Главная » Выращивание » Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д

Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д

Утверждения

Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку

Мне не с кем поговорит

Для меня невыносимо быть таким одиноким

Мне не хватает общения

Я чувствую, будто никто не понимает меня

Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне

Нет никого, к кому бы я мог обратиться

Я сейчас больше ни с кем не близок

Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи

Я чувствую себя покинутым

Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает

Я чувствую себя совершенно одиноким

Мои социальные отношения и связи поверхностны

Я умираю от тоски по компании

В действительности никто как следует не знает меня

Я чувствую себя изолированным от других

Я несчастен, будучи таким отверженным

Мне трудно заводить друзей

Я чувствую себя исключенным и изолированным другими

Люди вокруг меня, но не со мной

Обработка, ключ к тесту на чувство одиночества.

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов.
Сумма ответов «часто» умножается на 3, «иногда» - на 2, «редко» - на 1 и «никогда» - на 0.
Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества - 60 баллов.

Интерпретация

высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,

от 20 до 40 баллов - средний уровень одиночества,

от 0 до 20 баллов - низкий уровень одиночества.

Чувства, которые ассоциируются с одиночеством

Факторный анализ эмоциональных состояний одинокого человека

отчаяние

депрессия

невыносимая скука

самоуничижение

Отчаяние

Нетерпеливость

Ощущение собственной непривлекательности

Подавленность

Никчемность

Беспомощность

Опустошенность

Желание к перемене

Ощущение собственной глупости

Напуганность

Изолированность

Скованность

Застенчивость

Утрата надежды

Жалость к себе

Раздражительность

Незащищенность

Покинутость

Меланхолия

Неспособность взять себя в руки

Отчужденность

Ранимость

Тоска по конкретному человеку

Факторный анализ причин одиночества

свобода от привязанностей

отчужденность

уединенность

вынужденная изоляция

перемена места

Отсутствие супруга

Чувствую себя «белой вороной»

«Прихожу домой в пустой дом»

Привязанность к дому

Пребывание вдали от дома

Отсутствие партнера

Непонимание со стороны других

«Всеми покинут»

Прикован к постели

Новое местоработы или учебы

Разрыв отношений с супругом,
с любимым

Никчемность

Отсутствие средств

Слишком частые переезды или передвижения

Отсутствие близких друзей

Частые разъезды

Факторный анализ реакций на одиночество

печальная пассивность

активное уединение

прожигание денег

социальный контакт

Учусь или работаю

Транжирю деньги

Звоню другу

Делаю покупки

Иду к кому-нибудь в гости

Сижу и размышляю

Слушаю музыку

Ничего не делаю

Делаю зарядку

Переедаю

Принимаю транквилизаторы

Занимаюсь любимым делом

Смотрю телевизор

Хожу в кино

Пью или «отключаюсь»

Читаю
Музицирую

Люди веками пытались избежать одиночества или привыкнуть к нему. Несогласный – проклинал одиночество, смирившийся – не замечал, мудрый – наслаждался. Одиночество существовало, и значит оно необходимо.

Первые психологические исследования одиночества сосредоточивали внимание на личностном самовосприятии этого состояния. Роджерс рассматривал одиночество как отчуждение личности от ее истинных внутренних чувств. Он считал, что, стремясь к признанию и любви, люди зачастую показывают себя с внешней стороны и поэтому становятся отчужденными от самих себя. Уайтхорн поддержал это мнение: «Некоторое существенное несовпадение между самоощущением «Я» и реакцией на «Я» других порождает и обостряет чувство одиночества; этот процесс может стать порочным кругом одиночества и отчуждения».

Таким образом, Роджерс и Уайтхорн полагают, что одиночество порождается индивидуальным восприятием диссонанса между истинным «Я» и тем, как видят «Я» другие.

Эта идея была проверена немногими исследованиями. Эдди выдвинул гипотезу о том, что одиночество связано с несоответствием между тремя аспектами самовосприятия: самовосприятием личности (актуальное «Я»), идеальным «Я» личности и представлением личности о том, как ее видят другие (отраженное «Я»).

Зачастую низкая самооценка – это некая совокупность мнений и поведения, которая мешает установлению или поддержанию удовлетворительных социальных взаимоотношений. Люди с низкой самооценкой интерпретируют социальные взаимосвязи самоуничижительно. Они более склонны относить неудачи в общении за счет внутренних, самообвиняющих факторов. Люди, невысоко себя оценивающие, ожидают, что другие тоже считают их ненужными. Такие люди более остро реагируют на призыв к общению и отказ в нем. В целом низкая самооценка зачастую воплощается во взаимосвязанной совокупности самоуничижительного сознания и поведения, которая искажает социальную компетентность, подвергая людей риску одиночества.

Чувствовать себя одиноко можно и наедине с собой, в толпе людей и даже рядом с любимым человеком. Решение проблемы одиночества в том, что надо определить, какого именно общения и с кем не хватает, какой информации и каких впечатлений не достает, и именно этот недостаток восполнять.

Насколько ты одинок?.. Тест на чувство одиночества. Методика субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М. Фергюсона.

5 Rating 5.00 (2 Votes)

Введение Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Восприятие предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных с одновременным отвлечением от несущественных. Оно требует объединения основных существенных признаков и сопоставления воспринятого с прошлым опытом. Всякое восприятие включает активный двигательный компонент (ощупывание предметов рукой, движение глаз при рассматривании и т.п.) и сложную аналитико-синтетическую деятельность...

6894 Слова | 28 Стр.

  • Курсач диагностика развития от 3 7 лет

    Оглавление ВВЕДЕНИЕ 2 1. ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5 1.1. Развитие восприятия у человека 5 1.2. Развитие внимания 7 1.3. Ощущения как отражение разнообразия 8 свойств окружающего мира 8 1.4. Память и ее виды 9 1.5. Мышление и речь в развитии детей 11 1.6. Развитие представлений и воображения у детей 14 2.ПСИХОДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ 16 2.1. Психодиагностика детей дошкольного возраста и ее особенности 16 2.2. Методы диагностики познавательных процессов и речи у дошкольников 18 2.3. Результаты исследований...

    7041 Слова | 29 Стр.

  • Изучение эмоциональныхсостояний методикой М.Люшера, цветовой тест отношений

    МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Новороссийский филиал. Гуманитарный факультет Кафедра общей психологии КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Тема: «Изучение эмоциональных состояний методикой М. Люшера, цветовой тест отношений» Дисциплина: общий психологический практикум Студент: Лихошестова С.В. № зачётной книжки: Псс-01/11 Группа: Пссз-12 Руководитель: Горячий Сергей Викторович Защищена Оценка «__________» «______» ...

    6732 Слова | 27 Стр.

  • Диагностика внимания обучающихся и способы её развития.

    Диагностика внимания обучающихся и способы её развития. Курсовая работа 2011 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Индивидуальные и возрастные характеристики внимания 1.1Общая характеристика внимания………………………………...5 1.2 Особенности развития внимания………………………………...8 1.3 Основные функции внимания…………………………………....12 1.4 Проблема...

    4658 Слова | 19 Стр.

  • Особенности восприятия детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

    Введение Восприятие -это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведения в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются...

    6088 Слова | 25 Стр.

  • Типы восприятия

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ВОСПРИЯТИЕ 5 1.1 Понятие и свойства восприятия 5 1.2 Виды восприятия 8 1.3 Обучение людей с разными типами восприятия 10 2 ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО ТИПА ВОСПРИЯТИЯ 14 2.1 Психологические тесты на выявление ведущего типа восприятия 14 2.2 Выявление ведущего типа восприятия студентов группы Ин(е)-10 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26 ВВЕДЕНИЕ Все мы люди разные, и все мы по-своему прекрасные. Но у нас есть некоторые определённые черты, которые...

    6378 Слова | 26 Стр.

  • Формирование зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с оптической дисграфией

    Содержание Введение 3 Глава I. Проблема зрительного восприятия в психолого-педагогической и специальной литературе 5 1.1 Зрительное восприятие и его развитие в онтогенезе 5 1.2 Особенности зрительного восприятия у детей младшего школьного возарста с оптической дисграфией……………………………………………..11 1.3 Содержание работы по формированию зрительного восприятия у детей младшего школьного возарста с оптической дисграфией 16 Выводы по 1 главе 21 Глава...

    8097 Слова | 33 Стр.

  • Психологическая диагностика и психотерапия в случае психосоматических расстройств.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Факультет заочный Кафедра психологии Психологическая диагностика и психотерапия в случае психосоматических расстройств. Контрольная работа Исполнитель студент группы ПЗ-41 О.М. Костюченко Проверил...

    8507 Слова | 35 Стр.

  • Организация учебно-воспитательного процесса в классе кро с учетом модальности восприятия

    интересов (К.Д. Ушинский, АС. Макаренко, И.П. Иванов, Ш.А. Амонашвили. А.В. Мудрик и др.). Однако выделение этой проблемы в особую сферу целенаправленной педагогической деятельности было осуществлено О.С. Газманом и его сотрудниками. Роль восприятия в развитии познавательной деятельности ребенка, его интеллекта чрезвычайно велика. Все, что в процессе жизненного опыта становится достоянием человека, должно быть воспринято. По мнению известного испанского нейрофизиолога X. Дельгадо, если бы человеческое...

    12543 Слова | 51 Стр.

  • Общепсихологический практикум ощущение и восприятие

    Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» Факультет психологии ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Ощущение . Восприятие.Представление. Выполнила студентка 1 курса группы ППБ-421-В Лопарева Л.Ю. Проверила кандидат психологических наук, Гроголева О.Ю. Омск – 2015 Лабораторная работа № 1 Определение силы нервной системы Цель - определить силу нервной системы испытуемого (при по­мощи теппинг-теста). Задачи: 1. Определить уровень...

    2974 Слова | 12 Стр.

  • Диагностика познавательных процессов в зрелом возрасте

    тему: «Диагностика познавательных процессов в зрелом возрасте» Выполнила: студентка I курса 101 группы специальности 060501 «Сестринское дело» Басарская А. П. Проверила преподаватель: Волынская Е. Г. Агой 2014 Оглавление Диагностика познавательных процессов в зрелом возрасте Возрастной подход к изучению взрослого человека Особенности познавательных процессов в зрелом возрасте Психодиагностические методики Исследования познавательных процессов в зрелом возрасте, описание методик Результаты...

    3430 Слова | 14 Стр.

  • Методы диагностики утомления

    Методы диагностики утомления Утомление - это совокупность изменений в физическом и психическом состоянии человека, развивающихся в результате деятельности и ведущих к временному снижению ее эффективности. Крайним проявлением утомления является переутомление. Переутомление - совокупность стойких функциональных нарушений в организме человека, возникающих в результате многократно повторяющегося чрезмерного утомления, не исчезающих за время отдыха между суточными и недельными периодами работы и являющихся...

    6132 Слова | 25 Стр.

  • Курсовая диагностика мышления

    КАЗАХСТАН КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН Бородихина Е Диагностика мышления КУРСОВАЯ РАБОТА специальность 050503 – «Психология» Алматы 2011 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНКАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙКАФЕДРА СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИНКУРСОВАЯ РАБОТАНа тему: «Диагностика мышления»по специальности 050503 – «Психология»Выполнил...

    7150 Слова | 29 Стр.

  • партфолио психолого-педагогическая диагностика

    Тема №1. «Психолого – педагогическая диагностика ». Психолого-педагогическая диагностика - это система, в основу которой положены психолого-педагогические теории, методологии и методики , позволяющие дать точную оценку учебных достижений школьников, эффективности педагогической деятельности, развития психических свойств, достигнутого индивидом или группой. Сущность диагностики как познавательного процесса состоит в отражении педагогом объективно существующих психолого-педагогических фактов и закономерностей...

    33998 Слова | 136 Стр.

  • психолого педагогическая диагностика

    Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет управления «ТИСБИ» ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по дисциплине «Психолого – педагогическая диагностика » на вопросы: 1. Диагностика межличностных отношений. Диагностика семьи, родительско – детских отношений. 2. Тестирование. Выполнил: ...

    2840 Слова | 12 Стр.

  • Синдром эмоционального выгорания и его диагностика

    Синдром эмоционального выгорания и его диагностика О синдроме эмоционального выгорания впервые заговорили за рубежом около 40 лет назад в то время его обозначили словом «burnout» что переводится как сгорание затухание горения выгорание. Термин «синдром эмоционального выгорания» ввёл X. Фрейнденберг в 1974 году для характеристики здоровых людей находящихся в интенсивном общении с клиентами в эмоционально - загруженной атмосфере организации. Первоначально под термином «выгорание» подразумевалось состояние...

    4397 Слова | 18 Стр.

  • Детский рисунок как средство диагностики и психокоррекции при дизартрии

    СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ И ПСИХОКОРРЕКЦИИ ПРИ ДИЗАРТРИИ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………… Глава 1. Теоретическое состояние, теоретические аспекты проблем и особенностей изобразительной деятельности дошкольников с дизартрией 1.1 Понятие, сущность изобразительной деятельности, ее характеристика 1.2 Значимость изобразительной деятельности для дошкольников с дизартрией Глава 2. Детский рисунок как средство коррекции и психодиагностики при дизартрии 2.1 Методика и организация...

    6545 Слова | 27 Стр.

  • Методы диагностики воображения младших школьников

    Курсовая работа по дисциплине «Детская психология» Тема «Методы диагностики воображения у младших школьников» Выполнила: Студентка 2-го курса Гвинджия Р.Р. Руководитель: Преп.каф. ПМНО Кортуа Е.А. Сухум 2017 Содержание: Введение 3 ГЛАВА I. Подходы к исследованию и диагностике воображения в современной психологии. ...

    4942 Слова | 20 Стр.

  • Психология 2 виды восприятий

    (или эссе) на тему: Виды восприятий по дисциплине: Психология Выполнил: студент заочного отделения ФИО Филатова Анна Эдуардовна Содержание Введение………………………………………………………………………….3 Введение Восприятие , как психические процесс, является неотъемлемой частью в жизни любого живого существа. Оно тесно связано с другими видами психической активности: памятью, мышление, эмоциями и пр. Методики , которые направлены на изучение и диагностику перцепции, чаще всего исследуют...

    2347 Слова | 10 Стр.

  • Диагностика детского внимания

    Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины Мариупольский государственный университет Филологический факультет Индивидуальное творческое задание: по дисциплине «Психодиагностика» на тему: «Методы и методики диагностики детского внимания» Выполнила: Студентка II курса Филологического факультета Специальности «Практическая психология» Проверила: Мариуполь 2012г. Содержание: Введение. - 3 - Раздел I...

    5775 Слова | 24 Стр.

  • Особенности восприятия времени у людей с разным типом акцентуации характера

    ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ Особенности восприятия времени у людей с разным типом акцентуации характера КУРСОВАЯ РАБОТА студентки 4 курса отделения психологии Чернюк Юлии Витальевны Научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент А.И. Кулак Минск, 2010 Оглавление Введение Глава 1 Теоретический анализ понятия восприятия времени 1.1 Понятие восприятия времени 1.2 Свойства восприятия времени Выводы по главе 1 Глава 2 Теоретический анализ понятия акцентуации...

    9320 Слова | 38 Стр.

  • Диагностика психологической готовности ребёнка к школе

    от « 27 » 10 2008г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Вид ВКР (нужное вписать) __________________Дипломная работа _____________________ бакалаврская работа, дипломная работа (проект), магистерская диссертация Тема: Диагностика психологической готовности ребёнка к школе (сравнительный _ анализ______________________________________________________ _____________ ____________________________________________________________ ____________ Студент (ка): _____________________________________/...

    17067 Слова | 69 Стр.

  • К7 ОСНОВЫ Диагностики социального развития личности

    развития территориальных систем профессионально-педагогического образования Кафедра ППР КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине Основы диагностики социального развития личности Студент: Михайлищева А.В. Группа: ИР - 312С – ПСДО Преподаватель: ____________ _______________________ Екатеринбург, 2016 Задание 1. Теоретико-методологические подходы к изучению и диагностике социального развития личности. 1.1. Понятие социального развития Понятие социальное развитие личности ввела В.И. Бобнева, обозначив...

    3216 Слова | 13 Стр.

  • Шизофренмя на методиках

    адресованы к одной из сфер психической деятельности, поэтому в их описании мы будем часто прибегать к характеристике результатов исследования, получаемых с помощью той или иной методики , в первую очередь максимально валидных, в диагностике шизофренического процесса. В то же время следует отметить, что практически не существует методик , которые являлись бы совершенно диагностически не значимыми при исследовании больных шизофренией. Например, кривая запоминания 10 слов по типу <плато> при отсутствии клинически...

    6931 Слова | 28 Стр.

  • Диагностики на развитие памяти у дошкольников

    память чувств. Упражнение на развитие эмоциональной памяти. Находясь с ребенком в новых для него местах, особенно на природе, почаще обращайте его внимание на пейзажи, на звуки, наполняющие природу. Очень важно, чтобы дети запоминали свои чувства, ощущения , возникающие во время отдыха, веселья. Это те состояния, воспоминания о которых помогут им не только пережить минуты печали, обиды, но и избавиться от страхов, довольно часто проявляющихся у дошкольников. (По материалам И. В. Вачкова) Особенно...

    5164 Слова | 21 Стр.

  • Виды восприятия

    «Психологии. Часть 1» Виды восприятия и методы их изучения Выполнил: Студент 4 курса гр. 4-ТН (Шифр 0425) Вихрева Т.А. Проверил: Преподаватель Психологии Цымбалюк Анна Эдуардовна Ярославль 2010 СОДЕРЖАНИЕ Часть 1. Виды восприятия и методы их изучения...

    5486 Слова | 22 Стр.

  • Методики изучения особенностей нервной системы

    испытаний……………………………………………………….. | 8 | 1. | МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………… | 9 | 1.1. | МЕТОДИКА «СИЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»…………………….. | 9 | 1.2. | МЕТОДИКА «УРАВНОВЕШЕННОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ».. | 11 | 1.3. | МЕТОДИКА «ПОДВИЖНОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»……… | 13 | 2. | МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ………………………………………………………. | 15 | 2.1. | МЕТОДИКА «КОМПАСЫ»………………………………………….. | 15 | 2.2. | МЕТОДИКА «ШКАЛЫ ПРИБОРОВ»……………………………….. | 18 | 3. | МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ...

    45990 Слова | 184 Стр.

  • Диагностика стресса

    Учреждение образования «Белорусский государственный Педагогический университет имени Максима Танка» Факультет психологии Вечернее отделение, 301 группа Вышинская Екатерина Викторовна Диагностика стресса Контрольная работа по курсу «Диагностика психического развития» Преподаватель: Даукша Д. С. Минск 2006 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мы живем в сумасшедшем мире. И как никогда стала актуальной проблема постоянного эмоционального напряжения...

    13563 Слова | 55 Стр.

  • Классификация психодиагностических методик

    сопровождения один психолог не может понять другого, знакомясь с его заключением, что значительно мешает преемственности. Необходимо применять проверенный, адаптированный к отечественным условиям, теоретически обоснованный набор надежных психодиагностических методик , который способствовал бы индивидуализации подхода и позволил объективировать эффективность проведенного лечения. Психология наших дней – теоретическая дисциплина, изучающая человека, а также система прикладного знания, позволяющая и психологу-практику...

    8791 Слова | 36 Стр.

  • Диагностика межличностного взаимодействия

    1. Характеристика основных психологических компонентов межличностного взаимодействия как основа диагностической работы. Компоненты межличностных отношений:1) когнитивный компонент – включает в себя все познавательные психические процессы: ощущения , восприятие , представление, память, мышление, воображение. Благодаря этому компоненту происходит познание индивидуально-психологических особенностей партнеров по совместной деятельности и взаимопонимание между людьми. Характеристиками взаимопонимания являются:а)...

    3656 Слова | 15 Стр.

  • Диагностика готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА Факультет дефектологии и социальной работы Кафедра коррекционной педагогике и коррекционной психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Диагностика готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения 050716.65 Специальная психология Выполнила: студентка 3 курса Заочного отделения Направление: специальное дефектологическое Профиль: специальная психология Малоземова Светлана Анатольевна...

    6220 Слова | 25 Стр.

  • 5fan_ru_Роль восприятия музыки в развитии образного мышления младших школьников

    вид деятельности в развитие образного мышления младших школьников в условиях восприятия музыки 1.4 Психолого-педагогические и методические основы организации процесса восприятия произведений музыкального искусства Глава II. Изучение и анализ педагогического опыта по проблеме развития образного мышления младших школьников в условиях восприятия музыки 1.1 Педагогические и методические основы организации процесса восприятия произведений музыкального искусства……………………………………………...22 Глава III. Опытно-экспериментальная...

    8441 Слова | 34 Стр.

  • Психолого диагностическая диагностика

    развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии 1.1. Развитие психолого-педагогических методов исследования за рубежом 1.2. Развитие психолого-педагогических методов исследования в России Глава 2. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей 2.1. Современные представления о нарушениях развития у детей 2.2. Методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей 2.3. Задачи...

    87887 Слова | 352 Стр.

  • Диагностика музыкального воспитания дошкольников

     Глава 9. ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА § 19. Значение диагностики в проектировании процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста Зачем нужна диагностика ? Процессы воспитания и развития человека осуществляются в определенных условиях. К ним относятся внутренние условия (наследственность, задатки, индивидуальные возможности и способности субъекта) и внешние условия, в числе которых семья, педагог, среда и многое другое....

    2209 Слова | 9 Стр.

  • Диагностика психического развития детей с различными формами дизонтогенеза.

    Диагностика психического развития детей с различными формами дизонтогенеза. 1. Общие вопросы психодиагностики. Особенности диагностики нарушений развития. 2. Теоретические вопросы тестирования интеллекта. 3. Классификация психодиагностических методик . 4. Коррекционные возможности психодиагностики. 1. Общие вопросы психодиагностики. Особенности диагностики нарушений развития. Одно из значений термина "диагноз" в переводе с греческого языка - "распознавание". Диагностика понимается...

    4240 Слова | 17 Стр.

  • Теоретические аспекты проблемы диагностики психического развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи и с нормой речевого

    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И С НОРМОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5 1.1 Особенности психического развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 1.2 Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста без речевой патологии 11 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ...

    8398 Слова | 34 Стр.

  • Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция

    Елена Олеговна Смирнова, Виктория Михайловна Холмогорова Межличностные отношения дошкольников. Диагностика , проблемы, коррекция ВВЕДЕНИЕ Настоящее пособие посвящено крайне важной, но малоисследованной проблеме межличностных отношений ребенка с другими детьми. Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С.Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека...

    3174 Слова | 13 Стр.

  • Расстройство ощущений

    Расстройства восприятия Основой чувственного познания является получение объективной информации об окружающем мире и внутреннем состоянии организма человека посредством работы анализаторов - зрительного, слухового, вкусового, обонятельного, тактильного и проприоцептивного. Однако анализаторы позволяют получить доступные нам в ощущениях (тепла, холода, цвета, формы, размеров, качества поверхности, тяжести, вкуса и запаха) сведения лишь об отдельных качествах предмета. Окончательное заключение...

    2969 Слова | 12 Стр.

  • Особенности восприятия детей с нарушением зрения

    анализатора осуществляется 90% восприятия внешнего мира. В настоящее время процесс физического воспитания с традиционным подходом к обучению не решает проблемы улучшения показателей физического развития и повышения уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста с нарушением зрения. В основном исследования проводились на "здоровых" детях. Объект – дети дошкольного возраста с нарушение зрения. Предметом исследования являются особенности пространственного восприятия детей дошкольного возраста...

    6885 Слова | 28 Стр.

  • Психолого педагогическая диагностика

    Современная психологическая диагностика неразрывно связана с предметными областями всей психологической науки. Она ассимилирует достижения всех психологических ветвей и в то же время выступает связующим звеном между теоретически и практически ориентированными направлениями. Особое место в междисциплинарных взаимоотношениях занимают связи психодиагностики с психологическим консультированием и психологической помощью как составляющими практической психологии. Психологическая диагностика никогда не заканчивается...

    12720 Слова | 51 Стр.

  • методы диагностики психических расстройств

    «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии с курсомпсихиатрии психиатрии-наркологии ФУВ психиатрии РЕФЕРАТ Методы диагностики психических расстройств Подготовила: Оноприенко Ю,С., ...

    1970 Слова | 8 Стр.

  • Методики социальной работы с проблемными семьями

    Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1 Современная помощь семье……………………………………………………5 2 Социальная работа с проблемными семьями…………………………………8 3 Психокоррекционная работа как методика социальной работы с проблемной семьей……………...……………………………………………….13 Заключение……………………………………………………………………….26 Список использованных источников……………………………………….…..28 Введение Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций...

    4701 Слова | 19 Стр.

  • Педагогическая диагностика и ее роль

    Содержание: Введение 1. Теоретическая часть 1. Понятия. Значение диагностики . Сущность и содержание педагогической диагностики . 2. Школьник как субъект педагогической диагностики . 3. Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики . 4. Виды и принципы диагностики 5. Изучение 6. Неэкспериментальные методы 1.6.1. Анкетирование 1.6.2. Анализ продуктов деятельности 1.6.3. Наблюдение 1.6.4. Беседа 7. Диагностические методы...

    6608 Слова | 27 Стр.

  • Страхи у детей старшего дошкольного возраста (5-6)" по методике "Страхи в домиках

    возраста (5-7 лет) 13 2 Диагностика детских страхов по методике «Страхи в домике» на базе ДОУ №100 г. Красноярска 22 2.1 Особенности методики А.И. Захарова, М.А. Панфиловой 22 «Страхи в домиках» 22 2.2 Диагностика страхов детей подготовительной группы ДОУ №100 г. Красноярска по методике «Страхи в домике» 26 Заключение 32 Список использованных источников 36 Введение Тема настоящей курсовой работы - "Страхи у детей старшего дошкольного возраста (5-6)" по методике "Страхи в домиках"...

    7389 Слова | 30 Стр.

  • Рецепторная и рефлекторная трактовка ощущений

    Рецепторная и рефлекторная трактовка ощущений Простейшим процессом, в котором проявляются все основные парадоксально-специфические характеристики психического, является ощущение . Поэтому все философские и естественнонаучные концепции психики так или иначе связаны с трактовкой существа ощущений . Титанические усилия философской мысли были направлены на попытки понять природу ощущения , т.е. навести мосты через пропасть, зияющую у рубежа между психическим и непсихическим. Важнейшие гносеологические...

  • Когда понадобится: опросник исследует уровень потребности сотрудника в новых ощущениях. Выявляет готовность рисковать, меняться.

    Опросник М. Цукермана

    Инструкция

    Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.

    Тестовое задание

    а) Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов, путешествий.

    б) Я бы предпочел работать на одном месте.

    а) Меня взбадривает свежий, прохладный день.

    б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

    а) Мне не нравятся все телесные запахи.

    б) Мне нравятся некоторые телесные запахи.

    а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие.

    б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.

    а) Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив.

    б) Я бы предпочел жить в неопределенные, смутные дни нашей истории.

    а) Я не могу вынести езду с человеком, который любит скорость.

    б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.

    а) Если бы я был продавцом-коммивояжером, то предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или ничего.

    б) Если бы я был продавцом-коммивояжером, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать больше, чем сидя на окладе.

    а) Я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы.

    б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моим воззрением, больше стимулируют, чем люди, которые согласны со мной.

    а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование.

    б) Страхование – это то, без чего не мог бы позволить себе обойтись ни один человек.

    а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным.

    б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.

    а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от нее столько, сколько возможно.

    б) Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.

    а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней.

    б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.

    а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность.

    б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.

    а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком.

    б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.

    а) Я предпочитаю эмоционально выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны.

    б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

    а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред.

    б) Мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нем.

    Спасибо за ваши ответы!

    Ключ к тесту потребности в поисках ощущений М. Цукермана

    Описание

    Методика диагностики потребности в поисках ощущений Цукермана исследует уровень потребности в новых ощущениях. Выявляет готовность рисковать, меняться.

    Ключ к тесту

    Полученные ответы соотносите с ключом.

    1. а 5. б 9. а 13. б
    2. а 6. б 10. б 14. б
    3. б 7. б 11. а 15. а
    4. б 8. б 12. б 16. б

    Интерпретация результата

    Поиск новых ощущений имеет большое значение для человека, поскольку стимулирует эмоции и воображение, развивает творческий потенциал, что в конечном счете ведет к его личностному росту.

    Высокий уровень потребностей в ощущениях (11–16 баллов) обозначает наличие влечения, возможно, бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать испытуемого на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.

    От 6 до 10 баллов – средний уровень потребностей в ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть с одной стороны – об открытости новому опыту, с другой стороны – о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.

    Низкий уровень потребностей в ощущениях (от 0 до 5 баллов) обозначает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений (и информации) от жизни. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.

    • Психология: личность и бизнес

    Используется для исследования уровня потребностей в ощущениях различного рода применительно к подросткам и взрослым людям.

    Методика предложена М.Цукерманом в 1964 году

    Инструкция к тесту

    «Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары Вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для Вас, и отметить его».

    Тестовый материал
    Вариант А Вариант Б
    1. Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов, путешествий. Я бы предпочел работать на одном месте.
    2. Меня взбадривает свежий, прохладный день. В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.
    3. Мне не нравятся все телесные запахи. Мне нравятся некоторые телесные запахи.
    4. Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие. Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.
    5. Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив. Я бы предпочел жить в неопределенные, смутные дни нашей истории.
    6. Я не могу вынести езду с человеком, который любит скорость.. Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.
    7. Если бы я был продавцом-коммивояжером, то предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или ничего. Если бы я был продавцом-коммивояжером, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать больше, чем сидя на окладе.
    8. Я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы. Я считаю, что люди, которые не согласны с моим воззрением больше стимулируют, чем люди, которые согласны со мной.
    9. Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование. Страхование – это то, без чего не мог бы позволить себе обойтись ни один человек.
    10. Я бы не хотел оказаться загипнотизированным. Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.
    11. Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от нее столько, сколько возможно. Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.
    12. В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней. Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.
    13. В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность. Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.
    14. Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком. Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.
    15. Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны. Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».
    16. У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред. Мне бы понравилось водить мотоцикл, или ездить на нем.
    Ключ к тесту

    Вопросы : 1а, 2а, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13б, 14б, 15а, 16б

    Обработка и интерпретация результатов теста

    Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в один балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в ощущениях .

    Поиск новых ощущений имеет большое значение для человека, поскольку стимулирует эмоции и воображение, развивает творческий потенциал, что в конечном счете ведет к его личностному росту.

    Высокий уровень потребностей в ощущениях (11 – 16 баллов ) обозначает наличие влечения, возможно, бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать испытуемого на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.

    От 6 до 10 баллов – средний уровень потребностей в ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть, с одной стороны – об открытости новому опыту, с другой стороны – о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.

    Низкий уровень потребностей в ощущениях (от 0 до 5 баллов ) обозначает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений (и информации) от жизни. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.

    Источники
    • Шкала поиска ощущений (М.Цукерман) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.187-189.


    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта