Главная » Галлюциногенные » Ошибки в синтаксическом оформлении предложения. Нарушения в согласовании

Ошибки в синтаксическом оформлении предложения. Нарушения в согласовании


24. Мы изучаем сообщения космического аппарата «Луны-10».

25. Телескоп был направлен в сторону созвездия Близнецов.

26. Она опытная инженер.

27. Река Днепр этой весной вышел из берегов.

28. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.

29. Детвора с утра резвились во дворе.

30. В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

Нарушения в управлении глаголов

Упражнение 3. Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов.

1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.

2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

3. Из-за своей скромности она никогда не выступает.

4. Об этом не раз уже было указано.

5. На собрании постановили о том, чтобы выдать премию.

6. Мы перевыполнили план за счет производительности труда.

7. Высказывается критика о том, что мы делаем.

8. Магазин ориентирован специально для школьников.

9. Каждый уверен за свой завтрашний день.

10. Ты участвовал на выборах?

11. По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться.

12. По прибытию в город он отправился в комендатуру.

13. Я рад за его успехи.

14. Что вы с меня хотите?

15. Мы и забыли за начальника!

16. Я до вашего Коли пришла.

17. Все это доказывает о пользе витаминов.

18. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.

19. Николай бьет и кричит на свою жену.

20. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.

21. В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.

22. Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»!

23. Этот центр координирует и помогает в работе.

24. Зрители удивлялись и восхищались мастерством артистов.

25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.

26. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.

27. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».

28. Лектор оперировал с точными фактами.

29. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

30. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

Упражнение 4. Исправьте речевые ошибки.

1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

2. Что можно комментировать о таком ударе?

3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнений.

5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.

10. Большая сила воли присуща для этого героя.

11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.

12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.

14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.

16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.

17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.

19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

24. Никто из пришедших не поздоровались с ней.

25. Много молодежи пришли на вечер танцев.

26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.

27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.

28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

Упражнение 5. Исправьте речевые ошибки.

1. У стены стоит черная рояль.

2. На ужин мы приготовили жареную картофель.

3. По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.

4. Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.

5. Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.

6. В зале сидит компетентный жюри.

7. Ребенок с удовольствием есть картофельный пюре.

8. В праздники в доме обычно варили вкусную студень.

9. Я долго греб веслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.

10. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.

11. Лицо дамы скрывал густой вуаль.

12. Отличник гордился своей табелью.

13. Машина ехала по асфальтированной шоссе.

14. На озере плавала черная лебедь.

15. Голову моют шампунью.

16. Я не нашла в магазинах ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан, зато купила 5 килограмм помидор и килограмм яблок.

17. Солнечное Сочи – мой любимый город.

18. Иван Андреевич Крылов написал много басней.

19. Я встала, сняла ребенка с коленей.

20. В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулков и носок.

21. В МГУ работают известные профессоры.

22. В нашем городе много грузин, туркмен, узбек, цыган, армян.

23. Осенью всегда бывает много свадьб.

24. Мы с мамой испекли пирожки с повидлой.

25. Гринев, как он сам говорил, был недорослью.

26. Золушка так торопилась, что потеряла один туфель.

27. Мы выехали на просторное авеню.

28. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери.

29. В этом ей должны были помочь двое подруг.

30. Катя научила меня танцевать старинный танго.

Синтаксическая норма

Нарушения построения предложений

Упражнение 6. Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.

1. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

2. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.

3. Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.

4. Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.

5. В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена.

6. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

7. Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем.

8. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

9. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

10. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.

11. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

12. Я не заметил, что находится ли он в комнате.

13. Он кричал, что я вас одним пальцем прихлопну.

14. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили кардамон.

15. Эти стихи, написанные Лермонтовым и которые рассказывают о его любви, очень нравятся мне.

16. Приведенные факты в докладе говорят об успехах нашей науки.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 1


  1. М.Ю. Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».


  2. Думается, в семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и ощутил тепло домашнего очага.

  3. Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также Эстонии и Латвии.

  4. Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силен, что не раз будил меня.

  5. Устав после занятий, мне не читалось.

  6. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию.


  7. Журнал «Литературное наследство» опубликовал новые материалы о творчестве Л.Н.Толстого.

  8. По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.

  9. Молодые супруги посетовали на нехватку денег.



  10. Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

  11. Нас перевели работать в отсталую бригаду.

  12. Большинство летних месяцев я провел на даче.




  13. Я знаю родной город как свои пять пальцев

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 2
Укажите предложения с грамматическими и речевыми ошибками


  1. Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы встретиться с исполнительницей главной роли.


  2. Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что «хочу воспеть свободу миру!..».

  3. Главным объектом искусства всегда остается человек, его духовный мир, его идеи, стремления.

  4. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.



  5. Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года.


  6. Эта истина очевидна для всех.

  7. Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?


  8. Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.




  9. Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.

  10. Я согласился на это скрипя сердцем.

  11. Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

  12. Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 3
Укажите предложения с грамматическими и речевыми ошибками




  1. Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время работы над дипломом.

  2. Опоздавший признался, что он проспал.


  3. После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

  4. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

  5. Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

  6. Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

  7. Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

  8. В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

  9. Кротким характером девушка выдалась в отца.


  10. Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.

  11. Популярность этой певицы растет с каждым днем.

  12. Наконец его давнее стремление стать летчиком осуществилось.

  13. Берега реки быстро разрушаются водой.

  14. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

  15. Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

  16. Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 4
Укажите предложения с грамматическими и речевыми ошибками
1. Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц, так как уходит в отпуск.

2. Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

3. Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

4. Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

5. Создавая ценности, человек обновляет себя.

6. Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

8. Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

9. Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

10. Море глаз устремились на знаменитого актера.

11. В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

12. Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

13. Большинство летних месяцев я провел на даче.

14. Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

15. Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

16. Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

17. Ваше предложение мне совсем не по душе.

18. В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

19. Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

20. Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 5
Укажите предложения с грамматическими и речевыми ошибками






  1. Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

  2. Создавая ценности, человек обновляет себя.

  3. Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

  4. Писатель подробно описывает о жизни.

  5. Дети, в том числе Маша, пришла посмотреть щенка.

  6. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.

  7. Затянувшаяся жара была гибельна для всего живого.

  8. Лучшие пять работ премированы.

  9. Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

  10. В этом зале музея представлены изделия народных умельцев.

  11. На будущий день началось обсуждение текущих дел.

  12. Маяковский стоял у источников новой поэзии.

  13. Между ними произошёл далеко не приятный разговор.

  14. Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул.

  15. Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.

  16. Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 6
Укажите предложения с грамматическими и речевыми ошибками


  1. .Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

  2. На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.

  3. Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

  4. Незнакомец опустился в кресло, протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.

  5. Сократ сказал, что «я знаю, что я ничего не знаю».

  6. Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.

  7. Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников и писателей своим неповторимым своеобразием.

  8. Паренек поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли ему помочь.

  9. Бездна звезд смотрели на меня в ночной тиши.

  10. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

  11. Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к истине.

  12. Витя – ужасный невежда в музыке.

  13. Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

  14. Этот человек произвёл на меня большое воздействие.

  15. Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

  16. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы.

  17. За торт можно оплатить в первой кассе.

  18. Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.

  19. Всегда и во всем надо понимать меру.

  20. Пологий берег реки зарос густыми зарослями.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 7
Укажите предложения с грамматическими и речевыми ошибками


  1. Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

  2. Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

  3. Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на подготовку.

  4. Наклоняясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

  5. Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили посетить местный университет.

  6. В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой.

  7. Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.

  8. Артист был удостоен высокой наградой.

  9. Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом.

  10. Все, даже лучший друг, отвернулись от меня в трудную минуту.

  11. Старики снисходительны до шалостей детей.

  12. Море глаз устремились на знаменитого актера.

  13. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

  14. Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя.

  15. Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.

  16. Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.

  17. Победители олимпиады были награждены памятными наградами.

  18. В ближайшие дни ей предстоит серьезная операция.

  19. В этих событиях важную скрипку играют военные.

  20. Обидели меня ни за что ни про что.
КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 8
Укажите предложения с грамматическими и речевыми ошибками


  1. Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

  2. Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

  3. Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

  4. В качестве материала для романа «Война и мир» Л.Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары, официальные документы.

  5. Все газеты писали о крупном политическом скандале в правительстве, но, однако, тем не менее находились люди, которые об этом ничего не знали.

  6. Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.

  7. Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и абсолютно авангардные.

  8. Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали проведению работ.

  9. Никто, даже лучшие друзья, не мог помочь мне выйти из кризиса.

  10. Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.

  11. Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.

  12. По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.

  13. Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

  14. При первой же встрече он произвел на нас хорошее впечатление.

  15. Впереди лидирует гонщик под номером 5.

  16. Слово представили самому участнику конкурса.

  17. Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

  18. Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

  19. Поэзия для него была книгой за семью печатями.

  20. Проект этого комплекса разработан группой архитекторов.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 9
Укажите предложения с грамматическими и речевыми ошибками


  1. Раскольников спросил у Сони, что может ли она простить его.

  2. Катерина умоляла мужа взять её с собой, но, однако, Тихон тем не менее не выполнил её просьбу.

  3. Главным объектом искусства всегда остаётся человек его духовный мир его идеи, стремления.

  4. Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

  5. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством.

  6. Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать.

  7. В зале не раз вспыхивали долго не смолкающиеся аплодисменты.

  8. Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

  9. Мой друг всегда полон новыми идеями.

  10. Лектор оперировал с точными фактами.

  11. Эта женщина – прекрасный повар.

  12. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия и др.

  13. В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.

  14. Наш завод производит телевизоры высокого качества.

  15. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

  16. Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.

  17. Первая премьера этого балета состоялась в Риге.

  18. По вечерам отец часто рассказывал нам любопытные истории из своей жизни.

  19. В конце 18 века страна была разделена на три неравные половины.

  20. Я не ударил лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 10
Укажите предложения с грамматическими и речевыми ошибками


  1. Однажды на рыбалке случился с ним такой случай.

  2. Учитель несколько раз объяснил задание, но, однако, многие ученики тем не менее не поняли его содержания.

  3. Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

  4. Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он увидеть её сегодня.

  5. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель ни одного свободного дня.

  6. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

  7. Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине заливистый лай собаки.

  8. Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

  9. В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

  10. Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

  11. Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

  12. Чацкий полон высокими думами.

  13. Через час начнется совещание по выработке плана спасательных работ.

  14. Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

  15. Свою автобиографию я уже рассказал вам.

  16. Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

  17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.

  18. Мы долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.

  19. Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая разработка некоторых важных вопросов.

  20. Победители соревнования были награждены памятными подарками.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

14. Неправильное управление глагола или существительного

Президент попросил доложить все, что происходит в стране. Ему неудобно докладывать всего того, что говорили подчиненные. Многие с нашего поколения не воспринимают современной музыки. Мы свыклись к тому, что нет больших потрясений. Приняты поправки к уставу, согласно которых мы войдем в совет директоров. Директор поздравил сотрудниц с Восьмым мартом. Не все хотят оплачивать за услуги государства. К нему на ум пришло древнее изречение о том, что нельзя войти в одну реку дважды. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. Оплата за обучение возможна по частям. Новое оружие не могло не вселить страх противнику. Пресса создала негативный образ о политике, равнодушного к простому народу. Недоразумение вылилось, к сожалению, к такому ужасному финалу. Прокурор не в курсе об информации, переданной агентством «Интерфакс». Согласно распоряжения ректора он был уволен. На имя управляющего банка пришло письмо. В романе Бондарева описывается о любви, возникшей на войне. График был нарушен вопреки указания директора. После неприятностей он ушел от дел и от поста директора. По отношению к Бэле Печерин ведет себя со свойственным для него эгоизмом. Автор детально описывает о путешествии на Кавказ. Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей? В турнире принимали участие представители многих стран: Франция, Италия, Россия, Швеция. Руководители понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям. Первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо. Вопреки усилий учителей, мальчик учился плохо. Ты недалек к истине. За торт можно оплатить в первой кассе. Артист был удостоен высокой наградой. Старики снисходительны до шалостей детей. Необходимо отметить о том, что проблемы у нас еще есть. По прибытию поезда мы отправились в центр города. Мой друг полон новыми идеями. Лектор оперировал с точными фактами. Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован. Книга оставила на мне неизгладимое впечатление. Последняя песня послужила намеком об окончании концерта. Это мы тоже догадываемся. Губернатор лично отслеживает за уровнем поставок продовольствия. Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии, Кипре и Сейшельских островах.

15. Соединение с помощью союза И глаголов с разным управлением

Народ отвыкает любить и восхищаться добрым царем-президентом, который поможет всем. Мы вновь смогли прочитать и насладиться лучшей поэмой Пушкина. Если вы не слишком хорошо знаете и увлекаетесь творчеством Достоевского, не стоит рассуждать о нем лишь потому, что сегодня он в моде.


16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым

Бездна звезд смотрели на меня в ночной тиши. Все студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея. В конгрессе принимали участие тридцать одна страна. Море глаз устремились на актера. Дети, в том числе и Маша, пришла посмотреть щенка. Все, кто хоть раз увидел красоты Австралии, не забудет ее горных лесов и пляжей. Современная молодежь в качестве кумиров выбирают кинозвезд. Тот, кто предполагает, что революцию совершают вожди, просто не понимают роли народных масс в истории. Дели просто поразило мое воображение богатством красок и многообразием контрастов. Дети, кто из вас ответят на мой вопрос?

17. Неоднородные синтаксические конструкции и грамматические формы,
соединенные союзом И

Островский показал силу любви Ларисы и что с ней стало из-за золота. Декорации к спектаклю были подготовлены молодым художником и абсолютно авангардные. Лес тянется вдоль реки и очень живописный. Светильник подвешен над диваном и очень красивый. В комнате был камин, в котором не разжигали огонь и служивший жильцам полкой. Незнакомец протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его. Новый роман, опубликованный в «Юности» и который рассказывает о войне, понравился мне. Она была красива, добра и естественная во всех проявлениях. Важно изучать условия жизни человека и как они связаны с процессами, происходящими в обществе.

18. Неправильное синтаксическое оформление предложения, приводящее к возникновению ошибочной смысловой связи слов

Театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. Комбинат выполнил план по поставке птичьего мяса и молока. За каждой группой закрепленаопределеннаяуниверситетскаяаудитория, которая следит за ее состоянием.

19. Неправильный порядок слов в предложении

Представители всех стран СНГ съехались в Москву, а также Эстонии и Латвии. Проработавшие всю жизнь учителя в школе должны получать льготную пенсию. Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру. Литература всегда имела особое влияние на молодежь, которая писала о непреходящих моральных и нравственных ценностях. Эти несколько достопримечательностей, показанные туристам, которые были особенно знамениты, надолго остались у них в памяти.

20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте

Рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии. Придя с работы, дом встретит тебя теплом и запахом пирогов. Читая эту повесть, создается впечатление, что писатель сам был участником событий. Пользуясь калькулятором, расчет производится легко. Затем Сергеев назначается директором, работая в этой должности полгода. Опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы. Прочитав пьесу, передо мной возникли образы персонажей. Стоя у двери, мне был слышен весь их разговор. Приехав в Париж, его пригласили в посольство. Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески. Проснувшись, у меня возникло странное чувство: казалось, что мой сон непременно сбудется.

21. Неправильное употребление безличных предложений.

Деепричастный оборот в безличном предложении.

На Земле с удивлением можно увидеть жизнь, какой она была в каменном веке. Устав после занятий, мне не читалось. Живя постоянно в Москве, у меня не было известий о судьбе пропавшей экспедиции.

22. Неправильное употребление союзов.

Яркую одежду носят как подростки, а также и взрослые. Мы знакомы не только с романами Достоевского, а также с его повестями. Учительница сказала мальчику, чтобы он передал папе, чтобы тот пришел завтра в школу.

23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи

Каждый из нас невольно задает себе вопрос, что может ли быть две правды: одна для власть имущих, другая – для всех остальных?

24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.

Известный политик заявил протест и неуважение по поводу клеветнических материалов в прессе. По окончании сочинения необходимо тщательно проверить, нет ли в нем речевых ошибок. Для успешной защиты курсовой работы необходимо составить и изучить литературу по данной теме.


ВАРИАНТЫ ПАДЕЖНЫХ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Домашняя работа №7

Грамматическая норма

Нарушения в согласовании

Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в согласовании.

1. Восемь человек вошло в дом трактирщика.

2. Тридцать один ученик участвовали в походе.

3. Большая часть домов в этом районе каменные.

4. На протяжении веков крестьянство боролись против помещиков.

5. Иванов был круглая сирота.

6. Он такая растяпа!

7. Это было в проливе Босфоре.

8. Это случилось в штате Мичигане.

9. К уборке зерновых культур уже приступил ряд хозяйств.

10. Детвора благодарны шефам за подарок.

11. Автомобиль «Жигули» пришли первыми.

12. Три скамейки стояло у стены.

13. Большинство произведений поэта посвящено теме любви.

14. Не то снег, не то град выпадут завтра.

15. Музей-квартира закрыта на ремонт.

16. Плащ-палатка была уже сложена.

17. Космический корабль летит к планете Марсу.

18. Над горой Казбеком взлетел флаг.

19. Для этого потребуются несколько месяцев.

20. Вся в грязи «Жигули» остановилась.

21. Кто из подруг написала об этом?

22. При погрузке сэкономлены 32 часа.

23. Сейчас выступит русская ученая профессор Ахманова.

24. Мы изучаем сообщения космического аппарата «Луны-10».

25. Телескоп был направлен в сторону созвездия Близнецов.

26. Она опытная инженер.

27. Река Днепр этой весной вышел из берегов.

28. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.

29. Детвора с утра резвились во дворе.

30. В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

Нарушения в управлении глаголов

Упражнение 3. Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов.

1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.

2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

3. Из-за своей скромности она никогда не выступает.

4. Об этом не раз уже было указано.

5. На собрании постановили о том, чтобы выдать премию.

6. Мы перевыполнили план за счет производительности труда.

7. Высказывается критика о том, что мы делаем.

8. Магазин ориентирован специально для школьников.

9. Каждый уверен за свой завтрашний день.

10. Ты участвовал на выборах?

11. По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться.

12. По прибытию в город он отправился в комендатуру.

13. Я рад за его успехи.

14. Что вы с меня хотите?

15. Мы и забыли за начальника!

16. Я до вашего Коли пришла.

17. Все это доказывает о пользе витаминов.

18. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.

19. Николай бьет и кричит на свою жену.

20. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.

21. В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.

22. Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»!

23. Этот центр координирует и помогает в работе.

24. Зрители удивлялись и восхищались мастерством артистов.

25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.

26. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.

27. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».

28. Лектор оперировал с точными фактами.

29. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

30. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

Упражнение 4. Исправьте речевые ошибки.

1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

2. Что можно комментировать о таком ударе?

3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнений.

5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.

10. Большая сила воли присуща для этого героя.

11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.

12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.

14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.

16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.

17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.

19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

24. Никто из пришедших не поздоровались с ней.

25. Много молодежи пришли на вечер танцев.

26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.

27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.

28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.


Похожая информация.




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта