Главная » Выращивание » Сценарий о космосе для детей в библиотеке. Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики

Сценарий о космосе для детей в библиотеке. Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики

Марина Цыплакова
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики .

Тема : «Путешествие в космос » .

Цель :

1. Расширить представления детей о космонавтике .

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Оборудование : портреты космонавтов , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе , космонавтах , детские рисунки).

Воспитатель : Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие ? (Ответы детей ) .

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство .

Давайте посмотрим, как это происходило.

Видеопризентация

День авиации и космонавтики - это особенный , триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир!

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство . Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (Ответы детей ) . (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.).

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королёв, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник .

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.

Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и лётчика-космонавта .

И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение : первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.

Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет . За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса !

А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире. Когда по радио прозвучало правительственное сообщение о великом полете, улицы всей страны заполнились толпами людей. Все хотели поприветствовать первого в мире космонавта , Сына Земли, Гражданина Вселенной.

Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт . До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку . Она провела в космосе почти трое суток .

Изначально планировалось отправить в космос сразу два женских экипажа, однако впоследствии от этой идеи было решено отказаться.

Свой космический полет В . Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6» . Это был шестой и последний космический корабль из серии «Восток» . Старт корабля В . Терешковой произошел на Байконуре не с «гагаринской площадки» , а с дублирующей.

45 лет назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2".Его экипаж стоял из двух человек : командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немногим более суток, но это был исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос .

Воспитатель : Слово "космонавт " появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат , сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была открыта .

Воспитатель : Представьте себе, что вы будущие космонавты , и мы отправляемся на космодром .

Зарядка :

Мы идём на космодром ,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель : Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чум сейчас мы сможем полететь в космос ?

(Ответы детей ) .

Воспитатель : Давайте соберём ракету

Конкурс «Собрать ракету»

Воспитатель : Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос . Но прежде, чем мы отправимся в полёт, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом» .

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие ? Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта .

Воспитатель и дети вместе : Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт !

Воспитатель : Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек» .

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос ? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса ? (Белка и Стрелка) .

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта ? (Поехали)

5. Назовите космический корабль , на котором Гагарин отправился в космос ? («Восток» )

6. Как называется защитный костюм космонавта ? (скафандр)

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос ? (Космический корабль ) .

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .

10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе ? (108 минут)

11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .

12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос . (А. Леонов) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую. И она называется «Спортивная» . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

Конкурс «Невесомость» .

Воспитатель : А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы. Давайте по очереди называть все планеты. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер) . (Дети называют планеты)

Физминутка.

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель : Ребята пока мы с вами делали разминку, наш корабль приземлился на планете «Загадок» .

1. Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце) .

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она :

Спать ложитесь, поздно! -

Потому что мать - луна,

А дочурки. (звезды) .

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету) .

4. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт )

5.Вечерком взгляни в окно :

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется. (луна) .

Э. Успенский

6.Есть у всех свои дома :

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется. (Земля) .

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят

А только на него глядят? (Большая Медведица)

Воспитатель : Космонавты должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность !Если я крикну : «Прыг» , - то вы, подпрыгнув,громко и дружно отзываетесь : «Скок!» .А если я крикну : «Скок!» , -то вы все подскакиваете и отвечаете : «Прыг» . Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница : прыг и скок»

Воспитатель : Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей ) . А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.

Конкурс «Угадай созвездие» .

Воспитатель : Наш полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться . На память о полете вручаю вам сладкие призы.

Сценарий игровой познавательной программы «Космос-планета-мы!», посвященной дню Космонавтики

Цель : Развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах, и первооткрывателях космоса.
Задачи :
- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики,
- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,
- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Описание : материал будет полезен для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, учителей, а также воспитателей дошкольных учреждений.
Контингент учащихся: 9-12 лет
Реквизит : воздушные шары с буквами, фольга, скотч, обруч, мячи, ведра, ориентиры, тарелки, пюре фрутоняня.
Ход программы:
Звучит музыка, на экране Слайд 1.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня для всей нашей страны великий день. Кто знает, как он называется и чем он знаменит? Слайд 2. Правильно, именно в этот день 12 апреля 1961 года выведен на орбиту первый космический корабль с человеком на борту. Кто же стал 1 в мире космонавтом? (Юрий Гагарин). Слайд 3.
Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. В 1960 году этот момент настал. Счастливчиком для роли в космонавты стал 26-летний Юрий Гагарин. Его зачислили в отряд космонавтов в число летчиков, которые обладали отличными навыками управления летательными аппаратами. Слайд 4. Требования к кандидатам (их было 20 человек) были высокие и жесткие. Здоровье должно быть отменное, выносливость и дисциплина, отличные знания и навыки на высоком уровне. Юрий Алексеевич блестяще закончил курс подготовки. Слайд 5. И 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин с космодрома Байконур совершает свой судьбоносный полет. Давайте посмотрим, как это происходило (гиперссылка на картинке).

Как вы уже смогли увидеть, в 9 часов 6 минут со стартовой площадки космодрома Байконур была запущена ракета “Восток” под управлением Юрия Гагарина. Когда ракета начала подъем, Гагарин сказал историческую фразу: «Поехали!». Его полет продолжался 108 минут и завершился успешным приземлением у села Смеловка Саратовской области СЛАЙД6. После такого прорыва в освоении космоса Юрий Гагарин получил досрочное звание майора и одновременно звание Героя Советского Союза.
Юрий Алексеевич мечтал о новых полетах. Однако судьба распорядилась по-своему СЛАЙД 7. 27 марта 1968 года Ю.А. Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе во время тренировочного полета вместе с инструктором, героем Советского Союза Владимиром Серегиным.
Вскоре, в 1968 году, этому празднику придали статус международного СЛАЙД 8. Благодаря подвигу Юрия Гагарина, День космонавтики сегодня отмечается с уважением и почетом тех, кто внес вклад в развитие современных космических технологий.
Имя Юрия Гагарина будет жить, пока живет человечество. Его именем названы улицы, площади и учебные заведения. Во многих городах есть памятник Великому космонавту, есть музеи Гагарина. В день космонавтики во всех городах и селах проводятся различные мероприятия.
Со дня полета Юрия Гагарина многое изменилось: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу, и не только мужчины, но и женщины. Первой женщиной космонавтом считается Валентина Терешкова. Слайд 9. По сей день она остается единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полет в одиночку, без помощников и напарников. Слайд 10. Она также стала первой женщиной в России, удостоенной звания генерал-майора. Именно в этом звании Терешкова и ушла в отставку в 1997 году, в возрасте шестидесяти лет. Валентина Терешкова навеки вписала свое имя в историю Советского Союза, России и всего мира.

Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправиться в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!
Ну что, ребята, вы готовы испытать себя в роли космонавтов? Тогда мы смело можем начинать нашу программу «Космос-планета-мы!». Слайд 11.

И для начала проведем разминку. Слайд 12. Сейчас каждый из вас почувствует себя в космосе в невесомости. Для этого вам нужно встать со своих мест, или выйти к нам вперед. По команде вы должны прокрутится вокруг себя 5 раз. Готовы? Тогда начали! Считаем! А теперь попробуйте сделать ласточку, это будет означать полет в невесомость. Поаплодируем всем ребятам, я вижу, что вы очень старательные и терпеливые ребята.

Конкурс на координацию движения.

Ведущий : Ребята, кто скажет, почему космонавты в космосе не могут ходить как мы по земле, а парят в воздухе?
Дети : им мешает невесомость.
Ведущий . Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают... Вот и следующий наш конкурс - это испытание на невесомость. Слайд 13.
Для конкурса нужно 6 ребят. Каждый из вас получает по 1 воздушному шарику. Ваша задача подкинуть вверх воздушный шарик (в каждом из шариков лежат кусочки бумаги с буквами: С, А, Т, У, Р, Н), и пока он находится в невесомости, в воздухе, вы должны рассмотреть, какие буква внутри него находится. Как только вы увидели букву, вы должны подбежать к стулу, написать ее. В результате у вас должно получится 1 слово – название планеты.

Конкурс «Невесомость» гиперссылка на картинку.

Ведущий : Чтобы отправиться в полет, космонавт проходит множество испытаний. И одно из них, это умение разгадывать шифр. Сейчас перед вами таблица с цифрами. Каждая буква соответствует определенной букве алфавита. Вам необходимо разгадать предложение по цифрам. В уме просчитать буквы и разгадать зашифрованное послание. Итак, внимание на экран. Слайд 14. Поехали! Кто отгадает первое слово, кричит с места.

Конкурс «Шифровальщик»

Зашифрованные телеграммы:
3, 15,10, 14, 1, 15, 10, 6 Внимание
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 Посадка
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 Невозможна
31, 17, 10, 5, 6, 14,10, 33 Эпидемия
19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30 Спасайтесь

Ведущий : Молодцы, ребята, ответ получен. Зашифрованным предложением получилось «Внимание! Посадка невозможна, эпидемия, спасайтесь!».
Ведущий : Испытание на невесомость мы прошли. Разгадывать зашифрованные слова получилось, ну теперь мы можем отправиться в космос и примерить на себя костюм космонавта? Скажите, ребята, как он называется? Да, без скафандра в открытый космос нам нельзя. Слайд 15. Поэтому предлагаю соорудить его самим. Для этого конкурса нам необходимы 9 игроков. Вам дается фольга и скотч. 1 игрок станет космонавтом, а двое других будут помощниками. Ваша задача обмотать фольгой космонавта и прикрепить это скотчем. Кто сделает это лучше, тот и побеждает.
Надежность костюма проверим, сделав несколько шагов в невесомости (дети в «скафандрах» делают несколько шагов).

Ведущий : Теперь у нас есть скафандры. Давайте запечатлеем этот момент. (Фото на память). И мы смело можем отправиться в космос. Кстати, первым человеком, который побывал в открытом космосе, был Алексей Леонов. Выход Леонова в открытый космос осуществлялся с борта опытного корабля "Восход-2". Экипаж корабля состоял уже из двух человек. Командир аппарата был Павел Беляев, а пилотом назначили Алексея Леонова. Специально только для данной миссии был сделан скафандр "Беркут", который его в последствии и подведет.
Ну а мы надеемся, что у нас в полете ничего плохого не произойдет, поэтому отправимся для начала на самую маленькую планету, под названием Плутон. Слайд 16. Для этого конкурса нам нужно 2 команды по 6 человек. Каждому из вас дается обруч. 1 игрок залезает в обруч, т.е. как бы входит в открытый космос. Вы бежите до ориентира – это будет планета Плутон. На ней вы должны взять кусочек земли, чтобы передать ученым для более подробного изучения планеты. Кусочком земли или породы станет мяч. Вы его зажимаете между ногами и бежите передавать эстафету следующему игроку. Заканчиваете свой полет, передав эстафету следующему игроку и положив мяч в корзину. Кто быстрее слетает на Плутон и соберет больше материала, тот и побеждает.


Ведущий : Мы продолжаем наш полет в солнечную систему, где мы можем повстречаться с неземными существами. И нам нужно быть готовыми к встречи с ними. Давайте попробуем с ними подружиться. Итак, следующий конкурс «Инопланетяне». Слайд 17. Приглашаю 2 команды по 6 человек. Каждому игроку нужно для начала нарядиться инопланетянами (одеть тарелку на 1 ухо, другую – на другое, а сверху положить третью тарелку, а на руки и ноги одеть специальные перчатки). И без помощи рук с тарелкой на голове добегаете до ориентира, так, чтобы ничего не упало, также возвращаетесь обратно и передаете эстафету следующему игроку. Кто первый справится с заданием, тот и побеждает.


Ведущий : У космонавтов очень долгий и сложный полет. И ему обязательно захочется перекусить. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы. Слайд 18. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Для конкурса очень вкусного конкурса прошу выйти 4 человека.
Каждому из участников дается пюре фрутоняня. Нужно как можно быстрее его съесть. Кто первым съест, не оставив ни грамма еды, тот и побеждает.
Конкурс «Обед космонавта». гиперссылка на картинку.


Ведущий . Что, ребята, пообедали? Пора узнать название планеты, на которую мы прибыли. Посмотрите внимательно на свои тюбики. И найдите букву, которая обведена. Из всех букв вам нужно составить слово и вы узнаете, название еще одной планеты (Уран). Ребята выполняют задание.
Ведущий: Отлично мы сегодня потрудились, и я предлагаю закрепить знания о космосе. Проведем конкурс «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!» Я задаю вам вопрос, а вы должны правильно на него ответить.
1. Назовите дату 1 полета в космос. (12 апреля 1961 г.)
2. Кто стал первым человеком, отправившимся в космос? (Ю.А. Гагарин)
3. Как назывался его корабль? (Корабль «Восток»)
4. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)
5. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз) Какая маленькая? (Плутон)
6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
7. Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
8. Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)
9. Как называют американских космонавтов? (Астронавты)
10. Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)
11. Перечислите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
12. Может ли звезда упасть? (Нет)
13. Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)
14. Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп)
15. Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)

Ведущий : Молодцы, ребята! На этом наша программа подходит к концу и завершить я бы хотела ее словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Гиперссылка на картинку. Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. А я с вами прощаюсь, до свидания, до новых встреч!

Начиная планирование мероприятия и сценария Дня космонавтики, главное внимание следует уделить разнообразию его элементов - детям должно быть интересно. Этот праздник проводится с учетом особенностей каждой возрастной категории школьников.

Младшие классы

Маленьких детей не следует перегружать информацией об освоении космического пространства. Мероприятия должны содержать больше подвижных и логических игр. Можно предложить детям создать своими руками оформление для праздника: игрушки, рисунки, поделки, посвященные Дню космонавтики.

Ученикам 1-4 классов информацию следует подавать в игровой форме. Только в этом случае праздник запомнится им надолго и вызовет много положительных эмоций.

Можно выбрать несколько детей из класса и распределить для них роли, дать выучить небольшие стихи. Это поможет вовлечь малышей в ход мероприятия, увеличить степень их участия в проведении праздника.

Старшая школа

Школьникам постарше будет интереснее воспринимать информацию при помощи медиа-презентаций, слайд-шоу. Конкурсы также должны присутствовать в сценарии, описывающем День космонавтики. Классный час будет активным и интересным.

Старшеклассникам предпочтительнее преподносить более серьезную, углубленную информацию по теме мероприятия. Можно уделить внимание биографиям легендарных космонавтов, основным событиям на пути освоения космоса и т. д.

Старшеклассники также должны принимать активное участие в проведении мероприятий ко Дню космонавтики. Это может быть такая форма работы, как распределение ролей между детьми, подготовка информации на заданную тему. Главное, чтобы было оригинально и динамично. Не стоит слишком затягивать проведение мероприятия.

Мотивация детей

Планируя День космонавтики, сценарий следует начать со вступления и мотивации проведения этого мероприятия. Это можно сделать самостоятельно или при участии детей-ведущих.

Обязательно нужно уделить внимание вопросу, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник. Следует рассказать о подвиге Юрия Гагарина, открывшего путь человечеству к звездам, донести информацию детям в доступной для их возраста форме.

Можно рассказать о событиях, которые предшествовали первому полету в космос, после чего люди стали праздновать День космонавтики. Год 1957 положил начало эре освоения человечеством пространства за пределами нашей планеты.

Конкурсы и игры ко Дню космонавтики для младших школьников

Существует множество конкурсов, которые проводятся в этот день. Маленьким детям будет очень весело, представив себя космонавтами суперсовременного межпланетного корабля, узнать быт астронавтов. Для этого рекомендуется провести конкурс "Завтрак космонавта". На нитке привязывают несколько яблок и предлагают детям съесть фрукты, не касаясь их руками. Почти как в условиях невесомости. Выигрывает тот, кто съест свой "завтрак" быстрее всех.

Конкурс "Настоящий космонавт" позволит принять участие в игре всем желающим. Для его проведения на пол кладется веревка или лента. Каждый конкурсант перед началом своего маршрута 5 раз оборачивается вокруг себя (представляя преодоление перегрузок при выходе на орбиту), а после пытается пройти по прямой, не сходя с пути.

Очень хорошо, если перед проведением праздника была продумана система наград и поощрений для участников.

Тематические творческие работы

Конкурс "Космические художники" также внесет разнообразие в школьный День космонавтики. Поделки, выполненные детьми, должны рассказывать о кометах, астронавтах, звездолетах. Это будет способствовать развитию творчества и принесет много позитива классному часу, посвященному Дню космонавтики.

Также можно предложить построить ракету, на которой дети все вместе отправятся в воображаемый полет к звездам. Перед проведением мероприятия будет интересно предложить детям подготовить музыкальный номер на космическую тему. Такое выступление станет ярким воспоминанием как для участников, так и для зрителей.

Тематические приемы в старшей школе

Составляя сценарий Дня космонавтики для более взрослых учеников, можно уделить внимание таким формам активного участия детей в мероприятии, как викторины, слайд-шоу и заранее подготовленные выступления.

Проводя День космонавтики в школе, можно предложить детям разделиться на 2 группы, выбрать для них названия и принять участие в игре "Привет из космоса". Ученики должны написать послание астронавтов из глубин Вселенной, используя слова на букву "П". Письмо должно быть познавательным и оригинальным. Чье сообщение будет длиннее, та команда и победила.

Понравится всем присутствующим заранее подготовленное музыкальное выступление одного или нескольких участников. Номер репетируется детьми заранее, можно сделать соответствующие костюмы.

Игры для старших школьников ко Дню космонавтики

Еще один интересный конкурс называется "Метеоритный дождь". Космические корабли попали под атаку астероидов. Каждый участник команды должен проявить собранность и взаимопомощь, чтобы избежать столкновения с разрушительными объектами.
Нужно давать правильный ответ "да" или "нет" на поставленный вопрос, чтобы уберечь экипаж корабля от аварии.

Ведущий задает вопросы на космическую тематику. Например:

  • Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут? (Да)
  • Солнце меньше Земли? (Нет)

Каждый "меткий" ответ добавляет команде 1 балл и помогает ее космическому кораблю избежать столкновения с метеоритом.

Допускается использование более активных конкурсов. Проводя День космонавтики, мероприятия такого типа следует ставить рядом с пассивными формами работы.

Внесет большое оживление в проведение классного часа игра "Ракета". Для этого двум парам предлагается принять участие в построении межпланетного корабля. Желательно если это будет тандем "мальчик и девочка". Ученик поднимает руки и складывает ладони вместе, изображая ракету. Ученица начинает обматывать его бумажным полотенцем, не закрывая лица (оставляя иллюминатор для астронавта). Та пара, которая быстрее справится с заданием, получает награду и звание Главного конструктора.

Материал для проведения мероприятия

День космонавтики в школе должен быть соответствующе оформлен, поэтому необходимо подготовить теоретический материал.

Следует принести портрет Ю. А. Гагарина, материалы для конкурсов, подобрать соответствующее музыкальное сопровождение и слайды. Можно тематически оформить помещение, например звездами, плакатами с рисунками, подготовленными учениками и т. д.

Если планируется выкладка теории, можно с помощью проектора или специальных слайдов представить наглядный материал. Интересные факты о космической промышленности, пространстве Вселенной и другую информацию также будет интересно послушать детям.

Примером для подрастающего поколения станут биографии легендарных космонавтов Ю. А. Гагарина, Г. С. Титова, В. В. Терешковой. Они достигли своей цели благодаря силе характера, упорству, преданности Родине.

Грамотно спланированный День космонавтики в школе станет настоящим событием для всех участников. Такое мероприятие запомнится надолго. Учитывая возрастные особенности детей, проведение Дня космонавтики каждый год будет развивать в школьниках командный дух, чувство уважения, патриотизм, а также творческое мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Праздник принесет массу ярких впечатлений и позитивных эмоций.

Цели : ознакомить учащихся с такой наукой, как космонавтика; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость.

Действующие лица

Ход мероприятия

Ведущий . Юрий Гагарин - первый человек, побывавший в космосе. «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос» - так сказал поэт Е. Евтушенко.

12 апреля 1961 г. В этот день весь мир рукоплескал человеку, который за 2 неполных часа стал известен даже в самых отдаленных уголках Земли - везде, где были газеты, радио, телевидение.

Чтец 1.

Этот мир для нас с тобою создан,

Как же нам остаться не у дел:

Дальние подмигивают звезды,

Расстоянье вовсе не предел.

Молодость - стремительное время,

Пусть всегда над ней стремимся ввысь,

И к полету будь готов все время,

Даже если ждать его всю жизнь.

Звучит песня «Знаете, каким он парнем был...»

Знаете, каким он парнем был?

Тот, кто тропку звездную открыл?!

Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он...

Он сказал: «Поехали!»

Он махнул рукой...

Словно вдоль по Питерской,

Промчался над Землей.

Ведущий . Родился Юрий Алексеевич Гагарин в деревне Клушино Смоленской области 9 марта 1934 г. В 1941 г. он поступает в среднюю школу райцентра Гжатск (ныне Гагарин). Во время войны Юра с родными находился в тылу врага, испытал все тяготы военного времени. Однажды над их поселком советский летчик повторил подвиг Гастелло. Вероятно, тогда подросток испытал чувство гордости за героя и решил, что именно так надо любить и защищать свою Родину и что он обязательно станет летчиком. Позже он оканчивает ремесленное училище в Люберцах в Подмосковье, затем учится в Саратовском индустриально-педагогическом техникуме и на 4-м курсе поступает в Саратовский аэроклуб, где совершает свой первый самостоятельный полет на простеньком ЯК-18.

Были другие училища и курсы, но это был первый шаг в небо.

Чтец 2.

Рождался день двенадцатый апреля,

В спокойной, предрассветной тишине

Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звезды в вышине...

Курились дымки призрачно и зыбко,

Стелилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: «Поехали!» - с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался в даль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век...

Ведущий . Подвиг Юрия Гагарина - первый в мире орбитальный космический полет. Воспоминания В. Шаталова, летчика-космонавта: «Перед Гагариным было проведено 5 пробных запусков. Они показали, что космос не прощает малейшей неточности: первый корабль не вошел в программу, не послушался команду на спуск, перешел на новую орбиту и в дальнейшем прекратил существование. Второй запуск был удачным. Но в конце 1960 г. на третьем запуске корабля типа "Восток" опять неудача: аппарат сгорел при возвращении... Юрий шел на риск, ценою которого могла стать жизнь...» Спустя несколько месяцев после полета Гагарина слетал в космос - проведя на орбите целые сутки! - его дублер Герман Титов. Советские ученые этим не ограничились и в этом же году в сторону Венеры запустили первую космическую станцию.

Проведем небольшой конкурс.

3. Кто и когда первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов, 18 марта 1965 г.)

5. Кто был первым на Луне? Как долго он там находился? (Нил Армстронг, 62 мин 17 с.)

6. Позывные Юрия Гагарина. (Кедр.)

8. Первый искусственный спутник Солнца. (США.)

9. Первый искусственный спутник Марса. (США.)

10. Какая самая крупная планета Солнечной системы? (Юпитер.)

11. На какой планете есть русла высохших рек? (На Марсе.)

12. Наука, изучающая небесные тела, звезды и планеты? (Астрономия.)

13. Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон.)

Ведущий . С 9 апреля 1962 г. в ознаменование первого в мире полета человека в космос в нашей стране ежегодно 12 апреля отмечается День космонавтики. По решению Международной авиационной федерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.

Полет Юрия Гагарина продолжался 108 мин, за это время космический корабль «Восток», облетая вокруг земного шара, установил три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительность полета - 108 мин; высота полета - 327,7 км; подъем груза на эту высоту - 4 тыс. 725 кг.

Этот полет уникален, человек может жить и работать в космосе.

На Земле появилась новая профессия - космонавт.

Звучит песня «Трава у дома».

Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе видна.

Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери,

Грустим мы о Земле - она одна.

А звезды тем не менее, а звезды тем не менее,

Чуть ближе, но все так же холодны.

И как в часы затмения, и как в часы затмения,

Ждем света и земные видим сны.

Припев:

И снится нам не рокот космодрома,

Не эта ледяная синева, -

А снится нам трава, трава у дома,

Зеленая, зеленая трава.

А мы летим орбитами, путями неизбитыми,

Прошит метеоритами простор.

Оправдан риск и мужество, космическая музыка

Вплывает в деловой наш разговор.

В какой-то дымке матовой земля в иллюминаторе,

Вечерняя и ранняя заря...

А сын грустит о матери, а сын грустит о матери, -

Ждет сына мать, а сыновей Земля.

Ведущий . За это время космонавтика прошла путь от простых искусственных спутников Земли до сложных лунных и межпланетных автоматических, от одноместных космических кораблей до орбитальных станций со сменными экипажами, от простейших экспериментов в космосе до фундаментальных исследований.

Чтец 1.

Вознесся в космос человек,

Но это вовсе не побег

Из повседневности земной.

Взнесся в космос человек,

Секретом неба овладел,

И возвратился человек,

И снова Землю оглядел:

Напрашивается масса дел!

Чтец 2.

Еще недужен лик Земли,

Еще витает горький прах

Сынов Земли, которых жгли

Вчера на атомных кострах.

А сколько на Земле калек!

Поставим этому предел,

Поскольку, силою богат,

Ворвался в космос человек

И возвратился он назад,

И убедился человек,

Что доброй воле нет преград.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА «РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

НЕДЕЛИ КОСМОНАВТИКИ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


РОВЕНЬКИ

1. Пояснительная записка……………………………………………………….4

2. Цели и задачи проведения Недели космонавтики в общеобразовательных учреждениях………………………………………….….……………………....5

3. План проведения Недели космонавтики……………...………………...…..6

4. Звездный сын Земли. Общешкольная линейка…………………………….7-9

5. Внеклассное мероприятие «Юные Гагаринцы» для учащихся 1 - 3 классов……………………………………………….......................................10-13

6. Классный час «День космонавтики» для учащихся 5-8 классов……….14-18

7. Конкурс эрудитов для учащихся 9-11 классов…………………………..19-27

8. Список использованной литературы……………………………………….28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Муниципальный центр оценки качества образования управления образования администрации Ровеньского района направляет в общеобразовательные учреждения методические рекомендации по организации и проведению Недели космонавтики в общеобразовательных учреждениях.

В честь 50-летия полета Юрия Гагарина 2011-й год объявлен Годом российской космонавтики. Президент РФ Дмитрий Медведев принял предложение Правительства о праздновании в 2011-м году годовщины первого полета человека в космос и подписал соответствующий Указ.

12 апреля Россия отмечает день космонавтики. Это особенный день – день триумфа науки и всех тех, кто работает в космической отрасли. Полет Юрия Гагарина, длившийся 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Профессия космонавта еще 30-40 лет назад была пределом мечтаний всех школьников – все хотели повторить подвиг Юрия Гагарина и совершить полет вокруг Земли. Прошло время, эта опасная и сложная профессия стала не столь популярной. Но люди, работающие в этой отрасли, по-прежнему с огромным энтузиазмом делают свою работу. И тема космоса, звездного пространства остается интересной для всех школьников.

Методические рекомендации рекомендованы для использования руководителями общеобразовательных учреждений района и педагогическими работниками, реализующими проблему патриотического воспитания обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Цели и задачи проведения Недели космонавтики

в общеобразовательных учреждениях

Цели:

Повышение уровня знаний школьников в области истории российской космонавтики;

Формирование мотивации к изучению истории «физики»;

Воспитание патриотических качеств у подрастающего поколения;

Создание условий для формирования гражданской позиции детей и подростков через пропаганду достижений отечественной космонавтики.

Задачи:

Способствовать повышению уровня знаний в области истории российской космонавтики; знаний о роли нашей страны в освоении космоса, о сегодняшнем и завтрашнем дне российской космонавтики;

Поднимать дух патриотизма и способствовать повышению интереса школьников к личности Ю.А.Гагарина и первому полету человека в космос;

Развивать в детской и подростковой среде принцип активной творческой жизненной позиции;

Способствовать поиску и поддержке талантливой и творческой молодежи;

Профессиональная ориентация обучающихся.

План проведения недели космонавтики

Понедельник:

1. Проведение торжественной линейки в образовательном учреждении, посвящённой Году Российской космонавтики;

2. Акция «Улыбка Гагарина – в каждой школе» к 50-летию первого полета человека в космос.

(В рамках этой акции предлагается оформить стенд и разместить портрет первого космонавта планеты – Ю.А.Гагарина в ОУ).

3. Просмотр фильмов о космосе 1 – 11 классы

Вторник:

1. Книжная выставка, посвящённая Году Российской космонавтики;

2 Устный журнал ";История космических побед";:

1. Какими представляли Землю и небеса люди в древности

2. Первые крылья человечества

3. Циолковский Константин Эдуардович

4. Королёв Сергей Павлович

5. Гагарин Юрий Алексеевич

6. Пионеры космоса

7. На Луну

8. Космические станции ";Мир"; и МКС.

Среда:

1. Проведение тематических классных часов: «День космонавтики», «Космическая азбука», «Первый космонавт», «Самая прекрасная из планет», «Космический подвиг»;

2. Конкурс чтецов «50-летию российской космонавтики посвящается…» для учащихся 5-8 классов;

3. Диспут «Есть ли жизнь на Марсе?»

Четверг:

1. Конкурсы детских рисунков, плакатов, посвящённые Дню космонавтики, например ";Мы и космос";, ";Космос в нашей жизни"; для учащихся 1-11 классов;

2. Внеклассное мероприятие «Юные Гагаринцы» для учащихся 1-3 классов.

Пятница:

1. Конкурс эрудитов для учащихся 9-11 классов;

2. Конкурс кроссвордов «Профессия космонавт».

Суббота:

1. Конкурс поделок «Мой космолет»;

2. Подведение итогов. Церемония награждения.

Звёздный сын Земли

Общешкольная линейка

Попова Е. В., директор школы,

МОУ ";Покровская основная

общеобразовательная школа";

Ивнянского района Белгородской области

50 лет назад наша Родина первой открыла дорогу к звездам, когда русский человек Юрий Гагарин совершил первый в мире полет вокруг нашей планеты, открыл человечеству необозримые просторы Вселенной.

Я считаю, что достижения человека, добрые поступки, победы в жизни тесно связаны с душевными качествами человека, а внутренний мир человека формируется в детстве, в семье, среди друзей, на лоне природы.

Юрии родился на Смоленщине, в деревне Клушино 9 марта 1934 года в простой крестьянской семье. Бегал по лужам с деревенскими мальчишками. Весной, когда сходил снег, ребятишки запускали бумажного змея, и Юра, бегая за ним, думал: «Вот бы и мне с ним лететь».

В 1941 году поступил учиться в среднюю школу, но в мирное детство ворвалась война. Родное село Юрия оказалось в тылу врага. Семье Гагариных пришлось испытать на себе все ужасы и тяготы военного лихолетья. Но именно в эти годы у будущего космонавта зародилась мечта летать, стать летчиком.

Однажды над родным селом, занятым фашистами, советский летчик повторил подвиг капитана Гастелло, протаранив немецкий самолет. Объятый пламенем самолет упал на скопившиеся, на сельской улице немецкие танки и пушки. «Вот так надо любить Родину и ненавидеть врагов, - подумал Юра. Я вырасту и обязательно буду летчиком». Став взрослым, он выполнил свое обещание. По окончании войны семья Гагариных переезжает в райцентр Гжатск (ныне город Гагарин). Здесь он с отличием оканчивает неполную среднюю школу и поступает в Люберецкое ремесленное училище в Подмосковье. Одновременно учится в школе рабочей молодежи. Получив профессию формовщика-литейщика, Юрий поступает в Саратовский индустриально-педагогический техникум. Всерьез увлекается спортом. Но авиация и самолеты влекут его неудержимо.

На четвертом курсе техникума он поступает в Саратовский аэроклуб, где его наставниками становятся очень опытные наставники. Именно аэроклуб сыграл решающую роль в выборе дальнейшего пути. Здесь он совершил первый самостоятельный полет на небольшом самолете ЯК-18.

А далее годы летят, как одно мгновение: Военно-авиационное училище в городе Оренбурге, первое офицерское звание-лейтенант, свадьба с Валентиной Горячевой, служба в суровых условиях Севера, рождение дочери Елены, рапорт о зачислении в группу кандидатов в космонавты, поездки в Москву на строгие медицинские комиссии, переезд с семьей в столицу.

Весной 1960 года Юрий Гагарин уже серьезно готовится к полету в космос. Тренировки, парашютная и летная подготовка, велись в городе Киржаче. Он был удобен для этих целей по многим причинам: Во-первых, это был закрытый объект, принадлежащий парашютному НИИ, во-вторых, Киржач близко расположен к Чкаловскому аэродрому и Звездному городку. Условия здесь были самыми подходящими: пустующие деревянные казармы, построенные еще в годы войны, приспособили под укладочную парашютов, мастерскую и гостиницу экспериментаторов, а потом - космонавтов.

Наконец Байконур. Трудно было выбирать среди сильных и мужественных людей, прошедших длительную подготовку и горящих желанием осуществить этот полет. Но постепенно выделился один человек – старший лейтенант Ю. Гагарин. На этом сошлись медики, механики, тренеры. Он с успехом прошел испытания в сурдокамере, на стремительной центрифуге и в полетах с временной невесомостью. Показал неистребимое упорство, неистощимый оптимизм, беззаветный патриотизм. Кроме отличного здоровья, он обладал огромной волей к победе, выносливостью, целеустремленностью, трудолюбием.

Настал день старта – 12 апреля. На космонавтах оранжевые скафандры, на головах белые шлемы с красными буквами «СССР».

«Летчик, старший лейтенант Гагарин к первому полету на космическом корабле «Восток» готов!»- бодро докладывает будущий космонавт. Сказав несколько слов провожающим его людям, он поднимается в кабину корабля. Начинается обратный отсчет времени. Знаменитое гагаринское «Поехали!», что услышали люди на Земле сквозь грохот двигателей, знает теперь весь мир. Полёт Ю. Гагарина продолжался 108 минут. За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив тем самым сразу три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительности полёта-108 минут, высоты полёта-327,7 километров и рекорд максимально полезного груза, поднятого на эту высоту,-4725 килограмм. Этот полёт сам по себе уникален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был первым, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия-КОСМОНАВТ.

Страна ликовала. Все только и говорили о полете, о Гагарине. Москва встречала своего героя. Цветы, улыбки, праздничное ликование. Героя поздравляли члены правительства, вручали высокие награды. За осуществление первого в мире космического полета Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание майора и впервые учрежденное звание «летчик-космонавт». За героический подвиг, прославивший нашу Родину, за мужество, отвагу и беззаветное служение народу и делу прогресса первому в мире летчику-космонавту майору Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», в Москве был установлен бюст Героя. Потом были многочисленные поездки по зарубежным странам. Всему миру стала известна его улыбка.

На свою родину, в Гжатск Смоленской области, Ю. Гагарин попал только в июне 1961 года. Юрий Алексеевич был назначен командиром отряда советских космонавтов, избран депутатом Верховного Совета СССР, членом ЦК ВЛКСМ. Продолжал активную летную деятельность, совершенствовал свое образование, поступив в Военно-воздушную академию имени Н. Е. Жуковского. И готовился к новому космическому полету, приступив к тренировкам по программе нового космического корабля «Союз»

Киржачский район - одно из печальнейших мест на Земле. Это место авиационной катастрофы, унесшей жизнь первого космонавта Земли, которому едва исполнилось 34 года. Она случилась во время тренировочного полёта 27 марта 1968 года. Эта катастрофа потрясла весь мир.

Самолёт МИГ-17 упал в глухой непроходимый лес около деревни Новосёлово Киржачского района и взорвался. Установить истинную причину катастрофы так и не удалось, хотя официальной комиссией было проведено беспрецедентное по глубине и тщательности расследование. На месте трагической гибели Ю.А. Гагарина и лётчика В.С.Серёгина сооружён мемориал, в центре его - стела из красного камня, на которой в барельефном изображении - портреты погибших. Зимой и летом идут сюда люди, чтобы минутой скорбного молчания почтить память героев, приезжают их родные и близкие, российские и зарубежные космонавты. Гагаринский старт открыл двери во Вселенную. Пусть всего 108 минут, но эти минуты стали поворотными в истории. За ними стояли годы неутомимой, самоотверженной работы. «В клубке орбит, намотанных на земной шар, никогда не потеряется первый виток - гагаринский»,- писал Г. Титов.

Пройдут годы, века, в памяти человечества многое сотрется или утратит свою ценность, но имя Юрия Гагарина в истории земной цивилизации останется навсегда. Люди подобны звездам: одни тлеют, но живут долго, а другие быстро сгорают, но при этом создают столько света и тепла, что не заметить их невозможно.

Думаю, что жизнь первого космонавта подобна звезде, которая указала человечеству путь, осветила небосвод и безвременно погасла.

А. Щербаков. Стихи о первом космонавте.

Но можно ли поверить в это,

Что в буйстве яростного света

Он жаркой искрою сгорел…

Нет, не предписано судьбой

Ему растаять в слезный стон.

Судьба его бессмертием овеяна.

Его характер век наш отковал.

Он улыбался с Мавзолея Ленина,

И мир, как в День Победы, ликовал.

Внеклассное мероприятия «Юные Гагаринцы»

для учащихся 1-3 классов

Е.Горелова. Пермская область

Звучит веселая музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий1: Добрый день.

Ведущий 2 :Здравствуйте.

Ведущий 1

Когда в космические дали

Уходят чудо - корабли,

Мы все тепло сердец им дарим

И вспоминаем, как Гагарин

В то утро стартовал с Земли

Как в неизвестности он мчался

Весомой поступью земной

Под кораблем весь мир вращался

И свет эпохи излучался

Апрельской утренней звездой.

Ведущий 2

Когда по дальним звездным трассам

В сиянье завтрашних дорог

Уйдут космические асы

Все вспомнят, как могучий разум

Звезду, Гагарина, зажег.

Ведущий 1

Космонавт!

Такого слова не было

Среди многих тысяч слов

Привезли его на землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Ведущий 2

Если спросить космонавтов с чего начинается дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты».

Ведущий 1

Ребята, а вы хотите побывать в космосе. Дети дружно отвечают: «Да».

Ученик : Если в космос мы хотим

Значит скоро полетим,

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

Ведущий 2.

Предлагаю совершить космическое путешествие в Галактику хорошего настроения, на Орбиту знаний, провести ряд исследований и экспериментов, после которых вы станете настоящими Юными Гагаринцами.

Ведущий 1

Командирам экипажей 1-3 классов сдать рапорт о готовности к полету

начальнику космодрома (директор школы)

Командиры сдают рапорт « Экипаж «Звездочка» 1 класса в количестве 20 человек к полету готов», командир экипажа Иванов Иван и т.д. все командиры экипажей всех классов

Директор : Полет разрешаю.

Ведущий 1. Внимание! Всем приготовиться к запуску. В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила.

Ведущий 2 .

Школьник, не забудь в космонавты держишь путь.

      Главным правилом у нас – выполнять любой приказ!

      Космонавтом хочешь стать – должен очень много знать!

1. Любой космический маршрут – открыт для всех кто любит труд!

2. Только дружных, звездолет, может взять с собой в полет!

    Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты!

    Приготовиться к полету.

Вместе оба ведущих :

Пять, четыре, три, два, один, пуск.

Звучит музыка звук взлетающей ракеты и видео ракеты.

Ведущий 1.

И так мы оказались в открытом космосе

В космос всем открыта дверь

Ну-ка, сам себя проверь.

Ведущий 2

Ребята вам предлагается ответить на вопросы.

Вопрос экипажу 1 класса.: Назовите день и месяц, когда отмечается День космонавтики? (12 апреля)

Ведущий 1

Вопрос экипажу 2 класса: Назовите первых двух российских женщин- космонавтов? (Светлана Савицкая, Валентина Трешкова)

Ведущий 2.

Вопрос экипажу 3 класса: Кто был конструктором космического корабля, на котором совершил полет Юрий Гагарин? (Сергей Королев)

Ведущий 1

Вопрос 1 класса: Как называется город в котором работают и живут космонавты? (Звездный городок)

Ведущий 2.

Вопрос 2 класса: В каком году школе присвоено имя Ю.А. Гагарина (1961)

Ведущий 1

Вопрос 3 классу: Макет памятника какого животного имеется в Народном музее космонавтики и авиации (Собачка «Звездочка»)

Ведущий 2

Следующее задание: отгадать загадки:

1.Экипажу 1 класса – Космонавт, наш первый был

Был для всех примером

Веселый, смелый парень

Фамилия его … (Гагарин)

2..Экипажу 2 класса – Самолет, ли дирижабль

Нет, космический корабль

Может облететь планету

Называется … (ракета)

3Экипажу 3 класса- По орбите дом летает,

Космонавтов принимает

Были здесь все нации

На орбитальной… (станции)

Звучат фанфары

Ведущий 1 . Вопросы викторины:

1 класс. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2 класс. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3 класс. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

1 класс. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.)

2 класс. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.)

3 класс. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Ведущий 2. Вопросы о космосе.

1 класс. Как называются гигантские пылающие шары? (Звезды.)

2 класс. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (Метеорит.)

3 класс. Ближайшая к нам звезда. (Солнце.)

1 класс. Спутник Земли. (Луна.)

2 класс. Планета гигант. (Юпитер.)

3 класс. Как назвали самый большой Астероид? (Церера.)

Ведущий 1

Все вы хорошо прошли испытание, в полете доказали, что многое знаете и умеете, а главное действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы можем возвращаться на Землю.

Ведущий 2

Слово предоставляется гостю, присутствующему на мероприятии.

Звучит музыка космическая

Ведущий 1

Слово предоставляется нашим ученикам:

1. Под космическим сводом музея

Мы мечтаем подняться до звезд

Искупаться в лучах Водолея

И вернуться под кроны берез.

2.Понесут нас могучие крылья

По просторам небесных высот

И мечта наша ставшая былью

Нас на землю родную вернет.

3.И в родной наш музей, мы как к другу

Вновь придем и расскажем о том

Как в слепящую звездную вьюгу

Мы несли нашу память о нем.

4. А когда мы совсем подрастем

Сами в звездный мир шагнем

И нам скажет: «До свидания!»

Гулким эхом космодром.

5. Вы ждите нас, звезды, когда подрастем

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Звучит космическая музыка. Фанфары.

Ведущий 2

Слово предоставляется директору школы _________________________

Директор вручает участникам мероприятия свидетельства «Юных Гагаринцев».

Ведущий 1.

Новых прочных знаний Вам

Юные Гагаринцы

И больших успехов Вам учителя

Всем здоровья, счастья, солнечной энергии

И гордится Вами пусть Космос и Земля!!!

Ведущий 2.

Музей ее в России известен широко,

  • Информационно-аналитическая карта (паспорт) раздел i 1 общие сведения об общеобразовательном учреждении (3)

    Документ

    Часов в неделю Учебно-методическое... Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 класс- М., 2005 Физическая культура 2 А,Б,В Программы общеобразовательных учреждений ... , девушки!»; День космонавтики ; Декада «Памяти...

  • Общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году

    Документ

    Финансирование общеобразовательных учреждений - финансирование... организации . Работа школьного городка направлена на подготовку и проведение ... добровольческая акция «Весенняя неделя Добра – 2007» ... конкурсе, посвящённом Дню космонавтики , Махмутова Ю. ...

  • План учебно- воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Анализ

    Воспитательной РАБОТЫ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Нижняя Елюзань на... Проведение мероприятий, посвященные Году космонавтики апрель Зам.дир по ВР 6. Привлечение родителей к организации ...

  • Программы для общеобразовательных учреждений Физика Астрономия Физика 7 - 11 классы Астрономия

    Документ

    Учебным планом общеобразовательных уч­реждений по 2 учебных часа в неделю в 7, ... содержанием. Организация исследований школьников... Программой предусмотрено проведение фронтальных лабораторных... астрономии и космонавтике («Основы космонавтики» , «Вселенная...



  • Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта