Главная » Маринование грибов » Психология цвета: синий. Психология цветов в одежде

Психология цвета: синий. Психология цветов в одежде

Психологи всего мира обоснованно утверждают, что выбор цвета одежды указывает как минимум на сиюминутное настроение человека, а как максимум на его видение себя в социуме. Ведь доказано, что мозг по-разному воспринимает цвета и ассоциирует их с определенными чувствами и ситуациями.

Психология цвета в одежде объясняет выбор того или иного цвета в двух точек зрения:

  • первая - внутреннее состояние человека (интуитивный выбор);
  • вторая - впечатление, которое индивид хочет произвести на окружающих (осознанный выбор).

Зачастую люди подсознательно выбирают цвет одежды, в зависимости от психологического состояния, вызванного различными неурядицами. Это могут быть неприятности на работе, частые конфликты в семье или просто душевные терзания человека, не нашедшего себя в этой жизни.

С помощью психологии одежды можно , вплоть до склонения к нужной точке зрения. Этим регулярно пользуются публичные люди, уделяя своему гардеробу массу внимания.

Значение цвета одежды в психологии

Психология считает, что созерцание цвета оказывает воздействие на психику человека, вплоть до резких перепадов настроения. Потому важно подбирать наряд так, чтобы он не раздражал в течение дня ни владельца, ни окружающих.

Красный

Любителя красного цвета в одежде психология рассматривает как неординарную, сильную личность с явно выраженными лидерскими качествами. Это цвет любви и страсти, с одной стороны, и агрессии с другой. Человек, предпочитающий красный импульсивен, амбициозен, нередко напорист и эгоистичен.

Оранжевый

Хотя оранжевые оттенки в спектре соседствуют с красными, этот цвет имеет противоположное значение. Любители оранжевого интеллектуально развиты, активны, добродушны и коммуникабельны. Насыщенный оранжевый тон тяжело воспринимается мозгом, вызывая психологическое истощение, потому следует с аккуратностью носить такие тона.

Желтый

Фиолетовый

Психология фиолетового цвета в одежде говорит о желании человека реализоваться в этой жизни. Люди, предпочитающие фиолетовые оттенки, критичны к себе, склонны к самоконтролю, вместе с тем остро нуждаются в поддержке и опоре. Они сентиментальны и чувствительны. Насыщенные фиолетовые оттенки способны вызвать апатию, поскольку ощутимо давят на психику.

Розовый

Розовые оттенки снимают раздражение, усмиряют гнев, оказывают расслабляющее воздействие на психику. нуждаются в защите и любви. Такие люди легковозбудимые и часто впадают в беспокойство по любому поводу. Бывают легкомысленны, ищут ярких ощущений и впечатлений.

Серый

Выбор серого цвета в одежде психология объясняет желанием не выделяться, быть неприметным. Люди, одевающиеся в серые оттенки, боятся быть на виду, часто имеют заниженную самооценку. Вместе с тем они открыты, добродушны, ответственны, на них можно положиться и довериться им.

Белый

В психологии белый цвет одежды ассоциируется с чистотой, совершенством. Люди, часто одевающие белые вещи, аккуратны, пунктуальны, порядочны и искренни с окружающими. Этот цвет положительно влияет на психику человека, располагает к себе, не зря медработники носят белые халаты.

Черный

Переизбыток черного цвета в одежде психология объясняет неуверенностью в себе, желанием спрятаться от окружающей действительности. Часто это указывает на душевные терзания, внутреннюю подавленность, тоску и состояние близкое к депрессии. Однако это не всегда так. в одежде женщины психология объясняет агрессивностью к окружающим. Этим она хочет показать независимость и самодостаточность. У мужчин - это символ строгости, деловитости, практичности.

Коричневый

Коричневый цвет одежды в психологии символизирует землю, жизнь, плодородие. Люди, предпочитающие коричневые тона четко знают свои цели и идут к ним. Ориентированы на успех, практичны и серьезны, снисходительно относятся к мечтателям. Коричневый несет чувство стабильности, подавляет тревогу и беспокойство.

Понятие теплых и холодных цветов в психологии

Психологически человек делит все оттенки на теплые и холодные. Теплые - оттенки с преобладанием красного и желтого. Холодные - оттенки с преобладанием синего и зеленого.

Для восприятия теплых тонов человеческий глаз затрачивает большее количество энергии, ведь у этих тонов наибольшая длина волны. Наряд, в котором преобладают теплые тона, стимулирует работу мозга, вместе с тем Потому легковозбудимым людям не стоит носить одежду насыщенных теплых тонов.

Холодные тона, наоборот, имеют короткую длину волны и легко воспринимаются глазом. Одежда с преобладанием холодного цвета успокаивает, замедляет метаболизм, уберегает от необдуманных, импульсивных поступков.

Психология цвета в мужской одежде

Выбор того или иного оттенка мужчиной указывает на его жизненные стремления и желание произвести определенное впечатление на окружающих.

Наличие красного цвета в одежде мужчины психология рассматривает, как его желание показать свое превосходство над другими. Это символ власти, а также сексуальности. Часто одевая красное, мужчина стремится привлечь внимание понравившейся дамы.

Психология черного цвета одежды говорит о силе характера и железной воле. Одеваясь в черное, мужчина демонстрирует свою решительность и властность.

Синие тона придадут мужчине серьезности, помогут завоевать доверие и симпатию окружающих.

Психология цвета в женской одежде

Женщины уделяют выбору гардероба значительно больше времени, нежели мужчины. Интуитивно, с помощью основного тона наряда они передают окружающим свое желание либо выделиться, либо уйти в тень.

К примеру, преобладание женщины, говорит о ее неосознанном воздействии на окружающих мужчин. Этим девушка старается выглядеть привлекательнее и сексуальнее в глазах сильного пола, что говорит о ее неудовлетворённости личной жизнью. Тем не менее темные и пастельные тона не всегда указывают на подавленность, ведь во многом на выбор наряда оказывает влияние как сиюминутное настроение, так и характер человека.

К тому же женщины всех возрастов по своей сути довольно эмоциональны и способны приобрести вещь для них совершенно нехарактерную. А потому гардероб практически каждой женщины зачастую изобилует красками и в зависимости от настроения меняется стиль.

Психология цвета в детской одежде

Психология цвета в одежде ребенка очень тонко воздействует на психику малыша. Дети острее взрослых воспринимают окружающие их оттенки, потому в выборе детских вещей нужно проявлять осторожность. Слишком яркие тона способны вызвать у малыша тревогу, он будет капризничать и плакать.

До года не рекомендуется одевать ребенка в красные, оранжевые и фиолетовые тона. Они подавляют психику и негативно влияют Идеальными будут желтые, розовые и голубые оттенки. Они успокаивают, дарят чувство тепла и нежности.

Правильный выбор одежды напрямую влияет на настроение окружающих и создает первое впечатление о человеке. Потому к этому нужно относить со всей серьезностью. Ведь часто люди судят о собеседнике по внешнему виду, и неправильно подобранный гардероб может все испортить.

Психология цвета в одежде, в жизнь.

Уже с древнейших времен люди обращали внимание на то, что цветовая гамма окружающего человека мира по-особому влияет на него. Древние мудрецы видели в человеке переплетение различных энергий, каждая из которых была окрашена в отдельный цвет. Сегодня это научно подтверждено.

В мире существуют такие основные цвета , как красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, и миллион оттенков этих цветов, которые имеют схожее воздействие.

К возбуждающим , стимулирующим, побуждающим к действию цветам относятся: красный (цвет жизни, власти, силы), оранжевый (тепло, уют), желтый (контакт, свет).

Успокаивающие , расслабляющие цвета – синий (спокойствие, уверенность, собранность), фиолетовый (творчество).

Уравновешивают , отвлекают от возбуждения – чистый зелёный (свежесть, требовательность, гармония), оливковый (мягкость, спокойствие), желто-зеленый (раскрепощение и обновление). Чёрный цвет помогает сосредоточиться, а белый и серый – отлично снимают раздражение, также успокаивает коричневый и его оттенки. Желтый – стимулирует «жажду» знаний, мышление, рассудительность.

Если постараться прислушаться к своим внутренним ощущениям, то цвет не может оставить нас равнодушными, цвет в нашей жизни присутствует везде: интерьер дома или офиса, ресторан, автомобиль, и конечно, одежда.

Ее мы одеваем каждый день, и как говорят психологи, наше настроение, главным образом, отражается на выборе не только того, что одеть, но и какого это будет цвета. Даже в офисный серый вариант одежды можно внести свою яркую коррективу, например, завязать ярко зеленый шарф. Директора крупных компаний, нанимая к себе на работу сотрудников, всегда обращают внимание на то, как одет потенциальный работник, и какая цветовая гамма его привлекла больше всего для этого случая. Если цвет так влияет на нашу повседневную жизнь, то, наверное, стоит разобраться, как наилучшим способом использовать знания о цвете себе во благо.

И если каждый оттенок «включает» нас в систему координат определенной планеты. А раз так, есть смысл иначе взглянуть на свой гардероб.

Желтый. Ну, разумеется, это цвет Солнца — улучшает работоспособность, настроение, «питая» мозг. Это цвет оптимистов, жизнерадостных людей, цвет надежды, избавляет от негативных мыслей, помогает в очищении организма. Он способствует развитию фантазии, но имеет оттенок легкомыслия.

Облачившись в желтое, берете на себя обязательство «светить всегда, светить везде». Вам предстоит постоянно быть на виду, блистать интеллектом, остроумием, дарить свою энергию окружающим. А достаточно ли у вас для этого сил? И вообще, соответствует ли это вашему характеру? Если нет – оставьте желтый для исключительных случаев, когда вам просто необходимо быть в центре внимания.
Переизбыток золота – явное стремление самоутвердиться

Белый. Он соотнесен с Луной, символизирует невинность, чистоту и в то же время некоторую отстраненность: человек в белом как будто всегда и везде чувствует себя посторонним. Выбирая одежду этого цвета, помните: вы окажетесь «белой вороной», которая всегда на виду и в то же время сама по себе. Человека, который оделся в белое и пытается играть роль вожака стаи, окружающие воспримут неадекватно, зато, если у вас нет желания изливать кому-то душу и выслушивать чужие исповеди, выбирайте цвет Луны.

Подчеркнутое неприятие белого – признак яркой личности, бурного темперамента.

Красный. Это, конечно же, цвет Марса : агрессивный, яркий и очень сексуальный . Если вы застенчивы, алое платье поможет заявить о себе, особенно заметны вы будете для противоположного пола. В одежде красных тонов вы не сольетесь с массой – но и отсидеться в кустах не удастся. От вас ждут напора, быстрой реакции, возможно, даже силового решения проблемы. При этом на роль лидера человек в красном претендовать не может: это цвет воина, а не правителя.

Если вам внезапно разонравились все красные оттенки, имейте в виду: вы устали, эмоционально истощены, мечтаете о покое.

Зеленый включает энергетику планеты любви – Венеры . Цвет душевной гармонии, равновесия, стабильности, любовь к нему говорит о развитом воображении, сочетающемся с практичностью и хорошими дипломатическими способностями. Можете смело надевать зеленый, отправляясь как на деловые переговоры, так и на любовное свидание. Но имейте в виду: вызвать бурю эмоций в одежде этого цвета вряд ли удастся: скорее, вами будут любоваться.

Если вы всегда одеваетесь в зеленое – возможно, у вас занижена самооценка, вы подавляете свои чувства и желания.

Коричневый цвет символизирует комфорт , именно он ассоциируется с деревом, камином, деревянным домом, землей. Людей, которым нравится цвет коричневый, который они предпочитают в одежде, воспринимают как надежных, очень искренних и работоспособных. С далеких времен, когда яркие цвета использовались исключительно для высокопоставленных особ, королевских семей, богачей, в коричневый одевались крестьяне.

Поэтому, если вы хотите устроиться на работу, на собеседование оденьте что-нибудь в этом цвете.

Оранжевый – цвет Меркурия . Он придаст бодрость и раскрепостит, но, если вы стеснительны, едва ли вас прельстит роль души компании, к которой обязывают оранжевые наряды. В оранжевом хорошо развлекаться, общаться, учиться, заниматься спортом, а вот заключать договора, устраиваться на работу лучше в одежде других цветов. Кстати, оранжевый помогает завязывать знакомства, так что это отличный вариант для платья выходного дня.

Оранжевый помогает избавиться от страхов, восстановить силы после долгого трудового года.

Синий несет энергетику Юпитера: планеты личностного и социального роста . Это цвет начальников, он подходит людям строгим, властным, даже авторитарным. Тем, кто в душе ощущает себя «белым и пушистым», этот официальный тон не к лицу. Зато излишне общительного синие одежды дисциплинируют. Но даже если это ваш самый любимый цвет, не вздумайте являться на свидание «синим чулком»: вместо поцелуев получите крепкое рукопожатие…

Синий, особенно в сочетании с серебряным, успокаивает нервы, помогает преодолеть последствия стресса.

Деловые встречи пройдут успешнее, если одеть костюм синего цвета. Этот цвет снимает невралгические боли и перевозбуждение.

Фиолетовый несет энергию Урана . Это цвет философов и поэтов , он помогает сосредоточиться, познать себя, углубиться в тайны мирозданья. Если вы устали от рутины, непременно наденьте фиолетовое платье или рубашку – и станет легче принять нестандартное решение. Не стоит в фиолетовом ходить на свидания и заниматься спортом, отложите такие наряды подальше, если требуются быстрота реакции, легкость в общении и напор: этот цвет заронит в душу сомнения, призовет к переоценке ценностей.

Отторжение фиолетового выдает боязнь потерять личную независимость и страх перед форс-мажорными обстоятельствами.

Голубой поможет обрести покровительство Нептуна . В голубых одеждах легко плыть по житейским морям, подстраиваться под обстоятельства, гоняться за синей птицей. Вы хотите быть хозяином судьбы, диктовать условия окружающим? В таком случае, голубого в ваших костюмах должно быть, как можно меньше. А вот актерам, художникам и прочим творческим натурам он принесет удачу.

Преобладание в гардеробе голубого говорит о том, что человек не выносит одиночества.

Голубой цвет может раздвигать пространство, поэтому складывается ощущение, что в комнате со стенами такого цвета медленнее течет время

Серый – цвет Сатурна, символизирует внутренние ограничения . Хотите произвести впечатление делового человека, показать, что суета, легкомыслие и интриги вам органически чужды – тогда даже в летнем гардеробе необходима одежда серого цвета. Не бойтесь показаться серой мышкой: напротив, вас примут за надежного, достойного партнера. Но, собираясь в компанию, от одежды серых тонов лучше отказаться.

К людям, которые одеты в серое, легко проникнуться доверием, он создает ауру властности и богатства, впечатление надежности и честности.
Тот, кто всегда отдает предпочтение темно-серым костюмам, стремится построить идеальные отношения как на работе, так и в семье.

Черный – цвет Плутона, покровителя подземного царства . Люди в черном подчеркивают свою исключительность и отстраненность, как бы возводя преграду между собой и всеми остальными. Поэтому черный идеален для публичных выступлений и торжеств. Контактному, общительному человеку может быть тяжело в черной одежде, но, если предстоит важное мероприятие, где ваша «разноцветная» сущность будет неуместна, черный поможет «замаскироваться».

Любовь к черному означает, что человек превыше всего ценит порядок и в делах, и в отношениях.

Самый властный цвет – пурпурный . В Древнем Риме одежду таких цветов могли одевать только цезари, сенаторы и полководцы-триумфаторы. Пурпурный олицетворяет власть, богатство, роскошь, независимость, он экстравагантен. В зависимости от его оттенка он может вызывать разные эмоции – страсть, любезность, доброжелательность и, к сожалению, депрессивность. В то же время - это цвет энергичных, деятельных людей.

Очень неоднозначен розовый цвет . Он может быть символом оптимизма и глупости одновременно. В то же время он понижает агрессивность, отступает гнев и притупляет физическую силу, успокаивает и смягчает эмоции. Его применяют в тюрьмах, исправительных заведениях и в колониях, школах для трудных подростков, им окрашивают стены футбольных гостевых раздевалок, чтобы снизить агрессивность соперников на поле. Однако, невозможно воспринять серьезно человека, одетого в розовый костюм. Абсолютно у всех людей розовый напрямую ассоциируется с любовью – валентинки, открытки, розовая бумага для любовных писем.

Как уже отмечалось ранее, цвета мы воспринимаем индивидуально, каким-то отдавая предпочтение, а каких-то избегая. Их мы выбираем на интуитивном уровне, подбирая под свой характер. Однако, полагаясь не только на интуицию, но и учитывая знания о значении и влиянии цветов, можно значительно улучшить свою жизнь.

Правильное сочетание цветов в одежде.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь со своими друзьями и знакомыми, кликнув по кнопкам. Я буду вам благодарна! Спасибо!

Каждый цвет влияет на наше психологическое состояние. Одни цвета притягивают внимание, другие, напротив, отталкивают. Поэтому цвет одежды, которую мы надеваем, формирует у окружающих определенные психологические ощущения от нашего присутствия. Разбираясь в значениях цветов можно управлять впечатлением и создавать .

Следует учитывать, что есть различные факторы, влияющие на восприятие цвета, такие как возраст, социальный статус, территориальный фактор, а также индивидуальные психологические особенности

Синий/голубой цвет

Синий цвет вызывает доверие и формирует впечатление серьёзности, вдумчивости и надежности. Это цвет авторитета, неслучайно деловой дресс-код у мужчин на деловые официальные мероприятия прописывает ношение темно-синего костюма. Синий цвет умиротворяет, но в то же время держит в тонусе. Олицетворяет консерватизм. Синий цвет располагает к общению. Выбирайте одежду синего цвета, когда хотите побороть тревогу и волнение. Этот цвет привлекателен для людей флегматичного темперамента. Сочетание синего с белым считается идеальным для карьеристов, такое сочетание развивает гибкость и умение адаптироваться. Данный цвет необходим, если нужно восстановить равновесие в жизни. Наиболее популярный корпоративный цвет. Цвет мудрости. Вызывает в организме процессы способствующие релаксации. Одежда голубого цвета символизирует доверие и лояльность.

Бирюзовый цвет

Сочетает в себе положительные свойства как синего, так и зеленого цвета. Обладает способностью укреплять все системы организма, рождает уверенность в себе. Носите бирюзовый, чтобы придать себе уверенности и сил.

Зеленый цвет

Это наиболее комфортный цвет для зрительного восприятия. Зеленый цвет снимает усталость и повышает тонус. Идеальный цвет для накопления сил. Это цвет стабильности и благосостояния, его часто выбирают банкиры. Темно-зеленый костюм у мужчин - это признак консерваторских взглядов, но в то же время небольшой акцент этого цвета в галстуке создает впечатление упорного человека. Светло-зеленый, напротив, олицетворяет юность, лёгкость и несерьёзность. В исламе зеленый ассоциируется с раем. Символ воли и самоутверждения. Олицетворяет рост и развитие. Зеленый помогает подавить такие чувства как ревность, зависть и жадность. Если вы стилист-имиджмейкер, то обязательно пройдите курс "Психология для стилиста" .

Красный цвет

Это динамика и страсть. Женщина в красном платье всегда заметна. Красный нужно надевать тогда, когда вы хотите обратить на себя внимание, быть в центре событий. Но при этом, если хотите установить контакт и расположить к себе собеседников, лучше выбирать более мягкие оттенки красного, потому что насыщенный красный способен не только привлекать внимание, но и психологически подавлять, это очень авторитарный цвет. Красный цвет любят холерики. В большей части стран Азии символизирует замужество, счастье и благополучие. Люди в красной одежде кажутся более солидными. На работе избыток красного может привести к нервозности. Небольшой элемент красного в одежде поможет подчеркнуть смелость и энергичность. Добавьте в свою жизнь этот цвет, если вам не хватает энтузиазма и интереса к жизни.

Розовый цвет

Цвет нежности и любви. Когда девушка надевает одежду розового цвета, у мужчин пробуждается желание оберегать и защищать ее. Вызывает нежные чувства. Среди мужчин розовый цвет выбирают только самые уверенные в себе. Для деловой сферы цвет категорически не подходит, потому что может ассоциироваться с наивностью и легкомыслием.

Фиолетовый цвет

В древности красители фиолетового цвета были крайне дорогими, так как они редко встречаются в природе, поэтому только члены королевской семьи могли позволить себе одежду фиолетового цвета. С тех пор цвет ассоциируется с королевским величием и респектабельностью. Фиолетовый цвет расширяет воображение творческих людей.

Оранжевый цвет

Оранжевый это цвет радости и оптимизма. Ученые заявляют, что длительное созерцание оранжевого цвета компенсирует суточную дозу витамина С. Оранжевый формирует ощущение благополучия и позитива, он придает энергию и поднимает настроение. Этот цвет не рекомендуется использовать в бизнес среде, только если ваш бизнес не связан с творчеством и креативом. Символизирует творческое начало, воодушевление, уникальность и активность. Пробуждает аппетит. Оранжевые помещения располагают к беседе. Такой цвет хорошо различим, поэтому он присутствует в одежде дорожных рабочих. Выбирайте оранжевую одежду, если нужно поднять настроение.

Желтый цвет

Как и оранжевый поднимает настроение, потому что ассоциируется с солнечным цветом и радостью. Желтый, являясь очень ярким цветом, всегда обращает на себя внимание. Выбирая желтую одежду в пасмурный день, вы обеспечите хорошее настроение себе и окружающим. Желтый, так же как и оранжевый привлекателен для сангвиников. Лучезарный цвет. Символизирует интеллект. Желтый в сочетании с черным считается знаком опасности, большинство ядовитых насекомых окрашены именно в это цветовое сочетание. В Японии ассоциируется с храбростью. Желтый несет в себе семантику изменения, разрядки и динамическую тенденцию. Олицетворяет юмор, недаром смайлики окрашены в желтый цвет. Ускоряет метаболизм. Физиологически, это первый цвет, распознаваемый человеческим зрением. По визуальным ощущениям ярче и объемнее белого. Неуравновешенного человека переизбыток желтого цвета может толкнуть на сумасбродные действия. Желтый подходит тем, кто неуверен в себе и тем, кому требуется привлечь к себе внимание. В небольших количествах способен придавать бодрость и повышать концентрацию внимания. Улучшает память. Желтый с фиолетовым считается мистическим сочетанием.

Коричневый цвет

Коричневый цвет располагает к себе, ассоциативно он теплый и мягкий. Этот цвет способствует откровенным разговорам. Хорошо подходит для первой деловой встречи или собеседования, в коричневом вы произведете впечатление солидного, практичного, стабильного и располагающего человека. Данный цвет помогает в торговых и финансовых делах. Коричневый наделяет мудростью и способностью поддерживать ровные отношения.

Серый цвет

Нейтральный цвет, он не вызывает ярких эмоций, поэтому подходит для деловой среды, так как не отвлекает от сосредоточенности на важных делах. Серый - это цвет баланса. Так же если хотите показать свою готовность подчиняться правилам, это может быть актуально на новом рабочем месте, носите серое. Серый символизирует спокойствие, размеренность, безопасность и зрелость. Но, в тоже время, частое ношение одежды серого цвета, может не лучшем образом повлиять на ваш имидж, вы рискуете показаться безликим, замкнутым и безынициативным человеком. Этот цвет незаменим в тех ситуациях, когда нужно занять позицию стороннего наблюдателя, оставаясь в стороне. Коренные американцы ассоциируют этот цвет с честью и дружбой, в Азии – это символ отзывчивости. Серый цвет особенно приятен меланхоликам.

Белый цвет

Символ чистоты и легкости. Психологически «гасит» раздражение. Белая одежда торжественна и нарядна, поскольку белый очень маркий цвет, в отличие от остальных цветов он не так часто фигурирует в повседневном гардеробе, поэтому белый всегда обращает на себя особое внимание. Во всем мире белый флаг является символом примирения. Очень яркий белый цвет у некоторых может вызывать чувство тревоги и дискомфорта. В тоже время этот цвет способствует ясности и свежести мысли.

Черный цвет

Черный цвет элегантен, но он не бросается в глаза и не выделяет из толпы. Положительные ассоциации: изысканность, изящество, достоинство и таинственность. В Китае, как ни странно это цвет для маленьких детей, в Азии символизирует карьеру и знания. В Японии это бунтарский цвет. Чёрный цвет укрепляет волю и помогает сконцентрироваться. Черный выстраивает дистанцию, помогает отстраниться, его выбирают люди, которые много общаются, поэтому во многих магазинах консультанты одеты в черный цвет. Цветовая терапия относит черный к цвету стимулирующему уверенность в себе.

Полное или частичное копирование текста допустимо только с указанем активной ссылки на перво



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта