Сложением натуральных чисел называется бинарная операция, удовлетворяющая следующим двум аксиомам:
С1: а + 1 = а /
С2: а + b / = (a + b) /
Пример. Найдём на основании определения сумму 2 + 2:
2 + 2 = 2 + 1 / = (2 + 1) / = (2 /) / = 3 / = 4.
Теорема 1 (о существовании и единственности сложения ). Каждой паре натуральных чисел а и b соответствует однозначно определённая сумма а + b, удовлетворяющая определению сложения (аксиомам С1 и С2).
Доказательство. Единственность. Предположим, что наряду с операцией +, удовлетворяющей условиям С1 и С2, существует также другая операция , удовлетворяющая условиям С1 / и С2 / :
С1 / : а 1 = а /
С2 / : а b / = (a b) /
Тогда для любых натуральных чисел справедливо равенство: а + b = a b.
Доказательство проведём методом математической индукции по переменной b. При b = 1 на основании С1 и С1 / получаем:
a + 1 = a / = a 1
Таким образом, при b = 1 данное свойство справедливо.
Индукционное предположение: a + k = a k
Докажем данное утверждение при b = k / :
На основании С2 a + k / = (a +k) /
Из индукционного предположения на основании аксиомы А 2 из определения натуральных чисел a + k = a k => (a + k) / = (a k) / , откуда по условиям С2 и С2 / имеем:
a + k / = (a +k) / = (a k) / = a k / ,
что и требовалось.
Существование. Введённое индуктивное определение позволяет найти сумму для любого второго слагаемого (элемента b). Выясним, можно ли найти сумму для любого первого слагаемого (элемента а). Для этого сами введём операцию, удовлетворяющую условиям (*) и (**)
(**) а / + b = (a +b) / .
Докажем, что введённая нами операция является сложением, то есть удовлетворяет условиям С1 и С2. Доказательство будем проводить индукцией по а.
Начнем с доказательства С1. База индукции: Для а = 1
1 + 1 = 1 / (на основании условия (*)).
Индукционное предположение: k + 1 = k /
Шаг индукции: Для а = k / требуется доказать, что k / + 1 = (k /) / .
На основании условия (**) k / + 1 = (k+1) / = (k /) / (по индукционному предположению). Таким образом, условие С1 выполняется для всех натуральных а.
С2: Для а = 1 по условию (*) 1 + b / = (b /) / = (1 + b) / .
Индукционное предположение (и.п.): k + b / = (k +b) / .
Для а = k / требуется доказать, что k / + b / = (k / + b) / .
Здесь над каждым равенством указано обоснование – свойство, на основании которого данное равенство выполняется. Таким образом, условие С2 также выполняется для всех натуральных а. Теорема полностью доказана.
Теорема 2 . Для любых натуральных чисел а, b, c выполняется ассоциативный закон сложения (а.з.с.): (a + b) + c = a + (b +c)
Доказательство (индукцией по с): При с = 1 имеем:
Индукционное предположение: (a+b)+k = a+(b+k).
Согласно принципу индукции теперь требуется доказать, что
(a+b)+k / = a+(b+k /). Докажем это.
Таким образом, для k / утверждение справедливо, следовательно, согласно теореме индукции, ассоциативный закон справедлив для любых натуральных чисел.
Теорема 3. Для любых натуральных чисел выполняется коммутативный закон сложения (к.з.с.) a + b = b + a
Доказательству теоремы предпошлём лемму.
Лемма 1 . a + 1 = 1 + a (Л1)
Докажем её индукцией по а. База индукции: 1 + 1 = 1 + 1 (справедливо)
Индукционное предположение: k + 1 = 1 + k.
Шаг индукции: Докажем, что k / + 1 = 1 + k / .
Лемма доказана.
Теперь докажем саму теорему индукцией по b. Для b = 1 утверждение теоремы истинно по лемме 1.
Индукционное предположение: a + k = k + a.
Шаг индукции:
Теорема 4. Сумма двух чисел не равна ни одному из слагаемых:
Доказательство индукцией по b: Для b = 1 утверждение теоремы истинно по аксиоме 1 из определения натуральных чисел (a / 1).
Индукционное предположение: a + k k.
Из индукционного предположения и теоремы 1 пункта 1.2 следует, что (а + k) / k / . Применяя С2, получаем:
а + k / = (а + k) / k / .
Теорема 5. а = b => a + c = b + c.
Доказательство (индукцией по с):
а = b => (по А 2) a / = b / => (по С1) а + 1 = b +1.
Индукционное предположение: a = b => a + k = b+k.
Докажем, что a = b влечёт за собой a + k / = b + k / .
Таким образом, для k / утверждение справедливо, следовательно, согласно теореме индукции, теорема справедлива для любых натуральных чисел.
Следствие 1. a + с b + с = > a b (доказательство проводится методом от противного и предоставляется читателю).
Теорема 6. a + c = b + c => а = b.
Доказательство (индукцией по с):
а + 1 = b + 1 => a / = b / => а = b (по С1 и А 3).
Индукционное предположение: a + k = b + k => a = b.
Докажем, что a + k / = b + k / влечёт за собой a = b.
Отсюда, утверждение справедливо и для k / , что доказывает нашу теорему.
Следствие 2. a b = > a + с b + с (доказательство методом от противного).
Решением уравнения а + х = b (а, b – натуральные числа, х – переменная) называется такое натуральное число с, при подстановке которого вместо х в уравнение, получается верное числовое равенство а + с = b
Теорема 7. Если уравнение а + х = b имеет решение, то это решение единственно.
Доказательство : Предположим, что существуют два решения с 1 и с 2 . Тогда а + с 1 = b и а + с 2 = b, откуда а + с 1 = а + с 2 , а по теореме 6 и коммутативному закону это означает, что с 1 = с 2 (то есть решение единственно).
Задания для самостоятельного решения
№ 1.2. Сложить на основании определения сложения натуральных чисел 5 + 3. Выполнить то же действие в представленных ниже моделях натуральных чисел
а) {3, 4, 5 …}; n / = n +1
б) {n –2, n Z }; n / = n +1
в) нечётные натуральные числа, n / = n +2
г)
Целые числа,
№ 1.3. Докажите равенства для любого натурального n:
а)
1 + 2 + …+ n
=
;
б)
1 2
+ 2 2
+ … + n 2
=
;
в)
1 3
+ 2 3
+ … + n 3
=
;
г) 1 + 3 + 5 + … + (2n + 1) = (n + 1) 2 ;
д)
1 2
+ 3 2
+ … + (2n
– 1) 2
=
;
e)
12
+ 23
+ … + (n
– 1)n
=
;
ж)
;
з)
.
Давайте разберемся, как ее использовать для сложения десятков с десятками, сотен с сотнями и т.д.
Сложим 8 десятков и 9 десятков. Из таблицы сложения находим, что 8+9=10+7 . Следовательно, если сложить 8 десятков и 9 десятков, то получим сумму 10 десятков и 7 десятков, то есть, сумму 100 и 70 . Таким образом, 80+90=100+70 . Сумма 100+70 представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 170 . Все эти рассуждения удобно записывать в виде последовательной цепочки равенств: 80+90=100+70=170 . Подобные записи означают, что значения всех выражений, которые разделены знаками равенства, равны.
Для закрепления материала рассмотрим решение еще одного примера. Выполним сложение 4 000+7 000 . Таблица сложения дает нам равенство 4+7=10+1 . Таким образом, сложить 4 тысячи и 7 тысяч это все равно, что сложить 10 тысяч и 1 тысячу. Следовательно, 4 000+7 000=10 000+1 000 . Последняя сумма представляет собой разложение по разрядам натурального числа 11 000 . Имеем 4 000+7 000=10 000+1 000=11 000 .
Прежде чем перейти к сложению произвольных натуральных чисел, рекомендуем досконально изучить материал статьи сумма разрядных слагаемых , чтобы Вы не задумываясь могли раскладывать любое натуральное число по разрядам, и также не задумываясь по известному разложению сразу могли записать разложенное натуральное число. От этого напрямую будет зависеть, насколько легко Вам будет выполнять сложение произвольных натуральных чисел.
Опишем последовательность действий:
Разберем сложение двух натуральных чисел на примерах.
Пример.
Выполните сложение 36+2 .
Решение.
Разложение числа 36 по разрядам имеет вид 30+6 , а числа 2 – вид 2 . Тогда 36+2=30+6+2 .
В этом примере нам не нужно переставлять слагаемые, так как они и так находятся в нужном нам порядке.
Теперь складываем единицы: 6+2=8 . Следовательно, 30+6+2=30+8 .
Пришли к сумме 30+8 , которая равна 38 .
Таким образом, решение можно записать так: 36+2=30+6+2=30+8=38 .
Ответ:
36+2=38 .
Пример.
Сложите числа 57 и 17 .
Решение.
Так как 57=50+7 , а 17=10+7 , то 57+17=50+7+10+7 .
После перестановки слагаемых сумма примет следующий вид: 50+10+7+7 .
Теперь складываем единицы (если не помните наизусть, то обращайтесь к таблице сложения): 7+7=10+4 .
Таким образом, 50+10+7+7=50+10+10+4 .
Переходим к сложению десятков, то есть, к нахождению суммы трех слагаемых 50 , 10 и 10 . Сложим сначала 50 и 10 , после чего к полученному результату прибавим оставшееся число 10 . Поехали: 50+10=60 , так как 5+1=6 , тогда 50+10+10=60+10=70 , так как 6+1=7 .
Имеем, 50+10+10+4=70+4 . Последняя сумма представляет собой разложение по разрядам числа 74 .
Итак, 57+17=50+7+10+7=50+10+7+7= 50+10+10+4=70+4=74 .
Ответ:
57+17=74 .
Пример.
Вычислите сумму чисел 3 007 и 200 .
Решение.
Разложение числа 3 007 по разрядам имеет вид 3 000+7 , а числа 200 – вид 200 . Тогда 3 007+200=3 000+7+200=3 000+200+7 . Мы получили разложение по разрядам числа 3 207 . Таким образом, 3 007+200=3 207 .
Ответ:
3 007+200=3 207 .
Пример.
Сложите числа 28 301 и 73 745 .
Решение.
Разложим данные числа по разрядам: 28 301=20 000+8 000+300+1 и 73 745=70 000+3 000+700+40+5 .
Тогда
28 301+73 745=
20 000+8 000+300+1+70 000+
3 000+700+40+5=
20 000+70 000+8 000+
3 000+300+700+40+1+5
.
(При переносе равенств на следующую строку знак «=» записывают еще раз).
Складываем единицы: 1+5=6 . После этого имеем 20 000+70 000+8 000+ 3 000+300+700+40+1+5= 20 000+70 000+8 000+ 3 000+300+700+40+6 .
Десятки складывать не нужно.
Складываем сотни: 300+700=1 000 , так как 3+7=10 . На этом этапе имеем 20 000+70 000+8 000+ 3 000+300+700+40+6= 20 000+70 000+8 000+ 3 000+1000+40+6 .
Складываем тысячи. Так как 8+3=10+1
, то 8 000+3 000+1 000=
10 000+1 000+1 000=
10 000+2 000
. На этом этапе получаем
20 000+70 000+8 000+
3 000+1 000+40+6=
20 000+70 000+10 000+2 000+40+6
.
Складываем десятки тысяч: 20 000+70 000+10 000= 90 000+10 000=100 000 . Тогда 20 000+70 000+10 000+2 000+40+6= 100 000+2 000+40+6 .
Сумма 100 000+2 000+40+6 равна числу 102 046 .
Ответ:
28 301+73 745=102 046 .
В заключение этого пункта отметим, что сложение многозначных натуральных чисел удобно проводить в столбик, поэтому рекомендуем изучить материал статьи сложение натуральных чисел столбиком .
Целью этого пункта является представление геометрической интерпретации операции сложения натуральных чисел. Достигнуть этой цели нам поможет . Будем считать, что координатный луч расположен горизонтально и вправо.
На координатном луче сложение двух натуральных чисел a и b представляет собой последовательность следующих действий. Сначала мы находим точку с координатой a . Из этой точки последовательно друг за другом откладываем b единичных отрезков так, чтобы происходило удаление от начала отсчета. Это нас приведет в точку на координатном луче, координатой которой является натуральное число, равное сумме a+b . Иными словами мы из точки с координатой a перемещаемся вправо на расстояние b , при этом попадаем в точку, координата которой равна сумме чисел a и b .
Для наглядности приведем пример. Покажем, что представляет собой сложение натуральных чисел 2 и 4 на координатном луче (смотрите рисунок ниже). Из точки с координатой 2 мы откладываем 4 единичных отрезка. После этого мы попадаем в точку, координатой которой является число 6 . Таким образом, 2+4=6 .
Проверка результата сложения натуральных чисел с помощью вычитания основана на достаточно очевидной связи между сложением и вычитанием. Проследить эту связь легко, обратившись к следующему примеру.
Пусть у нас есть 7 яблок и 2 груши. Сложим эти фрукты вместе, тогда сумма 7+2=9 в силу смысла сложения натуральных чисел определяет общее количество фруктов. Понятно, что если из сложенных вместе фруктов (всего их 9 ) отложить в сторону 7 яблок, то в другой стороне останутся 2 груши. Описанному действию в силу смысла вычитания натуральных чисел соответствует равенство 9−7=2 . Аналогично, если из сложенных вместе фруктов в сторону отложить 2 груши, то в другой стороне останутся 7 яблок. Этому действию отвечает равенство 9−2=7 .
Рассмотренный пример приводит нас к правилу, формулировка которого такова: если из суммы двух натуральных чисел вычесть одно из слагаемых, то результатом будет другое слагаемое . Это правило с помощью букв записывается следующим образом: если a+b=c вычитание натуральных чисел.
Выполним проверку результата сложения. Для этого вычтем из полученной суммы 163 слагаемое 106 и посмотрим, получится ли число, равное второму слагаемому 57 . Имеем 163−106=57 . Таким образом, проверка прошла успешно, и можно утверждать, что сложение было выполнено правильно.
Ответ:
106+57=163 .
Список литературы.
На этом уроке вы познакомитесь с сложением натуральных чисел и законами, которым оно подчиняется. Выясните, что, используя эти законы, гораздо удобнее складывать числа. А также решите несколько примеров.
БАН + КА = БАНКА
Но иногда делают и наоборот: КА + БАН = КАБАН
Лена и Ваня наливают воду в ведро. У Лены есть двухлитровая банка с водой, а у Вани - трехлитровая. Есть разница, в какой последовательности они выльют воду? Нет. В любом случае там окажется одинаковое количество воды (5 литров).
В обоих примерах складывали две части. Но в первом случае порядок был важен, и если мы переставляли слагаемые местами, то менялся результат. Во втором случае порядок был не важен, слагаемые можно было менять местами.
Вычислите: .
Вычислите: .
То есть .
Все эти три записи означают одно и то же количество.
Вспоминая примеры со слогами и водой, приходим к предположению, что математическое сложение похоже на второй пример с водой, где менять местами слагаемые было можно.
Чтобы понять, что можно делать при сложении, а чего нельзя, нужно выяснить, что это такое. Что значит сложить 5 и 3? Это значит, что надо сложить 5 единиц и 3 единицы. Можно представить их палочками (см. рис. 1).
Рис. 1. Представление сложения
Слово «сложить» значит сложить в одну кучу. А потом посчитать, сколько там всего. Получится восемь (см. рис. 2).
Количество единиц, палочек в большой куче всегда можно посчитать. То есть любые две группы палочек можно сложить в одну большую. И там будет конкретное количество палочек.
На языке математики это можно сказать следующим образом: два любых натуральных числа и можно сложить. В результате получится новое натуральное число .
Числа и называются слагаемыми. Число называют суммой чисел и . Саму запись тоже называют суммой.
Складывая две группы единиц в одну большую, можно поступить двумя способами:
1) к первой группе добавить вторую,
2) ко второй добавить первую.
Неважно, в какой последовательности это делать. Взять сначала пять единиц и к ним добавить три или наоборот. То есть мы просто внутри большой кучки поменяли местами несколько элементов. Но от этого их количество не изменится. Результат всегда будет одинаков. Единиц, палочек в общей кучке всегда будет одно и то же количество. В данном случае восемь.
На языке математики это можно сказать следующим образом: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Так , потому что и та, и другая сумма равны 8.
С большими числами этот закон тоже работает: . Эти две суммы равны друг другу. Чтобы это понять, не нужно считать. Мы знаем, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.
Пусть теперь у нас три числа (три группы единиц) и их нужно сложить. То есть сложить в одну кучу. Есть два варианта:
1) добавить к первой сначала вторую, потом третью,
2) добавить к первой уже сложенные заранее вторую и третью.
Нет никакой разницы. Мы всегда будем получать одно и то же множество единиц, палочек. Ниоткуда новые не возьмутся, и имеющиеся не потеряются.
Если записать это с помощью чисел:
Если складывать любые три числа , то можно сложить сначала первые два числа, а можно начать с последних двух. Последовательность действий при сложении нескольких слагаемых не важна.
Эти законы очень сильно могут облегчить вычисления.
Мы можем складывать в любой последовательности. Выберем такую последовательность, чтобы было удобно. Смотрим на последние цифры. Если они дают в сумме 10, то лучше попробовать начать с них, их проще сложить. У второго слагаемого в конце 6, а у третьего 4, в сумме они дают 10, поэтому сложим сначала их, а затем прибавим первое слагаемое.
Первое и последнее числа заканчиваются на пять, значит, сумма будет заканчиваться на ноль, это удобно. Но они стоят не подряд. Поменяем местами 39 и 295.
Идея проста: если надо сложить сразу несколько чисел, мы можем переставлять их, как хотим, и выполнять действия в любом порядке.
Первое число удобно сложить с последним, а второе - с третьим.
Пусть у нас несколько ваз, в каждой какое-то количество яблок. Нужно узнать, сколько яблок всего. Не нужно ссыпать все яблоки в одну кучу и пересчитывать их. Просто выпишем на бумагу, сколько в каждой вазе яблок, и сложим эти числа. Например, .
Если какая-то ваза окажется пустой, то мы напишем, что в ней ноль яблок, и общий подсчет будет выглядеть так: .
Пустая ваза не влияет на общее количество яблок. То есть добавления нуля не меняет исходное количество: .
Сложение столбиком, или как еще говорят, сложение в столбик - это метод, широко используемый для сложения многозначных натуральных чисел. Суть этого метода в том, что сложение двух и более многозначных чисел сводится к нескольким простым операциям сложения однозначных чисел.
В статье подробно расписано, как выполнять сложение двух и большего количества многозначных натуральных чисел. Дано правило сложения чисел в столбик и примеры решения с разбором всех самых характерных ситуаций, возникающих при сложении чисел в столбик.
Прежде чем мы перейдем непосредственно к операции сложения в столбик, рассмотрим некоторые важные моменты. Для быстрого освоения материала желательно:
Опишем алгоритм сложения чисел столбиком с использованием конкретного примера. Пусть мы складываем числа 724980032 и 30095 . Сначала следует записать эти числа по правилам записи сложения в столбик.
Числа записываются одно под другим, цифры каждого разряда располагаются, соответственно, одна под другой. Слева ставим знак "плюс", а под числами проводим горизонтальную линию.
Теперь мысленно разбиваем запись на столбики по разрядам.
Все, что остается сделать - сложить однозначные числа в каждом столбике.
Начинаем с крайнего правого столбика (разряд единиц). Складываем числа, и под чертой записываем значение единиц. Если при сложении значение десятков в результате получилось отличным от нуля, запоминаем это число.
Складываем цифры второго столбика. К результату прибавляем число десятков, которое мы запомнили на предыдущем шаге.
Повторяем весь процесс с каждым столбиком, вплоть до крайнего левого.
Данное изложение - упрощенная схема алгоритма сложения натуральных чисел столбиком. Теперь, когда мы разобрались с сутью метода, рассмотрим каждый шаг подробно.
Сначала складываем единицы, то есть числа в правом столбце. Если у нас получилось число, меньшее чем 10 , записываем его в том же столбике и переходим к следующему. Если же результат сложения больше или равен 10 , то под чертой в первом столбике записываем значение разряда единиц, а значение разряда десятков - запоминаем. Например, получилось число 17 . Тогда записываем число 7 - значение единиц, а значение десятков - 1 - запоминаем. Обычно говорят: "семь пишем, один в уме".
В нашем примере, при сложении чисел первого столбика, мы получаем число 7 .
7 < 10 , поэтому записываем это число в разряд единиц результата, а запоминать нам ничего не нужно.
Далее складываем числа в следующем столбце, то есть в разряде десятков. Проводим те же действия, только к сумме нужно прибавить число, которое мы держали в уме. Если сумма получилась меньше 10 , просто записываем число под вторым столбиком. Если же результат больше или равен 10 , записываем во втором столбике значение единиц этого числа, а цифру из разряда десятков запоминаем.
В нашем случае мы складываем числа 3 и 9 , в результате имеем 3 + 9 = 12 . На предыдущем шаге мы ничего не запоминали, поэтому к этому результату ничего прибавлять не нужно.
12 > 10 , поэтому во втором столбике записываем цифру 2 из разряда единиц, а цифру 1 из разряда десятков держим в уме. Для удобства можно записать это число над следующим столбиком другим цветом.
В третьем столбике сумма цифр равна нулю (0 + 0 = 0). К этой сумме прибавляем то число, которое ранее держали в уме, и получаем 0 + 1 = 1 . записываем:
Переходя к следующему столбцу также складываем 0 + 0 = 0 и записываем в результате 0 , так как на предыдущем шаге мы ничего не запоминали.
Следующий шаг дает 8 + 3 = 11 . В столбике записываем цифру 1 из разряда единиц. Цифру 1 из разряда десятков держим в уме и переходим к следующему столбцу.
Этот столбик содержит только одно число 9 . Если бы у нас не было в памяти числа 1 , мы бы просто переписали число 9 под горизонтальную черту. Однако, учитывая, что не предыдущем шаге мы запомнили число 1 , нужно сложить 9 + 1 и записать результат.
Поэтому, под горизонтальной чертой мы записываем 0 , а единицу снова держим в уме.
Переходя к следующему столбику складываем 4 и 1 , результат пишем под чертой.
Следующий столбик содержит только число 2 . Так на предыдущем шаге мы ничего не запоминали, просто переписываем это число под черту.
Также поступаем и с последним столбиком, содержащим число 7 .
Столбцов более нет, и в памяти также ничего нет, поэтому можно сказать, что операция сложения в столбик окончена. Число, записанное под чертой - результат сложения двух верхних чисел.
Чтобы разобраться со всеми возможными нюансами, рассмотрим еще несколько примеров.
Пример 1. Сложение натуральных чисел столбиком
Сложим два натуральных числа: 21 и 36 .
Сначала запишем эти числа по правилу записи при сложении столбиком:
Начав с правого столбика, приступаем к сложению чисел.
Так как 7 < 10 , записываем 7 под чертой.
Складываем числа во втором столбике.
Так как 5 < 10 , а в памяти с предыдущего шага ничего нет, записываем результат
В памяти и в следующем столбике чисел более нет, сложение закончено. 21 + 36 = 57
Пример 2. Сложение натуральных чисел столбиком
Сколько будет 47 + 38 ?
7 + 8 = 15 , поэтому запишем 5 в первом столбике под чертой, а 1 будем держать в уме.
Теперь складываем значения из разряда десятков: 4 + 3 = 7 . Не забываем о единице и прибавляем ее к результату:
7 + 1 = 8 . Полученное число записываем под чертой.
Это и есть результат сложения.
Пример 3. Сложение натуральных чисел столбиком
Теперь возьмем два трехзначных числа и выполним их сложение.
3 + 9 = 12 ; 12 > 10
Записываем 2 под чертой, 1 держим в уме.
8 + 5 = 13 ; 13 > 10
Складываем 13 и запомненную единицу, получаем:
13 + 1 = 14 ; 14 > 10
Записываем 4 под чертой, 1 держим в уме.
Не забываем, что на предыдущем шаге мы запомнили 1 .
Записываем 0 под чертой, 1 держим в уме.
В последнем столбике переносим единицу, которую мы запомнили ранее, под черту, и получаем окончательный результат сложения.
783 + 259 = 1042
Пример 4. Сложение натуральных чисел столбиком
Найдем сумму чисел 56927 и 90 .
Как всегда, сначала записываем условие:
7 + 0 = 7 ; 7 < 10
2 + 9 = 11 ; 11 > 10
Записываем 1 под чертой, 1 держим в уме и переходим к следующему столбику.
Записываем 0 под чертой, 1 держим в уме и переходим к следующему столбику.
Столбик содержит одно число 6 . Складываем его с запомненной единицей.
6 + 1 = 7 ; 7 < 10
Записываем 7 под чертой и переходим к следующему столбику.
Столбик содержит одно число 5 . Переносим его под черту и заканчиваем операцию сложения.
56927 + 90 = 57017
Следующий пример приведем без промежуточных результатов и пояснений, как образец записи сложения в столбик на практике.