Числительные – одна из первых тем, с которой ученики встречаются в начале изучения английского. Составили для вас подборку простых и веселых игр, которые помогут выучить любые числительные.
Ученики садятся в круг. Первый игрок говорит “one” и показывает рукой направо или налево. Ученик справа или слева, на которого указали, говорит следующее числительное, и также показывает направо или налево. Так продолжается до семи. Седьмой ученик должен поднять руку над головой и сказать:«7 Up». Затем подсчет снова начинается с номера один. Чтобы выиграть ученики могут указывать друг на друга не только рукой, но, например, головой или жестом. Если ученик на это среагировал, он выходит из игры. Называть числительное можно, только если на тебя указали рукой. Последний ученик в игре - победитель.
Ученики садятся в круг и по очереди считают. Каждый раз, когда очередь доходит до числительного кратного пяти, ученик должен сказать «Fizz». Каждый раз, когда очередь доходит до числительного кратного семи, ученик говорит “Buzz.”
Если ученик ошибся (назвал числительное вместо Fizz или Buzz, либо назвал неправильное числительное), он выходит из игры, а подсчет начинается сначала.
Цель игры состоит в том, чтобы группа досчитала до 100, не допустив ни одной ошибки.
В эту игру также можно играть с детьми. В этом случае используйте только слово «Buzz» и только с числительными кратными 3. Цель этой версии игры - досчитать до 30, не допустив ни одной ошибки.
Эта игра похожа на предыдущую fizz buzz. Она подходит не только для практики числительных, но и любых лексических тем.
Прежде чем начать игру напишите на доске набор слов, которые ваша группа сейчас изучает, например, по теме “vegetables”.
Ученики становятся в круг и начинают считать. Ученик, который доходит до 20, выбирает одно слово на доске (например, “carrot”) и меняет любое числительное (например, 5) на него. Ученики начинают опять считать, но вместо 5 теперь нужно говорить “carrot”. Студент, который доходит до 20, опять заменяет одно из числительных на слово с доски. Если ученик неправильно называет числительное или забывает заменить нужное числительное на слово с доски, он выходит из игры. Последний ученик в игре - победитель.
Напишите на доске следующие числительные:
1, 10, 11, 6, 17, 80
2, 20, 12, 7, 18, 90
3, 30, 13, 8, 19, 100
4, 40, 14, 9, 60,
5, 50, 15, 16, 70
Перед началом игры разберите с учениками произношение числительных. Обратите их внимание на разницу между такими числительными как fifteen and fifty,sixteen and sixty и т.д. В этой игре ученики соревнуются в двух командах. Учитель называет любое числительное. Первые два ученика из каждой команды бегут к доске и пытаются как можно быстрее вычеркнуть это числительное. Ученик, который сделал это первым, получает очко для своей команды. Игра длится пока не зачеркнуты все числительные.
В этой игре вы называете тему, а ученики должны выстроится в шеренгу. Например, вы говорите: “ Date of birth – line up”. Ученики спрашивают друг у друга “When is your birthday?” и соответственно ответам выстраиваются в шеренгу. После того, как все выстроились, ученики по очереди называют свой день рождение, а вы проверяете, правильно ли они выстроились. После этого повторяете игру с последующими темами: height, shoe size, number of brothers and sisters, number of times they have been to Disneyland, how long they have spent abroad in their life. Для того чтобы сделать игру еще более интересной, используйте таймер. Например, ученики должны выстроится в шеренгу за минуту.
Эти игры также можно использовать в качестве разминки к любому уроку. Веселье и “поддержание тонуса” по теме числительные вашим ученикам обеспечено!
Первый вопрос, тревожащий родителей: «Не трудно ли запомнить и воспроизводить цифры на английском для детей?» Отвечаем: «Наоборот! Не только не трудно, но и приятно». Нужно лишь проводить знакомство с ними в игровой ненавязчивой форме, тем более, если малыш дошкольник.
Первое, с чего стоит начинать, это обычные цифры от 0 до 9. Ниже приводим необходимые для родителей данные: цифры, их «названия» и транскрипцию.
0 | Zero (oh) | ["ziərəu] ([əu]) | Ноль |
1 | One | Один | |
2 | Two | Два | |
3 | Three | [θriː] | Три |
4 | Four | Четыре | |
5 | Five | Пять | |
6 | Six | Шесть | |
7 | Seven | [‘sev(ə)n] | Семь |
8 | Eight | Восемь | |
9 | Nine | Девять | |
10 | Ten | Десять |
По поводу транскрипции бытуют два мнения:
На наш взгляд, лучше прибегнуть к первому способу, чтобы сразу поставить и закрепить звуки в их правильной форме. Незнакомые случаи, например, межзубный [θ] можно обыграть с помощью артикуляционного упражнения «язычок в окошке» (кончик языка выглядывает из окошка, образованного зубами, как будто смотрит на улицу, при этом ребенка просят подуть на кончик языка, выпустить воздух наружу). В результате получится необходимый звук.
А, познакомившись с названиями цифр, ребенок сможет складывать из них «имена» чисел посложнее.
Прежде всего, для ребенка-дошкольника особый интерес представляет игра и все, что с ней связано. Поэтому при изучении цифр на английском важно использовать оригинальные видео, яркие картинки, песенки, стихи, считалочки и другие детские интересности.
Пусть процесс обучения не будет похож на скучные школьные уроки. Общайтесь с ребенком, говорите эмоционально (конечно же, в позитивном ключе), используйте различные виды деятельности, достаточно часто чередуйте их, чтобы малыш не успевал уставать. Обращайте внимание на его заинтересованность, стимулируйте ее. И ни в коем случае НЕ заставляйте его, особенно, это касается дошкольников.
Для своеобразной тренировки с ребятишками можно использовать следующие идеи.
Одним словом, фантазии нет предела. Разнообразьте серые будни, вернитесь в детство и поиграйте вместе с ребенком. Это будет и весело, и полезно обоим! Успехов вам и вашим детям! А напоследок, маленькое задание:
Назови по-английски номер домика каждой зверюшки
30 песенок-считалок на английском языке с возможностью караоке:
Очень важно ребят с малых лет научить основам арифметики, в частности, показать разницу между цифрами и числами. Здесь перед родителями встает задача сделать обучение интересным и красочным, чтобы помочь ребенку запомнить, как минимум, счет до 10 на английском для детей. Закрепить знания получится с помощью различных методик: через видео- и аудиоуроки, короткие мультфильмы, ассоциативные игры, самодельные таблички, специальные палочки для счета, смешные стишки или песенки.
Все числа и цифры в иностранном языке, по аналогии с русским, являются обособленной частью речи – именем числительным (numeral), которая отвечает на вопросы «сколько?» - howmany? или howmuch? . Любое число в английском языке можно составить с помощью цифр:
Малышу обычно дают задание заводить специальную тетрадку-словарик. В ней каждый лист делится на 3 колонки: слева записывается слово, по центру оставляем транскрипцию, справа указываем перевод на родной язык. Можно попросить сделать небольшие таблички или карточки, где на всех изображено отдельное число.
Для запоминания применяем способ рисунков – даем задание нарисовать вспомогательный рисунок, который наводил бы на мысль о количестве этого предмета в природе:
Интересным подходом в обучении будет игра в рифмы. Это учит не только считать, но и расширяет словарный запас детей, а также развивает фантазию:
Кроме того, можно устроить соревнования между ребятами, дав им такое домашнее задание: подобрать как можно больше рифм к каждому числу.
Одним из хороших способов учиться счету – сделать кусочки бумаги, на которых написать числа от 1 до 10, не подписывая их произношение на иностранном языке. Затем предложить ребятам вытянуть по одной из них. Как только заберут последний номерок, попросить ребят построиться в линию от самого маленького числа до самого большого, а после всем по очереди назвать себя на английском. Ученикам покажется это веселой игрой.
Далее, когда в головах откладывается малая часть информации, предложите потренироваться составлять простые предложения, используя эти числа. Например: I have two best friends. (У меня есть два самых лучших друга). All cats in the world have four paws. (У всех котов на свете есть по четыре лапки).
На занятиях для малышей в школе Englishgood мы делаем процесс обучения веселым и интересным. Вот пример того, как мы обучаем наших учеников считать.
Процесс обучения может быть эффективным, если слушать диалоги или тексты, где используется счет до 10 на английском для детей.
Не менее интересной будет игра в крокодила. Ведущий загадывает число, говорит одному из участников. Тот должен показать это число так, чтобы не прибегать к количественному изображению предмета (т.е. запрещено задействовать пальцы рук).
В данном случае пригодятся также различные считалочки. Ребята становятся в круг, а педагог находится в центре. Он с закрытыми глазами стоит с пальцем, пока круг ходит возле него. По окончанию считалочки ребята останавливаются, а на место учителя идет тот, на кого указало по игре. Вот считалочки, которые можно использовать:
Итак, научить малышей считать по-английски – важный шаг в изучении языка. Как видите, результат в большей степени зависит от того, в какой форме подается материал. Отсюда, не нужно делать процесс навязчивым, а лучше увлечь маленьких филологов играми.
Числительное — это самостоятельная часть речи, с помощью которой обозначается число, порядок и количество предметов. В английском языке бывают количественные и порядковые числительные. В этом уроке мы рассмотрим правила образования, чтения числительных, а также выполним на числительные в английском языке упражнения для закрепления изученного.
Количественные числительные отвечают на вопрос: «сколько?» — «How many?»
I have 4 books. And how many books do you have?
У меня 4 книги. А сколько книг у тебя?
С помощью порядковых числительных обозначается порядок предметов при счете. Такие части речи отвечают на вопрос «который?» — «Which?».
Look at the fourth picture at your left.
Посмотрите на вторую картину слева от вас.
Количественные числительные английского языка бывают простыми, составными и производными.
Простые — от 1 до 12.
Производные — от 13 до 19, образуются посредством суффикса –teen: five – fifteen.
Производные, обозначающие десятки (20, 30, 40…), образовываются с помощью суффикса –ty, добавляемого к основе слова: seven — seventy.
Но есть исключения, которые необходимо запомнить: two – twenty, three – thirty, four – forty, five – fifty.
Составные числительные представляют собой десятки с единицами, начиная с двадцати, и пишутся через дефис: twenty-two – двадцать два.
Обратите внимание: 100 (hundred), 1000 (thousand), 1000000 (million) не относятся к числительным в английском языке, а являются существительными. Поэтому перед ними должен стоять неопределенный артикль a: a hundred roses were on the floor (на полу была сотня роз)
или же числительное: four (two, three) hundred roses were on the floor (четыреста роз лежало на полу).
При этом, как вы уже могли обратить внимание, несмотря на то, что перед hundred стоит числительное четыре, мы не добавляем окончание -s к существительному hundred – оно сохраняет форму единственного числа. Аналогично обстоит дело и с существительными thousand и million – они не принимают окончание множественного числа, какое бы числительное перед ними не стояло.
Окончание –s следует добавлять к существительным 100 (hundred), 1000 (thousand), 1000000 (million) лишь в том случае, когда ими обозначается неопределенное количество сотен, тысяч, миллионов и за ними следует предлог of:
Hundreds of roses were on the floor (сотни роз лежали на полу).
Порядковые числительные образовываются путем добавления к основе количественного числительного суффикса –th, присоединяясь к последнему слову, если речь идет о составных числительных:
six — the sixth;
fifty-seven – the fifty-seventh.
Перед порядковым числительным обязательно употребляется артикль the.
Числительные, обозначающие десятки, меняют свое конечное -y на -ie-:
eighty – eightieth.
Английский язык имеет и исключения:
one — the first;
two – the second;
three – the third;
five – the fifth;
nine – the ninth;
twelve — the twelfth.
Предлагаем выполнить упражнения на числительные. Первое упражнение будет интересно для детей, второе – более сложного уровня.
Ответьте на вопросы и заполните пропуски правильным порядковым числительным:
Which flower is yellow? The flower is yellow
Which flower is red? The flower is red
Which flower is blue? The flower is blue
Ответьте на вопросы и заполните пропуски правильным количественным числительным
How many dogs do you see at the picture? I see dogs at the picture
How many cats do you see at the picture? I see cats at the picture
How many tigers do you see at the picture? I see tigers at the picture
How many lions do you see at the picture? I see lions at the picture
Впишите в пропуски подходящие числительные на английском языке:
Заполните пропуски подходящими числительными:
A child may go to school since or years old. Ребенок может идти в школу с шести или семи лет
I graduated when I was years old. Я закончил школу в возрасте семнадцати лет
The gold at the sport competitions goes to a sportsman who takes place. Золотую медаль на спортивных соревнованиях получает тот, кто занимает первое место
На числительные в английском языке распространяются следующие правила фонетики:
Правило | Обозначение | Чтение |
Года: дата делится пополам, и каждая половина читается как отдельное число. После 2000 года, читаются как количественные | 1995 | Nineteen ninety-five
Nineteen hundred Two thousand and eight/Twenty oh eight |
Даты: допустимы следующие варианты | 27th July, 1995
July 27 (27th), 1995 |
The twenty-seventh of July, nineteen ninety-five;
July the twenty-seventh, nineteen ninety-five |
Дроби: числитель читается как количественное числительное, знаменатель – как порядковое | 1/3
Исключения: ½ и ¼ |
a (one) third
Исключения: a (one) half, a (one) quarter |
Номера телефонов: читаются на английском как количественные числительные каждая цифра отдельно. Рядом стоящие одинаковые цифры читаются с добавлением слова «double», а ноль произносится как [əu]. Интонационно цифры группируются по 3. | 048 977 478 00 899 | Oh four eight nine double seven four seven eight double oh eight double nine |
Вы не задумывались, как часто приходится встречаться с цифрами в повседневной жизни? Без них невозможно назвать цену вещи, точное время, необходимое количество. А эти бытовые моменты возникают по несколько раз на дню! Поэтому важно знать и уметь употреблять порядковые числительные в английском языке. Сегодня мы изучим их написание и произношение, а также разберемся, как легко объяснить счет до 10 на английском для детей. Для успешного изучения, разобьем материал на несколько частей.
Английский счет строится по сходной с русским языком системе: сначала изучаются английские цифры, которые составляют однозначные числа, а затем на их основе происходит образование многозначных чисел. Ознакомимся с транскрипцией этих чисел и отработаем произношение цифр на английском языке.
Этот базовая основа всех чисел. Раздел довольно трудный, поскольку все перечисленные цифры необходимо выучить наизусть, при этом здесь не встречается никаких обобщений. Именно поэтому существует множество советов, как легче разучить счет от 1 до 10 на английском для детей.
Число | Обозначение | Транскрипция | Произношение | Звучание
|
0 | Zero/ Oh | /ziərəu/, /ou/ | /зироу/, /оу/ | |
1 | One | / wʌn/ | /уан/ | |
2 | Two | / tu:/ | /ту/ | |
3 | Three | / θri:/ | /срии/ | |
4 | Four | / fo:/ | /фоо/ | |
5 | Five | / faiv/ | /файв/ | |
6 | Six | / siks/ | /сыкс/ | |
7 | Seven | / sevn/ | /сэвн/ | |
8 | Eight | / eit/ | /эйт/ | |
9 | Nine | / nain/ | /найн/ |
Грамматические замечания: у цифры 0 есть два названия. В большинстве случаев, в том числе, когда производят счет на английском языке, употребляют Zero . Oh используют, когда требуется назвать отдельную цифру какой-либо комбинации, например, телефонного номера.
Счет от 10 до 20 на английском обладает одной особенностью. Первые 3 цифры отличаются индивидуальным написанием, а остальные имеют общий суффикс – teen . Таким образом, первый десяток довольно легко выучить с детьми, главное тщательно отработать произношение этих английских цифр на русском.
Число | Обозначение | Транскрипция | Произношение | Звучание |
10 | Ten | /ten/ | /тэн/ | |
11 | Eleven | /ilevn/ | /илэвн/ | |
12 | Twelve | /twelv/ | /твэлв/ | |
13 | Thirteen | /θə:ti:n/ | /сёётиин/ | |
14 | Fourteen | /fɔ:ti:n/ | /фоотиин/ | |
15 | Fifteen | /fifti:n/ | /фифтиин/ | |
16 | Sixteen | /sixti:n/ | /сыктиин/ | |
17 | Seventeen | /sevnti:n/ | /сэвнтиин/ | |
18 | Eighteen | /eiti:n/ | /эйтиин/ | |
19 | Nineteen | /nainti:n/ | /найнтиин/ |
Грамматические замечания : изменение корня в цифрах 13 и 15 (three ⟶third и five ⟶fif ); отсутствие удвоенного t на стыке корня и суффикса в цифре 18 (eight +t een=eight een).
Мы изучили счет до 20, но саму цифру двадцать отнесем именно к этому разделу, поскольку у нее есть суффикс – ty . Такое окончание имеет и тридцать, и сорок и все остальные числа, поэтому выучить их будет еще легче, чем предыдущие. Благодаря созвучию ty , можно придумать английский стих для детей по теме считаем десятками.
Число | Обозначение | Транскрипция | Произношение | Звучание |
20 | Twenty | /twenty/ | /твэнти/ | |
30 | Thirty | /θə:ti/ | /сёёти/ | |
40 | Forty | /fɔ:ti/ | /фооти/ | |
50 | Fifty | /fifti/ | /фифти/ | |
60 | Sixty | /siksti/ | /сыксти/ | |
70 | Seventy | /sevnti/ | /сэвнти/ | |
80 | Eighty | /eiti/ | /эйти/ | |
90 | Ninety | /nainti/ | /найнти/ |
Грамматические замечания : у цифр 20, 30, 40, 50 меняется корневая буква (two ⟶twe nty, three ⟶thi rty, fou r⟶fo rty, fiv e⟶fif ty); при слиянии eight и t y буква t не удваивается(eight y)!
Мы уже практически научились считать по-английски по порядку от единицы до ста. Теперь выученные цифры помогут нам создавать числа 36, 89 и т.п. Делается это просто: сперва произносится название десятка, затем единицы. На письме между ними ставят дефис, напр. thirty -three . Разберем несколько примеров с произношением и транскрипцией.
Число | Обозначение | Транскрипция | Произношение |
94 | Ninety-four | /nainti fo:/ | /найнти фо/ |
72 | Seventy-two | /sevnti tu:/ | /сэвнти туу/ |
59 | Fifty-nine | /fifti nain/ | /фифти найн/ |
81 | Eighty-one | /eiti wan/ | /эйти уан/ |
48 | Forty-eight | /fɔ:ti eit/ | /фооти эйт/ |
Теперь в нашем счете от 0 до 100 нет никаких пробелов.
Как употреблять цифры при сумме свыше 100? Легко! Перечисляя сотни по порядку, перед ними ставят соответствующие единицы, напр. two hundred (200) . Такой же принцип действует и для тысяч, напр. eight thousand (8000). Запомнить это простое правило сможет даже ребенок.
Число | Обозначение | Транскрипция | Произношение |
100 | One(a) hundred | /wʌn (ə) hʌndrɪd/ | /уан (э) хандрид/ |
1000 | One (a) thousand | /wʌn (ə) θaʊzənd/ | /уан (э) саузэнд/ |
300 | Three hundred | /θri: hʌndrɪd/ | /срии хандрид/ |
5000 | Five thousand | / faiv θaʊzənd/ | /файв саузэнд/ |
Грамматические особенности : одну сотню/тысячу/миллион и т.п. можно обозначить цифрой 1 (one ) или неопределенным артиклем a . Оба варианта верны.
Составить числовую конструкцию вида 139 или 1509, кажется намного сложнее, но на самом деле она тоже имеет легкий и понятный принцип – достаточно всего лишь добавить короткое слово and. Итак, сперва произносятся сотни, потом добавляется and и завершается комбинация десятками и единицами. Например, 139 выглядит так one hundred and thirty -nine . Соответственно в конструкциях с тысячами, на первый план выходят тысячи, затем сотни и т.д.
Число | Обозначение | Транскрипция | Произношение |
467 | Four hundred and sixty-seven | /fo: hʌndrɪd ænd siksti sevn/ | /фоо хандрид энд сиксти сэвн/ |
2578 | Two thousand five hundred and seventy-eight | /tu: θaʊzənd faiv hʌndrɪd ænd sevnti eit/ | /туу саузэнд файф хандрид энд сэвнти эйт/ |
305 | Three hundred and five | /θri: hʌndrɪd ænd faiv/ | /срии хандрид энд файф/ |
3007 | Three thousand and seven | /θri: θaʊzənd ænd sevn/ | /срии саузэнд энд сэвн/ |
Грамматические замечания : все английские числа никогда не склоняются по падежам и родам, поэтому их окончания всегда неизменны .
Как легко и доступно объяснить цифры до десяти на английском для детей? Отрабатывать материал в развлекательно-игровой форме.
Один из самых простых и популярных способов – карточки с цифрами и числами. Занимайтесь с ребенком, озвучивая цифру и показывая карточку, так он будет обучаться счёту, воспринимая информацию визуально и на слух. Замечательно, если на картонке будет добавлено словесное обозначение с транскрипцией. При запоминании надписи у детей автоматически отрабатывается правильное написание слова.
На основе карточек можно придумать различные соревновательные игры: кто больше наберет правильных ответов, кто быстрее ответит, кто лучше наглядно объяснит и т.п. Можно использовать такой метод и в подвижных играх с мячом: ведущий задает вопрос, игрок ловит мяч и отвечает .
Хорошо действует добавление английских слов в бытовые ситуации. Например, на прогулке с ребенком вы увидели кошек. Попросите его посчитать их и назвать цифру по-английски. Если ваше чадо любит рисовать, то предложите ему изобразить цифры и подписать их. Еще один эффективный метод – изучать счет в такт музыке, или просто в стихотворной форме или в виде считалочек на английском языке . Такой способ не наскучит ребенку и поможет быстро запомнить новые слова.
Иными словами, в обучении все средства хороши – если они интересны и эффективны. Вносите разнообразие в свои занятия иностранным языком, и у вас обязательно все получится. Успехов!