чтобы набраться сил для покорения новых творческих вершин. Они склонны добиваться успеха во всем, что им интересно: искусство, общение, наука - область их деятельности лежит внутри духовной сферы. Любители фиолетового выбирают себе друзей с похожими интересами: общение на подобные темы необходимо им, как воздух. У них огромная жажда познания, и именно поэтому им нравится все таинственное и неразгаданное.

Этот цвет отвергается людьми приземленными, материалистичными. В фиолетовом есть какая-то тайна, загадка, и какого-то человека она может раздражать - это вполне понятно. Устойчивость и простота - вот те вещи, которые вы цените в окружающих, и фиолетовый отнюдь не является их воплощением.

Коричневый цвет

Коричневый обладает довольно длинным ассоциативным рядом: это и плодородная почва, и шоколад, и дерево и много чего еще. Но при этом он является цветом прочности и надежности, гармонии и домашнего очага. Он также может символизировать опору и уравновешенность для человека.

Люди, которые выбирают коричневый цвет, обстоятельны и ответственны, имеют ровный характер и властность. Они долго думают, прежде чем принять важное для них решение. С ними приятно дружить, ведь ценители коричневого цвета никогда не подведут вас в трудную минуту, хоть они и отличаются строгостью и жесткостью в общении с людьми. Пофилософствовать их тоже иногда тянет, однако с довольно практической целью, которую, они, кстати, почти всегда достигают.

У них есть свои недостатки: “коричневые” люди обладают бережливостью, которая иногда граничит со скопидомством. Из-за своей обстоятельности они нередко раздражаются на тех, кто действует или думает слишком быстро. Любители коричневого очень редко производят “блестящее” впечатление на людей, несмотря на то, что они всегда себя контролируют.

Есть и те, кто предпочитают избегать в своей жизни этого цвета. Кому-то он может не понравиться из-за своих неприятных ассоциаций, а для кого-то он будет символом скуки и обыденности. Импульсивные и легкие на подъем люди нередко испытывают неприятие к коричневому, так как он недостаточно ярок для них.

Серый цвет

Самый нейтральный и спокойный выбор. Он является символом защиты человека от всего лишнего: энергии, эмоций, действий. Отождествляется с безопасностью и спокойствием, ведь в нем практически нет никакой чувственной нагрузки. Это цвет разума и рациональности, цвет тех, кто привык жить с умом, а не с сердцем.

Люди, выбирающие серый, отличаются как своеобразным характером, так и интересами. Многие из них заняты в научно-технической сфере, медицине, математике - в любой области, где логика и аналитика являются основными средствами для достижения целей. Они любят решать сложные задачи и строить многослойные мыслительные конструкции. В их работе нет места стихии - они привыкли все просчитывать и прогнозировать.

Это отражается и в личной жизни. Для них немыслимы хаос и беспорядок - даже дома у них все разложено по полочкам, а картина висит в идеально выверенном месте. Так проявляется скрупулезность и педантичность любителей серого цвета, но не стоит воспринимать это как недостаток, ведь именно к ним за помощью обращаются в ситуациях, требующих глубокого и серьезного анализа. Выбор серого во многом отражает желание отгородиться от тревог и беспорядка окружающего мира, уйти от его сумасшествия.

Тех, кто не любит серый, вряд ли можно назвать прагматичными и спокойными, тихими и скромными, рассудительными и логичными. Скорее всего, вам не хватает безумия, какой-то жизненной встряски. Отвержение серого - это тоска по сильным эмоциям, по импульсивными и непродуманным решениям.

Выбор цвета оттенка не означает навешивание ярлыка на всю оставшуюся жизнь - это просто обозначение направления, причем весьма приблизительное. Возможно, вам просто нравится тот или иной вариант без привязки к личностному типу. Не забывайте учитывать вероятность погрешности и продолжайте с удовольствием пользоваться цветовой диагностикой!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта