Главная » Ядовитые грибы » Современные пираты есть ли они. Пять мифов о пиратах, в которые все верят

Современные пираты есть ли они. Пять мифов о пиратах, в которые все верят

Слово пират происходит от латинского pirata, что значит испытывать, пробовать. Стало быть, пират - это бандит, пытающий счастья в море, готовый ограбить кого угодно и где угодно. Причем вопреки устойчивому стереотипу пираты грабили не только на море, но и на суше, пускаясь в рискованные сухопутные экспедиции в поисках богатой добычи, на долгие недели.

Корсар в отличие от пирата, не был «человеком вне закона». Пользуясь, как охранной грамотой, патентом, полученным от своего правительства, корсары имели возможность атаковать противника и на суше и на море, не боясь, в случае поимки, попасть как пираты на виселицу. Этот правовой аспект является единственным, что отличает корсаров от пиратов. В остальном разницы никакой – цели, и способы достижения этих целей, мало чем отличались.

Черная повязка на глазу - лайфхак от корсаров

Бытует мнение, что пираты носили повязку на глазу только с той целью, чтобы скрыть своё увечье, - отсутствующий глаз. Конечно, потерять глаз в драке с опасным противником, - вещь благородная и немного романтичная, но мнение о предназначении черной повязки ошибочно, как и заявления о том, что Земля плоская.

На самом деле пираты носили на одном глазу черную повязку исключительно из практических соображений. И вот в чем заключается правда: беря корабль на абордаж, корсары дрались и искали добычу одновременно как на верхней палубе, так и на нижней.

Общеизвестно, что к темноте человеческий глаз привыкает в течении нескольких минут, поэтому пират, опускаясь на нижнюю палубу, где темно, становился уязвимой мишенью. Но если за несколько минут до битвы перевязать один глаз, тогда, опустившись в трюм и быстро переместив повязку с одного глаза на другой, пират мог так же оперативно вести бой и искать драгоценности.

Череп и кости на пиратском флаге - Голливудское клише

Когда в кинофильме появляются пираты, на их корабле обязательно будет «красоваться» черный флаг с белым черепом и костями. Это стало своего рода визитной карточкой корсаров.

Но исторический факт гласит, что флаг с черепом развивался в том случае, когда пираты были в хорошем расположении духа и не собирались никого атаковать. А вот паниковать стоило, если на пиратском судне развивался красный флаг; он предвещал начало битвы.

Но вернемся к черепу и костям. На самом деле пираты были достаточно оригинальными и творческими личностями, поэтому на каждом судне был флаг собственного производства, сшитый по наброскам капитана или всей команды.

Пиратами становились завербованные моряки

Многие мужчины становились морскими разбойниками, потому что им нравилось грабить и бесчинствовать, это правда. Но большинство пиратов того времени - это завербованные моряки, озлобившиеся на всех и вся.

Средневековье - время, когда права простых людей попирались куда сильнее, чем в наши дни. Возьмем для примера Британскую империю. Отпетые головорезы, по заказу правительства, угрозами и пытками вербовали в Королевские ВМС тех, кто не желал становиться моряком добровольно (и тех, кто не мог от такой участи откупиться).

Вербовка в жизни завербованного моряка романтикой и не пахло: ребят часто били, плохо кормили и им редко платили зарплату. Когда корабль останавливался в порту, на моряков надевали кандалы, как на рабов, чтобы те не сбежали.

Из-за бесчеловечного обращения примерно 75% людей, состоящих на принудительной службе, умирали в течение двух лет.

Так что, когда пираты захватывали корабль и предлагали морякам перейти на Темную сторону Силы, многие, озлобившись, соглашались, начиная грабить корабли Британской империи, которая так с ними обошлась.

Сокровища пиратов существовали

Романы о пиратах утверждают, что чуть ли не каждый второй корсар закапывал награбленное им добро, рисовал карту сокровищ, а потом, вместо того, чтобы пропивать своё богатство, поглядывал на ту самую карту, гордясь своей расторопностью и изобретательностью.

Но правда выглядит иначе. Да, пираты закапывали клады, но история документально может подтвердить лишь три таких случая:

В 1573 году Фрэнсис Дрейк ограбил испанский караван, но добычи оказалось так много, что разбойник не смог всё унести за один раз. Зарыв часть добычи у дороги, Дрейк планировал вернуться за ней позже, однако в спешке сокровище было плохо спрятано и его раскопали испанцы.

Испанская инквизиция была способна разговорить даже самого скрытного и замкнутого человека. Вот и известный пират Рок Бразилиано, под пытками «святой» инквизиции признался, что закопал более 8 000 песо неподалёку от Кубы.

В 1699 году капитан Уильям Кидд закопал своё сокровище где-то в районе Лонг-Айленда, но оно было найдено властями и использовано на суде как улика против Кидда.

Золото для пирата - не главное

Пираты очень любили золото, но не ставили его во главу угла. Ведь, оставшись посреди океана без пищи и медикаментов, без инструментов и материалов для починки судна, всю команду ожидала верная смерть. Или вспышка каннибализма.

Как бы там ни было, правда заключается в том, что золото не было главной целью бандитских набегов, это скорее приятный бонус. Корсаров разыскивали по всей стране, они не могли сойти на берег и спокойно сходить в местную лавку или на рынок.

Так что, во время набегов или морских баталий пираты обчищали захваченный корабль подчистую, забирая всё, что могло бы пригодиться в будущем.

Вопреки общему мнению, жизнь пиратов была строго регламентирована. На судне запрещались азартные игры, драки, пьянство. Невыполнение приказов строго каралось. За появление на борту женщины виновника ждало повешение. Самовольно покинувший корабль или своё место во время сражения, приговаривался к смерти или высадке на необитаемый остров.

При наборе команды капитан составлял договор, где прописывались все аспекты совместного промысла. Базировались пираты на островах, часто создавая своеобразные «республики», наиболее известная из которых – Тортуга. Действовал неписаный кодекс поведения и на суше, регулировавший жизнь морских разбойников. Своих денег пираты не чеканили, предпочитая пользоваться награбленными, не только пиастрами.

Известный пират и писать Александр Эксквемелин, "подрабатывающий" морским разбоем в 1667 - 1672 годах в книге «Пирaты Америки», писал, что джентльмены удачи помогают друг другу. Если у пирата ничего нет, его снабжают необходимым, ожидая оплаты длительное время. Суд над членами пиратского братства вершили сами, рассматривая каждый случай индивидуально. Капитан корабля был фигурой неприкосновенной, его власть была абсолютной, до тех пор, пока он не допускал ошибку в глазах команды, которая могла и жизни за это лишить.

Равенство и братство не распространялось на делёж добычи. Не участвовавшие непосредственно в битве члены команды получали меньше собратьев. Владелец судна получал половину всей добычи. Капитану полагалось 2-3 доли, его помощники получали по 1,75 доли; новички, впервые участвовавшие в бою, довольствовались четвертью доли. Причём, сначала добычу складывали в общую кучу. После чего капитан проводил распределение, учитывая необходимость иметь деньги на ремонт судна, пополнение запасов провизии, пороха, пуль и ядер.

Трофейного оружия делёж не касался – всё, что взял в бою, твоё. За тяжёлые ранения полагалась компенсация, порядка 400 дукатов. Известный английский мореплаватель и пират Генри Морган диверсифицировал выплаты: правая рука стоила 600 песо, левая рука или правая нога - 500 песо, за потерю левой ноги полагалось 400 песо, глаза - 100 песо. В 1600 году один песо был равен примерно 50 современных фунтов стерлингов. Медикаменты и врачебная помощь ценились очень высоко. Даже беспощадный к противникам Чёрная Борода для своей команды добыл трёх врачей.

Желавший «завязать» с пиратством должен был выплатить команде 10 000 в любой валюте.

Морское пиратство - разбой на море, захват торговых судов с целью получения выкупа либо продажи захваченного груза. В массовом сознании ассоциируется больше с событиями средневековья, однако в реальности эта проблема чрезвычайно актуальна и сегодня. В наибольшей степени известны сейчас действия сомалийских пиратов, однако на самом деле это далеко не единственный район их активных действий…

Морское пиратство известно ещё с античности (наиболее знамениты в этом плане финикийские пираты, сделавшие заодно множество географических открытий). Чрезвычайно развито было пиратство в средневековье и в Новое время, причём оно охватывало многие регионы мира. Кроме собственно пиратства, считавшегося прямым бандитизмом, имело место такое явление, как каперство, - тоже пиратство, но с наличием официального патента от правительства какой-либо страны.

Например, каперы с британским патентом грабили французские и испанские суда и наоборот. В Восточной Азии очень активны были китайские пираты. В годы двух мировых войн действия, сходные с каперскими, вели немецкие рейдеры (вспомогательные крейсеры).

В настоящее время основными зонами активности морских пиратов являются Гвинейский и Аденский заливы, Малаккский пролив, Южно-Китайское море. Их действиям способствует политическая нестабильность в странах, прилегающих к побережью указанных акваторий, наличие многочисленных удобных убежищ на берегу, интенсивное судоходство в этих районах. Значительные доходы, получаемые пиратами от выкупа за суда, их экипажи и грузы, позволяет им приобретать скоростные лодки и катера, оружие, средства связи, что делает их действия ещё более эффективными.

Военные флоты мира не приспособлены для борьбы с морским пиратством, поскольку пиратские лодки - очень многочисленные, скоростные и чрезвычайно малоразмерные цели. Боевые корабли не приспособлены для борьбы с подобными целями. Кроме того, борьба с морским пиратством крайне затруднена по причинам юридического характера.

Во-первых, неясно, в чьей юрисдикции находятся пираты, захваченные в нейтральных водах. Если средневековых пиратов, не имевших каперского патента, вешали на реях, то современных пиратов, особенно если они успели выбросить оружие за борт, либо просто отпускают, либо передают властям своей страны, где они, как правило, сразу оказываются на свободе (самый яркий пример - Сомали).


Во-вторых, очень часто непонятна юрисдикция захваченных пиратами судов. Современное торговое судоходство интернационализировано, как, видимо, никакая другая отрасль мировой экономики. Суда, как правило, ходят под удобными флагами (Панамы, Либерии, Монголии, Камбоджи и т.д.), их команды почти всегда состоят из представителей нескольких стран. В итоге очень часто бывает неясно, кто именно должен защищать каждое конкретное судно.

Страна, коей судно формально принадлежит, в реальности не имеет к нему никакого отношения, кроме того, не располагает силами и средствами для освобождения судов. Поэтому захват судна пиратами становится, как правило, проблемой только и исключительно компании-судовладельца, которая нередко не имеет ни средств, ни желания спасать судно и моряков (причём моряки, как уже было сказано, могут не иметь никакого отношения ни к стране, флаг которой развевается над судном, ни к стране, где «прописана» компания-судовладелец). Выплата выкупа оказывается очень часто единственно возможным вариантом.

В итоге, хотя, например, в западной части Индийского океана сегодня с целью борьбы с морским пиратством находятся соединение ВМС НАТО, эскадра Евросоюза (отдельно от НАТО), оперативное соединение ВМС США (также отдельно от НАТО), боевые корабли России, Японии, Китая, Индии, Южной Кореи, Ирана, количество захваченных пиратами судов и сумма выкупов за них продолжают расти.


Некоторые факты о современном пиратстве:

Сумма выкупов, полученных сомалийскими пиратами близ Африканского Рога в 2005–2012 годах, оценивается в $339–413 млн. Средний куш – $2,7 млн.

Рядовые пираты за успешную операцию получают по $30–75 тысяч, причем первому, кто взберется на борт захваченного судна, а равно тем, кто пришел с собственным оружием или лестницей, – полагается бонус $10 тысяч.

Кат , который беспрестанно жуют в том числе в Сомали, часто поставляется пиратам в кредит. Его количество строго учитывается, и после операции пират получает свою долю наживы за вычетом стоимости ката, которая в море втрое выше, чем на материке.

Из жалованья пирата также удерживают за питание плюс штрафы: например, за жестокость по отношению к команде судна можно недополучить $5 тысяч – пиратский кодекс, как в старые добрые времена. В результате особенно несдержанные порой не зарабатывают на рейде ничего или оказываются в долгах.

Часть добычи уходит поварам, посредникам, счастливым обладателям детекторов валют (для проверки подлинности купюр) и адвокатам (спрос на которых постоянно высок) за их услуги. Также платят местным защитникам правопорядка и террористам (группировка «Аш-Шабааб», например, берет с пиратов 20% в качестве «налога на развитие»), чтобы не трогали.

Бывшие пираты, как могут, устраиваются на суше. Зачастую они зарабатывают на жизнь сервисом для настоящих и потенциальных жертв своих недавних коллег – становятся «консультантами» или переговорщиками.

Финансирование пиратских экспедиций – не такое дорогое удовольствие, как можно было бы подумать. Стандартная вылазка может стоить всего несколько сотен долларов, так что участники вполне могут скинуться на предприятие самостоятельно. Крупные походы на нескольких судах обходятся до $30 тысяч и требуют профессионального финансирования. В качестве финансистов тогда выступают военные или гражданские, торговцы катом, рыбаки и бывшие пираты. За свои услуги они требуют от 30% до 75% выкупа.

В среднестатистическую операцию вкладываются 3»5 инвесторов. Поскольку порядочные сомалийцы держат деньги подальше от родины, им приходится изобретать отмывочные схемы, чтобы вернуть средства в Сомали.

Финансовый сектор страны на удивление хорошо себя чувствует и растет быстрее, чем правительственные институты. В частности, развивается система интернет-платежей, в том числе в совсем неспокойных частях государства.

Доходы от пиратской деятельности утекают из Сомали в основном через Республику Джибути, Кению и ОАЭ.

Треть финансистов от пиратства тратят свои деньги на формирование подобия «народного ополчения» и собственное политическое влияние. Многие инвестируют в торговлю катом – это крупный и к тому же легальный бизнес.


Карта морского пиратства

Острова зеленого мыса.

Эти острова находятся вблизи африканского континента, и многие жители этого материка, стремятся добраться до них, в поисках более лучших рабочих мест. Поэтому в том районе нередки попытки захвата яхт частных лиц. А на сами острова, лучше не высаживаться, там процветает контрабанда наркотиков, и по данным моряков побывавших там, такое количество наркоманов они ни где не видели. Вы можете подвергнуться нападению в любой момент, ну а кражи там – вполне обычное дело. Нередки случаи нападений преступников, на яхты, находящиеся на приколе недалеко от берега.

Бразилия.

В Бразилии периодически, происходят спонтанные нападения на суда организованных банд. Эта страна, наравне с Сомали являются, единственными странами мира, где пираты не боятся нападать не только на малоразмерные яхты, но и на торговые суда. Недавно бандиты напали на яхту ” Seamaster ” англичанина Питера Блэйка, ни побоявшись ни размера судна (36 м), ни 10 отлично обученных членов экипажа.

А чуть ранее нападению подверглись еще две яхты, обе большого размера, одна немецкая, другая роскошная французкая яхта ” Jongert “. И не смотря на попытки сопротивления экипажа, все три были полностью разграблены. Береговая линия Бразилии протянулась на сотни км, и изобилует небольшими заливами и устьями рек, где бандиты могут быстро скрыться после нападения. Самыми опасными считаются, устье Амазонки и области Сантос и Фортелеза, там современное пиратство особенно процветает.


Венесуэла

В памяти многих моряков, территориальные воды этой страны, оставили мрачные воспоминания. Еще совсем недавно, нападения пиратов происходили очень часто, особенно в восточном регионе. Хотя в основном, пиратством там занимаются бедные рыбаки, вынужденные идти на это из-за нехватки средств к существованию.

Также мировой общественности стал известен вопиющий случай попытки захвата немецкой яхты, членами венесуэльской береговой охраны! Хотя правительство страны этот факт категорически отрицает, заявляя что это были просто разборки местных наркодилеров, ну да, охотно верим. Особенно опасны области вокруг островов Пуэрто-Ла-Крус, и Маргарита. Также особо внимательным надо быть возле полуострова Пария и Арайя, недалеко от устья реки Амакуро и Педерналес.

Тринидад

Еще недавно эти места считались безопасными для плавания, но все изменилось к худшему в прошлом году. Особенно в области Чагуарамас участились случаи попыток захвата судов, бандитами на лодках с подвесными моторами. Не стоит выходить на берег, есть все шансы быть ограбленным или даже убитым.


Колумбия

Здесь случаи пиратства довольно редки, несмотря на плохой имидж самой страны. Последний серьезный случай нападения морских разбойников произошел 29 сентября 2002 года, когда три американских яхты были атакованы в районе Пуэрто-Эрмоса, в 50 км к северо-востоку от границы с Венесуэлой. А правительства этих стран тычут пальцами друг в друга, утверждая, что это с территорий соседа, налетчики совершают свои набеги на суда.

Самая опасная область, где можно подвергнуться нападению корсаров – это южная часть залива Гольфо -де-Ураба, где на лодках, контрабандным путем переправляются наркотики.

Никарагуа и Гондурас

Обе эти страны сильно пострадали от урагана Митч и землетрясения. Из-за политической нестабильности, в эти странах процветает бандитизм и насилие. Кроме того, правительства этих государств ведут постоянные споры о границах своих стран. На побережьях очень мало полицейских и военных, поэтому часты случаи нападений на туристов, как и на берегу, так и на море. Современное пиратство , здесь не редкость.

Сомали

Эта страна прославилась на весь мир, благодаря постоянным нападениям пиратов.Уже много лет в Сомали идет гражданская война, в этом государстве царят беззаконие и анархия. Сомалийские пираты славятся своей жестокостью, они хорошо вооружены и организованны. Каждая банда подчиняется лидеру клана,а все побережье Сомали, налетчики поделили межу собой, и на каждом участке орудует своя банда разбойников.

Передвигаются они на малоразмерных судах, численностью в 5-8 человек, заходят далеко в море, в поисках коммерческих судов. Кораблям, находящимся в Аденском заливе, не рекомендуется приближаться к береговой линии, ближе чем на 100 морских миль. И не смотря на постоянное патрулирование в этих водах американских, французких, немецких военных кораблей, ситуация лучше не становиться. Несомненно, Сомали – главная вотчина в мире, морских разбойников.

компиляция материала – Fox

Закройте глаза и представьте пирата. Носит ли он повязку на глазу, зарывает ли золото и злоупотррребляет буквой «Р»? Если да, то спешим вам сообщить, что образ пиратов, каким рисует его для нас Голливуд, не просто ошибочен — в реальности они иногда даже ещё более живописны.

6. Пираты разговаривают… ну, как пираты

Миф:

Рррычание пиратов вошло в жизнь благодаря десятилетиям мультфильмов и художественных фильмов, где каждому пирату полагалось рычать, имитируя кровожадного бармалея. За исключением случаев, когда вас угораздило быть Джонни Деппом. В этом случае вам полагается говорить с интонациями Деппа.

Конечно, мы понимаем, что «пиратский акцент», который мы слышим во всех этих пиратских фильмах, несколько преувеличен, но ведь он же на чём-то основан, верно?

Правда:

Такие фразы, как «черт меня подери» и традиционные песни, вроде пиратской «Пятнадцать человек на Сундук мертвеца» были придуманы Робертом Луисом Стивенсоном для его романа «Остров сокровищ», опубликованного в 1883 году — через 150 лет после окончания Золотого века пиратства. Кстати, более 90 процентов всех мифов о пиратах происходят из той же самой книги: одноногие пираты, пронзительно кричащие попугаи, пьяные потасовки… все они берут своё начало из книги Остров сокровищ.

Да, пираты конечно иногда теряли в бою конечности, но Стивенсон был первым, кто соединил все элементы вместе, создав популярный образ пирата.

А как насчёт рычащего голоса? В действительности он происходит от акцента из юго-западной части Англии. В 1950 году Дисней адаптировал Остров сокровищ, где Роберт Ньютон сыграл пирата, несколько переусердствовав с раскатистым «р». Двумя годами позже Ньютон использовал тот же акцент в Чёрной бороде, что положило начало теперь распространённому стереотипу.

Так как же в действительности звучал «говор пирата»? В реальности не было никакого «пиратского говора». Пиратские команды состояли из настолько разношёрстной публики и отребья из разных стран, которые говорили на самых разных языках, не говоря уже о множестве говоров и акцентов, что совершенно невозможно было создать какой-то особенный, «пиратский говор».

5. Вместо отсутствующего глаза, пираты носили повязку

Миф:

Глазная повязка является самой узнаваемой особенностью пирата. В каждом фильме о пиратах хоть один член команды обязательно будет носить такую повязку. Как тот придурошный пират с деревянным глазом в Пиратах Карибского моря.

Со всеми эти повязками, ногами-колышками и руками с крючьями, фильмы о пиратах пытаются убедить нас в том, что, будучи пиратом, вам обязательно улыбнётся удача потерять глаз или как минимум одну из конечностей. Иногда сценаристы так переусердствуют в создании образа пирата, что тот становится похож на ходячую табуретку.

С пиратами лучше не спорить

Но почему у пиратов шанс потерять, например, глаз, больше, чем, скажем, у викинга?

Правда:

Похоже, единственной причиной того, почему пираты носили повязку на втором глазу, было то, что они таким образом держали один из глаз постоянно приспособленным к темноте, когда швартовались к другому кораблю. Если эта теория верна, то носили повязки они только перед, и во время налёта.

Сами посудите: пирату необходимо было сражаться и грабить лут как на палубе, так и под ней, а поскольку искусственное освещение тогда было явлением редким, в трюме было довольно темно. И чтобы привыкнуть к полумраку трюма, человеческому глазу может понадобиться несколько минут, что в горячке боя, согласитесь, не совсем удобно.

Конечно, мы не знаем, является ли это главной причиной такого обилия повязок среди пиратской братии, но это предположение имеет гораздо больше смысла, чем просто «и вот как-то в одной из заварушек он потерял глаз», или «они любили распивать чаи, и иногда забывали вытаскивать ложку из стакана». Гораздо правдоподобнее для пирата было бы пожертвовать своим периферийным зрением, чем лишиться зрения вообще. Можете сами попробовать, наложите повязку на глаз на следующие полчаса, а потом, представляя себя лезущим в трюм пиратом, сходите в сортир.

В действительности, этот метод настолько удобен, что до сих пор используется американскими военными. Инструкции при действиях в ночное время рекомендуют при ярком свете держать один глаз закрытым, чтобы в потёмках сохранять способность видеть.

4. На всех пиратских кораблях есть флаг с черепом и костями

Миф:

Классический Весёлый Роджер стал настолько ассоциироваться с пиратством, что даже не обязательно писать само слово «пират», и так всё понятно. Этот пиратский атрибут обязательно используется буквально в каждом фильме про пиратов.

Иногда кости заменены двумя скрещенными саблями, как, например, у Барбоссы в Пиратах Карибского моря, но по большей части, это всегда череп и скрещённые кости (сабли).

Изображение: Флагопромышленность во времена Барбоссы была на удивление высокотехнологичной

Но это же имеет смысл, верно? Цель пиратов была в том, чтобы запугать моряков до усрачки, и пока те вытряхивают подливу из обфурыканных подштанников, беспрепятственно попятить их драгоценный лут.

Правда:

На самом деле, если вы видите, как к вам приближается пиратский корабль, и видите развевающийся чёрный флаг, считайте, что вам повезло — пираты склонны вас пощадить. Настоящий «боевой флаг» носил явно более минималистичный дизайн «просто красного». Историки считают, что термин Весёлый Роджер (англ. «Jolly Roger») происходит от «jolie rouge», что в переводе с французского означает «красный» или «красноватый».

Кроме того, дизайн чёрного флага от корабля к кораблю сильно разнился: всего несколько капитанов использовали череп и скрещённые кости, в частности, Эдвард Ингленд и Кристофер Кондент. А, например, пират Чёрная борода использовал странный флаг со скелетом, держащим песочные часы, и прокалывающий истекающее кровью сердце.

Вообще, песочные часы были весьма распространённым элементом на пиратских флагах, поскольку они символизируют неизбежность смерти. Капитаны Уолтер Кеннеди и Жан Дюлайен так же использовали часы, правда, в их случае часы держал голый человек, держащий в другой руке меч:

А некоторые, вроде Томаса Тью, ленились изображать на флагах таинственные знаки, удовлетворившись плохо намалёванной рукой, держащей кортик:

Однако большинство пиратов не занимались подобными художествами вообще, ограничиваясь или полностью чёрными, или полностью красными флагами.

Кстати, в музее Флориды есть один из всего двух сохранившихся до нашего времени подлинных пиратских флагов. В этом случае он выглядит, как ему и положено в соответствии с нашими представлениями:

3. В пираты идут разочаровавшиеся в честном образе жизни моряки

Миф:

Если судить по популярным источникам, рассказывающим о жизни пиратов, то вся их жизнь представляла из себя грабежи, битвы и накапливание трофеев, так что решение о том, чтобы вступить в их партию целиком основывалось на вашей склонности к такому образу жизни.

Правда:

На самом деле, подавляющая часть пиратов состояла из честных моряков, которые забросили свою работу, потому что условия были ужасающими. Лишь небольшая часть их стала пиратами потому, что им нравилось быть вне закона. Работа моряка во времена пиратов была одной из самых отвратительных, какие только можно себе представить, а если они жили под британскими законами, большинству из них не обязательно было даже подписываться на неё — королевский флот их банально похищал.

Серьёзно, в какой-то момент половина британского флота состояла из людей, принудительно завербованных нанятыми для этого головорезами, которые рыскали по портам, выискивая тех, у кого был полный набор конечностей. Насильно завербованным платили меньше, чем добровольцам (если вообще платили), и они были прикованы к судну на то время, когда оно заходило в порт.

То есть это помимо штормов, большой плотности населения на квадратный метр палубы и тропических болезней, которые делали и без того несладкую жизнь моряков ещё менее привлекательной. В результате, 75 процентов завербованных погибали в течение следующих двух лет. Так что когда пираты захватывали их судно, и в качестве альтернативы смерти и постоянного унижения предлагали им пиратскую жизнь, большинство из них, говорили, «к чёрту, согласен!». В пиратских фильмах всегда существует чёткая разница между чистыми и законопослушными моряками, и отвратительными, грязными и ущербными пиратами. В жизни же, они по существу являлись одним и тем же.

Институт салабонства у пиратов развит не был, так что если вы достаточно сообразительны, то очень скоро могли сделать карьеру успешного пирата, как, например, в случае Чёрного Барта, моряка, которого захватили пираты, а всего через 6 недель он стал их капитаном.

2. Пираты предпочитали закапывать свои сокровища

Миф:

Это кажется, основное занятие, которым занимаются пираты, верно? Награбить сокровищ, схоронить в сундук, зарыть его где-нибудь, а затем нарисовать карту, чтобы не забыть, где они их закопали. Если верить играм жанра RPG, то весь мир завален сундуками с сокровищами, о которых владельцы забыли.

Пираты Карибского моря продемонстрировали нам, что пиратская жизнь не ограничивалась лишь закапыванием и дальнейшим поиском сокровищ, но, тем не менее, они всё равно были довольно важной частью сюжета. Ну не могли же они совсем игнорировать краеугольный камень пиратского существования, потому что пираты в реальной жизни действительно этим занимались.

Правда:

Да, пираты закапывали свои сокровища… целых три раза. Но никто из них не озаботился рисованием карты, что означает, что таких карт не существует в природе.

Мало того, что карт сокровищ не существует — они просто не были необходимы, поскольку награбленное добро находили почти сразу же. Первый пират, который, как мы точно знаем, закопал свои сокровища, был сэр Френсис Дрейк, который в 1573 году ограбил испанский вьючный караван, перевозивший золото и серебро, и закопал часть награбленного вдоль дороги, поскольку за одну ходку его было слишком тяжело перевозить. По всей видимости, сокровища были не очень тщательно спрятаны, поскольку к моменту прибытия за остатками, Дрейк с командой обнаружили, что испанцы нашли и выкопали бо́льшую часть драгоценной заначки.

Внутри была записка, «Фига тебе, Дрейк»

Другой известный пират по имени Рош Базильяно под пытками Испанской инквизиции признался в том, что закопал более ста тысяч песо недалеко от Кубы. Поблагодарив за наводку, мучители его убили. Капитан Уильям Кидд, как говорят, закопал часть сокровищ возле Лонг-Айленда (остров в штате Нью-Йорк; прим. mixednews) в 1699 году, но опять таки, почти сразу после припрятывания клад был найден властями, и использовался против него в качестве доказательства. Вот и всё. Если и были ещё захороненные сокровища, то нет и не было никого, кто мог бы это доказать.

Однако продолжают существовать слухи о том, что сокровища капитана Кидда так и не были найдены, а этого достаточно, чтобы захватить воображение писателей и художников во всем мире.

Легенда Кидда вдохновила Вашингтона Ирвинга на его «Путешественника» в 1824 году, и Эдгара Аллана По с его «Золотым Жуком», написанным в 1843-м, где среди прочего обсасывалась идея с пиратской картой сокровищ. Работа Ирвинга оказала влияние на «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона, и так это заблуждение стало гулять по миру.

Мой мем будет жить в веках

1. Пираты грабили в основном золото

Миф:

Практически в каждом пиратском фильме обязательно присутствуют горы пиратского золота (вспомните золотые россыпи первых «Карибских пиратов).

Часто весь сюжет крутится вокруг получения или сохранения золота, как, например, в «Пиратах», Полански, или в «Острове Головорезов».

Но пираты действительно совершали налёты на корабли, и грабили золото: это исторический факт. Зачем бы ещё им грабить корабли? Что для пирата может быть ещё более важным, чем богатство?

Правда:

Как насчет мыла? Или еды? Свеч, швейных инструментов и других до безобразия пошлых предметов обихода? Когда пираты захватывали корабль, награбленным зачастую оказывалась банальная солёная рыба, или товары для колоний. Но им этого было вполне достаточно.

Богатство не спасёт от голода

Пираты являются большими поклонниками золота и серебра, но ещё больше им нравится не помереть с голоду посреди океана, или потонуть, потому что у них не было необходимого оборудования для ремонтных работ на своих кораблях. Будучи вне закона, они не могли просто зайти в первый попавшийся порт, и загрузиться всем необходимым. Так же они совершали налёты с целью пограбить что-то скучное вроде пороха и навигационных инструментов. А для тех, кто обретался в водах тропического климата, настоящим сокровищем был сундук с медикаментами.

А если они натыкались на кучу денег (что иногда всё же происходило), то предпочитали немедленно разбазаривать их в пиратских бухтах вроде Порт-Ройял, нежели с умом их во что-то инвестировать.

Отнесу в инвестиционный фонд Дейви Джонса

Пик морских разбоев пришёлся на XVII век, когда Мировой Океан был ареной борьбы между Испанией, Англией и некоторыми другими набирающими обороты европейскими колониальными державами. Чаще всего пираты зарабатывали на жизнь самостоятельными преступными грабежами, однако некоторые из них оказывались на государственной службе и целенаправленно наносили вред иностранному флоту. Ниже представлен список десяти самых известных пиратов в истории.

1. Уильям Кидд

Уильям Кидд (22 января 1645 - 23 мая 1701) - шотландский моряк, который был осуждён и казнён за пиратство после возвращения из плавания в Индийский океан, где должен был охотиться на пиратов. Считается одним из самых жестоких и кровожадных морских разбойников семнадцатого века. Герой многих таинственных рассказов. Некоторые современные историки, например, сэр Корнелиус Нил Далтон, считают его пиратскую репутацию несправедливой.

2. Бартоломью Робертс

Бартоломью Робертс (17 мая 1682 - 17 февраля 1722) - валлийский пират, который за два с половиной года ограбил около 200 кораблей (по другой версии 400 кораблей) в окрестностях Барбадоса и Мартиники. Известен, прежде всего, как противоположность традиционному образу пирата. Он всегда был хорошо одет, имел изысканные манеры, ненавидел пьянство и азартные игры, хорошо обходился с экипажем захваченных им кораблей. Был убит пушечной картечью во время боя с британским военным кораблём.

3. Чёрная Борода

Чёрная Борода или Эдвард Тич (1680 - 22 ноября 1718) - английский пират, промышлявший в Карибском море в 1716–1718 годах. Ему нравилось вселять ужас в своих врагов. Во время битвы Тич вплетал в бороду зажигательные фитили и в клубах дыма, как сатана из ада, врывался в ряды противника. Из-за необычной внешности и эксцентричного поведения, история сделала его одним из самых известных пиратов, несмотря на то, что его «карьера» была довольно короткой, а успешность и масштабы деятельности - гораздо меньшими, по сравнению с другими его коллегами из данного списка.

4. Джек Рэкхем

Джек Рэкхем (21 декабря 1682 - 17 ноября 1720) - английский пират, прославившийся, прежде всего тем, что в его команду входили ещё два не менее известных корсара, женщины-пираты Энн Бонни по прозвищу «повелительница морей» и Мэри Рид.

5. Чарльз Вейн

Чарльз Вейн (1680 - 29 марта 1721) - английский пират, который грабил корабли в период с 1716 по 1721 года в водах Северной Америки. Прославился своей крайней жестокостью. Как твердит история, Вейн не придавался таким чувствам, как сострадание, жалость и сочувствие, он с лёгкостью нарушал свои же обещания, не уважал других пиратов и вовсе не считался ни с чьим мнением. Смыслом его жизни была лишь добыча.

6. Эдвард Инглэнд

Эдвард Инглэнд (1685 - 1721) - пират, действующий у побережья Африки и в водах Индийского океана с 1717 по 1720 год. От других пиратов того времени он отличался, тем что не убивал пленных, без крайней необходимости. В конечном счёте, это привело к тому, что его команда подняла бунт, когда он отказался убить моряков из очередного захваченного английского торгового корабля. Впоследствии Инглэнд был высажен на Мадагаскаре где какое-то время выживал, занимаясь попрошайничеством, и в итоге умер.

7. Сэмюэл Беллами

Сэмюэл Беллами по прозвищу Чёрный Сэм (23 февраля 1689 - 26 апреля 1717) - великий английский моряк и пират, промышлявший в начале XVIII века. Хотя его карьера длилась чуть больше года, он и его команда захватили, по меньшей мере, 53 корабля, что сделало Чёрного Сэма самым богатым пиратом в истории. Беллами был также известен своей милостью и щедростью по отношению к тем, кого он захватил в своих рейдах.

8. Саида аль-Хурра

Саида аль-Хурра (1485 - около 14 июля 1561) - последняя королева Тетуана (Марокко), правившая между 1512–1542 годами, пират. В союзе с османским корсаром Аруджем Барбароссой из Алжира аль-Хура контролировала Средиземное море. Прославилась, своей борьбой против португальцев. По праву считается одной из наиболее выдающихся женщин исламского запада современной эпохи. Дата и точные обстоятельства её смерти неизвестны.

9. Томас Тью

Томас Тью (1649 - сентябрь 1695) - английский капер и пират, совершивший всего лишь два крупных пиратских путешествия, путём позже известным как «Пиратский круг». Был убит в 1695 году при попытке ограбить могольский корабль «Фатех Мухаммад».

10. Стид Боннет

Стид Боннет (1688 - 10 декабря 1718 года) - выдающийся английский пират, по прозвищу «пиратский джентльмен». Интересно, что прежде чем Боннет обратился к пиратству, он был довольно богатым, образованным и уважаемым человеком, владеющим плантацией на Барбадосе.

11. Мадам Ши

Мадам Ши, или госпожа Чжэн - одна из самых известных в мире женщин-пиратов. После смерти мужа унаследовала его пиратскую флотилию и поставила морской разбой на широкую ногу. Под ее началом находилось две тысячи судов и семьдесят тысяч людей. Командовать целой армией ей помогала жесточайшая дисциплина. Например, за самовольную отлучку с корабля провинившийся лишался уха. Не все подчиненные мадам Ши были довольны таким положением дел, и один из капитанов однажды поднял бунт и перешел на сторону властей. После того как могущество мадам Ши было ослаблено, она пошла согласилась на перемирие с императором и впоследствии дожила до преклонных лет на свободе, управляя публичным домом.

12. Фрэнсис Дрейк

Фрэнсис Дрейк - один из самых известных пиратов в мире. Собственно, он был не пиратом, а корсаром, действовавшим на морях и океанах против вражеских кораблей по специальному разрешению королевы Елизаветы. Опустошая побережья Центральной и Южной Америки, он несметно разбогател. Дрейк совершил немало великих деяний: открыл пролив, который назвал в свою честь, под его командованием британский флот разгромил Великую Армаду. С тех самых пор один из кораблей английского военно-морского флота носит имя знаменитого мореплавателя и корсара Фрэнсиса Дрейка.

13. Генри Моргана

Список самых знаменитых пиратов будет неполным без имени Генри Моргана. Несмотря на то что родился он в зажиточной семье английского землевладельца, с юности Морган связал свою жизнь с морем. Он нанялся на один из кораблей юнгой и вскоре был продан в рабство на Барбадосе. Ему удалось перебраться на Ямайку, где Морган присоединился к шайке пиратов. Несколько удачных походов позволили ему с товарищами приобрести судно. Моргана выбрали капитаном, и это было удачным решением. Через несколько лет под его началом находилось 35 кораблей. С таким флотом ему удалось за день захватить Панаму и сжечь весь город. Поскольку действовал Морган в основном против испанских кораблей и проводил активную английскую колониальную политику, после его ареста пират не был казнен. Напротив, за оказанные Британии услуги в борьбе против Испании Генри Морган получил должность вице-губернатора Ямайки. Умер знаменитый корсар в возрасте 53 лет от цирроза печени.

14. Эдвард Тич

Эдвард Тич, или Черная Борода - один из самых известных пиратов в мире. Его имя слышал практически каждый. Жил и занимался морским разбоем Тич в самый расцвет золотого века пиратства. Поступив на службу в возрасте 12 лет, он получил ценный опыт, который затем пригодился ему в будущем. По мнению историков, Тич участвовал в войне за испанское наследство, а после ее окончания сознательно решил стать пиратом. Слава безжалостного флибустьера помогала Черной Бороде захватывать судна без применения оружия - увидев его флаг, жертва сдавалась без боя. Веселая жизнь пирата продолжалась недолго - Тич погиб в ходе абордажного боя с преследовавшим его британским военным судном.

15. Генри Эвери

К самым известным пиратам в истории относится Генри Эвери по прозвищу Долговязый Бен. Отец будущего знаменитого буканьера был капитаном британского флота. С детства Эвери грезил морскими путешествиями. Свою карьеру на флоте он начал юнгой. Затем Эвери получил назначение первым помощником на корсарский фрегат. Команда корабля вскоре подняла восстание, и первый помощник был провозглашен капитаном пиратского судна. Так Эвери стал на путь пиратства. Прославился тем, что захватил корабли индийских паломников, направляющихся в Мекку. Добыча пиратов была неслыханной по тем временам: 600 тысяч фунтов и дочь Великого Могола, на которой впоследствии Эвери официально женился. Как закончилась жизнь знаменитого флибустьера, неизвестно.

16. Амаро Парго

Амаро Парго - один из самых знаменитых флибустьеров золотого века пиратства. Парго занимался перевозкой рабов и заработал на этом состояние. Богатство позволяло ему заниматься благотворительностью. Дожил до почтенного возраста.

17. Арудж Барбаросса

Известный могущественный пират из Турции. Ему были свойственны жестокость, безжалостность, любовь к издевательствам и казням. Пиратским делом занимался вместе с братом Хаиром. Пираты Барбаросса были грозой всего Средиземноморья. Так, в 1515 году все Ажирское побережье было под властью Аруджа Барбароссы. Бои под его командованием были изощренными, кровавыми и победоносными. Погиб Арудж Барбаросса во время боя, окруженный войсками противников в Тлемсене.

18. Уильям Дампир

Мореплаватель из Англии. По призванию был исследователем и первооткрывателем. Совершил 3 кругосветных путешествия. Пиратом стал для того, чтобы иметь средства для занятия своей исследовательской деятельностью — изучением направления ветров и течений в океане. Уильям Дампир автор таких книг, как «Путешествия и описания», «Новое путешествие вокруг света», «Направление ветров». Его именем назван архипелаг в Северо-Западном побережье Австралии, а также пролив между западным побережьем Новой Гвинеи и островом Вайгео.

19. Грейс О’Мейл

Женщина пират, легендарный капитан, леди удачи. Ее жизнь была полна красочных приключений. Грейс обладала героической отвагой, небывалой целеустремленностью и высоким талантом пиратского дела. Для врагов она была кошмаром, для приверженцев объектом восхищения. Несмотря на то что, у нее было трое детей от первого брака и 1 ребенок от второго, Грейс О’Мейл продолжала свое любимое дело. Ее деятельность была настолько успешной, что сама королева Елизавета І предложила Грейс служить ей, на что получила решительный отказ.

20 . Энн Бонни

Энн Бонни, одна из немногих женщин, которые преуспели в пиратстве, выросла в богатом особняке и получила хорошее образование. Однако когда отец решил выдать ее замуж, она сбежала из дому с простым моряком. Спустя некоторое время Энн Бонни познакомилась с пиратом Джеком Рэкхемом и он взял ее на свой корабль. По рассказам очевидцев, в смелости и умении драться Бонни не уступала мужчинам-пиратам.

Невероятные факты о пиратах

1. В XVIII веке Багамы были раем для пиратов

Багамские острова, сегодняшний респектабельный курорт, и его столица — город Нассау, когда-то были столицей морского беззакония. В XVII веке на Багамах, формально принадлежавших британской короне, не было губернатора, и бразды правления с головностью взяли в свои руки пираты. В то время на Багамах проживало больше тысячи морских разбойников, а в гаванях острова швартовались эскадры самых знаменитых пиратских капитанов. Город Нассау пираты предпочитали называть на свой лад Чарльзтауном. Мир на Багамы вернулся лишь в 1718-м, когда британские войска, высадившись на Багамах, вернули себе контроль над Нассау.

2. «Веселый Роджер» — вовсе не единый флаг пиратов

«Веселый Роджер» — черный флаг с черепом и костями — часто называют главным пиратским символом. Но это не совсем так. Он, скорее, самый известный и зрелищный. Однако использовали его не так часто, как принято считать. В качестве пиратского флага он появился лишь в XVII веке, то есть, уже на излете золотой эры пиратства. И пользовались им отнюдь не все пираты, поскольку каждый капитан сам решал, под каким флагом ему совершать набеги. Так что, наряду с «веселым Роджером», существовали десятки пиратских флагов, и череп с костями среди них вовсе не выделялся особой популярностью.

3. Зачем пираты носили серьги?

Книги и фильмы не врут: пираты почти поголовно носили серьги. Они даже были частью пиратского ритуала посвящения: молодые пираты получали серьгу при первом пересечении экватора или переходе через мыс Горн. Дело в том, что среди пиратов бытовало убеждение, будто бы серьга в ухе помогает сохранить зрение и даже способствует излечению слепоты. Именно это пиратское суеверия привело к массовой моде на сережки среди морских разбойников. Некоторые даже пытались использовать их по двойному назначению, накладывая на серьгу заклятие от утопления. Также серьга, снятая с уха убитого пирата, могла гарантировать усопшему достойные похороны.

4. Женщин-пиратов было немало

Как ни странно, женщины в пиратских командах были не таким уж редким явлением. Даже женщин-капитанов было не так уж мало. Самые известные из них — китаянка Ченг И Сао, Мэри Рид и, конечно же, знаменитая Энн Бонни. Энн родилась в семье состоятельного ирландского юриста. Родители с ранних лет одевали ее, как мальчика, чтобы она могла помогать отцу в оисе в качестве клерка. Скучная жизнь помощника адвоката не прельщала Энн, и она бежала из дома, прибившись к пиратам и быстро став капитаном благодаря своей решительности. По слухам, Энн Бонни отличалась вспыльчивым характером и частенько побивала своих помощников, если те пытались оспорить ее мнение.

5. Почему среди пиратов так много одноглазых?

Каждый, кто смотрел кино про пиратов, наверняка хоть раз задумался: почему среди них так много одноглазых? Повязка на глазу долгое время оставалась непременной частью пиратского имиджа. Однако пираты носили ее вовсе не потому, что у них поголовно не хватало глаза. Просто она была удобна для быстрого и более точного прицеливания в бою, а надевать ее к сражению было слишком долго — комортнее было носить ее, не снимая.

6. На пиратских кораблях действовала жесткая дисциплина

Пираты могли творить любые непотребства на берегу, но на борту пиратских кораблей царила строгая дисциплина, — ведь от нее зависела жизнь морских разбойников. Каждый пират, поступая на корабль, подписывал с капитаном контракт, оговаривавший его права и обязанности. Главными обязанностями было беспрекословное подчинение капитану. Даже обратиться напрямую к командиру простой пират не имел права. Это мог сделать по настоянию матросов лишь назначенный представитель команды — как правило, боцман. Кроме того, контрактом строго определялась получаемая пиратом часть добычи, а за попытку утаить захваченное полагалась немедленная казнь — это делалось, чтобы избежать кровавых разборок на борту.

7. Среди пиратов были представители всех слоев общества

Среди морских разбойников были не только бедняки, ушедшие в море за отсутствием иных средств к существованию, или беглые преступники, вовсе не знавшие возможности легального заработка. Были среди них и люди из богатых и даже знатных семей. Например, известнейший пират Уильям Кидд — капитан Кидд — был сыном шотландского дворянина. Изначально он был офицером британского военно-морского флота и охотником за пиратами. Но врожденная жестокость и страсть к приключениям толкнули его на другую стезю. В 1698 году под прикрытием французского флага Кидд захватил британский купеческий корабль, груженый золотом и серебром. Когда первый же приз оказался столь впечатляющим — мог ли Кидд отказаться от продолжения карьеры?

8. Зарытые пиратские сокровища — это легенды

Легенд о закопанных пиратских кладах существует множество — гораздо больше, чем самих кладов. Из знаменитых пиратов лишь об одном достоверно известно, что он действительно закопал сокровища — это сделал Уильям Кидд, надеясь использовать их как выкуп, если его поймают. Ему это не помогло — после поимки он был тут же казнен как пират. Обычно же пираты не оставляли после себя больших состояний. Расходы пиратов были велики, команды — многочисленны, а за каждым членом команды, включая и капитана, наследовал кто-то из его друзей-сослуживцев. При этом, понимая, что их век недолог, пираты предпочитали сорить деньгами, а не прятать их в видах весьма ненадежного будущего.

9. Прогулка по рее была редким наказанием

Если судить по фильмам, самым распространенным способом казни у пиратов была «прогулка по рее», когда человека со связанными руками заставляли идти по тонкой рее, пока он не свалится за борт и не утонет. На самом деле, такое наказание было редкостью и применялось лишь к заклятым личным врагам — чтобы увидеть их страх или панику. Традиционным наказанием было «протаскивание под килем», когда наказанного за непослушание пирата или строптивого пленного с помощью веревок спускали за борт и протаскивали под днищем корабля, вытаскивая с обратной стороны. Хороший пловец в ходе наказания запросто мог не захлебнуться, однако тело наказанного оказывалось так изрезано ракушками. облепившими днище, что выздоровление занимало долгие недели. Наказанный запросто мог умереть, причем, опять-таки, скорее от ран, чем от утопления.

10. Пираты ходили по всем морям

После фильма «Пираты Карибского моря» многие считают, что гнездом мирового пиратства были моря Центральной Америки. На самом деле, пиратство было равно распространено во всех регионах — от Британии, чьи каперы, пираты на королевской службе, наводили ужас на европейские суда, до Юго-Восточной Азии, где пиратство оставалось реальной силой вплоть до ХХ века. А уж набеги северных народов на города Древней Руси по рекам были самыми настоящими пиратскими рейдами!

11. Пиратство как способ заработать на жизнь

В трудные времена многие охотники, пастухи и лесорубы уходили в пираты не за приключениями, а за банальным куском хлеба. Это в особенности касалось жителей стран Центральной Америки, где в XVII-XVIII веках шла нескончаемая битва европейских держав за колонии. Постоянные вооруженные стычки лишали людей не только работы, но и дома, а морское дело жители приморских поселений знали с детства. Вот и уходили они туда, где у них был шанс быть сытым и не слишком задумываться о завтрашнем дне.

12. Далеко не все пираты были людьми вне закона

Государственное пиратство — феномен, существовавший с древних времен. Берберские корсары служили Османской империи, дюнкерские каперы состояли на службе у Испании, а Британия в эпоху владычества над океаном держала целый флот каперов — военных судов, захватывавших торговые корабли противника, — и корсаров — частных лиц, занимающихся тем же промыслом. Несмотря на то, что государственные пираты занимались тем же ремеслом, что их вольные собратья, разница в их положении была огромной. Захваченные в плен пираты подлежали немедленной казни, тогда как корсар с соответствующим патентом мог рассчитывать на статус военнопленного, скорый выкуп и государственную награду — подобно Генри Моргану, получившему за корсарскую службу пост губернатора Ямайки.

13. Пираты существуют и сегодня

Сегодняшние пираты вместо абордажных сабель вооружены современными автоматами, а парусным судам предпочитают современные скоростные катера. Однако действуют они столь же решительно и безжалостно, что их древние предшественники. Аденский залив, Малаккский пролив и прибрежные воды острова Мадагаскар считаются самыми опасными местами с точки зрения нападения пиратов, и гражданским судам не советуют заходить туда без вооруженного конвоя.

7 самых страшных пиратов в истории

С появлением знаменитого Джека Воробья пираты превратились в эдаких мультяшных персонажей современной поп-культуры. И оттого легко забыть, что настоящие морские разбойники были более грозными, чем их голливудская пародия. Это были жестокие массовые убийцы и рабовладельцы. Одним словом, это были пираты. Настоящие пираты, а не жалкие карикатуры. О чём свидетельствует следующее…

1. Франсуа Олоне

Французский пират Франсуа Олоне всем сердцем ненавидел Испанию. В начале своей пиратской карьеры Олоне чуть не погиб от рук испанских мародёров, но вместо того, чтобы пересмотреть свою жизнь и стать, скажем, фермером, он решил посвятить себя охоте на испанцев. Своё отношение к этому народу он ясно выразил после того, как обезглавил всю команду попавшегося ему на пути испанского корабля за исключением одного-единственного человека, которого отправил к своим собратьям передать следующие слова: «С этого дня и впредь ни один испанец не получит от меня ни цента».

Но это были только цветочки. Учитывая то, что произошло дальше, можно сказать, что обезглавленные испанцы ещё легко отделались.

Заработав репутацию головореза, Олоне собрал под своё командование восемь пиратских кораблей и несколько сотен человек и отправился терроризировать побережье Южной Америки, уничтожая испанские города, захватывая корабли, направлявшиеся в Испанию, и вообще доставляя сильную головную боль этому государству.

Тем не менее удача резко отвернулась от Олоне, когда он возвращаясь с очередного рейда на побережье Венесуэлы, угодил в засаду превосходивших его по численности испанских солдат. Тут и там гремели взрывы, пираты взлетали на куски, и Олоне с трудом удалось сбежать из этой мясорубки, попутно захватив в плен нескольких заложников. Но на этом его трудности не заключались, ибо Олоне и его команде ещё необходимо было уйти живыми с вражеской территории и не напороться на ещё одну засаду, которую они уже просто не отбили бы.

Что же сделал Олоне? Он достал саблю, полоснул по груди одного из испанских заложников, вытащил его сердце и «впился в него зубами, как жадный волк, говоря остальным: «Вас ждёт то же, если вы не покажете мне выход».

Запугивание сработало, и скоро пираты оказались вне опасности. Если же вам любопытно, что произошло с головами обезглавленных испанцев, о которых мы упоминали раньше… что ж, скажем так: целую неделю пираты питались как короли.

2. Жан Лафит

Несмотря на женоподобное имя и французское происхождение Жан Лафит был настоящим королём пиратов. У него был собственный остров в Луизиане, он грабил корабли и провозил контрабандой украденное добро в Новый Орлеан. Лафит был столь успешен, что когда губернатор Луизианы предложил за его поимку $300 (в те времена 300 баксов составляли половину бюджета страны), пират в ответ предложил $1,000 за поимку самого губернатора.

Газеты и власти рисовали Лафита опасным и жестоким преступником и массовым убийцей, эдаким Усамой бен Ладеном 1800-х, если хотите. Судя по всему слава о нём пересекла Атлантический океан, так как в 1814 году Лафиту было передано письмо, подписанное лично королём Георгом III, который предлагал пирату британское гражданство и земли, если он встанет на их сторону. Также он обещал, что не станет уничтожать его маленький островок и продавать его по кусочкам. Лафит попросил дать ему несколько дней на раздумья… а сам тем временем поспешил прямиком в Новый Орлеан, чтобы предупредить американцев о наступлении англичан.

Так что, может, Соединённым Штатам Жан Лафит был и не по душе, зато Лафиту Соединённые Штаты были как родные.

Пусть он и не был американцем, Лафит относился к новой стране с уважением и даже велел своему флоту не нападать на американские корабли. Одного пирата, ослушавшегося его приказ, Лафит убил лично. Кроме того приватир хорошо относился к заложникам и иногда возвращал их корабли, если они не подходили для пиратского дела. Жители Нового Орлеана считали Лафита чуть ли не героем, так как привозимая им контрабанда позволяла людям покупать вещи, которые они в противном случае не могли себе позволить.

Итак, как же отреагировали американские власти на сообщение о будущем нападении англичан? Они напали на остров Лафита и схватили его людей, так как думали, что он просто-напросто брешит. Лишь только после того, как в дело вмешался будущий президент Эндрю Джексон, отметивший, что Новый Орлеан не готов вынести британскую атаку, власти согласились отпустить людей Лафита при условии, что они согласятся помочь их военно-морскому флоту.

Можно сказать, что только благодаря пиратам американцам удалось отстоять Новый Орлеан, который в противном случае мог стать значительной стратегической победой британцев. В этом городе последние могли собирать свои силы перед нападением на остальную часть страны. Только подумайте: если бы не этот немытый французский «террорист», Штатов сегодня могло бы и не быть.

3. Стивен Декейтер

Стивен Декейтер не подпадает под типичный образ пирата в том плане, что он был достаточно уважаемым офицером ВМФ США. Декейтер стал самым молодым капитаном в истории военно-морского флота, что было бы нелепой выдумкой, не будь это правдой. Он был признан национальным героем, и какое-то время его портрет даже красовался на двадцатидолларовой банкноте.

Как ему удалось добиться такой популярности? Организовав несколько самых эпичных и кровавых рейдов в истории.

Например, когда в 1803 году триполитанские пираты захватили фрегат «Филадельфия», 25-летний Декейтер собрал группу мужчин, переодетых мальтийскими моряками и вооружённых лишь мечами и пиками, и проник во вражескую гавань. Там не потеряв ни единого человека он захватил в плен врагов и подожёг фрегат, чтобы пираты не смогли им воспользоваться. Адмирал Горацио Нельсон назвал этот рейд «самой смелой и дерзкой авантюрой века».

Но это ещё не всё. Позднее возвращаясь после захвата другого судна, команда которого вдвое превосходила по численности команду Декейтера, мужчина узнал, что его брат был смертельно ранен в схватке с пиратами. Несмотря на то, что его команда была сильно утомлена после недавнего рейда, Декейтер развернул судно и погнался за вражеским кораблём, который он вместе с ещё десятью людьми позднее взял на абордаж.

Не обращая внимания на остальных, Декейтер бросился прямиком к человеку, застрелившему его брата, и убил его. Остальные члены команды в итоге сдались. Таким образом за один день молодой человек захватил 27 заложников и убил 33 пирата.

Ему было всего 25 лет.

4. Бен Хорниголд

Бенджамин Хорниголд был императором Палпатином для Чёрной Бороды. В то время как его протеже стал самым известным пиратом в истории, Хорниголд навсегда превратился в сноску в книгах об Эдварде Титче.

Карьеру пирата Хорниголд начал на Багамах; тогда в его распоряжении было всего пара небольших лодок. Однако уже спустя несколько лет Хорниголд плавал на огромном 30-пушечном военном корабле, благодаря которому заниматься морским разбоем ему стало намного проще. Настолько проще, что, судя по всему, приватир стал грабить исключительно ради веселья.

Однажды, к примеру, в Гондурасе Хорниголд взял на абордаж торговое судно, однако всё, что он потребовал у команды - это их шляпы. Своё требование он объяснил тем, что прошлой ночью его команда сильно напилась и потеряла головные уборы. Получив желаемое, Хорниголд сел на свой корабль и уплыл, оставив торговцев при своём товаре.

И это был не единственный случай. В другой раз захваченная Хорниголдом команда матросов рассказала, что пират отпустил их, взяв лишь «немного рома, сахара, порох и боеприпасы».

Увы, его команда, похоже, не разделяла взгляды своего капитана. Хорниголд всегда считал себя «приватиром», нежели пиратом, и чтобы доказать это, отказывался нападать на британские суда. Подобная позиция не нашла поддержки со стороны матросов, и в конечном итоге Хорниголда сместили, и добрая часть его команды и кораблей перешли к Чёрной Бороде. Прежде чем тот лишился головы.

Хорниголд же оставил пиратскую жизнь, принял королевское помилование и встал на другую сторону, занявшись охотой за теми, с кем он когда-то водился.

5. Уильям Дампир

Англичанин Уильям Дампир привык добиваться многого. Не желая довольствоваться статусом первого человека, трижды совершившего кругосветное путешествие, а также признанного автора и учёного исследователя, он имел небольшое дельце на стороне - грабил испанские поселения и расхищал чужие корабли. Всё это во имя науки, разумеется.

Поп-культура упорно пытается заверить нас в том, что все пираты были беззубыми и безграмотными бомжами, но Дампир был явной противоположностью этому: он не только с уважением относился к английскому языку, но и наполнял его новыми словами. Оксфордский английский словарь более тысячи раз ссылается в своих статьях на Дампира, так как именно его перу принадлежат примеры написания таких слов как «барбекю», «авокадо», «палочки для еды» и сотни других.

Дампира признали первым природоведом Австралии, а его вклад в западную культуру просто неоценим. Именно от его наблюдений отталкивался Дарвин, работая над теорией об эволюции, также о нём в хвалебном тоне упоминается в «Путешествиях Гулливера».

Однако самое яркое его достижение касалось не литературы или науки. В 1688 году, когда его первое кругосветное путешествие уже почти подошло к концу, Дампир послал подальше свою команду и высадился где-то на побережье Таиланда. Там он сел на каноэ и сама поплыл домой. К английскому берегу Дампир пристал лишь спустя три года; при нём не было ничего кроме дневника… и татуированного раба.

6. Чёрный Барт

В XVII-XVIII веках плавание на военных или торговых судах было крайне неблагодарным занятием. Условия работы были отвратными, и если вдруг вы разозлили старшего, то наказание, следовавшее за этим, было чрезвычайно жестоким и зачастую приводило к смерти. В следствии этого никто не хотел идти в матросы, поэтому военным и торговцам приходилось в буквальном смысле похищать людей из портов и заставлять их работать на своих судах. Понятное дело, такой способ найма не пробуждал в моряках особой верности делу и своему начальству.

Бартоломью Робертс (или просто «Чёрный Барт») сам стал пиратом вынужденно, что впрочем не делает его хуже других. Робертс работал на судне работорговца, которое захватили пираты. Когда они пригласили моряков присоединиться к ним, он не долго думая, согласился. Хотя существует вероятность, что разбойники ко всему прочему пригрозили убить его, если он не пойдёт с ними. Благодаря своему высокому интеллекту и таланту в навигации Робертс быстро завоевал доверие капитана. Когда же последнего убили, он (к тому моменту проживший с пиратами всего полгода) был избран на его место.

Робертс стал выдающимся пиратом, но, судя по всему, никогда не забывал, откуда пришёл. Взяв на абордаж какое-нибудь судно, он, прежде чем заняться наживой, спрашивал у схваченных матросов, хорошо ли с ними обращались капитан и офицеры. Если на кого-то из командующего состава поступала жалоба, Робертс безжалостно расправлялся с провинившимися. К слову сказать, это практиковали и другие пираты. хотя их наказания носили более изощрённый характер.

Робертс будучи цивилизованным человеком в конце концов вынудил свою команду (ту, что ранее схватила его самого) следовать жёсткому кодексу поведения, состоявшему из 11 пунктов, среди которых были: запрет на азартные игры, запрет на нахождение женщин на борту, отключение света в восемь часов вечера и обязательная стирка грязного постельного белья.

7. Барбаросса

В кино и телепередачах пирата можно считать счастливчиком, если у них есть хотя бы один корабль и команда из пары дюжин человек. Но как оказалось, некоторым настоящим пиратам в жизни повезло куда больше. Так, у турецкого пирата Хайреддина Барбароссы был не только свой собственный флот, но и своё государство.

Барбаросса начинал как самый обычный торговец, но после неудачного политического решения (он поддержал не того кандидата в султаны) был вынужден покинуть Восточное Средиземноморье. Став пиратом, Барбаросса начал атаковать христианские корабли в районе нынешнего Туниса, пока враги не захватили его базу, оставив без крова. Устав от того, что его постоянно отовсюду вышвыривают, Барбаросса основал своё собственное государство, известное как Алжирское регентство (территория современного Алжира, Туниса и части Марокко). Это удалось ему, благодаря союзу с турецким султаном, который в обмен на поддержку снабдил его кораблями и оружием.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта