Главная » Выращивание » Носит одуванчик белый сарафанчик. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Носит одуванчик белый сарафанчик. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

1 мая весь мы отмечаем День солидарности трудящихся и День Весны, а 3 мая — День Солнца!
Поэтому я решила сегодня написать для Вас… об одуванчиках!

Ведь они — как маленькие солнышки! И сейчас — самое одуванчиковое время! Во дворах расстилаются целые золотые одуванчиковые поляны!

Лучшие стихи про одуванчики для детей и наши новенькие фото — в этой солнечной подборке! Улыбнитесь! 😀 Пусть Ваше настроение станет солнечным, как одуванчик!

Елена Благинина

Одуванчик

Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу…
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву…
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
…Ветер дунул неосторожно —
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня…

Елена Приходько

Как появились одуванчики
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

А правда ведь, похоже на россыпь золотых монеток в траве… А вечерние огни за рекой похожи на полянку одуванчиков. Почаще обращайте внимание деток на такие необычные ассоциации, пусть научатся фантазировать!

А вот загадки про одуванчики! Плюс к тем, которые есть в статье « «.

Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок, остался стебелек.

***
В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся:
— вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!

***
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.

Владимир Степанов

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

А вот какой маленький, но какой замечательный стих про одуванчик!

С.Пшеничных

Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.

О. Высоцкая

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Как здорово сказано — Большого Солнца Маленький портрет! Лучше и не скажешь, наверное!

И.Токмакова

Парашютисты

Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся -
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся…
и будут — одуванчики!

Н. Голубева

Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.

А мы не будем плести веночки, пусть растут и цветут одуванчики! Лучше потом их обдуем, чтобы насеялось много-много новых одуванчиков!

Е. Серова

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.

А вот ! Вам понравится, взгляните:)

А ещё обязательно посмотрите с детками мультик про Лунтика и одуванчик. Это одна из первых серий, очень добрый и красивый мультик.

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

ГБУ СО СРЦ « Возвращение», 3 здание

г. Саратова

Конспект занятия

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Деминой Елены Ивановны,

воспитателя отделения

социальной реабилитации

Коррекционная цель:

Систематизация представлений о строении, месте произрастания одуванчика, особенностях цветка.

Задачи:

  • Дать знания о значении растения для жизни насекомых, животных, человека.
  • Формировать умение различать и называть части растения.
  • Воспитывать осознанное, бережное отношение к цветам.

Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические, метод «системного оператора»

Приемы: поисковые вопросы, художественное слово, дидактические игры: «Хорошо - плохо», « Что сначала, что потом?», ТСО, продуктивная деятельность (рисование спичкой - процарапывание), разнообразие и смена иллюстративного материала.

Предшествующая работа: цикл наблюдений за одуванчиком на прогулке. Дид. игры: «Цветы», « Зелёный друг», « Цветочный магазин», « Узнай по описанию», « Что растет на лугу, в лесу, на клумбе», « Что лишнее?». Заучивание стихов про одуванчик. Чтение рассказов: В.Ф. Сотник« Кладовая здоровья», В.С. Моложавенко « Тайна красоты», С. Белорусец « Цвета и цветы».Рисование различных цветов. Прослушивание « Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского « Щелкунчик». Рассказы воспитателя о лекарственных растениях и цветочных часах.

Оборудование: Картинки с изображением частей одуванчика, природных факторов, стадий роста и развития одуванчика. Спички, листочки бумаги для рисования. Фланелеграф, настоящий одуванчик с корнем.

Ход занятия:

Собираю детей около себя и спрашиваю:

А знаете ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? Отгадайте:

« У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет» (Одуванчик)

Какие стихи об этом цветке мы учили? Дети читают:

« Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное» В. Серова. (И другие стихи).

Из « Чудо - мешочка» достаю одуванчик с корнем и листьями. Что это? (Одуванчик).

Какого размера листья у цветка? (Длинные). Какого цвета? (Тёмно -зелёные). Какие корни? (Длинные, толстые). А цветок есть? (Нет). Чего ещё нет? (Стебля).

Давайте рассмотрим осенний одуванчик на « Волшебном телевизоре».

(Открываю экран - систему настоящее время) Вам нравится этот цветок? Почему? (Цветка нет - одни листья).

Что есть у одуванчика? (Открываю экран - подсистему настоящее время).

Почему корень у одуванчика такой большой? (В нём он запасает пищу и воду из земли на зиму). Чем больше запасы, тем толще корень. Если жучки не сгрызут его осенью, то к весне из этого корешка появится новый стебель и новые листья. А чтобы они выросли и появились цветы, корешок отдаст им всё, что с осени припас. Зачем ещё нужен корень? (Чтобы держать растение в земле). Растения и цветы, которые после зимы снова появляются, называются многолетними. Давайте повторим это слово. (Дети повторяют).

Где я нашла одуванчик? (В саду, в лесу, на участке). В какое время года? (Осенью). (Открываю экран - надсистему настоящее время). Рассматриваем осенний пейзаж.

Каким одуванчик был летом? Что вы можете о нём рассказать? На что похож одуванчик? (Показываю одуванчик с семенами). (Похож на фонарь, на ежа, на облако и т. д.)

Показываю одуванчик весной. Чем отличается весенний от летнего? (Цветок желтого цвета). На что похож? (На солнышко, жёлтый фонарик, цыпленка и т.д.) С наступлением вечера и в сырую погоду цветы закрываются. (Показ). А утром просыпаются и тянутся к солнцу. И что примечательно: закрываются и открываются цветы одуванчика всегда в одно и то же время. Когда? (Дети отвечают, из наблюдений).

Что нужно одуванчику, чтобы он вырос?

- Солнышко - одуванчик начинает расти, когда становится тепло, а в листьях одуванчика под воздействием солнечных лучей « готовится» особая пища для него. (Показываю карточку)

- Дождь - без него одуванчик засохнет, ведь и комнатные растения мы постоянно поливаем, чтобы они не засохли. (Показываю карточку).

- Почва - в ней растёт корень одуванчика, он «держит» его и « кормит», чем богаче почва, тем больше еды для одуванчика. (Показываю карточку с рисунком).

- Пчёлы и другие насекомые - переносят пыльцу с одних цветов на другие, а без неё не могут появиться семена. (Показываю карточку).

- Ветер - он нужен, чтобы разносить лёгкие семена, у которых есть специальные парашютики - пушинки; если бы их не было, то ветер не смог бы их унести. (Показываю карточку).

Где растёт одуванчик весной и летом? (открываю экран над - систему прошедшее время). Рассказываю: « Растёт одуванчик в освещенных солнцем местах, на полянах, в садах, огородах, возле дорог - практически везде! Это растение лекарственное. В лечебных целях используют корневища, соком одуванчика выводят бородавки. Молодые листья настаивают и делают из них салат. Одуванчик служит пищей многим животным: цветы, листья охотно едят кролики, морские свинки; семена клюют птицы, насекомые собирают нектар с цветов.

А вы рвали цветы? Сколько? Что было бы, если бы все мы стали рвать цветы?

« Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!»

- (Открываю под - систему прошедшее время)

Что общего у весеннего и летнего одуванчика? (Корень, стебель, листья, цветок).

Чем он отличается от осеннего? (Весной корень у одуванчика толстый, а летом - тонкий, к осени он опять станет толстым. Листья весной короткие и светло- зеленые, а летом темнеют. Цветок весной жёлтый, а летом пушистый и белый. Весной у одуванчика тоненькая ножка - стебелёк, на которой и держится цветок, вернее не один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу - соцветие. А как называется молодой цветок?(Бутон).

Физ. минутка: (Под музыку П.И. Чайковского) Представьте, что вы бутоны - одуванчики. Выглянуло солнышко и цветы стали распускаться (руки в стороны, медленно встать). Весёлый ветерок закачал цветок (наклоны в стороны). Семена - пушинки разлетелись в стороны (лёгкий бег). Упали на землю (приседание). И снова проросли!

Что произойдёт с одуванчиком зимой? (Показываю экран - систему будущее время). Почему цветка не видно? (Он под снегом). Что произойдет с листьями и стеблем? (Они засохнут, отвалятся). Что останется? (Корень).

(Открываю экран - надсистему будущее время).

Посмотрите, как много снега на поляне, которая весной и летом была усыпана одуванчиками. Нужен ли цветам снег? (Снег укрывает землю белым покрывалом, и под ним корням одуванчиков не холодно; если бы снега не было, корни погибли бы от сильных морозов).

(Открываю экран - подсистему будущее время)

Какой корень зимой? (Толстый, набрал питательные вещества и ждёт весны).

Одуванчик слабый или сильный? Почему слабый? (Мы можем легко его сорвать, затоптать и т.д.) Почему сильный? (Если семечко закатают под асфальт, цветок может пробиться сквозь него).

Если одуванчик начинает расти весной, то его называют весенним цветком.

Какие ещё весенние цветы вы знаете? (Мать- и - мачеха, лютик, гусиный лук и т.д.)

Послушайте, ребята, стихотворение:

« Почему на голове не растут цветочки?

А растут они в траве и на всякой кочке

Если волосы растут, значит, их сажают

Почему сажать цветы мне не разрешают?

Вот была бы голова - голова что надо!

Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада!»

Предлагаю детям «посадить» цветы с помощью техники « гратаж».

Даю оценку деятельности детей. Подвожу итог занятия.

Александра Шутова

Тема : «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик »

Программное содержание :

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Воспитатель : Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Воспитатель : Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком ) .

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.

Появляются первые (цветы) .

А как они называются? (подснежники, одуванчики , тюльпаны, нарциссы, мимозы) . --- Правильно, молодцы!

Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка :

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик )

Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик ,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый ) . Правильно.

А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик ? (да) . Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик .

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Серова) .

Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают) . Что есть у одуванчика ? (стебель, листья, корень, цветок)

Психогимнастика

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики . Росточки совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело теплое весеннее солнышко, и одуванчики начали расти . Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо. Какая красота. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и лепестки начинают разворачиваться. Вот они распрямились, и все увидели пушистый желтый цветок , похожий на солнышко.

Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне ,

(Соединить руки, изображая «бутон» .)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками» .)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни» . Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика . Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье.

К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар . Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля» )

Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком.

Правильно, пчёлка!

Здравствуй, пчелка!

Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один .

Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром . Да вот и они. (Появляются пчелки)

Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)

Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся) .

Обратите внимание, что у ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает?

Как мы это будем делать?

Правильно надо взять салфетку, скатать из нее шарик, окунуть немного в клей приклеить.





(Дети работают под спокойную музыку.)

Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре) .

Стали салфетки вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг .

Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, с ульев вылетайте!

Мёд скорее собирайте!

Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков . По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей.


На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы . Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту . Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Одуванчик он не только красивый, но и целебный. Лечебными свойствами обладают все части растения (корень, листья и сам цветок). Он оказывает болеутоляющее, желчегонное, противовоспалительное, мочегонное… действия. Из-за его лечебных свойств его часто называют «эликсиром жизни».

Обильное цветение одуванчика можно наблюдать начиная с мая и заканчивая июнем. Уже в конце июня, июле и августе одуванчики встречаются редко. Кстати для детей незаменимым помощником при лечении бронхитов станет варенье из цветков одуванчика. Оно не только полезное, но и очень вкусное, напоминает мед.

Короткие стихи про одуванчики для детей 3-4 лет:

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.
Самуил Маршак

Как появились одуванчики?

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

О чем думает одуванчик?

Если
Верить
И мечтать,
Если
Быть послушным,
То за лето
Можно стать
Шариком воздушным!
Ю. Кушак

Меняемся

Белый одуванчик,
Приземляйся тут!
Забери мой мячик,
Дай свой парашют!
А. Пысин

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Г. Виеру

Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.

(С.Пшеничных)

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.

Нежный желтый одуванчик,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь —
Руки враз не ототрешь!

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

(О. Высоцкая)


Зонтики

— Как сделать триста зонтиков?-
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
— Подуй на одуванчик.
Р. Сеф

Парашютисты

Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся -
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся…
и будут - одуванчики!

(И.Токмакова)

Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.

(Н. Голубева)

В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
— вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
(З. Александрова)

Одуванчик золотой
Распустился под горой.
Оглянулась: «Что такое?
Словно море золотое!»
Одуванчиков уж сотни:
У дороги, в подворотне,
В огороде, на лугу,
Даже в сумрачном логу…
В шляпках солнечных стоят,
Завораживают взгляд!

И подлиннее стихи про одуванчики для детей постарше. А с малышами можно выучить какой-то отдельный абзац стихотворения.

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

(Владимир Степанов)

Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу.. .
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву.. .
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
…Ветер дунул неосторожно —
Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня.. .

(Благинина Елена)

Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
«Парашютики летят!»
(С. Шушкевич)

Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.

Ветерком слегка обвеян,
Что всегда кружит над ним,
И никем-то он не сеян,
Не лелеян, не храним!

Срок настанет - повзрослеет,
Ветер встанет, юн и рьян,
И рассеет и развеет
Парашютики семян.

Вот они, сверкая, тают
В свете нежно-золотом.
Полетают, полетают
И опустятся потом.

Где и как - неважно это!
Им бы только лишь присесть,
Чтобы вновь с приходом лета
Одуванчиком расцвесть…

Другие , , смотрите по ссылкам.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта