Главная » Галлюциногенные » Религиозные взгляды адольфа гитлера. Идейные воззрения адольфа гитлера

Религиозные взгляды адольфа гитлера. Идейные воззрения адольфа гитлера

сайт продолжает серию публикаций в рубрике «Цена победы». Сегодня гость одноименной передачи на радиостанции «Эхо Москвы» историк, писатель Елена Съянова рассказывает о «симпатиях» между Сталиным и Гитлером. Эфир провели Виталий Дымарский и Дмитрий Захаров. Полностью прочесть и послушать оригинальное интервью можно по ссылке

Фактически нигде ни Гитлер, ни Геббельс, ни Гесс, кроме официальных документов, не употребляют фамилию Сталин. Если они обмениваются какими-то письмами, записками, какими-то разработками, не уже в окончательном варианте, а в стадии работы, там везде — Джугашвили. Только представьте, как просто написать фамилию Сталин немецкими буквами и как сложно написать Джугашвили.

Вспомним небольшой кусочек из воспоминаний Бережкова, переводчика Сталина, который рассказывает о том, как он вместе с Молотовым в ноябре 1940 года был на приеме у Гитлера во время переговоров по советско-германскому пакту. И вот, по окончании беседы, перед тем, как расстаться, Гитлер, пожимая Молотову руку, произнес: «Я считаю Сталина выдающейся исторической личностью, да и сам тщу себя мыслью, что войду в историю. И, естественно, что два таких политических деятеля, как мы, должны встретиться. Я прошу Вас, господин Молотов, передать господину Сталину мой привет и мое предложение о такой встрече в недалеком будущем».

Гитлер: «Я считаю Сталина выдающейся исторической личностью…»


Складывается такое впечатление, что Гитлер довольно много размышлял о Сталине, но довольно скупо высказывался (ну, или до нас дошло мало его высказываний). Например, в 1932 году (пересказ Гесса) в семье Муссолини произошла какая-то очередная неприятность, и Гитлер отметил, что его (Муссолини) погубит семья, как когда-то погубила Бонапарта. А вот что касается Сталина, подчеркнул он, вот — политик, вождь, на которого не влияет его семья, не влияют родственники, хотя их у него много, и, соответственно, делайте выводы. Правда, какие — можно только догадываться.

Дальше 1933 год. Вообще у нас не было такой должности как заместитель Сталина, а в Германии была. Заместителем Гитлера был Рудольф Гесс, у которого было так называемое бюро Гесса — структура, которая дублировала очень много разных структур: государственных, партийных и прочих. И там был такой интересный отдел, который занимался изучением личностей европейских политиков: их физических характеристик, пристрастий, слабостей, недостатков, семей.

И вот с самого начала, как только это бюро создало такой отдел, началось некоторое такое расхождение между сотрудниками. Часть сотрудников доказывала, что после смерти Ленина Россия под руководством Сталина пошла по пути восточной деспотии, то есть уже к середине 1930-х годов накопила черты восточной деспотии, именно исходя из личности Сталина. Вторая часть сотрудников говорила о том, что Сталин не подвержен никаким национальным признакам: он — интернационалист, и Россия идет по интернациональному пути, не имея никакой национальной окраски. Интересно, какая из этих групп все-таки оказала большее влияние на Гесса? Почему-то думается, что все-таки вторая. Для Гесса Сталин был больше интернационалистом, но насколько он смог что-либо передать или доказать Гитлеру, вот тут сказать сложно.

1937−1938 годы. Здесь довольно много «якобы» высказываний Гитлера о генеральских чистках Сталина. Почему «якобы»? Потому что они не прямые (ну, кто-то с чьих-то слов записал). Но тем не менее суть этих высказываний заключается в том, что Гитлер одобрял такую «крутость» этой разборки, волю Сталина. Из этого он сделал вывод, что в ближайшие 15 лет Россия воевать не будет.

Вернемся на три года назад. 1934 год. Гитлер уничтожает своего соратника Эрнста Рёма и других командиров штурмовых отрядов СА. И как рассказывал Микоян, опять же, в переложении Бережкова, на первом же после убийства Рёма заседании Политбюро Сталин сказал: «Вы слыхали, что произошло в Германии? Гитлер какой молодец! Вот как надо поступать с политическими противниками». Так что, кто с кого брал пример, установить трудно. Гитлер, к слову, очень сожалел в 1945 году о том, что когда-то расправился с Рёмом, а не с генералами по примеру Сталина. Было и такое.

14 марта 1939 года. Гесс пишет своему другу Альбрехту Хаусхоферу: «После Мюнхена фюрер считает всех действующих западных политиков червями, выползшими после дождя, а Сталина — танком, который, если сдвинется и пойдет…».

Гитлер любил называть Сталина восточным деспотом


А вот по поводу «азиатской породы». 1939 год. Вероятно, мизансцена была такая: Гитлер и его окружение в кинозале смотрели какой-то, может быть, советский фильм, где был Сталин. И Борман пишет так: «На просмотре фюрер заметил, что советский диктатор напоминает ему сильного зверя азиатской породы. Фюрер выразил сожаление, что эта порода плохо им изучена».

Вновь 1939 год. Ситуация была такая: Гитлер готовил программную речь в рейхстаге с обвинениями Польши и ответом Рузвельту на его послание от 14 апреля. В этом послании Рузвельт предлагал себя в качестве «доброго посредника между Германией и Европой» и приложил список из 30 стран, на которые в ближайшие пятнадцать или двадцать пять лет Германия не должна нападать. И если, опять же, верить Гессу, то Гитлер над этим посланием и над этим предложением США в качестве посредника довольно так иронизировал, посмеивался. Сам же Гесс по этому поводу говорит так: «Этот колонизатор (о Рузвельте) желал бы немцев загнать в резервации, как своих краснокожих. Нас, немцев! Нас, великую нацию! А его соединенная помойка смеет диктовать нам, великой нации. Эти свинорылые демократы забудут Версаль, только когда ты (Гитлер) обнимешься со Сталиным». То есть тут уже возникают какие-то мотивы к будущему сближению.

А Борман, кстати, о том же самом говорит кратко и по сути. Это в одном из его блокнотов, которые были найдены в 1945 году. Вот такая запись: «Был разговор о возможном контакте с Кремлем. Фюрер выразил нежелание идти на личную встречу со Сталиным. Фюрер, однако, согласился, что предстоящая речь в рейхстаге не будет содержать критики Кремля и советского строя».


Иоахим фон Риббентроп и Иосиф Сталин при подписании Пакта о ненападении в Кремле, 23 августа 1939 года

Отметим, что это было взаимно, то есть ругань в обе стороны прекратилась. Но здесь, конечно, больше не личных отношений между Гитлером и Сталиным, а прагматики, дипломатии, геополитики. Это такой период, когда все вопят о мире, но все уже понимают необходимость военных блоков, и идет вот это нащупывание: кто с кем. Ведь в это же время, летом, ведутся переговоры в Москве: Россия, Англия, Франция. Переговоры идут, идут, а Гитлер ужасно нервничает, потому что для него союз России с Англией и Францией был подобен смерти. Сам он отказывается ехать в Москву, но у него постоянно идут намерения кого-то туда пропихнуть. Сначала он пытается отправить Гесса. Почему? Гесс воспитывался в Александрии, в таком интернациональном городе, и Гитлер считал, что Гесс лучше поймет, как он пишет, «примитивно-пафосную логику азиата». Вот это тоже, кстати, характеристика.

Потом он начинает пропихивать главу Соединенного профсоюза или Трудового фронта Лея. Телеграмма посла в Москве Шуленбурга Гитлеру: «В 11 часов получил согласие Молотова на неофициальный визит доктора Лея. Министр дал понять, что Сталин примет его для дружеской беседы в день приезда». Это 21 августа.

Но в этот же день переговоры заканчиваются. И Гитлер между двумя и тремя часами отправляет Сталину телеграмму, составленную Гессом. Телеграмма звучит так: «Напряжение между Германией и Польшей сделалось нестерпимым… кризис может разразиться со дня на день… Я считаю, что при наличии намерений обоих государств вступить в новые отношения друг с другом, представляется целесообразным не терять времени… Я был бы рад получить от Вас скорый ответ. Адольф Гитлер».

В 1939 году Сталин и Гитлер должны были встретиться, но не сложилось


Интересная вещь: на протяжении войны, уже после 22 июня 1941 года, Гитлер, если верить различным немецким источникам, достаточно часто высказывался в отношении Сталина, и, более того, ему принадлежит такая цитата, что после победы над Россией было бы лучше всего поручить управление страной Сталину (конечно, при германской гегемонии), поскольку он лучше, чем кто-либо другой, способен справиться с русскими. То есть, если верить этой цитате фюрера, он рассчитывал на Сталина как на вассала, управляющего, которого Германия посадит руководить порабощенным Советским Союзом.

В дневниках Геббельса от 4 марта 1945 года, то есть когда положение нацистской Германии было уже безнадежным и Гитлер стремился договориться с Москвой, есть такая запись: «Фюрер прав, говоря, что Сталину легче всего совершить крутой поворот, поскольку ему не надо принимать во внимание общественное мнение… В последние дни Гитлер ощутил еще большую близость к Сталину, высоко оценив его как гениального человека, заслуживающего безграничного уважения. Сравнивая себя со Сталиным, фюрер не скрывал чувства восхищения, многократно повторяя, что присущие им обоим величие и непоколебимость не знают в своей сущности ни шатания, ни уступчивости, характерных для буржуазных политиков».



Телеграмма Гитлера Сталину, август 1939 года

Интересная деталь: на протяжении всей войны не зафиксировано ни одного высказывания (заслуживающего доверия) Гитлера о Сталине как полководце, стратеге, тактике. То есть он ни разу не оценил его с этой точки зрения. Но отметим, что Гитлер ценил Сталина выше, чем западных политиков: Черчилля, Рузвельта и так далее.

С Рузвельтом, вообще, сложнее. Это был второй политик, которого Гитлер не понимал. У него как-то не хватило времени в нем разобраться. Первым же был Сталин. Гитлер считал его непрозрачной личностью, как раз именно как азиата, который абсолютно неадекватен вообще здравому смыслу с точки зрения Гитлера, который может повести себя абсолютно непредсказуемо. Он, кстати, считал, что некоторые решения Сталина как раз продиктованы вот этой азиатской непредсказуемостью, вот этой алогичностью.

Гитлер ценил Сталина выше, чем Черчилля и Рузвельта


И напоследок цитата Рудольфа Гесса, который, сидя в Шпандау, описывает вот это трусливое, нервное поведение Гитлера накануне приезда Риббентропа: «Два клина перед тем, как вышибить друг друга, собирались с духом. Однако, как стало ясно после поражения, фюрер единственный в полной мере ощущал тогда, в 39-м, демоническую силу восточного деспота, которую все мы недооценили, и, в конце концов, оказался прав».

Адольф Гитлер, 1933 год

Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства… фактически, наше движение - христианское. Адольф Гитлер. Речь в Пассау , 27 октября 1928

Сразу после прихода к власти Гитлер запретил организации, поддерживающие свободу вероисповедания (такие как немецкая Лига Вольнодумцев) и организовал «движение против безбожников». В 1933 году он заявил: «Мы начали борьбу против атеистического движения, и она не ограничилась несколькими теоретическими декларациями: мы его искореняли »

Данные обстоятельства не помешали Гитлеру провести своеобразную реформу христианского вероучения на территории Германии. Институт, основанный по приказу Гитлера, переписывал библейские тексты, уничтожая все упоминания об особой роли еврейского народа. По версии Гитлера, Христос был проповедником арийских идей.

В мае 1939 года по приказу фюрера в Айзенахе был основан теологической институт по вопросам «деевреизации». Его сотрудники редактировали церковные тексты, вычеркивая «неарийские» пассажи. Десятки печатных трудов института были опубликованы огромными тиражами. Немецкий церковный архивариус Хансйорг Бусс обобщил для газеты эти сомнительные достижения гитлеровских приспешников. «Немцы с Господом - немецкая книга веры»: обновленная версия священного писания содержала 12 заповедей вместо десяти. Два дополнительных предписания: «Содержи кровь свою в чистоте» и «Чти вождя и учителя твоего». В новом издании псалмов еврейское имя Бога было заменено на «спаситель страждущих». В издании 1940 года сказано: «Евангелический Иисус может стать спасителем только нашего немецкого народа, потому что он не воплощает идеи еврейства, а беспощадно борется с ними». «Немецкий народ боролся против разрушения своей жизни и сущности евреями», - пишет директор института Вальтер Грундманн. Гитлер лично подписывает указ о присвоении ему профессорского звания.

Высказывания Гитлера, связанные с христианством

24.10.1941 «Церковь ищет выход, утверждая, что библейские сюжеты не следует понимать буквально. Скажи это кто‑нибудь 400 лет тому назад, его бы точно сожгли на костре под молебны.»
11.11.1941 «Партия хорошо делает, не вступая ни в какие отношения с церковью. У нас никогда не устраивались молебны в войсках. Пусть уж лучше - сказал я себе - меня на какое-то время отлучат от церкви или предадут проклятию. Дружба с церковью может обойтись очень дорого. Ибо, если я достиг чего-либо, мне придется во всеуслышание объявить: я добился этого только с благословения церкви. Так я лучше сделаю это без ее благословения, и мне никто не предъявит счет.» «В наши дни человек, знакомый с открытиями в области естествознания, уже не сможет всерьез воспринимать учение церкви: то, что противоречит законам природы, не может быть божественного происхождения и господь, если пожелает, поразит молнией также и церковь.» «Поскольку любые потрясения суть зло, лучше всего будет, если нам удастся, просвещая умы, постепенно и безболезненно преодолеть такой институт, как церковь».
3.12.1941 «Война идет к концу. Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за свое будущее. Догматы веры меня совершенно не интересуют, но я не потерплю, чтобы поп вмешивался в земные дела. Сделав государство полным хозяином, мы положим конец организованной лжи. В юности я признавал лишь одно средство: динамит. Лишь позднее я понял: в этом деле нельзя ломать через колено. Нужно подождать, пока церковь сгниет до конца, подобно зараженному гангреной органу. Нужно довести до того, что с амвона будут вещать сплошь дураки, а слушать их будут одни старухи. Здоровая, крепкая молодежь уйдет к нам. Я ничего не имею против целиком государственной церкви, как у англичан. Но мир просто не может так долго держаться на лжи. Только в VII, VIII и IX веках князья, которые были заодно с попами, навязали нашим народам христианство. Раньше они жили без этой религии. У меня шесть дивизий СС, ни один из этих солдат не ходит в церковь, и тем не менее они со спокойной душой идут на смерть.» «Христианство же стремится заставить уверовать нас в „чудо преображения“, ничего более нелепого человеческий мозг в своем безумии и выдумать не мог; чистейшей воды издевательство над любым божественным началом.»
"Наша религиозность - это вообще наш позор. У японцев-христиан религия преобразована применительно к их миру. Но им легче. Религия японцев возвращает их назад к природе. Христианский тезис о загробном мире я ничем не могу заменить, поскольку он совершенно несостоятелен. "
«Очень хорошо, что я не пустил попов в партию. 21 марта 1933 года - в Потсдаме - встал вопрос: идти или не идти в церковь? Я завоевал государство, не испугавшись проклятий обеих конфессий.»
26.01.1942 «Кровожадность, подлость и ложь - вот что было характерно для этой эпохи Я вовсе не считаю, что все должно оставаться так, как оно было. Провидение дало человеку разум, чтобы он поступил разумно. Именно разум говорит мне, что следует положить конец власти лжи. Но он же подсказывает, что в данный момент это сделать невозможно. Не желая способствовать распространению лжи, я не пустил попов в партию. И я не побоюсь вступить в борьбу и стану сразу действовать, если проверка покажет, что время настало.»
27.01.1942 «Если бы не христианство, кто знает, какой была бы история Европы. Рим завоевал бы всю Европу, и его легионы отразили бы натиск гуннов. Именно христианство погубило Рим, а не германцы и гунны.»
19.02.1942 «Если бы не опасность распространения большевизма по всей Европе, я бы не стал препятствовать революции в Испании, там бы истребили всех попов. Если у нас попы придут к власти, то в Европу вернутся самые мрачные времена средневековья.»
27.02.1942 «Я иду в церковь не для того, чтобы слушать службу. Я только любуюсь красотой здания.» «21 марта 1933 года мы должны были идти в церковь, но я отказался. В партии меня никогда не интересовало, кто из моего окружения какой веры придерживается. Но я бы хотел, чтобы в радиусе 10 километров от моей могилы не было ни одного попа. Если подобные субъекты сумели бы мне помочь, я бы усомнился в Провидении. Я действую в соответствии с моими убеждениями и мыслями. Я не могу помешать кому-либо молиться; но я не потерплю проклятий с амвона.»
09.04.1942 За ужином фюрер заметил: собственно говоря, удивительное дело, но такие христианские народы, как англичане и американцы, несмотря на все их молитвы, получили столь мощные удары от японцев, этих отъявленных язычников. Очевидно, бог стоит не за святош в Англии и США, а за героев-японцев.
05.06.1942 «Немец, наделенный разумом, должен был просто за голову схватиться, видя, как еврейский сброд и попы с их болтовней побудили немцев вести себя наподобие высмеиваемых нами завывающих турецких дервишей и негров. И особенно злит то, что - когда в других частях света такие религиозные учения, как конфуцианство, буддизм и мусульманство, бесспорно, представляли прочную духовную основу для верующих - немцы попались на удочку теологии, которая воистину лишена какой бы то ни было глубины.»
04.07.1942, «Но в одном мы обязаны быть непреклонны: любые петиции церкви, выражающие ее намерение вмешаться в мирские дела, должны быть безоговорочно отвергнуты государством, которое даже не должно их рассматривать.»

См. также

Примечания

РАСИСТСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ГИТЛЕРА НА МИР

Как доказали исторические исследования в общепринятом подходе, Гитлер в первую очередь преследовал две главные цели: завоевание «жизненного пространства» на

Востоке и уничтожение европейского еврейства . То, что уже на ранней стадии стало концепцией его мировоззрения, он, став диктатором, как мы ясно видим в ретроспективе, последовательно осуществлял в рамках своей долгосрочной стратегии .

С учетом определенной привязки к уничтожению евреев расистское мировоззрение Гитлера зачастую сводилось к радикальному антисемитизму. Не подлежит сомнению, что в течение всей его политической жизни антисемитизм находился в центре его деструктивной энергии . Но расизм Гитлера отнюдь не исчерпывался антисемитизмом. Его мировоззрение включало гораздо более широкое учение о биологическом неравенстве человеческих рас . Ядром этого учения являлось представление, что все народы мира можно распределить и оценить по расистским критериям . Для Гитлера существовала иерархия расовых качеств. Арийскую расу, к которой принадлежал и немецкий народ, он рассматривал как высшую, а еврейскую - как низшую. «Евреи хоть и являются расой, но не людьми», - провозгласил Гитлер еще в 1923 г. в публичном выступлении , причем вовсе не под влиянием порыва, а «со смертельной и священной серьезностью». (Й. Фест).

В соответствии с расистским мировоззрением Гитлера, славянам также было присуще негативное качество. В книге «Майн кампф» мы встречаем примитивные расистские взгляды на славян, к которым отнесены не только русские, но и многие другие восточноевропейские народы. Гитлер изложил в ней свои взгляды на неспособность русского народа к самостоятельной государственности и к политике вообще и объяснил этот недостаток расовыми свойствами. Напротив, образ немцев как качественно высшего арийского расового ядра представлял для Гитлера «историческое» оправдание его программы насильственного захвата земель на Востоке.

Гитлер придерживался представления, что в ходе большевистской революции 1917 года евреи смогли установить в России свою систему господства. Через призму своей расистской теории он видел среди деятелей коммунистической партии Советского Союза одних лишь евреев. По этой причине он и сконструировал комбинированный «образ врага» в лице «еврейского большевизма».

В ходе войны за «жизненное пространство» против Советского Союза Гитлер хотел не только свергнуть господство «еврейских большевиков» и лишить власти ее носителей, но и физически их уничтожить. По окончании завоевания страны на Востоке численность славян должна была быть сокращена, а выжившие должны были стать рабами «германских господ». Чтобы они не роптали под этим новым господством, их культурный уровень должен был впредь удерживаться на низком уровне.

Мартин Борман, шеф центрального руководящего органа НСДАП - партийной канцелярии и постоянный истолкователь воли фюрера , спустя год после начала войны против Советского Союза так уточнил антиславянскую политику нацистского режима: «Славяне должны работать на нас. Когда они нам больше не понадобятся, они могут умирать. Обязательная вакцинация и германское здравоохранение поэтому излишни. Высокая рождаемость славян нежелательна. Они могут использовать презервативы или аборт, и чем больше, тем лучше. Образование опасно. Достаточно, если они смогут считать до ста. Образование допустимо лишь в той мере, в какой оно обеспечит нам полезных исполнителей. Религию мы оставим им как отвлекающее средство. Они будут получать лишь необходимое для поддержания жизни питание. Мы - господа, и они уступят нам дорогу» [И].

Что в этих рассуждениях было оригинальным, а что нет? Взгляд на славян, отягощенный расистскими категориями, мы находим еще до Первой мировой войны у тех немецких националистов, которые создавали идеологическую подготовку германского «натиска на Восток» . И это представление о России также было связано с агрессивными завоевательскими планами. Старую традицию имел также антисемитизм. Но ни у кого до Гитлера не возникла идея связать антиславизм с антисемитизмом . То, что, несомненно, было вновь сформулировано Гитлером, была привязка друг к другу этих до тех пор раздельно существовавших представлений. Гитлер связывал свое расистское принижение славян с беспрецедентным по радикальности антисемитизмом .

Из книги Самая таинственная тайна и другие сюжеты автора Акунин Борис

Политические взгляды Стало интересно узнать, каких политических взглядов вы - люди, заглядывающие в этот блог, - придерживаетесь.Посчитаемся?Поскольку многие из нас колеблются между разными политическими платформами, в чем-то поддерживая одну, а в чем-то другую, можно

Из книги …Para bellum! автора Мухин Юрий Игнатьевич

Довоенные взгляды Читая стенограммы декабрьского 1940 г. Совещания высшего командного состава РККА, я пришёл к мысли, что у советских и немецких генералов перед войной были существенные расхождения по основополагающим идеям ведения боевых действий.Взгляд на цель боевых

Из книги История русской литературы XIX века. Часть 1. 1800-1830-е годы автора Лебедев Юрий Владимирович

Из книги Военная мысль в СССР и в Германии автора Мухин Юрий Игнатьевич

Довоенные взгляды Читая стенограммы декабрьского 1940 г. Совещания высшего командного состава РККА, я пришел к мысли, что у советских и немецких генералов перед войной были существенные расхождения по основополагающим идеям ведения боевых действий.Взгляд на цель боевых

Из книги На пути к Мировой войне автора Мартиросян Арсен Беникович

автора Петровский (ред.) И.

Вольфрам Ветте ОБРАЗ ВРАГА: РАСИСТСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В НЕМЕЦКОЙ ПРОПАГАНДЕ ПРОТИВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА «Если в течение многих лет и десятилетий проповедовать, что славянская раса - это низшая раса, что евреи - вообще не люди, то дело должно дойти до такого взрыва», - Эрих фон дем

Из книги Почему Гитлер проиграл войну? Немецкий взгляд автора Петровский (ред.) И.

РАСИСТСКИЕ ПРИКАЗЫ ВЕРМАХТА Антисемитские взгляды в вермахте были, по-видимому, распространены столь же широко, как и в германском населении в целом. Они проистекали не только из нацистской пропаганды, но и из более старых традиций. Характерное освещение такого

Из книги История гитлерюгенда автора Васильченко Андрей Вячеславович

Взгляды А. Гитлера в книге «Моя борьба» на воспитание молодёжи После «пивного путча» в 1923 году Гитлер пробыл в тюрьме Ландсберг с ноября 1923 года по декабрь 1924 года. С ранней весны 1924 года Гитлер приступил к работе над книгой, которую назвал впоследствии «Моя Борьба»,

Из книги Доказательства существования богов [Более 200 сенсационных фотографий артефактов] автора Дэникен Эрих фон

УСТАРЕВШИЕ ВЗГЛЯДЫ В этнологической литературе я постоянно наталкиваюсь на предвзятые доктрины, восходящие к трудам ученых прошлого и позапрошлого столетий, и никто не ставит их под сомнение. Глаза ослепли, мысли притупились. Наука не воспринимает фантастических

Из книги Гросс-адмирал. Воспоминания командующего ВМФ Третьего рейха. 1935-1943 автора Редер Эрих

Из книги Гросс-адмирал. Воспоминания командующего ВМФ Третьего рейха. 1935-1943 автора Редер Эрих

Взгляды Гитлера на военно-морской флот Вскоре после этого я делал свой первый официальный доклад новому рейхсканцлеру в присутствии генерала фон Бломберга, нового военного министра. Доклад мой был целиком посвящен состоянию военно-морского флота, степени его

Из книги Почетный академик Сталин и академик Марр автора Илизаров Борис Семенович

Расистские и нацистские интерпретации происхождения языка и нации Мы подошли к главному пункту всей лингвистической эпопеи, не утратившему эмоциональной остроты и в наше время. Сталин не мог не знать ни в 30-х, ни тем более в послевоенных 50-х годах о расистских и

Из книги Образование Русского централизованного государства в XIV–XV вв. Очерки социально-экономической и политической истории Руси автора Черепнин Лев Владимирович

§ 8. Взгляды Г. В. Плеханова Хорошо известен вклад, сделанный Г. В. Плехановым в разработку марксистской теории. Большой теоретический интерес представляет и его книга «История русской общественной мысли», в которой он дает свое общее понимание русского исторического

Из книги Театр мистерий в Греции. Трагедия автора Ливрага Хорхе Анхель

автора

51. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ В.Н. ТАТИЩЕВА Василий Никитич Татищев (1686–1750) происходил из знатного дворянского рода. Он окончил московскую артиллерийскую школу, много времени посвятив самообразованию, в результате чего снискал известность одного из образованнейших офицеров

Из книги Шпаргалка по истории политических и правовых учений автора Халин Константин Евгеньевич

55. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Т. ДЖЕФФЕРСОНА Томас Джефферсон (1743–1826), подобно многим именитым современникам, сочетал занятия философией с государственной и общественной деятельностью. Самое крупное свое произведение он посвятил историко-государственному устройству

Как только его не называли... Дьявол во плоти, Антихрист, Черная смерть - все эти прозвища дали ему простые люди. Те, кто был сослан в концлагеря, страдал в гетто, шёл на расстрел... Адольф Гитлер полностью изменил ход истории не только Германии, но и всего мира. После себя он оставил полную разруху в Европе и документ, который регламентировал роботу оставшегося правительства Рейха. Политическое завещание Гитлера интересно с исторической точки зрения, оно раскрывает нам характер этого опасного человека, его тайные планы и скрытые убеждения.

Основные тезисы документа

Само завещание небольшое. Оно состоит их двух частей, в которых Адольф Гитлер подводит итоги своей жизни, политической и военной деятельности. Также он откровенно рассуждает о том, почему началась Вторая мировая война. Ещё он называет те причины, которые побуждают его покончить жизнь самоубийством, и благодарит своих граждан за любовь, уважение и поддержку. Он обвиняет Гиммлера и Геринга в заговоре и перевороте и снимает их со всех постов. Вместо этого полностью меняет

Диктатор распоряжается и своим имуществом, а именно: собранную им коллекцию произведений искусства завещает галерее родного города Линца на Дунае, его личные вещи, которые имеют определённую ценность, он отдаёт верным соратникам и коллегам, всё остальное - Национал-социалистической рабочей партии Германии. Адольф Гитлер просит признать его брак с Евой Браун законным и кремировать новоиспечённых супругов после их смерти. Исполнителем последней воли он назначает

Причины Второй мировой войной

В своём завещании фюрер описывает период между мировыми войнами, как время раздумий и вынашивания идей. Все планы Гитлера в эти годы были сформированы, по его словам, под влиянием любви к собственному народу и преданности ему. Диктатор пишет, что он не хотел начинать Вторую мировую, но вынужден был принять это трудное решение во имя процветания

Причины, по которым он напал на соседние страны, в основном сводятся к его личной ненависти к евреям. Правители государств с такими корнями или их деятельность на пользу этой нации - вот то, что спровоцировало его агрессию. В документе он полностью снимает с себя вину за начало кровопролития. И говорит, что не раз предлагал контролировать и ограничивать вооружение мира.

Цитаты Гитлера из политического завещания интересны и раскрывают его действия в вопросе решения германо-польской проблемы. "Всего за три дня я сделал предложение послу Англии ликвидировать этот конфликт, но оно было откинуто, так как правительству Великобритании эта война была нужна", - пишет он. Причиной отказа Гитлер называет влияние пропаганды, которую распространяли евреи, и в результате усиление выгодной для Лондона деловой активности.

Почему фюрер выбрал самоубийство?

Политическое завещание Гитлера доносит до нас и мотивы, по которым он решил свести счёты с жизнью. В первую очередь, это невозможность покинуть Рейх. Фюрер пишет, что силы его армии ослабли, боевой дух подорван изнутри предателями и трусами. Поэтому его последняя воля - разделить судьбу миллионов немцев, которые решили не бежать, а остаться в оккупированной стране. Но так как попасть в руки врага для Гитлера недопустимо, смерть - вот единственное правильное решение.

Фюрер пишет, что умирает с лёгким сердцем. Его вдохновляют подвиги рядовых на фронте, непомерная помощь тыла и пылкие сердца немецкой молодёжи. Речь Гитлера в документе содержит благодарность всем этим людям, огромными усилиями которых Рейх процветал, а слава Германии гремела на весь мир. Самопожертвования простых жителей и его собственная смерть, уверен правитель Рейха, даст зерно, которое в будущем сумеет прорасти и возродить национал-социалистическое движение. Он просит народ не повторять его самоубийство, а сохранить себе жизнь, чтоб продолжить борьбу и рожать будущих героев Германии.

Политические назначения

Фюрер был очень разочарован в своих близких соратниках, особенно в Геринге. В своём завещании он исключает его из партии и полностью лишает его прав. Вместо него кресла рейхспрезидента и главнокомандующего военными силами должен занять адмирал Дениц. Также он снимает с должности Гиммлера, рейхсфюрера и главного министра. По желанию Гитлера его должны заменить Карл Ханке и Пауль Гислер.

Гиммлер и Геринг вели интриги, но фюрером были раскрыты их тайны. Гитлера осведомили об их желании захватить власть, провести переговоры с врагом. Всё это, по словам правителя Рейха, нанесло огромный ущерб стране, привело к поражению его народа в этой войне. Поэтому, умирая, он желает искупить свою вину перед немцами, назначив им достойный и честный кабинет министров. Фюрер надеется, что новое правительство сможет продолжить его дело и сделать Германию "королевой всех наций". Среди его последователей: Борман, Грейк, Функ, Тирак и другие немецкие деятели того времени.

Основная миссия последователей

Политическое завещание Гитлера несёт основной посыл будущему поколению: они должны продолжать развивать деятельность национал-социалистической рабочей партии Германии. Некоторые члены нового кабинета, назначенного фюрером, включая Бормана, Геббельса и их жён, захотели также вместе со своим руководителем совершить самоубийство. Но Гитлер приказывает им не делать этого, так как их деятельность, ум и находчивость должны послужить на пользу страны, должны возродить её из руин и поднять с колен.

Фюрер желает им твёрдости и справедливости. Они не должны поддаваться страху, ведь честь нации для его последователей должна быть превыше всего. По словам Гитлера, главная задача грядущих поколений - продолжить развитие партии, принести ей в жертву собственные интересы, быть верными долгу и до последней капли крови подчиняться новому правительству. Германский народ обязан соблюдать расовые законы, одновременно ненавидеть и уничтожать отравителя всего мира - еврейскую общину.

Значение политического завещания Гитлера в

мировой истории

Оно огромно, так как сумело пролить свет на многие искажённые факты и пропаганду правительства СССР, угнетённых евреев и других народов, пострадавших в той войне. То, что Гитлер был безжалостным тираном и убийцей миллионов невинных - это чистая правда. Но то, что он был слабоумным нервным истериком, как нам показывают советские фильмы, - миф. Из завещания видно, что написано оно рассудительным человеком. Он был достаточно мудрым, просто направил свою деятельность в неправильное русло, что повлекло смерть миллионов людей. Документ также опротестовывает ту версию, что фюрер якобы сумел сбежать в Латинскую Америку и там благополучно дожить до ста лет. Но мы видим: он так любил свою идеологию, ставя её превыше всего, что пожелал умереть вместе с ней.

Политическое завещание Гитлера свидетельствует о том, что не только фюрер был виновником войны. Та же Англия, желающая кровопролития в своих корыстных целях, стала косвенной виновницей начала краха Европы. Когда Черчилль понял, что натворил, было уже поздно останавливать фюрера, который продвинулся в самую глубь континента. Да и сам Советский Союз был агрессором, аналогичным Гитлеру. Именно он развязал череду войн с 1938 по 1941 год: поглотил Балтику, захватил части Польши и Финляндии.

Мнение историков

Оно диаметрально противоположное. Одни говорят, что его завещание носит экстремистский характер, поэтому его запретили распространять во многих округах и областях Российской Федерации. В принципе, решение правильное. Ведь наследие главного убийцы XX века стало основой политики неонацистов, которые в последнее время активизировали свою незаконную деятельность по всей стране. Документ не имеет права на жизнь, он должен быть уничтожен так же, как и сам Гитлер. Но это только одна сторона медали. Если посмотреть с другого ракурса, завещание - историческая ценность, интересная для открытия новых фактов про этого человека, его окружение и политику нацистской Германии.

Другие историки оценивают документ и обращают внимание на то, что в его строках нет ни единого плохого слова о русском народе. Несмотря на то что Германия пала под советскими снарядами и бомбами, речь Гитлера не пронизана проклятиями в адрес СССР. Как и прежде, виной всех бед на земле он называет евреев. Цитаты Гитлера горят агрессией и ненавистью к этому народу.

Что было после смерти фюрера?

Политическое завещание Гитлера было написано и передано его последователям. Но не все соратники готовы были подчиниться его воле. Так, назначенный им новый рейхсканцлер Геббельс не пожелал оставаться в живых. Из-за любви и преданности к своему фюреру или боязни быть жестоко наказанным победителями, но он также покончил жизнь самоубийством. Также поступили и другие генералы: адъютант Гитлера Бургдорф и последний начальник штаба Кребс.

Кто-то говорит, что это обыкновенная трусость. Но с этим можно поспорить, так как не каждый отважиться лишить себя жизни. Да и их смерть от собственной руки выглядит теперь спустя века более достойно, чем смерть того же Геринга, который издал последний вздох в американской тюрьме, или Гиммлера, погибшего на английских нарах. И это не говоря о тех десятках повешенных в 1946 году. Нет, мы не поём кровопийцам, просто пытаемся посмотреть на события объективно, откинув личные предрассудки и мнения.

Многие нюансы о привычках фюрера открывает перед нами история. Гитлера все знали, как ярого вегетарианца. Он ненавидел курящих людей и всевозможными методами на государственном уровне боролся с этой вредной привычкой. Его вечная мания читать и обрабатывать книжный материал была известна его соратникам. Они часто видели его в библиотеках, на семинарах и конференциях. Фюрер боготворил чистоту и избегал людей с насморком.

Гитлер всегда был немногословным. Но это касалось только личного общения. Когда же дело доходило до политики, тут его нельзя было остановить. Долго обдумывая свою речь, он часами молча ходил по кабинету, но когда начинал диктовать машинистке, то она не успевала всё дословно записывать. Словесный поток сопровождался цитатами, возгласами, активной жестикуляцией и мимикой.

Адольф Гитлер изменил ход истории, он запомнился нам, как тиран и убийца. Несмотря на многие позитивные качества его характера, ему нет оправдания в тех бедах, которые этот злой гений принёс ни в чём не повинным людям во всём мире.


Интересен тот факт, что в одной из главных частей «Библии нацизма», посвященной проблеме национального государства и его построения, проблеме молодёжного воспитания уделено 17 страниц. Это говорит о том, что уже в 1923 году Гитлер чувствовал в молодёжи ту социальную базу, на которую он мог бы опереться при приходе к власти. Своей первейшей задачей Гитлер считал «защиту и систематическую поддержку лучших элементов расы», начиная от младенца, кончая уже взрослым членом общества. На протяжении 17 страниц пытается он изобразить, как надо воспитывать «расово чистого» члена общества.

Основным девизом грядущей воспитательной работы могли бы стать следующие слова: «… государство будет видеть главную свою задачу не в том, чтобы накачивать наших детей возможно большим количеством знаний, а прежде всего в том, чтобы вырастить вполне здоровых людей. Лишь во вторую очередь мы будем думать о развитии духовных способностей. Но и в этой области мы будем думать прежде всего о том, чтобы развить в нашей молодёжи характер, волю, силу решимости, а в сочетании с этим мы будем систематически работать над тем, чтобы развить в ней чувство ответственности. Лишь в последнюю очередь мы будем думать о чисто школьном образовании» (64.)

Нацизм уже заранее исходил из того, что НСДАП не нужны слабые, хотя бы и всесторонне развитые люди, - национал-социализму требовались лишь «физически здоровые люди с твёрдым характером, решительные и энергичные».

Физическое здоровье молодёжи, по мысли Гитлера, становилось достоянием нации и государства. «В нашем государстве забота о физическом развитии не будет представлена каждому отдельному лицу, не будет только задачей родителей. Нет, этой проблеме само государство посвятит огромное внимание, ибо это есть проблема самоутверждения нации, здоровье которой и призвано защищать государство». Воспитательную работу Гитлер считал необходимым начать с юных матерей и добиться того, чтобы они рожали здоровых детей. Этим Гитлер хотел заложить основу для создания «действительно здорового потомства».

Касаясь проблемы физического воспитания в школе, Гитлер отмечал, что в «национал-социалистическом государстве школа должна уделить несравненно больше времени физическому воспитанию - никуда не годиться обременять молодых людей таким балластом, как это делается теперь». Если в Германии 20-х годов занятия по физподготовке заменялись необязательной гимнастикой, которая была 2 часа в неделю, то по идее Гитлера в будущем на физкультуру школьникам должно отводиться по 2 часа в день (час до обеда, час - после), и при этом на обязательных занятиях физкультуры основное время должно отводиться не гимнастике, а боксу. Именно этот вид спорта, по мнению Гитлера, должен был выработать у мальчика с юных лет стойкий характер.

Гитлера не устраивало, что «учебные заведения принципиально воспитывали «…чиновников, инженеров, техников, химиков», а не немецких мужчин. Лучшим примером воспитания молодёжи Гитлер считал армейское воспитание.» Пример армии лучше всего показывает, насколько сознание своей физической силы и ловкости пробуждает в человеке чувство мужества, дух наступления». То есть очевидно, что основной упор на физическое воспитание германской молодёжи был необходим для превращения их в потенциальных солдат, верящих в свою непобедимость. Сам Гитлер этого и не скрывал, когда писал следующее: «… эту внутреннюю веру можно воспитать с детских лет. Мы должны воспитать своих детей так, чтобы они верили, что именно мы, немцы, будем безусловно сильней остальных. Всей постановкой дела воспитания мы должны внушить нашему народу сознание того, что наша нация вновь станет непобедимой». Всё чётко и предельно понятно - школа должна выращивать солдат, готовых захватить мир, и более никого: грядущей национал-социалистической Германии требовались прежде всего солдаты. Школа и армия сливались в одно единое. Заканчивая школу, юноши должны были тут же попадать в армию, где они продолжали своё физическое совершенствование. Армия должна стать для молодёжи «школой патриотизма». Именно в армии, кроме физической и «патриотической подготовки», молодой человек должен был научиться, прежде всего, беспрекословно подчиняться и выполнять приказы… именно такая система воспитания «должна упрочить свою веру в собственную силу, Воспитать свой корпоративный дух, воспитать в себе глубокое убеждение в непобедимости собственной нации». По окончании данной системы воспитания Гитлер предложил выдавать на руки два документа: во-первых, гражданский диплом, документ, дающий право заниматься общественной деятельностью; во-вторых, «свидетельство о состоянии физического здоровья», дающий право вступать в брак. То есть получается, что люди, не прошедшие нравственно-физическую обработку, лишались всех гражданских прав и становились изгоями, фактически изолированными от общества. Прошедшие же обработку не представляли бы для режима социальной опасности. Итак, важнейшей задачей системы образования Гитлер видел воспитание физически сильных солдат.

Кроме физического воспитания государство должно было, по мнению Гитлера, воспитывать характер, преданность, верность, готовность к самопожертвованию, умение молчать - вот добродетели, которые необходимы молодёжи. Благодаря системе воспитания Гитлер надеялся если не полностью уничтожить, то хотя бы смягчить «изъяны» общества. Особо большое внимание он уделял воспитанию силы воли и решимости, систематическому культивированию чувства ответственности, умению предпринять решительный шаг. «Лучше жесткий приказ, чем никакого приказа - , писал Гитлер, - … лучше, чтобы наша молодёжь отвечала на вопрос иногда не совсем правильно, чем не отвечала вовсе».

Итак, система морального воспитания должна была создать народный организм, свободный от тех «слабостей», которые могли бы привести национал-социалистическое государство к крушению. «Государство будет воспитывать в юношестве со школьной скамьи чувство ответственности и готовности отстаивать мужественно своё мнение. Это необходимо нам так же, как и систематическое воспитание в молодёжи воли и решимости к действию». Моральные качества, культивируемые с раннего детства, должны были обеспечить существование государства.

Сама система получения общеобразовательных школьных дисциплин должна была претерпеть ряд серьёзных изменений. В основе первого коренного изменения школьной системы лежит утверждение Гитлера, что «молодой мозг не должен быть обременен вещами, которые ему не нужны и которые поэтому он быстро забывает. На основании этого появилась мысль, что школа должна давать жизненно необходимый минимум знаний. Стоит заметить, что в этот жизненно необходимый уровень знаний не попали, например, иностранные языки, так как в жизни 98 % молодых людей они не понадобятся вовсе. Вместо иностранного языка предполагалось изучение его краткой характеристики. «Благодаря этому - , писал Гитлер, - большинство учащихся получило бы общие основы, которые действительно необходимы для дальнейшей жизни. Те же, кому действительно необходимо изучение иностранных языков, занялись бы этим сами специально по собственному выбору и достигли бы нужных результатов». В результате сокращения школьной программы выделилось бы свободное время для физических упражнений. Особо большие изменения требовал Гитлер внести в преподавание истории. Как и в других предметах он предлагал сократить школьную программу и «центр тяжести» перенести на то, чтобы облегчить учащимся понимание основной линии истории. Сама история должна была рассматриваться не как цель, а как средство, которое помогло бы нации в будущем применять уроки истории с максимальной пользой. История, впрочем как и остальные науки, должна была служить национал-социализму. Поэтому в этой области, «одной из важнейших задач… является забота о том, чтобы наконец, был написан такой курс истории, в котором доминирующее положение займёт расовая проблема».

Вторым изменением в системе общешкольного образования должна была явиться замена материализма на идеализм. Иначе говоря, логика мышления подрастающего поколения должна была строиться не на рациональных началах, а на иррациональной слепой вере. Нацистское государство, по мысли Гитлера, должно было дать молодому человеку лишь узкоспециальные знания, чтобы он мог «заработать себе на кусок хлеба». Основной задачей системы образования становится интеграция молодого человека в общество, которому он необходим. Кроме этого Гитлер хотел «уже с юных лет… воспитывать в молодёжи уважение к национализму». В завершении Гитлер писал: «Венец всех задач нашей постановки воспитания должен заключаться в том, чтобы со всей отчетливостью поставить перед всей молодёжью в первую очередь проблему расы. И умом и чувством наша молодёжь должна понять, что это главная из главных, центральная из центральных проблем. Ни один юноша, ни одна девушка не должны покидать стен школы, не поняв до конца, какое гигантское значение имеет вопрос о чистоте крови… Ибо мы должны помнить, что все физическое и умственное воспитание в последнем счете может быть полезно лишь для лишь тех людей, кто понял принципиальную важность расовой проблемы… Если мы сумеем на указанных началах перестроить все дело воспитания пол углом зрения сохранения чистоты расы, то это разумеется принесёт величайшую пользу и военному делу. В нашем государстве военная служба вообще будет рассматриваться только как заключительная глава в воспитании нашей молодёжи (выделено А. В.)».

Из выше указанного можно предположить следующую концепцию нацистского воспитания, предполагаемую Гитлером в 20-х годах: минимум жизненно необходимых знаний при активнейшей националистическо-расистской накачке позволит контролировать среду духовных интересов молодёжи. Наряду с этим активная физическая подготовка и военная служба позволит направить энергию молодёжи либо на подготовку, либо на непосредственное осуществление военных действий.

Эти идеи, изложенные Гитлером в 1923–1924 годах на бумаге были тогда лишь идеями, но десять лет спустя, после прихода к власти НСДАП, они начали проводиться в жизнь.

Примечания:

Шпеер А. Воспоминнания. Москва-Смоленск. «Прогресс» - «Русич». 1997.

Мельников Д. Е., Черная Л. Б. Преступник номер 1: Нацистский режим и его фюрер. С. 63.

Адольф Гитлер. Указ. соч. С. 313.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта