У вас мало клиентов? Низкие продажи? А что вы делаете для того, чтобы их привлечь?
Если вы решили стать предпринимателем, то должны понимать, что от количества клиентов в вашем деле зависит количество прибыли. Но люди не станут покупать товары и услуги низкого качества. Поэтому, прежде чем задумываться над привлечением потенциальных покупателей, позаботьтесь о качестве вашего предложения и улучшении системы обслуживания.
Вы наверняка слышали о формуле: нет клиентов = нет продаж = нет бизнеса = нет системы привлечения клиентов = нет клиентов. Это замкнутый круг.
Но давайте разберёмся, почему может случиться так, что клиентов мало или нет вообще:
Многие начинающие предприниматели не задают себе вопрос «Где взять клиентов?». Но в этом их большая проблема. Ведь придумать, чем заниматься, довольно просто. Но сначала стоит разобраться, нужно ли это людям. А как можно развивать свой бизнес, если нет стабильного высокого «потока» покупателей? Для того чтобы его найти, вам стоит позаботиться о грамотном . Все предприниматели по отношению к маркетингу делятся на 2 категории:
Часто новые предприниматели думают: «Я создам своё дело, своё предложение и клиенты найдутся сами». Но проходит время, а покупателей всё нет. В чём же дело? Для того чтобы быстро привлечь новых клиентов, попробуйте использовать эти несколько проверенных стратегий:
Многим сделать этот шаг мешает неуверенность: «А вдруг это никому не нужно? А что если у конкурентов продукт/ услуга лучше? Какое место я буду занимать на рынке?».
Правда в том, что всегда будут люди, которые делают что-то лучше или хуже вас. Поэтому верьте в свою идею и не бойтесь смело заявить о ней.
После того, как вы начали бизнес, вам сразу нужны будут клиенты. Поэтому позаботьтесь об этом заранее. Поговорите с друзьями, знакомыми – может, они знают, кому будет полезно ваше предложение.
Многие клиенты находят то, что им нужно, просто листая ленту новостей в . Позаботьтесь о том, чтобы ваш профиль помогал вам продвигать ваше дело, выглядел привлекательно и вызывал доверие.
Некоторые хотят получать лояльных клиентов сразу же. Но это не всегда возможно. Зачастую сперва нужно поработать, прежде чем о вас заговорят и узнают. Многие стесняются пробовать «холодные звонки». Но если всё сделать правильно, это может стать отличным каналом привлечения новых клиентов.
ВАЖНО: 18-го июня 2018 мы проводим мощнейший БЕСПЛАТНЫЙ онлайн мастер-класс о том, как правильно настроить автоматизированную воронку продаж для ВАШЕГО бизнеса. Создайте систему, которая будет приносить вам в два раза больше конверсий на автомате!
Всем, кто зарегистрируется, PDF книга «Автоматизированная воронка продаж» от Олеся Тимофеева в подарок!
Эти техники помогут вам в самом начале пути. Но что делать, если вы уже какое-то время работаете на рынке? Если у вас есть своя аудитория, но ее мало? Вам хочется развивать дело дальше и получать больше прибыли. Тогда эти 7 способов привлечения клиентов именно для вас:
Пользователь будет видеть вас сразу же на первых страницах поиска. То, где находится ваша реклама, не зависит от того, на каком месте в выдаче вы находитесь. Очень распространённый инструмент такой рекламы – Google Adwords.
В XXI веке социальные сети расширяют свои диапазоны все больше и больше. Ежедневное количество регистраций на всевозможных сайтах просто ошеломляет. Поэтому продвигать предложение на этих платформах – хорошее решение. Вы можете делать это с помощью рекламы, полезных постов, интересных фотографий и конкурсов. Можете продавать ваш товар / услуги прямо из соцсетей, собирая армию лояльных фанатов вашего бизнеса.
Электронная почта есть практически у каждого пользователя интернета. Поэтому и email-рассылка – эффективный канал привлечения клиентов . С её помощью вы сможете оповещать покупателей о нововведениях и различных акциях. Сможете отправлять им полезность и предлагать платные продукты. Грамотно построенный -маркетинг делает продажи всё больше, а клиентов – всё лояльнее.
Такой вид рекламы работает за вас. Требуется лишь создание оригинальной картинки, видео, аудиозаписи и пр., которые смогли бы зацепить пользователя. В свою очередь, человек, заинтересовавшись, будет делиться этим со своими друзьями, а они – со своими… и так по цепочке. Этот вид маркетинга отлично работает в социальных сетях. Так, удачно созданный контент позволит ознакомить с вашим предложением тех людей, которые до этого ничего о вас не слышали. Иногда люди даже не догадываются, что материал носит рекламный характер, и переходят на ваш сайт/ в блог/ группу.
Тизер – это такое небольшое сообщение, которое размещается с оригинальной картинкой. Например, если хотите дать рекламу своей новой линии йогуртов, разместите тизерную рекламу, скажем, на информационных порталах.
Например, сообщение «Вы его еще не видели?», которое идет вместе с завлекающей картинкой, сможет привлечь внимание многих пользователей. Срабатывает простое чувство интереса, и человек переходит по рекламной ссылке. Это довольно дешёвый и эффективный вид рекламы.
Например, вы ищите ботинки. Зашли на , где нашли именно то, что хотели. Закрыли и дальше пошли исследовать просторы интернета. И тут вы видите, что ваши ботинки вас преследуют. Заманивают вернуться на сайт. Напоминают, что вы забыли совершить покупку. Это и есть таргетированная реклама.
За всяким большим состоянием кроется преступление.
Оноре да Бальзак
Допустим, вы основали новую компанию. Где взять клиентов? Можно применить линейную стратегию - зацепить клиента по бартеру, сколотить портфолио, создать стратегии и медленно, но верно, прирастать на 30% в год.
Но что, если ваша амбиция - взрывной рост? Можно ли схитрить? Мы в КД нашли 20 вдохновляющих примеров стартапов, которые добились успеха в таком деле как привлечение клиентов . На преступление, конечно, не тянет, но мило:) Надеемся, эти истории подстегнут вашу креативность.
…Бизнес часто экспериментирует со способами получения новых клиентов и улучшением генерации лидов. Иногда получается интересно:) Мы же просто хотим, чтобы нашим продуктом пользовалось как можно больше людей!
Если вы владеете бизнесом, то, вероятно, тоже постоянно ищете способы привлечь новых клиентов и вывести компанию на новый уровень. Оцените эти.
Транспортная компания Lyft понимала, что для привлечения новых клиентов онлайн им нужно достичь гармонии между количеством водителей (предложение) и пассажиров (спрос). Слишком мало водителей и слишком много пассажиров в ожидании - это прямой путь к раздражению последних. Слишком много водителей и недостаточное количество пассажиров - и вы получаете недовольных водителей.
Так что Lyft искусственно создала имитацию большого количества водителей. Они наняли независимых водителей для работы в самое ажиотажное время. Пассажиры были довольны, что такое количество машин в час пик было доступно по первому зову, поэтому спрос на услуги компании резко вырос. Тогда Lyft укомплектовался водителями.
За первые 9 месяцев работы к Buffer, инструменту по управлению социальными медиа, присоединились 30 000 пользователей.
Рецепт успеха - в сочетании предоставления пользователям прав публиковаться в блоге, и, что более важно, бесстрашного решения делиться исчерпывающей информацией о компании. Прозрачность - одна из ценностей Buffer, и в 2013 году они не изменили своему принципу, опубликовав пост с именами и зарплатами всех своих сотрудников. Смелый шаг не только привлек к ним внимание медиа и увеличил приток трафика на их сайт. Вдвое выросло и количество резюме, присланных в компанию.
Пример Uber вдохновляет практически всех. Только подумайте - они предлагали подачу фургонов с мороженым, на день святого Валентина доставляли постоянным клиентам розы.
Вместо того чтобы тратить миллионы на рекламу, пытаясь привлечь новых клиентов, они сфокусировались на приятных мелочах, которые вызвали волну позитивных отзывов и упоминаний в прессе, повышая приток трафика в их приложение и помогая им обзаводиться постоянными клиентами.
Конечно, вы уже знаете, что должны запускать кампании в социальных сетях, но также вы должны быть в курсе передовых течений и не бояться обновлять свой продукт. Так, например, видео-игра I Am Playr после обновления и улучшения была встроена в интерфейс социальной сети Facebook.
Разумеется, 4 миллиона новых пользователей всего за 6 месяцев - отличный результат, но он был бы невозможен, если бы компания боялась обновлений и не использовала для привлечения пользователей нестандартные для небольших компаний маркетинговые каналы.
Instagram решил быть милым и сотрудничать с уже существующими сервисами - например, Twitter и Facebook. Именно так компания быстро обрела известность и распространилась на платформах с огромной базой пользователей.
Это помогло ей уже с первых дней добиться поразительных высот.
Например. Мы в КД сделали за вас всю черную работу и собрали в нашем паблике более 155 000 топов, владельцев бизнеса и предпринимателей. Если они - ваша целевая аудитория, коалиция с нами сыграет вам на руку.
Twitter тоже с самого начала усвоил один важный урок: чтобы пользователь прижился на их платформе, на него в первый же день должны были подписаться 5-10 аккаунтов.
Компания сфокусировала свои усилия на убеждении людей в выгодности взаимных подписок… остальное теперь история.
Когда Tinder только начинал привлекать людей к использованию своего приложения, разработчики устраивали эксклюзивные вечеринки в колледжах США, но только с одним условием - все посетители должны были установить себе приложение Tinder.
Такой ход позволил приложению сразу же после запуска похвастаться солидным числом пользователей. А дальше в ход пошло сарафанное радио, и поток новых клиентов растет с каждым днем.
Идея проста: чтобы что-то получить, нужно что-то дать.
На первых порах Dropbox стимулировал клиентов подписываться на них в Twitter и Facebook - за каждую подписку пользователь получал дополнительные 125 мегабайт в облачном хранилище.
Именно такую стратегию использовал LinkedIn, который озаботился получением клиентов с большими связями. Они же, в свою очередь, привлекли на ресурс новых пользователей и сделали его исключительно популярным.
Возьмите за пример онлайн-магазин Nasty Gal, который изначально зародился с аккаунта его основателя - Софии Аморузо - на eBay, где она продавала винтажную одежду.
Начиная с малого, она привела уже существующих клиентов на новую платформу, где смогла сфокусироваться на других деталях ведения бизнеса. Сейчас у девушки уже более 550 000 клиентов.
[Замок] замок не существует или замок по умолчанию был удален.
В самом начале деятельности Facebook купил несколько провайдеров в развивающихся странах. И хотя бизнес-эксперты были обескуражены таким решением, по прошествии какого-то времени стало ясно, что Facebook просто хотел получить базу их почтовых адресов.
Однажды гигант в сфере поиска временного жилья понял, что новых клиентов можно искать среди тех, кто размещает объявления о сдаче недвижимости на других сайтах - например, на ресурсе Craigslist.
Представители Airbnb связывались с людьми, разместившими объявления на Craigslist, и просили их вместо этого опубликовать информацию на Airbnb. Нагло, но сработало.
О компании Clinkle, занимающейся мобильными платежами, заговорили, когда ее 22-летний основатель из Стэндфорда Лукас Дуплан получил невероятные 25 млн $ от одного из самых популярных инвесторов из Силиконовой долины.
Сервис ограничил количество людей, которым был доступен полный функционал платформы, поставив новых пользователей в лист ожидания. Клиентам говорили, как много людей стоит в очереди перед ними, но давали шанс продвинуться вперед, выполняя на платформе простые задания.
Для любого стартапа важно, чтобы люди советовали его друзьям и близким, - так компания получит новых клиентов и начнет активно развиваться.
Очень жаль, что реферальная программа PayPal приказала долго жить, ведь они выплачивали 10 $ и новому клиенту, и человеку, который его привел. Именно так компания и обзавелась десятками миллионов пользователей.
Fixed, приложение, которое позволяет бороться с парковочными штрафами, наняло команду «Штрафных героев», которые искали на улицах Сан-Франциско машины с приклеенными к ним листками с уведомлением о штрафе за парковку. Рядом с таким листком сотрудники крепили визитку Fixed.
Количество розданных таким образом визиток достигало 4000 в день! Кстати, при запуске в новом городе эта компания также практикует лист ожидания.
Быстрый рост YouTube можно объяснить и «захватом платформы» MySpace, у которой на тот момент было 25 миллионов пользователей.
Компания разрешила пользователям MySpace бесплатно размещать видео из YouTube на своих страницах. Расходы на хостинг окупились бонусами в виде роста популярности бренда и количества прямых пользователей.
За подписку на их ресурсы ребята их New Relic, Trak.io и Invision раздавали бесплатные футболки.
Invision, например, предлагала подписаться на рассылку и получить бесплатную футболку на выходе с сайта - такая техника заставляла людей оставаться, регистрироваться и значительно повысила конверсию.
Обзавестись списком контактов - одно дело, а попытка его использовать для генерации лидов и привлечения новых клиентов - совсем другое. В конце концов, даже предложения 25% скидки не всегда работают.
Как мы уже упоминали, Uber стал таким популярным именно благодаря сарафанному радио. В компании народную славу и рекомендации сделали частью стратегии. Статистика гласит, что на каждые семь поездок приходится по одному новому пользователю - и все благодаря силе рекомендаций.
В самом начале разработчики YouTube решили использовать конкуренцию в качестве основного механизма создания сообщества. Они начали с малого, каждый день в течение двух месяцев раздавая случайным пользователям по одному iPod Nano. Увеличить шансы на победу могла активность пользователей - например, загрузка новых видео и приглашение новых пользователей.
После проведения серии конкурсов YouTube начал привлекать партнеров, которые обеспечивали пользователей более существенными призами.
От редактора
Дерзкая история в тему. У меня есть знакомая комедиантка по фамилии Таррес. Она долго пыталась раскрутить свое стендап-шоу. Но никто ее не слушал. Она обивала пороги. В один день она пришла на радио, и редактор ее спросил: «Кажется, фамилия Таррес мне знакома. Вы родственники с Артуром? » И Таррес, не имея никакого отношения к Артуру, с каменным лицом заявляет: «Я его дочь ». Она попадает на радио, на ее шоу приходит куча народу, она первый раз зарабатывает большие деньги. Дерзко, но работает!
Здравствуйте! В этот статье мы расскажем как привлечь клиентов и повысить продажи в , познакомим с принципами клиентоориентированности.
Сегодня вы узнаете:
Успешность развития любого бизнес-проекта напрямую зависит от количества клиентов. Вопрос их привлечения остается главным для любого предприятия, которое заинтересовано в стабильном увеличении продаж и получении прибыли. В ход идут любые способы и методики, разные способы подачи информации, помогающие заинтересовать потенциальных покупателей продукта.
Под клиентоориентированностью понимается важный элемент любого бизнеса, направленный на поиск путей удовлетворения клиентов и их потребностей. Это помогает обеспечить максимально полный и постоянный поток, повышение продаж.
Простыми словами – компании направляют все ресурсы на изучение нужд потребителей, а принцип «клиент всегда прав» воплощается на деле.
Именно ориентирование на клиента способно сделать бизнес-проект более эффективным, повысить товарооборот. Речь идет не просто об улучшении качества обслуживания или смс-рассылках с акционными предложениями. Это желание угодить во всем и превратить случайного посетителя в постоянного покупателя.
Основные правила клиентоориентированности:
Организация ориентации на клиента начинается изнутри компании. Для этого руководство может поощрять менеджеров по продажам и другой персонал денежными премиями за высокое качество обслуживания. Хороший эффект дают регулярные тренинги, на которых прорабатываются конфликтные ситуации и особенности общения с «проблемными» клиентами.
Компания должна понять, кто входит в круг ее потенциальных клиентов, что они ожидают от продукции или услуги. Необходимо выстраивать отношения, основанные на доверии и взаимопонимании. Это не всегда выгодно для предприятия на первых этапах, но обязательно принесет отличные доходы в будущем.
Под каналами привлечения клиентов понимаются различные способы установления контакта между покупателем и продавцом. Их должен создавать сам предприниматель, который заинтересован в повышении дохода. Он может использовать активные или пассивные каналы, корректируя их под особенности товаров или услуг.
Наиболее интересны активные каналы привлечения клиентов:
Канал предполагает перераспределение продаж между разными компаниями (непосредственный производитель и промежуточный реализатор товаров).
Среди положительных сторон такого канала привлечения:
Канал в этом случае ищет сам предприниматель, который старается в ходе личной встречи склонить клиента к покупке, заключить сделку. Он активно используется в сфере .
Имеет следующие плюсы:
Из минусов канала прямых продаж:
Такой канал предполагает заключение между двумя компаниями или частными предпринимателями договора о сотрудничестве. Оно направлено на обмен базой клиентов, ее увеличение и обработку большого сегмента рынка.
У такого союза имеются достоинства:
Но при партнерстве всегда существует риск потерять прибыль или часть клиентуры при обмане второй стороны, неожиданном выходе ее из проекта.
Популярный и хорошо известный канал, которым активно пользуются многие коммерческие компании. Он не предполагает прямых продаж и встреч с клиентом. Менеджеры ограничиваются небольшим телефонным разговором, где озвучивают предложение, рассказывают о достоинствах продукции.
Преимущества телемаркетинга:
Из отрицательных моментов:
Так называемое «сарафанное радио» всегда было наилучшим каналом привлечения новых потребителей. Многие удовлетворенные клиенты не только возвращаются, но и охотно рекомендуют компанию или ее продукты знакомым, друзьям, размещают отзывы в интернете.
Основные достоинства такого канала:
Из недостатков:
Ошибкой будет не использовать в той или иной мере все каналы. Опытные предприниматели умело манипулируют достоинствами каждого, добиваясь хороших результатов и продаж.
При открытии нового предприятия возникает необходимость в поиске потребителей. На этом этапе следует использовать различные методы, которые помогут сделать бренд или магазин более узнаваемым.
Для распространения информации можно использовать простые и недорогие способы:
Для новых предприятий важно создать положительное первое впечатление. Если сразу выбрать ориентирование на довольного клиента, фирма быстрее и увереннее закрепит свое положение на рынке.
Для предприятий, которые хотят увеличить прибыль засчет большого количества покупателей, маркетологи предлагают использовать большой спектр интересных и креативных способов:
Такие способы можно комбинировать, сочетать в различной последовательности. Только постоянно напоминая о своем бренде, можно добиться увеличения спроса и повышения потока клиентов.
Последний финансовый кризис ударил по карманам потребителей разного уровня. Заметно просели продажи по товарам не первой необходимости, а многие услуги не пользуются спросом. С целью экономики ресурсов и желания более плотно взаимодействовать с потенциальными покупателями, многие компании активизируют свою работу в интернете.
В условиях кризиса поиск ответа на вопрос «как привлечь новых клиентов?» становится главной задачей всего управленческого персонала. Среди последних наработок маркетологов, которые помогут в кризис, можно выделить:
Во время экономического спада баннеры в печатных изданиях становятся роскошью и не приносят ожидаемой прибыли (да и сами тиражи сокращаются). Использование контекстной или , полезные статьи со ссылками и интересная информация отлично привлекут внимание к продукции.
В качестве отличного эконом-варианта можно использовать . С его помощью неплохо подается главная информация, легче описать положительные стороны услуг или продукта, стимулировать его приобретение.
В век технологий стремится любая компания. Он будет приносить хорошие результаты, если наполнением и раскруткой займется опытный специалист. Большое внимание необходимо уделять качеству оформления, неординарной подаче материалов, адаптации сайта под мобильные устройства.
Это неплохой вариант привлечения клиентов, который может повысить доход при правильной подаче. На роль менеджера по звонкам лучше пригласить обученного специалиста. Он постарается с помощью различных приемов склонить к заключению договора или сделки, сможет представить товар в максимально выгодном свете.
Такие можно вести не только с помощью телефонных переговоров. Новый вариант – рассылка электронных писем на почту клиентов с предложениями или аукционными купонами.
Для повышения интереса к производителю и компании среди пользователей интернета следует применять креативные и неординарные способы: проводить конкурсы и розыгрыши ценных призов, изготовлять контент с юмором, дарить подписчикам больше позитивных эмоций.
С каждым годом стремительно растет число активных пользователей интернета. Поэтому не стоит игнорировать такой простой и очень действенный канал для привлечения клиентов в бизнес. При правильном подходе он сможет охватить большое количество потенциальных потребителей, проживающих в отдаленных районах.
Как мы говорили, собственный сайт старается иметь любая компания. Чтобы привлекать посетителей, он должен стать настоящей витриной с идеальной выкладкой, интересным оформлением и максимально удобной обратной связью.
Его можно использовать как или в качестве каталога продукции, проводить опросы о товарах или устраивать розыгрыши призов.
Оптимальные способы привлечь клиентов в бизнес с помощью всемирной паутины все чаще показывают большую эффективность, чем привычные маркетинговые техники.
Самые популярные варианты, доступные любому предпринимателю:
Если нет знаний в этой сфере, можно обратиться к . На специализированных площадках можно найти специалистов, которые за умеренную плату помогут в привлечении клиентов. В условиях кризиса именно продвижение бренда через интернет может дать наибольший процент новых потребителей при минимальных вложениях.
Многие предприятия тратят на привлечение новых клиентов огромные суммы, но жалуются на низкую отдачу и отсутствие желаемого результата.
Изучая принципы их работы и обслуживания, можно определить несколько типичных ошибок:
Как привлечь клиентов: 7 обязательных условий для постоянного потока потребителей + 11 общих методов для привлечения новых покупателей + 22 способа увеличить количество клиентов для конкретных видов бизнеса.
Вопрос о том, как привлечь клиентов, является самым популярным после «как открыть собственный бизнес». И это совсем неудивительно, ведь сумма прибыли от ведения предпринимательской деятельности напрямую зависит от количества покупателей товаров и услуг.
Существует немало способов привлечь новых потребителей. О том, как это сделать и стать прибыльной, конкурентоспособной организацией в мире бизнеса, поговорим в данной статье.
Политика по привлечению новых клиентов предприятия чаще всего базируется на двух основных условиях:
Но, к сожалению, конкурентоспособные цены и реклама на самых крупных билбордах города – только половина успеха. Представим такую ситуацию: вы окрыли ресторан за городом, раздали приглашения и заметно снизили цены, а клиентов вовсе нет. Почему так? Да потому, что в том небольшом поселке, где вы решили вести бизнес, большую часть жителей представляют пенсионеры, которым ваш ресторан попросту не по карману.
Или другой пример: у вас маленький магазинчик в самом центре города, невысокие цены и яркая рекламная вывеска. И кажется, что покупатели постоянно посещают вашу лавку, только вот мало кто из них задерживается и переходит в разряд постоянных покупателей. Почему? Может дело в несвежей продукции или неприветливом персонале?
Так или иначе, исходя из этих двух примеров, можно смело заявить, что прежде, чем вы заинтересуетесь, как привлечь новых клиентов, позаботьтесь о том, чтобы ваш товар или услуга были интересны новым потребителям, а они имели желание приходить к вам снова и снова.
Для этого предусмотрите следующее:
Придерживаясь таких простых советов, вы явно сможете привлечь внимание перехожих и наработать постоянную аудиторию потребителей.
А теперь поговорим о том, как привлечь еще больше клиентов в свой бизнес.
Прежде, чем мы рассмотрим более узконаправленные способы, как привлечь клиентов, рассмотрим общие методы. Другими словами, проанализируем способы, которые можно и даже нужно использовать независимо от того, о каком виде бизнеса идет речь.
Давайте объявления в газеты и журналы, размещайте рекламные посты на досках объявлений по городу и на бесплатных площадках в Интернете.
На сегодня это, наверное, самый простой и не требующий больших вложений способ привлечь новых посетителей. Кто-то может посчитать его несколько устарелым, но это только первое впечатление. Если речь идет о привлечении потребителей в небольшом городе, то такой метод весьма эффективен. Да и для больших городов он пригодится.
Бесплатные площадки сейчас очень популярны, и их самый большой плюс как раз и заключается в том, что они не требуют вложений.
Вы можете использовать одну из платформ или сразу несколько, это уже решайте сами:
Раздавайте листовки и приглашения.
Еще один проверенный временем способ. Несмотря на то, что такой метод, направленный на то, чтобы привлечь, клиентов уже немного не популярен, его все равно можно использовать.
Главное, позаботиться о том, чтобы информация на листовках была полезной и интересной. Обязательно укажите, где находится ваше предприятие и как с вами можно связаться.
Раздавать такие бумаги лучше всего в местах скопления людей: на остановках транспорта, в больших торговых центрах или непосредственно около вашего ресторана или магазина.
Проводите акции и скидки.
Самый известный и популярный метод для того, чтобы привлечь и постоянных, и новых клиентов. Такой способ можно использовать независимо от того, каким бизнесом вы владеете, ведь возможность купить что-нибудь подешевле упускать не хочется никому.
Поэтому устраивайте сезонные скидки, крупные распродажи и акции, в ходе которых можно приобрести несколько товаров по цене одного. Включите вашу фантазию, но не пытайтесь таким путем «сбагрить» товар с подходящими сроками годности или дефектами – это удешевляет вашу репутацию.
Для начала создайте группу Вконтакте. В этой социально сети вы найдете много преимуществ: регистрация бесплатна, механизм использования простой, а аудитория очень широка.
Поэтому для начала зарегистрируйтесь на сайте https://vk.com/
После этого, следуя несложным подсказкам, создайте собственную группу и заполните ее нужной информацией.
Делитесь важной информацией в блоге.
Еще одним способом привлечь клиентов является создание блога, где вы бы смогли делиться фотографиями вашего предприятия и заодно интересоваться пожеланиями потенциальных клиентов.
Для этого оптимальным решением станет использование Инстаграм. Подобно Вконтакте, здесь можно бесплатно зарегистрироваться и без проблем создать личную страничку.
Помимо этих, вы можете использовать и другие социальные сети, мы привели в пример только самые популярные.
Раскручивайте собственный сайт.
Несмотря на вид предпринимательской деятельности, которым вы занимаетесь, сайт – это неотъемлемый атрибут любого бизнеса на сегодня. Конечно, на старте собственного дела не все могут позволить себе профессиональное создание ресурса, но решить эту задачу можно даже самостоятельно (просто потребуется приложить больше сил).
Вы можете воспользоваться любым бесплатным конструктором сайтов:
Схема создания сайта с помощью такой площадки весьма проста. Понадобится только зарегистрироваться и наполнить страничку на свое усмотрение. Вы найдете подробные инструкции, как сделать это, прямо на том ресурсе, где будете работать. Много пошаговых гайдов есть и на просторах интернета.
В дальнейшем, когда ваши дела в бизнесе пойдут в гору, не лишним будет привлечь к разработке сайта специалиста, так как он – самый верный способ привлечь как можно больше новых клиентов.
Рассылайте письма на e-mail.
С одной стороны, такой способ не гарантирует 100% результат, но в то же время такая рассылка сейчас также очень успешно сказывается на формировании количества новых потребителей.
Можете также отправлять письма новым подписчикам вашего сайта, которые будут регистрироваться взамен на разовую скидку при первой покупке. Но для этого вам просто необходим собственный сайт, не забывайте.
Проводите лотереи и розыгрыши.
Хороший способ привлечь новых клиентов, особенно учитывая тот факт, что большинство людей очень азартны.
Чтобы таким образом наработать новых посетителей, вам вовсе не обязательно разыгрывать путешествие на другой конец света. Достаточно будет дать возможность кому-нибудь выиграть купон на скидку или сертификат на дополнительную услугу.
Предусматривайте бонусные условия для ваших постоянных клиентов.
Чтобы привлечь клиентов, которые будут не просто ходить время от времени в ваш магазин, но и делать там покупки, выдавайте дисконтные карты, позволяющие экономить тем покупателям, чьи суммы трат достигли некоторого уровня.
Всем клиентам приятно получать такие небольшие «льготы», о чем они обязательно расскажут своим знакомым, что поспособствует появлению новых покупателей у вас.
Такой способ, конечно, не из дешевых. Но, если вы можете себе это позволить, то обязательно обратите на этот метод внимание.
Невзирая на бытующее мнение, что билборды только отвлекают внимание, многим компаниям удалось таким образом привлечь не один десяток новых клиентов.
Чтобы привлечь клиентов, сейчас чаще всего используют следующие :
Такой способ получить новых потребителей более дорогостоящий, нежели многие другие, но он действительно работает. Заказать размещение рекламы можно на биржах в интернете (https://teasernet.com , https://www.rotaban.ru ), а также обращайтесь к владельцу информационных сайтов, которые близки вам тематически, напрямую.
Мы рассмотрели самые популярные и общедоступные способы, как привлечь клиентов в свой бизнес. Теперь время поговорить о конкретных методах, используемых в тех или иных сферах предпринимательской деятельности.
Ни для кого не секрет, что каждый бизнес, каждое предприятие уникально и требует индивидуального подхода при разработке рекламной кампании для достижения успеха.
Мы собрали дополнительные методы, которые помогут привлечь еще большее число клиентов и используются в конкретных направлениях бизнеса. Их будет рационально использовать наряду со стандартными методами, чтобы получить от рекламной кампании максимальный эффект.
Анализируя тот факт, что салоны красоты – это одно из любимых мест проведения досуга у прекрасной половины человечества, для привлечения новых посетителей необходимо учитывать, что салон не является только способом улучшить свой внешний вид. Салон красоты – это еще и площадка для того, чтобы женщины могли расслабиться и немного пообщаться.
Исходя из этого, оптимальным вариантом, станет:
Внимание : если уж вы решили использовать напитки, как способ сделать обстановку более привлекательной, не экономьте, покупая самые дешевые виды кофе и чая клиентам. Это скажется на репутации только с негативной стороны.
Помните : вам не обязательно выбирать что-нибудь одно из приведенного списка, применяйте сразу несколько способов. Так привлечь клиентов будет проще и быстрее.
Способов, как привлечь клиентов в магазин, можно назвать очень много и все они в той или иной степени будут действенными. Но назовем несколько самых популярных, разделив при этом магазины на две самые большие категории – продуктовые и магазины одежды (обуви, аксессуаров).
Собственно, вся политика, нацеленная на привлечение клиентов в магазины, основана именно на желании потребителей сэкономить и иметь возможность продегустировать желаемый продукт. Для такого бизнеса подарки – это обязательный элемент, чтобы иметь возможность заинтересовать и привлечь побольше новых покупателей.
Кафе, подобно салонам красоты, имеют возможность привлечь новых посетителей не только снижением цен, но и организацией досуга, который и будет выделять ваше заведение среди конкурентов и сделает его интересным в глазах окружающих.
Что для этого нужно:
Вы можете использовать и множество других способов, как привлечь клиентов в кафе. Главное, генерировать и применять их, анализируя перед этим собственную целевую аудиторию.
Учитывая количество доступных на сегодня автомастерских в каждом уголке страны, кажется, что способов, как привлечь клиентов в автосервис, уже не осталось.
Но вы ошибаетесь. Если подойти к этому вопросу нестандартно (а такие проблемы чаще всего требуют именно нестандартного мышления), есть шанс обойти конкурентов и привлечь множество новых посетителей.
Как это сделать? Здесь ключевую роль играет все тот же принцип – чем дешевле, тем больше шансов на успех.
Но не стоит просто снижать цены. Привлеките внимание автомобилистов каким-нибудь очень выгодным предложением, например:
Но не только скидками можно привлечь автолюбителей в свой сервис. Многим водителям знакома проблема отсутствия необходимой помощи в позднее время или выходные дни. Примите это во внимание и организуйте некую «горячую линию» для тех, кому срочно понадобились ваши услуги. Времени на отдых, конечно, станет меньше, но зато вы сможете привлечь куда больше клиентов, чем у конкурентов.
Банки, как и автосервисы, сейчас есть повсюду. Но как привлечь клиентов в банк, если каждый из них предлагает особенные льготные условия?
Начнем с того, что вам также следует применять льготные или, скажем, бонусные программы для своих постоянных клиентов. В такой ситуации высока вероятность того, что однажды они посоветуют своим знакомым обратиться именно в ваш банк. Для этого устанавливайте выгодные кредитные условия, сниженные процентные ставки, расширяйте спектр оказываемых услуг.
И не забывайте о важной детали : в силу того, что мы живем сейчас в эпоху Интернета, обязательно внедряйте систему интернет-банкинга. Это однозначно поможет вам выделиться среди множества банков и станет причиной того, что многие потребители предпочтут именно вашу организацию.
Развитие бизнеса напрямую зависит от спроса на предлагаемую продукцию, ─ это привлечение новых клиентов (покупателей, посетителей, потребителей, других лиц). в развивающийся бизнес, который только открылся, а также уже действующий, этот вопрос актуален всегда.
В статье предлагаются действенные способы привлечения потенциальных потребителей для разных сфер бизнеса. Очень сложно развивать свое дело не вкладывая средства в рекламные компании, когда хорошая продукция не может найти своего покупателя. Рассмотрим, что предлагают специалисты, и какие приемы могут подойти для вашего бизнеса.
Каждый предприниматель желает расширить собственный бизнес, иметь постоянный спрос на продукцию. , которые создадут стабильный спрос на продукцию? Для этого есть основные приемы ведения маркетинга (рекламной компании, изучение спроса) в своей нише производства.
Рассмотрим некоторые основные правила, а именно:
Потенциальный клиент должен воспринимать образ продукции как необходимый для него продукт, помогут в этом такие инструменты рекламы, как:
местное телевидение;
размещение в населенном пункте: баннеров, рекламных плакатов;
привлечь к оповещению мобильные устройства по СМС сообщениям.
Применение прямого контакта между производителем и потребителем продукции. Видя ваше отношение к потенциальным клиентам, потребитель проникнется доверием к предлагаемой продукции. Это можно сделать так:
проведение производителем акций, с бонусами для покупателей;
информационные конференции;
ярмарка продаж, выставка продукции;
удаленные конференции (через интернет);
корпоративные бонусы в проводимых мероприятиях;
быть меценатом и спонсором на разных общественных событиях.
Важно! Интернет глубже проникает в жизнь каждой семьи, можно через сеть сделать развитие ИП основным способом привлечения клиентов. Существуют проверенные инструменты для этого:
применять способ контекстной (текстовой) рекламы в популярных поисковиках;
потратить средства для SEO (продвижение до первых позиций в поисковике по вашей нише предлагаемой продукции);
провести регистрацию производства и продукции в популярных каталогах;
обязательно применение аукционов на своем ресурсе.
Видя бизнес, многие руководители встречаются с партнерами, и желательно иметь с ними хорошие отношения. Здесь работает правило, когда на первых порах вам придется делать для них больше, чем вы ожидаете отдачи. Обязательно надо воспользоваться всеми региональными источниками рекламы, для продвижения своей продукции.
В таблице показаны выражения (фразы), которые могут «зацепить» клиента, а так же, где их в примерах можно употреблять:
Фразы |
Обоснование |
Пример |
Вы уже участник акции нашей компании? |
Задавая вопрос, продавец призывает покупателя к действию, сделать еще покупку. |
Каждая 10 покупка в нашем магазине будет на 10% дешевле. |
Популярная фраза в оптовых торгах. Вы побуждаете клиента еще раз зайти к вам, и дали возможность рекламы продукции в среде его приятелей. |
||
Вы сомневаетесь? Можно посоветоваться с женой, мы сейчас ей позвоним, скажите номер. |
Продавец товара, видя сомнения покупателя, подталкивает его к действию. |
Применим в специализированных магазинах, туристическом бизнесе. |
Что вы можете нам посоветовать? |
Таким образом, продавец выражает доверие мнению покупателя о продукции |
Молодой бизнес часто применяется в общении с партнерами. |
Мы желаем за оценку нашего сервиса сделать вам подарок, если оставите обратные данные. |
Такое обращение всегда настраивает клиента на позитивное мышление. Получаете постоянный контакт клиента. |
Применяется в любой сфере бизнеса, как дополнение к маркетингу. |
Мы предлагаем продукцию со всеми возможными скидками. |
Говоря так, продавец дает понять клиенту о невозможности оговаривать стоимость товара. |
Отлично работает в туристической индустрии, когда идет обсуждение туров. |
Вы желаете получить максимальные услуги при минимальных затратах? |
Вы даете этим обращением понимание и участие в интересах клиента. |
Гостиничный бизнес, открытие других сервисов услуг. |
Вас пригласить на наше мероприятие, это бесплатно, можно забронировать участие? |
Желательно использовать на дорогих продажах, когда клиент сможет дополнительно узнать продукцию. |
Через сеть конференция о ведении бизнеса и предлагаемых услугах. |
Фразы, предложенные к рассмотрению, работают на тему: как привлечь больше клиентов , они не являются неизменными. Важно! Это смысл, заложенный в них и что они должны вызвать у клиента.
Любой индивидуальный предприниматель заинтересован в новых покупателях или посетителях. Как привлечь новых клиентов в собственный бизнес быстро? Только личное общение является действенным способом, когда проявляется заинтересованность в потенциальном клиенте.
Примерами такого общения могут быть частные гостиницы, когда персонал собирает все интересы клиента, а именно:
какую кухню постоялец предпочитает;
какие продукты он больше любит;
какой сервис ему больше нравится;
как лучше, клиент считает отдохнуть.
Когда человек еще раз вернется в гостиницу, персонал уже будет знать, что ему надо, и все приготовит. Это можно применять не только в гостиничном бизнесе, можно форму общения интерпретировать.
Не знаете, как быстро привлечь клиентов в книжную лавку, ─ этому процессу дал идею продавец книг. Он предложил своим покупателям возможность возвращения купленной книги и получения части, затраченных на нее средств (около 25% от стоимости), когда она ему не пригодилась или материал не понравился. Предприниматель быстро получил популярность в своей нише, а также приток новых покупателей, а главное возможность повторной продажи книги.
Иногда можно услышать в магазинах, что цена и товар не соответствуют, можно воспользоваться этими «возмущениями» посетителей и провести акции, когда покупатель на определенный срок (устанавливается временной интервал) и на выбранный продавцом вид продукции может назначить собственную цену.
Для решения этого вопроса бизнесмену понадобилось:
установить на выходе схему-карту о товаре за 7 дней;
дать возможность в графе стоимость, покупателю указать свою цену (из расчета, сколько они готовы за товар платить).
Итог: бизнесмен за 30 дней на 25% увеличил оборот товара, обзавелся потенциальными покупателями, пришли новые клиенты, получил стабильный сбыт.
Важно! Когда организовывается новое предприятие или маленький бизнес, понимать, для какой аудитории это делается, знать свою нишу реализации продукции и активно в ней его продвигать.
Как привлечь клиентов и деньги для динамического роста бизнеса? Есть такое понятие, как ориентация своего предприятия на потенциальных потребителей. Это достигается уже проверенными в работе способами, их много, предоставим на рассмотрение некоторые из них:
Организация рекламной компании в регионе с раздачей флаеров (небольшой плакатчик с краткой информацией о продукции и местами ее приобретения). Раздача листовок проводится перед проводимой акцией. Это организовывает заинтересованных в продукции покупателей.
Использование как упоминалось выше поисковых систем интернета, их рекламных площадок. Отлично работает на Яндекс.Директ, необходимо только составить грамотно объявление. Реальный способ для продвижения своего сайта в топ услуг.
Метод «холодных звонков». Этот способ реализовывается на основании региональной базы номеров телефонов граждан и по установленной схеме общения с ними телефонными менеджерами вашего бизнеса. Задача менеджера правильно реагировать на клиента, донести о том, что появилась возможность купить товар «возле» дома.
Способ вежливого отношения к потенциальному потребителю, это повышает престиж компании.
Создать, и умело продвигать свое торговое предложение, оно должно быть уникальным (УТП). В нем четко надо указать преимущества предлагаемой вами услуги, показать выгодно лучшие стороны предлагаемого товара.
Как эффективно привлечь клиентов , применяя маркетинг? Есть пример, который говорит что важнее: «толпа» жаждущих еды людей или умение и желание готовить, когда открывается кафе. Надо понять, что для бизнеса важнее «толпа» и главная цель, это ее найти!
Клиент может не поверить на слово, поэтому надо всегда иметь документы подтверждающие правоту высказываний менеджеров маркетинга.
Первое впечатление, которое фирма производит на клиента, является основным. Дать наиболее полное представление в офисе об оказании услуг компанией: информационные листки, контактные телефоны, телеинформация.
Проведение акций спонсирующих общественные мероприятия, дадут бесплатную рекламу компании, когда официальные СМИ будут их освещать. Главное попробовать это делать на регулярной основе.
Не останавливаться на достигнутых результатах, постоянно искать новые способы реализации продукции. Кроме увеличения прибыли надо помнить о технологическом развитии предприятия, своего дела.
Создать каждому клиенту мнение значимости для вашей компании, что его уважают и ценят мнение. Благодарность за покупку, за сделанный выбор, это способы реализации метода.
Как привлечь поток клиентов в коворинг-центры (отель-офис), один новых видов бизнеса? Для этого делаются новые форматы общения, главное грамотно учитывать конкурентов. Чем характерны эти отели, ─ это кроме рабочего места, где человек может работать, есть и комнаты для проживания. Эта идея дает поток клиентов в центральные города из регионов, когда они могут в одном месте и жить и работать.
Предложенные для рассмотрения способы ориентации бизнеса на клиента не могут считаться полными, если не упомянуть о таком виде бизнеса и отношения его к клиенту как B 2 B (бизнес для бизнеса).
Многим пользователям вид этого бизнеса, как часто представляет его аббревиатура ─ В2В, незнакома. Фактически это пишется « Business to Business », и означает «бизнес для бизнеса», предоставление своих услуг для продвижения другого бизнеса. Рассмотрим маркетинг, как привлечь клиентов в эту сферу деятельности, это следующие идеи:
крупная компания, которая выпускает электрические авто привлекает инвесторов из населения, покупкой акций, стоимость которых невысокая, зато клиент-инвестор получает пожизненную возможность бесплатно подзарядить свое авто (когда он его купит);
вы можете открыть магазин продажи мобильных устройств. В магазине организовывается рабочее место менеджера по оптовым закупкам, представителя компании, с полной возможностью проведения консультаций и технических экспертиз товара;
организация акций отдыха на природе с клиентами вашей компании, что дает ощутимый поток новых покупателей;
для работы с конкурентами можно применить способ «троянского коня», когда в сфере услуг можно подменить, применяя новые технологии логотипы компаний доставщиков, это отлично работает;
для привлечения клиентов по доставке грузов можно использовать велосипед, но на трех колесах и с электрическим приводом, снимает многие вопросы городской загрузки дорог авто, доступность;
у вас есть оборудование, которое можно применить в другом бизнесе, предложите его в офисе той компании, которой он необходим;
обыкновенные тележки в супермаркетах нуждаются в санитарной обработке, что не вызывает сомнений. Это может привлечь клиентов в фирму по обработке тележек дополнительных клиентов, сделать схему обработки до покупателя и сразу после него в специальном боксе;
В этом бизнесе для бизнеса ищут идеи, которые позволяют одних бизнесменов становиться клиентами других бизнесменов. Необходимо правильно предоставить оформленный формат идеи.
Все работающие на этот момент времени бизнесмены наслышаны о кризисе, для начинающих предпринимателей дадим этому понятию определение. Как привлечь клиентов в кризис , какими критериями он определяется? Специалисты, общающиеся с разными категориями граждан страны, и представителями всех категорий бизнеса, отмечают следующее:
В 2018 году произошло по причине изменения курса рубля удорожание продуктов народного потребления примерно в 2 раза. Население страны стало меньше путешествовать, что отразилось на туристическом бизнесе и связанными с ним ремеслами.
Доходы самих бизнесменов из-за низкой покупной способности населения упали. Это приводит к сокращению рабочих мест.
По мнению специалистов, только руководители бизнеса в этой обстановке могут принять кардинальные решения для его развития. Какие способы могут помочь в развитии предпринимательства в этот период? Что прогнозируют специалисты маркетологи:
кризис четко разграничит людей в бизнесе зарабатывающих деньги и получающих их, что последним становится все труднее делать;
благодаря аутсорсингу вопрос, как привлечь постоянных клиентов в свое дело возникать не будет, он развивается. Многие компании чаще стали пользоваться услугами приходящих специалистов: администратор (работа удаленно), бухгалтер (работа на дому), программное сопровождение, и другие специальности;
применение интернета вместо торговой площадки, этим способом стали пользоваться бизнесмены. Это дало возможность в сокращении накладных расходов, не надо делать аренду, рисков почти нет в продажах.
Многие считают, что бизнес в условиях кризиса будет сжиматься, не расти. Тогда как понять то, что компании продолжают успешно работать, зная как привлечь много клиентов , применяя последние наработки маркетинга.
Сейчас надо остановиться на развитии малого бизнеса в условиях кризиса, что обычно делают его руководители? Прогнозируемые действия предпринимателей, это:
знание, как привлечь клиентов по телефону , активные продажи;
обязательное присутствие в сети собственных ресурсов с информационной площадкой о компании, активное ее продвижение.
Телефонный звонок для менеджера фирмы, это общение с потенциальным клиентом, умение заинтересовать его в приобретении товара или услуги. Как правильно вести продажи используя телефон:
обязательное приветствие собеседника, уважительно, желательно по имени и отчеству, надо не забывать представляться, кто звонит и с какой целью;
поинтересуйтесь, удобно ли клиенту говорить с вами, есть ли немного времени на ваше общение, в обратном случае уточните, когда удобно ему перезвонить;
зная, кому вы звоните, сделайте положительную «подачу» в его сторону, хорошо отзываясь о нем или о его компании, ссылаясь на сторонние источники, этим вы заинтересуете собеседника;
кратко изложите смысл вашего звонка, заинтригуйте новыми акциями и условиями скидок;
поинтересуйтесь, когда он может с вами встретиться для подробного обсуждения предложения.
Менеджер продаж может поинтересоваться интернет почтой клиента, для отправления ему подробного описания предоставляемой слуги или полной информации о товаре.
Рекомендуется специалистами, которые знают, как привлечь к себе клиентов , рекламироваться в крупных печатных изданиях, или же в сети (реальная отдача посетителями). Для руководителей предлагается несколько видов рекламы через интернет, это:
используя площадки поисковиков;
Наиболее эффективно будет создание одностраничного сайта, адрес которого можно распространять и продвигать в интернете. Кроме этого нельзя забывать о многих выставках, которые можно проводить через ЦЗН в собственном регионе.
Почти все крупные компании России имеют собственные сайты, но иметь это одно, а заниматься им и продвигать его позиции в своей нише выпускаемой продукции дело не совсем простое. Любой бизнес не зависимо от его величины может рекламироваться через свой сайт и продвигать свои услуги огромными шагами, если им будут заниматься специалисты.
Руководитель бизнеса должен понять роль интернета в привлечении клиентов, от сайта требуется:
Полное содержание того чем занимается компания с учетом всех мелочей. Надо иметь обратную связь с потенциальным клиентом, отвечать ему. Сайт должен жить, рассказывать клиентам о ваших достижениях, что вы делаете. Обсуждайте с клиентом возможные проблемы в комментариях. Обязательно наличие фотографических отчетов о ваших работах или услугах. Кроме этого дизайн и навигация по сайту должны быть удобными, и еще много других специальных вопросов, которые могут решить специалисты с руководителем по «ведению» сайта и его продвижению.
Кроме текстового наполнения сайт должен быть адаптированным, это когда его без искажений можно смотреть с разного электронного устройства (планшет, ПК, смартфон).
Разумное распоряжение средствами компании помогут в привлечении новых клиентов, возможно надо рассмотреть вопросы внутренней оптимизации работы.
Предприятия малых форм собственности имеют квалифицированный штат, специалисты знают, от чего зависит их прибыль и как ее достигать. Как подведение итого всей статьи можно сделать выводы, что кризис при умелом ведении бизнеса в нашей стране может помочь предприятию в развитии. Если еще к этому приплюсовать импорт замещение иностранной продукции, для бизнесменов большое поле деятельности. Сделаем следующие акценты, которые дадут успех предпринимателям, бизнес ─ это инструмент услуги другим людям. Клиент для бизнеса, это человек который дает ему деньги. Ориентация на клиента в бизнесе важна!