ДО СВИДАНЬЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ОКОНЧАНИЮ ПЕРВОГО КЛАССА
Под музыку «Воздушная кукуруза» Т. Спенсера дети заходят в музыкальный зал и выполняют перестроение: идут через центр друг за другом, расходятся в разные стороны через одного. Затем идут через центр парами, четверками, обходят музыкальный зал «змейкой», опять идут через центр друг за другом, расходятся через одного в разные стороны и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Учитель. Дорогие ребята, вот и закончился наш первый учебный год. Он был не только очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с. ним, как с добрым, умным другом.
1-й ребенок.
Первый класс! В первый разГод назад ты принял нас.Перешли мы во второйИ прощаемся с тобой.
2-й ребенок. Рустам
Мел, доска, картины, картыВместе с нами перейдут,Чуть повыше станут парты.Вместе с нами подрастут.
3-й ребенок. Румитта
Полюбили мы друг друга,За друзей стоим горой,И со мной моя подругаПереходит во второй.
4-й ребенок. Матвей
А учительница, что же.Бросит разве нас с тобой?Нет, учительница тожеПереходит во второй.
Учитель. А помните, ребята, как вы пришли в первый класс? Что вы ждали от школы?
Песня «Чему учат в школе»
Учитель. Ребята, давайте сейчас мы вспомним ваши первые уроки письма, где вы учились писать ровные палочки, крючочки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.
5-й ребенок. Лера
Да, буквы писать очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут... словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Учитель. Писать надо не только красиво, но и правильно.
6-й ребенок. Артём Т.
Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной.
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие...
Знаки препинания
Нужны нам, как дыхание.
7-й ребенок. Идель
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель. Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из отдельных слов знакомые пословицы.
Проводится конкурс «Составь пословицу».
Желающим участвовать в игре детям раздаются конверты, в которых лежат разрезанные на отдельные слова пословицы. Из этих слов дети должны составить известные пословицы и вслух прочитать их.
Нет друга ищи, а нашел береги.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Ученье свет, а неученье тьма.
Красна птица пером, а человек умом.
Доброе начало половина дела.
Старый друг лучше новых двух.
Делу время, потехе час.
Учитель. Вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу!
Исполняется песня из пройденного за год репертуара.
Учитель. Математика наука всех наук! Кто же из вас умеет считать? Ну, конечно же, все!
8-й ребенок. Натан
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математика-страна!
9-й ребенок. Самая
Здесь везде идет работа.
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
10-й ребенок. Оля
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять
Все могу пересчитать!
11-й ребенок. Руфина
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе.
Сколько будет пальцев? Десять!
12-й ребенок. Вика
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Математика повсюду!
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Обязательно найдешь!
Игры
«Десятка»
В игре участвуют 10 детей. Они держат в руках карточки с цифрами от 1 до 9. Под веселую музыку участники игры бегают врассыпную по залу. Когда музыка останавливается, дети должны найти себе пару, чтобы в сумме получилось 10 (1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5).
«Математический марафон»
Все дети класса стоят врассыпную. Под музыку начинают легко бегать. Музыка останавливается, учитель подает команду: "Два!" Дети должны быстро встать парами. Игра продолжается. По команде учителя дети перестраиваются по три, четыре, пять, шесть человек в кружочек. Дети, которым не хватило места, приседают.
«А ну-ка, сосчитай!»
Дети сидят на стульчиках. В руках у учителя две карточки, на которых написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
Учитель. С математикой у нас все в полном порядке, молодцы! А вот как внимательно вы читали книги, мы сейчас узнаем. Наша викторина для любителей почитать
Викторина
Она на балу никогда не была. Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть ей на бал, то голову принц от нее потерял. ("Золушка" Ш. Перро.)
Толстяк живет на крыше, летает он всех выше, варенье обожает и с Малышом играет. («Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен.)
Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? («Красная шапочка» Ш. Перро.)
Враг людей и всех зверей злой разбойник... (Бармалей)
Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил. Потемнело все вокруг, и какой везде испуг! («Краденое солнце» К. Чуковского».)
Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море и берег морской. Старик пойдет к морю и невод забросит, кого-то поймает и что-то попросит. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.)
Учитель. Молодцы, и с этим заданием справились. А хотите ещё немного поиграть?
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
А кому учиться лень, кто в постели целый день?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас сегодня вслух на уроках ловил мух?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Исполняется подвижный танец из знакомого репертуара.
Учитель. Сегодня на нашем празднике присутствуют важные гости, это ваши родители. Уважаемые родители,
Учитель.
Как жаль, что праздник наш к концу стремится
Но нам не стоит унывать!
Теперь вы в школе будете учиться,
Я буду с вами новой встречи ждать.
13-й ребенок. Эльвина
Мы все были малышами,
Когда пришли впервые в класс
И, получив тетрадки, книжки.
За парты сели в первый раз.
14-й ребенок. Далер
Не знали букв, читать мы не умели
И выводили палочки с трудом.
Но вел учитель нас к заветной цели
От часа к часу, день за днем.
15-й ребенок.
Мы оглянуться не успели,
И дни, как птицы, пролетели.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
16-й ребенок.
Попрощайся, первый класс, с детворой.
Они скоро переходят во второй.
Исполняется песня «Дружба крепкая»
Учитель. Вот и закончился, ребята, ваш первый учебный год. А впереди вас ждут замечательные летние каникулы!
Сценарий праздника
«Прощание с 1 классом»
Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог наших классов. А сегодня, посмотрите на нас. Мы ведь за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
1-й ученик:
Мы смешными малышами
Пришли в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
2-й ребенок.
И вот я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
3-й ребенок.
Мне говорят: «Иди к доске» -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
3-й ребенок .
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
4-й ученик:
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
5-й ученик.
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Игра на внимательность
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!
2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей
:
- В какой день недели у меня был урок физкультуры? (понедельник, среда, пятница)
- Какой номер кабинета, в котором я учусь? (25)
- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)
- Назови имена девочек моего класса? (Ирина, Аделина, Мария, Ангелина, Таисья, Эмилия, Калерия, Виктория)
- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой я учусь? (Свердловская область, город Ревда, ул. Мира, 30)
- Сколько детей в классе, в котором я учусь? (22)
- Как зовут директора школы, в которой я учусь? (Ирина Борисовна)
А что у вас?
Кто на даче отдыхал,
Кто покупки совершал…
Мама Лена платье шила,
Мама Ира суп варила,
Мама Таня песню пела,
Мама Надя фильм смотрела.
Дело было вечером, делать было нечего…
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Лора просто так:
А у нас в тетради «пять», а у вас?
А у нас «трояк» опять, а у вас?
А у нас вчера сыночек сочинение писал,
Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!
От таких ужасных криков разболелась голова!
Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
Наш не любит вермишель-это раз,
Убирать свою постель-это два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!
Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
Я б на прыгалке скакала!
Я бы в классики играла!
Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!
Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
Наши школьные года улетели навсегда!
Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Дело было вечером, спорить было нечего!
ОКОНЧАНИЕ (частушки)
1-й ученик:
Мы ребята-восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
2-й ученик:
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4-й ученик:
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
5-й ученик:
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
6-й ученик:
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Дорогие ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Впереди вас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье.
Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
Сценарий праздника «Перешли мы во второй»
Учитель : Год 2011! Солнечный май настал!
Веселый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!
Коломоец Девочка : «До свиданья, первый класс!» (читает плакат)
Это, кажется, про нас.
Мальчик : Эй, ребята, заходите!
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём.
Под музыку «Чему учат в школе» в класс входят дети.
Ученик:
Доценко
Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим первого класса.
Придётся вам всем сейчас постараться.
Учитель:
А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!
Учитель: Ребята, перемена дело хорошее, а какие уроки у нас были? Что вам больше всего запомнилось?
Ученик: И прекрасна, и сильна математики страна. (Сценка “На контрольной” )
Ученик: Не решается задачка – хоть убей!Мы в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке.
Ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем».
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.
С. Михалков).
Ученик :
Я карандаш с бумагой взял
И сказку вдруг нарисовал.
Вы все тихонько посидите
И сказку эту посмотрите.
Учитель.
А сейчас вашему вниманию предлагается шлягер-опера “Муха-Цокотуха” на школьный лад.
Диалог двух учеников.
Ученик: А чего это они бедные?
Ученица : Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, плачут!
Ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Ученица
: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Родители поют частушки, тексты которых раздаются перед началом утренника.
Мы страданья прострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.
Раньше мы всегда писали
Сочинения на «пять».
Зато счас работать можем,
Вас кормить и одевать.
Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам, друзья,
Все б отличниками были,
Говорим вам без вранья.
Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
В сентябре опять отправим
В школу мы своих ребят.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.
Много вам мы тут напели –
Стало легче на душе.
Жить без школы мы не можем,
Доказали вам уже!
Родителям предлагается оторвать лепесток ромашки, на оборотной стороне которого написаны задания и вопросы. Несколько лепестков "Кот в мешке". Те, кому достался такой лепесток, участвуют в конкурсах.
1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?4. Как зовут директора школы?5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков в понедельник.
7. Сколько гимназистов в нашем классе? А гимназисток?
8. Сколько было уроков литературного чтения в неделю?
9. Как зовут директора гимназии?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
11. После какого урока у нас перемена для завтрака?
Ученик
:
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик
:
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Ученик
: Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
И т.д. 1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!Награждение родителей "медалями". Вручение благодарственных листов членам родительского комитета и родителям, принимавшим активное участие в жизни класса.
Учитель
. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Мы, второклассники школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).Подарки. Свидетельства об окончании.(вручает учитель)
Дети поют «Частушки».
Все :
Мы частушек много знаем.
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споём.
Мальчики :
Весело гармонь играет!
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от девчонок
Прямо глаз не отвести.
Девочки :
Мы танцуем, и поём,
И учимся отлично!
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатичные.
Мальчики
:
Скажем мы вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.
Девочки
:
Все мальчишки на уроках
Вот уж больно хороши!
А приходит перемена –
Нам пощады не ищи.
Мальчики
:
Ох, и вредные девчонки!
Вы напрасно спорите:
Всё равно мы впереди –
Вы нас не обгоните.
Девочки
:
Мы не пляшем, не читаем,
А частушки напеваем.
Приходите в гости к нам –
Мы споём и спляшем вам.
Все :
Песню петь для вас кончаем,Награждение родителей благодарственными листами.
Заключительное слово учителя. Напутствие второклассникам.
Уже не первый класс- второй
Тебя встречает на пороге,
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа - твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый
Теперь за лето отдохнёшь,
Сил наберёшься для запаса
И гордо радостно шагнёшь
В объятия второго класса.
1. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Вот каникулы настали!
До свиданья, школа!
Мы теперь уже, ребята,
Встретимся не скоро!
5.. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
6. В школе кончены уроки
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Все: Здравствуй, Солнечный денек!
Сценарий праздника «Мы переходим во второй».
Цель: подведение итогов обучения первоклассников.
Задачи:
Способствовать развитию коммуникативных навыков, культуры поведения;
Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия личности.
Показать всех вместе и каждого в отдельности;
Сплотить коллектив детей и родителей.
Ход праздника.
Учитель. Здравствуйте дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый праздник! Мы завершаем занятия в первом классе. И вы, дорогие ребята, скоро станете учениками второго класса.
Учитель. Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?
Дети. Нас 31 ребёнок!
Учитель. У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети. У нас!
Учитель . Давайте вместе перелистаем страницы первого учебного года.
Презентация. «1-й класс»
Алина Ш.
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Вова
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Нас не встретят во втором!
Умею на карте Москву показать.
Мы с песней весёлой
Простимся со школой,
Чтоб осенью в школу
Вернуться опять.
Андрей
А учительница? Что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй!
Песня: Первые шаги.
Топ-топ
Топает малыш
Маленькие ножки так спешат
В школу 80 все хотят.
Очень нелегки
В неизвестность первые шаги.
Школьная дорожка так длина –
Прямо к небу тянется она.
Топ, топ. (2р)
Скоро подрастешь –
И в аспирантуру попадешь.
И сумеешь, может быть потом
Землю обойти кругом.
Время не теряй,
Все предметы лучше изучай
Обойди все двойки стороной,
Ведь рядом друг – учитель твой.
Топ, топ.
Скоро подрастешь
И своей дорогою пойдешь –
Будет нелегко, малыш, подчас,
Начинать все в жизни первый раз.
Топ-топ
Топает малыш
С мамой и букетом – милый стриж
Маленькие ножки так спешат
В школу 80 все хотят.
А сейчас, давайте немного поиграем.
Игра х- 0. Ребята делятся на 2 команды (1-я – крестики, 2-я – нолики.).
Цель игры: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний.
Каждая команда выполняет задание и получает фишки за правильные ответы.
Игровое поле закрывается карточками (крестик или нолик). Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса.
Вопросы составлены с учётом программного содержания 1-го класса.
Альбина
Вот прошёл учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
Алина Арасланова .
Мы со школой подружились навсегда.
Не ленились, хоть шалили иногда!
Попрощайся, первый класс, с детворой
– Мы сегодня переходим во второй!
Коля.
Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже.
Учитель. Уважаемые родители, разрешите высказать благодарность за активное участие в жизни класса. (Вручение благодарностей родителям).
Ребята весь год трудились. За свой труд они награждаются дипломами об окончании 1-го класса. (вручение дипломов детям).
Ребята, скажите, вот и закончился учебный год, а что вас ждёт впереди?
Дети . Каникулы – лето.
Учитель: Давайте, родителям расскажем, что такое лето.
Песня «Лето». (сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова).
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Мы в дороге с песенкой о лете
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо.
Учитель. Вы справились со всеми заданиями, и перешли во второй класс.
А сейчас всех приглашаем к праздничному столу. Чаепитие.
Директор /С.В.Лукоянова
Правообладатель иллюстрации Getty Images
Экс-министр иностранных дел Грузии, бывшая гражданка Франции Саломе Зурабишвили, пользующаяся поддержкой правящей партии "Грузинская мечта", в первом туре выборов президента набрала 38,64% голосов. Оппозиционный кандидат Григол Вашадзе получил 37,74%.
Экзит-полы, проведенные по заказу штаба Зурабишвили, отдавали ей победу с 52% голосов, однако после подсчета голосов выяснилось, что 66-летняя уроженка Парижа набрала намного меньше.
Для победы в первом туре кандидату необходимо было набрать более половины голосов. Таким образом, страну ждет второй тур. По сообщению ЦИК Грузии, он должен состояться не позже 2 декабря.
"Состоялись выборы достоинства", - заявил Григол Вашадзе, выдвинутый оппозиционным объединением "Сила в Единстве" . По его словам, несмотря на "тонны денег, фальсификации и разные трюки", властям не удалось приписать победу Саломе Зурабишвили.
"У меня просьба - никакой эйфории, никакого празднования заранее - у нас впереди второй тур, в котором мы обязательно победим, и в Грузии начнется смена власти", - заявил Григол Вашадзе.
В правящей партии второй тур считают показателем демократичности и справедливости выборов.
"Именно "Грузинская мечта" есть и будет гарантом того, что в Грузии выборы никогда не будут сфальсифицированы", - заявил генеральный секретарь правящей партии, мэр Тбилиси Каха Каладзе.
При этом, по его словам, эти выборы - отрезвление для правящей партии и посыл от народа: "Многое в стране нужно менять, и делать это быстро и эффективно". Этот посыл принят, заявил Каладзе.
В общей сложности за пост президента боролись 25 кандидатов.
Глава избирательной комиссии Тамара Жвания объявила, что серьезных нарушений во время голосования зафиксировано не было.
Это последние прямые выборы президента Грузии.
Ранее были обнодованы данные экзит-полов, проведенных консультационным центром "Психопроект" по заказу "Грузинской мечты".
Опрос отдавал победу кандидату Зурабишвили в первом туре с 52%, хотя экзит-полы по заказу других кандидатов указывали на то, что будет второй тур.
Собравшиеся в избирательном штабе сторонники политика ликовали после объявления этих результатов, но сама Зурабишвили было более сдержанной, передает из Тбилиси корреспондент Русской службы Би-би-си Нина Ахметели.
"Я люблю осторожность. Я очень счастлива, но осторожно счастлива", - заявила Зурабишвили, отметив, что надо еще дождаться официальных результатов.
Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Сторонники Саломе Зурабишвили (справа) начали праздновать победу раньше времениГлавными конкурентами на выборах считались Зурабишвили, Вашадзе из "Единого национального движения" и кандидат "Европейской Грузии - Движения за свободу" Давид Бакрадзе. Зурабишвили называли фаворитом гонки.
Бакрадзе признал свое поражение вскоре после закрытия участков.
Все трое занимали министерские посты в правительстве при президенте Михаиле Саакашвили. Правящая сейчас партия "Грузинская мечта" не стала выдвигать своего кандидата, поддержав бывшего министра иностранных дел Зурабишвили.
Зурабишвили родилась в Париже в семье грузинских семье грузинских политиков - ее отец и мать входили в меньшевистское правительство независимой Грузии до 1921 года.
Саломе работала в структурах Евросоюза, НАТО и в МИДе Франции. В 2003 году она переехала в Грузию, получив пост посла Франции в Тбилиси, а на следующий год Саакашвили назначил ее министром иностранных дел Грузии. Уже в 2005 году она была отправлена в отставку и ушла в оппозицию.
Media playback is unsupported on your device
Война компромата перед выборами в ГрузииВо время избирательной кампании Зурабишвили стала объектом насмешек в социальных сетях из-за того, что говорит на грузинском языке с ошибками.
Представитель правящей партии объяснил относительную неудачу кандидата, которая пользовалась поддержкой властей, негативной предвыборной кампанией на фоне тяжелого экономического положения.
"К сожалению, как в случае с любым правительством, концентрация нашей власти добавила нам излишнюю самоуверенность и, соответственно, в целом ряде случаев не было адекватной обратной связи, коммуникации с обществом", - заявил руководитель "Грузинской мечты" Каладзе.
При этом он уверен, что Саломе Зурабишвили одержит победу во втором туре.
Зурабишвили пользовалась поддержкой правящей партии и на парламентских выборах 2016 года, выиграв в одном из мажоритарных округов грузинской столицы. На этом фоне многие считают ее независимость скорее формальностью.
По данным центральной избирательной комиссии, в последних прямых выборах главы государства приняли участие 46,74% избирателей. Примерно такая же явка была на предыдущих выборах.
Президент будет избран на шестилетний срок и сменит Георгия Маргвелашвили, который занимает этот пост с 2013 года.
Согласно новой конституции, которая начнет действовать после инаугурации, полномочия новоизбранного президента будут ограничены.
Это последние прямые президентские выборы в Грузии. Следующего президента в 2024 году будет выбирать уже избирательная коллегия, состоящая из 300 делегатов.