Главная » Как собирать » Если произведение разделить на множитель получим. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель

Если произведение разделить на множитель получим. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель

Все остальные таблицы деления получают аналогичным способом.

ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ

Приемы запоминания табличных случаев деления связаны со способами получения таблицы деления из соответствующих табличных случаев умножения.

1. Прием, связанный со смыслом действия деления

При небольших значениях делимого и делителя ребенок может либо произвести предметные действия для непосредственного получения результата деления, либо выполнить эти действия мысленно, либо использовать пальцевую модель.

Например: На два окна расставили поровну 10 горшков с цветами. Сколько горшков на каждом окне?

Для получения результата ребенок может воспользоваться любой из упомянутых выше моделей.

При больших значениях делимого и делителя этот прием неудобен. Например: 72 горшка с цветами расставили на 8 окон. Сколько горшков на каждом окне?

Находить результат, используя предметную модель в этом случае неудобно.

2. Прием, связанный с правилом взаимосвязи компонентов умножения и деления

В этом случае ребенок ориентируется. На запоминание взаимосвязанной тройки случаев, например:

Если ребенку удается хорошо запомнить один из этих случаев (обычно опорный - это случай умножения) или он может получить его с помощью любого из приемов запоминания таблицы умноже­ния, то используя правило «если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель», легко получить второй и третий табличные случаи.

№ 13 Методика изучения приема деления двузначного числа на однозначное

При изучении приёма деления двузначного числа на однозначное пользуются правилом деления суммы на число. Рассматриваются группы примеров:

1) 46: 2 = "(40 + 6) : 2=40: 2 +-"6: 2=20 + 3=23 (делимое заменять суммой разрядных слагаемых)

2) 50: 2= (40 + 10) : 2=40: 2 + 10: 2=20 + 5=25 (делимое заменяют суммой удобных слагаемых - круглые числа)

3) 72: 6= (60 +12) : 6=60: 6+ 12: 6= 10 + 2= 12 (делимое заменяют суммой двух чисел: круглое число и двузначное)

Во всех примерах данные слагаемые будут удобными, если при делении их на данный делитель получаются разрядные слагаемые частного.

В подготовительный период используют упражнения: выделите круглые числа до 100, которые делятся на 2 (10, 20, 40, 60, 80), на 3 (30, 60, 90), на 4 (40, 80) и т. д.; представьте разными способами числа в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число без остатка: 24 можно заменить суммой, каждое слагаемое которой делится на 2: 20 + 4, 12 + 12, 10+14 и т. д.; решать разными способами примеры вида: (18 + 45) : 9.



После подготовительной работы рассматриваются примеры трёх групп, при этом обращают большое внимание замене делимого суммой удобных слагаемых и выбору самого удобного способа:

42: 3= (30+12) : 3=30: 3+12: 3= 14

42:3=(27+15) :3=27: 3+15: 3=14 42:3= (24+1&) : 3 = 24: 3+18:3=14

42: 3= (36 + 6) : 3=36:3+6: 3=14 и др.

К самому удобному способу можно отнести первый способ, так как при делении удобных слагаемых (30 и 12) получаются разрядные слагаемые частного (10 + 4=14).

Трудными являются примеры вида: 96:4. В таких случаях целесообразно заменить делимое суммой удобных слагаемых, первое из которых выражает наибольшее число десятков, делящееся на делитель: 96: 4= (80+16): 4.

1. Разрядный состав числа

2. свойство деления суммы на число

3. Деление числа, оканчивающегося на 0

4. Табличные случая деления

5. «Удобный» состав числа.

Деление с остатком.

Деление с остатком изучается во II классе после завершения работы над внетабличными случаями умножения и деления.

Работа над делением с остатком в пределах 100 расширяет знания учащихся о действии деления, создает новые условия для применения знаний табличных результатов умножения и деления, для применения вычислительных приемов внетабличного умножения и деления, а также своевременно готовит учащихся к изучению письменных приемов деления.

Особенностью деления с остатком по сравнению с известными детям действиями является тот факт, что здесь по двум данным числам - делимому и делителю - находят два числа: частное и остаток.

Дети в своем опыте неоднократно встречались со случаями деления с остатком, выполняя деление предметов (конфет, яблок, орехов и т. д.). Поэтому при изучении деления с остатком важно опираться на этот опыт детей и вместе с тем обогатить его. Полезно начать работу с решения жизненно практических задач. Например: «15 тетрадей раздай ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради и сколько тетрадей осталось?»



Ученики раздают, раскладывают предметы и устно отвечают на поставленные вопросы.

Наряду с этими заданиями проводится работа с дидактическим материалом и с рисунками.

Делим 14 кружков по 3 кружка. Сколько раз по 3 кружка содержится в 14 кружках? (4 раза.) Сколько кружков остается? (2.) Вводится запись деления с остатком: 14:3=4 (ост. 2). Ученики решают несколько аналогичных примеров и задач, используя предметы или рисунки. Возьмем задачу:" «Мама принесла 11 яблок и раздала их детям, по 2 яблока каждому. Сколько детей получили эти яблоки и сколько яблок осталось?» Ученики решают задачу с помощью кружков.

Решение и ответ задачи записываются следующим образом-11:2=5 (ост. 1).

Ответ: 5 детей и остается 1 яблоко.

Затем раскрывается соотношение между делителем и остатком, т. е. ученики устанавливают: если при делении получается остаток, то он всегда меньше делителя. Для этого сначала решаются примеры на деление последовательных чисел на 2, затем на 3 (4, 5). Например:

10:2=5 12:3 = 4 16:4 = 4
11:2=5(ост.1) 13:3 = 4 (ост. 1) 17:4 = 4(ост 1)
12:2=6 14:3 = 4(ост. 2) 18:4 = 4 (ост. 2)

13:2=6(ост.1) 15:3 = 5 19:4 = 4 (ост. 3)

Учащиеся сравнивают остаток с делителем и замечают, что при делении на 2 в остатке получается только число 1 и не может быть 2 (3, 4 и т. д.). Точно так же выясняется, что при делении на 3 остатком может быть число 1 или 2, при делении на 4 - только числа 1, 2, 3 и т. д. Сравнив остаток и делитель, дети делают вывод, что остаток всегда меньше делителя.

Чтобы соотношение это было усвоено, целесообразно предлагать упражнения, аналогичные следующим:

Какие числа могут получиться в остатке при делении на 5, 7, 10? Сколько различных остатков может быть при делении на 8, 11, 14? Какой наибольший остаток может быть получен при делении на 9, 15, 18? Может ли при делении на 7 получиться в остатке 8, 3, 10?

Для подготовки учащихся к усвоению приема деления с остатком полезно предлагать следующие задания:

Какие числа от 6 до 60 делятся без остатка на б, 7, 9? Какое ближайшее к 47 (52, 61) меньшее число делится без остатка на 8, 9, 6?

Раскрывая общий прием деления с остатком, лучше брать примеры парами: один из них на деление без остатка, а другой "на деление с остатком, но примеры должны иметь одинаковые делители и частные.

Далее решаются примеры на деление с остатком без примера-помощника. -Пусть надо 37 разделить на 8. Ученик должен усвоить следующее рассуждение: «37 на 8 без остатка не делится. Самое большое число, которое меньше, чем 37, и делится на 8 без остатка, 32. 32 разделить на 8, получится 4; из 37 вычтем 32, получится 5, в остатке 5. Значит, 37 разделить на 8, получится 4 и в остатке 5».

Навык деления с остатком вырабатывается в результате тренировки, поэтому надо больше включать примеров на деление с остатком как в устные упражнения, так и в письменные работы.

Выполняя деление с остатком, учащиеся иногда получают остаток больше делителя, например: 47:5=8 (ост. 7). Чтобы предупредить такие ошибки, полезно предлагать детям неверно решенные примеры, пусть они найдут ошибку, объяснят причину ее появления и решат пример правильно.

1. подбери число, близкое к делимому, которое меньше его и делится без остатка;

2. раздели это число;

3. найди остаток;

4. проверь остаток, меньше ли делителя;

5. запиши пример

Во II и III классах надо как можно больше включать разнообразных упражнений на все изученные случаи умножения и деления: примеры в одно и несколько действий, сравнение выражений, заполнение таблиц, решение уравнений и т.д.

№ 14. Понятие составная задача.

Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к разбиению ее на ряд простых задач и последовательному их решению. Таким образом, для решения составной задачи надо установить ряд связей между данными и искомым, в соответствии с которыми выбрать, а затем выполнить арифметические действия.

В решении составной задачи появилось существенно новое сравнительно с решением простой задачи: здесь устанавливается не одна связь, а несколько, в соответствии с которыми выбираются арифметические действия. Поэтому проводится специальная работа по ознакомлению детей с составной задачей, а также по формированию у них умений решать составные задачи.

Подготовительная работа к ознакомлению с составными задачами должна помочь учащимся уяснить основное отличие составной задачи от простой -ее нельзя решить сразу, т. е. одним действием, а для решения надо вычленить простые задачи, установив соответствующие связи между данными и искомым. С этой целью предусматриваются специальные Упражнения.

Умножение - это арифметическое действие, в котором первое число повторяется в качестве слагаемого столько раз, сколько показывает второе число.

Число, которое повторяется как слагаемое, называется множимым (оно умножается), число, которое показывает сколько раз повторить слагаемое, называется множителем . Число, полученное в результате умножения, называется произведением .

Например, умножить натуральное число 2 на натуральное число 5 - значит найти сумму пяти слагаемых, каждое из которых равно 2:

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

В этом примере мы находим сумму обыкновенным сложением. Но когда число одинаковых слагаемых велико, нахождение суммы посредством сложения всех слагаемых становится слишком утомительным делом.

Для записи умножения используется знак × (косой крест) или · (точка). Он ставится между множимым и множителем, при этом множимое записывается слева от знака умножения, а множитель - справа. Например, запись 2 · 5 означает, что число 2 умножается на число 5. Справа от записи умножения ставят знак = (равно), после которого записывают результат умножения. Таким образом, полная запись умножения выглядит так:

Эта запись читается так: произведение двух и пяти равняется десяти или два умножить на пять равно десять.

Таким образом, мы видим, что умножение представляет собой просто краткую форму записи сложения одинаковых слагаемых.

Проверка умножения

Для проверки умножения можно произведение разделить на множитель. Если в результате деления получится число, равное множимому, то умножение выполнено верно.

Рассмотрим выражение:

где 4 - это множимое, 3 - это множитель, а 12 - произведение. Теперь выполним проверку умножения, разделив произведение на множитель.

Задание 2. Сколько земляничек? Сколько вишен? Запишите с помощью умножения. 3 · 5 = 15 (з.); 3 · 6 = 18 (в.).

– Между сколькими детьми можно разделить землянички? (15: 3 = 5 или 15: 5 = 3.)

– Между сколькими детьми можно разделить вишни? (18: 3 = 6 или 18: 6 = 3.)

Задание 3. Несколько колец разложили поровну на три штырька. На каждом штырьке оказалось 4 кольца. Сколько взяли колец? (4 · 3 = = 12 (к.).)

– Разложите 12 колец поровну на 4 штырька. Сколько будет на каждом? Запишите равенство. (12: 4 = 3 (к.).)

Задание 4. Учащиеся выполняют умножение и записывают соответствующие равенства со знаком деления.

6 · 4 = 24 5 · 6 = 30 7 · 4 = 28 8 · 3 = 24

4 · 6 = 24 6 · 5 = 30 4 · 7 = 28 3 · 8 = 24

24: 4 = 6 30: 6 = 5 28: 4 = 7 24: 3 = 8

24: 6 = 4 30: 5 = 6 28: 7 = 4 24: 8 = 3

Задание 5. Вспомните сказку «Репка». Назовите героев этой сказки. Сколько их было? (6 героев.) Дед разрезал репу на 18 кусочков. Сможет ли он раздать их поровну всем героям сказки? Сколько кусочков достанется каждому? (18: 3 = 6 (к.).)

Задание 6. Учащиеся выполняют вычисления:

15 · 2 – 16 = 30 – 16 = 14 5 · 5 – 19 = 25 – 19 = 6

6 · 3 + 27 = 18 + 27 = 45 40: 2 – 9 = 20 – 9 = 11

60: 2 + 36 = 30 + 36 = 66 20 · 2 + 48 = 40 + 48 = 88

34 · 2 – 26 = 68 – 26 = 42 9 · 3 + 18 = 27 + 18 = 45

Задание 7. Составьте равенства из чисел 2, 8 и 16. А ваш сосед по парте пусть составит такие равенства из чисел 6, 3 и 18.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

8 + 8 = 16 6 + 6 + 6 = 18

2 · 8 = 16 3 · 6 = 18

8 · 2 = 16 6 · 3 = 18

16: 2 = 8 18: 3 = 6

16: 8 = 2 18: 6 = 3

IV. Итог урока.

– Как называют действия умножения и деления?

Урок 74
Смысл арифметических действий

Цели деятельности учителя: способствовать закреплению представлений о смысле четырех арифметических действий; содействовать развитию умения составлять правила умножения чисел на 1 и 0, решать текстовые задачи, выполнять вычисления с 0 и 1.

Предметные: имеют представления умеют

Личностные УУД: воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; самостоятельно оценивают причины своих удач (неудач); выражают положительное отношение к процессу познания.

регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой и своей); познавательные: применяют схемы для получения информации; сравнивают различные объекты; исследуют свойства чисел; решают нестандартные задачи;коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Заполните пустые клетки так, чтобы сумма чисел в каждом прямоугольнике, составленном из трёх клеток, была равна 98.

2. Решите задачу по краткой записи.

а) Сколько весит щука?

б) Сколько килограммов весят карп и щука?

в) Сколько весят два карпа? Сколько весят две щуки?

3. Сравните, не вычисляя, с помощью знаков «>», «<», «=».

4. Составьте все возможные примеры из групп чисел.

а) 26, 2, 28; б) 80, 4, 76; в) 50, 3, 47.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем составлять равенства по рисункам и схемам.

III. Работа по учебнику.

Задание 1. Какое арифметическое действие изображает первый рисунок? (Сложение.) Запишите равенство. (5 + 7 = 12.)

– Как называется знак «+»?

– Какое арифметическое действие изображает второй рисунок? (Вычитание.) Запишите равенство. (9 – 5 = 4.)

– Как называется знак «–»?

– Какое арифметическое действие изображает третий рисунок? (Умножение.) Запишите равенство. (3 · 4 = 12.)

– Как называется знак «·»?

– Какое арифметическое действие изображает четвертый рисунок? (Деление.)

– Запишите равенство. (9: 3 = 3.)

– Как называется знак «:»?

Задание 2. Учащиеся соотносят рисунок и равенство.

Задание 3. Выполните вычисления.

1 · 3 = 1 + 1 + 1 = 3

1 · 10 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10

4 · 1 = 1 · 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4

100 · 1 = 1 · 100 = 100

– Какой вывод можно сделать? (Если умножить любое число на 1, получится то же самое число.)

– Выполните вычисления.

0 · 3 = 0 + 0 + 0 = 0

5 · 0 = 0 · 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

100 · 0 = 0 · 100 = 0

– Какой вывод можно сделать? (Если умножить любое число на 0, то получится 0.)

Задание 4. Учащиеся выполняют вычисления по образцу.

Задание 5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. У каждой кошки 4 котёнка. У каждого котёнка по 4 мышонка.

– Сколько кошек в комнате?

4 · 4 = 16 (жив.) – котят в комнате.

16 + 4 = 20 (жив.) – кошек и котят.

– Сколько мышек?

16 · 4 = 16 + 16 + 16 + 16 = 32 + 32 = 64 (жив.) – мышек.

– Сколько всего животных?

64 + 20 = 84 (жив.) – всего.

– На сколько кошек меньше, чем мышек?

64 – 20 = 44 (жив.) – кошек меньше, чем мышек.

Задание 6. Выполните вычисления.

– Выпишите из разных столбиков выражения, для которых результаты вычислений одинаковы.

Задание 7. Работа в парах.

35 – 5 = 30 20 – 5 = 15 10 – 5 = 5

30 – 5 = 25 15 – 5 = 10 5 – 5 = 0

– Какому числу человек достанется картофель? (семи людям.)

IV. Работа по карточкам.

1. Сравните.

5 · 2 … 5 · 3 2 · 5 … 2 · 4

2 · 7 … 8 · 2 3 · 7 … 6 · 3

3 · 6 … 3 · 5 4 · 8 … 4 · 7

2. решите примеры.

2 · 4 = 2 · 3 = 2 · 8 =

4 · 2 = 3 · 2 = 8 · 2 =

3. Вычислите, заменив умножение сложением:

8 · 5 = 7 · 4 = 16 · 3 =

4. Вставьте пропущенные числа:

5. Составьте примеры на деление:

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Назовите арифметические действия. Что получим, если число умножить на 1? Что получим, если число умножить на 0?

Урок 75
Решение задач на умножение и деление

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения решать текстовые задачи на умножение и деление; содействовать совершенствованию умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи, восстанавливать верные равенства.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о свойствах чисел 0 и 1 (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится); умеют увеличивать / уменьшать числа в 2 раза, выполнять умножения с числами 0 и 1, находить произведение с помощью сложения, выполнять вычисления в два действия, решать задачи на увеличение / уменьшение «в 2 раза», нахождение произведения (с помощью сложения, деления на части и по содержанию (подбором).

Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности; познавательные: осуществляют поиск существенной информации; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; делают выводы; ориентируются в своей системе знаний; коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Сравните, не вычисляя.

2. Решите задачу.

Утке в день требуется 7 кг корма, курице – на 3 кг меньше, чем утке, а гусю на 5 кг боль­ше, чем курице. Сколько килограммов корма нужно гусю в день?

3. Вставьте пропущенные числа:

4. на рисунке вы видите два дерева: березу и ель. Расстояние между ними 15 метров. Между деревьями стоит мальчик. Он на 3 метра ближе к березе, чем к ели.

– Чему равно расстояние между берёзой и мальчиком? (6 м.)

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем решать задачи на умножение и деление.

III. Работа по учебнику.

– Прочитайте задачу 1. Что известно? Что требуется узнать? Запишите выражения для решения каждой задачи.

– Найдите значение каждого выражения.

Сформулируйте ответы на вопросы задач.

а) 1 раз – 3 р. Решение:

4 раза – ? р. 3 · 4 = 12 (р.).

б) 1 ряд – 9 к. Решение:

4 ряда – ? к. 9 · 4 = 36 (к.).

в) 1 раз – по 8 очков Решение:

3 раза – по 9 очков 8 · 2 + 9 · 3 = 16 + 27 = 43 (очка).

Всего – ? очков

г) 3 кучки – 12 б. Решение:

1 кучка – ? б. 12: 3 = 4 (б.).

Было – 12 б. Решение:

Разделили поровну 4 жив. – по? б. 12: 4 = 3 (б.).

д) 3 чел. – по? р. Решение:

Всего – 60 р. 60: 3 = 20 (р.).

Задание 2. Определите, кто сколько клинков сделал. Кто выковал самое большое число клинков?

1) 7 + 2 = 9 (кл.) выковал Дили;

2) 9 · 2 = 18 (кл.) – выковал Кили;

3) 9 · 2 = 18 (кл.) – выковал Балин;

4) 18: 2 = 9 (кл.) – выковал Двалин;

5) 9 – 2 = 7 (кл.) выковал Бомбур.

Задание 3. Сколько шариков нужно положить на вторую чашку, чтобы уравновесить чашки весов?

Задание 4. Сколько ножек у сороконожки? (40 ножек.)
У гуся? (2.) У поросёнка? (4.) У жука? (6.)

– Составьте выражение для подсчёта ножек у всех этих животных.

IV. Фронтальная работа.

– Составьте по рисунку задачу на умножение и две задачи на деление.

Урок 76
Решение нестандартных задач

Цели действия учителя: способствовать рассмотрению графического способа решения нестандартных задач (комбинаторных) и с представлением данных в таблице; содействовать развитию умения решать комбинаторные задачи с помощью умножения, составлять двузначные числа из данных цифр, составлять суммы и разности, проводить устные и письменные вычисления с натуральными числами; содействовать развитию умения проверки правильности вычислений, умения классифицировать и делить на группы.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о свойствах чисел 0 и 1 (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится); умеют увеличивать / уменьшать числа в 2 раза, выполнять умножения с числами 0 и 1, находить произведение с помощью сложения, выполнять вычисления в два действия, решать задачи на увеличение / уменьшение «в 2 раза», нахождение произведения (с помощью сложения, деления на части и по содержанию (подбором), решать нестандартные задачи.

Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; познавательные: ориентируются в своей системе знаний, дополняют и расширяют их; коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество, доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Впишите недостающие слагаемые так, чтобы значение суммы чисел вдоль каждой стороны треугольника было равно числу, записанному внутри треугольника.

2. Укажите стрелочкой, из какой коробки каждый карандаш.

3. В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок и чай. В стакане не кофе. В чашке не сок и не чай. В кувшине не чай. В какой посуде что налито?

II. Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке будем решать задания разными способами.

Задание 1. Сколько было мальчиков? Девочек? Сколько получилось разных пар? Составьте разные пары, используя рисунок-схему.

– Запишите общее количество пар с помощью сложения, а затем с помощью умножения.

3 + 3 + 3 = 9 (п.). 3 · 3 = 9 (п.).

Задание 2. Решите комбинаторную задачу с помощью таблицы.

– Сколько получилось пар? (20 пар.)

– Сосчитайте разными способами.

4 · 5 = 20 5 · 4 = 20

Задание 3. Составьте, работая в парах, все возможные произведения по схеме ○ · □, где ○ – нечетное число, □ – четное (включая 0).

– Вычислите все эти произведения.

– Сколько произведений можно составить?

Задание 4. Флажок состоит из двух полосок разного цвета. Сколько таких флажков можно сделать из бумаги четырех разных расцветок? (24 флажка.)

– Сколько можно сделать трехцветных флажков? (6 флажков.)

– На сколько больше получится трехцветных флажков, чем двухцветных? (6 – 2 = 4.)

Задание 5. Составьте таблицу для решения комбинаторной задачи.

Ответ: 20 вариантов.

Задание 6 (работа в парах).

– Составьте двузначные числа из цифр 2, 4, 7, 5.

Запись: 24, 25, 27, 22.

– Составьте из этих пар чисел суммы и разности. Найдите их значения.

Задание 7. В меню в столовой три первых блюда и шесть вторых. Сколько существует способов выбрать обед из двух блюд? (6 · 3 = 18.)

Учащиеся заполняют таблицу.

– Кроме первого и второго, можно ещё выбрать один из трёх десертов. Запишите число вариантов обеда из трёх блюд с помощью умножения. (18 · 3.)

– Сосчитайте это число сложением.

18 · 3 = 18 + 18 + 18 = 36 + 18 = 54.

Урок 77
Знакомимся с новыми действиями
(повторение)

Цели деятельности учителя: создать условия для успешного повторения сложения, вычитания, умножения, деления, использования соответствующих терминов; способствовать формированию представлений об использовании умножения в Древнем Египте.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о свойствах чисел 0 и 1 (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится); умеют увеличивать / уменьшать числа в 2 раза, выполнять умножения с числами 0 и 1, находить произведение с помощью сложения, выполнять вычисления в два действия, решать задачи на увеличение / уменьшение «в 2 раза», нахождение произведения (с помощью сложения, деления на части и по содержанию (подбором); знают о способах вычисления в Древнем Египте.

Личностные УУД: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке;познавательные: сравнивают различные объекты – выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Саша и Петя в тире сделали по 3 выстрела, после чего их мишени имели такой вид:

– назовите имя победителя.

– Найдите третье слагаемое.

2. Девочка за три дня прочитала книгу. В первый день она прочитала 9 страниц, а в каждый последующий день она прочитывала на 3 страницы больше, чем в предыдущий. Сколько страниц в книге?



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта