Главная » Ядовитые грибы » Эгоизм, любовь к себе и невротическая потребность. Любовь под диктовку «эго

Эгоизм, любовь к себе и невротическая потребность. Любовь под диктовку «эго

Раздутое эго не признак того, что человек любит себя, но как раз наоборот.

Если люди много «хвастаются» и «рисуются», возникает вопрос, что им так в себе не нравится, что им приходится в качестве компенсации заставлять других любить себя?

Настоящая любовь к себе растворяет эго, а не увеличивает его. Говоря иначе, чем больше ты понимаешь, Кто Ты Есть в Действительности, тем меньше твое эго.

Когда ты полностью узнаешь, Кто Ты Есть в Действительности, твое эго полностью исчезнет.

Твое эго - это то, кем ты себя считаешь. Оно не имеет ничего общего с тем, Кто Ты Есть в Действительности.

Иметь свое эго хорошо. Фактически, очень хорошо, потому что эго необходимо тебе, чтобы получить опыт, который ты сейчас переживаешь - твое представление о себе как об отдельной сущности в мире относительности.

Ты пришел в мир относительности чтобы испытать то, чего ты не смог бы испытать в Сфере Абсолютного. Ты стремишься испытать то, Кем Ты Являешься в Действительности. В Сфере Абсолютного, ты можешь это знать, но не можешь испытать. Твоя душа желает познать себя экспериментально. Причина, по которой ты не можешь испытать ни одного аспекта того, Кто Ты Есть в Сфере Абсолютного, в том, что в этой сфере нет аспекта, которым бы ты не был.

Абсолютное есть то, что оно есть, - Абсолютное. Все во Всем. Альфа и Омега, между которыми нет ничего. «Абсолютное» не имеет степеней различия. Степени различия существуют только в Относительном.

Ты можешь испытать великолепие Единства со Всем только в том случае, если будет существовать какое-либо состояние или условие, в котором возможно не Единство со Всем. Но так как в Сфере Абсолютного - которая является конечной реальностью - все является Одним, то, что не является Одним со Всем, невозможно.

Что возможно, - так это иллюзия не Единства со всем. Именно ради этой иллюзии и была создана Сфера Относительного. Этот мир похож на Страну Чудес, по которой путешествовала Алиса, - в нем вещи не являются тем, чем кажутся, и кажутся тем, чем они не являются.

Твое эго - самый главный инструмент для создания такой иллюзии. Оно позволяет тебе представлять себя отдельным от Всей Остальной Части Тебя. Эго - это та часть тебя, которая считает тебя отдельным.

Ты не индивидуален, но ты должен быть индивидуализирован, чтобы постигнуть и оценить опыт целого. В этом смысле «хорошо» иметь эго. Учитывая то, что ты стараешься сделать, это «хорошо».

Но слишком много эго - учитывая то, что ты пытаешься сделать, -«не хорошо». Ведь ты пытаешься использовать иллюзию отдельности для того, чтобы лучше понять и оценить опыт Единства, то есть того, Кем Ты Являешься в Действительности.
Когда эго становится настолько огромным, что ты можешь видеть только свое отдельное «я», любая возможность испытать целостное «Я» исчезает, и ты теряешься. Ты буквально теряешься в мире своей иллюзии и можешь оставаться в таком состоянии на протяжении многих жизней, пока наконец не выведешь свое «Я» оттуда или пока кто-нибудь другой - другая душа - не вытащит тебя. Вот что значит «вернуть тебе себя».

Нил Доналд Уолш. Дружба с богом

Пустая кушетка

Бодрого утра! Ловите ответы на вчерашний тест! ⠀ 💖...

То, что обычно называется «любовью» в действительности является стратегией нашего эго избежать поражения. Вы ищите человека, который может вам дать то, что иначе можно получить только сдавшись. Эго использует этого человека в качестве заменителя, чтобы избежать поражения. Испанский язык наиболее честен в этом отношении. В нём используется один и тот же глагол для обозначения «люблю» и «хочу». Для эго «любить» и «хотеть» означает одно и то же. Однако истинная любовь не имеет ничего общего с «хотеть»; она не связана с желанием обладать. Эго выделяет кого-нибудь и делает его особенным. Оно использует этого человека для закрытия постоянного ощущения недовольства или недостаточности, злости или ненависти, чувств, которые близко связаны. Всё это грани глубоко укоренившегося в человеке чувства, неотделимого от эго.

Когда эго выбирает что-то и говорит «я люблю» это или то - это подсознательная попытка заглушить или устранить глубоко укоренившиеся чувства, которое всегда сопровождают эго: неудовлетворённость, несчастье и такое знакомое чувство, что нам что-то не хватает. В течение непродолжительного времени иллюзия действительно помогает. Но после этого, в некоторый момент, человек, которого вы выбрали или сделали особенным в ваших глазах, перестаёт заглушать вашу боль, ненависть, недовольство или несчастье, которые все являются следствием чувства недостаточности и неполноты. После этого наружу вырывается ранее скрытое чувство и проектируется на человека, который был выбран и сделан особенным – который, как вы думали, в конечном счёте, «спасёт вас». Неожиданно любовь превращается в ненависть. Эго не понимает, что ненависть является проекцией характерной для всех людей боли, которую вы чувствуете внутри. Эго полагает, что этот человек является источником боли. Оно не понимает, что эта боль является универсальным чувством разъединённости с более глубоким уровнем вашей сущности – отсутствия единства с самим собой.

Объект любви является заменяемым, таким же заменяемым как любой другой объект эгоистического желания. Некоторые люди проходят через много отношений. Они влюбляются и перестают любить множество раз. Они любят человека до тех пор, пока он не перестаёт помогать, потому что ни один человек не может постоянно заглушать их боль.

Только прекращение борьбы может дать вам то, что вы ищите в объекте вашей любви. Эго говорит, что необходимости в прекращении борьбы нет, так как я «люблю» этого человека. Конечно, это подсознательный процесс. В момент, когда вы полностью принимаете действительность, внутри вас появляется что-то, что раньше скрывалось желанием эго. Это присущие нам и постоянно пребывающие в нас покой, тишина и живость. Это ничем не обусловленная ваша суть. Это то, что вы искали в объекте любви. Это вы сами. Когда это случается, проявляется совершенно другой вид любви, которая не имеет никакого отношения к «любви – ненависти». Она не выделяет ничего особенного, будь то человек или вещь. Абсурдно даже использовать те же выражения для неё. Теперь может случиться, что даже в обычных отношениях «любви – ненависти» вы порой прекращаете борьбу. Временно, ненадолго, это случается: вы испытываете глубокую всеобщую любовь и полное принятие, которое даже может иногда проявляться в отношениях, обусловленных эго. Однако если состояние прекращения борьбы удержать не удаётся, его эгоистическая система мышления снова выходит на передний план. Тем не менее, глубокая истинная любовь может проявиться внезапно, даже в нормальных отношениях «любви – ненависти». Но это случается редко и длится недолго.

Всякий раз, когда вы принимаете то, что есть, возникает что-то более глубокое, чем то, что есть. Вы можете попасть в ловушку самой болезненной дилеммы, внешней или внутренней, в ловушку болезненных чувств или ситуации. Но в тот момент, когда вы принимаете свои чувства такими, какие они есть, вы выходите за их пределы. Даже если вы испытываете ненависть, в момент, когда вы принимаете свои чувства такими, какие они есть, вы выходите за её пределы. Хотя чувство ненависти может сохраняться, вы переходите в более глубокие сферы, где она уже не так и важна.

Всегда кажется, что любят нас за то, что мы
хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого,
что хороши те, кто нас любят.
(Толстой Л.Н.)

Цифра 3 магическая, она отображает закон Вселенского существования. Жизнь не возникнет, если нет сочетания трех —

  1. идея,
  2. метод, способ реализации идеи,
  3. носители, люди, которые эту идею принимают.

Например, человек принял идею: «Хочу любить и быть любимым. Но как это сделать?» Для реализации идеи должен существовать метод.

Идеи не работают без метода. С использованием метода изменения уровня сознания можно активно поработать в одной жизни, а можно растянуть на несколько.

Следует чаще обращаться к Богу внутри себя, к Свету внутри себя и тогда по закону подобное притягивается к подобному, притягивается аналогичный стройматериал из астрального мира. Но этот первичный проблеск света, совести должен идти из сердца (не физического), а не от ума.

Важно чаще уходить внутрь себя, не решать проблему поверхностным разумом, а решать с позиции глубины души. Любовь сакральная – это хорошо, но это не высшее состояние сознания, это умствование.

Любовь и эго — истинная любовь идет из сердца.

Так как при малейшей серьезной ситуации человек проявляет свое эго и забывает свое единство со всем сущим. Рассудочный человек проходит легко мимо чужого страдания, так как для него это создает много проблем. Сострадание же идет из сердца, тогда возникает непреодолимое желание помочь. Так человек помогает себе, так как с этой болью он сам существовать не можешь.

Есть любовь биологическая, сакральная или парная, которая соответствует определенному уровню развития сознания, и только с этим чувством связано понятие «счастье». Это хорошие переживания, это полезный опыт жизни.

Любовь одной эго-личности к другой такой же личности эгоистична и продолжительность ее зависит от степени эгоизма.

Влюбленный человек в начале хочет проявлять нежность к другому, делать приятное. Но позже уже хочет все больше и больше получать. Равновесие нарушается, так как эгоизм требует свое и ему надоедает отдавать. А дальше все зависит на сколько хватит терпения и энергии на отдачу.

Любовь и эго вещи несовместимые, так как возникает политика хитрости, обыгрывания.

Есть любовь не связанная с сакральной чакрой. Любовь, нежность, внимание, сочувствие исходит из чакры Анахата. Идет постоянное состояние от себя, наружу, желание отдать.

Расширение сознания начинается с отслеживания и изменения того, что мешает любить, быть пластичным. Вы уже знаете, что существует три вида :

  • инстинкт – это удовлетворение желаний и потребностей. Действия без рассуждений, инстинктивны, рассуждения идут после совершенного действия;
  • интеллект, смешанный с долей инстинкта. Академическое знание не имеет никакого отношения к высшему сознанию. Колебание идет то к инстинкту, то к совести, но уже есть самооценка. Можно быть интеллектуальным, но к духовному сознанию не относится;
  • духовное сознание дает родство, единство жизни.

Существуют импульс внутри, желание, которое идет в разрез с эго и человек начинает действовать в противовес своим интересам. Облагороженный инстинкт – это равновесие, а не противостояние, достигается с трудном, мучительно. Когда человек делает решительный шаг к свету, тогда его начинают курировать, но советы, побуждения и импульсы идут изнутри.

Развитие интуиции это не получение знаний из книг, это вообще не на интеллектуальном уровне, это духовный уровень сознания. Признаки духовности — сострадание, ощущение единства жизни, абсолютная любовь. Внешне ничего не произойдет, но вы заметите, что расстаетесь с бывшими друзьями, книгами, какими-то мыслями, интересами.

Явные признаки духовного проявления – это просветление, прорыв нового сознания, присутствие огромного яркого света внутри человека. Медитация подготавливает этот уровень сознания. Переживание просветления – это восторг, радостное блаженство, приходит ощущение своего бессмертия.

Человек видя другого в беде, сам помогает без просьбы, так как чувствует его. Такой человек излучает тонкую энергетику, и другие сразу это чувствуют, так как мгновенно идет энергетическая подпитка. Мы любим тех людей, которые нам отдают тонкую высокую энергию, и не любим тех, кто эту энергию у нас забирает.

Самая большая ценность, что дана нам свыше – жизнь. Она неповторимая, уникальная. Не нужно убивать время на пустые дела, лучше накапливать духовные ценности, видеть красоту мира, человека, научиться отдавать, сострадать, любить безусловно. Не нужно сталкивать духовное и материальное, так как валюта жизни — в совместном проявлении, в синтезе единства.

«Любовь временной не бывает.
Всё, что временно, не является любовью».
Ригден Джаппо.

Любовь и эгоизм . На первый взгляд два чувства, которые в своём корне несут совершенно разные понятия, значения, эмоции. Мы уверенны, что грань между ними настолько велика, что подмена одного на другое просто невозможна. И кажется, что там, где есть место для Любви, эгоизм не имеет право на существование вовсе. Ведь произнося фразу «Я тебя люблю!» мы думаем, что чётко понимаем её значение. Мы абсолютно уверенны, что наши чувства искренние, и мы полностью отдаёмся им. На первый взгляд всё кажется просто и красиво. Два человека любят друг друга, строят планы на будущее, мечтают о счастливой совместной жизни и надеются на лучшее, живут спокойно и размеренно. Но почему же тогда, в большинстве таких случаев, всё и остаётся только мечтами. А красивая сказка разбивается об первую трудность на пути, как лёд о скалу, с миллионами мелких осколков, которые с такой болью ранят наши сердца. Тогда мы пытаемся найти ответы на вопросы, которые просто льются потоком внутри нас. Почему? Кто виноват? Почему именно со мной так происходит? За что мне это? Ведь я так любил (любила). Мы грязнем в разборе причин, ищем виноватых и, прежде всего, копаемся в другом человеке, а себя плотно закрываем шаблоном обиженного и незаслуженно получившим наказание. Со временем мы находим все причины в другом человеке, тем самым делая себя абсолютно невинным. Успокаиваемся и живём дальше, снова веря в сказку. А с приходом очередной такой «сказки» натыкаемся на те же проблемы. И начинаем новый забег по той же дорожке.

А давайте попробуем остановиться и хоть немного заглянуть в себя, в свои искренние, на первый взгляд, чувства. Мы говорим о Любви, абсолютно не задумываясь над тем, кого же мы любим на самом деле, о ком заботимся, волнуемся и для кого так хотим счастливой жизни. Мы даже не пытаемся в этом разобраться. Взять хотя бы для примера фразы, которые влюбленные часто говорят друг другу: «Я не могу жить без тебя», «Я не смогу без тебя», «Ты моя надежда и опора» и т.д. И сразу кажется, что человек так сильно погружён в это прекрасное чувство и полностью им живёт. Но что получится, если разобраться в этих словах глубже, будучи честным перед самим собой? О ком мы переживаем на самом деле? О человеке ли, который рядом, или же о самом себе? Ведь в основе таких слов можно легко увидеть стандартный шаблон от Животного начала, где в центре всех обстоятельств мы ставим своё Эго «Я не смогу, я не переживу». Мы волнуемся о том, что будет с нами. Мы переживаем, что нам будет чего-то не хватать, что у нас отберут источник получения эмоций, которые так нам нравятся. Что какие-то наши планы и мечты без этого человека не смогут воплотиться в жизнь.

Почему эта грань Любви и эгоизма с таким мастерством скрывается? Почему мы даём возможность существовать этим подменам в наших жизнях? Мы тонем в собственном эгоизме, который так изящно прикрывается великим чувством Любви. Мы не можем признаться, прежде всего, самим себе, что именно нами движет в подобных ситуациях. Мы привыкли в отношениях только извлекать пользу, эмоции, удовлетворять свои желания, бесконечные «хочу это», «хочу то». А как часто мы заботимся о другом человеке? Мы привыкли видеть лишь его оболочку, внешность, одежду, материальные потребности. А чувствуем ли мы его Душу? И тут же возникает вопрос о том, знаем ли мы свою Душу, чувствуем ли мы её. Ведь все мы двойственны по своей природе. Мы несём в себе два начала: Духовное и Животное. Последнее стремится заставить жить нас только рабом нескончаемых материальных потребностей. И пока в нас преобладает Животное, места для настоящей Любви быть не может. Невозможно любить основываясь на материальном. Именно тогда эта тонкая грань Любви и эгоизма просто исчезает. Происходит невидимая подмена чувств на желания Эго, которую мы часто наблюдаем в жизни в трёхмерном мире. Где за громкими словами любви кроются наши тайные желания обладать и властвовать другими.

Счастье и Любовь не имеют временного пространства и ограничения, а всё, что носит временный характер уже не является этим великим чувством. И чувство Любви не может исчезать и появляться на основе внешнего материального мира. Так что же тогда на самом деле стоит за тем чувством, которое мы привыкли называть любовью? И что нас заставляет искать смысл жизни в ком-то другом? Почему с самого детства мы ищем внешнюю шаткую опору, вместо того, чтобы раскрыть её в себе - в своей Душе? Ведь каждый из нас испытывал чувство внутренней пустоты, нехватки чего-то родного и близкого, которое никак не получается заполнить нашим окружением в материальном мире, как бы мы не старались, сколько бы усилий не прилагали. Ведь наш материальный мир, как и наше тело, временны. И только Душа, частичка мира Бога, вечна. И только через неё мы можем заполнить эту пустоту и создать для себя внутреннюю духовную опору.

Великое чувство Любви - это необъятная сила Духовного мира. Его невозможно описать словами, чтобы передать хоть малую часть этого состояния в трёхмерный мир. Оно не имеет границ, оно во всем и в то же время ни в чём конкретно, словно воздух, который мы не видим, но ощущаем. Это состояние единства исходящее из неиссякаемого Источника внутри нас, оно не может исчезнуть или закончится, оно вечно и постоянно. Ничего из внешнего мира не может разрушить его. Глубинное состояние настоящей Любви возникает между Душами за пределами видимого материального мира. Оно раскрывает истинную глубину и тонкость, чистоту и созидательною силу истинного Дома душ человеческих.

«Настоящая Любовь - это глубинные чувства человека, которые невозможно выразить словами. Это сила Души, ее состояние Любви к Богу!» (Анастасия Новых «АллатРа»).

Ольга Горбанёва

Давно намереваюсь написать о разнице между эгоизмом и любовью к себе. И вот попалась мне статья Н.Покатиловой «Где грань между любовью к себе и эгоизмом?». Хорошая статья, привожу ее со своими комментариями об отношениях, которые выстраивают «эгоисты» с другими людьми и почему мы, называя человека эгоистом, зачастую остаемся с ним в отношениях:

«Любовь к себе и эгоизм часто путают по причине того, что и в том и в другом случае человек сфокусирован на себе, но, тем не менее, любовь к себе и эгоизм – это кардинально различные понятия, можно сказать, противоположенные.

Эгоизм

Эгоизм – это состояние отсутствия любви к себе. В состоянии эгоизма человек пытается перетянуть одеяло на себя, ущемляя интересы других. Если рассмотреть более детально, то можно понять, что эгоист пытается закрыть внутренние пустоты за счет ресурсов, времени, внимания других людей.
Суть эгоизма в том, что человек не способен сам себе дать необходимое внимание и любовь и требует признания от окружающих.
В состоянии эгоизма человек хочет только брать, не отдавая ничего взамен.
Когда мы нуждаемся в чем-то так, что готовы это отнимать, несмотря на мнение других? Когда испытываем сильный дефицит.
В состоянии эгоизма человек хочет доказать что-то другим, не уважает потребности окружающих, хочет удовлетворить свои потребности и заполнить дефициты любой ценой, хочет брать, не отдавая взамен »
………………………
Комментарий: неприятность состоит, прежде всего, в том, что дефицитарная потребность, как правило, не осознается ((

Нелюбовь к себе

«Если у нас нет любви к себе, но мы, тем не менее, всеми силами стараемся заботиться об окружающих, отдаем им ресурс, то рано или поздно начинают копиться обиды .
Мы не умеем говорить «нет», если просьба человека идет в разрез с нашими собственными интересами, принципами или приоритетами. Ставим чьи-то интересы или жизнь выше своей, живем не из своего желания, а из ожиданий/требований/интересов родителей, партнера, детей.
Мы отдаем свое внимание и любовь в надежде получить ответ окружающих, из желания понравиться, но, не получая ответ, мы чувствуем себя жертвой и начинаем обвинять, ругаться с близкими, требовать .
Происходит это из-за того, что мы исчерпываем ресурс любви, который у нас есть, и не наполняем его.
Когда не жалко отдавать? Когда у нас много любви, через край.»
………………………….
Комментарий: Все так, за исключением части о «нелюбви к себе». Здесь не все и не всегда так просто. Большинство нелюбящих себя эгоистов, как раз и заменяют любовь к себе, (т.е. понимание себя и своих корневых потребностей), эгоизмом, (т.е. «вы мне все должны, а я вам — нет, потому что…»). В таких случаях, «эгоист» не способный любить себя, выбирает в пару «жертву», также не способную любить себя, но имеющую свою невротическую потребность, (в слиянии, например или в передаче ответственности, одним словом — невзрослого, со всем набором наработанных в детско-родительских отношениях стратегий). В результате такого симбиоза, «ребенок» ждет от «эгоиста» родительского отношения, (и не получает, естественно), а «эгоиста» бесят «капризы», (гнев, агрессия, уныние и жалобы ) партнера-«ребенка». Таким образом, отношения складываются зависимые — «эгоист» уверен, что он прав, (никто ж партнера за ногу не держит!), а «ребенок» глубоко несчастен, но потребность в слиянии «с родителем» держит его довольно крепко. Практически возникает садо-мазохистская диада, где все несчастны, но удовлетворены . Об этом можно много говорить, но как»эгоист», так и «ребенок» — далеко не всегда «жертва». Они поочередно в этой роли, т.к. в арсенале «нелюбящих себя» всегда много агрессии, она может быть открытой, (как у «ребенка») и скрытой («пассивной»), как у «эгоиста», но всегда присутствует в том или ином виде, создавая деструктивные, неэкологичные отношения, (т.е. невротическую связь).

Любовь к себе

«В состоянии любви к себе у человека ее так много, что он готов ею делиться, не требуя и не ожидая ничего взамен . В состоянии любви к себе ты не используешь людей, ты думаешь о себе, но уважительно относишься к окружающим, не ущемляя их интересы, принимаешь их. Когда ты себя любишь для тебя легко и естественно любить окружающих и заботиться о них.
При этом ты умеешь отстаивать свои принципы, говорить «нет», если ты чего-то не хочешь, ты умеешь выстраивать границы, когда и тебе удобно и это не мешает окружающим. Ты заботишься о себе, а не ожидаешь этого от других.
Ты знаешь, чего хочешь именно ты, а не что «модно или круто», ты верна своим целям и мечтам, ты счастлива в гармонии с собой и это очень здорово!»
…………………………….



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта