Труд педагога в России сложен и почётен. И это обусловлено не только балованными детьми, маленькой (хоть и хорошей) зарплатой, проверкой сотен тетрадей. Большинство простых граждан знакомо с деятельностью учителя из личного опыта образования, общения на родительских собраниях. Но мало кто знает о невидимой нам стороне его труда. Это методическая работа, составление планов, отчётов. И это бремя часто сопоставимо с самим обучением детей.
Даже дворник перед началом своего рабочего дня получает определённые ценные указания: где лучше подмести, с какой стороны начать уборку. Подобная практика есть на всех предприятиях, есть она в школах, детских садах, техникумах и профессиональных училищах. Безусловно, есть общая учебная программа для всей страны. И учитель обязан её выдавать в полном соответствии. Но ведь процесс обучения сопровождён массой нюансов, а наш мир и общество постоянно меняется.
Пример. Курс астрономии говорит о существовании восьми крупных планет в Солнечной системе. Раньше их было девять, но звездочёты лишили этого права Плутон, который не очистил свою орбиту от объектов пояса Койпера. Но вдруг он в середине учебного года себя реабилитирует? Или астрономы найдут новую планету, вращающуюся вокруг Солнца? И тогда из Министерства образования все школы получат соответствующее методическое письмо. В документе будет дана рекомендация всем преподавателям звёздной науки о новом раскладе небесных тел в нашей Галактике. Не будет необходимости менять миллионы учебников, выдирать из них страницы. Просто преподаватель сможет поведать о неточности книг, о выдающемся открытии в области астрономии. И так может быть со многими предметами.
Пример номер два. В конце ноября вирусологи обнаружили опасный, модифицированный вирус гриппа. Он поражает слабых и хилых. Единственное спасение — маски, чеснок и две кружки малинового чая в день. Эту информацию важно распространить среди детей. И тогда все школы получат очередное письмо, которое обяжет посвятить ближайший воспитательный час проблеме локализации этой заразы. Простая бумага рекомендательного характера спасёт здоровье многим деткам.
Не всегда ценные указания приходят из Министерства образования или местного, городского отдела. Часто педагоги являются успешными инициаторами интересных методик, идей. И тогда вышестоящее руководство берёт на вооружение мудрые и рациональные мысли рядовых учителей.
Сотруднику школы не стоит в штыки воспринимать любое новое письмо. При разумном раскладе всякая идея, указание идёт во благо. Если Вы считаете себя умнее методистов, то смело продвигайте свои мысли, выступайте на семинарах, повышайте категорию. Всё это может поднять Ваш рейтинг в среде коллег, Вас будут узнавать и любить. При особом везении Вам дадут премию, увеличат зарплату. И тогда советы премьер-министра подрабатывать после уроков не будут восприниматься всерьёз. Толковый педагог сможет создать свой аккаунт в YouTube, будет делиться опытом и получать деньги за массовые просмотры:
Наивно полагать, что инструктивно-методические письма будут упразднены. Жизнь не стоит на месте, всё меняется. Ведь завтра могут открыть восьмую ноту или очередной химический элемент. И тогда придётся значительно корректировать школьную программу. Отлично, если в новый учебный год указания будут приходить не в форме простых бумажек директору, а электронными письмами на гаджеты учителей. Это упростит дело, позволит уменьшить объём бумажной рутинной работы. Бюрократические выходки и манеры вышестоящего начальства необходимо побеждать своим интеллектом и хитростью. Ведь в мире всё намного проще, чем этот пытаются нам преподнести начальники и работники министерств, ведомств.
Любой собранный и думающий педагог умеет систематизировать всю поступающую к нему информацию. Далеко не все методические рекомендации касаются его и дисциплины. Работать с инструкциями намного проще, ещё легче и интересней нарушать правила. Любое положение дел необходимо выгодно использовать для себя. Если директива ценна и уникальна, то она поможет. Если Вам сверху спустили чушь и ерунду, то просто не принимайте её во внимание, поставьте эту дурость на смех. Если она вредит учебному процессу, то поднимите вопрос на педагогическом совете. А потом отправьте коллективное письмо в городской или районный отдел образования. Мудрое решение будет гарантировано!
Зарплата квалифицированного педагога в элитной московской школе: | 70000 рублей |
Зарплата учителя в российской глубинке: | 14000 рублей |
Дата создания Министерства образования и науки РФ: | 9 марта 2004 года |
Министр образования РФ: | Ольга Васильева |
Ключевой документ для работы Минобрнауки РФ: | «Положение о Министерстве образования и науки» |
Высшая награда от Минобрнауки РФ: | Медаль К. Ушинского |
Сумма бюджетных расходов на образование (2017): | 595 миллиардов рублей |
Место России по качеству школьного образования (2009 год): | 41-е! |
Кто постигает новое и ценит старое, используя инструктивно-методические письма, тот достоин быть педагогом! (Конфуций).
Труд педагога в России сложен и почётен. И это обусловлено не только балованными детьми, маленькой (хоть и хорошей) зарплатой, проверкой сотен тетрадей. Большинство простых граждан знакомо с деятельностью учителя из личного опыта образования, общения на родительских собраниях. Но мало кто знает о невидимой нам стороне его труда. Это методическая работа, составление планов, отчётов. И это бремя часто сопоставимо с самим обучением детей.
Даже дворник перед началом своего рабочего дня получает определённые ценные указания: где лучше подмести, с какой стороны начать уборку. Подобная практика есть на всех предприятиях, есть она в школах, детских садах, техникумах и профессиональных училищах. Безусловно, есть общая учебная программа для всей страны. И учитель обязан её выдавать в полном соответствии. Но ведь процесс обучения сопровождён массой нюансов, а наш мир и общество постоянно меняется.
Пример. Курс астрономии говорит о существовании восьми крупных планет в Солнечной системе. Раньше их было девять, но звездочёты лишили этого права Плутон, который не очистил свою орбиту от объектов пояса Койпера. Но вдруг он в середине учебного года себя реабилитирует? Или астрономы найдут новую планету, вращающуюся вокруг Солнца? И тогда из Министерства образования все школы получат соответствующее методическое письмо. В документе будет дана рекомендация всем преподавателям звёздной науки о новом раскладе небесных тел в нашей Галактике. Не будет необходимости менять миллионы учебников, выдирать из них страницы. Просто преподаватель сможет поведать о неточности книг, о выдающемся открытии в области астрономии. И так может быть со многими предметами.
Пример номер два. В конце ноября вирусологи обнаружили опасный, модифицированный вирус гриппа. Он поражает слабых и хилых. Единственное спасение - маски, чеснок и две кружки малинового чая в день. Эту информацию важно распространить среди детей. И тогда все школы получат очередное письмо, которое обяжет посвятить ближайший воспитательный час проблеме локализации этой заразы. Простая бумага рекомендательного характера спасёт здоровье многим деткам.
Не всегда ценные указания приходят из Министерства образования или местного, городского отдела. Часто педагоги являются успешными инициаторами интересных методик, идей. И тогда вышестоящее руководство берёт на вооружение мудрые и рациональные мысли рядовых учителей.
Сотруднику школы не стоит в штыки воспринимать любое новое письмо. При разумном раскладе всякая идея, указание идёт во благо. Если Вы считаете себя умнее методистов, то смело продвигайте свои мысли, выступайте на семинарах, повышайте категорию. Всё это может поднять Ваш рейтинг в среде коллег, Вас будут узнавать и любить. При особом везении Вам дадут премию, увеличат зарплату. И тогда советы премьер-министра подрабатывать после уроков не будут восприниматься всерьёз. Толковый педагог сможет создать свой аккаунт в YouTube, будет делиться опытом и получать деньги за массовые просмотры:
Наивно полагать, что инструктивно-методические письма будут упразднены. Жизнь не стоит на месте, всё меняется. Ведь завтра могут открыть восьмую ноту или очередной химический элемент. И тогда придётся значительно корректировать школьную программу. Отлично, если в новый учебный год указания будут приходить не в форме простых бумажек директору, а электронными письмами на гаджеты учителей. Это упростит дело, позволит уменьшить объём бумажной рутинной работы. Бюрократические выходки и манеры вышестоящего начальства необходимо побеждать своим интеллектом и хитростью. Ведь в мире всё намного проще, чем этот пытаются нам преподнести начальники и работники министерств, ведомств.
Любой собранный и думающий педагог умеет систематизировать всю поступающую к нему информацию. Далеко не все методические рекомендации касаются его и дисциплины. Работать с инструкциями намного проще, ещё легче и интересней нарушать правила. Любое положение дел необходимо выгодно использовать для себя. Если директива ценна и уникальна, то она поможет. Если Вам сверху спустили чушь и ерунду, то просто не принимайте её во внимание, поставьте эту дурость на смех. Если она вредит учебному процессу, то поднимите вопрос на педагогическом совете. А потом отправьте коллективное письмо в городской или районный отдел образования. Мудрое решение будет гарантировано!
Зарплата квалифицированного педагога в элитной московской школе: | 70000 рублей |
Зарплата учителя в российской глубинке: | 14000 рублей |
Дата создания Министерства образования и науки РФ: | 9 марта 2004 года |
Министр образования РФ: | Ольга Васильева |
Ключевой документ для работы Минобрнауки РФ: | «Положение о Министерстве образования и науки» |
Высшая награда от Минобрнауки РФ: | Медаль К. Ушинского |
Сумма бюджетных расходов на образование (2017): | 595 миллиардов рублей |
Место России по качеству школьного образования (2009 год): | 41-е! |
Кто постигает новое и ценит старое, используя инструктивно-методические письма, тот достоин быть педагогом! (Конфуций).
Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об организации образовательного процесса по основным общеобразовательным программам в 2017/18 учебном году
В целях охраны здоровья обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" :
1. Установить, что 2017/18 учебный год в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, начинается 1 сентября 2017 г.
2. Руководителям государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы:
2.1. Обеспечить своевременную разработку учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), в которых предусмотреть:
2.1.1. Сроки начала и окончания каникул:
2.1.1.1. "Традиционный режим обучения":
- осенние каникулы (с 29 октября 2017 г. по 6 ноября 2017 г.);
- зимние каникулы (с 31 декабря 2017 г. по 10 января 2018 г.);
- весенние каникулы (с 1 апреля 2018 г. по 8 апреля 2018 г.);
- дополнительные каникулы (с 18 февраля 2018 г. по 25 февраля 2018 г.).
Дополнительные каникулы предусматриваются для обучающихся I кл. Дополнительные каникулы могут быть предусмотрены для обучающихся I-IV кл. по решению образовательной организации по согласованию с коллегиальными органами управления. В указанном случае сроки завершения учебного года устанавливаются в соответствии с п.2.1.2.1 настоящего распоряжения.
2.1.1.2. "Модульный режим обучения":
- с 1 октября 2017 г. по 8 октября 2017 г.;
- с 5 ноября 2017 г. по 12 ноября 2017 г.;
- с 31 декабря 2017 г. по 10 января 2018 г.;
- с 18 февраля 2018 г. по 25 февраля 2018 г.;
- с 8 апреля 2018 г. по 15 апреля 2018 г.
2.1.2. Сроки завершения учебного года:
2.1.2.1. "Традиционный режим обучения":
- 23 мая 2018 г. для обучающихся I-IV кл.;
- 26 мая 2018 г. для обучающихся I-IV кл. в случае установления дополнительных каникул (п.2.1.1.1) и обучающихся V-VIII; X кл.
2.1.2.2. "Модульный режим обучения":
- 31 мая 2018 г. для обучающихся I-VIII; X кл.
2.1.2.3. Для обучающихся IX, XI кл. 2017/18 учебный год завершается в соответствии с расписанием экзаменов государственной итоговой аттестации и учебным планом.
2.2. При разработке документов (п.2.1) учитывать возможность реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, с повторением пройденного программного материала, а также организацией индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
3. Признать утратившим силу распоряжение Департамента образования города Москвы от 22 июня 2015 г. N 163р "Об организации образовательного процесса по основным общеобразовательным программам в 2015/16 учебном году".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.
Руководитель Департамента
образования города Москвы
И.И.Калина
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Вестник образования России,
N 12, июнь 2017 года
1 | Типовой учебный план общего среднего образования на 2017/2018 учебный год | |
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» |
||
3 | Приложение 1. Особенности организации образовательного процесса НА I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. | |
4 | Приложение 2. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов "БЕЛАРУСКАЯ МОВА" и "БЕЛАРУСКАЯ ЛІТАРАТУРА". | |
5 | Приложение 3. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов "РУССКИЙ ЯЗЫК" и "РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА". | |
6 | Приложение 4. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК" | |
7 | Приложение 5. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "МАТЕМАТИКА" | |
8 | Приложение 6. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ИНФОРМАТИКА" | |
9 | Приложение 7. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ЧЕЛОВЕК И МИР" | |
10 | Приложение 8. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов "ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ" и "ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ" | |
11 | Приложение 9. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ" | |
12 | Приложение 10. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ГЕОГРАФИЯ" | |
13 | Приложение 11. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "БИОЛОГИЯ" | |
14 | Приложение 12. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ФИЗИКА" | |
15 | Приложение 13. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "АСТРОНОМИЯ" | |
16 | Приложение 14. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ХИМИЯ" | |
17 | Приложение 15. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" | |
18 | Приложение 16. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "МУЗЫКА" | |
19 | Приложение 17. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ" | |
20 | Приложение 18. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ИСКУССТВО (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА)" | |
21 | Приложение 19. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ЧЕРЧЕНИЕ" | |
22 | Приложение 20. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ" | |
23 | Приложение 21. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ДОПРИЗЫВНАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА" | |
24 | Приложение 22. Особенности обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности |
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Приоритетные направления деятельности учреждений системы дошкольного образования в 2016/2017 учебном году» СКАЧАТЬ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
о начале приёма рукописей и сопроводительных документов на издание в соответствии с Тематическим планом внутривузовского издания учебной, научной и справочной литературы на 2018–2019 учебный год
Уважаемые коллеги!
Информационно-издательское управление (ИИУ) МГОУ объявляет о начале приема рукописей на издание в соответствии с утвержденным Тематическим планом на 2018-2019 учебный год и графиком их подачи
Порядок предоставления рукописей и сопроводительных документов в Информационно-издательское управление
Рукописи печатных изданий (оригинал-макеты) должны быть представлены в ИИУ в электронном виде в форматах Word и PDF в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рукописи печатных изданий (см. Приложение № 1) строго в срок, установленный в Тематическом плане.
К готовой рукописи печатного издания прилагаются следующие сопроводительные документы:
Для научной литературы:
Для общеуниверситетских кафедр вместо выписки из протокола заседания Ученого совета факультета/Института подается только выписка из протокола заседания кафедры, утвержденная проректором по научной работе (см. Приложение № 3 . 1 (б));
— (на русском языке – Приложение № 4.1а, на английском языке – Приложение №4.1б) ,
Для учебной литературы:
Для получения выписки из протокола заседания учебно-методического совета МГОУ необходимо заранее представить в учебно-методический отдел (заседания УМО проводятся один раз в конце месяца) Марине Евгеньевне Храповой следующий комплект документов:
В Тематическом плане напротив ряда рукописей стоит пометка «ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ ». Такая работа будет опубликована только в электронном виде в соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», ГОСТ Р 7.0.83-2013 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» и зарегистрирована в ФГУП НТЦ «Информрегистр». Научные издания дополнительно будут размещены в Научной электронной библиотеке (НЭБ ) для индексирования в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ). Рукописи электронных изданий сдаются строго в установленный срок в электронном виде в форматах Word и PDF в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рукописи ЭЛЕКТРОННЫХ изданий (см. Приложение № 2) .
К готовой рукописи электронного издания прилагаются следующие сопроводительные документы :
Для научной литературы:
Для общеуниверситетских кафедр вместо выписки из протокола заседания Ученого совета факультета/Института подается только выписка из протокола заседания кафедры, утвержденная проректором по научной работе (см. Приложение № 6 . 1 (б));
Для учебной литературы:
Оригинал-макеты изданий вместе с сопроводительными документами направляются в Информационно-издательское управление строго в срок, установленный в Тематическом плане.
Объем издания не должен превышать объем, установленный в Тематическом плане выпуска внутривузовской литературы. В исключительном порядке допускается увеличение такого объёма на основании утвержденной ректором служебной записки, содержащей мотивированное обоснование (см. Приложение № 8.1
Срок поступления материала в ИИУ может быть перенесен , в случае если автор по уважительным причинам не имеет возможности вовремя предоставить рукопись. Основанием для переноса сроков является СВОЕВРЕМЕННО поданная служебная записка заведующего кафедрой на имя ректора МГОУ (см. Приложение № 8.2 ). Служебная записка размещается в программе 1С Документооборот по шаблонному процессу.
Рукописи, не представленные в срок (без уважительных причин), исключаются из плана издания текущего учебного года.
В случае необходимости замены одного учебного издания на другое или внепланового включения рукописи в утвержденный Тематический план заведующему кафедрой необходимо направить обоснованную служебную записку (см. Приложение № 8.3 или Приложение 8.4) на имя ректора вместе с кафедральной заявкой и план-проспектом новой рукописи (см. Приложение 9.1 и Приложении 9.2 ). Служебная записка подается в программе 1С Документооборот по шаблонному процессу.
Публикация внеплановых рукописей будет осуществляться в соответствии с материально-техническими возможностями ИИУ.
ИИУ вправе принять рукописи (оригинал-макеты) в работу только с полным комплектом сопроводительных документов!!!
Контактное лицо: начальник информационно-издательского управления МГОУ
Елена Сергеевна Ефремова,