Главная » Ядовитые грибы » Автомобильная столица японии. Древние столицы японии

Автомобильная столица японии. Древние столицы японии


Киото и Нара . Две древние столицы — хранительницы бесценных и непревзойденных шедевров, пронесли свой неизменный облик через многие века. Освященные временем храмы и тихие традиционные улочки отражают тот образ Японии, о котором вы так давно мечтали.

Киото — культурная столица Японии

На протяжении 1200 лет Киото являлся столицей Японского государства и его основным культурным центром . Благодаря тому, что во время Второй мировой войны почти не пострадал от бомбардировок, ему удалось сохранить атмосферу «старой Японии» гораздо лучше, чем многим другим городам. Старинные виллы, дворцы, древние святыни и храмы здесь запросто соседствуют с маленькими деревушками, уютно расположившимися на склонах окружающих город холмов. Наслаждаясь удивительным пейзажем, в Киото также приобщаешься и к богатейшему историческому прошлому Японии.

В старом квартале Гион до сих пор можно увидеть , в районе Камигё-ку — мастеров по изготовлению изделий из традиционного текстиля (фирмы Нисидзин ори), а в Фусими — тех, кто делает . Многочисленные ремесленники и владельцы маленьких магазинчиков свято чтят традиции прошлого, не давая исконной совсем исчезнуть под натиском времени и прогресса. Хотя, конечно, нельзя сказать, что в Киото все старое, или устаревшее: современность неумолимо добирается и сюда, и многие кварталы в процессе строительства полностью преображаются, теряя свое «историческое» лицо. Однако, здесь по-прежнему можно найти и (матия ) — деревянные постройки с черепичными крышами и красивыми, особым образом отделанными, фасадами.


Квартал Гион

Местные жители говорят: «Чтобы узнать и понять Киото, здесь надо прожить всю жизнь». Однако, большинство туристов обычно приезжает сюда всего на несколько дней. Идеальный вариант – неделя, особенно если добавить экскурсии в города Охара, Кумано, Удзи или . Но если больше времени нет, основные можно посмотреть и за пару дней.

Добраться в Киото из Токио можно поездом Японской железной дороги (JR) по линии Токайдо, который идет два часа пятнадцать минут. Из Осаки до Киото есть специальный скоростной поезд, который также идет по линии Токайдо с платформы «Син-Осака» всего 25 минут.

История Киото

В 794 г. Киото стал резиденцией японского императора, которая до этого располагалась в окрестностях Нары. Новое место было выбрано скорее из культовых, нежели из стратегических соображений: с трех сторон город окружен горами, но открыт с юга, а с севера через него текут две реки. Первоначально Киото носил название Хэйан-кё – «Столица мира и спокойствия» , а его строительство велось по классической китайской модели – с регулярной, строгой планировкой всех проспектов и улиц.

С течением времени город стали называть просто «Киото», что в переводе с японского означает «столица». Помимо эпицентра политической жизни, он был также важным религиозным центром и ареной борьбы различных буддийских сект. Важнейшие храмы Киото являются живым наследием каждой из них: — Энрякудзи (секта Тэндай), Тодзи (секта Сингон), Нандзендзи, Тэнрюдзи, Дайтокудзи (секта Дзен) и Ниси-Хонгандзи (секта Дзёдо Синсю).

Нара

Нара - одна из нескольких древних столиц Японии (710–794), но единственная, в целом сохранившая свой первоначальный облик . Едва ли не все древние монастыри с их бесчисленными бесценными художественными сокровищами находятся в Наре или ее окрестностях. Только здесь можно полностью понять и почувствовать дух раннего буддизма, ибо в Китае и Корее от этого времени сохранились лишь разрозненные памятники, и именно японские произведения дают ключ к реконструкции некогда вдохновившего их континентального искусства. Конечно, местные постройки тоже горели и перестраивались, но при ремонтах их, как древние святыни, всегда воспроизводили в древнем облике. Наиболее активное обновление - после упадка и разорений конца эпохи Хэйан - пришлось на начало эпохи Камакура (кон. XII – нач. XIII вв.); недаром искусство этого времени во многом вернулось к традициям эпохи Нара.

Расположена на равнине и достаточно обширна, хотя, кончено, невелика по сравнению с Киото и Осакой, находящимися к северу и западу. Хэйдзё , как первоначально назывался город, был распланирован по образцу Чанъаня, столицы китайской династии Тан (618–907), и сохранил правильную «решетку» планировки до наших дней. Центр Нары - обширный парк с музеем, растянувшийся между двумя великими монастырями, Тодайдзи и Кофукудзи . Самые древние монастыри - знаменитейший Хорюдзи и другие - находятся на западных окраинах города.


Дайбуцу (Великий Будда)

К середине 730-х гг. Японию охватила череда неурожаев, эпидемий и восстаний, заставивших даже несколько раз переносить столицу. Император Сёму, благочестивый буддист, издал в эдикт о строительстве буддистских храмов в центрах всех провинций, а также инициировал сооружение грандиозной бронзовой статуи Будды в Наре. Вокруг нее был сооружен храмовый комплекс Тодайдзи (Великий восточный монастырь) ; в 749 г. император объявил себя рабом Будды и вскоре стал монахом, сохранив, однако, влияние на управление страной. Изготовление Великого Будды (Дайбуцу) - высота статуи 15 м, вес 500 тонн - длилось с 743 по 752 г. Над статуей был построен огромный деревянный храм-реликварий (Дайбуцуден), площадью 73 х 50 м и высотой 48 м. Несмотря на то, что позднее - современный облик здание приобрело в 1705–1709 гг. - храм был уменьшен почти на 30%, он остается самым большим деревянным сооружением в мире. Перед ним были поставлены две 100-метровые пагоды, не дошедшие до наших дней. Считается, что над отливкой Будды и строительством монастыря работало не менее 10% населения Японии и что запасы казны были почти полностью истощены. Великий Будда и его храм часто ремонтировались, но и сейчас производят совершенно ошеломительное впечатление.


Дайбуцуден

Тодайдзи - огромный комплекс, в котором, помимо Дайбуцудена, сохранились десятки построек. Одна из самых внушительных - главные Южные ворота (кон. XII в.), охраняемые двумя огромными (более 8 м) статуями стражников. Вдалеке за Дайбуцуденом находится уникальное здание сокровищницы (сёсоин), построенное в 756 г. для хранения драгоценного дара Комьё, вдовы императора Сёму, Будде и его храму. Собрание из 9000 предметов, включающее и более поздние дарения, недоступно для обозрения, но каждую осень некоторая часть его экспонатов показывается в музее Нара. Помимо коллекции, сёсоин уникален и как произведение архитектуры: это древнейшее бревенчатое сооружение в мире. К востоку от основного комплекса расположен Нигацу-до, старейшее здание которого Хоккэдо (740-747) содержит великолепные скульптуры VIII в. Соседний храм, пристроенный к высокому склону горы, является местом проведения знаменитой церемонии сюни-э (1-15 марта), посвященной хранящейся здесь статуе Каннон. Помимо сугубых молений, проводящихся закрыто, в каждый из упомянутых дней 10 монахов пробегают по лестнице и галерее храма с огромными факелами и осыпают паломников морем искр. В 2 часа утра последнего дня совершается ритуал Омидзутори: монахи с факелами спускаются в колодец под храмом и приносят священную воду в дар бодхисатве, а потом раздают всем желающим.


Кофукудзи

Кофукудзи - семейный храм рода Фудзивара, на протяжении столетий управлявшего Японией. Этот обширный ансамбль часто перестраивался; из древних сооружений интересны две пагоды (пяти- и трехъярусная) и два небольших восьмигранных храма. Главный кондо («золотой зал») - их, против обыкновения, было здесь целых три - не сохранился, в 2010 г. начнется его восстановление. После этого в него вернутся потрясающие скульптуры, выполненные в 734 г. по заказу императрицы Комьё - трехглавая асура и другие фантастические персонажи, а также поражающие портретными характеристиками 10 великих учеников Будды. Займут свое место и огромные скульптуры 1189 г., сияющие золотом и яркими красками - два будды (более 3.5 м) и четыре небесных стража (2 м).


Касуга-Тайся

На протяжении своей истории Кофукудзи был тесно связан с синтоистским святилищем Касуга-Тайся , расположенном на лесистом склоне горы на востоке города. Семейное святилище тех же Фудзивара, оно было основано в 768 г. и словно бы поручало весь находящийся у его подножия город (с его огромными буддистскими храмами) под защиту древних ками, синтоистских божеств. До 1863 г. оно - как символ очищения - разбиралось и отстраивалось заново каждые 20 лет, но по всегда по древнему образцу. Святилище представляет собой несколько дворов, застроенных многочисленными галереями и избушками¸ преимущественно оранжевыми. Касуга-Тайся знаменито своими глициниями («Фудзивара» может означать «поле глициний») и фонариками (2000 каменных и 1000 бронзовых), которые одновременно зажигаются 3 февраля и 14-15 августа в 18.00.


Олень:)

По преданию, один из 4 богов-хранителей Нары прибыл сюда на белом олене, и с тех пор пятнистый олень (сика) стал в Наре священным животным . По средневековому закону оленей нельзя было убивать под страхом смертной казни, их священность была официально отменена только после Второй мировой войны. Сейчас в Наре около 1200 ленивых упитанных оленей, которые стадами бродят по улицам города и нахально тычутся мордами (или копытами) в туристов, ожидая подачки: для оленей повсюду продаются специальные крекеры.

Замечателен Национальный музей Нара , расположенный в двух зданиях в центре города. В нем собрана одна из лучших в стране коллекций скульптур периодов Нара (710–794) и Камакура (1185–1333), постоянно выставляются многочисленные скульптуры из коллекций храмов, также хорошо представлено древнее китайское искусство, особенно бронзовые сосуды.


Син-Якусидзи

Из нескольких небольших храмов Нары следует упомянуть Син-Якусидзи (к югу от Касуга-Тайся) - небольшой храмик с уникальной двускатной конструкцией кровли и отличными скульптурами небесных стражей, окружающими Будду со всех сторон, по кругу (способ расстановки, известный только здесь).


Тосёдайдзи

Монастырь Тосёдайдзи находится на западной окраине Нары, среди небольших деревянных домиков и рисовых полей. Как и другие обители города, он имеет четкую геометрическую планировку, но при этом вся его территория заросла деревьями, что создает особую задумчивую, умиротворяющую атмосферу, близкую более поздним дзенским монастырям. Особенно замечателен Тосёдайдзи зимой, когда его старинные деревянные постройки - кондо (золотой зал) и кодо (зал проповедей) сохранились с VIII в. - покрыты снегом. Стоит наведаться в монастырь и в начале лета, ибо лишь 5-7 июня можно увидеть поражающую живоподобностью статую основателя монастыря, китайского монаха Гандзина, созданную вскоре после его смерти в 763 г. Другие сокровища Тосёдайдзи выставлены в храмах и небольшом музее. Среди них прекрасны две величественные статуи сидящих Будд (VIII в.), главные храмовые образы кондо и кодо, а также огромная (5.5 м) статуя 1000-рукой Каннон.


Храм Якуси-дзи

Неподалеку находится еще один великий монастырь, Якусидзи . До него можно прогуляться пешком. Если боитесь заблудиться, что в принципе без особого старания невозможно, можете заранее еще в гостинице виртуально пройти тот же маршрут с какой-нибудь интерактивной картой. Если есть выход в интернет, найти карту местности Нара очень просто. Любой доступный сайт-навигатор покажет что к чему. Раз, и перед вами карта и Киото и Нара или

Из Китая проникает конфуцианство, принимается китайская письменность и многие другие элементы китайской культуры. В период укрепления политических связей с Китаем в VIII в. в Японии строится новая столица – Нара, имеющая регулярную прямоугольную планировку и архитектуру с заметным китайским влиянием.

(Япония) начал строиться в начале VIII в. в одноименной долине. В течение большей части VIII в. Нара была резиденцией японского императора и называлась Хэйдзё – Столицей Цитадели мира. Среди святынь города главное место занимает храм Тодайдзи. Это целый храмовый комплекс с самым крупным деревянным зданием в мире – Залом Большого Будды (Дайбуцудэн). Протяженность его фасада – 57 м, высота – 50 м. Главное здание храма было возведено в середине VIII в., полностью ансамбль был завершен только к началу XVIII в. Храм Сангацу-до («Мартовский храм») считается частью Тодайдзи, хотя появился намного раньше его. В нем находится памятник общемирового значения – деревянная скульптура бодхисаттвы Каннон, датированная VIII в. Основанный в VIII в. синтоистский храм Касуга содержит ценные экспонаты периода Хэйан (конец VIII – XII вв.). Среди других сооружений привлекают внимание дворец Хэйдзё, несколько храмов, в т.ч. «могильный храм» Такамацудзука.

В IX-X вв., в результате строительства новой столицы – (в районе современного Киото) – начинается новый период развития японской архитектуры. Город Киото (Япония) был императорской столицей страны начиная с момента своего основания в конце VIII в. и вплоть до середины XIX в. Киото строился по образцу тогдашней столицы Китая – города Чанъань. Город был спланирован в виде прямоугольника, вытянутого с севера на юг и разбитого на регулярные кварталы с одноэтажной застройкой. Северную часть Киото занимал Императорский дворец, окруженный усадьбами знати. Горожане более низких сословий жили в южной части города. Обязательной принадлежностью дома был сад – тщательно оберегаемый кусочек живой природы. Японский сад, будь это крохотный участок или крупный парк с прудами, беседками, мостиками, замшелыми камнями, всегда представляет объект тонкого и серьезного творчества. Около двух тысяч буддийских и синтоистских храмов Киото прекрасно иллюстрируют развитие деревянной японской архитектуры. «Визитной карточкой» Киото и одним из величайших шедевров японской культуры является сад камней в буддийском храме Рёандзи.

(Япония) находятся рядом с Киото. Небольшой город Удзи был основан в IV в. Среди его многочисленных синтоистских и буддийских святилищ выделяются храмы Бёдо-ин (XI в.), Косё-дзи (XVII в.) и Мампуки-дзи (XVII в.). В городе Оцу находится один из самых крупных храмовых комплексов страны – Мии-дэра (VIIв.). Он включает около 40 храмов и сооружений. Другой достопримечательностью города Оцу является буддийский монастырь Энаряку-дзи (VIII-IX вв.) на горе Хией.

XIV-XV вв. в Японии отмечены широким строительством феодальных замков-дворцов, соревнующихся между собой оригинальностью решений и великолепием садов. В результате установления в XVI в. военной диктатуры и развития торговых связей с Европой, в японскую архитектуру были внесены элементы европейской фортификации. С помощью португальских инженеров возводятся крепости, напоминающие феодальные замки Европы, с легкими многоярусными надстройками на мощном каменном основании.

(Япония) – один из самых известных, крупных и красивых в стране. Этот шедевр деревянной японской архитектуры был построен во времена первых сёгунов (военных правителей Японии) в начале XVII в. Замок включает 83 здания с хорошо развитой системой обороны. Рвы, насыпные валы и стены с каменными основаниями в несколько раз увеличивали оборонительные возможности Химэдзи. Наружные стены замка покрыты белой штукатуркой, а линии его серых многоярусных крыш напоминают крылья взмывшей в небо птицы. Возможно, за это японцы называют Химэдзи «замком Белой цапли». За всю свою историю существования замок не подвергался нападениям и не горел, поэтому он является одним из наиболее сохранившихся замков Японии.

Последняя столица Японии – Эдо (современный Токио) – была основана в начале XVII в. В планировке и застройке новой столицы полностью исчезает влияние китайской архитектуры. Строятся многочисленные императорские дворцы, ассиметричные в плане, на высоком уровне находится мастерство создания садов и парков. После буржуазной революции 1867 г. начинается процесс европеизации японской культуры.

(Япония) сформировался в горах на юго-западе острова Хонсю, на высоте около 600 м. Здесь сохранились остатки обширных серебряных рудников. Первые шахтерские поселения стали здесь возникать в XVI в. Работы по добыче серебряной руды и выплавке металла велась вплоть до ХХ в. С тех пор сохранились плавильные печи, транспортные пути, монастыри. Серебро из Ивами Гиндзан экспортировалось в Корею и Китай и оказывало заметное влияние на развитие не только Японии, но и всей Восточной и Юго-Восточной Азии.

(Япония) был сооружен в 1951-1952 гг. в Парке Мира в центре города. Он посвящен памяти жертв атомной бомбардировки 6 августа 1945 г. В тот день значительная часть города была почти мгновенно разрушена, погибло 70 тысяч человек, еще 140 тысяч умерли позже от лучевой болезни, ожогов и ранений. В парке-музее поставлен памятник 12-летней девочке Садако Сасаки – жертве той катастрофы. Главный памятник мемориала – Купол Генбаку («Атомный купол») – представляет собой развалины выставочного центра, построенного в начале ХХ в. Стараниями жителей Хиросимы это здание сохранено в том виде, в каком оно предстало после взрыва. Мемориал выражает надежду на мир во всем мире и уничтожение ядерного оружия.

Столица Японии, как ни удивительно, является одним из самых молодых городов страны - его основание относят к 1457 году. Завершение строительства небольшого замка Эдо дало начало городу, который за несколько сотен лет превратился в Токио - пульсирующую, как вена, и никогда не спящую столицу государства. И, несмотря на то, что город пережил с огромными потерями сильнейшее землетрясение Канто в 1923 году и практически с такими же потерями Вторую мировую войну, он выжил, отстроился заново и сейчас является крупнейшей по экономическим показателям столицей в мире. Это один из самых быстроразвивающихся мегаполисов, при этом сочетающий в себе черты старины и современности. В тени огромных небоскребов можно увидеть крошечные домики, чудом сохранившиеся после разрушений, и маленькие узкие улочки, которые не имеют даже названий.

Сейчас Токио – центр наукоемких и высокотехнологичных предприятий, где производится большая часть электронного оборудования Японии, и располагаются офисы многих иностранных организаций. Стоит отметить, что столица Японии является одним из трех мировых финансовых центров наряду с Нью-Йорком и Лондоном – здесь находится одна из крупнейших в мире фондовых бирж.

Транспорт Токио

Японская столица является крупнейшим в стране транспортным узлом - сюда сходятся несколько скоростных автострад и три линии высокоскоростной железной дороги, имеется сеть метрополитена и наземных электропоездов, а также два международных аэропорта и морской порт.

Токийский метрополитен является самым загруженным в мире – ежегодно его услугами пользуются порядка 3,174 миллиардов человек. Метро Токио насчитывает 13 линий и 274 станции. Минимальная стоимость проезда составляет примерно 160-170 иен, то есть около 65-70 рублей.

Кстати, кое-что любопытное о метро города Токио можно узнать здесь:


Достопримечательности Токио

В огромном мегаполисе, где круглосуточно царствуют высокие технологии, и головокружительный ритм жизни не дает перевести дух, местные жители свято чтят национальные традиции и особенности. Токио одновременно знаменит древними памятниками восточной архитектуры и современными достопримечательностями, уникальными творениями технической мысли. К примеру, совсем недавно в городе была открыта новая телебашня Tokyo Sky Tree – это поэтичное название в переводе означает «небесное дерево Токио». Конструкция высотой 634 метра является самой большой телекоммуникационной башней мира.



Наиболее интересной из «традиционных» достопримечательностей Токио является, пожалуй, Императорский дворец - целый комплекс зданий и сооружений, первые постройки которого были заложены еще в 16 веке. Это официальная резиденция правителей Японии, сегодня здесь располагаются апартаменты действующего императора страны Акихито и его родственников.



Излюбленным местом отдыха токийцев являются парки, среди которых особое место занимает парк Уэно – своего рода культурная Мекка японской столицы. На территории паркового комплекса расположены несколько крупнейших музеев, в том числе Токийский национальный музей, концертный зал, крупнейший городской зоопарк и главный корпус Токийского университета искусств. К слову, в Национальном музее собрано порядка 90 тысяч экспонатов, среди которых удивительные образцы японского искусства, ценнейшие археологические находки, предметы быта древних жителей Японии и многое другое.

Популярным местом для прогулок и шопинга у местных жителей и туристов является улица Гиндза, словно гигантская витрина протянувшаяся на 1200 метров. Здесь расположены наиболее известные магазины, торговые центры и популярные рестораны. Однако стоит отметить, что совершать покупки на Гиндзе – удовольствие далеко не из дешевых.

Япония - это небольшое государство, расположенное на островах, на востоке от евразийского континента. В народе ее называют Страной восходящего солнца. Япония обладает богатой историей, ее жители бережно охраняют свою культуру и традиции, всячески стараясь внедрить их в свою современную жизнь. Крупнейшим городом является столица Японии - Токио. Он представляет собой мегаполис, где хорошо развиты как финансовая, так и туристическая, и торговая системы. Этот чрезвычайно развитый город с каждым годом привлекает все большее количество людей, ими могут быть как простые студенты и рабочие, так и заинтересованные туристы со всего мира.

Расположение и история

Столица Японии расположена в юго-восточной части японского острова Хонсю, а занимаемая ею площадь примерно равна 2200 км 2 . Населяют Токио около 14 миллионов человек, а если считать и всех приезжающих ежедневно на работу, то число жителей превышает отметку в 15,5 миллионов. Место расположения столицы было заселено людьми уже в каменном веке, а первое крупное поселение было организовано в XII веке. В начале своей истории город был возведен в качестве форта воином по имени Эдо Сигэнадо и назван в его честь - Эдо. К XV веку городок разросся и в нем появился замок, также получивший имя основателя. Столицей Японии Токио стал лишь в 1869 году, когда император Мицухито перенес сюда столицу и сменил имя Эдо на Токио. Древняя столица Японии, город Киото, на данный момент является культурным и историческим памятником Японии. Туристов привлекает сохраненная старинная часть города и ряд храмов. В 1923 году столица Японии пережила сильнейшее землетрясение, в связи с чем большая часть города была разрушена. Располагаясь на островах вулканического происхождения, Япония находится в зоне постоянной сейсмической активности. Большая часть ударов приходится именно на Токио, поэтому вопрос переноса столицы остается открытым и активно обсуждается.

Культура и архитектура

Наравне с Нью-Йорком и Лондоном, Токио - мировой финансовый центр, кроме того, столица Японии - это наиболее развитая агломерация в мире. В архитектуре города гармонично сочетаются стили современного мегаполиса и старого города. Эта характерная черта столицы привлекает туристов, поэтому туризм занимает очень важное место в экономике Токио. Столица Японии пестрит всевозможными памятниками архитектуры, которые спокойно уживаются рядом с небоскребами и торговыми центрами. Чтобы осмотреть город, вам потребуется не одна неделя, а может, и месяц.

Достопримечательности

Среди достопримечательностей Токио особенно выделяется Императорский Дворец. Он был разрушен до основания, но к настоящему времени тщательно восстановлен в мельчайших деталях. Токийская телебашня, Дворец Тогу и Храм Сенгакудзи также достойны особого внимания при осмотре города. В столице Японии очень много торговых и развлекательных центров, а также всевозможных ресторанов, в которых можно отведать блюда как европейской, так и национальной японской кухни. Также стоит побывать в Токийском Национальном Музее, где выставлены древнейшие экспонаты.

О прошлом столицы Японии можно рассказывать долго и в самых живописных красках, но всей ее богатой на события многовековой истории всё равно не охватить, поэтому остановимся на самых ярких страницах почти 600-летней летописи Токио.

Датой основания города считается 1457 год, когда на его месте был построен самурайский замок Эдо, название которого переводится как «вход в залив». Весьма удобное расположение на равнине и на пересечении торговых путей, недалеко от залива, удобного для строительства портов, поспособствовало развитию поселения, впоследствии возникшего вокруг замка. Полутора веков хватило, чтобы город обрел большую значимость, за рамки регионального центра, однако, пока не выходя.

Превращение Эдо – населенный пункт тогда назывался так же, как и крепость – в главный город Японии связано с именем первого сёгуна Иэясу, происходившего из знатного рода Токугава. Свою власть на будущую столицу он распространил в 1590 году и стал весьма влиятельным лицом при дворе. Формально, после императора, он был второй по значимости фигурой на властном Олимпе, фактически же – правителем страны. Иэясу Токугава стал родоначальником целой династии, властвовавшей вплоть до 1867 года. Замок Эдо стал её резиденцией и оставался таковой вплоть до событий, вошедших в японскую историографию как «реставрация Мэйдзи». Во времена первого сёгуна в городе развернулось бурное строительство.


К середине XVIII века Эдо вошел в число крупнейших городов мира. Уже к началу 1790-х годов в нем, включая окрестности, насчитывалось более 1,3 миллиона жителей. Однако портовый статус этого фактически главного города тогдашней Японии использовался слабо, что грозило печальными последствиями национального масштаба. Эдо, да и вся Япония могли оказаться под оккупацией: первым звоночком стал «визит» в 1853-1854 годах американского командора Мэтью Пэрри. С началом так называемой «реставрации Мэйдзи» власти сёгунов из рода Токугава пришел конец, и в жизни страны произошли многие перемены, в результате которых островная империя встала на путь бурного промышленного роста. В 1869 году в Эдо переехал император со всем двором (до этого резиденцией главы государства был Киото), город переименовали в Токио, и он стал полноправной столицей.

Стремительная индустриализация за считанные десятилетия превратила новую столицу во флагман азиатской экономики. Страшное землетрясение 1923 года, во время которого имели место огромные разрушения и погибло очень много людей, казалось бы, отбросило Токио далеко назад. Только вот неунывающие японцы, привыкшие смотреть только вперед и идти по пути прогресса, быстро восстановили свою столицу. Катастрофические последствия для города имела и Вторая мировая война, точнее, ее завершающий этап. До 1944 года казавшаяся непобедимой Квантунская армия вела успешные боевые действия во всем тихоокеанском регионе. Но потом в войне случился коренной перелом, и над Токио стала кружить американская боевая авиация, сбрасывая на город смертоносные бомбы. В результате погибли сотни тысяч мирных токийцев, оставшиеся в живых укрывались в сельских районах страны.


После войны Токио начал быстро восстанавливаться, став ярчайшим образцом японского экономического чуда, о котором говорят до сих пор. Американцы город разбомбили – они же оказали большую помощь в его восстановлении в рекордные сроки. Заокеанские инвестиции сыграли не последнюю роль в стремительном росте промышленности. Столица Страны восходящего солнца буквально на глазах превратилась в ведущий мировой индустриальный центр – один из крупнейших в мире. Промышленная продукция, производимая здесь, в большинстве своем шла на экспорт.

Но ускоренная индустриализация имела и свою обратную сторону – негативную, проявившуюся целым рядом проблем. Впрочем, японцы не были бы японцами, если не смогли бы успешно решить хоть часть из них. В 1964 году Токио принимал у себя XVIII летние Олимпийские игры. Готовясь к грандиозному спортивному событию, токийцы построили сеть современных автобанов, благодаря которым движение на улицах нормализовалось. Высокоскоростная железнодорожная линия, связавшая столицу с Осакой , тоже появилась к Олимпиаде. Она стала прообразом современных магистралей, опоясавших всю страну.


Экономика Токио терпела не только взлеты, но и падения. Серьезным ударом по ней стал топливно-энергетический кризис начала 70-х годов прошлого века. Но, как говорится, нет худа без добра: экономика, встав на новые рельсы, начала подниматься с колен. В Токио большое развитие получили энергосберегающие производства и IT-технологии, а вот так называемая традиционная индустрия стала терять главенствующие позиции. Стало очевидно, что наукоемкие технологии – верный и беспроигрышный путь в будущее, к новым высотам и достижениям.

Этот путь развития остается приоритетным для столицы Японии и в XXI веке. В настоящее время Токио – крупнейший финансово-инвестиционный и информационный центр всего постиндустриального мира и безусловная столица «новой Азии». Этот статус в обозримой перспективе вряд ли будет им утрачен.

Достопримечательности

В отношении Токио часто употребляется эпитет «самый», и вполне заслуженно. О том, что это самый населенный мегаполис планеты, выше мы уже сказали. Добавим, что здесь самое протяженное в мире метро. А еще столица Японии – самая крупная агломерация на Земле по уровню ВВП и самый дорогой город. Только всё это вряд ли отпугнет пытливых путешественников. На самом деле Токио не такой огромный, каким может показаться на первый взгляд, а развитая сеть городского транспорта позволяет без труда по нему перемещаться, знакомясь с интересными достопримечательностями.

Одной из визитных карточек Токио является дворец императора Японии , расположенный в центре города и утопающий в густой зелени. Дворцовый комплекс, занимающий 7,5 км², со всех сторон окружают древние стены, рвы и каналы. Доступ к резиденции главы государства ограничен, если не считать того, что в определенные дни для посещения открывают Восточный парк, построенный в традиционном японском стиле. Экскурсии во внутренний двор дворца без посещения его самого обычно продолжаются 1 час 15 минут и организуются по предварительной записи. Аудиогид «разговаривает» на японском и английском языках. Самое лучшее время для посещения дворца – март-апрель, когда расцветают сакура и слива.



Под строгой охраной находятся личные императорские покои, скрытые от взглядов посторонних. О высоком статусе дворца говорит и то, что под ним запрещено прокладывать метро, а в небе непосредственно над ним не должна летать авиация. Самого императора Акихито, императрицу Митико и все правящее семейство подданные могут видеть дважды в год: в День рождения императора 23 декабря и 2 января, по случаю наступления Нового года. Августейшие особы приветствуют собравшийся на площади народ с балкона, за пуленепробиваемыми стеклами.



Со времен сёгуната в комплексе императорского дворца сохранились сторожевая башня Фусимиягура и стальной мост Нидзюбаси. В середине прошлого века здесь было построено здание, которое назвали на японский манер изысканно: Зал музыки Персикового сада. В его стенах проходят концерты как традиционной японской, так и классической музыки. Их величества известны как большие поклонники классики, к тому же сами играют на музыкальных инструментах. Вместе с нашими знаменитыми виртуозами Мстиславом Ростроповичем и Юрием Башметом император и императрица даже устраивали во дворце совместные выступления.

А теперь переместимся в один из самых известных, веселых и шумных районов Токио – Гинзу. Его название переводится как «монета» и он действительно на слуху у туристов. Стоит тут оказаться, как сразу становится понятно, насколько такое название подходит этому кварталу. Магазинов здесь бесчисленное количество, имеются популярные торговые центры, не говоря уже о кафе, ресторанах и клубах, цены в которых порой неоправданно завышены. Другими словами, Гинза словно специально создана для того, чтобы в вашем кошельке не задерживались деньги и перекочевывали в карманы владельцев всех этих торговых и развлекательных заведений. А получил же свое название квартал благодаря Монетному двору, где с XVII по XIX век чеканились японские серебряные монеты.

Главной улицей Гинзы является наполовину пешеходная Чуо. Движение по ней перекрывается с 14:00 до 17:00 по субботам и с 12:00 до 17:00 по воскресеньям. Одним из самых известных строений квартала является построенная в 1932 году башня Гинза-Вако, помещения которой занимают бутики с разнообразным ассортиментом и ювелирные магазины. Гинза известна и как место, где находится штаб-квартира флагмана мировой электроники – компании Sony. Увидеть последние модели телевизоров, фотоаппаратов и игровых приставок и познакомиться с новейшими разработками можно в многочисленных выставочных залах компании.

В самом сердце Гинзы находится популярный театр Кабуки-дза – один из самых необычных в мире, ставший для японцев предметом национальной гордости. Для этой умной нации названный храм Мельпомены стал настоящим эталоном, и что именно в нем так их цепляет, сказать трудно: возможно, богатые костюмы, а может – витиеватая смысловая нагрузка спектаклей или даже «сумасшедший» грим актеров. Театр рассчитан на 1964 зрителя, но билеты стоит покупать заранее, так как мест может не оказаться.



Все, кто любит автомобили и скорость, в Токио неизменно устремляются в выставочный центр Toyota Mega Web – главный автомобильный музей Страны восходящего солнца. Он же – шоу-рум всемирно известного концерна и фантастический парк развлечений. Для поклонников реально крутых тачек побывать здесь равносильно паломничеству к святому месту. Музей занимает несколько этажей огромного развлекательного центра Palette Town и знакомит посетителей не только с машинами прошлого, но и будущего. В Toyota Mega Web шесть постоянных выставок, на которых выставлены авто разных моделей, возрастов и дизайна.

Нескучно будет в Токио и детям, особенно в стенах местного Диснейленда – первого в мире, построенного за пределами Соединенных Штатов. Развлекательный центр тоже относится к популярным визиткам японской столицы. Он расположен в городе Ураясу, раскинувшемся на берегу Токийского залива, и занимает площадь почти в 47 гектаров. В Диснейленде несколько тематических зон: «Страна Фантазий», «Страна Приключений», «Город Мультяшек», «Страна Дикого Запада», «Страна Будущего» и самая маленькая из них – «Страна Зверюшек». В центре развлечений имеется своя развитая туристическая инфраструктура: отели, магазины, рестораны, парковки. Для удобства перемещения между объектами последние соединены между собой монорельсовой железной дорогой. В Диснейленде каждый день вечером можно наблюдать фееричное шествие всех персонажей, и сопровождается это действо музыкой и фейерверк-шоу.


Не только взрослым, но и детям обязательно понравится в музее аниме-студии Ghibli, название которого японцы произносят так: «Джибури». Это одна их крупнейших студий анимационного кино, основанная еще в 1985 году, у ее истоков стоял легендарный Хаяо Миядзаки. Поклонники аниме найдут в стенах заведения всё, от чего встрепенется их сердце, а именно няшных героев с характерными для них большими глазами и кавайными мордочками. Единственное, что расстраивает туристов, так это трудности с удаленным приобретением билетов по почте у международных представителей Ghibli. Остается второй вариант: за несколько дней до запланированной даты посещения музея загляните к билетным автоматам Loppi, которые установлены в магазинчиках Lawson. Если не знаете японского, возьмите с собой проводника. Автомат подскажет, какие дни свободны, и выдаст заветный билетик.

Еще один популярный музей Токио посвящен Маленькому принцу, всемирно известному герою произведения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Что ни говори, а японцы действительно удивительная нация: кто бы мог подумать, что им придет в голову создать музей именно этого литературного персонажа, где, кстати, представлены подлинные письма и фотографии автора. При музее даже есть свой парк, экспозиция которого настолько продумана до мелочей, что гулять по нему одинаково приятно и комфортно в любое время года.

Продолжая знакомить вас с токийскими музеями, не можем обойти вниманием еще два из них – Музей Мирайкан и Музей метро. В первом, имеющем статус национального, в игровой и интуитивно понятной форме предлагается заглянуть в закулисье таких фундаментальных наук, как биология и физика, информатика и космонавтика, а также робототехники. Здесь разрешается не только смотреть, но и трогать руками, погладить, покрутить, поскрести и, конечно, повключать. Если вы знаете английский, затруднений с усвоением новой информации у вас не возникнет. А вот во втором из названных музеев можно в полной мере ощутить ритм огромного мегаполиса, познакомившись с его нравами и обычаями. Грандиозный Музей метро воспроизводит подземный мир Токио, где протекает большая часть жизни горожан, максимально точно. В его стенах иностранцам помогут разобраться в запутанной схеме метрополитена, обучиться особенностям местного общения и этикета.


Теперь самое время отправиться в один из самых известных в Токио храмов Мельпомены, в Национальный театр но. Главным его сокровищем считаются персонажи в масках всех мастей – добрых и страшных, злых и веселых. Во время спектакля им аккомпанируют хор, флейта и барабаны, дополняя и без того впечатляющий эффект от посещения самобытного заведения. Театр но, зародившийся еще в XIV веке, находится в районе Сибуя. В своих постановках, длящихся от 3 до 3,5 часов, он знакомит зрителя с забавными и порой полными трагизма историями из жизни богов, демонов, духов и простых смертных. Среди последних встречаются как буддистские монахи, так и безжалостные убийцы.


В Токио множество чудесных садов, и одним из самых известных является сад Хаппо-эн. Весной эти уголки природы усыпаны цветами сакуры, а осенью начинают походить на старинные японские гравюры, любоваться которыми можно бесконечно долго. Название «Хаппо-эн» хоть и созвучно прочно вошедшему в русский язык выражению «хэппи-энд», однако переводится оно как «Сад восьми пейзажей». Подобрано оно не случайно, хотя бы потому, что в японской традиции цифра «8» символизирует счастье. А почему пейзажей именно столько, становится понятно при посещении этого уютного оазиса, раскинувшегося посреди бетонных джунглей столицы Японии: с какой стороны на него ни посмотри – он прекрасен!


В завершение нашего краткого обзора достопримечательностей Токио приглашаем вас на искусственный остров Одайба, который в прошлом был огромной мусорной свалкой. Сегодня об этом периоде его истории ничего не напоминает. Одайба, его еще называют «островом будущего», впечатляет обилием футуристических объектов и идеальными чистотой и порядком. Будучи новым районом Токио, отвоеванным предприимчивыми японцами у океана, этот клочок суши стал ярким воплощением местной изобретательности и трудолюбия.

В 1990 году мэрия распорядилась начать тут жилищное строительство, и в последующие два десятилетия Одайба превратился в излюбленное место отдыха токийцев и гостей города. Одайбу называют «воплощенным чудом», и чудеса начинаются уже на подходе к нему, когда поезд Yurikamome, управляемый автоматикой, делает петлю над заливом, прибывая к месту назначения по двухэтажному мосту Rainbow Bridge. На острове находятся грандиозное здание штаб-квартиры телекомпании Fuji Televizion и впечатляющее размерами и архитектурой здание выставочного центра Tokyo Big Sight. Кстати, упомянутый выше Музей Мирайкан тоже находится на этом острове.

Японская кухня: что и где попробовать в Токио?

Если вы вообще не знакомы с азиатской кухней и с японской в частности, она может вас на первых порах шокировать. Ведь в основе многих блюд – сырая рыба, какие-то странные водоросли, не говоря уже о прочих обитателях морских глубин, которые едва ли не шевелятся на тарелках – кажется, что не ты их сейчас съешь, а они тебя. Хотя многие вариации на тему японской кухни – суши, роллы и сашими – мы имеем возможность пробовать и у себя в России , однако узнать вкус настоящей японской кухни можно только на ее родине, и Токио открывает в этом плане отличные возможности.

Истинно токийским угощением является «мондзя-яки». Его готовят из капусты в сочетании со сладкой кукурузой и сушеными кальмарами. Всё это «богатство» прямо на раскаленной плите заливают жидким тестом. На выходе получается некая смесь блина и пиццы, по виду несколько напоминающая привычный для россиян омлет. Еще одна японская вкуснятина – это «фукагава-мэси». Готовится блюдо просто: жирных моллюсков помещают в мисо (густую пасту, получаемую в процессе ферментации риса, соевых бобов, пшеницы или их смеси с помощью специальных плесневых грибов) и отваривают прямо в раковинах с добавлением лука-порея. Подается оно обычно к супу вместе с рисом.

Для быстрого перекуса на улице подойдет еще один японский аналог пиццы – «окономияка», лепешка, начиненная соусом, лапшой, кусочками мяса, овощей и морепродуктами. Наверняка вам понравятся и местные каштаны, только раньше осени отведать их не доведется. В конце сентября – начале октября в Токио проходит фестиваль каштанов. Это красочное действо сопровождается национальной музыкой, выступлениями артистов, показами разных театрализованных представлений.


Одним из символов Японии является рисовая водка – саке. В районе станции метро Toranomon находится информационный центр Sake Plaza, где в легкой и расслабляющей обстановке вам расскажут об истории легендарного напитка и, конечно, позволят продегустировать лучшие его сорта.

Но вернемся к блюдам национальной кухни и ответим на вопрос, где в Токио их можно попробовать. В городе есть магазинчики «конбини» – их можно найти буквально на каждом углу. Местная кухня представлена в них в широком ассортименте. Здесь вы найдете и сэндвич-ролы, и японский вариант комплексного обеда, он называется «бэнто», и разные салаты, напитки и даже обыкновенные бутерброды. Имеются и специализированные торговые точки: «бэнто»-магазины, магазины «карри» и «лапшичные».




Много в японской столице и ресторанов быстрого питания, включая знаменитые американские McDonald"s и KFC, а также исключительно местные First Kitchen, Freshness Burger, MOS Burger и Lotteria. В заведениях под вывесками Matsuya, Ootoya и Yoshinoya вас будут потчевать исключительно традиционной кухней. Неплохой выбор национальных блюд можно найти и в заведениях «изакайя». Сказать, что это бары? Нет. Рестораны? Тоже не скажешь. Скорее, они нечто среднее.

Кстати, в Токио множество ресторанов, которые могут похвастаться тем, что удостоены мишленовских звезд – для настоящих гурманов и эстетов отобедать в таком признанном заведении считается за честь. Среди них выделим один из лучших суши-ресторанов Tsukiji, а Akasaka, Ginza и Roppongi Hills порадуют вас отличным выбором блюд японской кухни.

Что касается цен, то в этих заведениях они кусаются. Ужин в дорогом ресторане обычно обходится в 2000-2500 иен, и это на одного человека. Ну, а в действительно фешенебельном заведении за ужин на одну персону придется заплатить от 10 до 20 тысяч JPY. В «обычных» токийских кафе и ресторанах посетителям предлагают комплексные обеды, сочетающие японские и западные блюда, которые обходятся от 700 до 1000 иен. В самых дешевых кафе тарелка суши стоит от 100 JPY. В тех же, где уровень обслуживания повыше, набор суши и роллов обойдется в 800-1500 иен.


Шоппинг в Токио

Самым известным шоппинг-районом столицы Японии является уже упомянутая Гинза. Он же самый старый, появившийся еще в 1612 году. В те далекие времена тут торговали в основном ювелирными изделиями. В наши дни в этом квартале сосредоточены магазины, отовариваться в которых могут себе позволить далеко не бедные люди. Самый большой на всю планету бутик Chanel находится именно в этом районе. Три популярных супермаркета Mitsukoshi, Matsuya и Matsuzakaya, торгующие товарами только национальных брендов, тоже находятся здесь.

Если хотите суперсовременный компьютер, крутой гаджет, ноутбук или любую другую компьютерную и бытовую технику, не проходите мимо района Акихабара. Таким товаром торгуют популярные в этом квартале магазины Nishikawa Musen и LAOX. Достаточно сказать таксисту «волшебные» слова Akihabara Electric Town и он сразу поймет, куда вам надо. А те, кто добирается на общественном транспорте, должны ориентироваться на указатель Akihabara Station.

Молодежь, у которой новые гаджеты уже есть, но нужно обновить гардероб, устремляются в район Сибуя. Молодежная одежда представлена в местных магазинах не только известными мировыми брендами, но и изделиями японских производителей. Этот торговый район славится своим большим торговым центром «109» и универмагами Seibu и Kimuraya, а еще тем, что здесь находится памятник знаменитому Хатико – псу породы акита-ину, являющейся в Японии символом верности и преданности. Немало магазинов, открытых европейцами и американцами, находится в квартале Омотесандро, что рядом с Сибуя. Вот названия некоторых из них: Morgan, Zara, H&M, Benetton.

Шопоголики из числа молодежи не обходят вниманием и район Харадзюку, где тоже много магазинов именно для этой возрастной категории. Не только сами японцы, но и молодые представители других субкультур, даже самых экзотических, могут найти себе одежду по душе. Недорогую одежду можно отыскать и в столичном пригороде Минами Мачида, который может похвастать самым крупным в масштабах Токио шоппинг-моллом. Он называется Grandberry Mall.

Завершим же наш небольшой обзор торговых возможностей столицы Японии виртуальным походом на самый крупный в мире рыбный рынок Цукидзи. Прилавки тут ломятся от всевозможных видов и размеров рыб и других даров моря, на которые так богата эта самобытная страна. От такого изобилия не только глаза разбегаются, но и голова начинает идти кругом. Немного, что называется, прийти в себя можно в кафе или ресторане, которых на территории рынка находится множество. История Цукидзи, расположенного в одноименном районе Токио, берет свое начало с далекого 1923 года. Рынок условно делится на две части: так называемый «внутренний», где обычно закупаются оптовики, и «внешний», где помимо богатого ассортимента можно даже приобрести кухонную утварь. На территории «внешнего» рынка имеются разные рыбные забегаловки и рестораны.

Туристам на заметку

Японские магазины, и столичные не исключение, работают без выходных и перерывов на обед. Открываются в 10 утра и принимают покупателей до 7 вечера. Бутики «просыпаются» на час позже и на столько же позже закрываются.

Иностранцы обычно везут из Токио такие сувениры, как классическое японское кимоно, палочки для еды, пиалы, куклы самураев, фарфоровые изделия. В тренде и наборы для каллиграфии. Из продуктов питания, как правило, останавливаются на сушеных осьминогах и кальмарах, сладостях и японском зеленом чае.

В Токио, как и во всей стране, торговаться не принято, поэтому даже не пытайтесь уговорить продавца скинуть озвученную им цену. Сэкономить получится разве что на распродажах, которые проводятся в конце каждого сезона. Самые грандиозные скидки ждут покупателей до и после Нового года, то есть с середины декабря до середины января.

Система беспошлинной торговли, известная как Tax free, действует и во многих столичных магазинах. Если стоимость покупки в торговой точке, участвующей в системе, превысит 10 тысяч иен, то вы освобождаетесь от уплаты НДС в размере 5%. Причем эту разницу вам могут вычесть прямо в магазине, вклеив в загранпаспорт подтверждающую квитанцию, которую потом заберет таможенник в аэропорту.

Транспорт в Токио

Как и любой другой крупный мегаполис, японская столица буквально задыхается от частых пробок, поэтому и сами токийцы, и гости города предпочитают метро. Только вот особого комфорта вы не почувствуете, так как подземкой пользуется почти 9 миллионов пассажиров в день – представить, в какой толчее вы окажетесь, будет нетрудно.


Особенно нелегко придется новичкам. Как разобраться в разноцветных линиях метро? Их ни много ни мало целых 13, а станций почти три сотни! Есть еще линии JR, несколько частных веток. Но паниковать не следует. Для начала старайтесь ехать по круговой ветке JR Яматэ, которая окольцовывает центральную часть Токио. Ее преимущество – наличие стыковочных станций практически с каждой важной линией. Полный круг по времени занимает примерно час, поэтому до любого района вы доберетесь быстро и без сложностей. Ну и, конечно, вам в помощь будут карты и современные навигаторы.

К услугам тех, кто не хочет «связываться» с метро, городские автобусы. Маршруты проложены таким образом, что удачно связывают между собой разные станции подземки. Неудобство лишь в том, что автобусы делают много остановок у станций, и за один раз с одного конца города до другого не доедешь. Курсируют в Токио и трамваи, но только по одной линии, она называется Аракава. Пролегает маршрут по старым городским кварталам, проходя примерно за час около 13 километров. Стоимость билетов на автобус и трамвай, соответственно 200 и 160 иен. Можно взять проездной на день, он обойдется вам в 500 и 400 JPY.

Токио вполне можно назвать и городом велосипедистов, так как сеть велодорожек тут развита хорошо. Любителей двухколесного транспорта хватает как среди местных жителей, так и приезжих. Садясь за руль велосипеда, помните, что весьма кстати будет опыт маневрирования, поэтому если вы новичок, то лучше не спешите вливаться в плотный поток велосипедистов. Столица Японии расположена на холмистой местности, что тоже усложняет прогулки на двухколесном «коне»: уж лучше прокатиться по ровным дорожкам какого-нибудь парка. Арендовать велосипед можно в туристических точках проката, но это дорого. В два-три раза дешевле, всего за 500-800 иен, предлагают прокат многие мини-отели и хостелы.

Япония , в отличие от России , в правилах дорожного движения придерживается не Венской, а Женевской конвенции, так что наши отечественные права тут всего лишь ничего не значащие бумажки. Их, конечно, можно легитимизовать, но вас ждет некоторая волокита. Во-первых, документ нужно перевести на японский язык. Во-вторых, сдать местный экзамен по ПДД. В-третьих, у вас проверят практику вождения и потребуют справку о состоянии зрения. И уж вам решать, стоит ли проходить через все эти бюрократические проволочки.

Многие решают для себя, что не стоит, поэтому выбирают такси. Но и тут есть свои плюсы и минусы. Из положительного выделим то, что на авто с шашечками можно добраться до любого района Токио в любое время суток. Из минусов же следует отметить большие расстояния и частые пробки, которые крадут ваше время и выливаются в высокую стоимость поездки. Только посадка и первые 2 километра обойдутся пассажиру в 650 иен, а то и больше. За каждый следующий километр придется доплачивать по 300 иен. Ночные тарифы выше на 30%, но зато в это время суток дороги свободнее и доберетесь быстрее.

Связь и Интернет

Чтобы в Токио не возникло проблем со связью, позаботьтесь об этом заранее, скачав в свое мобильное устройство приложение Japan Connected-free Wi-Fi. Как вариант, можно воспользоваться удобным сервисом Free Wi-Fi Japan от NTT EAST, который иностранцы уже успели оценить по достоинству.

Эти несложные манипуляции обеспечат вам постоянный доступ к сети и освободят от необходимости покупать дорогие карты доступа и арендовать местные телефоны или аппараты для подключения к мобильному Интернету, которые дешевыми тоже не назовешь.

Отели и проживание

В Токио самые фешенебельные отели сосредоточены, в частности, в районах Акасаке и Синдзюку. Роскошные номера с прекрасными видами из окна и обслуживание на высшем уровне – всё это вы найдете здесь. Стоимость за проживание умеренной не назовешь: полулюкс обойдется вашему бюджету в 57 тысяч иен, а представительские апартаменты – в 180 тысяч.

Единственный минус супердорогих гостиниц – отсутствие экзотики. За национальным колоритом отправляться нужно в рёканы, гостиницы с интерьером в национальном стиле, которые сами по себе являются достопримечательностями Японии . Дверцы в них бумажные, на полах вместо ковров постелены циновки-татами, вместо кроватей только матрасы. Ночь в добротном столичном рёкане будет стоить от 10 до 16 тысяч иен. Многие стандартные отели, зная об интересе туристов ко всему японскому и необычному, для приманки добавляют в название своего заведения слово «рёкан». На самом же деле духом старины и национальными традициями в таких заведениях даже не пахнет, поэтому не теряйте бдительность и на обман не покупайтесь!Японию . Что ни говори, а такие оригинальные гостиницы – действительно чудо местной инженерной, архитектурной, туристической и прочей мысли. Пребывание в капсульном отеле напоминает ночевку на верхней полке купе поезда. В принципе, очень удобно. Единственный недостаток – ограниченное пространство, поэтому для страдающих клаустрофобией подобный вариант гостиницы противопоказан. Капсульные отели в большинстве своем различаются по гендерному признаку, то есть одни принимают только мужчин, другие – исключительно женщин. Есть, правда, и смешанные, для представителей обоих полов. Их в основном предпочитают семейные или просто влюбленные пары. Во сколько обойдется ночное «заключение» в капсуле? Удовольствие в сравнении с другими гостиницами недорогое, от 2000 до 2700 иен.

Популярны в Токио также хостелы и гостевые дома, в основном среди европейской и американской молодежи, путешествующей целыми компаниями. Если вы любите тишину и покой, соседство с такими группами принесет вам дискомфорт, так как, оторвавшись от родного дома, молодые люди любят шумно веселиться, а то и побуйствовать.

Как добраться

Токио связан с Москвой авиасообщением. Самолеты S7 из столицы России отправляются сюда четырежды в неделю. Самый дешевый билет обойдется туристу в 770 долларов, в воздухе он проведет около девяти с половиной часов.

Дешевле, от 273 USD в один конец, летать самолетами «Аэрофлота». Прямые рейсы в Токио осуществляются ежедневно. Тех, кто вылетает из Санкт-Петербурга , ожидают пересадки. Лучшее ценовое предложение «Аэрофлота» из Северной столицы – примерно 300 долларов. Время в пути составит 14 часов.


Самолеты S7 летают также из Владивостока (трижды в неделю) и из Хабаровска (два раза в неделю). Учитывая географическую близость, время в пути составит около 2 часов 30 минут. Самый бюджетный билет обойдется пассажиру, если он путешествует налегке, в 220 USD. С багажом дороже: 250 долларов.

Авиакомпании «Аврора» и «Якутия» осуществляют раз в неделю рейсы в Токио из Южно-Сахалинска. Стоимость билетов – от 290 и от 246 долларов соответственно. На борту самолета вы проведете два с половиной часа.

Если вы уже находитесь в Японии , но далеко от столицы, в Токио также лучше добираться на самолете – получится быстрее. Например, из Саппоро вы долетите всего за полтора часа. Стоимость билета зависит от перевозчика: местный лоукостер (так называют бюджетные авиакомпании) Peach просит 4950 иен. Дороже, но незначительно, свои услуги по доставке пассажиров оценивает глобальный «бюджетник» AirAsia.

Из префектур (провинций) и городов, расположенных по соседству с Токио, проще будет добраться до столицы на автобусе. Сеть дорог развита хорошо, но вот незадача: можно попасть в пробку, и сколько в ней пробудешь, предугадать невозможно. Быстрее и надежнее, но дороже, добираться на железнодорожном транспорте. Так, за поездку на высокоскоростном поезде, его еще называют «пулей», придется выложить почти 17 тысяч иен. В любом случае, окончательный выбор – автобус или поезд – остаётся за вами.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта