Как сказал Заратустра, человек десять раз в день должен смеяться, чтобы его ночью не беспокоил желудок. Целительная сила смеха известна ещё с древних времен. Смехотерапия продолжает завоевывать популярность во всем мире. Так, во Франции даже школа смехотерапии существует и клубы любителей смеха. Члены этих клубов в тесном кругу посмеиваются над своими болезнями и делают все, чтобы нести смех в широкие массы.
Все люди на белом свете умеют улыбаться и смеяться. И учатся они этому так же, как и умению говорить. Первые 4-8 недель жизни смеяться малыш учится, глядя в глаза матери. К концу первого месяца ребенок уже улыбается, а в возрасте 2-3 месяцев заливисто смеется. Шестилетний ребенок смеется около 300 раз в день. По мере взросления число улыбок снижается. Человек приспосабливается к поведению окружающих, и от того, веселые это люди или серьезные, зависит и количество улыбок подросшего гражданина. В среднем люди улыбаются примерно 15 раз в день. Многие ученые считают недостаточное количество смеха одной из причин проблем со здоровьем.
Следует отметить ещё вот что: смех бывает разным. Это добрый смех или ядовитый, радостный или грустный, глупый и умный, испуганный или истерический, циничный и скромный. Очевидно, не каждая разновидность смеха оказывает положительное влияние на здоровье. Изучение влияния разного смеха на самочувствие – материал для дальнейших исследований.
к оглавлениюВ процессе смеха у нас сокращается около 80 групп мышц, температура тела повышается, изменяется кровяное давление. Мозг при этом получает здоровую порцию бета-эндорфинов – гормонов счастья. Иммунная система испытывает самое мощное воздействие. Если человек заливается смехом, в его организме увеличивается количество клеток, убивающих вирусы, а по некоторым данным, и раковые клетки. Хохот создает в организме своеобразный «клапан безопасности», который перекрывает путь кортизону и адреналину – гормонам стресса. При смехе хорошо массируются внутренние органы, особенно кишечник. Никто не поспорит с утверждением, что хохот – это мощный эмоционально-энергетический всплеск.
Доказано, что смех улучшает качество жизни и способствует увеличению её продолжительности. После просмотра смешного видео депрессивное состояние на 98% уменьшается, и 87% усталости улетучивается. Согласно исследованиям, оптимисты отличаются повышенной устойчивостью к инфекционным заболеваниям.
Главный редактор Saturday Revue Норман Казинс более 30 лет назад излечился с помощью одного только смеха от аутоиммунного заболевания, поражающего весь организм — коллагеноза. Прочитав о том, что отрицательные эмоции способны угнетать деятельность эндокринной системы, Норман сделал вывод о том, что положительные эмоции стимулируют её работу, а значит, смех и позитив могут помочь ему выздороветь. И не ошибся!
Современные ученые уверены: позитивно настроенные люди болеют гораздо реже пессимистов, а если у них и случаются недуги, то переносят они их значительно легче. Ведь лимфоциты, оберегающие нас от вирусов и инфекций, активизируются во время смеха.
Радость, как известно, вызывает улыбку. Но доказана и обратная реакция: улыбка на рефлекторном уровне стимулирует выработку эндорфинов – гормонов радости.
Нет времени на полноценный отдых и аутотренинг? Посвящайте 5 минут в день просмотру смешных фото или видеороликов. Кстати, эти 5 минут смеха заменят 40 минут отдыха. Поэтому стоит посмеяться, если вы не выспались. Так вы расслабите 80 групп мышц, дадите им полноценный отдых.
к оглавлениюЛюди, которые часто смеются, выглядят очень хорошо. В процессе смеха задействованы почти все мышцы лица. Сокращаются даже такие мышцы, которые по сравнению с другими используются редко. Посмотрите на детей! Как часто у них меняется выражение лица! Взрослые же используют мимические приемы в ограниченном количестве. А зря! Ученые заметили взаимосвязь между активностью мышц лица и кровоснабжением в головном мозге. Кроме того, улыбчивое и приветливое женское лицо намного больше нравится мужчинам, чем серьезное и хмурое.
к оглавлениюСмех – это лекарство, которым человека наградила сама природа. При этом оно не имеет побочных эффектов и предоставляется совершенно бесплатно. Как использует смехотерапию современная медицина?
к оглавлениюЗанятия проводит психолог. Они могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Люди просто смеются (рассказывают анекдоты, смешные случаи из жизни, слушают заразительный хохот других людей, смотрят комедии).
В некоторых странах такой метод применяют при лечении сексуальных расстройств, реабилитации жертв изнасилования. Медики уверены, что смех оказывает положительное влияние на людей, заболевания которых проявляются в постоянных болевых ощущениях. Смех облегчает лечение, улучшая общее состояние организма, уменьшая боль и повышая сопротивляемость к заболеваниям.
к оглавлениюБригады клоунов-докторов работают по всему миру. Считается, что именно они заложили основы современной смехотерапии в 70-х годах ХХ века. Идея создания «скорой клоунской помощи» была реализована Майклом Кристенсеном – основателем Бостонского цирка. Когда его брат умирал от рака, он с группой товарищей выступал в госпитале перед больными детьми. После смерти брата Кристенсен понял, что смехотерапия — дело всей его жизни. Бригады «скорой клоунской помощи» были организованы в Нью-Йорке и других госпиталях Бостона, а после идею подхватили во Франции, Германии, Бразилии. Сегодня во многих странах существуют объединения клоунов-докторов, которые работают с тяжелобольными детьми.
к оглавлениюЕе разработали врачи в Индии, соединив смех с дыхательной гимнастикой. Человека обучают смеяться легко, часто и непринужденно. Оптимизируя дыхание в процессе смеха, человек не только улучшает свое настроение и общее самочувствие, но и нормализует артериальное давление и кровоснабжение внутренних органов.
Вдох, который делается во время смеха, более длительный и глубокий, а выдох – напротив, более короткий и интенсивный. Получается, что легкие во время занятий йогой смеха полностью освобождаются от воздуха, ускоряя газообмен в 3-4 раза.
На занятиях людей знакомят с простыми движениями губ, которые помогают избавиться от раздражительности и грусти. Даже вспомнив на несколько секунд, как вы смеялись недавно, вы значительно улучшите свое настроение, даже если его уже кто-нибудь успел испортить.
к оглавлениюИзвестная английская поговорка гласит: «Улыбайся утром минуту, и ты будешь улыбаться весь день». Ученые установили, что после просмотра смешных фильмов уровень раздражительности у человека снижается в несколько раз. Настроение испытуемых поднималось даже от мысли о том, что они скоро будут смотреть комедию. За два-три дня до запланированного просмотра они сердились в среднем в два раза реже, чем обычно.
«Смех без причины – признак дурачины», — гласит известная русская поговорка. Позволим себе не согласиться. Смех без причины – признак хорошего настроения. Но у разных людей поводом для смеха служат, конечно, разные вещи. Что одному смешно, то другому – грустно. Проанализируйте свое чувство юмора. Что способно вас развеселить? Кинокомедии, юморины, КВНы, карикатуры, видеоролики? А может быть, вас веселит какой-то конкретный шоумен? Или вас заставляют смеяться шалости собственного ребенка? Зафиксируйте все эти наблюдения и используйте себе во благо. Ежедневно доставайте из своей «библиотеки смеха» что-нибудь веселое. И помните: смех – это здоровье.
татьяна белоносова
Применение элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов ДОУ
Смех - одна из реакций человека на юмор, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата.
Смех - полезное физическое упражнение, способствующее тому, что у человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица.
В группу компенсирующей направленности нашего детского сада поступили дети с тяжелыми нарушениями речи. У этих детей отмечалось нарушение звукопроизношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата. Кроме этого, большинство детей имели двигательные расстройства, что характеризовалось импульсивностью, хаотичностью движений. При выполнении заданий дети быстро утомлялись. Отмечались отклонения и в эмоционально-волевой сфере : нестойкость интересов, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими и сверстниками.
Для устранения физических и психологических особенностей развития воспитанников группы с ТНР специалистами узкой направленности был реализован проект
В рамках проекта, проведённого совместно с педагогом – психологом, с музыкальным руководителем, использовалась технология – смехотерапия .
Задачи проекта :
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР.
2. Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности.
3. Создание эмоционального комфорта, психологической профилактики негативных эмоциональных состояний
4. Оптимизация общения родителей с детьми, и детей между собой.
В рамках проекта использовались следующие направления работы :
Познавательное направление предполагало проведение «смешных» занятий.
В процессе занятий детям предлагались различные виды заданий (тексты заданий даны в сокращенном варианте) :
«Звук заблудился»
Цель : развивать слуховое внимание, воображение, учить анализировать нелогичные ситуации, развивать чувство юмора.
Педагог читает предложения, а ребёнок определяет, какой звук в слове назван неправильно.
Папа красил крысу дома,
Чтобы дом наш был как новый.
Открывает Рома кот,
Он глотать не устаёт.
Подарили Кате пышку,
С молоком она ест Мышку.
Во дворе стояла почка.
На берёзе росла бочка.
Над рекой летала майка.
А в шкафу лежала чайка.
У медведя большие ногти.
У Наташи маленькие когти.
В поле растёт рак.
В реке плавает мак.
Поёт песни кашка.
В тарелке лежит Машка.
«Отгадай загадки – путаницы» .
Цель : развивать слуховое внимание, учить рифмовать слова, развивать чувство юмора.
Быстрее всех от страха
Несётся …черепаха (заяц)
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать…муравей (свинья)
Клубком свернулся - ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий…конь (ёж)
«Исправь ошибку»
Цель : развивать слуховое внимание, учить детей грамматически правильно строить предложения, развивать чувство юмора.
Педагог читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.
I вариант.
Мальчик ловит рыбу. Рыба ловит мальчика. Снеговик лепит детей. Дети лепят снеговика. Девочка держит зонтик. Зонтик держит девочку. Жук сидел на цветке. Цветок сидел на жуке. Стол стоит на вазе. Ваза стоит на столе. Заяц сидел под кустом. Куст сидел под зайцем. Птица летела над рекой. Река летела над птицей.
II вариант.
Маска любит надевать Машу. Ёлка пляшет возле Снегурочки. Ёлка зажглась на лампочках. Дети нарядили игрушки ёлкой. Дед Мороз принёс мешок в подарках.
«Бывает, не бывает?»
Цель : расширять словарный запас, научить различать смысловые оттенки слов, развивать чувство юмора.
Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать «бывает – не бывает» .
Рыбка грызёт кость. Бабочка ест мясо. Кошка пьёт молоко. Змея стучит по дереву. Пингвин поймал слона. Воробей жуёт траву. Белка плавает в реке.
«Что полезно, а что вредно?»
Цель : развитие слухового внимания, памяти, воображения, развитие чувства юмора.
Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать о том, что полезно делать, а что вредно.
Зарядкой заниматься. Купаться и плескаться. Подушкой кидаться. С другом драться. Кричать и обзываться. Помыть пол. Накрыть на стол. Телевизор смотреть. Кота кормить. Собаку дразнить. В луже купаться. На дерево забраться. В песочнице играть. Ягоды собирать.
«Путаница»
Цель : научить дошкольников различать смысловые оттенки слов – глаголов, развивать чувство юмора.
Педагог читает предложения, а ребёнок рассуждает о том, как сказать правильно.
Мальчик красит картинку. Мама стирает сына в ванной. Девочка кладёт цветы в вазу. Я ставлю карандаш на стол. Тётя Маша жарит суп. Стакан сидит на столе. Мальчик дышит ушами. Собака замяукала на прохожего.
«Нелепицы»
Цель : развитие слухового внимания, воображения, умения различать нелогичные ситуации, развитие чувства юмора.
Педагог читает предложения, а ребёнок внимательно слушает и находит ошибку.
На ветке дерева сидели птицы :
Галки, голуби, синицы,
Грачи, комары, воробьи-
Ты птицу лишнюю отыщи!
Дочки маме помогали :
Стирали, шили, мыли,
Играли, ты скорее отыщи
Чем же лишним помогли.
В лесу деревьев растёт много.
Вот кедр, берёза, ель, ольха.
А вот у самой, у дороги
Клён, малина и сосна.
Дай скорее нам ответ
Растёт лишнее дерево или нет?
В этом доме шум, веселье
Ведь у Пети День рождения!
Все пришли к нему друзья-
Без друзей никак нельзя.
Тут Серёжа и Антоша,
И Егор, и Шарик тоже.
И Марина, и Ирина,
И Андрей, и Алексей.
Петя смотрит с удивленьем
Кто пришёл без приглашения?
«Скажи, что не так?»
Цель : развитие зрительного восприятия, умения различать нелогичные ситуации, развитие чувства юмора.
Дети рассматривают картинку, на которой изображена нелогичная ситуация и отвечают на вопрос : «Скажи, что не так?»
«Что перепутал художник?»
Цель : развитие зрительного восприятия, внимания и воображения, развитие чувства юмора.
Ребенку предлагаются рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Ребенку необходимо найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ.
С детьми проводились «Шутки – физминутки» , подвижные игры, которые позволяли отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключиться с одного вида деятельности на другой.
Дарики, дарики. (сложили пальцы рук в щепотку)
Летели комарики,
Летели, кружились, (обе руки выполняют круговые движения)
В щечки (в коленки, в ушки) вцепились .
В одном городе живёт
Непоседливый народ.
Там живёт Надюша, (показать девочку любыми движениями)
Очень любит она покушать.
Там живёт Алёшка
Он худой немножко.
Там живёт Мишка - (показать мальчика любыми движениями)
Он большой болтунишка (выполнять движения по тексту)
Там Артёмка живёт (показать мальчика любыми движениями)
Любит он мяукать как кот (выполнять движения по тексту)
Там бежит по улице Кирюша, (показать мальчика любыми движениями)
Любит он сбивать рогаткой (выполнять движения по тексту)
С деревьев груши.
Там - Серёжка (показать мальчика любыми движениями)
Он кидает снежки в окошко (выполнять движения по тексту)
Там живёт Данил (показать мальчика любыми движениями)
Он кита проглотил (выполнять движения по тексту)
Не простого, а вот такого-
Шоколадного…
Едет, едет Солнце в золотой карете, (показать руками солнце)
Видит, видит Солнце сверху всё на свете (руки под «козырёк» )
И щенка, и петуха, и козу с рогами, (показывать руками животных)
И как Петя во дворе машет кулаками (выполнять движения по тексту)
Игра «Пианино»
Цель : развитие слухового внимания, памяти, чувства юмора.
Один пианист - другие дети ноты. Дети держат ладошки. Педагог «играет на пианино» - кладёт свои ладони на любые ладошки детей, а дети приседают.
Игра «Что я ем?» »
Цель : развитие слухового внимания, памяти, воображения, чувства юмора.
Дети стоят в кругу. В центре круга – педагог : «Сейчас я буду перечислять продукты. Будьте внимательны, если названный предмет- это продукт, вы говорите «да» и хлопайте в ладоши. Если этот предмет не продукт, вы говорите «нет» и приседаете».
Я ем…пирожок,
Я ем. утюжок,
Я ем… творожок.
Я ем… батон,
Я ем… картон.
Я ем… стакан.
Я ем… банан.
Я ем… карман.
Я ем… кошку.
Я ем… окрошку.
Я ем… мух.
Я ем… пух.
Игра «Волк и заяц»
Дети стоят в кругу. Один ребёнок держит маленький мяч. Маленький мяч - это заяц. На противоположной стороне круга другой ребёнок держит большой мяч. Большой мяч – это волк. По сигналу дети начинают передавать мячи по кругу. «Волк» должен догнать «зайца» .
При реализации проекта проводились консультации для воспитателей детского сада : «Что такое смехотерапия ?» , «Смехотерапия в коррекционной работе специалистов детского сада ». Воспитатели были ознакомлены с приемами смехотерапии и особенностями проведения «смешных» заданий.
Для родителей воспитанников проводились консультации педагога – психолога «Смехорелаксация » , «Йога смеха » .
В информационных уголках были размещены материалы : «Почему полезно улыбаться?» , «Как дети выражают свои эмоции?» , «Давайте посмеёмся!»
В рамках досугового направления совместно с музыкальным руководителем было подготовлено и проведено развлечение «День Бантика» , приуроченное к празднику 1 апреля - Дню смеха .
Коррекционно – развивающая работа , проводимая в рамках проекта, способствовала :
Устранению нервно-эмоциональных и психических зажимов у воспитанников с ТНР;
Улучшению физического самочувствия со стороны сердечной и дыхательной систем;
Повышению адаптивных возможностей детского организма в любой трудной ситуации, повышению ресурса сопротивления стрессу.
Росту творческой активности, креативности в решении задач в связи с шутливым обыгрыванием трудностей, ведущим к уверенности в достижении успеха.
Представление опыта работы над проектом «Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться» осуществлялось и для профессионального сообщества педагогов города. Была проведена стажерская площадка «Использование элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов детского сада ».
Литература :
1. Муранская А. В. Стихи. ру
2. Синицына Е. И. Логические игры и загадки. – М.: ЮНВЕС, 2000.
Смех продлевает жизнь - это не просто красивая фраза . Хорошее настроение, радость и веселье помогает справиться с любыми недугами, уверены многие психологи и врачи нетрадиционной медицины, да и традиционной тоже. Так давайте же и мы с вами немного разберемся, как работает метод смехотерапии.
Смехотерапия - отличное лекарство от стресса . Любое эмоциональное, да и физическое напряжение нуждается в разрядке, а смех делает это просто непревзойденно. Психологи рекомендуют давать выход своей агрессии и усталости, избивая, к примеру, подушку или плача, и это правильно. Но, согласитесь, снять груз с души с помощью смеха куда приятнее. Немудрено, что веселье способно побороть такие хвори, как язва, астма, колит, возникающие, как правило на почве . Смех также исцеляет депрессию, бронхиальные, легочные и сердечно-сосудистые заболевания, лечит нервы. Смехотерапия призвана помочь людям сохранять бодрость, принимать верные решения и выживать в самых сложных ситуациях:
А теперь несколько советов:
2. Идя по улице, улыбайтесь прохожим, в рамках разумного, конечно. Если все же кому-то покажется, что с вами что-то не так - не беда. Вы то знаете, для чего вам все это нужно и что с каждой улыбкой становитесь только здоровее. Кроме того, это весьма и весьма весело! И еще, по мнению психологов, это в гораздо большей мере располагает к общению нежели серьезность и "правильность".
3. На работе тоже улыбайтесь, подбадривайте коллег, шутите в подходящие моменты, . Как поется в известной песне: "ведь улыбка - это флаг корабля". Пусть все знают, что вы сегодня в прекрасном настроении.
4. Если случаются не очень приятные или , попробуйте относиться к ним с юмором - от этого ведь никто не застрахован.
5. Если рабочий день был тяжелым и вы близки к стрессу, можно воспользоваться очень эффективным упражнением - юморобикой. Она проста, как и все гениальное: всего лишь нужно уединиться, вздохнуть и рассмеяться. Только осторожно, чтобы вас не застукали за этим "секретным" занятием:-)
6. Старайтесь больше внимания обращать на положительные и комические стороны жизни. Еще лучше записывайте в блокнот все, что в течении дня происходит с вами положительного и веселого. В конце недели можно еще и перечитывать. Этим вы научитесь не только игнорировать негатив и видеть во многом только хорошее, но и научитесь быть более устойчивым к стрессам, перестроите свое мышление на позитивное, творческое и созидательное, а также станете именно засасывать в свою жизнь все хорошее и веселое как магнитом.
7. Некогда заниматься фитнесом? Смейтесь! При этом учащается сердцебиение, снижается уровень холестерина в крови, а железы внутренней секреции вырабатывают вещества, снимающие головную боль. Одну минуту смехотерапии можно приравнять аж к двадцати пяти минутам занятий аэробикой.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал устойчивое выражение – «Смех продлевает жизнь ». Некоторые считают это поверье мифом, другие же активно практикуют смехотерапию. И для этого вовсе не обязательно посещать специализированные курсы и мастер-классы: вы вполне можете справиться самостоятельно, в домашних условиях.
Смехотерапия, как нетрудно догадаться из названия – лечение позитивными эмоциями. Смех действительно оказывает вашему организму благотворный комплексный эффект: снимает стресс, исцеляет депрессию, очищает дыхательные пути, нормализует микроциркуляцию крови, укрепляет иммунные функции организма.
Ни для кого не секрет, что о смехе существует целая наука, имя которой геотология. Уже много лет она доказывает на конкретных примерах, что положительные эмоции способны наилучшим образом повлиять на физиологическое состояние человека.
Детский смех – самый чистый, добрый и искренний. Трехмесячный новорожденный уже способен улыбаться, а к полугоду жизни малыш не мыслит своей жизни без этого «атрибута » радости. Маленький ребенок может смеяться до 300 раз в день! Возможно, именно этот факт позволяет растущему организму правильно развиваться?
С течением времени, человек перестает смеяться столь часто, однако проявляет эту способность в среднем до десяти раз в сутки. Если этого не происходит, в организме начинают стремительно развиваться разнообразные заболевания. Женщинам будет весьма интересен и тот факт, что полноценная смехотерапия способна заменить дорогостоящие салоны красоты и фитнес-клубы.
Сегодня смехотерапия успешно практикуется ведущими психологами в их престижных клиниках. При этом следует учитывать, что не все виды смеха одинаково полезны для вашего внутреннего состояния. Разве может зловещий, ироничный или испуганный смех подарить вам здоровье? Нет. Поэтому сегодня мы будем учиться смеяться правильно и с пользой.
Известный невролог Уильям Фрай приравнял акт смеха к дыхательной гимнастике, столь распространенной в наше время. По его словам, интенсивность дыхания при этом позволяет легким и верхним дыхательным путям полностью освободиться от воздуха.
В это мгновение в организме человека происходят мощнейшие биохимические реакции. Возможно, вы не поверите, но звонкий смех способен даже нормализовать ваши метаболические процессы!
Смехотерапия позволяет подавить синтез «гормона стресса » – адреналина, и «гормона смерти » – кортизона. Одновременно с этим начинают активно продуцироваться эндорфины. Здоровый смех способен быстро снять душевную и физическую боль, стабилизировать эмоциональное состояние, доставить определенное удовольствие.
Давайте разберемся, почему так полезно смеяться? Итак, смех обеспечивает вашему организму следующие преимущества:
Если вы решили углубиться в принцип смехотерапии и то, как нужно правильно смеяться, мы с удовольствием подскажем вам техники этого «веселого» лечения. Вы можете подобрать для себя специализированные курсы с профессионалами либо заняться методикой дома самостоятельно.
Тренинг своеобразной смехотерапии может заключаться даже в самых банальных вещах. Расскажите другу анекдоты, и пусть он ответит вам тем же. Чем смешнее они будут – тем лучше.
Специалисты, которые руководят тренингами, утверждают, что заставить человека смеяться достаточно сложно, особенно если он явился на занятие «не в духе ».
Развеселить угрюмую личность, пребывающую в дурном настроении, нелегко даже опытным инструкторам. Но все мы знаем, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Начните самостоятельный эффективный курс упражнений смехотерапии с просмотра стенд ап, комедийных шоу и фильмов, монологов любимого юмориста.
Самый лучший способ начать – приступить к терапии смехом в плохом, усталом и напряженном настроении. В этом случае вы на собственном примере сможете отметить чудодейственное влияние положительных эмоций на общее состояние.
Следует понимать, что, как и все полезное, смехотерапия хороша в меру. С особой осторожностью инструкторы подходят к лечению особо ослабленных людей и пациентов с нестабильным психическим состоянием. Ведь смех тяжело как вызвать, так и остановить. И для некоторых людей он может обернуться натуральной истерикой, что явно не прибавит их организму здоровья.
В программу тренинга стандартно входят следующие мероприятия:
Не стоит полагать, что вся суть смехотерапии заключается в банальном просмотре веселого кино или телепрограммы. Если бы это было так, на тренинги не обращался бы никто, ведь подобные эффекты может обеспечить себе каждый, кто имеет дома компьютер или телевизор.
Смехотерапия – это глубокая практика, которая нацелена не только на вызов радостных эмоций, но и на удержание их внутри себя, работу над собственным мышлением, восприятием и психическим состоянием.
Вам стоит обратиться к смехотерапии в следующих случаях:
«SMILE! » — «Улыбайтесь!» — множество табличек с таким призывом висит на вокзалах, в магазинах, в кинотеатрах и других общественных местах в США. Давно признано, — положительные эмоции укрепляют защитные силы организма , служат универсальным профилактическим средством от пессимизма.
В Европе достаточно распространены курсы по повышению эмоционального состояния человека и психологической устойчивости. Кружки энтузиастов здорового образа жизни, профилактики заболеваний смехом и другие психологические тренинги уже не стали чем-то особенно удивительным.
Ученые доказали, что смех является мощным терапевтическим фактором: снимает головную боль, нормализует дыхание и сон, снижает артериальное давление, температуру и избавляет от стрессов, ускоряет обмен веществ.
Смеющийся человек зачастую перестаёт чувствовать боль. Особенно ярко это видно по поведению ребёнка, так как дети очень подвержены частым сменам настроения и самочувствия.
В ряде американских и шведских клиник открыты кабинеты «смехотерапии», которая, по мнению иностранных специалистов, помогает успешнее лечить хронические заболевания.
В условиях непростой современной жизни важно как можно чаще давать себе эмоциональную разгрузку позитивным настроением и искренним смехом.
Старайтесь не заводить знакомства с понурыми людьми и пессимистами по натуре. Помните ваше состояние напрямую зависит от среды в которой вы находитесь.
Если вы знакомы с человеком, который постоянно говорит о проблемах, жалуется по любому поводу, специально ссорится с посторонними и родными людьми, — оградите себя от его общества и вы сразу почувствуете облегчение и свободу .
Действенным способом как быстро улучшить настроение является метод разрешения себе того, что вам нравится. В большей степени это касается приёма пищи. Давно замечено, что приём вкусной пищи напрямую влияет на ваше настроение самым быстрым образом.
Для того, чтобы улучшить настроение, слушайте и пересказывайте смешные анекдоты, истории . Если вы уже слышали какую-то историю много раз, не перебивайте рассказчика, смейтесь, даже заставляйте себя смеяться, внушайте себе, что это смешно! Найдите источник позитивного настроения и вникните в него с головой. Проще всего найти сайта развлекательной тематики в интернете и пару часов уделить время отдыху и просмотру смешных видео роликов, фильмов .
Важно уметь воображать и тогда жизнь становится необычной и интересной.
В 90-х годах в Канаде исследователи, проведя эксперименты с применением сложной медицинской аппаратуры, установили: всего лишь нахмуренные брови и плотно сжатые губы ухудшают кардио- и энцефалограмму, но стоит только вспомнить приятное и улыбнуться, как показатели обнаруживают положительную динамику.
Помните, это не просто слова, — это подтверждённые факты.
В качестве профилактики положительного настроения ходите на веселые спектакли в театр, в кин о, старайтесь ежедневно смеяться хотя бы несколько раз в день. Идеально в общей сложности, не менее 10-15 минут.
Положительные эмоции могут мгновенно снять чувство усталости и гнева.
Говорят, что раны быстрее заживают у победителей, а не у побежденных, так как победители счастливы.
Для поднятия настроения существует много методов и приёмов, но самыми эффективными принято считать доступные простые примеры упражнений в смехотерапии.
К самым простым примерам повышения настроения относят спокойное сидение на одном месте в течении 5-7 минут с улыбкой на лице. При этом улыбка не должна быть натянутая, она должна быть искренняя, настоящая. Для выполнения упражнения необходимо хорошая визуализация, позитивный настрой и воображение. Вспомните приятные моменты жизни, что-то хорошее, что есть в ней сейчас. И просто исренне улыбайтесь сами себе. При правильном подходе, приём очень действенный и эффективный.
Остальные приёмы и упражнения смехотерапии тоже могут доставить радость и удовольствие , только важно подходить к их выполнению со всей серьёзностью.
1) Кубик сахара-рафинада зажмите между передними зубами, так, чтобы рот был приоткрыт. Посмотрите на своё отражение в зеркале и улыбнитесь.
2) Просмотр комедийных фильмов и телесериалов, юмористических передач как нельзя лучше способствует повышению настроения. Причём, этот приём улучшения настроения можно проделывать даже в компании друзей или знакомых
3) Время от времени позволяйте себе игры и небольшие шалости. Встречи с друзьями и дружеские посиделки также будут очень полезны в качестве приёма (упражнения) смехотерапии. Для поднятия настроения достаточно обсудить с друзьями каких-либо общих знакомых или друзей.
Не пропустите самые популярные статьи рубрики
: