Главная » Галлюциногенные » Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Но если мы зайдем в разные школы: то их учащиеся по-разному, с интересом и без него, с уважением и с пренебрежением отзываются об одних и тех же школьных предметах

Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Но если мы зайдем в разные школы: то их учащиеся по-разному, с интересом и без него, с уважением и с пренебрежением отзываются об одних и тех же школьных предметах

Доклад

« География 7-х клоссов».

учителя географии

Бейсембай Г.Е.

2015-216 гг.

Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Но если мы зайдем в разные школы: то их учащиеся по-разному, с интересом и без него, с уважением и с пренебрежением отзываются об одних и тех же школьных предметах. Неоднозначность оценки встречается и при упоминании географии: от равнодушия до живого интереса и сомнительной убежденности в необходимости голубого изучения.

Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения.

Обучая своему предмету, мы сознательно или невольно формируем у учащихся осознанное отношение к этому предмету, и отношение становится важным результатом его работы, от него во многом зависит качество овладения самим предметом. Как правило, учащиеся выражают свое отношение к предмету четко и кратко: «интересно» - «неинтересно». И такой отзыв может служить для учителя одним из критериев оценки его работы, ведь познавательный интерес ни в коем случае не противопоставляется понятиям долга и учебных обязанностей.

Процесс формирования познавательного интереса к предмету географии происходит под влиянием многих факторов, но нам необходимо выявить наиболее существенные из них.

    Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Это высший уровень обучения. Обычно мы учителя испытываем затруднения в реализации на практике принципа взаимосвязи предметов естественнонаучного и общественно-гуманитарного циклов.

Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии и другим предметам. Например, установление продолжительности дня и ночи (освещенности) в зависимости от широты места, пользование масштабом, измерение на карте и местности, определение площадей различных объектов, глазомерная съемка плана местности невозможны без математических расчетов. Процессы нагревания и излучения, испарения и конденсации, образования осадков, понятие веса, плотности, давления воздуха требуют знаний физики. Формирование почвенного покрова, растительности и животного мира в природной зоне и их взаимосвязь становится понятной лишь благодаря знаниям по биологии. При изучении минеральных полезных ископаемых, различного сырья для химических удобрений и знакомстве со способами обработки черных и цветных металлов, переработки нефти, газа необходимы знания по химии.

Роль межпредметных связей в повышении качества знаний учащихся выяснялось при усвоении представлений, при усвоении понятий, при установлении закономерных связей между явлениями и объектами природы. При этом учитывалось, что роль межпредметных связей в учебном процессе в значительной степени определяется спецификой учебного предмета, на знание которого опирается изучение географических объектов и явлений. Так, использование знаний учащихся по математике способствует формированию более конкретных представлений о величине, размерах объектов. Знания по физике сущность физико-географических явлений. Использование знаний по биологии помогает раскрыть взаимосвязи между компонентами природы.

ПРИМЕРЫ:

    Урок в 7-ом классе на тему: « Влажные тропические леса Южной Америки» (география – биология). На данном уроке можно учащимся предложить следующие вопросы:

    • Чем отличаются деревья тропических лесов от деревьев, произрастающих в других природных зонах?

      Какие растения растут на коре деревьев, а их корни висят в воздухе?

      Какое растение имеет самые крупные листья и где оно произрастает?

    Урок в 7-ом классе на тему: « Живые организмы в суровых условиях Антарктиды». На данном уроке ученикам можно предложить рассказ Я была на обширной равнине, и у меня кружилась голова, шла из носа кровь, как будто я поднялась высоко в горы. Почему это происходило? (средняя высота льда Антарктиды 2 км, поэтому ее еще называют «Землей над облаками»)

-Вокруг меня был снег, а я была в солнечных очках и загорела, как в тропиках. Почему?

-Я видела птиц, у которых яйца не в гнездах, а при себе, в сумке. Что это за птицы?

- Там было два растительных организма, живущих как одно целое. Что я видела?

- Морские животные выходят сухими из воды. Возможно ли это?

- А еще я видела слона, льва и леопарда, живущих в воде. Как это может быть?

География - предмет преимущественно устного общения, поэтому на уроках мы проводим дискуссии, учимся оперировать фактами, использовать доказательную базу, анализировать, ставить вопросы, делать выводы и умозаключения, защищать свои идеи. Хорошо зарекомендовали себя уроки, на которых ученики работают в группах: защита проекта, экологический мониторинг.Компетенции личностного самосовершенствования формируются, когда ученик осознает, что все, чему он учится, необходимо ему для раскрытия собственных способностей, возможностей, т.е. самосовершенствования. Чем раньше ученик это осознает, тем больше компетенций освоит.

7 классее направленные на усиление практической направленности школьной географии:

1.работа с учебником, географической и научно-популярной литературой;

2.работа с картами и картосхемами;

3.работа со статистическими материалами;

4.работа на местности;

5.наблюдение за окружающей средой;

6.работа с ресурсами СМИ и Интернет;

7.учебные научные проекты.

Задача учителя – опираясь на психологические особенности учащихся определенного возраста, последовательно формировать у них системное мышление, познавательный интерес, помочь им не только усвоить знания, но и научиться принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах. Ключевой замысел модернизации образования - идея развития, где человеческая личность - главное богатство, которым обладает мир. Учителя географии всячески способствуют развитию этой личности. Пусть наш мир будет богаче.

Большинство современных предметов пришли к нам из ХІХ века. Но некоторые не выдержали испытания временем. Знакомим вас с забытыми школьными предметами прошлого.

Классические языки

Иностранные языки были важными предметами в средней школе ХІХ века. Самые популярные среди них — немецкий и французский. Их изучали в гимназиях и юноши, и девушки.

Однако от тогдашних учеников требовали еще и знания классических языков — латыни и древнегреческого. На латынь выделяли от 5 до 8 уроков в неделю, на древнегреческий — 5-7 уроков. Для сравнения: по русскому языку и литературе было 4 урока в неделю. А по французскому или немецкому еще меньше — 3.

Учили «классику» долго. Латинский язык — все восемь лет гимназии. Древнегреческий — немного меньше: 6 лет (с 3-го по 8-й классы). Программа была насыщенной. Начинали с азбуки, дальше изучали грамматику, заучивали отдельные слова и сентенции. Со временем переходили к чтению античных авторов, написанию небольших текстов и переводам.

«Все учили наизусть речи Цицерона, оды Горация, «Метаморфозы» Овидия, «Энеиду» Вергилия, историков всех, и даже Цицероновское De officiis. И все это с грамматическим, филологическим и историческим разбором», - писал выпускник Первой киевской гимназии Григорий Червинский.

Считалось, что древние языки облагораживают молодых гимназистов. Латынь и древнегреческий называли основой основ престижного качественного образования. Поступить в университет без этих знаний было невозможно. Кстати, девушки классические языки не изучали.

«Изучение древних языков составляет немаловажное упражнение для приучения к основательному умственному труду, к логическому мышлению и правильному изложению мыслей. Развивает вкус, красоту, ясность и сжатость речи», - считал педагог и публицист Владимир Стоюнин.

Фехтование

Кроме основательных знаний гимназисты должны были иметь хорошие манеры, аристократическую осанку и быть физически закаленными. Считалось, что этому способствуют танцы и фехтование. И если хореографию преподают и в некоторых современных школах, то обязательное умение фехтовать осталось в прошлом.

«Было одно время заведено в гимназии фехтование на рапирах, для любителей этого спорта. Помню нашего учителя гимнастики Экстера, фехтовавшего на рапирах с пансионерами старших классов», - писал бывший киевский гимназист Владимир Терлецкий.

Тренировались ученики и на других видах оружия — саблях, например. Уроки фехтования продолжались в университетах. В Киевском они были обязательными до 1858 года и приравнивались к другим учебным дисциплинам. Их должны были посещать все студенты с первого по третий курс.

Закон Божий

В позапрошлом веке и юноши, и девушки изучали Закон Божий на всех уровнях — от начальной школы до университета. В гимназиях этот предмет был в учебной программе с 1-го по 6-й классы и преподавался дважды в неделю. Закон Божий входил в список ежегодных переводных экзаменов и в итоговый выпускной экзамен.

Урок был своеобразной беседой-проповедью: преподаватель-священнослужитель объяснял догматы религии или разбирал какой-то фрагмент из Святого Писания. Потом задавал ученикам выучить какой-то отрывок из Библии или молитву, которые они впоследствии должны были воспроизвести наизусть. Обычно это было механическое заучивание.

Ученики должны были знать: молитвы «Отче наш», «Символ веры», «Богородице Дево», десять заповедей с объяснениями, некоторые псалмы, Старозаветные и Евангельские истории, церковные праздники.

Также дети должны были обязательно знать время постов. В старших классах гимназии ученикам преподавали историю церкви.

«Законоучитель спросил у меня Символ веры и псалом «Помилуй мя, Боже», которые он даже не дал окончить, только спросил: «А знаешь «Благого Царя благая Мати?» А на мое молчание спросил снова: «А «Макария Великого» знаешь?» Я сильно сконфузился и сказал, что таких молитв мы не учили. Тогда законоучитель заметил: «Напрасно, это надо знать […]. Как же это вы готовились в гимназию, а первейшего дела, молитв к Богу, не знаете?» Мы чуть не заплакали…», - вспоминал Григорий Червинский.

Главным заданием предмета называли моральное воспитание учеников и прививание им христианских ценностей. В то же время Закон Божий должен был сформировать у учеников чувство преданности самодержавию и религии и отвернуть молодежь от «заразы вольнодумства».

Церковное пение

О тесной связи церкви и образования в ХІХ веке свидетельствует еще один предмет — церковное пение. Его основам в начальной школе детей учили священники.

Был он обязательным и для воспитанниц института благородных девиц. Даже в Киевском университете были факультативные занятия по церковному пению. Их посещение предоставляло определенные льготы. Студенты, которые пели в церковном хоре, не платили за обучение в университете.

В школьную программу также входила логика. Ее преподавали только в 7-ом классе гимназии. На это выделяли один урок в неделю. Предмет был своеобразным сочетанием основ философии и психологии.

На уроках логики ученики изучали основные формы, законы и методы мышления. Также были практические занятия, где гимназисты анализировали философские произведения Цицерона и Платона. Преподавателям логики рекомендовали тесно связывать свой предмет с математикой, потому что в ней больше всего логичности.

В целом логика должна была приучать учеников к четкому самостоятельному мышлению. В то же время учитель должен был следить, чтобы ученики не попали под влияние «сухого материализма» и безбожных идей.

Выпуск:

Библиографическое описание статьи для цитирования:

Шкаруба И. А. Формирование приёма классификации у младших школьников в процессе обучения математике через урок и внеурочную деятельность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 106–110..htm.

Аннотация. В статье представлен опыт работы с младшими школьниками по формированию умения производить классификацию объектов, что является одним из универсальных логических действий. Приём «классификация» рассматривается как способ упорядочивания материала, который помогает всё «разложить по полочкам» и установить определённый порядок. Сформулирован перечень умений, необходимых для построения классификации, и соответствующие задания, способствующие их сформированности. Статья предназначена для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования, которые призваны формировать у младших школьников универсальные учебные действия с целью развития умения учиться – как первого шага к самообразованию.

Аннотация . В статье представлен опыт работы с младшими школьниками по формированию умения производить классификацию объектов, что является одним из универсальных логических действий. Приём «классификация» рассматривается как способ упорядочивания материала, который помогает всё «разложить по полочкам» и установить определённый порядок. Сформулирован перечень умений, необходимых для построения классификации, и соответствующие задания, способствующие их сформированности. Статья предназначена для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования, которые призваны формировать у младших школьников универсальные учебные действия с целью развития умения учиться - как первого шага к самообразованию.
Ключевые слова: начальная школа, универсальные логические действия, приём «классификация», задания по построению классификации.

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования предусмотрено, что метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать овладение, кроме прочих, такими логическими действиями как сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификация по родовидовым признакам .

Для развития умения учиться как первого шага к самообразованию уже в начальной школе должны быть сформированы такие универсальные логические действия , как выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

В учебниках математики по разным программам имеется большое количество заданий на классификацию. Но не все младшие школьники владеют алгоритмом выполнения данной мыслительной операции. Алгоритмов этих нет и в учебниках, но любой алгоритм имеет операционную составляющую, и ребёнок должен понимать, что из себя представляет это действие, из каких более мелких операций состоит, в каком порядке выполняется.

Таким образом, перед учителем начальных классов стоит довольно сложная задача - научить своих учеников построению классификации. Сформированное умение классифицировать предметы, понятия помогает учащимся ориентироваться в большом количестве информации, облегчая процесс изучения явлений окружающего нас мира.

Под классификацией понимают распределение предметов какого-либо рода на взаимосвязанные классы согласно наиболее существенным признакам, присущим предметам данного рода и отличающим их от предметов других родов, при этом каждый класс занимает в получившейся системе определённое постоянное место и, в свою очередь, делится на подклассы .

Особенно актуально для обучения в начальной школе, когда учитель (по причине возрастных особенностей своих учеников) не имеет возможности дать определение многим научным понятиям, - всё-таки добиться понимания учениками этих понятий. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Именно во внеурочное время на кружковых, клубных, индивидуально-групповых и пр. занятиях учителя начальных классов и руководители кружков, используя большое количество пособий, могут в ненавязчивой, непринуждённой, занимательной форме на материале математики и других школьных предметов формировать у детей логическое мышление посредством знакомства с одной из форм систематизации материала - классификацией.

Опробовав в практике своей работы большое количество различных пособий, я пришла к выводу, что большим подспорьем в решении задачи обучения построению классификации и её использованию, является пособие И. Л. Никольской и Л. И. Тиграновой «Гимнастика для ума» , где в наиболее доступной для младших школьников форме раскрывается объём понятия, даются методические рекомендации учителям, приводятся комментарии к каждому внеклассному занятию.

Привожу пример: «Митя встретил в одной умной книге о животных слово классификация и решил посмотреть в словаре, что оно означает. Но найти словарь оказалось не так просто. Перерыв снизу доверху все пять полок своего книжного шкафа, Митя обнаружил словарь только на верхней полке, да и то с трудом: он был завален всяким хламом - старыми тетрадями, растрёпанными детскими книжками, альбомами с марками, разрозненными номерами журнала «Юный натуралист».

В словаре Митя прочёл: «Классификация - распределение предметов на группы (классы) по каким-нибудь отличительным признакам. Классификация всегда устанавливает определённый порядок».

«Порядок - это как раз то, что мне нужно»,- подумал Митя и стал разбирать книжный шкаф. На третью, самую удобную, полку он поставил учебники, под ними расположил тетради и альбомы, внизу поместил словари и справочники, а две верхние полки занял книгами о животных и комплектами журнала «Юный натуралист». Всё остальное было убрано в тумбочку. «Теперь я всегда легко найду то, что мне нужно»,- с удовольствием подумал Митя и, достав с нижней полки книгу, в которой ему встретилось слово классификация, раскрыл её.

Оказалось, что классификация помогает навести порядок в наших знаниях,.. «разложить их по полочкам»… Но через некоторое время оказалось, что и при такой классификации, когда расставлены по разным полкам учебники, тетради, словари и справочники, книги о животных, номера журнала «Юный натуралист» - нужную книгу или тетрадь далеко не всегда удаётся найти сразу. Попробуй, перебери 30 тетрадок, чтобы отыскать среди них тоненькую тетрадь по математике!

Столкнувшись с такими трудностями, Митя решил продолжить наведение порядка в своём шкафу. На полке с тетрадями он слева поставил все тетради по математике, затем - по русскому языку, затем - по природоведению и т. д. Подобным образом он поступил с содержимым других полок.

Таким образом, после классификации содержимого книжного шкафа по полкам Митя провёл классификации на полках, выбрав для каждой из них подходящее основание: учебники и тетради он разложил по предметам, журналы - по годам издания и т. д.

Можно было совершенствовать порядок в шкафу и далее, классифицировав каким-нибудь способом каждую группу книг и тетрадей. Порядок, наведённый таким способом, помогает, например, библиотекарю среди тысяч, а то и десятков тысяч книг быстро найти ту, которую просит читатель.

С помощью такой многоступенчатой классификации систематизируются знания в различных областях. Так, в зоологии (науке о животных) все животные классифицируются на типы, каждый тип -на классы, класс - на отряды, отряд - на семейства, семейство - на роды, род - на виды. Например, Каштанка, героиня рассказа А.П.Чехова относится к виду «собака домашняя», роду - волк, семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых.

Таким образом всё многообразие животного мира приводится в систему. Для каждого животного в этой системе находится своё место. Это место всегда можно определить, указав тип, класс, отряд, семейство, роди вид, к которым относится животное. Подобным образом можно найти место жительства отдельного человека на земном шаре, зная его адрес: страну, где он живёт, республику или штат в этой стране, город или деревню, улицу, номер дома и квартиры».

Многолетний личный опыт работы в начальной школе показывает, что обязательными в перечне умений по построению классификации должны быть следующие:

- описание словами групп в готовой классификации

Пример: опиши словами каждую группу:

а) 9,18,27,36,45,54,63,72,91 (Ответ: каждое следующее число на 9 больше предыдущего; числа, делящиеся на 9, расположены в порядке возрастания и т.д.)

б) 50,60, 80,90, 120,130, 170,180

в) год, месяц, неделя, сутки

- нахождение признака, по которому произведена классификация

Пример: выбери правильный ответ

21:3=6 -произведения и частные

81:9х4<50 -верные и неверные выражения

70>27 -числовые равенства и неравенства

- классифицирование объектов по заданному основанию . Основанием классификации считается признак, по которому производится классификация.

Пример: разбей на группы именованные числа: 50 дм, 50 мин, 5 т, 50 кв.м, 5м, 5 сут, 50 ц, 50 кв.дм - по принадлежности к величинам. (Ответ: единицы длины, времени, массы, площади)

Пример: на какие две группы можно разбить данные числа? Выполни классификацию, соблюдая свойство «Быть трёхзначным числом»:222, 463, 46, 405, 88, 18, 777, 87

Пример: распредели на группы по свойству «Верное высказывание»: 7х7>64 56+7=63 80-18<70 56:8=6

- проведение классификации по самостоятельно выбранному основанию . Пример: расклассифицируй по какому-нибудь признаку слова: уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, сумма, разность. Проведи классификацию по двум различным основаниям. (Первое - название компонентов и результата действия; второе - нахождение неизвестного компонента действием сложения или вычитания)

Пример: на какие группы можно разделить все месяцы года? Назови все возможные варианты.

-нахождение ошибок в классификации (задания на проверку результатов классификации)

Пример: даны числа от 20 до 30 включительно. Они разбиты по свойству «делится на 3». Верно ли выполнено задание? 21,24,27 20,22,23,25,26 (Ответ: неверно. В первой группе - нет числа 30. Во второй - нет чисел 28, 29)

Пример: что лишнее? Почему?

мм, см, м, кг, дм, км

Пример: можно ли числа 5,6,7,8,9 расклассифицировать на:

а) чётные и нечётные

нечётные

б) чётные и простые

в) чётные, нечётные и простые

нечётные

Очевидно, что классификация «б» неправильная по причине того, что число 5 не вошло ни в одну группу, а классификация «в» - из-за того, что числа 7 и 9 вошли в две группы.

Следует обратить внимание учащихся на то, что все предметы должны быть распределены по классам и каждый из них входил бы только в один класс. А также на практическом примере предостеречь ещё от одной ошибки, показав, что слово «разделить» может иметь разный смысл. Разделить на группы и на части - это не одно и то же. Когда мы делим круги на большие и маленькие, те и другие остаются кругами. Если же разделить круг на половинки, то ни одну из них кругом уже не назовёшь.

Задание ученикам: чтобы разделить полоску на 4 части, достаточно сделать 3 разреза. Сколько разрезов надо сделать, чтобы разделить на 4 части бублик? Проверь свой ответ на модели из бумаги или пластилина. Вы выполняли логическую операцию деления или расчленения на части?

По мере изучения различных понятий задания на классификацию могут включать числа, выражения, равенства, уравнения, геометрические фигуры и пр. При достаточном освоении приёма классификации учащимся в дальнейшем можно предлагать более сложные задания , такие как изменение классификации в связи с добавлением новой информации; представление одной и той же классификации разными способами; самостоятельное составление классификации с преобразованием информации.

Таким образом, умение классифицировать - неотъемлемая часть логического мышления. Классификация придаёт мышлению строгость и точность.. С помощью классификации младший школьник учится упорядочивать объекты и свои знания о них. Овладение учащимися приёмом классификации есть один из критериев сформированности как общеучебных универсальных действий, так и универсальных логических действий.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010
  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010
  3. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. - М.: Наука, 1975
  4. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов. - М.: Издательство «Экзамен», 2008 (Серия «Учебно-методический комплект»)

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010

Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010

Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. – М.: Наука, 1975

Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 (Серия «Учебно-методический комплект»)

Семёнова Н.И., кандидат технических наук. Формирование познавательных учебных действий в начальной школе на примере построения классификации. (Сайт http://ext.spb.ru)

Сегодня в государственных школах преподаются самые разнообразные учебные дисциплины - биология, физика, химия, алгебра, литература, иностранные языки и проч. - которые должны способствовать формированию гармоничной и образованной личности. Но некоторые ученые уверены, что список обязательных школьных предметов должен быть совсем другим.

1. Основы написания фантастических романов


Если спросить любого ученика начальной школы, то он скажет: сочинять собственные истории - весело. Множество ученых утверждают, что для лучшего развития образного мышления, детям стоило бы не только учить классическую литературу, но также учиться писать книги самим.

2. Прикладная механика (изобретательство)


В школах, как правило, учат абстрактную алгебру и геометрию, которая мало кому пригодится в жизни. Большинство детей считает эти предметы скучными, поскольку курс обучения предусматривает только голую теорию. Наверняка, больше людей бы начали увлекаться точными науками, если бы они учили их на практических примерах, изобретая при этом различные устройства. Может, в мире появился бы новый Леонардо да Винчи.

3. Кинопроизводство


В некоторых государственных школах существуют театральные кружки, посещение которых факультативное, а не обязательное. Но в таких кружках обычно учат исполнительскому мастерству. Учитывая, какими темпами в мире развивается киноиндустрия, стоило бы учить детей, как нужно снимать фильмы или сериалы. К примеру, стоит только представить, насколько бы больше снял гениальных фильмов Стивен Спилберг, если бы он получил соответствующее образование еще в школе.

4. Латынь


В современном мире очень важно знать не только свой родной язык. Латынь же является основой любого языка романской группы. Если получить хотя бы базовые знания латыни в школе, то потом будет намного проще выучить испанский, итальянский, португальский и французский языки.

5. Многоконфессиональное богословие


По окончанию государственной школы или колледжа, большинство молодых людей не имеет ни малейшего понятия о тонкостях трактования большинства основных религий мира. Чтобы не судить предвзято о верованиях других народностей, стоило бы ознакомиться с плюсами и минусами каждой из них.

6. История философии


Конечно, стоит быть реалистами и не полагаться на то, что дети смогут полностью осмыслить всю сложность и абстракцию философской науки. Но основы философии могли бы пригодиться в повседневной жизни: люди перестали бы мыслить слишком однобоко. Все знаменитые политики зачастую руководствовались в своей работе и принятии решений трудами таких гениев, как Сократ, Платон, Аристотель, Конфуций, Гаутама, Сунь Цзы и множества других.

7. Спорт


В всех школах есть уроки физкультуры, предназначенные для поддержания общей физической формы детей. Гораздо практичнее было бы, чтобы дети кроме бега и прыжков также узнавали основы и правила популярных видов спорта, таких как футбол или баскетбол.

8. Шахматы

Большинство людей имеют крайне смутное представление о том, как ходят разные фигуры в шахматах. Во всем мире есть только 1000 международных гроссмейстеров. При этом, абсолютно все ученые признают, что шахматы - отличный инструмент для развития ума. Профессиональные шахматисты почти всегда показывают более лучшие результаты в точных науках, а также гораздо более усидчивые и имеют более аналитическое мышление.

9. Музыка


Уроки музыки есть практически в любой школе, но знания, которые получают дети, очень обрывочные. К примеру, Бетховену может быть посвящен разве что абзац в учебнике, а большинство старшеклассников не знают вообще ничего о Рахманинове. Классическая музыка явно не была бы лишней в школьной программе.

10. Боевые искусства


В уроки физкультуры не лишним было бы включить основы преподавания боевых искусств, чтобы дети могли защитить себя от хулиганов. Также дети могли бы приобрести большую уверенность в своих силах, что помогло бы им в дальнейшей жизни.

Как только человек становится взрослым, он понимает, что в школе его учили совсем не тому, что можно использовать в реальной жизни. В нашем предыдущем обзоре .

Во многих странах наряду с традиционными литературой, математикой и физкультурой дети изучают предметы, название которых обескураживает старшее поколение и вызывает зависть младшего.

От уроков кибербезопасности в Израиле до курса по пчеловодству в Башкирии и народных танцев в Армении, мы расскажем вам про самые необычные школьные предметы, которые преподают в разных уголках мира.

Россия: финансовая грамотность

Открывает топ программа финансовой грамотности в российских школах. Пока что курс предлагают в виде факультативных занятий. Пилотный проект разработан в сотрудничестве таких серьезных ведомств, как Всемирный банк и Минфин РФ. Дети учатся правильно обходится с деньгами, планировать доходы и расходы семьи. Главное, их научат распознавать финансовые махинации. Возможно финансовый ликбез в скором будущем займет законное место в школьном расписании.

Армения: Народные танцы

Специальный курс хореографии народного танца является обязательным. Власти считают, что таким образом им удастся привить ученикам богатые культурные традиции. Дети изучают историю народного танца, осваивают сложные хореографические композиции. Знание необычного школьного предмета строго оценивается. Если «завалить» экзамен по народным танцам, то можно запросто остаться на второй год.

Великобритания: лесная школа

Английских детишек сызмальства учат ориентироваться в лесу. Оказывается, в школе можно научиться разжигать костер, выбирая «правильные» ветки. Неизвестно, пригодится ли урбанизированному ребенку умение строить шалаш, но в лесу он точно не потеряется. Школьный курс называется «Лесная школа». Преподают его в младших классах.

Израиль: кибервойны и дискуссии

Израильские ученики осваивают кибербезопасность. Пока что одноименный курс внедрили только в нескольких школах. Причина нововведения - киберзависимость подрастающего поколения, которая тревожит родителей и врачей. Изобилие гаджетов и повсеместная компьютеризация представляют опасность для молодежи. В рамках нового курса детей обучают правильному поведению в социальных сетях. Их учат распознавать скрытые угрозы в комментариях. Большое внимание уделяется киберзависимости, распознаванию признаков синдрома «геймера».

В других школах детей учат дискуссии. Название предмета дословно означает «спор». Дети учатся отстаивать свою точку зрения с правильным эмоциональным посылом. Раз в неделю школьники изучают технику речи, мимику, концентрируются на внутренних ощущениях во время спора и визуализируют слова. Еще один час проходит в формате групповой терапии. На этом уроке учащиеся делятся проблемами. Чаще всего упоминаются компьютерные игры, межличностное общение.

Башкирия: школьное пчеловодство

Башкирия производит лучший в мире мед. И теперь пчеловодов там готовят со школьной скамьи. Больше сотни школ может похвастаться собственной пасекой, обустроенной по последнему слову технологий. Примечательно, что уходом за ульями и сбором меда занимаются исключительно школьники. Кроме этого их еще учат технике безопасности, биологии пчел, видам медоносов и многому другому. Власти Башкирии полагают, что внедрение нового предмета станет хорошим подспорьем местной пчеловодческой отрасли.

Германия: Уроки счастья

Немецкие власти считают, что счастью можно научиться и запустили пилотный проект в некоторых школах. У предмета нет профильных преподавателей. Поэтому, директор школы города Гейдельберга сам преподает курс. Детей учат быть счастливыми, жить в гармонии, прислушиваться к своему сердцу. Сложно представить экзамены счастья, поэтому их нет. В конце года ученикам предлагают варианты: представить на оценку «добрый» видеоролик или принять участие в благотворительности.

Испания: эмоциональное воспитание

Программа предназначена для учащихся всех классов. Детей учат прислушиваться к собеседнику, взаимодействовать с другими людьми. Педагоги уверены, что эмоциональный интеллект - важная составляющая успешной жизни. В доверительной атмосфере они учат эмпатии и взаимопониманию, преодолевать страх, управлять гневом, вести беседы на отвлеченные темы.

Япония: Любование природой

Страна Восходящего солнца - всемирный лидер цифровых технологий. Повсеместная компьютеризация ослабила связь людей с природой. Поэтому, японские власти ввели в школьную программу уроки «Любования природой». Цель занятий - научить учащихся замечать красоту окружающего мира. Преподаватели обращают внимание детей на связь флоры и фауны, особенности развития живой природы. Ученики не просто любуются природой, а получают за это оценки и сдают экзамены.

Австралия: уроки серфинга

Серфингисты-профессионалы знают как сложно конкурировать с австралийскими покорителями волн. Их не зря считают лучшими в мире. Власти Зеленого континента стремятся сохранить лидерство. С этой целью в школах ведут уроки серфинга. Юные покорители волн начинают обучение на берегу, где учатся обращаться с доской, держать равновесие. По мнению специалистов, серфинг отлично тренирует тело, учит жить в гармонии с природой. Поэтому туристам не стоит надеяться превзойти мастерство местных покорителей волн.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта