Мастер эффектных афоризмов и гениальных парадоксов, Оскар Уайльд является одним из самых цитируемых классиков в интернете. Как и его друг .
Остроумный красавец с длинными волосами Оскар Уайльд и при жизни был любимцем общества. Современники писателя утверждали, что в его присутствии вообще ни на кого больше не обращали внимание. Великолепный собеседник, искусный оратор, остроумный, с идеальной дикцией, он очаровывал слушателей своими лекциями и рассказами. Многие из них так и остались ненаписанными: Уайльд не имел привычки записывать все, что приходило ему на ум.
Еще до того, как заявить о себе в литературе, Оскар Уальд совершил революцию в моде. Он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах. Сегодня это были короткие штаны-кюлоты и шелковые чулки, завтра - расшитый цветами жилет, послезавтра - лимонные перчатки в сочетании с пышным кружевным жабо. Непременным аксессуаром была гвоздика в петлице, выкрашенная в зеленый цвет.
Отбросив все религиозно-моральные предрассудки, Оскар Уайльд воспевал культ красоты. В викторианской Англии 19 века - это было непростительно эпатажно.
В начале 1882 года Уайльд поехал покорять Америку. Он сошел с парохода в порту Нью-Йорка и по-уайльдовски бросил налетевшим на него репортерам: «Господа, океан меня разочаровал, он совсем не такой величественный, как я думал». Проходя таможенные процедуры на вопрос о том, есть ли у него что-либо, подлежащее декларированию, он ответил: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности». Он был уверен в своей неотразимости и в своем таланте.
Эпатажному и самовлюбленному Оскару Уальду часто приходилось слышать в свой адрес резкую критику, насмешки и обвинения в безнравственности. Он либо игнорировал обидчиков, уходя в творчество, либо с блеском и уайльдовским остроумием выходил из ситуации. Однако ум и ораторские способности не спасли писателя на судьбоносном процессе, где его осудили за гомосексуальные связи и сослали на каторжные работы.
Тюрьма сломила Оскара Уайльда морально и физически. Но не смогла убить в нем эстета до мозга костей. В изгнании, под чужой фамилией умирая в захудалой гостинице в нищете, безвестности и одиночестве он произнес: «Или я, или эти мерзкие обои в цветочек».
Произведения Оскара Уайльда - «Портрет Дориана Грея» «Как важно быть серьезным», «Идеальный муж», «Женщина, не стоящая внимания», «Веер леди Уиндермер» и другие - во всем мире разобрали на цитаты. Представляем самые значимые из них, по которым легко можно составить себе образ лондонского денди, эстета и философа Оскара Уайльда.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Мастер эффектных афоризмов и гениальных парадоксов, Оскар Уайльд является одним из самых цитируемых классиков в интернете. Как и его друг .
Остроумный красавец с длинными волосами Оскар Уайльд и при жизни был любимцем общества. Современники писателя утверждали, что в его присутствии вообще ни на кого больше не обращали внимание. Великолепный собеседник, искусный оратор, остроумный, с идеальной дикцией, он очаровывал слушателей своими лекциями и рассказами. Многие из них так и остались ненаписанными: Уайльд не имел привычки записывать все, что приходило ему на ум.
Еще до того, как заявить о себе в литературе, Оскар Уальд совершил революцию в моде. Он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах. Сегодня это были короткие штаны-кюлоты и шелковые чулки, завтра - расшитый цветами жилет, послезавтра - лимонные перчатки в сочетании с пышным кружевным жабо. Непременным аксессуаром была гвоздика в петлице, выкрашенная в зеленый цвет.
Отбросив все религиозно-моральные предрассудки, Оскар Уайльд воспевал культ красоты. В викторианской Англии 19 века - это было непростительно эпатажно.
В начале 1882 года Уайльд поехал покорять Америку. Он сошел с парохода в порту Нью-Йорка и по-уайльдовски бросил налетевшим на него репортерам: «Господа, океан меня разочаровал, он совсем не такой величественный, как я думал». Проходя таможенные процедуры на вопрос о том, есть ли у него что-либо, подлежащее декларированию, он ответил: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности». Он был уверен в своей неотразимости и в своем таланте.
Эпатажному и самовлюбленному Оскару Уальду часто приходилось слышать в свой адрес резкую критику, насмешки и обвинения в безнравственности. Он либо игнорировал обидчиков, уходя в творчество, либо с блеском и уайльдовским остроумием выходил из ситуации. Однако ум и ораторские способности не спасли писателя на судьбоносном процессе, где его осудили за гомосексуальные связи и сослали на каторжные работы.
Тюрьма сломила Оскара Уайльда морально и физически. Но не смогла убить в нем эстета до мозга костей. В изгнании, под чужой фамилией умирая в захудалой гостинице в нищете, безвестности и одиночестве он произнес: «Или я, или эти мерзкие обои в цветочек».
Произведения Оскара Уайльда - «Портрет Дориана Грея» «Как важно быть серьезным», «Идеальный муж», «Женщина, не стоящая внимания», «Веер леди Уиндермер» и другие - во всем мире разобрали на цитаты. сайт представляет самые значимые из них, по которым легко можно составить себе образ лондонского денди, эстета и философа Оскара Уайльда.
16 октября ровно 162 года назад родился выдающийся гений литературного мастерства Оскар Уайльд - известный каждому драматург, прозаик, поэт, критик. Ирландец по рождению, именно он становится одним из известнейших писателей Англии. Ведь именно в оксфордском колледже Магдалины рождается тот самый Уайльд: остроумный, красноречивый, мудрый, не такой, как все... И именно там он приобретает репутацию человека, «блистающего без особых усилий». Здесь же оформилась и его особая философия творчества: он не интригует событиями, он просто знакомит нас со своими героями - противоречивыми, иногда эгоцентричными, одинокими, - ненавязчиво предлагая прикоснуться к его мировоззрению и отношению к жизни.
Великолепный оратор, он влюблял всех окружающих своими рассказами, порой вымышленными. Именно он совершил революцию в моде и литературе Англии XIX века: длинноволосый красавец в эксцентричных нарядах, избравший роль великого эстета, имитирующий чужой голос, не боявшийся самовыражаться так, как считает нужным - такое мог позволить себе только он. Кроме того, все это он умело сочетал с необыкновенной мудростью, которая не утратила своей ценности спустя годы.
Родился будущий гений в Дублине в семье знаменитого хирурга и поэтессы. Все детство Оскар провел с матерью, которую просто боготворил, так как вскоре после его рождения родители расстались. С детства мальчик растет в атмосфере поэзии и красоты - именно от матери он унаследовал безупречный вкус и любовь к прекрасному. Мальчика назвали в честь воителя Фингала и его внука Оскара (полное имя Уайльда - Оскар Фингал О"Флаэрти Уиллс Уайльд), однако мать хотела девочку и не скрывала этого. Ребенку объяснили, что он мальчик, в день, когда у Оскара родилась сестра. Кто знает, возможно, именно это повлияло на психику будущего гения...
До 9 лет Оскар учился на дому, поэтому, когда пошел в школу, знал уже 2 языка: немецкий и французский. Позже он поступает в престижный колледж в Дублине, где у него просыпается особый интерес к искусству, гуманитарным наукам и античной литературе. Уже тогда начал проявляться его талант прекрасного оратора - он был лучший. После колледжа он поступает в Оксфорд, где окончательно избавляется от ирландского акцента и возглавляет кружок декадентов.
Еще в университете он был известен своей страстью украшать комнату красивыми вещами. Попав под влияние романтизма, он возводит культ прекрасного, что в дальнейшем приводит к трагедии. Писатель отличался эпатажным стилем в одежде: короткие штаны в сочетании с шелковыми чулками, жилет с вышивкой в виде цветов, ярко-желтые перчатки и пышное жабо - это была норма для него, но не для общественности.
После окончания университета Уайльд отправляется покорять Лондон. Уверенный в себе писатель всегда с цветком в петлице становится постоянным гостем светских салонов. Казалось, от него без ума все женщины Лондона, а мужчины готовы часами вести беседы с ним. Он настолько уверен в своей неотразимости, что однажды на таможне заявляет: «Мне нечего декларировать, кроме своей гениальности». Он получает признание не только в Лондоне, но и в Америке и Франции. Везде его принимают как «лучшего среди равных».
Что касается творчества Оскара Уайльда, то оно было противоречиво и эпатажно, как и сам писатель. Уже первые серьезные литературные произведения демонстрируют приверженность автора к декадансу, которому свойственны культ индивидуализма, вычурность, мистицизм, пессимистические настроения одиночества и отчаяния. В лекциях, которые он активно начал читать с 1881 года, Оскар пропагандировал отрицание социальной функции искусства: Уайльд был уверен, что настоящее искусство всегда было искусством красивой лжи, а отказ от нее способен привести искусство к упадку. Он хотел доказать, что литератор имеет право на полное самовыражение.
В 1890 году Оскар Уайльд по заказу американского издателя пишет «Портрет Дориана Грея», в котором автор описывает эстетизацию безнравственности, концепцию циничного гедонизма, очарование порока. В этот же период он пишет еще несколько пьес, которые пользуются большим успехом, но вместе с тем сопровождаются общественными скандалами. Самый громкий из них, конечно же, был связан с романом «Дориан Грей» - тогда писателя обвинили в безнравственности. Далее цензурой была запрещена драма «Саломея» - здесь уже все было серьезнее, ведь Уайльд коснулся библейской тематики, которую преподнес в стиле декаданса.
В 29 лет Оскар Уайльд женится по любви на красавице Констанции Лойд. Он был счастлив. Один за другим на свет появились двое сыновей Сирил и Вивиан. Оскар любил малышей, но видел их редко, так как постоянно разъезжал с лекциями и вел насыщенную светскую жизнь. Тем временем судьба готовит сюрприз им обоим.
Проходят годы, и Оскар Уайльд с ужасом осознает, что больше ничего не чувствует к жене. Будучи сторонником позиции, что нет ничего хуже брака без любви, и разочаровавшись в жизни, уходит с головой в работу. Примерно в это же время он знакомится с Альфредом Дугласом. Уайльд сравнивал его с Нарциссом, тот благодарно принимал знаки внимания. Но общество не оценило такую неоднозначную дружбу между Оскаром и Альфредом, и в 1895 году разразился скандал, который поставил точку не только в литературной карьере писателя, но и заставил потерять волю и желание жить. Уайльд подает в суд на маркиза Квинсберри, отца своего ближайшего друга Альфреда Дугласа, за обвинение в гомосексуализме. Однако Дуглас выступает свидетелем обвинения, а Уайльд осуждается за безнравственность и приговаривается к тюремному заключению на два года. Пьесы Уайльда тут же исчезают с афиш театров, а некоторые произведения попадают под запрет.
Через два года Уайльд выходит из тюрьмы совершенно больным и сломленным человеком. Под чужим именем он уезжает во Францию и умирает через три года в нищете. В последние годы он впадает в непрекращающуюся депрессию и говорит о том, что мир полон страданий и что высшая обязанность поэта - писать о них. В своем последнем произведении - «Балладе Редингской тюрьмы» - он рассказывает о судьбе узника, приговоренного к смерти за убийство возлюбленной.
Не стало Оскара Уайльда 29 ноября 1900 года, но в наших сердцах он навсегда остался одной из ярких фигур литературы. Его произведения и по сей день расходятся на цитаты, мы выбрали самые яркие.
Жизнь по Оскару Уайльду
«В каждом человеке есть два начала: стремление к Богу и стремление к сатане».
«Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам - лишь натура необычайно тонкая».
«Трагедия старости не в том, что ты стар, а в том, что по-прежнему считаешь себя молодым».
«Книги, которые мир называет аморальными, - это книги, которые демонстрируют миру его позор».
«Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему».
«Иногда то, что мы считаем мертвым, долго еще не хочет умирать».
«Образование - восхитительная вещь, но следует помнить хотя бы время от времени, что ничему тому, что действительно следует знать, обучить нельзя».
«В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна - когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая - когда получаешь».
Любовь по Оскару Уайльду
«Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего».
«Самая прочная основа для брака - взаимное непонимание».
«Брак без любви - страшная вещь. Но есть нечто худшее, чем даже брак без любви. Это брак, в котором есть любовь, но только с одной стороны; есть верность, но только с одной стороны; есть преданность, но только с одной стороны. В таком браке одно из сердец непременно будет разбито».
«Можно быть счастливым с любой женщиной - если ее не любишь».
«Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины; красивым не до этого, они ревнуют чужих».
«Любовь к себе человек проносит через всю жизнь».
«Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого».
«Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь - только не дружба».
Люди по Оскару Уайльду
«Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо глупы».
«Люди всегда смеются над своими трагедиями - это единственный способ переносить их».
«Во всем, к чему люди относятся серьезно, нужно видеть комическую сторону вещей».
«Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас».
«Ложь - это правда других людей».
«Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду».
«Только пустые люди знают себя».
Оскар Уайльд о себе
«Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить».
«Даже у Диккенса не было такой обширной аудитории, со мной обращаются как с наследным принцем».
«Или я, или эти мерзкие обои в цветочек» (перед смертью).
«Я совсем не хочу знать, что люди говорят за моей спиной. Это слишком мне льстит».
«Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звезды».
«Я ничего не декларирую, кроме своей гениальности».
Лучшие цитаты Оскара Уайльда16 октября родился выдающийся английский писатель, поэт и драматург Оскар Уайльд
Мастер эффектных афоризмов и гениальных парадоксов, Оскар Уайльд является одним из самых цитируемых классиков в интернете. Как и его друг Бернард Шоу.
Остроумный красавец с длинными волосами Оскар Уайльд и при жизни был любимцем общества. Современники писателя утверждали, что в его присутствии вообще ни на кого больше не обращали внимание. Великолепный собеседник, искусный оратор, остроумный, с идеальной дикцией, он очаровывал слушателей своими лекциями и рассказами. Многие из них так и остались ненаписанными: Уайльд не имел привычки записывать все, что приходило ему на ум.
Еще до того, как заявить о себе в литературе, Оскар Уальд совершил революцию в моде. Он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах. Сегодня это были короткие штаны-кюлоты и шелковые чулки, завтра — расшитый цветами жилет, послезавтра — лимонные перчатки в сочетании с пышным кружевным жабо. Непременным аксессуаром была гвоздика в петлице, выкрашенная в зеленый цвет.
Отбросив все религиозно-моральные предрассудки, Оскар Уайльд воспевал культ красоты. В викторианской Англии 19 века — это было непростительно эпатажно.
В начале 1882 года Уайльд поехал покорять Америку. Он сошел с парохода в порту Нью-Йорка и по-уайльдовски бросил налетевшим на него репортерам: «Господа, океан меня разочаровал, он совсем не такой величественный, как я думал». Проходя таможенные процедуры на вопрос о том, есть ли у него что-либо, подлежащее декларированию, он ответил: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности». Он был уверен в своей неотразимости и в своем таланте.
Эпатажному и самовлюбленному Оскару Уальду часто приходилось слышать в свой адрес резкую критику, насмешки и обвинения в безнравственности. Он либо игнорировал обидчиков, уходя в творчество, либо с блеском и уайльдовским остроумием выходил из ситуации. Однако ум и ораторские способности не спасли писателя на судьбоносном процессе, где его осудили за гомосексульные связи и сослали на каторжные работы.
Тюрьма сломила Оскара Уайльда морально и физически. Но не смогла убить в нем эстета до мозга костей. В изгнании, под чужой фамилией умирая в захудалой гостинице в нищете, безвестности и одиночестве он произнес: «Или я, или эти мерзкие обои в цветочек».
Произведения Оскара Уайльда — «Портрет Дориана Грея» «Как важно быть серьезным», «Идеальный муж», «Женщина, не стоящая внимания», «Веер леди Уиндермер» и другие — во всем мире разобрали на цитаты. AdMe.ru представляет самые значимые из них, по которым легко можно составить себе образ лондонского денди, эстета и философа Оскара Уайльда.
Про людей
* Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!
* Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.
* Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого.Тебе все одинаково безразличны.
* Положительные люди действуют на нервы, плохие — на воображение.
* Ложь — это правда других людей.
* Циник — это человек, который всему знает цену и ничего не ценит.
* Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду.
* Быть хорошим — значит, жить в согласии с самим собой.
* В самобичевании есть своего рода сладострастие. И когда мы сами себя виним, мы чувствуем, что никто другой не вправе более винить нас.
* <...> человек, у которого нет врагов, но их с успехом заменяют тайно ненавидящие его друзья.
* Только пустые люди знают себя.
Про успех
* Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.
* Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху.
* Большой успех всегда требует некоторой неразборчивости в средствах.
* Амбиции — это последнее прибежище неудачников.
* Опытом люди называют свои ошибки.
* Будь собой, остальные роли заняты.
Про отношения
* Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого
* Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.
* Эгоизм — это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.
* Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба.
Про старость
* Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.
* Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства.
О себе
* Я люблю говорить ни о чем. Это единственное, о чем я что-нибудь знаю.
* Я совсем не хочу знать, что люди говорят за моей спиной. Это слишком мне льстит.
* Я люблю мужчин с будущим и женщин с прошлым.
* Модно то, что носишь ты сам. А немодно то, что носят другие.
* Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звезды.
* Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему.
Про религию
* Религия — очень распространенный суррогат веры.
* В истины веры верят не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют.
* Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.
Про женщин
* Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст.Женщина, способная на такое,способна на все.
* Если на женщине очень много румян, а платья очень мало — это признак отчаяния.
* Сила женщины в том, что ее не объяснишь с помощью психологии. Мужчин можно анализировать, женщин только обожать.
* Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум...
* Как сказал один остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.
* С дурными женщинами не знаешь покоя, а с хорошими изнываешь от скуки.
* Женщины существуют для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.
Про брак
* Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.
* Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.
* Верность! В нем — жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет.
* Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание.
Про жизнь
* Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии.
* В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь.
* Люди всегда смеются над своими трагедиями — это единственный способ переносить их.
* Жизнь слишком едкая жидкость. Она разрушает искусство.
* Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.