Утверждения |
|||||
Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку |
|||||
Мне не с кем поговорит |
|||||
Для меня невыносимо быть таким одиноким |
|||||
Мне не хватает общения |
|||||
Я чувствую, будто никто не понимает меня |
|||||
Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне |
|||||
Нет никого, к кому бы я мог обратиться |
|||||
Я сейчас больше ни с кем не близок |
|||||
Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи |
|||||
Я чувствую себя покинутым |
|||||
Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает |
|||||
Я чувствую себя совершенно одиноким |
|||||
Мои социальные отношения и связи поверхностны |
|||||
Я умираю от тоски по компании |
|||||
В действительности никто как следует не знает меня |
|||||
Я чувствую себя изолированным от других |
|||||
Я несчастен, будучи таким отверженным |
|||||
Мне трудно заводить друзей |
|||||
Я чувствую себя исключенным и изолированным другими |
|||||
Люди вокруг меня, но не со мной |
Обработка, ключ к тесту на чувство одиночества.
Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов.
Сумма ответов «часто» умножается на 3, «иногда» - на 2, «редко» - на 1 и «никогда» - на 0.
Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества - 60 баллов.
Интерпретация
высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,
от 20 до 40 баллов - средний уровень одиночества,
от 0 до 20 баллов - низкий уровень одиночества.
Чувства, которые ассоциируются с одиночеством
Факторный анализ эмоциональных состояний одинокого человека
отчаяние |
депрессия |
невыносимая скука |
самоуничижение |
Отчаяние |
Нетерпеливость |
Ощущение собственной непривлекательности |
|
Подавленность |
Никчемность |
||
Беспомощность |
Опустошенность |
Желание к перемене |
Ощущение собственной глупости |
Напуганность |
Изолированность |
Скованность |
Застенчивость |
Утрата надежды |
Жалость к себе |
Раздражительность |
Незащищенность |
Покинутость |
Меланхолия |
Неспособность взять себя в руки |
Отчужденность |
Ранимость |
Тоска по конкретному человеку |
Факторный анализ причин одиночества
свобода от привязанностей |
отчужденность |
уединенность |
вынужденная изоляция |
перемена места |
Отсутствие супруга |
Чувствую себя «белой вороной» |
«Прихожу домой в пустой дом» |
Привязанность к дому |
Пребывание вдали от дома |
Отсутствие партнера |
Непонимание со стороны других |
«Всеми покинут» |
Прикован к постели |
Новое местоработы или учебы |
Разрыв отношений с супругом, |
Никчемность |
Отсутствие средств |
Слишком частые переезды или передвижения |
|
Отсутствие близких друзей |
Частые разъезды |
Факторный анализ реакций на одиночество
печальная пассивность |
активное уединение |
прожигание денег |
социальный контакт |
Учусь или работаю |
Транжирю деньги |
Звоню другу |
|
Делаю покупки |
Иду к кому-нибудь в гости |
||
Сижу и размышляю |
Слушаю музыку |
||
Ничего не делаю |
Делаю зарядку |
||
Переедаю |
|||
Принимаю транквилизаторы |
Занимаюсь любимым делом |
||
Смотрю телевизор |
Хожу в кино |
||
Пью или «отключаюсь» |
Читаю |
Люди веками пытались избежать одиночества или привыкнуть к нему. Несогласный – проклинал одиночество, смирившийся – не замечал, мудрый – наслаждался. Одиночество существовало, и значит оно необходимо.
Первые психологические исследования одиночества сосредоточивали внимание на личностном самовосприятии этого состояния. Роджерс рассматривал одиночество как отчуждение личности от ее истинных внутренних чувств. Он считал, что, стремясь к признанию и любви, люди зачастую показывают себя с внешней стороны и поэтому становятся отчужденными от самих себя. Уайтхорн поддержал это мнение: «Некоторое существенное несовпадение между самоощущением «Я» и реакцией на «Я» других порождает и обостряет чувство одиночества; этот процесс может стать порочным кругом одиночества и отчуждения».
Таким образом, Роджерс и Уайтхорн полагают, что одиночество порождается индивидуальным восприятием диссонанса между истинным «Я» и тем, как видят «Я» другие.
Эта идея была проверена немногими исследованиями. Эдди выдвинул гипотезу о том, что одиночество связано с несоответствием между тремя аспектами самовосприятия: самовосприятием личности (актуальное «Я»), идеальным «Я» личности и представлением личности о том, как ее видят другие (отраженное «Я»).
Зачастую низкая самооценка – это некая совокупность мнений и поведения, которая мешает установлению или поддержанию удовлетворительных социальных взаимоотношений. Люди с низкой самооценкой интерпретируют социальные взаимосвязи самоуничижительно. Они более склонны относить неудачи в общении за счет внутренних, самообвиняющих факторов. Люди, невысоко себя оценивающие, ожидают, что другие тоже считают их ненужными. Такие люди более остро реагируют на призыв к общению и отказ в нем. В целом низкая самооценка зачастую воплощается во взаимосвязанной совокупности самоуничижительного сознания и поведения, которая искажает социальную компетентность, подвергая людей риску одиночества.
Чувствовать себя одиноко можно и наедине с собой, в толпе людей и даже рядом с любимым человеком. Решение проблемы одиночества в том, что надо определить, какого именно общения и с кем не хватает, какой информации и каких впечатлений не достает, и именно этот недостаток восполнять.
Насколько ты одинок?.. Тест на чувство одиночества. Методика субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М. Фергюсона.
5 Rating 5.00 (2 Votes)
Введение Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Восприятие предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных с одновременным отвлечением от несущественных. Оно требует объединения основных существенных признаков и сопоставления воспринятого с прошлым опытом. Всякое восприятие включает активный двигательный компонент (ощупывание предметов рукой, движение глаз при рассматривании и т.п.) и сложную аналитико-синтетическую деятельность...
6894 Слова | 28 Стр.
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 2 1. ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5 1.1. Развитие восприятия у человека 5 1.2. Развитие внимания 7 1.3. Ощущения как отражение разнообразия 8 свойств окружающего мира 8 1.4. Память и ее виды 9 1.5. Мышление и речь в развитии детей 11 1.6. Развитие представлений и воображения у детей 14 2.ПСИХОДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ 16 2.1. Психодиагностика детей дошкольного возраста и ее особенности 16 2.2. Методы диагностики познавательных процессов и речи у дошкольников 18 2.3. Результаты исследований...
7041 Слова | 29 Стр.
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Новороссийский филиал. Гуманитарный факультет Кафедра общей психологии КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Тема: «Изучение эмоциональных состояний методикой М. Люшера, цветовой тест отношений» Дисциплина: общий психологический практикум Студент: Лихошестова С.В. № зачётной книжки: Псс-01/11 Группа: Пссз-12 Руководитель: Горячий Сергей Викторович Защищена Оценка «__________» «______» ...
6732 Слова | 27 Стр.
Диагностика внимания обучающихся и способы её развития. Курсовая работа 2011 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Индивидуальные и возрастные характеристики внимания 1.1Общая характеристика внимания………………………………...5 1.2 Особенности развития внимания………………………………...8 1.3 Основные функции внимания…………………………………....12 1.4 Проблема...
4658 Слова | 19 Стр.
Введение Восприятие -это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведения в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются...
6088 Слова | 25 Стр.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ВОСПРИЯТИЕ 5 1.1 Понятие и свойства восприятия 5 1.2 Виды восприятия 8 1.3 Обучение людей с разными типами восприятия 10 2 ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО ТИПА ВОСПРИЯТИЯ 14 2.1 Психологические тесты на выявление ведущего типа восприятия 14 2.2 Выявление ведущего типа восприятия студентов группы Ин(е)-10 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26 ВВЕДЕНИЕ Все мы люди разные, и все мы по-своему прекрасные. Но у нас есть некоторые определённые черты, которые...
6378 Слова | 26 Стр.
Содержание Введение 3 Глава I. Проблема зрительного восприятия в психолого-педагогической и специальной литературе 5 1.1 Зрительное восприятие и его развитие в онтогенезе 5 1.2 Особенности зрительного восприятия у детей младшего школьного возарста с оптической дисграфией……………………………………………..11 1.3 Содержание работы по формированию зрительного восприятия у детей младшего школьного возарста с оптической дисграфией 16 Выводы по 1 главе 21 Глава...
8097 Слова | 33 Стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Факультет заочный Кафедра психологии Психологическая диагностика и психотерапия в случае психосоматических расстройств. Контрольная работа Исполнитель студент группы ПЗ-41 О.М. Костюченко Проверил...
8507 Слова | 35 Стр.
интересов (К.Д. Ушинский, АС. Макаренко, И.П. Иванов, Ш.А. Амонашвили. А.В. Мудрик и др.). Однако выделение этой проблемы в особую сферу целенаправленной педагогической деятельности было осуществлено О.С. Газманом и его сотрудниками. Роль восприятия в развитии познавательной деятельности ребенка, его интеллекта чрезвычайно велика. Все, что в процессе жизненного опыта становится достоянием человека, должно быть воспринято. По мнению известного испанского нейрофизиолога X. Дельгадо, если бы человеческое...
12543 Слова | 51 Стр.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» Факультет психологии ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Ощущение . Восприятие.Представление. Выполнила студентка 1 курса группы ППБ-421-В Лопарева Л.Ю. Проверила кандидат психологических наук, Гроголева О.Ю. Омск – 2015 Лабораторная работа № 1 Определение силы нервной системы Цель - определить силу нервной системы испытуемого (при помощи теппинг-теста). Задачи: 1. Определить уровень...
2974 Слова | 12 Стр.
тему: «Диагностика познавательных процессов в зрелом возрасте» Выполнила: студентка I курса 101 группы специальности 060501 «Сестринское дело» Басарская А. П. Проверила преподаватель: Волынская Е. Г. Агой 2014 Оглавление Диагностика познавательных процессов в зрелом возрасте Возрастной подход к изучению взрослого человека Особенности познавательных процессов в зрелом возрасте Психодиагностические методики Исследования познавательных процессов в зрелом возрасте, описание методик Результаты...
3430 Слова | 14 Стр.
Методы диагностики утомления Утомление - это совокупность изменений в физическом и психическом состоянии человека, развивающихся в результате деятельности и ведущих к временному снижению ее эффективности. Крайним проявлением утомления является переутомление. Переутомление - совокупность стойких функциональных нарушений в организме человека, возникающих в результате многократно повторяющегося чрезмерного утомления, не исчезающих за время отдыха между суточными и недельными периодами работы и являющихся...
6132 Слова | 25 Стр.
КАЗАХСТАН КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН Бородихина Е Диагностика мышления КУРСОВАЯ РАБОТА специальность 050503 – «Психология» Алматы 2011 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНКАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙКАФЕДРА СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИНКУРСОВАЯ РАБОТАНа тему: «Диагностика мышления»по специальности 050503 – «Психология»Выполнил...
7150 Слова | 29 Стр.
Тема №1. «Психолого – педагогическая диагностика ». Психолого-педагогическая диагностика - это система, в основу которой положены психолого-педагогические теории, методологии и методики , позволяющие дать точную оценку учебных достижений школьников, эффективности педагогической деятельности, развития психических свойств, достигнутого индивидом или группой. Сущность диагностики как познавательного процесса состоит в отражении педагогом объективно существующих психолого-педагогических фактов и закономерностей...
33998 Слова | 136 Стр.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет управления «ТИСБИ» ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по дисциплине «Психолого – педагогическая диагностика » на вопросы: 1. Диагностика межличностных отношений. Диагностика семьи, родительско – детских отношений. 2. Тестирование. Выполнил: ...
2840 Слова | 12 Стр.
Синдром эмоционального выгорания и его диагностика О синдроме эмоционального выгорания впервые заговорили за рубежом около 40 лет назад в то время его обозначили словом «burnout» что переводится как сгорание затухание горения выгорание. Термин «синдром эмоционального выгорания» ввёл X. Фрейнденберг в 1974 году для характеристики здоровых людей находящихся в интенсивном общении с клиентами в эмоционально - загруженной атмосфере организации. Первоначально под термином «выгорание» подразумевалось состояние...
4397 Слова | 18 Стр.
СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ И ПСИХОКОРРЕКЦИИ ПРИ ДИЗАРТРИИ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………… Глава 1. Теоретическое состояние, теоретические аспекты проблем и особенностей изобразительной деятельности дошкольников с дизартрией 1.1 Понятие, сущность изобразительной деятельности, ее характеристика 1.2 Значимость изобразительной деятельности для дошкольников с дизартрией Глава 2. Детский рисунок как средство коррекции и психодиагностики при дизартрии 2.1 Методика и организация...
6545 Слова | 27 Стр.
Курсовая работа по дисциплине «Детская психология» Тема «Методы диагностики воображения у младших школьников» Выполнила: Студентка 2-го курса Гвинджия Р.Р. Руководитель: Преп.каф. ПМНО Кортуа Е.А. Сухум 2017 Содержание: Введение 3 ГЛАВА I. Подходы к исследованию и диагностике воображения в современной психологии. ...
4942 Слова | 20 Стр.
(или эссе) на тему: Виды восприятий по дисциплине: Психология Выполнил: студент заочного отделения ФИО Филатова Анна Эдуардовна Содержание Введение………………………………………………………………………….3 Введение Восприятие , как психические процесс, является неотъемлемой частью в жизни любого живого существа. Оно тесно связано с другими видами психической активности: памятью, мышление, эмоциями и пр. Методики , которые направлены на изучение и диагностику перцепции, чаще всего исследуют...
2347 Слова | 10 Стр.
Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины Мариупольский государственный университет Филологический факультет Индивидуальное творческое задание: по дисциплине «Психодиагностика» на тему: «Методы и методики диагностики детского внимания» Выполнила: Студентка II курса Филологического факультета Специальности «Практическая психология» Проверила: Мариуполь 2012г. Содержание: Введение. - 3 - Раздел I...
5775 Слова | 24 Стр.
ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ Особенности восприятия времени у людей с разным типом акцентуации характера КУРСОВАЯ РАБОТА студентки 4 курса отделения психологии Чернюк Юлии Витальевны Научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент А.И. Кулак Минск, 2010 Оглавление Введение Глава 1 Теоретический анализ понятия восприятия времени 1.1 Понятие восприятия времени 1.2 Свойства восприятия времени Выводы по главе 1 Глава 2 Теоретический анализ понятия акцентуации...
9320 Слова | 38 Стр.
от « 27 » 10 2008г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Вид ВКР (нужное вписать) __________________Дипломная работа _____________________ бакалаврская работа, дипломная работа (проект), магистерская диссертация Тема: Диагностика психологической готовности ребёнка к школе (сравнительный _ анализ______________________________________________________ _____________ ____________________________________________________________ ____________ Студент (ка): _____________________________________/...
17067 Слова | 69 Стр.
развития территориальных систем профессионально-педагогического образования Кафедра ППР КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине Основы диагностики социального развития личности Студент: Михайлищева А.В. Группа: ИР - 312С – ПСДО Преподаватель: ____________ _______________________ Екатеринбург, 2016 Задание 1. Теоретико-методологические подходы к изучению и диагностике социального развития личности. 1.1. Понятие социального развития Понятие социальное развитие личности ввела В.И. Бобнева, обозначив...
3216 Слова | 13 Стр.
адресованы к одной из сфер психической деятельности, поэтому в их описании мы будем часто прибегать к характеристике результатов исследования, получаемых с помощью той или иной методики , в первую очередь максимально валидных, в диагностике шизофренического процесса. В то же время следует отметить, что практически не существует методик , которые являлись бы совершенно диагностически не значимыми при исследовании больных шизофренией. Например, кривая запоминания 10 слов по типу <плато> при отсутствии клинически...
6931 Слова | 28 Стр.
память чувств. Упражнение на развитие эмоциональной памяти. Находясь с ребенком в новых для него местах, особенно на природе, почаще обращайте его внимание на пейзажи, на звуки, наполняющие природу. Очень важно, чтобы дети запоминали свои чувства, ощущения , возникающие во время отдыха, веселья. Это те состояния, воспоминания о которых помогут им не только пережить минуты печали, обиды, но и избавиться от страхов, довольно часто проявляющихся у дошкольников. (По материалам И. В. Вачкова) Особенно...
5164 Слова | 21 Стр.
«Психологии. Часть 1» Виды восприятия и методы их изучения Выполнил: Студент 4 курса гр. 4-ТН (Шифр 0425) Вихрева Т.А. Проверил: Преподаватель Психологии Цымбалюк Анна Эдуардовна Ярославль 2010 СОДЕРЖАНИЕ Часть 1. Виды восприятия и методы их изучения...
5486 Слова | 22 Стр.
испытаний……………………………………………………….. | 8 | 1. | МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………… | 9 | 1.1. | МЕТОДИКА «СИЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»…………………….. | 9 | 1.2. | МЕТОДИКА «УРАВНОВЕШЕННОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ».. | 11 | 1.3. | МЕТОДИКА «ПОДВИЖНОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»……… | 13 | 2. | МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ………………………………………………………. | 15 | 2.1. | МЕТОДИКА «КОМПАСЫ»………………………………………….. | 15 | 2.2. | МЕТОДИКА «ШКАЛЫ ПРИБОРОВ»……………………………….. | 18 | 3. | МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ...
45990 Слова | 184 Стр.
Учреждение образования «Белорусский государственный Педагогический университет имени Максима Танка» Факультет психологии Вечернее отделение, 301 группа Вышинская Екатерина Викторовна Диагностика стресса Контрольная работа по курсу «Диагностика психического развития» Преподаватель: Даукша Д. С. Минск 2006 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мы живем в сумасшедшем мире. И как никогда стала актуальной проблема постоянного эмоционального напряжения...
13563 Слова | 55 Стр.
сопровождения один психолог не может понять другого, знакомясь с его заключением, что значительно мешает преемственности. Необходимо применять проверенный, адаптированный к отечественным условиям, теоретически обоснованный набор надежных психодиагностических методик , который способствовал бы индивидуализации подхода и позволил объективировать эффективность проведенного лечения. Психология наших дней – теоретическая дисциплина, изучающая человека, а также система прикладного знания, позволяющая и психологу-практику...
8791 Слова | 36 Стр.
1. Характеристика основных психологических компонентов межличностного взаимодействия как основа диагностической работы. Компоненты межличностных отношений:1) когнитивный компонент – включает в себя все познавательные психические процессы: ощущения , восприятие , представление, память, мышление, воображение. Благодаря этому компоненту происходит познание индивидуально-психологических особенностей партнеров по совместной деятельности и взаимопонимание между людьми. Характеристиками взаимопонимания являются:а)...
3656 Слова | 15 Стр.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА Факультет дефектологии и социальной работы Кафедра коррекционной педагогике и коррекционной психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Диагностика готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения 050716.65 Специальная психология Выполнила: студентка 3 курса Заочного отделения Направление: специальное дефектологическое Профиль: специальная психология Малоземова Светлана Анатольевна...
6220 Слова | 25 Стр.
вид деятельности в развитие образного мышления младших школьников в условиях восприятия музыки 1.4 Психолого-педагогические и методические основы организации процесса восприятия произведений музыкального искусства Глава II. Изучение и анализ педагогического опыта по проблеме развития образного мышления младших школьников в условиях восприятия музыки 1.1 Педагогические и методические основы организации процесса восприятия произведений музыкального искусства……………………………………………...22 Глава III. Опытно-экспериментальная...
8441 Слова | 34 Стр.
развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии 1.1. Развитие психолого-педагогических методов исследования за рубежом 1.2. Развитие психолого-педагогических методов исследования в России Глава 2. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей 2.1. Современные представления о нарушениях развития у детей 2.2. Методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей 2.3. Задачи...
87887 Слова | 352 Стр.
Глава 9. ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА § 19. Значение диагностики в проектировании процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста Зачем нужна диагностика ? Процессы воспитания и развития человека осуществляются в определенных условиях. К ним относятся внутренние условия (наследственность, задатки, индивидуальные возможности и способности субъекта) и внешние условия, в числе которых семья, педагог, среда и многое другое....
2209 Слова | 9 Стр.
Диагностика психического развития детей с различными формами дизонтогенеза. 1. Общие вопросы психодиагностики. Особенности диагностики нарушений развития. 2. Теоретические вопросы тестирования интеллекта. 3. Классификация психодиагностических методик . 4. Коррекционные возможности психодиагностики. 1. Общие вопросы психодиагностики. Особенности диагностики нарушений развития. Одно из значений термина "диагноз" в переводе с греческого языка - "распознавание". Диагностика понимается...
4240 Слова | 17 Стр.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И С НОРМОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5 1.1 Особенности психического развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 1.2 Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста без речевой патологии 11 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ...
8398 Слова | 34 Стр.
Елена Олеговна Смирнова, Виктория Михайловна Холмогорова Межличностные отношения дошкольников. Диагностика , проблемы, коррекция ВВЕДЕНИЕ Настоящее пособие посвящено крайне важной, но малоисследованной проблеме межличностных отношений ребенка с другими детьми. Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С.Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека...
3174 Слова | 13 Стр.
Расстройства восприятия Основой чувственного познания является получение объективной информации об окружающем мире и внутреннем состоянии организма человека посредством работы анализаторов - зрительного, слухового, вкусового, обонятельного, тактильного и проприоцептивного. Однако анализаторы позволяют получить доступные нам в ощущениях (тепла, холода, цвета, формы, размеров, качества поверхности, тяжести, вкуса и запаха) сведения лишь об отдельных качествах предмета. Окончательное заключение...
2969 Слова | 12 Стр.
анализатора осуществляется 90% восприятия внешнего мира. В настоящее время процесс физического воспитания с традиционным подходом к обучению не решает проблемы улучшения показателей физического развития и повышения уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста с нарушением зрения. В основном исследования проводились на "здоровых" детях. Объект – дети дошкольного возраста с нарушение зрения. Предметом исследования являются особенности пространственного восприятия детей дошкольного возраста...
6885 Слова | 28 Стр.
Современная психологическая диагностика неразрывно связана с предметными областями всей психологической науки. Она ассимилирует достижения всех психологических ветвей и в то же время выступает связующим звеном между теоретически и практически ориентированными направлениями. Особое место в междисциплинарных взаимоотношениях занимают связи психодиагностики с психологическим консультированием и психологической помощью как составляющими практической психологии. Психологическая диагностика никогда не заканчивается...
12720 Слова | 51 Стр.
«Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии с курсомпсихиатрии психиатрии-наркологии ФУВ психиатрии РЕФЕРАТ Методы диагностики психических расстройств Подготовила: Оноприенко Ю,С., ...
1970 Слова | 8 Стр.
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1 Современная помощь семье……………………………………………………5 2 Социальная работа с проблемными семьями…………………………………8 3 Психокоррекционная работа как методика социальной работы с проблемной семьей……………...……………………………………………….13 Заключение……………………………………………………………………….26 Список использованных источников……………………………………….…..28 Введение Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций...
4701 Слова | 19 Стр.
Содержание: Введение 1. Теоретическая часть 1. Понятия. Значение диагностики . Сущность и содержание педагогической диагностики . 2. Школьник как субъект педагогической диагностики . 3. Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики . 4. Виды и принципы диагностики 5. Изучение 6. Неэкспериментальные методы 1.6.1. Анкетирование 1.6.2. Анализ продуктов деятельности 1.6.3. Наблюдение 1.6.4. Беседа 7. Диагностические методы...
6608 Слова | 27 Стр.
возраста (5-7 лет) 13 2 Диагностика детских страхов по методике «Страхи в домике» на базе ДОУ №100 г. Красноярска 22 2.1 Особенности методики А.И. Захарова, М.А. Панфиловой 22 «Страхи в домиках» 22 2.2 Диагностика страхов детей подготовительной группы ДОУ №100 г. Красноярска по методике «Страхи в домике» 26 Заключение 32 Список использованных источников 36 Введение Тема настоящей курсовой работы - "Страхи у детей старшего дошкольного возраста (5-6)" по методике "Страхи в домиках"...
7389 Слова | 30 Стр.
Рецепторная и рефлекторная трактовка ощущений Простейшим процессом, в котором проявляются все основные парадоксально-специфические характеристики психического, является ощущение . Поэтому все философские и естественнонаучные концепции психики так или иначе связаны с трактовкой существа ощущений . Титанические усилия философской мысли были направлены на попытки понять природу ощущения , т.е. навести мосты через пропасть, зияющую у рубежа между психическим и непсихическим. Важнейшие гносеологические...
Когда понадобится: опросник исследует уровень потребности сотрудника в новых ощущениях. Выявляет готовность рисковать, меняться.
Опросник М. Цукермана
Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.
а) Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов, путешествий.
б) Я бы предпочел работать на одном месте.
а) Меня взбадривает свежий, прохладный день.
б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.
а) Мне не нравятся все телесные запахи.
б) Мне нравятся некоторые телесные запахи.
а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие.
б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.
а) Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив.
б) Я бы предпочел жить в неопределенные, смутные дни нашей истории.
а) Я не могу вынести езду с человеком, который любит скорость.
б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.
а) Если бы я был продавцом-коммивояжером, то предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или ничего.
б) Если бы я был продавцом-коммивояжером, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать больше, чем сидя на окладе.
а) Я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы.
б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моим воззрением, больше стимулируют, чем люди, которые согласны со мной.
а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование.
б) Страхование – это то, без чего не мог бы позволить себе обойтись ни один человек.
а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным.
б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.
а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от нее столько, сколько возможно.
б) Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.
а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней.
б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.
а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность.
б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.
а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком.
б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.
а) Я предпочитаю эмоционально выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны.
б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».
а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред.
б) Мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нем.
Спасибо за ваши ответы!
Методика диагностики потребности в поисках ощущений Цукермана исследует уровень потребности в новых ощущениях. Выявляет готовность рисковать, меняться.
Полученные ответы соотносите с ключом.
1. а | 5. б | 9. а | 13. б |
2. а | 6. б | 10. б | 14. б |
3. б | 7. б | 11. а | 15. а |
4. б | 8. б | 12. б | 16. б |
Поиск новых ощущений имеет большое значение для человека, поскольку стимулирует эмоции и воображение, развивает творческий потенциал, что в конечном счете ведет к его личностному росту.
Высокий уровень потребностей в ощущениях (11–16 баллов) обозначает наличие влечения, возможно, бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать испытуемого на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.
От 6 до 10 баллов – средний уровень потребностей в ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть с одной стороны – об открытости новому опыту, с другой стороны – о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.
Низкий уровень потребностей в ощущениях (от 0 до 5 баллов) обозначает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений (и информации) от жизни. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.
Используется для исследования уровня потребностей в ощущениях различного рода применительно к подросткам и взрослым людям.
Методика предложена М.Цукерманом в 1964 году
«Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары Вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для Вас, и отметить его».
Вариант А | Вариант Б |
---|---|
1. Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов, путешествий. | Я бы предпочел работать на одном месте. |
2. Меня взбадривает свежий, прохладный день. | В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой. |
3. Мне не нравятся все телесные запахи. | Мне нравятся некоторые телесные запахи. |
4. Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие. | Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации. |
5. Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив. | Я бы предпочел жить в неопределенные, смутные дни нашей истории. |
6. Я не могу вынести езду с человеком, который любит скорость.. | Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим. |
7. Если бы я был продавцом-коммивояжером, то предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или ничего. | Если бы я был продавцом-коммивояжером, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать больше, чем сидя на окладе. |
8. Я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы. | Я считаю, что люди, которые не согласны с моим воззрением больше стимулируют, чем люди, которые согласны со мной. |
9. Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование. | Страхование – это то, без чего не мог бы позволить себе обойтись ни один человек. |
10. Я бы не хотел оказаться загипнотизированным. | Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным. |
11. Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от нее столько, сколько возможно. | Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье. |
12. В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней. | Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн. |
13. В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность. | Я люблю слушать новые и необычные виды музыки. |
14. Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком. | Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой. |
15. Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны. | Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных». |
16. У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред. | Мне бы понравилось водить мотоцикл, или ездить на нем. |
Вопросы : 1а, 2а, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13б, 14б, 15а, 16б
Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в один балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в ощущениях .
Поиск новых ощущений имеет большое значение для человека, поскольку стимулирует эмоции и воображение, развивает творческий потенциал, что в конечном счете ведет к его личностному росту.
Высокий уровень потребностей в ощущениях (11 – 16 баллов ) обозначает наличие влечения, возможно, бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать испытуемого на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.
От 6 до 10 баллов – средний уровень потребностей в ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть, с одной стороны – об открытости новому опыту, с другой стороны – о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.
Низкий уровень потребностей в ощущениях (от 0 до 5 баллов ) обозначает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений (и информации) от жизни. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.