Американский автор и колумнист Гвен Моран пишет стати про бизнес для крупнейших журналов и сайтов США. Она является соавтором книги The Complete Idiot’s Guide to Business Plans и входит в ТОП-100 наиболее влиятельных бизнес-писателей 2012 года. После общения с консультантами, Гвен сумела описать пять базовых шагов для восстановления доверия партнеров и клиентов после того, как вы или ваш бизнес допустили крупную ошибку.
Итак, вы все-таки допустили ошибку. Теперь необходимо «отмыть» свою репутацию, чтобы люди вновь вам доверились.
Всем нам известно, что необходимо учиться на собственных ошибках. Но если вы промахнулись клавишей и отправили клиенту вместо 100 единиц товара 1100, или случайно разослали всему офису письмо, в котором находится весьма личная информация о вашем шефе, любые мудрые высказывания хочется засунуть куда подальше.
Однако если эта ошибка была совершена из лучших побуждений, или проступок, в котором не было ничего противозаконного или аморального, то все еще можно обратить себе в плюс. Следующие пять советов позволят вам спасти свою репутацию после того, как вы облажались.
Не стоит пытаться уклониться от ответственности или «перевести стрелки» - вы сделаете только хуже. Лучше просто признайте, что ошиблись, и оцените последствия своей ошибки.
Суприя Десаи, CEO консалтинговой компании ASC Advisory, говорит, что люди хотят видеть ваше признание собственной ошибки. Они хотят увидеть искренне сожаление в ваших словах и взгляде.
Если ваша ошибка нанесла кому-то вред, этот кто-то захочет услышать ваши искренние извинения. Не сожалейте о том, что кто-то обиделся. Такие слова перекладывают вину за вашу ошибку на других. Конкретизируйте свое извинение, чтобы окружающие поняли, что вы полностью осознаете проблему. Если вы ненароком отправили всему отделу письмо, в котором вместе с другом подшучиваете над коллегами, то вам стоит извиняться не за то, что это письмо было отправлено, а за то, что вы были с ними нечестны.
После того, как вы прошли первые два шага, попытайтесь понять, как вы допустили ошибку и что сделать, чтобы это не повторилось в будущем, говорит Игбал Ашраф, CEO гавайской компании Mentors Guild. По его мнению, необходимо разговаривать с людьми, которые пострадали из-за вашей ошибки, и совместными усилиями попробовать найти выход из сложившейся ситуации.
К примеру, если заказ клиента выполнен неверно, следует принять меры для двойной проверки отгруженных заказов перед отправкой. А если в официальном отчете для инвесторов появилась орфографическая ошибка, проследите весь процесс создания отчета и попробуйте включить в команду составителей редактора. По словам Ашрафа, следует дать понять пострадавшим от вашей ошибки, что вы серьезно относитесь к происшествию и предпринимаете все возможные шаги для улучшения или исправления ситуации.
Допущенные ошибки могут сильно пошатнуть вашу уверенность в себе и заставить погрузиться в самобичевание. Но ваши всхлипы и стенания по поводу вашей ошибки будут сильно раздражать окружающих уже после третьего повтора. Вы осознали свою ошибку. Извинились. Начали ее исправлять и сделали все, чтобы предотвратить подобное в будущем. Теперь пора двигаться дальше, говорит Ашраф, и смотреть в завтрашний день. Десаи добавляет, что постоянное самобичевание и извинения, могу сильно навредить вашей состоятельности как предпринимателя.
Если вы сумели дистанцироваться от своей ошибки, то кажется не такой страшной. Десаи советует использовать собственный опыт для того, чтобы научить других людей избегать подобных ошибок в их работе. Очень важно понять, что вы сделали не так, и извлечь правильные вывод из сложившейся ситуации. Если вы расскажете о своих выводах окружающим, то поможете им получить необходимые результаты, избежав подобной проблемы.
Честь, как говорится, нужно беречь смолоду, но что поделать, если вдруг случилось оступиться? Восстановить репутацию тяжелее, чем её подпортить. Однако усилия, затраченные на очищение запятнанной чести, не будут напрасными.
Женский сайт «Красивая и Успешная» сегодня познакомит своих читательницами с возможными способами восстановления испорченной репутации.
Первое, что нужно сделать для восстановления репутации, - перестать заниматься самоистязанием из-за совершённой ошибки. Право оступиться есть у каждого человека. И тот, кто признаёт это, автоматически получает право на исправление своей ошибки.
Вместо того, чтобы снова и снова прокручивать в памяти неприятный момент, нужно обратиться к советам психологов.
Пожалуй, одним из самых сложных моментов в восстановлении репутации на работе или в обществе живущих рядом людей является как раз исправление допущенных ошибок. Об это стоит поговорить отдельно.
Честь – одна из самых важных ценностей любого человека, но многие понимают её не совсем правильно. Нередко люди воспринимают свою репутацию как красивое покрывало, под которым можно спрятать слишком заметные изъяны. Поэтому они прилагают усилия не на то, чтобы быть честными и достойными доверия, а на то, чтобы таковыми казаться. Подобным личностям читать эту статью дальше не стоит.
А вот те, кто по-настоящему дорожит своим добрым именем, должны понимать, что восстановление профессиональной репутации, которая была испорчена по их вине, потребует, прежде всего, мужества.
Необходимо публично признать свою вину и . Сделать это нелегко, поэтому подобный шаг уже является очень значимой мерой исправления ошибок. Вслух объявить всем о своём несовершенстве способны лишь самые сильные. Если вы совершите этот шаг – вы уже сможете частично загладить свою вину.
При этом вовсе не нужно делать бравый вид и утверждать, что извинения даются легко. Вести себя нужно естественно, давая при этом понять окружающим, что неприятности, доставленные им, являются причиной вашего сильного огорчения.
Если в результате вашей ошибки кому-то был нанесён ущерб, необходимо оговорить с пострадавшим условия компенсации этого ущерба.
Для восстановления испорченной репутации стоит также продумать ряд мер, которые не позволят произошедшему повториться. Об этих мерах стоит объявить своим коллегам, клиентам, знакомым, соседям и другим людям, в глазах которых необходимо снова стать достойным человеком.
Профессиональную репутацию восстановить не так сложно, как может показаться, особенно, если совершённый промах был незначительным.
Стоит лишь девушке-бухгалтеру после ошибки в подсчётах начать усердно работать, не отвлекаясь на посторонние разговоры, как уже через месяц её репутация будет кристально чистой.
В то же время вернуть себе доброе имя после с танцами на стуле и жаркими объятиями со всеми представителями мужской половины офиса – задача посложнее. Но и её реально решить.
Чтобы после жаркой вечеринки до конца жизни не носить ярлыка распущенной и полусумасшедшей девицы, нужно постараться провести работу над ошибками в нескольких направлениях:
После совершения ошибки многие люди чувствуют себя очень виноватыми и стараются обходить стороной людные места. Но психологи уверяют: так делать не нужно.
Наоборот, общение с людьми поможет быстрее понять, что идеалов не существует, что большинство ошибок можно исправить, что ошибка – это тоже ценный опыт. Поэтому не нужно замыкаться в себе и уж тем более ставить на себе крест.
Тщательно работайте над своими ошибками, восстанавливайте репутацию без ложных страхов – и эта работа будет вознаграждена. Помните: общество бывает намного более лояльным по отношению к оступившимся людям, чем они сами, за исключением, конечно, тех, кто дорожит не своей честью, а лишь её видимостью.
По статистике, компании, которые не следят за тем, что говорят о них в интернете, могут испытывать трудности с клиентами и продажами из-за отсутствия контроля над репутацией. Ведь она может очень быстро стать негативной. Тогда придётся спасать репутацию, то есть восстанавливать. Главное, точно понять причину ухудшения репутации. Восстановление репутации в интернете осуществляется путём вытеснения отрицательной информации о фирме или бренде положительными отзывами.
Компания ЛИОНИТ проводит мониторинг отзывов о фирме клиента в интернете. В случае, если потенциальный клиент размещает негативный отзыв, мы мгновенно отвечаем и нивелируем негативную ситуацию. Если расширяется охват положительных публикаций, позитивная информация быстро вытесняет негативную. Для достижения цели мы используем:
Мы вовремя отражаем атаки недобросовестных конкурентов, находим новые способы получения положительных отзывов.
Доброе имя компании зависит не только от сервиса и качества товаров, но и от сложившегося мнения о ней у аудитории. Мы проводим масштабную работу по нейтрализации негатива в адрес фирмы заказчика и укреплению её положения на рынке. Мы знаем, как очистить Вашу репутацию.
Все усилия направляются на формирование положительного образа фирмы или бренда. Наша компания создаст эффективную стратегию по восстановлению репутации, чтобы вернуть доброе имя компании заказчика. Компания ЛИОНИТ хорошо зарекомендовала себя в вопросе восстановления репутации фирмы заказчика. Если известны контакты человека, который распространяет нелицеприятные отзывы о фирме или бренде, мы попросим его удалить негативную информацию, либо публично извиниться. Важно общаться корректно, с уважением.
От той репутации, какая есть у Вашей фирмы на текущий момент, зависят стоимость и сроки осуществления работ управления репутацией. Чтобы она была благоприятной, мы выполним такие мероприятия: опубликуем положительную информацию на популярных ресурсах, устраним негативные упоминания о Вашей компании, по мере их появления. Когда активности среди клиентов не наблюдается, за поддержку положительной репутации расходы составят 10 тыс. рублей в месяц. Через месяц результаты порадуют Вас. Если появятся недобросовестные конкуренты и начнут публиковать о Вас порочащую информацию, мы потратим больше сил и времени на нивелирование отрицательных публикаций. Если Вы затратите большую сумму средств за управление репутацией, то и результаты станут превосходными. На скорость индексации размещённого контента мы никак не влияем, а только размещаем активности.
Каждый человек делает ошибки. Это совершенно нормально, ведь никто не идеален, но когда количество ошибок переходит все рамки, человек создает себе плохую репутацию. Хуже всего, что от плохой репутации сложнее избавиться, чем восстанавливать хорошую. Люди вешают ярлыки вроде «некомпетентный», «ненадежный», «сложный», «глупый» или «опрометчивый». Хотите вы этого или нет, но репутация всегда существовала, существует и будет существовать.
Плохая репутация способна испортить отношения с окружающими и друзьями, а когда дело доходит до общения в коллективе, все становится намного опасней. Это может стоить вам больших денег или даже увольнения.
Хорошая репутация требует хорошей защиты. Исследования показывают, что от нее зависит успех в карьере, а также человека. Каждый человек стремится к тому, чтобы его уважали и ценили, однако если он не работает над своей репутацией и использует быстрые способы, в долгосрочной перспективе у него ничего не получается.
Хорошая репутация выстраивается годами, несет в себе огромное количество преимуществ, однако портится очень быстро. Одну ошибку вам простят, но несколько ошибок подряд приведут к тому, что ваша репутация будет испорчена.
Репутация складывается из трех параметров:
И если первые два параметра понятны, то третий может быть очень сложным для понимания. Иногда очень сложно осознать, как вы выглядите со стороны. Вы все вроде бы делаете правильно, однако на деле оказывается, что люди затаили на вас обиду, раздражены и расстроены.
Также есть одна вещь, которая находится вне вашего контроля - слухи. Вы можете вести себя с людьми самым лучшим образом, но никогда не сможете быть уверенными в том, что вам не будут завидовать и не рассказывать о вас выдуманные истории. В этом случае репутацию также придется восстанавливать.
Удержитесь от соблазна обвинить кого-то другого и проявлять защитную реакцию. Вместо этого оцените ситуацию спокойно и объективно.
Задайте себе следующие вопросы:
Вы не можете создать хороший план восстановления репутации, если не поймете причину проблемы, поэтому четко определите область, на которой сконцентрируетесь. Например, если вас считают злым, невежественным или , вы должны определить, какое именно поведение заставляет людей так думать.
Откровенно обсудите ситуацию со своими друзьями или боссом. Это может быть не совсем приятный разговор, но вы получите ценную обратную связь, которую впоследствии сможете использовать. Это также продемонстрирует им, что вы готовы сделать правильные выводы из своих поступков.
На первом этапе этих четырех шагов будет достаточно.
Неважно, кто был виноват и ответственен за возникновение ситуации, которая стоила вам репутации, вам нужно минимизировать ущерб от этого события. Вам предстоит дальняя дорога, однако и времени терять не стоит.
Создайте план действия: запишите как вы хотите восприниматься другими людьми и поставьте цели. Например: «Начать читать книги по эффективной коммуникации и ходить на семинары для того, чтобы люди перестали считать меня угрюмым и неприветливым».
Прежде всего убедитесь в том, что изменения, которые вы совершаете, являются видимыми. Люди должны наблюдать воочию, что вы изменились в лучшую сторону. Однако эти изменения должны гармонировать с вашими ценностями, иначе вам будет неуютно в новой для себя роли.
Для того, чтобы начать работать над восстановлением репутации, вам нужно поверить в себя, потому что психологически вы будете подавлены. Избавьтесь от негативных мыслей, заменив их на позитивные.
Если вы пытаетесь загладить вину за свои ошибки, поведение или плохие привычки, крайне важно не возвращаться к ним. Вы должны дать себе обещания, что этого никогда больше не повторится и ваши новые изменения останутся с вами на всю жизнь.
Хорошая репутация поможет вам преуспеть в жизни и карьере, а также позволит находиться в приподнятом настроении. Однако она очень хрупка, подлежит тяжелому восстановлению, потому что отнимает много времени и требует и большого труда.
Чтобы восстановить свою репутацию, вам придется иметь дело с негативом, с которым вас ассоциируют другие люди. Это значит, что вам нужно быть психически стойким человеком и научиться справляться со и эмоциями.
Желаем вам удачи!
Каждая личность понимает важность репутации, в первую очередь, после того, когда она хочет, чтоб люди ей доверяли. Но, как известно, просто так это невозможно сделать. Для того, чтобы люди вам доверяли, им необходимы гарантии, что они не будут одурачены вокруг пальца. Самое главное, важнейшей гарантией всегда является репутация личности. А для того, чтобы заработать положительное мнение человека или группы людей о вас, вам необходимо отвечать всем их интересам, а не быть безответственным .
Но, что делать, если словосочетание «дурная репутация» наиболее точно описывает ваши неудачи на данный момент времени? Поговорим более детально именно об этом.
Репутация еще известна такими названиями как «имидж», «резюме», " " и пр. Она есть у каждого человека. Появляется у него тогда, когда он впервые входит во взаимодействие с обществом. Хорошую репутацию заработать с первого раза очень сложно. Для этого необходимо время. Другое дело, плохая репутация. Одна фраза или малейшее действие, совершенное не в то время, не при тех людях и не в тот час, способно запятнать вашу личность. В зависимости, скажем так, от ее запятнаности, могут возникнуть сложности в вашей жизни, к примеру, с построением успешной карьеры или же с местом в обществе.
Репутацию можно рассматривать как фундамент вашей общественной жизни. Следовательно, плохая репутация – некачественный фундамент. Каждый человек последний вариант будет болезненно переносить, уж тем более амбициозные люди, которые привыкли всегда во всем быть на высоте.
Если же, по каким-либо причинам, ваша репутация неожиданно окрасилась в темный цвет, не расстраивайтесь. На этом жизнь не заканчивается. Не имеет смысла бить себя по лбу за совершенные ошибки и за излишнюю самоуверенность. Возьмите себя в руки, соберитесь с духом и, следуя нижеприведенным советам, очищайте от грязи свою репутацию.
Не забывайте о том, что репутация основывается на честности, доверии.
Следующие факторы будут положительно на вас работать:
Помните о том, что завоевать хорошую репутацию нелегко, но полученный результат стоит затраченных усилий.