Главная » Выращивание » Звуковая культура 2 младшая группа. Воспитание звуковой культуры речи

Звуковая культура 2 младшая группа. Воспитание звуковой культуры речи

Ирина Моленова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]»

Конспект

НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

На тему: Звуковая культура речи: звук

Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Цель . Отрабатывать четкое произношение звука [C].

Задачи.

1. Формировать умение слышать звук «с» на фоне слова. 3. Упражнять в умении вести диалог 4. Развивать слуховое внимание. 5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. 7. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Оборудование . Портативная колонка, аудиозаписи с песенкой «Курочка – рябушечка», песенка воды (шум воды из крана, звук самолета, картинка ласточки, оборудование для игры в магазин.

Ход НОД

Воспитатель включает аудиозапись с песенкой «Курочка - рябушечка».

Курочка - рябушечка. Куда ты пошла? - На речку. - Курочка - рябушечка. Зачем ты пошла? За водичкой. - Курочка - рябушечка. Зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. - Курочка - рябушечка. Как цыплятки просят пить? - Пи, пи, пи, пи!

Воспитатель . Вспомнили песенку? (Да). О ком эта песенка? (О курочке). Молодцы, вспомнили!

Воспитатель. А теперь я хочу вас познакомить с новой песенкой. Это особенная песенка, ее даже не поют, а насвистывают. Послушайте «С-С-С». Попробуем негромко спеть вместе со мной. Это трудная песня. Не все сразу научаться петь ее правильно, но пусть никто не огорчается. Давайте еще раз все вместе хором споем эту песенку. (После чего 3-5 детей поют ее индивидуально).

Воспитатель . Когда открываешь кран и пускаешь воду, то, кажется, что струя тоже поет (воспитатель включает песенку воды)- насвистывает эту же песенку. Ребята, а давайте споем длинную, свистящую песенку вместе. А кто еще хочет спеть? (Выбираем по желанию)

Динамическая пауза.

Воспитатель .Включает звук самолета, проговаривая вместе с детьми

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, Самолеты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Воспитатель. Весна! Весна! Весна на улице! Говорят уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели? (ставит картинку с изображением ласточки). Читает стихотворение «Ласточка»

Где ты, где ты ласточка Целый день летала? - Солнцу золотому Косу заплетала. - Где ты, где ты ласточка Ночью пропадала? - Месяцу седому Двор подметала!

Воспитатель .Повторяет стихотворение еще раз, а дети с помощью педагога отвечают на вопросы, адресованные ласточке.

Воспитатель. Ребята, а помните, что же мы с вами такое вкусное с вами пробовали? (Сухарики). Вам понравились сухарики? (Да). А какие сухарики, вам понравились? (С маком, с изюмом). А сок вы любите? (Да). А какой сок вы любите? (Яблочный, апельсиновый, виноградный, морковный). А сейчас я хочу поиграть с вами в очень интересную игру, которая называется «Магазин». Я буду продавцом, а вы моими покупателями. Я буду продавать сок и сухарики, а вы будите покупать сок и сухарики.

Воспитатель . Не робейте, подходите, покупайте, отходите. Кто хочет купить сок или сухарики, вставайте в очередь (Проследить, чтоб встали в очередь, если толпой, то напомнить, что это магазин, и они должны вставать в очередь, друг за другом). Но перед тем, чтобы что-то купить, вы должны сказать: - Будьте добры мне апельсиновый сок. - Дайте пожалуйста сухарики с изюмом. (Если дети затрудняются, то помочь наводящими словами: какой сок, какие сухарики, обязательно чтоб повторяли).

Воспитатель. Здравствуйте! Дети. Здравствуйте! Воспитатель. Чтобы вы хотели купить? Дети. (Если ребенок затрудняется, помочь ему, и попросит повторить)

Воспитатель. Ребята, понравилась вам игра? (Да). Я вам ее дарю, только сначала давайте вместе вспомним и повторим название этой игры. Магазин! Еще раз Магазин! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Звуковая культура речи: звук /ц /». Цели и задачи: Учить различать слова,.

Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]» «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ - изучение» Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Светлана Шкурко
Логопедическое занятие по формированию звуковой стороны речи во второй младшей группе «Звуки [О], [Э]»

Тема : Звуки [о] , [э].

Цели : вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [о] , [э]; способствовать четкому и правильному произношению звука[о] , [э] в словах и фразовой речи ; уметь выделять звук [о] , [э] в начале слова, дифференцировать заданный звук с другими гласными ; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать мелкую моторику рук, выработка целенаправленной воздушной струи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Поможем обезьянке» - пропеть гласные звуки .

Игра с мячом «Назови первый звук » (а-ист, у-тка, у-лица, и-голка, о-облако, э-эскимо.) .

2. Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Статические упражнения для языка- с использованием карточек.

"Птенчики". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

"Лопаточка". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

"Чашечка". Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

"Иголочка" Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

"Горка", "Киска сердится". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Динамические упражнения для языка- с использованием карточек.

"Часики", "Маятник". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

"Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

"Качели". Рот открыт. Напряженным языком тянуться поочередно к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Почистить зубы". Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

"Лошадка". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

"Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

"Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

"Оближем губки". Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Упражнения для губ- с использованием карточек.

"Улыбочка". Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

"Заборчик". Зубы сомкнуты. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

"Трубочка". Вытягивать губы вперед длинной трубочкой. "Хоботок". Вытягивать сомкнутые губы вперед.

"Бублик" Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

"Заборчик" - «Бублик", "Улыбка" - «Хоботок".

3. Игровое упражнение «Тихо - громко» - планшет «Звуковые волны » .

Звуки [о] , [э] «катаются» на волнах.

и-а-э-ы-ш-и-э-а-у.

5. Физминутка.

Посмотри, мои ладошки;

Как веселые гармошки;

Пальчики я разжимаю;

А потом опять сжимаю.

6. Работа в тетради.

Раскрасить детенышей зверей. Нарисовать травку для зверей.

7. Итог занятия .

Публикации по теме:

Игры по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе 1) Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик». Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Педагогический проект во второй младшей группе «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» АКТУАЛЬНОСТЬ. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются.

Татьяна Пономарева
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Программные задачи :

1. Образовательные :

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком .

Закреплять знания детей по теме : «Дикие животные» .

2. Развивающие :

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи .

3. Воспитательные :

Воспитывать интерес к диким животным.

Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование. Игрушка ежик, корзинка с яблоками, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса .

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Воспитатель. Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Основная часть.

2. Ребята, хотите попутешествовать? сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова . (Звучат звуки леса ) .

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте отгадаем загадки и вспомним кто живет у нас в лесу.

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его (медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее (лиса)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

3. Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Посмотрите на картинку.

Отдохнуть на травке зайка

под ромашкой захотел,

но его спугнул жужжаньем

Полосатый важный шмель. (Давайте поможем зайке, прогоним шмеля.)

Дуем плавно, губы трубочкой, щеки не надуваем. Давайте каждый подует.

Молодцы вот мы и прогнали шмелей.

4. Ой, что-то зашуршало за елочкой.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик) .

Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать ее, давайте пройдем дальше по полянке присядем на стульчики.

Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять : посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе) . Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе) . Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем.

5. Физкультминутка . Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядите и свернетесь в клубочек.

По тропинке мы идем -

Фок, Фок, Фок.

Громко песенку поем -

Фок, Фок, Фок.

Лучше нас лесных ежей

Фок, Фок, Фок.

Нет на свете сторожей.

6. Когда ежики довольны, то они говорят : "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят : "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика» . У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь) .

8. Ребята наше путешествие подходит к концу.

Где мы сегодня путешествовали?

Каких животных видели?

Ежик, медведь, лиса и заяц-это домашние или дикие животные?

Давайте еще раз повторим песенку ежика . Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

А за то, что вы хорошо работали на занятии ежик передал вам корзину с угощениями. Пойдемте поищем ее около елочки. (Воспитатель раздает детям яблоки.) Давайте скажем спасибо ежику за угощения. Нам пора возвращаться обратно. Скажите нашим гостям и лесным жителям досвидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Звук «К» Цель: 1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в.

НОД в первой младшей группе «Рябинка» по звуковой культуре речи «Петушиная семья» Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель I младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [Б]» Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой.

Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

задачи:

Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к диким животным.

Воспитывать желание быть вежливым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

задачи:

Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к диким животным.

Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование. Игрушка ежик, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса,

видео слайды с фиолетовыми картинками, маска филина.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.

(Звучит музыка, дети садятся в автобус (на стульчики).

Воспитатель:

Как хорошо в лесу, ребята!
Пахнет кашкой, пахнет мятой,
Пахнет липой и сосной
И малиною лесной.

Как вы думаете, кто живет в лесу? (Звери, птицы)

Сейчас, я загадаю вам загадки про диких животных, будьте внимательны.

(Воспитатель загадывает загадки про белку, медведя, зайца).

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...(Ёж)

Воспитатель: Конечно, это ежик, он тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем нашему ежику сказку?

Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: какая сегодня погода? Гуляют ли дети на улице?

(язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо…) )

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. (встает около домика). Захотелось Язычку побегать и поиграть на улице вместе с детьми (быстрые и четкие движения вправо и влево). Устал язычок и прилег отдохнуть (язык на нижней губе). Вернулся Язычок домой и закрыл дверью.

Ежику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф. Давайте вместе споем.

Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ» ,

а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ».

Дидактическая игра «Накорми ежика».

У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ» , «ФУ – ФУ – ФУ».

Воспитатель: а ведь в лесу еще и филин живет он тоже хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «День – ночь». (Воспитатель выполняет роль Филина).

Воспитатель: в слове филин тоже есть звук Ф. Посмотрите внимательно на экран, филин предлагает назвать каждую картинку со словом «фиолетовый»: фиолетовый цветок, фиолетовый фонарь и т. д.

Воспитатель: а теперь поиграем с филином в догонялки.

(Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат попеременно, отбивая ладонями каждое слово).

Раз, два, раз, два,

Очень медленно сперва.

(Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слогов).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Воспитатель: Как хорошо мы провели время, нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания ежику и филину.

(Звучит веселая музыка, дети садятся в автобус).

Можно в заключении разучить стихотворение Г. Сапгира.

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин – прыг, филин – скок,

Филиненку дал флажок.


Конспект занятия во второй

Младшей группе на тему:

«Убираем урожай.

Звуковая культура речи. Звук[ у].»

Звуковая культура речи во второй младшей группе.

Тема: Убираем урожай. Звук[у]

Ц е л ь. Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

2. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

3. Добиваться, чтобы дети четко произносили звук у в звукоподражаниях, меняя высоту голоса согласно образцу воспитателя .

4. Учить детей правильно воспринимать и соотносить

силу звука со своими действиями. .

При произнесении звука у:

А) губы трубочкой выдвинуты вперед;

Б) зубы не смыкаются, они закрыты губами;

В) задняя часть языка высоко поднята к мягкому нёбу;

Г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что проход в носовую полость закрыт; воздушная струя идет через рот;

Ход занятия.

Ц е л ь. Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

П р е д ш е с т в у ю щ а я р а б о т а. Дети учились говорить тихо и громко.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Педагог подготавливает 2 картинки. На одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы. На другой - сильный ветер, качающий ветви деревьев.

Игра «Дует ветер »

Дети сидят полукругом на стульях.

Педагог говорит: «Пошли мы осенью на огород убирать урожай. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки (показывает картинку). Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (тихо и длительно произносит звук у). Пришли на огород, а там растет лук, капуста, огурцы. Убрали урожай. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: «у-у-у...» (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.

Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук,

а дети подражают соответствующему ветру.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.

В какое время года погода так резко меняется?(Правильно,осенью)

А сейчас мы превратимся в осенние листочки, которые ветер сорвал с деревьев.

2.Речь с движением «Если осень….»

Если осень,каждый знает ,(Дети бегут по кругу )

В небе листики гуляют,

Цветом листья разные :(Машут руками влево -вправо )

Желтые и красные .

Знают взрослые и дети ,(Дети кружатся взмахивая обеими руками)

Ветер кружит листья эти,(Дети на носочках бегают по группе ,)

Как пастух незримый вроде (выполняют танцевальные движения,кружатся)

Ветер листья хороводит.

Те же весело кружатся

И нам под ноги ложатся.

Если бегать не спеша,

Слышно, как они шуршат (Покружившись,дети приседают , обхватив колени руками )

Под ногами там и тут-

Детям песенку поют .(Дети бегают по группе, произнося: «Шур-шур -шур»)

3. Работа над развитие остроты физического слуха .

Ц е л ь . Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

П о д г о т о в и т е л ь.н а я;р а б о т а . Подобрать овощи, с которыми легко производить различные действия.

Игра «Кто внимательный?»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят в 3 ряда напротив стола воспитателя. (Первый ряд на расстоянии 2-3 м). На столе лежат различные игрушки и овощи.

Педагог говорит: «Стали дети перевозить урожай.Дети, сейчас я буду давать задания тем, кто сидит в первом ряду. Говорить я буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы всем было слышно. Я вызову каждого по имени и дам задание, а вы проверяйте, правильно ли оно выполняется. Будьте внимательны.

Вова, возьми тыкву и положи ее в машину.

Лена, возьми помидор и положи в сумку

Данила, возьми баклажан и положи его в рюкзак».

Задания по очереди выполняют все дети, сидящие в первом ряду. Затем они меняются местами: второй ряд занимает место первого, третий - второго, первый - третьего.

Воспитателю надо следить, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу.

Задания нужно давать короткие и простые.

Молодцы. А сейчас поиграем с пальчиками.

4.Пальчиковая игра.

Левая рука.

Вырос у нас чесночок,(указательный палец)

Перец, томат,кабачок,(средний)

Тыква, капуста, картошка,(безымянный)

Лук и немного горошка.(мизинец)

Правая рука.

Овощи мы собирали,(мизинец)

Ими гостей угощали,(безымянный)

Квасили,ели, солили,(средний)

Сдачи домой увозили,(указательный палец)

Прощай же на год(правая рука)

Наш друг- огород(левая рука)

5. Воспитание четкого произношения звука у в звуко­

подражаниях, развитие речевого слуха .

Ц е л ь . Добиваться, чтобы дети четко произносили звук у в звукоподражаниях, меняя высоту голоса согласно образцу воспитателя. .

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а . Подобрать картинки с изображением кукушки, филина, свиньи.

Педагог .На чем мы перевезли наш урожай?В сумке,в машине, в поезде в тележке. Увидала кукушка много овощей и как закричит.: « А знаете, как кукушка кричит?»КУ-КУ-КУ

Умницы ребята. Филин сидит на суку и говорит.

Устали ребята

Педагог .Обращается к детям: «А знаете, как филин кричит? Фу -бу, фу- бу...» Дети хором повторяют: «фу- бу...» Затем рассматривается картинка «Поросенок лежит возле грядок». Педагог говорит: «Когда поросенок доволен, он дышит так: «уф-уф...» Дети повторяют: «уф-уф...» Педагог предлагает: «Я кого-нибудь вызову и покажу картинки, а он вспомнит и скажет, кто как кричит».

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я . Во всех звукосочетаниях звук у надо выделять, произнося его длительнее. Одни звукоподражания следует давать более низким голосом (фу- бу, уф)другие более высоким (ку- ку-ку). Правильный ответ ребенка могут повторить все дети, выделяя голосом звук у.

6 . Развитие умения различать на слух силу звука .

Ц е л ь. Учить детей правильно воспринимать и соотносить силу звука со своими действиями. .

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Подобрать овощ игрушку, которую легко спрятать за спину ребенка.

Игра «Найди овощ»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят полукругом. Педагог показывает муляж овоща, которую они будут прятать. Один ребенок уходит из комнаты или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной муляж.. По сигналу «пора» водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши . По мере того как водящий приближается к ребенку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче; если же он удаляется, хлопки стихают. По силе звука ребенок отгадывает, к кому он должен подойти. После того как будет найдена игрушка, водящим назначается другой ребенок.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Педагог должен регулировать правильность усиления или ослабления хлопков. Если водящий долго не может отыскать игрушку, ему следует помочь.

7.Итог занятия

Что вам понравилось на занятии?

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект занятия во второй

младшей группе на тему:

«Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок.».

Звуковая культура речи. Звук[ о].»

Воспитатель. 1КК.Сухинина О.Н

Тема: « Звуковая культура речи: звук [о].Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок.»

Звук о. Описание правильной артикуляции

При произнесении звука о:

А) губы округлены и немного выдвинуты вперед;

Б) зубы закрыты округленными губами;

В) задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу;

так, что проход в носовую полость закрыт; воздушная струя

идет через рот;

Ход занятия .

1. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для четкого произношения звука о.

Научить детей выдвигать губы вперед, округляя их.

П р е д ш е с т в у ю щ а я р а б о т а. Дети учились вытягивать губы вперед трубочкой и раздвигать их в улыбку.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Подобрать картинку, изображающую бублик, продумать, с каким видом работы на занятии можно сочетать это упражнение.

Упражнение «Губы круглые, как бублик»

К р а т к о е о п и с а н и е

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображен круглый бублик, и говорит: «Дети, а кто может губы сделать такими же круглыми, как бублик, вот такими?» (Показывает.) Чтобы губы были круглые, воспитатель про себя произносит о. Педагог по очереди вызывает по нескольку детей и предлагает им сделать круглые губы.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Воспитатель следит, чтобы дети делали упражнение без напряжения. Двигаются лишь губы, рот приоткрыт.

2.Уточнение произношения звука о, развитие речевого

дыхания.

Ц е л ь. Следить за длительным произношением всеми деть­

ми звука о на одном выдохе.

П р е д ш е с т в у ю щ а я р а б о т а. Дети умеют делать губы круглыми, что необходимо для четкого произнесения звука о.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Загадка про колобок.

Рассматривание картинки. «Колобок стынет на окошке»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят перед воспитателем, у которого на руках колобок.

Рассмотрите картину,сюжет какой сказки нарисован на картине. Давайте вспомним как колобок решил погулять Скатился он с окошка на лавку.Удивился колобок и сказал(О-о-о).

С лавки на пол и ударился больно(Ой-ой-ой)

Покатился колобок с пола за порог и еще сильнее ударился. Больно ему (Оей- оей). И покатился в лес.Смотрит сорока орех в гнездо несет(Удивляется и вздыхает: «о-о-о...») Дети повторяют: «о-о-о».Катится колобок на камни натыкается и говорит (Ой-ой-ой) Дети повторяют: «Ой-ой-ой»..Покатился колобок дальше. Видит волк у осины стоит и на облако смотрит. Удивляется и вздыхает: «О-о-о. Дети повторяют: «О-о-о»

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Во время игры следить чтобы дети звук о произносили на выдохе, длительно.

Катится колобок и видит,листья желтеют и опадают.

Какое сейчас время года?(Сейчас время года осень.)

Педаго г. Давайте мы с вами сейчас поиграем и на несколько минут превратимся в осенние листочки.

3.Речь с движением «Мы листики осенние …»

Мы листики осенние (Бегут по кругу с листиками)

На веточках сидели,(Присели)

Дунул ветер, полетели!(Поднимаются, машут руками влево- вправо)

Летели,летели, (Бегут по кругу с листиками )

На землю сели. (Присели)

А ветер щеки толстые(Кружатся)

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

(Подул, подул,подул!

Как обидно, как обидно-

Листиков совсем не видно… (Педагог дует на детей. Дети разбегаются, приседают,закрывают глаза и кладут сложенные ручки под щеку,делая вид, что засыпают.) .

4. Воспитание четкого произношения звука о в словах,

развитие фонематического слуха.

Добиваться четкого произношения звука о в словах,

стараться, чтобы дети произносили его длительно.

П р е д ш е с т в у ю щ а я р а б о т а. Дети умеют четко произносить изолированный звук о и выделять в словах звуки а, у, и.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Подобрать игрушки, в названии которых звук о стоит под ударением (в безударном положении о будет звучать как а): волк, конь, кошка, колокольчик, ослик, слон.

Игра «Угадай, чего не хватает»

К р а т к о е о п и с а н и е

Воспитатель ставит на стол игрушки, в названии которых

ясно слышится звук о. Затем он предлагает детям посмотреть на игрушки, назвать их и запомнить. Вызванный ребенок должен еще раз посмотреть на игрушки и отвернуться. В это время воспитатель убирает одну игрушку, а ребенку предлагает угадать, какой игрушки не хватает.

Эту игру можно проводить и так: ребенок, внимательно по­

смотрев на игрушки, отворачивается, а в это время воспитатель

меняет игрушки местами. Ребенок должен сказать, что изменилось.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Называя предметы, воспитатель должен выделять звук о голосом.

Развитие речевого дыхания

5. Выработка плавного речевого выдоха .

Ц е л ь. Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех

слов.

П р е д ш е с т в у ю щ а я р а б о т а. Дети учились на одном выдохе произносить 3-4 слога.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Воспитатель подбирает предметные картинки основных цветов и делает из картона кубики тех же цветов без одной грани.

6. Игра «Подбери по цвету »

К р а т к о е о п и с а н и е

Детям раздают картинки, на которых нарисованы предметы

разного цвета. Показывая кубик, воспитатель говорит: «У кого

картинки такого же цвета, как кубик, подойдите сюда». Дети выходят, показывают свои картинки, называют их («Красная машина», «Красный шар» , «Красная шапка» , «Красный мак и т. д.) и складывают в этот кубик. («Голубое небо», «Голубая кофта», «Голубой цветок», «Голубое ведро»; «Розовый хвост», «Розовый рот», «Розовый дом», «Розовый цветок»; «Желтая сумка», «Желтые туфли», «Желтая луна», «Желтый петух»,) Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сложат свои картинки в кубики.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следить, чтобы дети говорили слова слитно, на одном выдохе.

7.Итог занятия .

С каким звуком мы с вами познакомились?

Что понравилось на занятии?

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй

Младшей группе на тему:

«Плоды фруктовых деревьев (фрукты)

Звуковая культура речи. Звук[ а].»

Тема: Плоды фруктовых деревьев (фрукты ) .

Звуковая культура речи. Звук[ а].

Цели : Добиваться от каждого ребенка умения делать дли­

тельный, непрерывный, направленный выдох. Добиваться от каждого ребенка длительного произнесения звука а на выдохе со сменой силы голоса. Упражнять детей в правильном произношении звука

Материалы и оборудование: бумажные птички,карточки фруктов где есть буква,

Описание правильной артикуляции.

При произнесении звука а:

А) губы в спокойном положении;

Б) зубы на расстоянии 1- 1,5 см;

В) широкий распластанный язык лежит спокойно внизу. Кон­

чик языка касается нижних зубов, боковые края языка слегка

касаются нижних боковых зубов;

Г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки

так, что проход в носовую полость закрыт; воздушная струя идет

через рот;

  1. Обеспечивающие правильное произнесение этого звука .

Вот и созрели яблоки и груши в нашем саду.А кто ребята защищает наш сад от вредителей.

Дети. (Птицы.)

Педаго г.Правильно. Птицы поедают вредителей наших садов,гусениц, насекомых вредителей.

Ребята вы знаете как кормят птички своих птенцов..

Игра «Кормление птенцов»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят на стульях лицом к воспитателю, а он оказывает

им картинку, на которой изображена птичка, кормящая птенцов, и говорит: «Сейчас мы поиграем. Вы будете птенчиками, а я - мама-птичка. Птичка принесла зернышки, и птенчики открыли рты. Съели зернышки и закрыли рты». Дети выполняют эти движения.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Дети должны сидеть спокойно, голову держать прямо, не кивать ею во время открывания и закрывания рта. Движения выполняет только нижняя челюсть; язык и губы спокойны. Рот открывается не очень широко, без напряжения. Постепенно следует увеличивать время удержания рта в открытом положении до 4-6 секунд. Упражнение надо проводить по подгруппам, чтобы видеть, как его выполняет каждый ребенок.

Развитие речевого дыхания

Т е м а. Воспитание длительного направленного ротового вы­

доха.

Ц е л ь. Добиваться от каждого ребенка умения делать дли­

тельный, непрерывный, направленный выдох.

П р е д ш е с т в у ю щ а я р а б о т а. Дети учились делать

непрерывный ротовой выдох.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Воспитатель вырезает

из тонкой бумаги птичек и ярко раскрашивает.

К р а т к о е о п и с а н и е

На двух столах ставят птичек (у самого края стола) на рас­

стоянии не менее 30 см друг от друга. Вызывают четверых детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следить, чтобы дети не

надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на птичку несколько раз.

Пришли дети в сад. А в саду все деревья увешаны сладкими плодами. Захотел маленький Алеша абрикос и стал плакать.

2. Уточнение произношения звука а, развитие силы

Ц е л ь. Добиваться от каждого ребенка длительного произнесения звука а на выдохе со сменой силы голоса.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Давайте утешим Алешу и споем песню только без слов.

Фронтальная работа с индивидуальной.

Игра «Успокой куклу»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы.

Воспитатель говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я покачаю свою куклу. (Укачивает куклу, напевая, звуке а мотив знакомой детям колыбельной песни.) А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Во время игры следить, чтобы дети произносили звук а без напряжения и крика.

3 . Воспитание четкого произношения звука а в словах

и развитие фонематического слуха.

Упражнять детей в правильном произношении звука

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Необходимо подо­

брать предметы или картинки, в названии которых звук а находится под ударением (под ударением гласные звучат ясно и точно, безударные гласные произносятся в той или иной степени изменено): ананас, абрикос, айва,хурма, виноград, банан, банка, бабочка, алча, виноград, ваза, малина, слива, стакан, и т. д.

Игра «Чудесный мешочек»

К р а т к о е о п и с а н и е

Воспитатель показывает детям красивый мешочек с предметами или картинками, в названии которых есть звук а. Слива, апельсин, мандарин, ананас, абрикос,алча, груша, малина, слива,клубника, смородина, ваза. Первый предмет достает сам и, показывая его детям, называет четко и громко, выделяя звук а. Потом по очереди достают дети и, показывая всем, громко называют, произнося звук а длительнее других звуков.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Называя предмет, воспитатель голосом выделяет звук а, фиксируя на нем внимание детей. Надо следить, чтобы дети называли предметы отчетливо и тоже немного выделяли звук а, т. е. произносили его несколько длительнее других звуков: лошаадка, мааак и т.д.

Пальчиковая игра.

Фруктов много у меня

Перечислю их, друзья:

Апельсины, мандарины,

Абрикосы,нектарины,

Ананас,алча, айва,

Есть бананы и хурма,

И отличные грей фрукты,

Налетай скорей на фрукты.

Ребята, а что можно приготовить из фруктов?(Варенье,компот,сок)

Давайте потрогаем мандарин и определим какой он?

По цвету оранжевый.(Круглый,хорошо пахнет,мягкий,)

Затем воспитатель делит на дольки мандарин на кусочки и раздает детям, предлагает сначала понюхать мандариновый аромат,а затем съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: сочный,волокнистый,кисло- сладкий,очень вкусный.

Развитие слухового внимания

Игра «Не разбуди »

К р а т к о е о п и с а н и е

Воспитатель ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой

и говорит: «Алеша много по трудился в саду и устал. Пообедал и уснул. А нам надо убрать фрукты, но только тихо, чтобы не разбудить Алешу.

Идите ко мне, Оля и Петя. Оля, скажи тихо Пете, какой фрукт надо убрать в коробку». Так педагог вызывает всех де­

тей по двое, и они убирают фрукты, расставленные на столе.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следить, чтобы дети го­

ворили тихо, но не шепотом..

Речь с движениями.

Вот мраморная арка

Ведет в аллею парка,

Идет аллея до ворот,

Ау ворот автобус ждет.

Да вот фруктовый магазин!

Здесь припасли для нас

Антоновку и апельсин,

Арбуз и ананас

Вот абрикос,а вот айва…

Какие вкусные слова-

И все на букву а…

Итог занятия.

С каким звуком познакомились ?

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида

Конспект занятия во второй

младшей группе на тему:

«Лесной хозяин.

Звуковая культура речи. Звук[ м][мь].»

Воспитатель. 1КК.Сухинина О.Н.

Тема:«Лесной хозяин». Звуковая культура речи: звуки[м],[мь].

Цели : Учить отгадывать загадки про медведя. Уточнить, что делает медведь зимой. Рассмотреть картину «Медведица и медвежата»Учить отвечать на вопросы по окончании беседы.

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука м. Добиваться четкого произношения звука м.

Материалы и оборудование . картина «Медведица и медвежата»карточки малины, моркови, меда,и т.д.

Звук м. Описание правильной артикуляции

При произнесении звука м:

А) губы сомкнуты без напряжения;

Б) расстояние между резцами и положение языка зависят от

следующего за м гласного;

В) мягкое нёбо опущено, вследствие чего выдыхаемая струя

воздуха проходит через нос и получается носовой резонанс;

Ход образовательной деятельности .

Ребята отгадайте кто сегодня придет к нам в гости.

Сладкоежкою слывет

Очень сильно любит мед,

Еще любит пореветь,

А зовут его медведь.

Где зимой мы можем найти медведя ?

Дети.(В берлоге.)

Педагог .Мишка- лесной зверь. Он большой- выше мамы и выше папы. Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки круглые уши.А еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.

Шерсть у медведя густая, Ему в такой шубе тепло Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая,но чаще говорят- бурая.Потому его так и называют- бурый медведь. Угадай, где живет мишка? Правильно он живет в лесу.Его домик называется берлогой. Она находиться в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере.

Зимой медведь спит в берлоге.И его нельзя будить:иначе он может сильно разозлиться.

Т е м а. Уточнение движений органов артикуляционного ап­

парата, необходимых для правильного произношения звука м.

Ц е л ь. Научить детей спокойно смыкать губы и удерживать

их в таком положении.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. Приготовить медведя

Игра «Посидим в тишине»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят на стульях лицом к воспитателю. Он говорит :

« медведь спит. (Ставит на доску медведя в берлоге.) Пока

Миша спит, будем сидеть тихо-тихо. Сомкните губы, а я посмотрю, как вы умеете хорошо закрывать рот и сидеть тихо».

Потом можно предложить детям разбудить медведя. .

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Дети сидят спокойно, го­

лову держат прямо. Воспитатель следит, чтобы губы были сомкнуты, но без напряжения. Нельзя выдвигать их вперед и поджимать.

Т е м а. Уточнение произношения звука м.

Ц е л ь. Добиваться четкого произношения звука м.

Игра «Накорми мишку »

К р а т к о е о п и с а н и е

Воспитатель изображает медведицу, дети - медвежат. Они гуляют по лесу. Пришли к дереву и протяжно просят: «мммама мало меда. Они просят есть. Воспитатель дает детям по малине, морковке, .

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Звукоподражание ма сле­

дует произносить длительно и слитно, немного выделяя звук м.

Поел Миша и опять лег спать.

Педагог. Давайте разбудим мишку.

Миша, Мишенька вставай,

С нами вместе поиграй.

А медведь идет,а медведь ревет .

Дети. Перестань-ка- ты реветь

Мы к тебе пришли

Меда,да малины, морошки принесли.

Физкультминутка.

Вышел мишка из берлоги

Лапами захлопал, по снегу затопал.

Вправо- влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед,

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он в вразвалочку, идет.

Танцевать с собой зовет.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки шли по дорожке

Топ,топ, топ.

Миша медленно идет и волшебный сундучок несет.

Давайте посмотрим что нам принес Миша.

Упражнять детей в четком произношении звука м в

словах и выделении его более длительным произнесением .

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. По количеству детей подобрать предметные картинки (в двух экземплярах), в названии которых имеется звук м, желательно в ударном слоге (чтобы его можно было произнести более длительно). Примерный перечень картинок: мак, муха, миска, мальчик, сумка, дом, дым, лампа, лимон, сом мышка и т. д.

Игра «Найди пару»

К р а т к о е о п и с а н и е

Дети сидят за столами. Воспитатель раздает им картинки, в

названии которых есть звук м. На столе (рисунком вверх) разложены картинки, парные тем, которые розданы детям. По вызову ребенок подходит к столу, показывает всем свою картинку н громко, четко называет ее. Потом находит ей парную и обе картинки отдает воспитателю, еще раз называя их, при этом он произносит звук м более длительно.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Первую пару картинок воспитатель называет сам, слегка выделяя звук м. При назывании картинок дети также выделяют звук м, произнося

Его несколько длительнее других звуков.

Рядом с берлогой медведя живут веселые мышата.

Игровое упражнение

Мы веселые мышата -

Мик, Мак, Мок!

Никого мы не боимся,

Мик, Мак, Мок!

Даже кошки не боимся,

Мик, Мак, Мок!

(Появляется кошка.) «Мяу»

Ой, спасите, помогите!

Мик, Мак, Мок!

Воспитатель повторяет песенку, а дети помогают ему, называя имена мышат. Песенка исполняется 2–3 раза.

Как весело играют зимой наши мышата.

Игровое упражнение.«Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снега,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких, звонких льдинок,

Много санок и коньков.

И на елке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под елкою игрушек.

Итог занятия.

Что вам понравилось?

Что узнали нового?

С каким звуком познакомились?




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта