Главная » Выращивание » План-конспект урока по естествознанию (8 класс) на тему: Конспект урока по естествознанию. Конспект занятия по естествознанию

План-конспект урока по естествознанию (8 класс) на тему: Конспект урока по естествознанию. Конспект занятия по естествознанию

  1. изучить группы животных по типу питания, познакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе;
  2. развивать у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы;
  3. способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни животных.

Оформление, оборудование:

  1. На доске план урока, начерчен кроссворд.
  2. Картинки животных (ёж, тигр, змея, кузнечик, гусь, рыба, медведь, синица, стрекоза, жук короед, дятел, щука, карась, окунь), рисунки сосны и осины.
  3. Конверты для групповой работы с заданиями.

Ход урока

I. Проверка д/з:

Вы любите отгадывать загадки, кроссворды? Попробуем вместе разгадать кроссворд. (Ученик заполняет кроссворд, учитель прикрепляет картинки с изображением животных).

У кого колючий плащик?
Кто на спинке завтрак тащит?
У кого не видно ножек?
Ну конечно, это … . (Ёж.)

В чёрную полоску
рыженькие киски,
Не рекомендую подходить
К ним близко.
Мягоньких лапок неслышны шаги,
Острые когти, большие клыки. (Тигр.)

Будто бы кольчугу
И в мороз и в зной
Носят кожу
С жёсткой чешуёй.
А когда наступит срок,
Шкура слезет как чулок,
И она с обновой –
Нежной кожей новой. (Змея.)

Всегда готов к прыжку
Зелёный чуткий конь!
Поймать его попробуй
В открытую ладонь! (Кузнечик

В воде купался,
А сух остался. (Гусь.)

Кто это? (животные)

Какое слово увидели ещё? (жизнь)

Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Жизнь животных).

Назовите к каким группам относятся животные которых мы отгадали, и перечислите главные отличительные черты этих групп.

(Тигр, ёж –звери; змея – пресмыкающиеся; гусь – птица; кузнечик – насекомое.)

Каких групп животных здесь не хватает? (земноводные, рыбы)

Картинки: лягушка, карась.

- (Запись на доске.)

Дышат, заводятся, двигаются, ломаются, питаются, рождаются, умирают.

- Прочитайте слова. Перечислите существенные признаки живых организмов.

(Лишние слова убирают).

II. Изучение нового материала.

1) - Так что же необходимо для роста и развития животных? (питание)

Сегодня на уроке узнаете “Кто что ест?”. Это тема урока. А ещё вы научитесь составлять цепи питания.

План на доске.

  1. Типы питания.
  2. Цепи питания.
  3. Роль хищников в природе.

Давайте вспомним, чем питаются животные.(Выслушивается мнение детей)

Из ваших ответов видно, что питание у животных разнообразно. Давайте попробуем разделить всех животных на группы в зависимости от вида их пищи.

  1. Как называются животные, которые питаются другими животными?
  2. Чем ещё питаются животные? Приведите примеры. Как называют животных, которые питаются растительной пищей?
  3. А как будут называться животные, которые питаются насекомыми?
  4. А ещё есть животные, которые называются всеядными.

На доске появляется таблица:

Задание: распределите животных, изображения которых представлено на доске, по типам питания, разъясняя свою точку зрения.

Я тоже хочу привести примеры: медведь – всеядное животное, синица – насекомоядное, стрекоза – хищник. Согласны ли вы со мной? (прикрепляются картинки)

Какой вывод по первому пункту плана мы можем сделать? (Животные по типу питания делятся на растительноядных, насекомоядных, хищников, всеядных.)

2) – Животные питаются растениями и животными, поэтому говорят, что живые организмы связаны между собой в “цепи питания”.

Рассмотрим второй вопрос нашего плана. Попробуем определить, с чего должна начинаться цепь питания, кто должен её продолжить. Попробуйте составить схему, используя опорные слова: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения. (На доске выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение.)

Уч-ся приходят к выводу:

Растения – первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные и всеядные. Растительноядными питаются насекомоядные, хищники и всеядные. Насекомоядными – хищники и всеядные. Хищниками – всеядные животные.

Задание: Давайте вместе составим цепочку. Я вам предлагаю такие звенья: осина, волк, лось.

На доске: осина-лось-волк

3) - Как вы думаете, что произойдёт с цепочкой, если убрать одно звено?(бумажная цепочка)

А в природе возможно разорвать цепочку? Что произойдёт, если на Земле не останется лягушек, змей и т.д.

Подтвердите своё мнение аргументами из статьи в учебнике на стр.

Какой вывод сделаем по третьему пункту плана? (роль хищников очень высока в природе, как и всех остальных звеньев. Нельзя разрывать пищевые звенья. Надо охранять природу.)

III. Закрепление нового материала.

Работа в группах. Дети выбирают задания в конвертах.

1. “Составь цепочку”.

Используя текст, составь цепь питания.

Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородью – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые деревья.

2. “Продолжи цепочку”

Сосна – жук-короед - ?

3. “Найди ошибку”.

Полёвка – орешник – ласка – лиса

После обсуждения в группах командиры докладывают у доски о результатах выполнения задания.

IV. Подведение итогов урока.

Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?

Д/з: с. 79-82, тетрадь.

1 к іші төбындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекттер

Конспект организованной учебной деятельности в 1-ой младшей группы Өткізу к үні. Дата проведения: 11 января

Тәрбиеші. Воспитатель: Жангонова А.Б.

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание

Пән - Предмет: Естествознание

Өтпелі тақыры п - Сквозная тема: «Как зимуют звери?»

Тақырыбы- Тема : «Кто живет в лесу?»

Мақсаттары - Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость.

2.Дамытушылық – развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас.

3.Оқыту – обучающая: закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много).

Педагогикалык технологиялар – пед. технологии: игровые,здоровьесберегающие,развивающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету - ресурсное обеспечение: картинки животных,мольберт,игрушки животных.

Билингвалдық компонент - билингвальнный компонент: заяц – коян.

1.Ұйымдастырылған кезені - организационный момент.

Сюрпризный момент.

С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза

Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку+

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(проснулась) (посмотреть вверх).

Отправляются в путешествие на лесную полянку. Дети садятся в машины и едут в лес.

2.Негізі бөлімі - основная часть.

На полянке детей встречает лиса: спрашивает детей кто – это?(лиса)

Просит детей рассмотреть лису, какая она? Спрашивают у лисы, как зовут твоих деток? (лисята).

Где живет лиса?(в норке).

Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

Да это зайчик.

У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).

Ребята давайте скажем слово заяц на казахском языке коян

Физминутка.

Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться.(потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата-спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Встречают спящего медведя.

Загадка. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной?( Медведь, мишка)

Он какой?( Большой, косолапый)

Как зовут детей медведя?(медвежата)

Ребята а что любит медведь?(мед)

Рассказывают о том, что дикие животные сами о себе заботятся, сами добывают пищу.

Приглашает всех детей назад в группу.

Приглашает детей сесть за стол и на листочках подобрать каждого животного и соединить нужные картинки линиями найти домик кто где живет.

Индивидуальная работа с Алисой,Кирой,Женей. Игра «Чей хвост?»

3.Қорытынды - итоговая часть.

Ребята, а куда мы свами ездили?(на поляну в лес)

А кого мы видили?(лису,зайца,медведя)

А у лисы какой хвост?(пушистый)

Ау зайца уши какие?(длинные)

А медведь какой?(большой)

Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы приехали в гости.

Конспект занятия по естествознанию «Воздух и его свойства» (с элементами экспериментирования)

Продолжать формирование причинно-следственных связей.

Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Продолжать знакомить детей с органами дыхания.

Помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Расширять и активизировать словарь.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал.

Раздаточный: камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, соломинка, зеркало, вырезанные из бумаги силуэты деревьев и цветов на липкой ленте.

Демонстрационный материал: банка с водой, воронка, стакан, кусок резины, резиновая игрушка, физические весы, воздушные шары, панно «Берегите воздух» (улицы города с домами, но без деревьев и цветов).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Такой большой,

Что занимаю мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю. (Воздух)

Правильно, а почему вы так решили?

Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Давайте пройдем на наши места и приступим к исследованиям.

Опыт с камнем.

Воспитатель. Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь?. Камень- это твердое тело. Какие твердые тела вы еще можете назвать? А можно ли взять в руку воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело.

Опыт с водой.

Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? Что умеет делать вода? Что такое вода? Назовите другие жидкости.

Опыты с воздухом.

Воспитатель. Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он – не жидкость. Можно сделать вывод: воздух- не твердое тело и не жидкость. Воздух- это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.

Продолжим исследования. Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

Опыт 1. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с одного края. Пакет становится выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Опыт 2. Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

Ветер, ветер, ты чудак!

Что ты дуешь просто так!

Если вправду ты силач,

То надуй футбольный мяч!

Воспитатель. Воздух есть везде. Проверим это.

Опыт 1. Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали?

Опыт 2. Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается? Что этому мешает? (Ответы детей). Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает ее сжать.

Опыт 3. Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (видно, что из мела выходят пузырьки воздуха).

Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли?

Мы с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем массаж спины:Льется с неба синий свет,

И конца у неба нет…Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопываютладонями по спинам друг друга

Отчего оно такое?

Кто нам сможет дать ответ? Постукивают пальчиками

Торопливый дождь косой

Скачет по полю босой.Поколачивают кулачками.

Солнце небо разделило

Разноцветной полосой. Растирают ребрами ладоней

Где ложится ветер спать?

Можно ль молнию поймать?Кладут ладони на плечи и большими пальцами круговыми движениями растирают плечи.

До чего же интересно

Минус 1 кг в сутки! Возьмите 100мл...

Бабушкин метод помог сбросить 25 кг за месяц! Без обвисшей кожи!
Лучший метод для похудения на 12 кг за 2 недели!

Волосы снова станут густые после окрашивания! Просто возьмите...

Родные Фриске в ужасе от Платона! Новость о Платоне взбудоражила страну

Все на свете узнавать! Поглаживание ладонями.

А теперь, предлагаю продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух. Занимает ли воздух место?

Опыт 1. Опустим перевернутый стакан в банку с водой, что мы наблюдаем? Теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло и почему?

Имеет ли воздух вес?

Опыт 2. Возьмем два воздушных шарика. Кладем их на весы. Что наблюдаем? Надуем один шарик. Чаша весов перевесила. Почему? Делаем вывод: чаша весов перевесила, потому что шарик наполнен воздухом. Значит воздух имеет вес.

Опыт 3. Возьмем кусочек резины и бросим в воду. Он утонул. Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? Что у нее внутри? Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха?

Мы не видим его,

Но он давит на все.

Он сжимается и расширяется,

Мы им дышим,

И поверьте, что все

От него мы зависим!

А для чего нам необходим воздух?

Воспитатель. Ребята! Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Опыт 1. Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в нее подуем. Что вы наблюдаете? (Пузырьки воздуха.) Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Опыт 2. Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, как мы дышим и какие органы нам при этом помогают. Прошу вас подойти к доске и по плакату рассказать, как дышит человек, как воздух проникает в организм.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем!

Воспитатель. Положите руки на грудную клетку. При дыхании она поднимается (расширяется) и опускается (сжимается). Что происходит с легкими при дыхании? Правильно, делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, а при выдохе сжимаются. Убедиться в этом мы сможем, если проведем опыт.

Опыт. Возьмем воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими легкими? Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с легкими?

Воспитатель. Проделав ряд опытов, мы узнали, как воздух поступает в наше тело. А мы можем не дышать? Делаем вывод: без дыхания жизни нет.

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха?

Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы может сделать, чтобы воздух был чистым?

Давайте посадим деревья.

Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты цветов и деревьев.

Что мы сажаем,

сажая леса?

Где бродят

Барсук и лиса.

На который

Ложится роса.

Свежесть лесную,

Вот что сажаем

В сегодняшний день.

С. Маршак.

Воспитатель. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе, какие сделали выводы.

Мы с вами очень плодотворно потрудились, посадили много деревьев и цветов, а теперь давайте представим себя в лесу, отдохнем в тени деревьев и подышим свежим воздухом. Релаксация на ковре под шум ветра и шелест листьев.

Нас в любое время года

Учит умная природа,

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду –

Обучают нас труду,

И к тому же в их труде –

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце – доброте,

И при всей огромности –



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта