Главная » Заготовка и хранение » Как назывался правитель средневековой японии. Структура японской средневековой армии

Как назывался правитель средневековой японии. Структура японской средневековой армии

Это история нации, которая пережила длительный период самоизоляции от внешнего мира и период радикальных перемен в течении всей истории ее развития.

Япония на заре истории

Самые первые письменные упоминания о древней Японии есть в китайских исторических хрониках, которые носят название «Двадцать четыре истории», датирующиеся I веком. Но, по итогам археологических исследований Японский архипелаг был заселен людьми исключительно в период позднего палеолита.

Во всей истории Японии периоды полной изоляции страны активно чередуются с периодами довольно активных взаимоотношений с современным внешним миром.

Самые первые признаки заселения Японии произошли примерно в 35-40 тысячелетии до н. э. непосредственно с началом японского палеолита, продолжающимся до 12 тысячелетия до н. э. В этот период население Японии в основном занималось собирательством и охотой, а также изготавливало самые первые каменные орудия труда, довольно грубой обработки. В данном периоде полностью отсутствуют какие-либо керамические изделия, в связи с чем период носит название именно периода докерамической культуры.

Сильное изменение климата за собой повлекло соответственные изменения в хозяйственном укладе самого первобытного человека. Стоит отметить, что с 12 000 года до н. э. начинается период Дземон, который согласно установленной археологической периодизации истории многих стран Запада в полной мере соответствует неолиту и мезолиту. Главными особенностями данного периода стали полное формирование Японского архипелага, а также начало применения его жителями многих керамических изделий. На морском побережье появились поселения, которые ранее отсутствовали.

Интересно знать, что в периоде Яей (яп. 弥生时代 - Яей дзидай) - эпоха в истории Японии (300 (900) г. до н.э. - 250 (300) г. по Р.Х., непосредственно на Японском архипелаге возникли рисоводство, ткацкий станок и гончарный круг, обработка металлов (меди, железа и бронзы), а также строительство специализированных защитных городищ. Такие нововведения были занесены в Японию иммигрантами из Кореи и Китая.

В свою очередь впервые упоминаются в китайской исторической хроники, а именно - Ханьшу. Более подробно Японский архипелаг описывается уже в китайской «Истории трёх царств». Согласно именно ей, в третьем веке самым могущественным княжеством было именно княжество Яматай, которым опытно руководила правительница Химико.

Период Яей в 250 году до н. э., сменился периодом под названием Кофун, в процессе которого получила невероятно большое распространение культура курганов. В период Кофун впервые земли Кюсю, Западного и Центального Хонсю были объединены в рамках одного государства - Ямато. Отмечается активное участие государства в международных отношениях, принятие мигрантов и буддизма.

Кофун достаточно плавно перешёл в 538 году непосредственно в период Асука. Его главными особенностями были широкое распространение буддизма, пришедшего на территорию Японии из корейского государства под названием Пэкче, стремительное развитие централизованного государства почетного китайского образца, создание самого первого свода законов под названием «рицурё» и невероятный расцвет японской культуры под полным влиянием материковых культурных и философских идей.

История Японии продолжилась с наступлением периода Нара в восьмом веке, появляется довольно сильное централизованное японское государство, которое было в полной мере сосредоточено в императорской столице под названием Хэйдзё-кё, на территории современной Нары. Кроме несколько ускоренной китаизации всего японского общества данный период характеризуется также созданием самых первых исторических хроник, а также невероятный расцвет японской культуры. В 712 году была закончена Кодзики, а в 720 году — Нихон сёки.

Император Камму в 784 году решил переместить столицу из Нары непосредственно в Нагаока-кё, но в 794 году она была полностью перенесена в Хэйан-кё (сегодняшний ). Таким образом история Японии перешла в новый период Хэйан, в процессе которого появилась, а также расцвела современная японская национальная культура. Изобретение канны - слоговой азбуки позволило писать вместо китайского на японском языке. Поэтическая антология «Кокинвакасю», которая была написана канной, стала самой первой из имперских антологий, установившей многие образцы, которым сама поэзия танка в полной мере следовала до 19 века. Памятники хэйанской прозы, к примеру, «Повесть о Гэндзи», а также «Записки у изголовьи» и сегодня почитаются многими как в Японии, так и за ее пределами.

Средние века

Японский феодализм характеризуется главным образом возникновением правящего класса воинов (самураи), «ведомства самураев». Уже в 1192 году Минамото-но Ёритомо, который в 1185 году победил род Тайра, соперничавший с ним, был назначен сёгуном, что в свою очередь ознаменовало начало периода Камакура. После его смерти в 1199 году власть перешла непосредственно к роду Ходзё, регентам его сына. Сёгунат Камакура довольно успешно отразил в 1274 и 1281 годах монгольские вторжения, укрепив тем самым позицию бакуфу. Официальной же религией сёгуната был Дзэн. После победы над монголами японские самураи решили начать междоусобные войны, что очень быстро привело к полному упадку режима Камакура. Уже В 1318 году на трон неожиданно взошёл известный император ГоДайго и к 1333 году при активной поддержке главнокомандующего, бакуфу по имени Асикаги Такаудзи, он смог вернуть себе всю власть, но в 1336 году не поделивший своей власть с сыном императора по имени АсикагаТакаудзи на трон возвёл в Киото императора Кёмиё, и в 1338 году смог получить от него специальный титул сёгуна. В Японии в свою очередь оказалось сразу 2 императора и 2 сёгуна, которые довольно ожесточённо сражались до 1392 года. Сёгунат Асикага просто не смог правильно контролировать больших феодалов , в связи с чем уже в 1467 году вспыхнула большая гражданская война, которая в свою очередь стала началом довольно длительного периода смутных времен, а именно периода Сэнгоку.

В Японию в 1543 году впервые неожиданно приплыли голландские торговцы, а также иезуитские миссионеры, положив при этом начало культурному и коммерческому взаимодействию между странами Запада и Японией. При помощи европейских технологий, а также огнестрельного оружия Ода Нобунага смог победить многих даймё и практически сумел объединить всю страну. Его главным наследником стал Тоётоми Хидэёси, который неожиданно завершил объединение всей страны в 1590 году. Хидэёси 2 раза смог захватить Корею, но после нескольких поражений, которые были нанесены японцам китайскими и корейскими войсками, а также его смерти, самураи Японии решили отступить из Кореи в 1598 году.

После смерти самого Хидэёси, Тогукава Иэясу использовал собственноё положение регента при Тоётоми Хидэёри, для получения соответственного политического влияния, а также хорошей военной поддержки. В знаменитой битве при Сэкигахара он победил роды соперников и уже в 1603 году стал сёгуном. Иэясу решил основать сёгунат и перенёс столицу в город Эдо (). В 1639 году сёгунат решил начать проводить внешнюю политику самоизоляции Японии, которая продолжалась 2,5 века, впоследствии получивших название периодом Эдо. Но, изучение рангаку - свод европейских научных знаний продолжалося, преимущественно при помощи голландской торговой фактории на отдельном острове под названием Дэдзима, а также в гавани Нагасаки. В это время появляется национальное культурное движение кокугаку, изучение Японии японцами.

Американский коммондор по имени Мъттью Перри в 1854 году, прибывший на Чёрных коряблях, с помощью военной силы обязал Японию прекратить вести политику изоляции. Это стало отправной точкой в начале новой эпохи Японии, которая вошла в период модернизации.

Современная история Японии

В период Бакумацу, смогла подписать пару неравноправных договоров с отдельными западными державами, что в свою очередь привело её к политическому и экономическому кризису. В 1868 году началась гражданская война Босин, в 1869 году результатом которой стало упразднение всего сёгуната, а также создание специального централизованного государства непосредственно под управлением императора - полная реставрация Мэйдзи. Взяв за основу западные политическую, военные и судебную системы, Кабинет министров Японии создал собственный Тайный совет, а также подготовил к принятию Конституцию Мэйдзи и, конечно же, собрал парламент. Полная реставрация Мэйдзи превратила саму Японскую империю в мировую индустриальную державу. После полной победы в японо-китайской (период 1894-1895, а также русско-японской (период 1904-1905) войнах, Япония смогла обеспечить себе полное господство на Желтом и Японском морях и к себе присоединила Тайвань, Корею, а также южный Сахалин.

В начале 20 века демократический период Тайсё сменился стремительным ростом экспансионизма. Япония смогла принять активное участие на стороне Антанты в Первой мировой войне, расширив при этом собственноё политическое влияние и свою территорию. В 1931 году Япония смогла занять Маньчжурию и создать марионеточное государство Маньчжоу-Го. Лига наций осудила действия Японии и она покинула Лигу. Япония в 1936 году подписала Антикоминтерновский пакт с Германией, а уже в 1941 году смогла присоединиться к странам «Оси». Тогда Япония подписала пакт о полном нейтралитете между Японией и СССР, обязавшись тем самым уважать неприкосновенность и территориальную целостность Маньчжоу-Го и Монгольской народной республики.

Япония в 1937 году вторгается также в другие части Китая, начиная уже вторую по счету японо-китайскую войну (1937-1945), после этого США на Японию накладывает нефтяное эмбарго. 7 декабря 1941 года Япония решила напасть на Пёрл-Харбор и объявила войну Великобритании и США. Японская империя смогла завоевать Гонконг, Маллакку и Филиппины, но в 1942 году сильное поражение в Коралловом море лишило её большого преимущества на море. После известных во всем мире атомных бомбардировок и Нагасаки авиацией США 6 и 9 августа 1945 года, после полного присоединения СССР к масштабным военным действиями против Японии, 2 сентября 1945 года Япония решила подписать соответственный Акт о безоговорочной капитуляции.

Уже в 1947 году Япония решила принять абсолютно новую пацифистскую конституцию, в которой делается большой акцент на современную либеральную демократию. Оккупация Японии многочисленными союзными войсками закончилась только с принятием отдельного Сан-Францисского мирного договора, вступившего в свою законную силу уже в 1952 году, в 1956 году Япония смогла вступить в ООН. Несколько позже Япония смогла добиться рекордного роста экономики, который продолжался практически 40 лет и составлял ежегодно примерно 10 %. В 1991 году отличный экономический рост резко сменился кризисом, из которого эта страна смогла выбраться лишь в 2000 году.

Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке:

пагода – архитектурное строение, типичное для культуры Дальнего Востока с характерной четырёхскатной крышей с коньком, часто такими же четырьмя скатами разделены и этажи;

синтоизм – традиционная религия Японии, наделяющая душами всё окружающее человека, родилась из анимизма;

самурай – представитель особого японского феодального сословия, для которого характерны определённые нормы и особенности поведения и собственная тактика боя;

сёгунат – государственное устройство, при котором несмотря на сохранение формальной власти императора, реальная находиться в руках главы самурайского сословия (сёгуна).

1. Совпадает ли время наступления Средневековья в странах Востока и Европе?

Время наступления Средневековья не совпадает. В Западной Европе это 476 год: падение Западной Римской империи – великого государства, которое многие века после этого воспринимали как образец. В Китае падение такого великого государства, которое долго воспринимали как образец, случилось в III веке. Имеется в виду династия Хань и наступление периода Троецарствия (царств Вэй, Шу и У). Стоит вспомнить, что в III веке, в период солдатских императоров, и Римская империя была близка к распаду, но устояла.

2. Составьте хронологию китайской политической истории.

Хронология:

265-420 годы – династия Цзинь;

420-589 годы – период Южных и Северных династий;

581-618 годы – династия Суй;

638-907 годы – династия Тан;

907-960 годы – эпоха пяти династий и десяти царств;

960-1279 годы – династия Сун;

1271-1368 годы – династия Юань (монгольское владычество);

1368-1644 годы – династия Мин.

3. Что изменилось в Китае в эпоху правления монголов? Как долго они правили?

Началом правления династии Юань считается 1271 год, хотя тогда она владела ещё не всем Китаем. Окончательно она пала через 97 лет в 1368 году.

Монголы полностью изменили систему управления страной. Они упразднили большинство контролирующих органов, систему экзаменов для претендентов на чиновничьи должности, разделили страну всего на 8 провинций, наместники в которых были склонны к сепаратизму. Результатом стали войны между самими монголами.

Главным было угнетение коренных китайцев. Всё население завоеватели разделили на 4 категории: монголов, иностранцев, северных китайцев и китайцев южных. На все ответственные посты могли назначаться только монголы, а китайцам было даже запрещено передвигаться ночью по улицам.

Результатом стала система, с которой китайцы не могли смириться даже через несколько поколений после завоевания и в итоге свергли ослабленную усобицами власть монголов.

4. По карте (с. 169) определите, на каких островах расположена Япония. Расскажите о периодах политического развития Японии в VII-XV вв.

Япония расположена на островах: четырёх крупных (Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю) и множестве мелких. При этом из крупных островов Хоккайдо до конца XV века почти не был подчинён Японии, за исключением небольших районов на юге.

Периоды политического развития:

250-710 годы – период Ямато: возникновение японской государственности и адаптация китайской письменности;

710-794 годы – период Нара: ускоренная китаизация японского общества, создание первых исторических хроник и расцвет культуры, в частности буддизма и поэзии;

794-1185 годы – период Хэйан или Фудзивара: период придворной культуры, которая старалась отгородиться от суеты окружающего мира и сосредоточиться на прекрасном, при этом усиление самурайства и выделение из его среды наиболее могущественных домов;

1185-1333 годы – период Камакура: период первых сёгунатов, фактического отстранения от власти императорского двора;

1333-1336 годы – реставрация Кэмму: попытка вернуть власть императору;

1336-1573 годы – период Муромати: период постоянных более или менее интенсивных войн между самурайскими кланами.

5. Используя учебник и дополнительные источники информации, подготовьте план ответа по теме «Влияние китайской цивилизации в Японии». Пункты плана должны быть детализированы в подпунктах.

Развёрнутый план ответа:

1. религиозное влияние –

а) проникновение буддизма в Японию,

б) синтез буддизма и синтоизма;

2. происхождение японской письменности –

а) система кабун,

б) система манъёгана,

в) система кана,

г) современная письменность;

3. другие влияния –

а) архитектура,

б) одежда,

в) рисунок на шёлке,

г) чайная церемония.

6. Подготовьте сообщение об обычаях и традициях самураев. Сопроводите его электронной презентацией.

Самураи. Рыцари Дальнего Востока: из серии «Что есть что». – М.: Слово, 1997;

Хироаки, Сато. Самураи: История и легенды. – М.: Евразия, 1999;

Нитобэ, Инадзо. Бусидо – душа Японии. – М.: София, 2004;

Баженов, А.Г. История японского меча. – Спб.: Балтика, 2001.

1. Какая характерная черта политического развития Китая прослеживается от древности к эпохе Средневековья?

И в древности, и в Средние века, Китай периодически то распадался на отдельные царства, то объединялся в единую империю.

2. Составьте подробную схему системы управления империи Тан. Используйте текст учебника и фрагмент источника «Государственная организация империи Тан» (с. 172-173). Какая форма правления была в империи Тан?

Империя Тан была абсолютной монархией. Там действовала следующая система управления:

3. Назовите особенности развития средневекового Китая. Что в истории Китая было традиционным для всех государств Востока?

Черты развития Китая, традиционные для стран Востока:

Смена периодов единства и раздробленности;

Правитель был верховным собственником земли;

Земельно-надельная система;

Причинами падения империй часто были иноземные завоевания.

Особенности Китая:

Чиновники, а не знать играли ключевую роль в империи (при этом в периоды стабильности чиновником мог стать любой человек, овладевший определёнными знаниями);

Гораздо большую роль, чем во всех других странах, в Китае играли крестьянские восстания;

Несмотря на все политические бури, основная система государственного устройства в периоды стабильности возвращалась к одной системе;

Большую роль в Китае играло конфуцианство, а значит почитание старших по возрасту и по рангу.

4. Опишите особенности сёгуната как формы государства в Японии. Сколько было периодов в истории сёгуната и по какому признаку они выделяются?

Должность сёгуна существовала и до установления сёгуната. Её занимал полководец, которого императорских двор посылал на выполнение того или иного задания. Но в результате гражданских войн между самурайскими домами эта должность стала наследственной. Сёгуны забрали себе всю полноту власти, оставив императорам лишь культовые функции и формальную власть.

В истории сёгуната с установления его в XII веке до низложения последнего сёгуна в XIX насчитывается 4 периода: Камакура, Муромати, Адзути-Момояма, Эдо. Они выделяются по тому, в каком городе находилась ставка сёгуна, то есть столица. Внутри этих периодов выделяются подпериоды по правившим династиям сёгунов.

Повторение и обобщение

2. Прочитайте одно из художественных произведений эпохи Средневековья или исторический роман, описывающий события эпохи, и напишите на него рецензию.

Роман Вальтера Скотта «Квентин Дорвард» впервые был опубликован в 1823 году, но до сих пор, спустя почти 2 века читается с интересом, как и многие другие произведения этого автора. Он повествует о борьбе французского короля Людовика XI со своим вассалом Карлом Смелым герцогом Бургундии, а конкретно об узле противоречий вокруг Льежского восстания около 1468 года, причём само восстание становиться лишь кульминацией, основной сюжет посвящён тайным интригам сторон.

Роман интересно читается, изобилует неожиданными сюжетными поворотами. Писатель выводит на сцену множество персонажей как исторических (вроде короля Франции и герцога Бургундии), так и полностью вымышленных (вроде главного героя – одного из королевских шотландских стрелков Квентина Дорварда), судьбы которых причудливо переплетаются.

С исторической точки зрения роман достаточно достоверен. Автор приложил много усилий для изучения биографий и характеров показанных им исторических личностей. Причём это не только высшая знать, но и такие деятель той эпохи как Оливье лё Дэн (формально цирюльник короля, а на самом деле его доверенное лицо и один из главных агентов), Мартиус Галеотти (астролог короля) и др. Каждому из них придана своя индивидуальность. Также в романе вполне достоверно показаны малоизвестные стороны жизни французского общества XV века, такие как судьба цыган.

Интересно и вполне достоверно отражены многие мелкие черты исторической действительности, вроде разницы доспехов рыцаря и простого стрелка в поединке Квентина Дорварда и Франсуа Дюнуа. Восставший льежец колоритно жалуется на то, что доспехи ему жмут, потому что он не одевал их с прошлого восстания, а с того времени немного потолстел – также ситуация вполне жизненная. Отлично описан экзамен, устроенный якобы герольду (а на самом деле цыгану Хайраддину), присланного к Карлу Смелому. Видно, что автор хорошо был знаком с историческими исследованиями на соответствующие темы.

Безусловно, Вальтеру Скотту приходиться кое-что придумывать. Но чаще всего он не искажает сведения исторических источников, а восполняет пробелы. Прямые противоречия источникам также встречаются. Так в конце романа гибнет Гийом де Ламарк по прозвищу Арденнский Вепрь. На самом деле он умер спустя долгие годы после тех событий, пережив и Карла Смелого, и Людовика XI. Но эти отклонения незначительны, касаются мелких деталей или личностей, не сыгравших большой роли в истории, но значимых для сюжета романа.

«Квентин Дорвард» хорош как художественное произведение. Также он довольно достоверно показывает реалии Франции XV века. При этом вплетённые в захватывающий сюжет, они запоминаются куда лучше, чем сведения из сухих научных трудов или учебников. Читать этот роман, безусловно, полезно.

3. Проведите исследование на тему «Взаимовлияние мусульманской и европейской культур в Средневековье».

Уотт, У.М. Влияние ислама на средневековую Европу. – М.: Наука, 1976;

Ле Гофф, Ж. Интеллектуалы в Средние века. – Спб.: Изд-во СпбГУ, 2003;

Каптерева, Т.П. Искусство Испании. – М.: Изобразительное искусство, 1989;

Максимов, Ю. Религия креста и религия полумесяца. – М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2004.

Выберите одно из высказываний и изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Анализируемая цитата:

«Следует ли рассматривать Крестовые походы как военную помощь Восточной империи, или как продолжение испанской Реконкисты в новом направлении, или как вооружённое паломничество н Иерусалим... или как коллективное действие во искупление грехов, или. наконец, как военные операции с очень сильной эсхатологической окраской? Очевидно, ни одна из упомянутых интерпретаций не исключает других, а соответствующие мотивации Крестовых походов в исторической реальности тесно переплетались одна с другой...» (Ж. Флори. Повседневная жизнь рыцарей в Средние века).

Крестовым походам сложно дать краткую исчерпывающую характеристику. Прежде всего, их тяжело рассматривать как единое явление. В общую картину неизбежно с трудом будет вписываться Крестовый поход детей 1212 года и другие не менее экстравагантные явления. Не нужно забывать, что поход против альбигойцев Лангедока (в Южной Франции) также был официально признан крестовым. Но даже если анализировать только походы, официально объявленные папством крестовыми (поход детей папой не признан) и направленные за пределы Европы, всё равно между I и IV компаниями мало общего.

Крестоносное движение вряд ли являлось продолжением Реконкисты. В походах в Святую землю не было значительных контингентов с Пиренейского полуострова, также как и на этот полуостров не ехали для борьбы с мусульманами рыцари из других частей Европы. Данный театр военных действий был негласно признан исключительно зоной действий местных правителей, также как Прибалтика – зоной действий крестоносцев из германских государств.

Вооружённым паломничеством эти походы были, тем более, что в источниках участников походов нередко так и называют пилигримами. Но паломники приходят, поклоняются святыням и уходят, а часть крестоносцев оставалась в основанных ими же государствах. Особенно в I походе было много людей, которые шли специально, чтобы поселиться на новых местах. Причём это движение распространилось среди простолюдинов и приняло массовый характер.

Кроме того, не все походы были направлены на Иерусалим или другие типичные цели паломников. Участники IV крестового похода в 1204 году вынуждены были изменить цель похода под влиянием обстоятельств, но VII крестовый поход 1248-1254 годов был изначально направлен против Египта, а VIII поход 1270 года – против Туниса. Ни к каким святым местам их участники придти не планировали, а стремились ослабить мусульманских правителей, угрожавших владениям христиан в Палестине.

Помощью Византии являлся только первый поход. К нему призвал папа римский Урбан II именно после того, как получил просьбу о помощи из Константинополя. Но последующие компании такой цели перед собой не имели. И назвать тут можно не только IV поход, который не помог Византии, а уничтожил её. Другие, начиная со II, предпринимались в поддержку не Константинополя, а основанных в ходе I похода государств (прежде всего, Иерусалимского королевства).

Многие эпизоды крестоносного движения действительно были по сути своей военными операциями. VIII поход после смерти его вдохновителя Людовика IX Святого в 1270-1272 годах продолжали лишь английские войска под руководством принца Эдуарда (к концу похода – короля Эдуарда I Длинноногого). Никакие идеалы не заставили рыцарей из других стран продолжать поход после того, как на родину вернулись их вожди. Английские же воины следовали за своим сеньором, который решил бороться дальше. Точно так же рыцари поступали в ходе европейских конфликтов. Безусловно военной операцией был Норвежский крестовый поход 1107-1110 годов, который ещё называют последним рейдом викингов.

Таким образом, на мой взгляд спорна сама попытка автора цитаты охарактеризовать крестовые походы как нечто единое, лучше рассматривать их как ряд отдельных явлений.

Введение

Японские средние века не совпадают по хронологии с европейскими и определяются по характерным особенностям этому периоду. Средние века в Японии делят на три периода:

· Период раннего феодализма (VII-IX вв.);

· Период развитого феодализма (X-XVI вв.);

· Период позднего феодализма (XVII-XIX вв.).

Тема курсовой работы: Становление и развитие культуры и досуга населения в Средние века (Япония).

Актуальность исследования этой темы заключается в том, что вплоть до XX в. Япония была изолирована, обособлена от всего мира. И на ее развитие, на ее культурные традиции не оказывали влияние ведущие европейские державы. Япония с древних времен имеет интересную, не похожую на другие, культуру и досуг. Досуг всегда занимал у японцев немаловажное место. И поэтому на взгляд автора, актуальным является изучение опыта организации досуга в Средневековой Японии и попытка провести аналогию с современностью.

Цель работы: исследование становления и развития культуры и досуга Японии в Средние века.

Задачами исследования являются:

· Осветить особенности исторического развития Японии;

· Проследить становление и развитие культуры и досуга;

· Провести аналогию с сегодняшней культурной ситуацией в Японии. Объект исследования формирование досуга Японии со Средних веков до Нашего времени, его содержание и виды.

Предмет исследования исторические аспекты формирования и становления досуга в Японии.

Методы исследования анализ литературы по теме культура и досуг средневековой и современной Японии (специальная научная литература, научно-популярная литература, художественная литература, монографии, журналы, а также информационные ресурсы Интернета).

Структура курсовой работы. Курсовая работа начинается с введения. Данное исследование состоит из двух основных глав: Общая характеристика японского общества в Средние века и Досуг в Японии: Средние века и новейшее время. Заканчивается работа Заключением и Списком использованной литературы.

Общая характеристика японского общества в Средние века

Первая глава состоит из двух параграфов: историко-культурное развитие Японии в средние века и географическое положение страны. Эти параграфы в полной мере раскрывают особенности японского общества и как историко-культурные, и географические факторы повлияли на культурный облик Японии, на японскую культуру.

Историко-культурное развитие Японии

Период раннего феодализма (VII-IX вв.). VII-IX века - время оживленных сношений японцев с окружающим миром. Раннефеодальный период в Японии, начиная с реформ Тайка по 794 г., называют периодом Нара, получившем наименование по местонахождению первой японской столицы и отчасти в Хэйан (Киото), поэтому в японской историографии он фигурирует как период Нара-Хэйан.

Этот период характеризуется большим влиянием культуры, религии, философии, искусства феодального Китая на культурное развитие Японии, вернее ее господствующего класса. Китайский язык стал языком высшего общества, официальной переписки, литературы. Большое влияние наряду с буддизмом имело конфуцианство. Его доктрина обожествления предков, сыновнего почитания родителей, беспрекословного подчинения низших общественных слоев высшим, его учение о том, что порядок мироздания определяется поведением людей, что стихийные бедствия вызываются порочностью или нерадением государей, отвечали интересам феодального общества.

Китайское влияние сказалось, в частности, в архитектуре. Города Нара и Хэйан, роскошные дворцы, монастыри и храмы создавались по китайским образцам. Китайская культура в свою очередь дала толчок развитию самобытной японской культуры. В этот период создаются японские хроники Кодзики (составитель писец Ясумаро) и Нихонсёки (коллективный труд, созданный группой авторов во главе с принцем Тонэри), содержащие древние мифы и легенды, а также запись событий (в Кодзики до 628 г., в Нихонсёки до 697 г.). Во второй половине VIII в. появляется знаменитая «Манъёсю» («Мириады лепестков»), антология народной поэзии и произведений японских поэтов IV-- VIII вв., включающая около 4500 стихотворений.

В последующие века процесс формирования японской национальной культуры еще больше усилился, хотя влияние китайской культуры оставалось значительным. В связи с изобретением в IX в. японской слоговой письменности (кана), которая употребляется наряду с иероглифической, растет число грамотных людей, упрощается создание литературных произведений, многочисленных хроник, дневников, произведений художественной литературы. В поэзии получила широкое распространение особая, специфическая для Японии форма стихосложения -- танка (пятистишие, состоящее из 31 слога).

В конце X -- начале XI в. появляются «Гэндзи моногатари» и сборник повестей «Макура-но соси» («Записки у изголовья»), составленный придворной дамой -- Сей-сёнагон. Оба произведения дают живое описание нравов императорского двора и придворной знати.

Блестящая культура этого периода охватывала лишь немногочисленный слой высшего общества - императорский двор, придворную знать, небольшую часть провинциальной земельной аристократии, верхушку буддийского и синтоистского духовенства. Эти верхушечные слои феодального общества, особенно придворная знать, утопали в роскоши. Народ же пребывал в нищете и невежестве, умирал от голода и эпидемий.

Несмотря на внешнюю культуру, в японском высшем обществе того времени, как и среди народных масс, были широко распространены вера в магию и сверхъестественное, в астрологию, в различные заклинания, изгнание духов и т. п.

Велико было влияние и буддийской церкви. Многочисленные буддийские секты, в первую очередь секта Тэндай, чей оплот--монастырь Энрякудзи -- был построен в 788 г. на горе Хиэй (Хиэйдзан) вблизи Киото, и секта Сингон, соорудившая в начале IX в. монастырь на горе Койя (Койясан), стремились играть не только идеологическую, но и политическую роль. Они имели многотысячные вооруженные отряды из монахов-воинов (сохэй) и выступали соперниками светской власти (хотя и не в такой степени, как папство в средневековой Европе). Буддизм как религия уживался с синтоизмом, поскольку синтоистские ками были включены в буддийский пантеон, но как феодальные организации буддийские монастыри часто враждовали с синтоистскими храмами, равно как и между собой. .

Период развитого феодализма (X-XVI вв.). В IX в. в истории культуры японского народа произошло событие огромного значения: была создана собственная письменность. До этого времени японцы писали китайскими иероглифами, лишь с трудом приспосабливаемыми для передачи японской речи. Новая письменность была звуковой, т. е. буквы в ней обозначали звуки языка; она была при этом слоговой, т. е. каждая буква обозначала в ней слог. За этой письменностью упрочилось название кана. Происходит разграничение светской и религиозной литературы, выделяются различные жанры внутри отдельных видов искусства. В 905 г. по императорскому указу составляется первый сборник стихов, написанных японской азбукой, "Кокин вакасю". Появление своей письменности способствовало развитию художественной прозы, основу которой составили народные легенды и рассказы. Но сюжеты были заимствованы из жизни господствующего класса, главным образом из жизни его верхов. Эта литература изображает только узкий мир хэйанского двора и придворной аристократии.

Продолжала развиваться и придворная поэзия. Один за другим выходили сборники -- поэтические антологии. Важнейшая из них -- «Кокинсю» («Собрание стихотворений древности и настоящего времени») появилась в начале X в. В ней помещены стихотворения, ставшие для последующих времён классическими образцами поэзии. Главный составитель этой антологии Цураюки вошёл в историю японской литературы как выдающийся поэт и как зачинатель литературной теории и критики.

Помимо литературы, в Японии в IX--XI вв. расцвело и искусство. Об этом свидетельствуют скульптура в многочисленных буддийских храмах, живопись во дворцах знати, а также всякого рода произведения прикладного искусства. Больших успехов достигла также архитектура. Приобретает популярность японский архитектурный стиль синдэндзукури. Особенно же процветали живопись и музыка: уметь рисовать и играть на музыкальных инструментах считалось в то время столь же необходимым для образованного человека, как и слагать стихи.

С Х в. появились популярные буддистские учения, не связанные с государством, основным постулатом которых была вера в приход Будды и спасение в раю. Буддизм стал говорить о спасении индивидуума, утверждалось, что каждый может стать Буддой. Эти идеи были приняты аристократией, столкнувшейся с кризисом власти своего сословия, в ее среде большую популярность получили представления о грядущем конце света, но одновременно она окружила себя роскошными культовыми сооружениями и предметами, которые служили удовлетворению скорее эстетического, чем религиозного чувства. Буддизм сближается с синтоистскими верованиями, появляется теория, утверждающая, что синтоистские божества суть воплощения Будд. В XI веке настроение хейанского общества стало меняться. В различные области культуры все больше проникают вкусы и настроения, близкие простому народу, как городскому - всяких профессий и родов занятий, так и деревенскому - крестьянству. На поверхность истории выходят именно эти слои общества со своей жизнью и со своим творчеством: поэзией - песнями, прозой - рассказами; со своими театральными представлениями. В ХII-ХIII вв. в Японии отмечается оформление популярных буддистских верований в виде необуддистских сект, проповедующих возможность спасения каждого человека, возрождения в раю после смерти, без отрешения от мирской жизни и без сложных обрядов. Слепая вера в милосердие Будды удачно подходила для распространения культа верности сюзерену. Активизация буддизма определялась чувством пессимизма, охватившим общество в результате социальных катаклизмов. Одновременно в Японию проникло учение дзэн, согласно которому сущность буддизма можно понять интуитивным самосозерцанием, приводящим к просветлению. Это учение проповедовалось несколькими сектами и было популярно среди воинского сословия. В 1252 г. в Камакура была сооружена вторая по величине статуя Будды высотой свыше 11 м. Необуддизм в живописи вызвал усиление реалистического характера, это был период расцвета картинных свитков эмакимоно и время появления портретной живописи.

Если XI век являлся временем расцвета аристократической литературы, то литература XII в. отражала вкусы самураев. Составленные в первой половине XIII в. кодекс "Дзёэй сикимоку" и официальная хроника прихода самураев к власти "Адзума кагами" ("Зерцало Востока") проникнуты историческим оптимизмом сословия, находящегося на подъеме. В области литературы важным элементом стали военные повести гунки ("записки о войнах"). Самая знаменитая из них - "Повесть о доме Тайра", пронизанная буддистскими идеями упадка буддистского и императорского закона. Гунки писались для воинов, были наполнены самурайской моралью, отражали неписаный кодекс поведения самураев - бусидо. Из синто бусидо заимствовал идеи патриотизма и любви к государю, из буддизма дзэн - идею самоконтроля и медитации как средство выработки у самурая мужества, из конфуцианства - требования верности долгу, послушания господину. Главной в бусидо была идея верности господину. Монах Дзиэн (выходец из дома Фудзивара) в "Записках глупца" (1219 г.) в своей пятичленной периодизации истории страны рассматривал два последних периода как "мир воинов".

Следующим этапом развития японской культуры стал период Камакура (1192-1333). На исходе XII в. к власти пришло военно-феодальное сословие самураев. Образовался сёгунат - военное правительство (просуществовавшего до XIXв.). Столица страны была перенесена в бывшую военную ставку - селение Камакура, давшее название культуре периода.

В XII-XIII вв. в Японию проникло учение дзэн-буддизм. Особенно популярным оно стало в самурайских кругах. Под его влиянием сформировалась эстетическая концепция XIV в. (красота сокровенного), в основе которой лежал метод отражения истины, сокрытой в красоте вещей - сада, букета, картины. Возникла также монохромная живопись символического "сухого пейзажа" - сада из песка и камней, а также знаменитый обряд чайной церемонии.

Пространственные искусства в период Камакура находились также под сильным влиянием дзэн-буддизма. Это проявилось в подчеркнуто строгом облике дзэнских монастырей, интенсивное строительство которых развернулось в столице в XIII в.

Период Муромати (1333-1575) начался с приходом в 1333 г. в стране к власти сегунов из рода Асикага и получил свое название по имени квартала в столице Киото, Муромати. Где расположилось военное правительство.

Из дворцовых комплексов исчезли парадная площадь перед фасадами главного здания и галереи. Размеры залов уменьшаются, в комнатах появляются ниши, в стены встраиваются книжные полки. Важным новшеством было введение раздвижных стен и скользящих перегородок, благодаря которым интерьер дома мог объединятся с пространством примыкавшего сада. Стремление к красоте в повседневной жизни делало японцев чуткими к смене природных явлений. Особенности архитектуры XIV-XVI вв. наиболее ярко отражены в небольших деревянных полудворцах-полухрамах. В 1398 г. был построен "Золотой павильон" в Киото, который первоначально использовался как дворец сегуна, а в 1408 г. был превращен в монастырь.

В течение небольшого по времени периода между вторым и третьим сёгунатами (1575-1614) власть в стране сосредоточили в своих руках могущественные правители Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси, при которых наступил долгожданный мир. При них получает расцвет крепостное зодчество. Строятся небывалые по величине замки феодалов с возносящимися дозорными башнями. Ярким образцом такой постройки является "Замок белой цапли" (1580-1600). Это нерегулярный в плане комплекс в виде деревянного здания на высоком каменном пирамидальном основании, с несколькими дворами, воротами-ловушками, надземными и подземными этажами, тайными переходами и тремя белоснежными башнями.

Искусство сада (сутэиси) было призвано создать у человека иллюзию большого пространства и погрузить его в идеальный мир, далекий от житейской суеты. Чайная церемония, или "тя-но-ю", уникальная особенность эстетики прошлого Японии, представляет собой способ оригинальной заварки и угощения маття (измельченным в пудру зеленым чаем). Чай был завезен в Японию приблизительно в VII в., однако не получил широкого распространения вплоть до конца XII в.

По инициативе дзэнского монаха Мурато Сюко впервые при монастырях были выделены специальные помещения для проведения нового ритуала - чайные дома (тясицу). .

Под влиянием условностей и обычаев, регулировавших повседневную жизнь самураев определились правила и требования, которым следовали участники этих чайных процедур. Так возникла чайная церемония. Та форма тя-но-ю, которая существует сегодня, была введена в конце XVI в. в течение периода Момояма мастером чайных церемоний Сэн-но Рикю.

В XIV-XVI вв. сложилось искусство монохромной живописи - картина, выполненная водой и тушью, и картина, выполненная тушью. Оно пришло из Китая и в XV в. достигла своего расцвета. Задачей художника было заставить дух изображаемого предмета двигаться на бумаге.

Пределом и синтезом всего дзэнского искусства является Ногаку - классический театр но. Популярная форма драматического искусства, называемая театром Но, происходит от "саругаку" (буквально: "обезьяний театр"), возникшего приблизительно в VIII в. в виде комплекса танцев, связанных с крестьянским трудом. Он несет в себе элементы акробатики и другие движения. Выдающимися фигурами на ранних этапах развития Но были актер и драматург Канъами и его сын Дзэами. В частности, именно Дзэами создал Но в той форме, в которой он существует сегодня: стилизованная форма музыкального танцевально- драматического искусства, где актеры обычно играют в масках.

Комедийная форма саругаку, однако, стала самостоятельным видом театра, получившим название Гкёгэн-Кёгэн обычно исполняется в интервалах между пьесами Но. В театрах "ногакудо", где ставятся пьесы ноо и кёгэн, актерами являются исключительно мужчины.

Бунраку. Кукольный театр бунраку возник, по последним данным, в конце XVI в. Как в но и кёгэн, в бунраку играют только мужчины.

Кабуки. Первые спектакли театра кабуки исполнялись женской труппой в начале VII в., однако в 1629 г, сёгунат Токугава, обеспокоенный состоянием общественной морали, издал указ, запрещающий женщинам участвовать в представлениях. С тех пор и до периода Мэйдзи в Японии не было ни одной актрисы.

Период позднего феодализма (XVII-XIX вв.)

Период Эдо (1614-1868) - завершающий период японского феодализма и вместе с тем начало эпохи Нового времени. Это годы третьего сёгуната Токугава, Свое название он получил по имени новой столицы Эдо (Токио). Главными творцами и потребителями культурных ценностей были представители третьего сословия горожан. Это был расцвет декоративно-прикладного искусства. Художники часто создавали произведения разных жанров живописи, гравюры, изделия из лака, керамику, расписывали ширмы, веера, кимоно.

В архитектуре конца XVI - первой трети XVII вв. произошел резкий поворот от религиозности к светскости. Идея утверждения власти и могущества новых правителей воплотилась в замковой архитектуре. Немногие из сохранившихся японских замков конца XVI - начала XVII вв. (в Осаке, Нагое, Мацумото, Кумакото) демонстрируют мощь архитектурных форм, красоту и разнообразие планировочных и пластических решений.

В XVII-XVIII вв. возникает новый тип керамики, яркой, украшенной многоцветными росписями с добавлением золота по черному или белому фону. С керамикой и лаком соперничал своей нарядностью фарфор, изготавливавшийся с XVII в. Поскольку власти запрещали горожанам использовать в одежде дорогие ткани, развивается искусство оформления простых тканей замысловатыми рисунками. Национальная одежда кимоно по рисунку должна соответствовать времени году, а по цвету - возрасту, характеру и даже настроению владельца. Пояса для кимоно (оби), как правило, отличаются сочетанием неярких тонов и утонченным изображением цветов, птиц, веток, вееров. С развитием национального костюма связано появление специфического вида декоративного искусства - нэцке, в котором как бы завершилась скульптурная традиция веков. Японский костюм не имеет карманов, поэтому чтобы к поясу на шнурке прикрепить необходимые предметы, стали использовать нэцке - брелок-пуговица. Такие подвески создавали из дерева, слоновой кости, лака, янтаря, металла, фарфора. Популярным объектом изображения была лиса, обладающая, по японским представлениям, редким даром перевоплощения. Итак, как мы видим, японская культура, родившись на национальной почве, впитала в себя многие черты культуры индокитайского региона и не потеряла при этом своеобразия. На протяжении всех этапов своего развития японская культура отличалась особенной чуткостью к красоте, способностью привносить ее в мир повседневности, трепетным отношением к природе, сознанием неразрывности мира человеческого и божественного. .

Часто можно встретить высказывания, что Япония необычная и не похожая на другие страны, но что её сделало такой? Развитие Японии определяется следующими основными факторами:

  1. островным положением страны, в результате чего Япония не подвергалась, вплоть до XIX века, иностранной агрессии и могла развивать свою уникальную культуру, одновременно обогащая её китайскими и корейскими культурными достижениями.
  2. длительностью правления сёгуната Токугавы и самоизоляцией от всего мира на протяжении долгого времени.
  3. кардинальными реформами в эпоху Мэйдзи.
  4. кардинальными реформами, которые были предприняты после Второй мировой войны и оккупационным режимом союзных войск, длившимся семь лет.

Быть сильной нацией — значит знать свою историю, свои истоки, славные деяния своих предков и гордиться этими деяниями. В Японии свято чтут традиции и гордятся тем, что они родились и живут на этой благословенной земле. Само название Нихон, так называют свою страну японцы, означает Страна восходящего солнца. История японского государства изложена в официальных древних источниках Нихон сёки. История зарождения государства основана на мифах.

Основополагающим является миф о том, что Япония создана богами, которые заселили её и дали своё потомство. И все японцы — это потомки богини Солнца Аматэрасу, а первый император Джимму (Дзимму), с которого начинается официальная череда японских императоров, является её прямым потомком и прямо с небес спустился на священном олене в Нару, первую столицу государства Ямато. И как символ солнца государственным флагом Японии является красный солнечный круг на белом фоне, который по японски звучит как нищёуки (солнечный флаг).

Как момент истории, корнями уходящий в древние времена, на земле Ямато раскинулись японские захоронения императоров — кофун. Происхождение этих курганов датируются III веком до н.э. — VI веком н.э. Форма захоронений необычна - это земляные насыпи, сделанные в форме скважины для ключа, заросшие травой и окруженные рвом с водой, в котором живут рыбки, лягушки и растет камыш. Захоронения могут занимать значительную часть площади, самое крупное превышает 400 квадратных метров. Кофун считается религиозной святыней и посещение курганов не только не приветствуется, но и запрещается. Поэтому эти реликвии мало изучены и к кофун относятся не как к историческим памятникам, а как к частным захоронениям. Самое большое количество и самые величественные курганы расположены в префектуре Нара.

Г оворят, что Управление императорского хозяйства Японии неспроста не пускают в кофун археологов. Археологи получили разрешение лишь на ограниченный доступ к двум могилам, раскопки полностью запрещены. Считают, что раскопки курганов и установление исторических фактов развеют миф о небесном происхождение японских императоров и установят истинных потомков. Но почему бы не допустить, что за запретом «разорения» курганов стоит не страх разоблачения, а уважение, в том числе и религиозное к праху предков и самим захоронениям. Учитывая, как свято японцы чтут все, что связано с богами и синтоистскими и буддийскими святынями это вполне объяснимо.

А если без мифов, то доподлинного происхождения японского государства и народа, населяющую Японию неизвестно. Есть несколько предположений, первое из них то, что японцы всегда жили на японских островах. По другой — они переселились из Азии, покорили и ассимилировали туземцев. Так же есть предположение, что японская раса появилась в результате смешения азиатских кочевников (маньчжуро-тунгусских племен) с местными племенами кумасо и эбису, а также корейцами, народами Индокитая и Меланезии. И на сегодняшний день этот вопрос остается открытым и вызывает много споров. Написано много работ и проведено множество исследований как западными (до середины 20 века, в основном западными), так и японскими учеными.

Свою историю японцы хронологически упорядочивают по китайскому образцу, по нэнго, то есть по годам правления императоров. В период правления каждого из императоров издаётся девиз, по которому живет страна. Так современная Япония живет в период правления Хэйсэй с девизом — установление мира.

У каждого нэнго свое собственное название, поэтому смена императора обычно означала и смену нэнго и соответственно название. Лишь в некоторых случаях смена времени была связано с каким-либо стихийным бедствием или изменением в политике. Императоры в Японии сменялись часто, следовательно менялся нэнго и название, ориентироваться в них было достаточно сложно поэтому все нэнго были объединены в большие временные отрезки, называемые эрой (эпохой) каждая эпоха тоже имеет свое название и вся японская история укладывается в 13 таких эпох.

  • Первая эпоха -период палеолита, с временным промежутком 40 - 13 тысяч лет до нашей эры.
  • Эра Дзёмон приходится на период с 13 тысяч лет до н.э до 3 века до н.э. Эпоха Дзёмон звучит как эпоха веревочного орнамента и название своё получила от следов украшений на глиняных изделиях того времени.
  • Эпоха Яёй — III век до н.э. — III век нашей эры. Эпоха названа по населенному пункту, расположенному вблизи сегодняшнего Токио. В результате раскопок в Яёй были обнаружены керамические изделия отличные от эпохи Дзёмон, что свидетельствовало о приходе на острова Японии новой культуры, возможно континентальной.
  • Эпоха Ямато приходится на III век н.э. — 710 г. — эпоха названа по государственному образованию.
  • Эпоха Нара — 710-794гг. —
  • Эпоха Хэйан — 794-1185гг. Эпоха начинается с переноса столицы в Киото (ранее Хэйан-кё) и девизом эпохи был — мир, спокойствие.
  • Эпоха Камакура длилась с 1185г. по 1333г. и получила название в честь города, ставшего центром первого сёгуната в Японии.
  • Эпоха Мурамати приходится на период с 1333г. по 1600г. В 1336 году ставка сёгуна была перенесена в Киото на улицу Муромати, отсюда и получила эпоха своё название.
  • Эпоха Эдо началась в 1600г. и закончилась в 1868г. Эдо раннее название города Токио, в этом городе основался сёгунат Токугавы.
  • Эпоха Мэйдзи, период с 1868г. по 1912г., значение — просвещённое правление.
  • Эпоха Тайсё длилась с 1912г. по 1926г., девиз — великая справедливость.
  • Эпоха Сёва, с 1926г. по 1989г. — просвещённый мир.
  • Эпоха Хэйсэй длится с 1989г. по настоящее время, сегодняшняя Япония живет с девизом — установление мира.

Развитие средневековой Японии определялось влиянием на её хозяйственную жизнь и культуру Китая, географическим положением и природными условиями. Что собой представляла Япония в средние века, кратко описать довольно трудно, так как культура и история этой страны своеобразна и многолика.

Япония - это тысячи островов и островков, только треть территории были пригодны для обитания людей, остальная территория – леса и горы. Там, где можно было заниматься земледелием, выращивали рис и овощи, сою и совсем мало пшеницу. Японцы очень трудолюбивые и терпеливые люди, без этих качеств нечего и думать про возделывание риса. А стойкость и сдержанность закалили в них многочисленные извержения вулканов, землетрясения и цунами.

На земле, принадлежащей императору, крестьянам выделялись мелкие наделы, за них надо было платить налоги, и они передавались по наследству. Около замков образовывались города с рынками. Государство заботилось о строительстве дорог, в его ведении находились и оросительные системы.
Средневековая Япония – кратко о сословиях

Так же, как и в Западной Европе, в Японии во времена средневековья центральная власть была слабой. Местные вожди постоянно конфликтовали с приграничными народами – варварами. Обожествляемый жителями Японии император имел власть формально, она ограничивалась исполнением религиозно-церемониальных функций.

Чуть ниже императора стояла родовая знать (кугэ), своих земель это сословие не имело и состояло на содержании у сёгуна – реального правителя страны.

Сёгун – это высший чин самурайского сословия, владелец большого количества государственных земель. За кугэ в сословной иерархии стояли букэ – самураи. Де факто именно они составляли высший класс средневековой Японии.

Ещё один привилегированный класс феодальной Японии – служители храмов. Их социальное положение было значительно выше, чем у других слоёв населения, хотя отдельного сословия они не составляли. В чём же заключались основные занятия жителей средневековой Японии?

Род занятий распределялся примерно таким образом:

  1. Крестьяне, объединённые в общины.
  2. Ремесленники на социальной лестнице стояли ниже крестьян, жили в городах и объединялись в цеха.
  3. Торговцы (как ни странно) имели более низкий социальный статус, чем крестьяне и ремесленники. Их объединения назывались гильдиями.

Основные занятия жителей средневековой Японии, относящихся к низшим слоям населения
На купцах заканчивается сословная лестница феодальной Японии. Все остальные прослойки и классы относились к низшим слоям населения.

Что собой представляла отверженная (неприкасаемая) Япония в средние века, кратко выглядит так:

  1. Ронин – самурай, у которого не было господина. Ронинами самураи становились, если теряли его, например, во время боя. Некоторые из них пытались стать крестьянами или ремесленниками, но, как правило, к новому образу жизни привыкнуть не могли и прибивались к бандитам и пиратам, пополняли ряды ниндзя.
  2. Ниндзя переводится как лазутчик. То, что считалось зазорным для самураев, выполняли ниндзя: шпионили, проникали в тыл противника, совершали заказные убийства. Воинскими искусствами они владели в совершенстве, так же, как и самураи. Ниндзя из современного боевика не имеет ничего общего с тем, кем они были на самом деле.
  3. Ямабуси – бродяги и отшельники, многие из них могли лечить людей и занимались магией. В некоторых источниках о ямабуси упоминают как о духовных наставниках ниндзя.
  4. Гейша. У нас слово гейша ассоциируется с женщиной лёгкого поведения, куртизанкой, но это вовсе не так. В Японии гейши – класс женщин, которые на профессиональном уровне занимались (и занимаются до сих пор) пением, танцами, имеют различные художественные способности. Гейшу приглашали на собрания мужчин, где она развлекала их лёгкой беседой, танцами, декламацией и пением.
  5. Актёры, играющие в национальном театре Японии кабуки, у простого народа пользовались невероятной популярностью, но социально были ограничены, так как относились к одному из самых низших классов.

Итак, основные занятия жителей средневековой Японии были весьма разнообразны, так же, как и сама структура средневекового общества этой страны. И не смотря на то, что чёткой границы между различными слоями населения не было, права каждого слоя строго регламентировались.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта