Главная » Заготовка и хранение » Интеллектуальная игра-конкурс "эрудит". Интеллектуальные вопросы для школьников Вопросы для конкурса эрудитов в начальной школе

Интеллектуальная игра-конкурс "эрудит". Интеллектуальные вопросы для школьников Вопросы для конкурса эрудитов в начальной школе

Викторина для 4 класса

Никифорова Ирина Николаевна
Место работы: учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 13"г. Вышний ВолочёкЦели:
1. развитие логического мышления и творческих способностей;
2. воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу;
3. формировать у учащихся умение организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их.
Ход мероприятия:
Участвуют две команды по 6 человек. Сидят за отдельными столами. Ведущий объявляет начало конкурса и предлагает командам выбрать серию в которой они хотят проверить свои знания:
1. Географическая серия
2. Ботаническая серия
3. Зоологическая серия
4. Сказочная серия
5.Занимательная серия
6. Блиц гейм.
Каждая серия содержит по 5 вопросов, можно назвать номер любого вопроса и после обсуждения дать на него ответ. На обдумывание дается не более 2-х минут. Начинает отвечать та команда, которая справилась первой. В случае неправильного ответа, возможность ответить передается второй команде. Каждая команда по очереди выбирает серию и номер вопроса. Жюри подсчитывает очки. Блиц гейм состоит из 12 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу.Пи выборе блиц гейма каждая команда отвечает на свои 12 вопросов. В конце подводится итог и награждаются победители.
Серия "Географическая" - 2 очка ка каждый правильный ответ.
1. Назовите фамилию купца, нашего земляка, совершившего "Хожения за три моря" (А. Никитин).
2. Назовите известные вам "цветные" моря (Черное, Красное, Белое, Мраморное, Желтое).
3. Какой город-порт называют Северными воротами страны? (Мурманск).
4. Какой город страны менял свое название 4 раза? (Санкт-Петербург)
5. Назовите самое глубоководное озеро нашей страны. (Байкал).
Серия "Ботаническая" - 3 очка за каждый правильный ответ.
1. Назовите самую крупную ягоду. (Арбуз)
2. Как называется крупа, приготовленная из просо? (Пшено).

3. Какие ягоды не боятся мороза? (Рябина, калина).
4. Хвоя какого дерева опадает? (Лиственница).
5. Какие цветы носят женские и мужские имена? (Иван-да-Марья, Иван-чай, Анютины глазки).
Серия "Зоологическая" - 2 очка за каждый правильный ответ.
1. Почему зайцу легче бежать с горы, чем под гору? (Задгие лапы намного длиннее передних, с горы он часто кувыркается).
2. Где у кузнечика уши? (На передних лапах).
3. Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азии).
4. Какая плица выводит птенцов зимой? (Клёст).
5. Какая птица не может взлетать с земли? (Стриж)
Серия "Сказочная" - 1 очка за каждый правильный ответ.
1. В какой стране жили бременские музыканты? (Германия).
2. Как звали пантеру из сказки Киплинга "Маугли"? (Багира).
3. Назовите любое волшебное заклинание.
4. Позовите Сивку Бурку. (Сивка Бурка вещий каурка, встань передо мной как лист перед травой.
5. Как звали гномов из сказки про Белоснежку? (как дни недели).
Серия "Занимательная" - 1 очко за каждый правильный ответ.
1. Горело 5 лампочек, 2 потухли. Сколько лампочек осталось? (5).
2. Сколько поворотов на улице Большая Садовая, где расположен Дом творчества?(два - правый и левый).
3. Сколько приблизительно дверных ручек в школе? (В 2 раза больше, чем дверей).
4. Когда мы называем мальчика женским именем? (Когда он много спит - соня).
5. Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые).
Блиц - гейм - 1 очко за каждый правильный ответ.
1. Кто открыл Америку? (Колумб).
2. Как называется великан, с которым встречался Одиссей? (Циклоп).
3. Кто такой Владимир Шаинский? (Композитор).
4. Почему скрипичный ключ еще называют ключ - соль? (Пишется на второй линейке нотного стана, где и нота соль).
5. Как называется старинный русский щипковый музыкальный инструмент? (Гусли).
6. Кто автор книги "Алиса в стране чудес"? (Льюис Кэрол)
7. Сколько братьев у Эльзы в сказке "Дикие лебеди"? (11).
8. Как называется одна из самых маленьких живородящих аквариумных рыбок? (Гуппи).
9. Какое колесо у машины не вращается при спуске с горы? (Запасное).
10. Какая птица самая большая в мире? (Страус).
11. Кто автор цикла книг о Незнайке? (Н. Носов).
12. Как называется цветок на котором гадают? (ромашка).

1. Кит - это рыба? (Млекопитающее).
2. В каком году в Москве проводились олимпийские игры? (1980).
3. Как звали последнего русского царя? (Николай Романов).
4. Какой цвет получится при слиянии желтого и синего? (Зеленый).
5. Назовите автора картины "Бурлаки на Волге"? (И.Е. Репин).
6. Кто автор водной системы в Вышнем Волочке? (М. Сердюков).
7. В каком году был совершен первый полет человека в космос? (1961).
8. Назовите родину Олимпийских игр? (Греция).
9. Назовите былинного героя, победившего Соловья разбойника? (Илья Муромец).
10. Как зовут Деда Мороза в США? (Санта Клаус).
11. Из чего делается манная крупа? (Из пшеничной муки).
12. Как называется площадка для игр в теннис? (корт).

Положение о проведении игры

Цель:

  • выявление интеллектуального потенциала младших школьников;
  • стимулирование познавательной деятельности;
  • развитие творческой активности;
  • поощрение детских инициатив.

Конкурс состоит из трех туров и проводится по следующей схеме:

  1. Участники рассаживаются по одному за парту, каждому присваивается свой номер.
  2. На парте у участников лежат три таблички с цифрами 1, 2, 3. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточку с верным вариантом ответа.
  3. Вопрос и варианты ответов прочитываются дважды и сразу участники дают ответ на вопрос. Учитываются ответы тех участников, которые сразу подняли карточку с вариантом ответа.
  4. Первый тур состоит из 10 обязательных вопросов с тремя вариантами ответов. В случае, если участники набрали одинаковое количество баллов, задаются дополнительные вопросы дл определения 12 участников, которые перейдут во второй тур.
  5. Перед вторым туром определяется очередность ответов участников. Для этого у каждого на парте лежит «разрезанное» слово. Ведущий задает вопрос, участники собирают слово, которое является ответом на вопрос. Кто собрал первым, тот отвечает первым и т. д. если участник собрал слово неправильно, то он может повторить попытку. Результаты контролирует ведущий, жюри фиксирует.
  6. Далее каждый участник (по ранее установленной очередности) выбирает область знаний, названия которых вывешиваются на доске. Каждый участник выбирает для ответа одну область и отвечает на пять вопросов. (Каждая область будет состоять из 10 вопросов, поэтому одну область могут выбирать 2 участника). В третий тур выходят 6 человек.
  7. В третьем туре каждый участник должен ответить на наибольшее количество заданных вопросов за 1 минуту. Время и правильность ответов контролирует жюри.
  8. Жюри состоит из 6-ти человек. В первом туре каждый фиксирует результаты только 3-х определенных человек. Жюри выдается таблица, в которой написаны номера участников. Если участник ответил правильно, то ему ставится любой знак, который затем превращается в балл. Если ответил неправильно, то ему ничего не ставится. В каждом туре используется своя таблица для фиксирования результатов. По окончании каждого тура жюри определяет участников. Которые переходят в следующий тур.

Первый тур.

  1. Какие мыши живут в тундре?
    1. лесные
    2. летучие
    3. лемминги
  2. Город Владивосток находится на берегу…
    1. Моря Лаптевых
    2. Северного моря
    3. Японского моря
  3. Саша и Арина решили задачу за 10 минут. Сколько времени потратила на решение задачи каждая девочка?
    1. 5 минут
    2. 10 минут
    3. 20 минут
  4. Где восходит солнце?
    1. на западе
    2. на юге
    3. на востоке
  5. Какого из этих героев придумал не Э. Успенский?
    1. Врунгеля
    2. Печкина
    3. Шапокляк
  6. Кто из богатырей новгородских былин играл на гуслях и бывал у морского царя?
    1. Садко
    2. Святогор
    3. Микула Селянинович
  7. Сколько звуков (о) в слове головоломка?
    1. четыре
    2. один
  8. Кто не является птицей?
    1. филин
    2. пингвин
    3. летучая мышь
  9. С какой частью речи не употребляются предлоги?
    1. имя прилагательное
    2. глагол
    3. имя существительное
  10. Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву?
    1. желтую и синюю
    2. желтую и коричневую
    3. фиолетовую и коричневую
  11. Кто похож на сказочного единорога?
    1. нарвал
    2. тюлень
  12. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?
  13. Какого моря не существует?
    1. Сиреневого моря
    2. Красного моря
    3. Белого моря
  14. Что Винни-Пух считал лучшим подарком?
    1. сахар
    2. шоколад
  15. С какого расстояния назначают пенальти в футболе?
    1. с 12 метров
    2. с 11 метров
    3. с 10 метров

«Разрезанное слово». Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник).

Второй тур.

Математика.

  1. Индюк весит 4кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (4 кг )
  2. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз? (1 )
  3. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько машин шло в Москву? (одна – такси )
  4. Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им вместе через 4 года? (на 12 лет больше -82 )
  5. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево. (2112 )
  6. Вероника спросила своего брата: «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 4 года )
  7. Половина диаметра окружности. (радиус )
  8. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7 распилов )
  9. Чему равно число, если двенадцатая его часть равна 2? (24 )
  10. Назови пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра )
  11. У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры – сестры )

Русский язык.

  1. Слова противоположные по значению. (антонимы )
  2. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты )
  3. Замени словосочетание наречием. На пустой желудок. (натощак)
  4. Закончи пословицу: Ученье – свет, … (а неученье – тьма ).
  5. Разгадай метаграмму:
    Со звуком (С) я не вкусна,
    Но в пище каждому нужна.
    С (М) – берегись меня, не то
    Я съем и платье и пальто. (соль - моль )
  6. Начальная форма глагола это? (неопределенная форма )
  7. Закончи пословицу: Где много слов, там… (мало дела ).
  8. Как называются устаревшие и вышедшие из употребления слова? (архаизмы )
  9. Какое местоимение требует уборки? (мой )
  10. Разгадай метаграмму:
    С (К) я в школе на стене,
    Горы, реки есть на мне.
    С (П) – от вас не утаю –
    Тоже в школе я стою. (карта - парта )

Литературное чтение.

  1. Кто написал сказку «Каменный цветок»? (Бажов )
  2. Назовите самую знаменитую няню одного из известных поэтов. (Арина Родионовна )
  3. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон )
  4. Назовите автора сказок: «Каша из топора», «У страха глаза велики». (народ )
  5. Закончи поговорку: пойди туда – не знаю куда,… (принеси то, не знаю что )
  6. Свои первые рассказы этот писатель издавал под псевдонимом Антоше Чехонте. Назови настоящее имя этого автора. (Антон Павлович Чехов )
  7. Базарная баба с оторванным носом.
  8. Продолжи стихотворение А.Барто.
    Дело было в январе,
    Стояла ёлка на горе,
    …. . . . . . . . . . . . . . . .
    (А возле этой ёлки
    Бродили злые волки
    .)
  9. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11 )
  10. Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. («Телефон» )

Естествознание.

Спорт.

  1. Чем играют в водное поло? (мячом )
  2. Ранее эта игра называлась «корзина-мяч». Что это за игра? (баскетбол )
  3. Сколько минут длится футбольный тайм? (45 минут )
  4. На олимпийском флаге нарисовано пять колец. Что они символизируют? (пять континентов Земли )
  5. Какое максимальное количество очков можно заработать в баскетболе, сделав один бросок? (3 очка )
  6. Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры )
  7. Что означает в шахматах понятие «ничья»? (никто не выиграл )
  8. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (теннис )
  9. Как называется дистанция в лыжных гонках? (трасса )
  10. Что такое биатлон? (бег на лыжах на большие дистанции и стрельба из винтовки )

«Обо всем на свете».

  1. Фамилия циркового артиста, знаменитого своими номерами с кошками. (Куклачёв )
  2. Из плодов, какого растения делают изюм? (виноград )
  3. На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром )
  4. Какая страна занимает первое место в мире по численности населения? (Китай )
  5. Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак «12 месяцев» )
  6. Какая птица самая маленькая в мире? (колибри )
  7. Кто мог при езде обходиться половиной лошади? (Мюнхаузен )
  8. У какой геометрической фигуры такое же название как и у шляпы? (цилиндр )
  9. Где у кузнечика ухо? (На ноге. )
  10. У какого из транспортных средств имеется стоп-кран? (поезд )

Третий тур.

  1. Простынка для самых маленьких. (пеленка )
  2. глагол )
  3. . Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (равно )
  4. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал )
  5. На какое число нельзя делить? (ноль )
  6. Промежуток времени в 100 лет. (век )
  7. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (Сено )
  8. Капустный лист с завернутым в него фаршем? (голубец )
  9. В каком фрукте обнаружили Чебурашку? (в апельсинах )
  10. Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная )
  11. Назовите национальное дерево России. (Береза )
  12. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти )
  13. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины )
  14. Сколько ушей у 5 мышей? (10 )
  15. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон )
  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого - это уже не натощак ).
  17. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не говорит )
  18. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба )
  19. Учёный, который занимается раскопами? (археолог )
  20. Суп на основе кваса. (окрошка )
  21. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол )
  22. Какой материк самый холодный? (Антарктида )
  23. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9 )
  24. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот )
  25. Сколько гномов у Белоснежки? (7 )
  26. «Синенький овощ». (баклажан )
  27. . Как называется древний предок слона? (мамонт )
  28. Друг доктора Ватсона. (Шерлок Холмс )
  29. . У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п. ).
  30. Как называется самое распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх видах? (вода )
  31. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полет. (ступа )
  32. Ящик для ручек и карандашей. (пенал )
  33. Самый большой в океане. (кит )
  34. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими )
  35. Кто пишет стихи? (поэт )

Разработка игры «Кулинарный эрудит» для учащихся 5-х, 6-х классов

Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 5-6 классов. Сценарий

Оснащение мероприятия: раздаточный материал к заданиям 3,5.7
Участники: 2 команды по 6-8 человек.

Конкурсы:

1 "Блиц+турнир"
2 "Загадки"
3 "Эрудит"
4 "Что растёт на грядке?"
5 "Бармен"
6 "На смекалку"
7 "Этикет"
8 "Продолжи пословицу"
Приветствие команд учителем. Изложение цели и задач мероприятия, условий проведения игры.Представление жюри.

1 конкурс "Блицтурнир"

Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команды:

1.Перечень блюд и напитков (меню)
2.Что за продукт, о котором говорят « в воде родился, а воды боится? (соль)
3. Листовой овощ или холодное блюдо (салат)
4. Приготовление какого изделия часто не удаётся с первой попытки? (блин)
5.Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль (йод).
6.Продукт из верблюжьего молока (шубат).
7.Засахаренная фруктовая долька (цукат).
8.Частичка жидкости (капля).
9.Искусство приготовления пищи (кулинария).
10.Бахчевое растение, ягода (арбуз).

Вопросы 2 команды:

1.Красный жгучий овощ (перец).
2. « Одежда» варёной картошки (мундир).
3.Самый ранний овощ, корнеплод (редис).
4.Продукт из кобыльего молока (кумыс).
5.Родина картофеля (Перу).
6. Родина огурцов (Индия)
7. Бобовое растение (фасоль, горох).
8.Продукт для приготовления котлет (фарш).
9. Приспособление для просеивания продуктов (сито).
10. Набор столовой посуды (сервиз).

2 конкурс "Загадки"

Загадки загадываются каждой команде поочерёдно.
1. Орехи в земле, листья на земле (картофель).
2.Над землёй трава, под землей – алая голова (свекла).
3. Рос ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста).
4. Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук).
5. Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой (огурец).
6.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки (помидор).
7.Сидит Федосья, распустивши волосья (лук).
8. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица (морковь).

3 конкурс "Эрудит"

Команды отвечают на вопросы письменно, на заранее подготовленных листах вопросов, ответы передают жюри.
1. Откуда произошло мясное блюдо «бефстроганов»? (по имени графа Строганова)
2. Родина томатов (Перу)
3. Имя автора двойного бутерброда (Лорд Сандвич).
4. Название маленьких закусочных бутербродов (канапе).
5. Каково происхождение слова «кулинария» ? (от имени греческой богини Кулины)
6. Кто впервые назвал томаты помидорами? (Итальянцы)
7. Кто впервые начал печь лепёшки? (индейцы)
8. Имя повара, работавшего в Москве во второй половине 19 века, и прославившегося фирменным салатом (Оливье).
9. Родина макаронных изделий? (Италия)
10.Растение банан – это трава или кустарник? (трава)

4 конкурс"Что растёт на грядке?" Конкурс на внимательность

Учитель зачитывает текст:

"Что растёт на грядке:
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад …
Если слушал ты внимательно -
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку, что растёт на нашей грядке?"
Отвечает один участник от каждой команды.

5 конкурс "Бармен"

Командам предстоит продемонстрировать, что они заказали в баре, причём проделывать это нужно без слов. Побеждает та команда, меню которой будет понятным присутствующим.
Меню 1 команды: Картофель – пюре, курица жареная, чай.
Меню 2 команд: Макароны, котлеты, фанта.

6 конкурс "На смекалку"

Каждой команде необходимо ответить на вопросы.
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные будут уже не натощак).
2.Сколько нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено).

7 конкурс "Этикет"

Вопрос 1 команде.
К обеду, включающему в себя суп, « второе блюдо» и десерт, подаётся «малый столовый прибор», т. е. вилка, ложка, нож. Объясните пожалуйста, как они должны лежать во время обеда (Вилка лежит слева от тарелки, а нож и ложка для супа – справа, горизонтально над тарелкой располагается десертная ложка).
Вопрос 2 команде.
На Востоке чаепитие носит ритуальный характер и философский характер. Всем известны японские и китайские чайные церемонии, которые подготавливаются и проводятся часами. Из какой посуды пьют чай и как сидят люди во время чаепития? (Люди пьют чай небольшими порциями из круглых или квадратных пиал. Все сидят на коленях вокруг чайного столика)

8 конкурс "Продолжи пословицу"

Команды отвечают поочерёдно.
1.Назвался груздем …(полезай в кузов.)
2.Первый блин …(комом.)
3.Без труда не вынешь …(и рыбку из пруда.)
4.Твоими бы устами да …(мёд пить.)
5.С таким человеком каши …(не сваришь.)
6.Что посеешь, то и … (пожнёшь.)
По окончании конкурсов жюри подводит итоги игры, награждение команд.

Интеллектуально-развлекательная викторина:

Эрудит-кафе «Мозгодром»

Цель: активизация культурного досуга; закрепление знаний полученных на уроках.

Задачи:

  1. Обучить рассказыванию с опорой на картинки и слова-подсказки;
  2. Развивать умения разгадывать кроссворды, загадки, головоломки; развивать способность рассуждать; коррекция мыслительных операции, внимания; пополнить словарный запас;
  3. Воспитывать потребность в общении, стремление к активной деятельности.

Предварительная подготовка: помещение оформлено под настоящее кафе: в нем 2 столика, накрытых скатертью, на столе вместо столовых приборов стоит подставка с ручками. Красочно оформленное меню. Два кроссворда, картинки с ягодами к кроссворду. Рисунок со звездой, на которой зашифровано название десерта.

Действующие лица:

Шеф-повар – Климова Оксана Владимировна;

Официант – Малютина Анна Анатольевна.

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент

ШЕФ-ПОВАР: Добрый день, уважаемые посетители! Вас приветствует эрудит-кафе под названием «Мозгодром»! сегодня в нашем кафе собрались те, кто любит в свободное время поломать голову над различными интеллектуальными играми, то есть заняться «гимнастикой для ума».

ОФИЦИАНТ: Сегодня мы вам предлагаем отведать очень вкусные «интеллектуальные блюда»! Готовы разгадать различные головоломки? Тогда приятного аппетита!

ШЕФ-ПОВАР: правила поведения в кафе:

  1. Для ответа, нужно поднять руку;
  2. За правильный ответ команда получает жетон;
  3. При выкрике с места, команда не получает жетона.
  1. Основная часть

ОФИЦИАНТ: Познакомьтесь с нашим меню! (Зачитывает вслух меню.)

ШЕФ-ПОВАР: Салат «Вкусноворд» - первое блюдо из нашего меню. Надеюсь, вы поняли, что основной продукт, из которого приготовлен наш салат, - это различного рода кроссворды.

ОФИЦИАНТ: правила разгадывания кроссворда:

  1. Отгадывание кроссворда всегда следует начинать с цифры «1» - независимо от того, на какой линии она находится.
  2. Отгадывая слово по горизонтали или вертикали, нужно вписывать по одной букве в отдельную клетку и начинать писать слово в клетке, где стоит номер вопроса.

ШЕФ-ПОВАР:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти.

Собирать в лукошко дети (ЯГОДЫ)

Значит, о чем будет говориться в кроссворде? Правильно, о ягодах. А теперь внимательно посмотрите на кроссворд №1. Посмотрите на рисунки и запишите в соответствующие строчки название ягод.

Ответы:

  1. Рябина, 2. Виноград, 3. Шиповник, 4. Смородина, 5. Крыжовник.

ОФИЦИАНТ: а теперь давайте попробуем отгадать следующий кроссворд №2.

По вертикали: 1. Что попросил старик у Золотой рыбки в первый раз? 2. Сезон подсчета цыплят? 3. Что люди каждый день открывают в своем доме? 4. Самое холодное место в городском доме? 6. Что погубило кошкин дом? 9. Дерево с сережками? 10. Что остается на память о съеденной конфетке? 12. Что было нарисовано на холсте в коморке у папы Карло? 13. Что такое опенок? 15. Старый друг лучше новых … 16. Не имей 100 рублей, а имей 100…

По горизонтали: 3. Сколько в русском алфавите гласных букв? 5. Летающий кровопийца наших лесов? 7. Что можно видеть закрытыми глазами? 8. На чем любит спать лежебока? 11. Какую траву очень любят кошки? 14. Переносное укрытие от дождя? 17. Цветок-гадалка? 18. Этот предмет в сказках был даже самолетом. 19. Друзья познаются в …

Ответы:

По вертикали: 1. Корыто, 2. Осень, 3. Дверь, 4. Холодильник, 6. Пожар, 9. Береза, 10. Фантик, 12. Очаг, 13. Гриб, 15. Двух, 16. Друзей

По горизонтали: 3. Десять, 5. Комар, 7. Сон, 8. Бок, 11. Валериана, 14. Зонт, 17. Ромашка, 18. Ковер, 19. Беда.

Поднимаем и опускаем голову.

Приседаем.

Встаем.

Руки в стороны. Поворот вокруг себя.

ШЕФ-ПОВАР: Устали однако?! Пришло время подвигаться. (Физ.минутка). Тук-тук, тук-тук.

Это дятел сел на сук

Из под коры жучка достал,

Потом над лесом полетал.

ОФИЦИАНТ: Следующее блюдо – суп-рассольник из «Задач-шуток».

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2 человека)
  2. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (5 км.)
  3. Если гусь стоит на одной ноге, то он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги? (5 кг.)
  4. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (мокрым)
  5. Горело семь лампочек. Три погасло, сколько лампочек осталось? (7 лампочек)
  6. Двое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (3 партии)
  7. Наташа сорвала в саду три сливы и две морковки. Сколько фруктов набрала Наташа? (3 сливы)
  8. На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птичек? (пять птиц)
  9. В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей сможет покататься на лыжах? (летом на лыжах не катаются)
  10. На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок? (яблоки на елке не растут)

ШЕФ-ПОВАР: Десерт «Головоломный» (каждой команде дается лист с головоломкой)

НО

МО

ЖЕ

РО

ОФИЦИАНТ: И последнее блюдо: коктейль «Загадочный».

  1. Он большой,

Как мяч футбольный!

Если спелый, все довольны!

Так приятен он на вкус!

Что это? (АРБУЗ)

  1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (КАПУСТА)

  1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять

Как ее названье дети? (КАРТОФЕЛЬ)

  1. Он никогда и никого

Не обижал на свете,

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (ЛУК)

  1. Летом в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (ОГУРЕЦ)

  1. Растут на грядке

Зеленые ветки.

А на них

Красные детки. (ПОМИДОР)

  1. Красная мышка

С белым хвостом.

В норке сидит

Под зеленым листом. (РЕДИСКА)

  1. Яркий, спелый, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (АПЕЛЬСИН)

  1. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (ЗЕМЛЯНИКА)

  1. Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. (СМОРОДИНА)

  1. Заключение

ШЕФ-ПОВАР: Вот мы и попробовали все блюда из меню нашего эрудит-кафе. Уважаемые гости, сегодня вы показали себя настоящими эрудитами. Таким ребятам почаще можно заглядывать в наше кафе. Здесь вас всегда накормят замечательными интеллектуальными блюдами, отведав которые вы не только будете сытными, но и станете умными, эрудированными, смекалистыми, сообразительными.

Желаем вам терпения, усидчивости и приятного времяпровождения! До новых встреч в нашем эрудит-кафе.

Список литературы :

  1. Гайдаренко, Е.П. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых [Текст]/ Е.П. Гайдаренко. – Донецк: Сталкер, 1997. – 448 с.
  2. Мартынова, А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки. [Текст]/ А.Н. Мартынова. – М.: Современник, 1997. – 509 с.
  3. Цыприш, М.М. Детям и взрослым, малым и рослым [Текст]/ М.М. Цыприш. – Кишинев: Лумина, 2000. – 203 с.

Меню

Организация

Эрудит-кафе «Мозгодром»




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта