Главная » Заготовка и хранение » Маленький оратор. Как развивать речь ребенка? Как научится красиво говорить

Маленький оратор. Как развивать речь ребенка? Как научится красиво говорить

Грамотная речь - залог жизненного успеха. Ведь судят не только по одежке, но и по умению правильно доносить мысли и грамотно писать. Человек, который умеет выражать свои мысли просто, лаконично и понятно, правильно строить предложения, всегда воспринимается более позитивно. Собеседники, слушая грамотную речь, автоматически присваивают человеку совсем иной, более высокий уровень жизненной компетентности.

Бывало ли, что вы теряли или не получали работу из-за большого количества ошибок в письме или необходимости четко объяснить, почему именно вы подходите для этой работы? Развитие грамотной речи - одна из базовых задач каждого уважающего себя человека. Даже если вы не выступаете перед публикой, умение говорить красиво и понятно ценится всеми. Итак, как развить грамотную речь?

Читайте художественную литературу

Чтение качественной художественной литературы трудно назвать бесполезной тратой времени. В современном мире мы подвержены очень большому потоку информации, в основном слушаем новости или читаем их в интернете. Но сеть, развлекательное чтиво и бизнес-литература не могут заменить хорошие книги признанных отечественных и зарубежных авторов.

Чтение романов помогает интуитивно стоить правильные, красивые предложения, развивает чувство языка. Читая художественную литературу, научные статьи в специальных изданиях, человек расширяет свой кругозор и словарный запас. Если хотите сделать речь более живой, образной - читайте поэзию. Выделяйте для себя ритм, метафоры и речевые обороты, которые хотели бы использовать.

Пользуйтесь словарями

Ищите новые слова. Если услышали или прочли слово, значение которого вам незнакомо - смело берите словарь и узнайте, что оно значит. Происхождение слов - очень интересная наука. А вдруг это станет одним из ваших хобби?

Кроме обычного словаря, существуют словари метафор, иностранных слов, специальных терминов, даже словари, посвященные определённой науке. Пользуйтесь всеми - и ваш словарный запас начнет быстро расти. Вы всегда сможете найти самое точное слово и применить его в разговоре.

Играйте в развивающие игры

Как известно, дети получают почти все знания о языке до семилетнего возраста. Грамотная речь у ребенка развивается с помощью окружающих его людей. Существует также множество игр и методик, которые позволяют развить воображение, расширить словарный запас и научиться говорить красиво.

Если есть возможность - послушайте себя со стороны. Сделайте аудио- или видеозапись своего голоса. Если вы боитесь говорить на диктофон или получить неточный результат - попросите кого-то из близких записать вас во время обычного разговора.

Оцените свою речь. Грамотная речь всегда чиста от всего лишнего. Насколько точно вы передали другим свою мысль? Была ли она понятна? Можно ли было сказать короче, четче, понятнее? Делаете ли вы паузы не там, где следует? Правильно ли выстраиваете предложения? Не путаются ли ваши мысли, не перепрыгиваете ли с мысли на мысль, сбивая своих слушателей с толку?

Следите за ударениями. Неправильные ударения (звонИт, жАлюзи и прочие каверзные слова, коих в русском языке множество) выдают человека безграмотного и невоспитанного. Есть два выхода: не использовать эти слова или открыть словарь, учебники и твердо их запомнить.

Редактируйте написанное

Написали письмо, сообщение подруге, доклад руководству или художественный очерк? Что бы это ни было - просмотрите текст максимально внимательно и постарайтесь дать ему критическую оценку. Это прекрасная тренировка речи. Если практиковать "чистку" письма, очень скоро вы увидите результат. Кроме того, разговорная речь тоже ощутимо изменится!

Когда вы написали что-то, постарайтесь "переключиться" на что-то другое (хотя бы пойти и сделать себе чашку чая), после чего возвратитесь к тексту со "свежим" глазом. Представьте, что это чужой текст. Есть ли в нем ошибки? Насколько точно выражена мысль? Все ли вам понятно как постороннему читателю? Можно ли сформулировать эту мысль более четко и кратко?

Правильная речь и грамотная речь всегда яркая, выразительная и понятная. Избавляйтесь от слов, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Зачастую они занимают треть текста, от чего ваша мысль точно проигрывает. Если можно использовать слово более простое и краткое - используйте. Можно также попробовать прочесть вслух (обязательно делайте это, если готовите речь, с которой будете выступать).

Развивайте свой голос

Для общения важна не только грамматически и лексически грамотная речь. Правильные манеры общения включают также владение голосом. Если вы применили все методики, изложенные выше, но при этом излагаете свои мысли монотонным голосом, лишенным всякой интонации - слушать вас будет неприятно и не очень интересно.

Стоит развивать свой голос. Делайте упражнения, слушайте выступления ораторов и старайтесь повторять за ними. Запишитесь на курсы ораторского мастерства. Даже при небольших усилиях результаты вас порадуют, а ваши собеседники перестанут зевать.

Итоги

Грамотная речь не дается от рождения. Работать над этим нужно постоянно, на протяжении всей жизни. Но даже если вы уделите развитию своей речи совсем немного усилий и времени, но чтение станет вашей хорошей привычкой - более интересная и успешная жизнь вам гарантирована.

В чем разница между научным сотрудником и детским аниматором? Ученый разговаривает четко, кратко, правильно, но сухо и скучно. У аниматора же лексика насыщенная, яркая, образная, зато часто неграмотная. Куча слов с уменьшительными суффиксами, неверными окончаниями веселят детей, но неприемлемы для взрослых. Однако если взять из языка обоих работников только лучшее, получится идеальный слог. Как улучшить речь так, чтобы в ней отображалось все — и эрудиция ученого, и яркость аниматора?

Как улучшить свою речь технически

Изучать орфоэпию

Произношение звуков напрасно недооценивают. Вместе они складываются в слоги, те — в слова, а последние — уже во фразы. Если всего одна деталь будет проговариваться неправильно, она может исковеркать все предложение. Это чревато искажением смысла, недоразумениями.

К счастью, в интернете хватает учебников, доступно объясняющих орфоэпические нормы. Вот, к примеру, несколько правил русской орфоэпии:

  • если в слове есть буква “ё”, ударение всегда будет падать на нее;
  • “ч”, “щ”, “сч” и “зч” в любых позициях звучат мягко (в отличие от украинского языка, где они твёрдые);
  • прилагательные в родительном падеже, заканчивающиеся на “-ого”, “-его”, читаются как [-ова], [-ива] или [-ава];
  • безударная буква “о” в первом слоге читается как [а] ([∧]);
  • звонкие “б”, “в”, “г”, “д”, “ж” и “з” в конце слов превращаются в глухие “п”, “ф”, “к/х”, “т”, “ш” и “с” соответственно.

Подробно изучив эту тему, можно избавиться от акцента и признаков диалекта. Если есть желание говорить красиво на иностранном языке, придется изучить его орфоэпические правила.

Заглянуть в учебники по грамматике

Грамматика — это раздел языкознания, включающий в себя морфологию и синтаксис. Эта дисциплина — ядро любого языка, так как она объясняет большинство языковых закономерностей. Открыв пособие по грамматике, можно узнать о том, как:

  • правильно спрягать глаголы по лицам и числам;
  • корректно склонять существительные по падежам;
  • использовать модальные, вспомогательные части речи;
  • видоизменять глагольные формы для передачи времени;
  • сочетать разные языковые единицы;
  • грамотно составлять предложения.

Как человеку понять, что в его речи не хватает грамотности? Если фразы “играть на пианине”, “более красивее”, “изучая инструкцию, возникло ощущение…” не вызывают никакого дискомфорта или подозрений, — пора срочно браться за грамматику русского языка.

Поработать над лексикой

Грамматика — это ядро технической части речи, лексика — ее оболочка. Самые вкусные конфеты никто не купит, если они будут упакованы в грязные, порванные или невзрачные фантики. Человек может знать правила языка, но быть не в состоянии передать суть мысли из-за скудного словарного запаса. И к нему потеряют интерес — точно так же, как и к сладости с неприметной оберткой.

Однако мало просто заучить несколько новых слов. Лучше также поинтересоваться их:

  • прямыми значениями;
  • переносными смыслами;
  • эмоциональной окраской;
  • частотностью, востребованностью;
  • сферой использования;
  • степенью понятности для окружающих.

Если же копнуть глубже, углубиться еще и в историю лексем, можно научиться каламбуру — забавной игре слов.

Богатый лексикон позволяет общаться без запинок и неловких пауз. Он дает возможность передавать мысли более точно, ярко, избегая недопониманий. Такие преимущества помогают в карьерном продвижении и других восхождениях.

Научиться правильно выражать мысли

В таком деле понадобятся уже не просто знания, а навыки, помогающие эту теорию использовать. Необходима логика, которая развивает:

  • последовательность;
  • способности к анализу, синтезу, индукции, дедукции;
  • конкретизацию (отсутствие “воды”, выделение главного);
  • склонность к лаконизму;
  • кругозор, его широту и многогранность;
  • исчерпывающее информирование;
  • умение избегать лингвистических и смысловых тавтологий (повторов).

Логичность информации делает ее полезной для слушателей. Они начинают прислушиваться к мнению собеседника, советоваться с ним. Логика вызывает доверие, ощущение надежности и уверенности. При этом не обязательно становиться Шерлоком Холмсом или частным детективом и показывать тончайшие проявления дедукции. Достаточно развить свои навыки до того уровня, при котором они будут помогать в общении.

А вот как “оживить” свою речь, вдохнуть в нее душу, можно узнать уже в следующем разделе статьи.

Как развивать речь художественно

Использовать эпитеты

Эпитеты выражаются преимущественно прилагательными. Они делают речь более выразительной, но использовать их лучше с умом. Несколько советов:

  • не использовать более 2 (в крайнем случае 3) тропов подряд;
  • избегать слишком преувеличенных, “театральных” слов (“прекраснейший снег”, “вселенская благодарность”);
  • следить за тем, чтобы прилагательные согласовывались с существительными;
  • не допускать повторов (“на красивой скатерти красовалась красивая ваза”);
  • к главным предметам или личностям рассказа подбирать наиболее яркие эпитеты.

Так как эти тропы образны, с ними можно экспериментировать. Их использование сочетаемо с авторским домыслом и творческим полетом мысли. Однако логика в подборе эпитетов все же важна. Еще одно доказательство того, что связь между технической и художественной частями — нерушима.

Выстраивать яркие образы

Эпитеты — не единственные средства, наполняющие речь выразительностью. К часто употребляемым фигурам также относятся:

  • метафора — образное, чаще скрытое сравнение, перенесение смысла (“змеиный взгляд”, “солнце смеется”, “вышитое облачным узором небо”);
  • оксюморон — противоречивость (“голос тишины”, “горячая льдина”, “добрый злодей”);
  • антитеза — противопоставление (“на нашей земле чужие бродят”, “любовь и ненависть”, “на белом платье вились черные кружева”);
  • гипербола — преувеличение (“всесильный человек”, “она — не просто проблема, она — стихийное бедствие”, “перерыл тонну бумаг”);
  • литота — уменьшение или смягчение (“легкая, как пушинка, балерина”, “осиная талия”, “огромный пес вдруг показался щенком”).

Прямые по смыслу сравнения менее выразительны, чем перечисленные тропы. Однако они заставляют слушателей представлять конкретные образы, что облегчает понимание информации.

Развивать чувство юмора

Практически в каждом кругу друзей есть человек, у которого в запасе всегда найдется пара анекдотов или житейских историй на все случаи. Если при этом у него наблюдается харизма, — он обречен быть душой компании.

Адекватное чувство юмора позволяет подбирать уместные шутки для любого мероприятия. Оно не приемлет пошлости, цинизма, сарказма там, где все это может навредить. Даже “черный юмор” имеет право на существование, если он используется среди понимающих людей и не затрагивает чьи-либо интересы или чувства. Для такого уровня придется поработать над обаянием, остроумием и легкой самоиронией.

Полюбить психологию

Чтобы обнаружить в себе психолога, не понадобится лезть кому-то в голову или развивать потомственную экстрасенсорику. Достаточно подключить внимательность, смекалку и немного воображения. Как проявить приемы психологии в беседе:

  • умело создать интригу (подготовить сюрприз или описать что-то, не называя сам предмет);
  • упомянуть в разговоре факты из темы, интересующей собеседника;
  • установить контакт (поймать взгляд, убедиться, что слушатель следит за выражением лица, жестами рассказчика);
  • ненавязчиво направить ход беседы в нужное русло (“Его проект хорош. Он логичен и прост. Правда… Не хватает запоминающейся детали. Кстати, на примере своей работы могу продемонстрировать, как создать и использовать такую «изюминку»”);
  • проверить степень интереса, проследив, повторяет ли собеседник движения говорящего (неосознанно).

Рекомендации о том, как улучшить речь, задают направление. Их выполнение займет далеко не один день. Это колоссальная работа, требующая постоянного развития. Наверняка по началу как минимум один совет будет даваться тяжело или вовсе казаться невыполнимым. Однако, если зажать волю в кулак и не останавливаться на середине пути, успех не заставит себя ждать.

Правильная грамотная речь и хорошая дикция важны не только для публичных людей и профессиональных журналистов. Владение культурой речи и умение красиво выражать свои мысли в наше время является одним из залогов успеха практически в любой сфере деятельности. Поэтому для многих людей важен вопрос, как развить речь и научиться говорить красиво.

В бизнесе, сфере обслуживания, деловом и повседневном общении уже на первых минутах общения определяет статус человека и соответствующее отношение к нему. Хорошо, если это качество родители и преподаватели начали развивать у человека с детских лет. Однако, если это не так, то при желании можно и взрослому человеку научиться правильно излагать свои мысли и взгляды.

Как развивать свою речь и научиться красиво говорить?

Если перед вами стоит задача развить дикцию и речь, то для начала необходимо определить основные факторы красивого и грамотного выражения. Основное внимание следует уделить таким аспектам:

  • правильное построение предложений;
  • лексика и словарный запас;
  • четкая дикция.

На этих трех китах и базируется красивая речь. При решении вопроса, как научиться говорить красиво, важно каждому из них уделить внимание.

Для выработки правильного построения предложений важно научиться критично оценивать и анализировать свою речь. Если вы лучше воспринимаете информацию на слух, то составляйте речи на определенную тему и записывайте себя на диктофон. Такой же эксперимент можно проводить, записывая на свои разговоры с разными собеседниками. Этот прием позволит выявить недостатки различного рода – ошибки построения фраз, дикции и неправильные ударения в словах. Для людей, лучше воспринимающих визуальную информацию, подойдут упражнения фрирайтинга. Записывая свои , планы или просто ведя дневник, вы постепенно научитесь правильно подавать информацию.

Одним из важных нюансов в проблеме, как развить свою речь и обогатить словарный запас. Классическая русская литература и хорошие переводы иностранных книг помогают не только значительно улучшить лексический состав речи, но также служат источником знаний правильного правописания и красивого построения фраз. Расширить словарный запас можно с помощью решения кроссвордов, при их разгадывании часто приходится обращаться к справочной литературе, а это добавляет вам знания, помогает в изучении и запоминании новых слов.

Для развития дикции полезно повторять скороговорки, слова и словосочетания со сложной комбинацией звуков. Примеров таких слов много – чванливый, взвод, бодрствовать, отдушина, груздь, всклокочен, брандспойт, философствовать и т.д. Еще одним хороши упражнением для улучшения техники речи является произношение фраз, состоящих из нескольких ударных слогов подряд:

  1. В тот год был град.
  2. Дед стал стар.
  3. Волн всплеск – брызг блеск.
  4. Сто верст вскачь.
  5. В тот час тут пел дрозд.

Уделяя время для развития речи ежедневно, уже через два-три месяца можно заметить изменения в лучшую сторону. Главное – не останавливаться на половине пути.

Вам следует понять, где вы «перебарщиваете» с мимикой и жестами и где их не хватает.

Научитесь выделять главное

Для того чтобы сделать свою речь красивой и интересной, нужно научиться выделять ключевые моменты и упускать ненужные детали. Ошибка многих людей заключается в том, что во время беседы они пытаются передать и описать абсолютно все детали. От этого речь становится нудной и неинтересной с самого начала. Ведь не случайно А.П. Чехов говорил: «Краткость - сестра таланта».

Следите за своей интонацией и говорите уверенно

Живость речи и её красота зависит также от того, с какой интонацией вы ее произносите. Нужно понимать, что прекрасная мысль теряет свою ценность, если она плохо выражена. Скорее всего вы замечали, что лекторов, учителей или просто собеседника с монотонной речью слушать скучно и неинтересно. Поэтому если хотите, чтобы ваша речь была красивой и ее слушали с интересом, научитесь правильно использовать интонацию.

Для того чтобы сделать свою интонацию правильной, читайте рассказы, стихи, сказки вслух с выражением. Читать нужно так, чтобы интонация соответствовала роли каждого персонажа из произведения.

Совершенствовать интонацию речи поможет пародирование актеров, политиков, журналистов и других людей, имеющих красивую и правильную речь.

Также интонация зависит от настроения и интереса к теме разговора, если она вам действительно интересна, вы о ней будете говорить с интересом и энтузиазмом в голосе.

Причиной монотонной речи довольно часто бывает неуверенность в себе. Обычно неуверенные в себе люди боятся выпускать наружу свои эмоции и чувства, к тому же говорят очень тихо. Поэтому если ваша речь монотонная от неуверенности в себе или заниженной самооценки, тогда вам следует для начало поработать над уверенностью в себе, для этого можете прочитать статью . Уверенность в себе поможет сделать не только красочной вашу речь, но а так же будет помогать добиваться успехов на протяжении всей жизни.

Инструкция

Начните тренировку на развитие речи с выполнения артикуляционных упражнений. Тренировка речевого аппарата поможет вам добиться четкости произношения. Если вы будете говорить быстро, но глотать при этом половину , то вас никто не . Вы же, скорее всего, хотите добиться не только высокой скорости, но и качества речи. Следовательно, пренебрегать упражнениями по артикуляции не стоит.

Встаньте или сядьте перед зеркалом, плечи расправьте и опустите вниз, спина прямая. Вытяните губы вперед трубочкой и растяните их в широкой, открытой улыбке. Выполните упражнение 10 раз в среднем темпе и 10 раз в быстром.

На вдохе надуйте щеки, как воздушный шарик. На выдохе резко сдуйте их, выдыхая через рот и вытягивая вперед губы. Повторите 8 раз.

После тренировки артикуляционного аппарата переходите к произношению скороговорок. Выбирайте скороговорки с таким сочетанием звуков, которые даются вам труднее всего. Сначала произносите их , четко проговаривая каждый слог. Когда выучите скороговорку наизусть и освоите , повышайте скорость проговаривания. Заучите наизусть несколько стихов и читайте их быстро и с выражением.

Пополняйте свой словарный запас и общий уровень знаний. Чем большим арсеналом слов вы будете владеть, тем легче вам будет подбирать нужные для быстрой речи. А кладезь знаний позволит вам говорить свободно и уверенно. Каждый день тренируйтесь перед зеркалом, произнося речь на заданную тему. Запишите речь на диктофон и оцените скорость и качество произношения. Отметьте допущенные ошибки и постарайтесь их исправить в следующий раз. При регулярных занятиях вы обязательно добьетесь успеха.

Нарушения речи и дефекты дикции встречаются у подавляющего большинства детей. Вовремя исправленный прикус, а иногда и подрезание уздечки, занятия с логопедом творят чудеса. Однако не всем удается в юном возрасте избавиться от речевых проблем. Неудивительно, что многие взрослые, недовольные своим выговором, обращаются к услугам специалистов. Профессионал сразу скажет, как скоро можно человеку надеяться на улучшение развития речи, поскольку некоторые недостатки устраняются сложнее. Тем не менее, развить речь можно в любом возрасте, если запастись терпением и усидчивостью.

Инструкция

Если вы занимаетесь с логопедом, он, скорее всего, сам определит для вас оптимальные способы развития речи. Однако есть и несколько универсальных , которые подходят всем, кто улучшить свое произношение. Например, правильное речевое дыхание. Чтобы его разработать, нужно ежедневно выполнять несколько простых упражнений. Произносите на выдохе распевно звуки а, о, у, и, ы, пробуйте их различные сочетания, например, ау, ои и так далее. Чередуйте произношение звуков с короткими вдохами. Так же, на выдохе, считайте вслух до десяти, стараясь, чтобы звуки не прерывались.

Учите скороговорки. Произносите их каждый день перед зеркалом, следя, чтобы ваша артикуляция была четкой. Начните медленно, шепотом, акцентируя каждый рычащий, шипящий звук. С каждым разом читайте скороговорки все быстрее и громче, но делайте это, не «зажевывая» и не «проглатывая» звуки. Скороговорки могут быть любыми, в том числе и теми, что знакомы вам : «Шла Саша по шоссе», «Три корабля лавировали, лавировали». Но все же, подбирая их, старайтесь чаще произносить те, в которых есть проблемные для вас звуки.

Один из развитой речи – правильное интонирование. То есть расстановка ударений в словах, паузы, громкости во время рассказа. Интонационной выразительности речи взрослый может научиться . Для этого пишите на листочке простые предложения или детские , например: «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу…». Читайте их вслух, с различной интонацией, каждый раз меняя ударения в предложении так, чтобы менялся и . Делайте логические паузы. Приучайте себя не выпаливать весь текст одним махом.

Развитие мелкой моторики - важная составляющая общего детского развития. Благодаря увеличению ловкости пальчиков ребенка происходит правильное формирование речевого аппарата, малыш быстрее начинает говорить, легче усваивает знания и овладевает ручными умениями. Какие способы помогают быстро и незаметно развивать мелкую моторику?

Полезные игры

Большинство малышей - большие любители всё хватать, пробовать на ощупь, мять или рвать. Многие родители пытаются избавить ребенка от этих привычек, а зря. Переведите стремление детей действовать руками во благо.

В процессе действий пальцами начинается активная работа речевых центров головного мозга ребенка. Не ограничивайте малыша. Подготовьте предметы, которые не жалко, пусть ребенок с наслаждением их мнет и рвет. Чем мельче в итоге получаются кусочки, тем лучше.

Играть можно с разными предметами. Прекрасно способствуют формированию мелкой моторики занятия с крупами, бусинами, монетами. Проводить подобные игры можно с детьми старше трех лет и только под присмотром взрослых. Для малышей производители уже придумали массу специальных мягких игрушек, которые наполнены внутри мелкими шариками.

Рисование и лепка

Детский пластилин - отличное средство для развития мелкой моторики. Отдавайте предпочтение массе для лепки, которая сделана из безопасных материалов, легко разминается и не засыхает. Предложите ребенку слепить любимую игрушку, животное, сказочного персонажа. Малыши могут просто разминать пластилин в руках, любые действия пальчиками с усилием помогают формировать речь.

Рисование должно быть необычным. Попробуйте вместе нарисовать картину не обычной кистью, а пальцами. Этот способ под силу даже самым маленьким. Удивительно, но рисунки получаются ничуть не хуже. А пользы от подобного рисования намного больше.

Игрушки со шнурками и пуговицами

Приобретите готовые игрушки, оснащенные шнурками для вдевания и крупными пуговицами. Тренируясь застегивать, расстегивать, попадать пуговицей в петлю или шнурком в дырочку ребенок незаметно для себя тренирует ручные умения. В игровой форме малыш приобретает необходимые навыки, а мама - немного свободного времени.

Природный материал

Дети очень любят собирать шишки, каштаны, желуди. Отправляясь осенью на природу, не забудьте набрать много лесных даров. Дома обязательно просушите весь собранный материал, сложите в нарядную коробку и поставьте в детской. Вы укивитесь, но из простых вещей малыш может придумать множество разных поделок. Даже простое перекладывание лесных "сокровищ" с места на место имеет большое значение.

Для развития мелкой моторики вовсе не обязательно покупать специальные пособия, которые стоят недешево. Подручные материалы, используемые правильно, дают такой же эффект. Включите фантазию, покажите малышу, как взаимодействовать с предметами вокруг. Ваше желание и его любознательность гарантируют успех будущего развития ребенка.

Когда ребенку исполняется два года, процесс активного речевого развития убыстряется. Но у каждого малыша это происходит по-разному. Одни дети сразу говорят связными небольшими предложениями, другие произносят лишь отдельные слова. В любом случае родителям следует помогать ребенку в дальнейшем формировании правильной речи.

Особенности произношения некоторых звуков детьми двух лет

К двухлетнему возрасту ребенок зачастую не способен произносить все звуки. Возрастной нормой в два года считается четкое произношение гласных «а», «у», «и», «о». А вот звуки «ы»,«э» дети часто заменяют звуком «и». Что касается согласных, то большинство из них еще очень труднопроизносимы для малышей. Поэтому некоторые твердые согласные они заменяют на мягкие, которые более просты в произношении. Это касается и переднеязычных звуков «г», «д», «с», «з». Тогда вместо «дай» говорят «дяй» и т.д. В речи могут отсутствовать шипящие звуки и звуки «л», «рь», «р».

Большинство детей в два года должны уметь правильно произносить следующие звуки: «п», «пь», «б», «бь», «м»,«мь», «ф», «п», «пь», «в», «вь», «т», «ть», «д», «дь», «н», «нь», «сь», «ль», «к», «кь», «г», «гь», «х», «хь». Не стоит в панике бежать к логопеду, если ребенок с трудом осваивает свистящие и шипящие, а так же «р», «рь», «л». Он может заменять их более простыми или вовсе пропускать.

Какие занятия полезны для развития детской речи в 2 года

Стоит начать с совместного рассматривания картинок. Можно попросить ребенка назвать изображенные предметы. Нужно как можно чаще обсуждать с ним все, что находится вокруг. На прогулке можно показывать ему окружающие предметы или явления. А в дальнейшем просить ребенка назвать их самостоятельно. Таким образом будет пополняться пассивный словарный запас. Ребенок начнет различать предлоги (у, за, в, около и т.д.), наречия (далеко, близко, высоко, низко и т.п.), местоимения (там, тут).

Обязательно нужно читать ребенку книги. Это одно из первых правил успешного развития речи. После прочтения книги обсудите прочитанное. Ребенку полезно самому восстановить по памяти сюжет. Для этого родителям нужно задавать уточняющие вопросы. Самые простые сказки («Теремок», «Репка») можно еще и разыгрывать: открывать и закрывать дверь воображаемого домика, подражать звукам сказочных персонажей.

Стихи, песенки и считалки полезно заучивать не только для развития памяти. Это положительно влияет и на развитие речи. Необходимо как можно чаще стимулировать самостоятельный детский монолог. Пусть малыш сам отвечает на вопрос «какой?», описывая вещи или явления. Полезно уделять внимание подробному описанию окружающих предметов. Например, цветок состоит из стебля, листьев, лепестков. Лепестки различаются по цвету и форме и т.д. За счет этого ребенок быстро пополнит лексикон.

Помогут развить речь двухлетнего ребенка пазлы. Он может попытаться описать получившуюся картинку. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики. А она положительно влияет на развитие речи. Поэтому польза от двойная.

Можно заняться артикуляционной гимнастикой. Это облегчит дальнейшее произношение многих звуков. Двух минут в день достаточно, чтобы вместе с малышом перед зеркалом складывать губы трубочкой. Эти и другие занятия, а также усилия родителей помогут сделать речь ребенка правильной и грамотной.

Развитие техники быстрого чтения позволяет улучшить внимание, память, воображение. А также активизировать творческие способности и мышление. Для достижения хороших результатов необходимо выполнять несколько упражнений, описанных ниже.

Инструкция

Сожмите плотнее зубы и повторяйте про себя: «Один, два, три...». И так далее, не проговаривайте слова шепотом. Избавьтесь от артикуляции при чтении текста (мысленное слов или проговаривание их шепотом). В этом вам поможет упражнение «Выстукивание ритма». Когда вы читаете какой-либо текст «про себя», выстукивайте ритм рукой, но он не должен соответствовать обычной ритмике речи. Это может быть двухтактное постукивание с ударными элементами в 1 такте и двумя во 2, причем первый элемент каждого такта выстукивайте со значительным усилением. Достаточно будет двадцати академических с выстукиванием ритма, чтобы была «запрограммирована» новая мозга, обеспечивающая обработку информации, которая поступает в мозг по зрительному каналу.

При чтении водите глазами по странице не слева направо, а сверху вниз. Охватывайте одним взглядом не одно или два слова, а группу. Не останавливайтесь и не возвращайтесь взглядом к прочитанным кускам текста.

Тренируйте периферическое , при этом стараясь охватить взглядом как можно больше слов. Для развития периферического зрения используют таблицы Шульте. Каждая представляет собой разделенный на 25 ячеек квадрат величиной 20 х 20 с числами от 1 до 25, которые вписаны в ячейки в произвольном порядке. Расположение цифр не должно повторяться.
Для тренировки нужно использовать 8 таблиц. Перед началом зафиксируйте взгляд в центре, вы должны видеть таблицу целиком. Далее ищите взглядом цифры по



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта