Главная » Маринование грибов » Химические явления в быту и их значение. Елькина А.М., Старцев П.Е

Химические явления в быту и их значение. Елькина А.М., Старцев П.Е

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №93»

Разработка урока по природоведению

ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ И БЫТУ

Составлено учителем географии

Сейтягьяевой Татьяны Алексеевны

Новокузнецк, 2012

По теме: « Физические и химические явления в природе и быту»

Цель урока : урок усвоения новых знаний учащимися.

Форма проведения — объяснение новой темы.

Задачи:

Образовательная: формирование знаний о физических и химических явлениях в природе; закрепить понятия о веществах и явлениях, познакомить с процессом горения и окисления.

Развивающая: развитие навыков связной речи, умение объяснять понятия, умения слушать учителя и товарищей; продолжить формирование умения устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой; развивать интерес школьников к учению (посредством показа значимости изучаемых вопросов для науки, для развития творческих способностей)

Воспитательная: развитие положительной мотивации к знаниям; формирование представлений о единстве и красоте живой и неживой природы.

Оборудование: порошок серы и железа, спички, магнит, свечи, банки разного объема, бумага, пластмассовая расческа, видеопроектор, компьютер.

Ход урока

I . Организационный момент.

II . Актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальный опрос:

    Что такое вещество? (Вещество- это то, из чего состоит тело)

    Приведите пример веществ? (стекло, вода и т.д.)

    В каком состоянии будет находиться вещество? (В твердом, жидком и газообразном)

    Свойства твердых тел (приведите примеры)

    Свойства жидких тел, газов (привести примеры)

    Какие изменение могут происходить с веществами? Приведите примеры.

III . Формирование новых понятий, знаний, умений, развитие мышления.

Нас окружает бесконечно разнообразный мир веществ и явлений. В нем непрерывно происходят изменения. Любые изменения, которые происходят с телами, называют явления. (Показ слайдов )

Учитель демонстрирует природные явления, при этом комментируя слайды. После показа слайдов учащиеся записывают схему с экрана

Явления

Физические Химические

Физические явление — изменение состояния вещества или его формы. Физические свойства: цвет, плотность, температура кипения и замерзания, температура плавления, твердость, пластичность и т.д. (Показ слайдов )

Затем производиться запись определение в тетрадь.

Задание . Пользуясь рисунками, следует обосновать, почему все изображенные явления относятся к физическим.

Демонстрация опытов на уроке:

Демонстрация опыта № 1. Взять лист бумаги разорвать пополам.

Что произошло с бумагой? (ответ обосновывают учащиеся) Бумага, не смотря на изменение формы, остается бумагой.

Демонстрация опыта № 2

Если бумагу сжечь то получается, что одно вещество превращается в другое вещество пепел и дым.

Физические явления чрезвычайно разнообразны. Среди них различают механические, тепловые, электрические, световые . ( Показ слайдов сопровождается объяснением нового материала в форме беседы)

Механические — явления, связанные с изменением положения какого либо тела по отношению к другим телам.

Тепловые – явления, связанные с нагреванием и охлаждением тел. (Просмотр фильма физического явления – плавление парафина)

Рассмотрим электрические явления. Вспомните, что когда вы быстро снимаете с себя шерстяной свитер, вы слышите легкий треск. Проделав это в темноте, вы увидите еще и искры. Это простейшее электрическое явление.

Чтобы ознакомиться еще с одним электрическим явлением, проделаем следующим опытом.

Демонстрация опыта № 3.

Нарвите маленькие кусочки бумаги, положите их на поверхность стола. Расчешите чистые сухие волосы пластмассовой расческой и поднесите ее к бумажкам. Что произошло? (Ответ учащихся : небольшие кусочки бумаги притягиваются к расческе).

Тела, которые способны после натирания притягивать мелкие и легкие предметы, называют наэлектризованными. (Просмотр слайдов)

Явления, которые связаны со светом, называют световыми . Свет излучает Солнце, звезды, лампа и некоторые насекомые, например жук-светлячок.

Химическое явление — процесс, в результате которого из одних веществ образуются другие. (Демонстрация фильмов химических реакций)

Рассмотрим основные признаки химических реакций. При химических реакциях исходные вещества превращаются в другие вещества, обладающие другими свойствами. Об этом можно судить по ряду внешних признаков. К основным признакам химических реакций относятся:

    Выделение теплоты (иногда света).

    Изменение окраски.

    Появление запаха.

    Образование осадка.

    Выделение газа.

Химические явления происходят в условиях нагревания веществ, при воздействии на них электрическим током, сильным давлением и др. Свойства химических явлений: горение и окисление. Демонстрация опыта № 4.

Зажечь 3 свечи, 2 из них накрыть банками разного объема, а 3 свечу не закрывать. Отметить время горения во всех трех случаях. Что происходит со свечами?

( Учащиеся отвечают на вопрос, делают вывод)

Работа в тетрадях: подписать строение пламени свечи.

Горение – химическая реакция, при которой происходит окисление веществ, выделяется тепло, свет. Процесс горения может происходить только при наличии кислорода, нагревании до температуры воспламенения.

В ходе беседы обсуждается значение горения, как потушить небольшие участки горения.

Окисление – это взаимодействие веществ с кислородом. (Показ слайдов и по ходу ведется беседа с учащимися, делаются выводы)

Окисление проходит медленно, без выделения света, иногда с выделением тепла.

IV . Закрепление нового материала

1. Закрепление материала можно провести по вопросам после параграфа.

2 . Зачитать отрывок из сказки Ханса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок».

«Кота она звала сыночком: он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерсти».

Ответьте на вопросы.

Какое физическое явление упомянуто в сказке? Почему кот «испускал искры», когда его гладили?

3. Работа учащихся в печатных тетрадях на стр. 29-31 задание 45,46,47,48,49

V . Подведение итогов урока

Запись в дневниках домашнего задания.

Выставление оценок за урок.

VI . Постановка задания на дом

Домашнее задание:

    Нарисовать на альбомном листе примеры физических и химических явлений природы

    §13-14 стр. 57-62

    Рабочая тетрадь стр.29-31 задания 49-53.

Список литературы:

Основная литература:

  1. Пакулова В.М., Иванова Н.В, Природа. Неживая и живая. (Учебник).-М.: Дрофа,2002

  2. Пакулова В.М., Иванова Н.В, Природа. Неживая и живая. (Рабочая тетрадь).-М.: Дрофа,2002

  3. Пакулова В.М., Иванова Н.В, Природа. Неживая и живая. (Рабочая тетрадь для учителя).-М.: Дрофа,2002

  4. Парфирова Л.Д. Тематическое и поурочное планирование по природоведению. К учебнику Пакуловой В.М., Ивановой Н.В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» М.: изд-во « Экзамен»,2005

Дополнительная литература:

  1. Бердичевская Л.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся. -М.: Дрофа,2003

  2. Елькина А.М., Старцев П.Е. Природоведение. Биологические карты.

М.: Дрофа,2005

  1. Елькина А.М., Старцев П.Е. Природоведение. Биологические лабиринты. М.: Дрофа,2005

  2. 2014-06-04

    Ознакомление со смесями и физическими явлениями позволило вам сделать вывод, что и в смесях при выполнении физических явлений состав веществ остается неизменным, а компоненты смесей сохраняют свои свойства. Так, во время плавления льда, кипения и замерзания воды ее молекулы сохраняются.

    Химические явления. Химические явления в корне отличаются от физических. К началу химического явления существуют одни вещества, после него они превращаются в другие.

    Химические явления — это изменения, в результате которых одни вещества превращаются в другие. их еще называют химическими реакциями.

    Чтобы убедиться, произошло химическое явление, надо обнаружить образование новых веществ. Проще всего это сделать, когда наше зрение фиксирует признаки химического явления: выделение газа, образование осадка, изменение цвета, появление света и тепла. В изображенных на рис. 39 (см. с. 64) примерах химических явлений присутствуют эти признаки.

    К признакам химических явлений относится и появление запаха. Достаточно летом подержать мясные продукты несколько дней и даже часов в холодильнике, как

    Наведите доказательства того, что в смесях их компоненты сохраняют свойства.

    О том, что произошло химическое явление, свидетельствовать появление неприятного запаха.

    Признаками химических явлений является выделение газа, образование осадка, изменение цвета, появление запаха, света и тепла.

    Гниение как естественное химическое явление. Задумывались ли вы над тем, почему в густом лесу мы не «тонем» в опал ом письме и куда в природе исчезают опавшие ветви деревьев, плоды, засохла трава? Действительно, есть над чем задуматься и поучиться у природы, чтобы не иметь мороки с мусором.

    Оказывается, что при благоприятных условиях отмершие остатки растений и животных перегнивают. Гниением называется естественное химическое явление, во время которого органические вещества, преимущественно белки, превращаются в другие органические, а также неорганические вещества. Вследствие этого почва обогащается питательными веществами (перегноем, или гумусом). Гниению способствуют влажность, бактерии, ограниченный доступ воздуха. Признаком этого природного химического явления является выделение тепла.

    Вследствие гниения образуются простые вещества, они попадают в почву, воду, воздух и снова поглощаются растениями и участвуют в образовании новых органических веществ.

    Благодаря гниению не накапливаются отмершие остатки организмов, а почва обогащается перегноем.

    Это важно в природе химическое явление в быту лини не всегда желательно, так как через него продукты питания становятся непригодными к употреблению. Способами, препятствующими гниению органических веществ пищи, является консервирования, варки, соления, замораживания.

    В природе происходит множество химических явлений.

    Так в растениях с углекислого газа и воды образуются органические вещества и необходимый для жизни кислород. Благодаря химическим явлениям организм животных и человека получает все необходимые для роста и развития вещества.

    копилка знаний

    Химические явления люди научились осуществлять в лабораториях и на заводах. Насколько это важно сейчас, вы убеждаетесь постоянно. Прежде всего следует назвать производство металлов, каучука и резины, пластмасс, покрытий для крыш и полов, цемента, удобрений для растений, пищевых добавок для животных. Каждое из этих производств человек осваивал в разные времена. Изучая историю, вы узнаете о бронзовый и железный века. Названия подтверждают важность освоенных людной химических явлений, благодаря которым ей удалось заменить каменный копье, деревянную борону металлическими орудиями.

    К ним относятся те, что можно наблюдать в повседневной жизни современного человека. Некоторые из них совсем простые и очевидные, любой может наблюдать их на своей кухне, как пример с завариванием чая.

    На примере крепкой (концентрированной) чайной заварки можете самостоятельно провести и еще один опыт: осветлить чай при помощи дольки лимона. Из-за кислот, содержащихся в лимонном соке, жидкость еще раз изменит свой состав.

    Какие еще явления вы можете наблюдать в быту? Например, к химическим явлениям относится процесс сгорания топлива в двигателе.

    Если упростить, реакцию сгорания топлива в двигателе можно описать так: кислород + топливо = вода + углекислый газ.

    Вообще в камере двигателя внутреннего сгорания происходит несколько реакций, в которых задействованы топливо (углеводороды), воздух и искра зажигания. А точнее, не просто топливо - топливно-воздушная смесь из углеводородов, кислорода, азота. Перед зажиганием смесь сжимается и нагревается.

    Сгорание смеси происходит в доли секунды, в итоге связь между атомами водорода и углерода разрушается. Благодаря этому высвобождается большое количество энергии, которая приводит в движение поршень, а тот - коленчатый вал.

    В дальнейшем атомы водорода и углерода соединяются с атомами кислорода, образуется вода и углекислый газ.

    В идеале реакция полного сгорания топлива должна выглядеть так: CnH2n+2 + (1,5n+0,5)O2 = nCO2 + (n+1)H2O. В реальности же двигатели внутреннего сгорания не настолько эффективны. Предположим, если кислорода при реакции не хватает незначительно, в результате реакции образуется СО. А при большей нехватке кислорода образуется сажа (С).

    Образование налета на металлах в результате окисления (ржавчина на железе, патина на меди, потемнение серебра) - тоже из категории бытовых химических явлений.

    Возьмем железо для примера. Ржавление (окисление) происходит под воздействием влаги (влажность воздуха, прямой контакт с водой). Результатом этого процесса становится гидроксид железа Fe2O3 (точнее, Fe2O3 * H2O). Вы можете увидеть его в виде рыхлого, шероховатого, оранжевого или красно- коричневого налета на поверхности металлических изделий.

    Другим примером может послужить зеленый налет (патина) на поверхности изделий из меди и бронзы. Он образуется со временем под воздействием атмосферного кислорода и влажности: 2Cu + O2 + H2O + CO2 = Cu2CO5H2 (или CuCO3 * Cu(OH)2). Полученный в итоге основной карбонат меди встречается и в природе - в виде минерала малахита.

    И еще один пример медленной окислительной реакции металла в бытовых условиях - это образование темного налета сульфида серебра Ag2S на поверхности серебряных изделий: украшений, столовых приборов и т.п.

    «Ответственность» за его возникновение несут частички серы, которые в виде сероводорода присутствуют в воздухе, которым мы с вами дышим. Потемнеть серебро может и при контакте с серосодержащими пищевыми продуктами (яйцами, например). Реакция же выглядит так: 4Ag + 2H2S + O2 = 2Ag2S + 2H2O.

    Вернемся на кухню. Здесь можно рассмотреть еще несколько любопытных химических явлений: образование накипи в чайнике одно из них.

    В бытовых условиях нет химически чистой воды, в ней всегда в различной концентрации растворены соли металлов и другие вещества. Если вода насыщена солями кальция и магния (гидрокарбонатами), ее называют жесткой. Чем выше концентрация солей, тем более жесткой является вода.

    Когда такая вода нагревается, эти соли подвергаются разложению на углекислый газ и нерастворимый осадок (СаСО3 иMgСО3). Эти твердые отложения вы и можете наблюдать, заглянув в чайник (а также взглянув на нагревательные элементы стиральных и посудомоечных машинок, утюгов).

    Кроме кальция и магния (из которых получается карбонатная накипь), в воде также часто присутствует железо. В ходе химических реакций гидролиза и окисления из него образуются гидроксиды.

    Кстати, собравшись избавиться от накипи в чайнике, вы можете наблюдать еще один пример занимательной химии в быту: с отложениями хорошо справляются обычный столовый уксус и лимонная кислота. Чайник с раствором уксуса/лимонной кислоты и воды кипятят, после чего накипь исчезает.

    А без другого химического явления не было бы вкусных маминых пирогов и булочек: речь о гашении соды уксусом.

    Когда мама гасит соду в ложке уксусом, происходит вот такая реакция: NaHCO3 + CH3COOH = CH3COONa + H2O + CO2. Полученный в ее результате углекислый газ стремится покинуть тесто - и тем самым изменяет его структуру, делает пористым и рыхлым.

    Кстати, можете рассказать маме, что гасить соду вовсе не обязательно - она и так прореагирует, когда тесто попадет в духовку. Реакция, правда, будет проходить немного хуже, чем при гашении соды. Но при температуре от 60 градусов (а лучше 200) происходит разложение соды на карбонат натрия, воду и все тот же углекислый газ. Правда, вкус готовых пирогов и булочек может оказаться хуже.

    Список бытовых химических явлений не менее впечатляющий, чем список таких явлений в природе. Благодаря им у нас есть дороги (изготовление асфальта - это химические явление), дома (обжиг кирпича), красивые ткани для одежды (окрашивание). Если задуматься об этом, становится отчетливо ясно, насколько многогранная и интересная наука химия. И сколько пользы можно извлечь из понимания ее законов.

    Окружающий нас мир, при всём его богатстве и многообразии, живёт по законам, которые достаточно легко объяснить с помощью таких наук, как физика и химия. И даже в основе жизнедеятельности такого сложного организма, как человек, лежит не что иное, как химические явления и процессы.

    Определения и примеры

    Элементарный пример - чайник, поставленный на огонь. Через некоторое время вода начнёт нагреваться, затем закипать. Мы услышим характерное шипение, из горлышка чайника будут вылетать струйки пара. Откуда он взялся, ведь в посуде его изначально не было! Да, но вода, при определённой температуре, начинает превращаться в газ, меняет своё физическое состояние из жидкого на газообразное. Т.е. она осталась всё той же водой, только теперь в виде пара. Это

    А химические явления мы увидим, если опустим в кипяток пакетик с чайной заваркой. Вода в стакане или другом сосуде окрасится в красно-коричневый цвет. Произойдёт химическая реакция: под воздействием тепла чаинки начнут запариваться, выделяя цветовые пигменты и вкусовые свойства, присущие этому растению. У нас получится новое вещество - напиток со специфическими, свойственными только ему качественными характеристиками. Если туда же добавим несколько ложек сахара, он растворится (физическая реакция), а чай станет сладким Таким образом, физические и химические явления часто связаны и взаимозависимы. К примеру, если тот же чайный пакетик поместить в холодную воду, реакции не произойдёт, чаинки и вода не будут взаимодействовать, да и сахар растворяться тоже не пожелает.

    Таким образом, химические явления - это такие, при которых одни вещества превращаются в другие (вода в чай, вода в сироп, дрова в золу и т.д.) Иначе химическое явление называется химической реакцией.

    Физическими называются явления, при которых химический состав вещества остаётся прежним, а изменяется размер тела, форма и т.д. (деформированная пружина, вода, замёрзшая в лёд, ветка дерева, разломанная пополам).

    Условия возникновения и протекания

    О том, происходят ли химические и физические явления, мы можем судить по некоторым признакам и изменениям, которые наблюдаются у того или иного тела или вещества. Так, большинство химических реакций сопровождается следующими «опознавательными знаками»:

    • в результате или при протекании таковой выпадает осадок;
    • происходит изменение цвета вещества;
    • может выделяться газ, например, угарный при горении;
    • происходит поглощение или, наоборот, выделение теплоты;
    • возможно излучение света.

    Чтобы химические явления наблюдались, т.е. реакции происходили, необходимы некоторые условия:

    • реагирующие вещества должны соприкасаться, быть друг с другом в контакте (т.е. ту же заварку нужно насыпать в кружку с кипятком);
    • вещества лучше измельчать, тогда реакция будет протекать быстрее, скорее наступит взаимодействие (сахар-песок скорее растворится, растает в горячей воде, чем кусковой);
    • чтобы многие реакции могли произойти, нужно изменить температурный режим реагирующих компонентов, охлаждая или нагревая их до некоторой температуры.

    Понаблюдать за химическим явлением можно опытным путём. А вот описать его на бумаге можно при помощи химического химической реакции).

    Некоторые из этих условий работают и для возникновения физических явлений, например, изменение температуры или непосредственный контакт предметов, тел между собой. Допустим, если ударить достаточно сильно молотком по шляпке гвоздя, он может деформироваться, потерять свою обычную форму. Но она так и останется шляпкой гвоздя. Или же, при включении электролампы в сеть, вольфрамовая нить внутри неё начнёт греться и светиться. Однако вещество, из которого нить сделана, так и останется прежним вольфрамом.

    Описание физических процессов и явлений происходит через физические формулы, решение физических задач.

    Ручаюсь, вы не раз замечали что-нибудь вроде того, как мамино серебряное кольцо со временем темнеет. Или как ржавеет гвоздь. Или как сгорают в золы деревянные поленья. Ну а если мама не любит серебро, а в походы вы не никогда не ходили, и как заваривается чайный пакетик в чашке видели точно.

    Что общего у всех этих примеров? А то, что все они относятся к химическим явлений.

    Химические явления в быту

    К ним относятся те, что можно наблюдать в повседневной жизни современного человека. Некоторые из них совсем простые и очевидные, любой может наблюдать их на своей кухне: например, заваривания чая. Нагретые кипятком чаинки меняют свои свойства, в результате меняется и состав воды: она приобретает другой цвет, вкус и свойства. То есть получается новое вещество.

    Если в этот же чай насыпать сахар, в результате химической реакции получится раствор, который снова будет обладать набором новых характеристик. В первую очередь, новым, сладким, вкусом.

    На примере прочной (концентрированной) чайной заварки можете самостоятельно провести и еще один опыт: осветлить чай с помощью дольки лимона. Через кислоту, содержащиеся в лимонном соке, жидкость еще раз изменит свой состав.

    Еще явления можно наблюдать в быту? Например, к химическим явлениям относится процесс сгорания топлива в двигателе.

    Если упростить, реакцию сгорания топлива в двигателе можно описать так: кислород + топливо = вода + углекислый газ.

    Вообще в камере двигателя внутреннего сгорания происходит несколько реакций, в которых задействованы топливо (углеводороды), воздух и искра зажигания. А точнее, не просто топливо - топливно-воздушная смесь из углеводородов, кислорода, азота. Перед зажиганием смесь сжимается и нагревается.

    Сгорания смеси происходит в доли секунды, в итоге связь между атомами водорода и углерода разрушается. Благодаря этому высвобождается большое количество энергии, которая приводит в движение поршень, а тот - коленчатый вал.

    В дальнейшем атомы водорода и углерода соединяются с атомами кислорода, образуется вода и углекислый газ.

    В идеале реакция полного сгорания топлива должна выглядеть так: CnH2n + 2 + (1,5n + 0,5) O2 = nCO2 + (n + 1) H2O. В реальности же двигатели внутреннего сгорания не столь эффективны. Допустим, если кислорода при реакции не хватает незначительно, в результате реакции образуется СО. А при большей нехватки кислорода образуется сажа (С).

    Образование налета на металлах в результате окисления (ржавчина на железе, патина на меди, потемнение серебра) - тоже из категории бытовых химических явлений.

    Возьмем железо для примера. Ржавления (окисления) происходит под воздействием влаги (влажность воздуха, прямой контакт с водой). Результатом этого процесса становится гидроксид железа Fe2O3 (точнее, Fe2O3 * H2O). Вы можете увидеть его в виде рыхлого, шероховатого, оранжевого или красно коричневого налета на поверхности металлических изделий.

    Другим примером может послужить зеленый налет (патина) на поверхности изделий из меди и бронзы. Он образуется со временем под воздействием атмосферного кислорода и влажности: 2Cu + O2 + H2O + CO2 = Cu2CO5H2 (или CuCO3 * Cu (OH) 2). Полученный в результате основной карбонат меди встречается и в природе - в виде минерала малахита.

    И еще один пример медленной окислительной реакции металла в бытовых условиях - это образование темного налета сульфида серебра Ag2S на поверхности серебряных изделий: украшений, столовых приборов и т.п.

    «Ответственность» за его возникновения несут частицы серы, которые в виде сероводорода присутствуют в воздухе, которым мы с вами дышим. Потемнеть серебро может и при контакте с сирковмистнимы пищевыми продуктами (яйцами, например). Реакция же выглядит так: 4Ag + 2H2S + O2 = 2Ag2S + 2H2O.

    Вернемся на кухню. Здесь можно рассмотреть еще несколько интересных химических явлений: образование накипи в чайнике одно из них.

    В бытовых условиях нет химически чистой воды, в ней всегда в разной концентрации растворенные соли металлов и другие вещества. Если вода насыщена солями кальция и магния (гидрокарбонатами), ее называют жесткой. Чем выше концентрация солей, тем более жесткой является вода.

    Когда такая вода нагревается, эти соли подвергаются разложению на углекислый газ и нерастворимый осадок (СаСО3 и MgСО3). Эти твердые отложения вы и можете наблюдать, заглянув в чайник (а также взглянув на нагревательные элементы стиральных и посудомоечных машинок, утюгов).

    Кроме кальция и магния (из которых следует карбонатный накипь), в воде также часто присутствует железо. В ходе химических реакций гидролиза и окисления с него образуются гидроксиды.

    Кстати, собравшись избавиться от накипи в чайнике, можно наблюдать еще один пример интересной химии в быту: с отложениями хорошо справляются обычный столовый уксус и лимонная кислота. Чайник с раствором уксуса / лимонной кислоты и воды кипятят, после чего накипь исчезает.

    А без другого химического явления не было вкусных маминых пирогов и булочек: речь о гашения соды уксусом.

    Когда мама гасит соду в ложке уксусом, происходит вот такая реакция: NaHCO3 + CH3COOH = CH3COONa + H2O + CO2. Полученный в ее результате углекислый газ стремится покинуть тесто - и тем самым изменяет его структуру, делает пористым и рыхлым.

    Кстати, можете рассказать маме, что гасить соду совсем не обязательно - она ​​и так прореагирует, когда тесто попадет в духовку. Реакция, правда, будет проходить немного хуже, чем при тушении соды. Но при температуре от 60 градусов (а лучше 200) происходит разложение соды на карбонат натрия, воду и все тот же углекислый газ. Правда, вкус готовых пирогов и булочек может оказаться хуже.

    Список бытовых химических явлений не менее впечатляющий, чем список таких явлений в природе. Благодаря им у нас есть дороги (изготовление асфальта - это химические явление), дома (обжиг кирпича), красивые ткани для одежды (покраска). Если задуматься об этом, становится четко понятно, насколько многогранна и интересна наука химия. И сколько пользы можно извлечь из того ее законов.



    Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта