Главная » Выращивание » Познакомить с цифрой 8 в старшей группе. На четыре - руки шире

Познакомить с цифрой 8 в старшей группе. На четыре - руки шире

Тема: Число и цифра 8

Цели: познакомить с числом 8; показать состав числа 8; научить считать до восьми; сформировать представление о цифре 8 как символе, обозначающем число 8.

Материал: карточка с цифрой 8, круги.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 8, цифрой 8

Мышонок захотел купить себе подзорную трубу, чтобы смотреть на звезды. Он собрал все монетки, которые были у него дома. Посчитайте, сколько было монет. (Семь.)

Для покупки подзорной трубы не хватает ровно одной монеты. Мышонок пошел домой и отыскал еще одну. Сколько же монет нужно отдать за подзорную трубу? (Восемь монет.) Как можно получить 8? (К семи прибавить один.)

Перед вами на столе лежат круги. Отсчитайте восемь кругов. Это будут восемь монет.

Записать число 8 можно с помощью цифры 8. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 8.) Видели вы где-то эту цифру? Где? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Мышонок любит смотреть на звезды. Ведь у него есть подзорная труба. А для чего нужна подзорная труба? Для чего нужен бинокль? (Ответы детей.)

Задание 1. Посчитайте, сколько звезд увидел Мышонок. Верно, восемь. Мышонок познакомился с цифрой 8. На что похожа эта цифра?

Напишите цифру 8 сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите цифры по образцу. (Дети выполняют задание 6.)

Задание 2. Чтобы видеть звезды, необходимо хорошее зрение. Мышонок знает: для этого нужно есть морковь и яблоки. Посчитайте морковки и яблоки. Впишите в клеточки нужные цифры. Правильно заполните таблицу. Запомните, из каких двух чисел можно составить число 8.

3. Физкультминутка

Машет крыльями орел

Ровно восемь раз.

Постучали молотком

Тоже восемь раз.

Наклонились до земли

Тоже восемь раз.

И присели, как смогли,

Ровно восемь раз.

4. Работа в тетради

Задание 3. Мышонок нашел на небе созвездие, похожее на ковш. Это Малая Медведица. В ней семь звезд. Последняя звезда в ручке ковша - Полярная звезда. Обведите ее карандашом красного цвета.

Задание 4. Соедините линиями звезды, чтобы получилось созвездие Малая Медведица. Сколько лишних звезд оказалось? Задание 5. Решите примеры с помощью числовой ленты.

5. Игра «Восемь стульчиков»

В круг поставлены восемь стульев. В игре участвуют девять ребят. Звучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка прерывается, дети быстро садятся на стулья. Тот, кому не достался стул, выходит из игры. Воспитатель убирает из круга один стул и снова включает музыку. Игра продолжается. В конце игры останется один участник, который и объявляется победителем.

1. Тема занятия : «Число и цифра 8»

2. Возраст детей: 5 – 6 лет

3.

Образовательные : познакомить с числом и цифрой 8, закрепить умение соотносить количество с числом, формировать умение раскладывать число 8 на два меньших; закрепить представления о составе числа 7 из двух меньших чисел, навыки счета в пределах 7; закрепить последовательность дней недели; закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающая : развивать умение работать самостоятельно, обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

Воспитательная : формировать умение слушать товарищей и воспитателя, совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради.

4.

Демонстрационный : игрушки Фиксики, таблички с электроприборами, домики для состава чисел 7 и 8, карточки с цифрами (1, 7, 8, =,+), прописная цифра 8, двухсторонние карточки с изображением электроприборов, красный магнит, жёлтые магниты.

Раздаточный : цифры от 1 до 8, геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, круг, квадрат, овал)

5. Предварительная работа: знакомство с числами и цифрами до 8, повторение порядкового счета до 8.

6. Словарная работа :

Активизация словаря : дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье), число и цифра 7.

Обогащение словаря: число и цифра 8.

7. Методы и приемы: наглядные (показ образца, способа действий, картинок), словесный (беседа, ответы детей, отгадывание загадки, объяснение, вопросы), игровой (игровые упражнения), практический (действия с предметами, физминутка, пальчиковая гимнастика).

8. Форма организации: фронтальная.

Ход НОД:

Ребята, чтобы наше занятие было интересным, сегодня к нам в гости пришли герои одного из ваших любимых мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете кто они.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

А что делают Фиксики? (Помогают людям и ремонтируют сломанные электроприборы). Но сегодня им необходима наша помощь.

Повторение состава числа 7.

На доске выставлены ряд электроприборов:

Посмотрите на доску.

Что это? (электроприборы)

У вас карточки с цифрами. Покажите - сколько всего электроприборов в ряду? (7 электроприборов) Поставьте цифру в домик.

Сколько утюгов? (1 утюг) Один ребёнок выставляет цифру 1 в домик.

Сколько пылесосов? (6 пылесосов) Один ребёнок выставлят цифру 6 в домик.

Проговорим все вместе: 7 это 1и 6.

Открывается второй ряд электроприборов.

Сколько утюгов? (2 утюга) Один ребёнок выставляет цифру 2 в домик.

Сколько пылесосов? (5 пылесосов) Один ребёнок выставлят цифру 5 в домик.

Проговорим все вместе: 7 это 2 и 5.

Открывается третий ряд электроприборов.

Сколько всего электроприборов в ряду? (7 электроприборов) Цифра 7 у нас уже в домике есть.

Сколько утюгов? (3 утюга) Один ребёнок выставляет цифру 3 в домик.

Сколько пылесосов? (4 пылесосов) Один ребёнок выставлят цифру 4 в домик.

Проговорим все вместе: 7 это 3 и 4.

Проблемная ситуация.

Появляется ряд с 7 утюгами.

Ночью Фиксики не спят, а работают. Вот мы сейчас поиграем с вами в игру «День-ночь» и узнаем, какие чудеса происходят ночью.

Дети «засыпают».

Воспитатель добавляет 1 утюг.

Что изменилось? (Появился ещё один утюг).

Покажите сколько электроприборов стало в ряду? (карточки с цифрой 8 нет)

У вас нет такой цифры. Надо получить число 8.

Образование числа 8.

Как получили 8 электроприборов? (К 7 электроприборам прибавили еще 1 электроприбор. Получилось 8 электроприборов)

Как получилось число 8?

(7 + 1=8) Карточки с цифрами появляются на доске.

Физминутка.

Вы устали?

Ну, тогда красиво встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на стульчик сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Для дальнейшей работы дети присаживаются на стульчики у доски.

Состав числа 8 .

На доске появляется домик и 8 двухсторонних карточек с электроприборами.

Это дом в котором живут Фиксики.

Сколько электроприборов отремонтировали Фиксики? (8)

Один ребёнок выставляет цифру 8.

Сколько утюгов? (1)

Сколько пылесосов? (7)

Воспитатель переворачивает одну карточку.

Сколько утюгов? (2)

Сколько пылесосов? (6)

Дети выставляют в домик цифры, воспитатель продолжает переворачивать карточки, каждый раз проговаривая: 8 это 1 и 7, 8 это 2 и 6, 8 это 3 и 5, 8 это 4 и 4.

Цифра 8.

Посмотрите, как правильно писать цифру 8. (Объяснение)

Давайте вместе попробуем написать цифру 8 пальчиком в воздухе.

На что похожа цифра 8? (если появляются затруднения, воспитатель показывает картинки)

У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна:

Без начала и конца. Из двух бубликов она.

(С. Маршак) (Г. Виеру)

К этой цифре ты привык. Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик. Получаются очки.

(В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа)

Фиксики нашли новых друзей. Посмотрите на рисунок.

Кто это? Почему Фиксики решили, что мишка поможет им запомнить цифру 8? (Он напоминает восьмерку)

Начиная с магнита покажите, где спряталась восьмёрка.

Поочереди дети находят 8 во всех рисунках.

А теперь пройдите на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки

Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы, на обеих руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс. (стучат кулаком одной руки о кулак другой).

Молодцы, ребята! Фиксики рады, что вы им помогли. Но они не уверены, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8. Когда Фиксики ремонтировали холодильник, то случайно рассыпали горошины, которые лежали на нём. Поможем собрать их.

Сколько горошин на рисунке? (8)

Сколько зелёных горошин? (7 горошин зеленых)

Сколько жёлтых? (1 –желтая горошина)

Что обозначает цифра 7? (Число зеленых горошин.)

Какой стоит знак? (+)

Что он обозначает? (Мы должны к зеленым горошинам прибавить желтые)

Какую цифру мы должны записать? (1, потому что 1 жёлтая горошина)

Напишите вместе со мной цифру 1 пальчиком в воздухе.

Сколько горошин на втором рисунке? (8)

Сколько зелёных горошин? (6 горошин зеленых)

Покажите на пальчиках сколько жёлтых горошин не хватает? (2)

Напишите вместе со мной цифру 2 пальчиком в воздухе.

Жёлтыми магнитами выкладываются горошины.

Молодцы! Вы хорошо помогли Фиксикам, и они могут продолжать свою работу.

Дидактическая игра:

1. «Какой цифры не стало?»

Цель: убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

2. «Путаница»

Цель: цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.

3. «Составь неделю»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели.

4. «Разложи фигуры»

Цель: формировать представления о основных геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 8»

  1. Тема занятия : «Число и цифра 8»
  2. Возраст детей: 5 – 6 лет
  3. Задачи программного содержания:

Образовательные : познакомить с числом и цифрой 8, закрепить умение соотносить количество с числом, формировать умение раскладывать число 8 на два меньших; закрепить представления о составе числа 7 из двух меньших чисел, навыки счета в пределах 7; закрепить последовательность дней недели; закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающая : развивать умение работать самостоятельно, обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

Воспитательная : формировать умение слушать товарищей и воспитателя, совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради.

  1. Материалы и оборудования для занятий:

Демонстрационный : игрушки Фиксики, таблички с электроприборами, домики для состава чисел 7 и 8, карточки с цифрами (1, 7, 8, =,+), прописная цифра 8, двухсторонние карточки с изображением электроприборов, красный магнит, жёлтые магниты.

Раздаточный : цифры от 1 до 8, геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, круг, квадрат, овал)

  1. Предварительная работа: знакомство с числами и цифрами до 8, повторение порядкового счета до 8.
  2. Словарная работа :

Активизация словаря : дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье), число и цифра 7.

Обогащение словаря: число и цифра 8.

  1. Методы и приемы: наглядные (показ образца, способа действий, картинок), словесный (беседа, ответы детей, отгадывание загадки, объяснение, вопросы), игровой (игровые упражнения), практический (действия с предметами, физминутка, пальчиковая гимнастика).
  2. Форма организации: фронтальная.

Ход НОД:

Ребята, чтобы наше занятие было интересным, сегодня к нам в гости пришли герои одного из ваших любимых мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете кто они.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

А что делают Фиксики? (Помогают людям и ремонтируют сломанные электроприборы). Но сегодня им необходима наша помощь.

Повторение состава числа 7.

На доске выставлены ряд электроприборов:

Посмотрите на доску.

Что это? (электроприборы)

У вас карточки с цифрами. Покажите - сколько всего электроприборов в ряду? (7 электроприборов) Поставьте цифру в домик.

Сколько утюгов? (1 утюг) Один ребёнок выставляет цифру 1 в домик.

Сколько пылесосов? (6 пылесосов) Один ребёнок выставлят цифру 6 в домик.

Проговорим все вместе: 7 это 1и 6.

Открывается второй ряд электроприборов.

Сколько утюгов? (2 утюга) Один ребёнок выставляет цифру 2 в домик.

Сколько пылесосов? (5 пылесосов) Один ребёнок выставлят цифру 5 в домик.

Проговорим все вместе: 7 это 2 и 5.

Открывается третий ряд электроприборов.

Сколько всего электроприборов в ряду? (7 электроприборов) Цифра 7 у нас уже в домике есть.

Сколько утюгов? (3 утюга) Один ребёнок выставляет цифру 3 в домик.

Сколько пылесосов? (4 пылесосов) Один ребёнок выставлят цифру 4 в домик.

Проговорим все вместе: 7 это 3 и 4.

Проблемная ситуация.

Появляется ряд с 7 утюгами.

Ночью Фиксики не спят, а работают. Вот мы сейчас поиграем с вами в игру «День-ночь» и узнаем, какие чудеса происходят ночью.

Ночь!

Дети «засыпают».

Воспитатель добавляет 1 утюг.

Что изменилось? (Появился ещё один утюг).

Покажите сколько электроприборов стало в ряду? (карточки с цифрой 8 нет)

У вас нет такой цифры. Надо получить число 8.

Образование числа 8.

Как получили 8 электроприборов? (К 7 электроприборам прибавили еще 1 электроприбор. Получилось 8 электроприборов)

Как получилось число 8?

(7 + 1=8) Карточки с цифрами появляются на доске.

Физминутка.

Вы устали?

Ну, тогда красиво встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на стульчик сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Для дальнейшей работы дети присаживаются на стульчики у доски.

Состав числа 8 .

На доске появляется домик и 8 двухсторонних карточек с электроприборами.

Это дом в котором живут Фиксики.

Сколько электроприборов отремонтировали Фиксики? (8)

Один ребёнок выставляет цифру 8.

Сколько утюгов? (1)

Сколько пылесосов? (7)

Воспитатель переворачивает одну карточку.

Сколько утюгов? (2)

Сколько пылесосов? (6)

Дети выставляют в домик цифры, воспитатель продолжает переворачивать карточки, каждый раз проговаривая: 8 это 1 и 7, 8 это 2 и 6, 8 это 3 и 5, 8 это 4 и 4.

Цифра 8.

Посмотрите, как правильно писать цифру 8. (Объяснение)

Давайте вместе попробуем написать цифру 8 пальчиком в воздухе.

На что похожа цифра 8? (если появляются затруднения, воспитатель показывает картинки)

У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна:

Без начала и конца. Из двух бубликов она.

(С. Маршак) (Г. Виеру)

К этой цифре ты привык. Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик. Получаются очки.

(В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа)

Фиксики нашли новых друзей. Посмотрите на рисунок.

Кто это? Почему Фиксики решили, что мишка поможет им запомнить цифру 8? (Он напоминает восьмерку)

Начиная с магнита покажите, где спряталась восьмёрка.

Поочереди дети находят 8 во всех рисунках.

А теперь пройдите на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки

Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы, на обеих руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс. (стучат кулаком одной руки о кулак другой).

- Молодцы, ребята! Фиксики рады, что вы им помогли. Но они не уверены, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8. Когда Фиксики ремонтировали холодильник, то случайно рассыпали горошины, которые лежали на нём. Поможем собрать их.

Сколько горошин на рисунке? (8)

Сколько зелёных горошин? (7 горошин зеленых)

Сколько жёлтых? (1 –желтая горошина)

Что обозначает цифра 7? (Число зеленых горошин.)

Какой стоит знак? (+)

Что он обозначает? (Мы должны к зеленым горошинам прибавить желтые)

Какую цифру мы должны записать? (1, потому что 1 жёлтая горошина)

Напишите вместе со мной цифру 1 пальчиком в воздухе.

Сколько горошин на втором рисунке? (8)

Сколько зелёных горошин? (6 горошин зеленых)

Покажите на пальчиках сколько жёлтых горошин не хватает? (2)

Напишите вместе со мной цифру 2 пальчиком в воздухе.

Жёлтыми магнитами выкладываются горошины.

Молодцы! Вы хорошо помогли Фиксикам, и они могут продолжать свою работу.

Дидактическая игра:

  1. «Какой цифры не стало?»

Цель: убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

  1. «Путаница»

Цель: цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.

  1. «Составь неделю»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели.

  1. «Разложи фигуры»

Цель: формировать представления о основных геометрических фигурах.


Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

  • Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Развивать внимание, мышление, речь.
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный : круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный: карточки для игры «Кто в домике живет» на каждую пару детей, карандаши.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

1. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2. Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

3. Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

4. Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

Молодцы! (слайд с Винни-Пухом)

Игра с мячом «Назови соседей»

Ребята, а у феи математики еще есть для нас задания (воспитатель читает задание, находим письмо).

Решение задач от феи.

Состав числа 8

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?

Фея математики прислала нам видео-письмо с задачами.

Слайды: «Осьминожки». «Из каких двух чисел состоит число 8». «Какое число получится».

Задание для каждой пары детей, игра «Кто в домике живет».

Рассматривание домиков, составленных детьми.

Слайд готового домика

— Ребята, а попробуйте придумать сами задачи, в которых будет самое большое число 8.

Задание феи математики «Расписать матрешек» (слайд).

1. Крутецкая

2. Вятская

3. Вятская

4. Семеновская

5. Сергиево-посадская

6. Сергиево-посадская

7. Тверская

8. Тверская

Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Тема «Число и цифра 8. »

Педагогическая цель: ф ормировать навыки сложения и вычитания чисел в пределе 10, систематизировать и совершенствовать вычислительные навыки работы с однозначными числами в пределах 10, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные умения (освоение предметных знаний): Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.

Метапредметные результаты: Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Личностные: выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Коммуникативные: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

Познавательные : соотносить число 8 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.

Материалы к уроку :

Демонстрационный - числовой луч, таблицы по составу чисел, набор магнитных знаков и цифр, слайды.

Раздаточный - карточки с цифрами 0- 9

Программа «Перспектива» - учебник «Математика» 1 класс, авторы: Г. В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь Математика 1 часть. Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Ход урока .

    Устный счёт.

А сегодня у нас устный счёт-

В зимний лес лыжный поход!

Перед началом пути – разминка!

    Вопросы на повторение .

    Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?

    Назовите номер участника, который находится между числами 3 и 5, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7.

    Встаньте быстро в порядке номеров. (у детей карточки с цифрами от 1 до 8)

    Посчитаем в обратном порядке.

    В команде 1 десяток человек, какой номер самый первый? А последний?

    Эстафета.

Итак, наш поход начался. В пути вы должны помогать друг-другу, если появятся у вас трудности.

Наперекор снегам и вьюгам

Летим на лыжах друг за другом!

Пользуясь числовым лучом или линейкой, решим «числовую лесенку»

    Составление примеров с ответом 8.

Работаем в группах.

Составьте примеры на сложение с ответом 8.(у детей набор разрезных цифр и знаков действий)

От каждой группы один пример составляем на доске. (магнитные цифры)

    Письмо цифры 8 .(Работа в рабочей тетради – с.73)-на экране идёт демонстрация написания цифры

    Физкультминутка . (стоя)

    Развалился вдоль и вширь

    Этот снежный богатырь.

    Объезжать его мы стали-

    И задачу увидали!

    Каждая неделя имеет одно воскресенье и 6 будних дней. Сколько всего дней в неделе?

    Из 4 детей 1 мальчик. Сколько было девочек?

    В команде 8 человек.4 мальчика. Сколько девочек?

    Решим задачу в учебнике с. 85 №3 (с монетами)-закрепление состава числа 8.

      Работа с геометрическим материалом.

    Ребята, там впереди кто-то просит о помощи.

    Я несчастная лисичка.

    Ветер дунул посильней-

    Я на части развалилась,

    Собери меня скорей!

    (из треугольников собрать – лису) – квадрат разрезан на 8 треугольников. Лису собираем по контуру расположенному на доске.

      Итог.

    Очень жаль, что путь недолог,

    Возвращаться нам пора,

    Но на следующем уроке

    Вновь продолжится игра!

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района г.Санкт-Петербурга

    Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП

    Тема: »Число 8.Цифра 8.Путешествие в страну знаний»

    Санкт-Петербург

    2015

    Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

    Программное содержание.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
    2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
    3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
    4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
    5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

    Развивающие:

    1. Развивать логическое мышление
    2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задачей Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
    2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

    Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

    Задачи интегрируемых образовательных областей

    Коммуникация

    • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
    • активизировать словарь детей.

    Социализация

    • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Физическая культура

    • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

    Музыка

    • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

    Труд

    Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

    Методические приемы.

    1. художественное слово;
    2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
    3. самостоятельная работа на карточках;
    4. индивидуальные и хоровые ответы;
    5. игры с мячом, счет вслух;
    6. работа с пособиями
    7. сюрпризный момент;
    8. поощрение и похвала детей.

    Предварительная работа:

    Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

    Материал к НОД : магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    В. – Здравствуйте ребята -

    Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    В. - В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И занятие начнём

    Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

    В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

    (2 мин)

    В . - (приглашение в страну Знаний математики) .

    В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

    Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

    В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

    Для этого мы должны купить билеты.

    1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

    Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10

    Вы передавая мяч друг другу считаете.

    В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

    Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

    Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

    2. Игровое задание «Соседи числа»

    В. Я называю число,а вы его соседей

    Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6

    В . Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

    1. В какой сказке было семеро козлят?

    2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

    3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?

    4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей?

    Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

    В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

    В. - Число 7 , обозначается цифрой «7 »

    В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

    В . - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

    Загадки:

    1. Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной. (ёж)

    2. Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

    3. Серый, и зубастый
    Произвел в лесу переполох.
    Все зверята разбежались.
    Напугал зверят тех… (волк)

    4. Длинные ушки, быстрые лапки.
    Серый летом, но не мышка, зимой белый.
    Кто это? (заяц)

    5. Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. (лось)

    6. Меньше тигра, больше кошки,

    Над ушами - кисти-рожки.

    С виду кроток, но не верь:

    Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

    7. Кто по ёлкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы? (белка)

    В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске

    Следующую станция «Цифровая»

    Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

    В.- что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

    Сколько всего квадратов? (7)

    В. Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)

    Как мы получили число 7? к 6 +1=7

    А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

    В.- Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.

    Дети закрывают глаза, наступила ночь.

    Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

    Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

    Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (7)

    Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

    В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

    (Выставляется на доске цифра 8)

    Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

    В . – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

    Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

    В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

    Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

    Физкультминутка.

    В. - Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали,

    До носочков дотянулись,

    Вправо, влево повернулись

    Тихо все на место сели.

    Глазки крепко закрываем

    Дружно до 8 считаем

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

    Состав числа 8

    «Домик» на доске с кружками.

    В.- Какой номер у этого дома? (8)

    Как разделить число 8 на 2 меньших числа?

    Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 8?

    Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

    Вывод : воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

    В.- Молодцы! Хорошо справились.

    А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру

    Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

    1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

    2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

    3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

    4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет.У квадрата четыре угла)

    5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

    В.- Молодцы!

    Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».

    А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

    В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

    Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

    Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ½

    Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

    Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

    В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

    В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

    Воспитатель хвалит детей.




    Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта