Главная » Заготовка и хранение » Повышение зарплаты учителям в октябре года. В среднем все хорошо

Повышение зарплаты учителям в октябре года. В среднем все хорошо

С нового учебного года в московских школах начинается постепенное внедрение так называемого «эффективного контракта». С точки зрения профсоюза «Учитель», этот контракт призван жестко регламентировать обязанности педагогов и создать условия для сокращения заработной платы. В статье Всеволода Луховицкого разъясняются положения приказа №40 Департамента образования Москвы и предлагаются способы защиты трудовых прав педагогов.

Публикуем выдержки из статьи. Полный текст статьи - на сайте профсоюза «Учитель» .

При написании этого текста перед автором стояли две задачи. Во-первых, сравнить изложенные в Приказе №40 нормы с аналогичными нормами, прописанными в федеральных нормативно-правовых актах. Этот подход основан на статьях 5 и 6 ТК РФ, в соответствии с которыми «нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти». Во-вторых, предложить московским учителям способы защиты трудовых прав в том случае, если им будут предлагать подписать трудовой договор или Дополнительное соглашение к трудовому договору, написанные в соответствии с Приказом №40.

1. Нововведения Департамента образования

Первое новшество, введенное Приказом №40, касается оклада, то есть базовой части зарплаты. Дело в том, что в нормативных актах федерального уровня четко сказано, что базовая часть зарплаты не должна уменьшаться: «Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации».

Мы считаем, что п. 4.1 Приказа №40 может привести к нарушению этого требования. Дело в том, что, Фонд оплаты труда (ФОТ) = ФОТб (базовый) + ФОТк (компенсационный) + ФОТст (стимулирующий). До вступления в силу Приказа №40 ФОТб учителей (то есть, сумма базовых окладов учителей) весь уходил на оплату преподавательских часов.

Теперь в оклад входят надбавки за проверку тетрадей и за классное руководство, которые раньше входили в компенсационную или стимулирующую часть зарплаты.

Для педагогов это означает:
1. Увеличение не гарантированной нам части ФОТ. Раньше в стимулирующую или компенсационную части ФОТ входили и оплата тетрадей, и оплата классного руководства, то есть по факту получалось, что педагог мог заранее знать большую часть своей зарплаты (базовая часть за часы + проверка тетрадей + классное руководство). Теперь эти выплаты войдут в базовую часть, но при этом процентное соотношение базовой (60%) и стимулирующих (30%) частей не меняется.

Например, при ФОТ в 100 тысяч рублей базовая часть составляет 60 тысяч. До вступления в силу Приказа №40 учителя получали 60 тысяч рублей за ведение уроков, 6 тысяч рублей за проверку тетрадей и 10 тысяч рублей за классное руководство. На настоящие стимулирующие, которые определяются по неким баллам и которые невозможно просчитать заранее, оставалось 14 тысяч рублей. Теперь будет иной расчет: в 60 тысяч базовых рублей войдут те самые 10 тысяч + 6 тысяч, а за оставшиеся 30 тысяч учителя вынуждены будут конкурировать друг с другом, не зная заранее, сколько они получат.

2. Из приведенного выше расчета видно, что базовая часть оплаты именно преподавательской работы уменьшится (если не будет увеличен общий ФОТ, на что в нынешней экономической ситуации рассчитывать нельзя). Именно поэтому мы считаем пункт 4.1 Приказа №40 противоречащим предложениям Российской Трехсторонней комиссии.

Второе серьезное изменение касается компенсационной и стимулирующей части ФОТ. В федеральных рекомендациях дан большой и — самое главное — открытый список. Мы считаем принципиально важным то, что в этом документе компенсационные и стимулирующие доплаты даны единым списком, без разграничения. Это соответствует сложившейся многолетней практике: например, доплаты за квалификацию и стаж в одних Положениях о зарплате отнесены к компенсационным, в других — к стимулирующим.

В тексте приказа №40 от 12 февраля в пунктах 6.1 и 7.1 список был очень краткий и исчерпывающий, то есть все, что не предусмотрено в этих пунктах, учитывать нельзя.

Получается, что педагоги теряют несколько существовавших до сих пор компенсационных и стимулирующих выплат:
- компенсация за методическую литературу (понятно, что 100 рублей не спасают, но даже их хотят отобрать);
- доплаты за квалификационную категорию, стаж, молодому специалисту;
- доплата за заведование кабинетом.

Проблематичным становится и получение компенсационной надбавки за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, поскольку теперь придется доказывать каждый час работы.

Наконец, некоторые основания для стимулирующих выплат, указанные в пункте 7.3 (примечание 6), не соответствуют заявленным в федеральных рекомендациях принципам объективности, предсказуемости и адекватности, потому что критерии рейтинга образовательных организаций ежегодно меняются и предугадать их заранее невозможно.

Кроме того непонятно, как стимулирующие доплаты конкретному работнику могут зависеть от рейтинга всей школы. И что делать, если вся школа внизу рейтинга? Значит ли это, что у всех работников не должно быть стимулирующих? Поскольку 30% на стимулирующие определены этим же приказом, директору придется распределять их исключительно в виде разовых премий, что еще больше повысит вероятность необъективности.

В первоначальном тексте Приказа №40 было несколько норм, противоречащих друг другу. Приказом №2055 большинство из них ликвидировано.

Однако необходимо обратить внимание на само название Приложения к Приказу №40 — «Рекомендации по разработке систем оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Это название противоречит его содержанию, так как уже в пункте 1.1 речь идет не о рекомендациях, а о Положении, то есть документе совсем иного уровня. Департамент образования г. Москвы не рекомендует, а приказывает там, где он приказывать не имеет права, потому что установление конкретной системы оплаты труда трудовым законодательством отнесено к компетенции не региональной власти, а работодателя (ст. 135 ТК РФ). Именно директор школы совместно с работниками должен решать, как распределять ФОТ.

2. Рекомендации педагогам

В Приказе №40 ничего не говорится о так называемом «эффективном контракте», который рано или поздно будет предложено подписать каждому педагогу. Планировался перевод всех педагогов на «эффективный контракт» с 1 сентября 2015 года, сейчас говорят о продлении подготовки к переходу до 1 января 2016 года.

Представим себе, что текст этого контракта (или Дополнительного соглашения к трудовому договору) будет основан на Приказе №40. Чем это грозит педагогам?

Кратко подытожим:
- уменьшится оплата преподавательского часа
- в зарплате увеличится «вес» стимулирующих доплат (то есть доплат, не гарантированных работнику заранее)
- не будет оплаты заведования кабинетом и методической литературы
- не будет доплат за квалификацию и стаж работы
- уменьшатся доплаты за работу с вредными веществами
- увеличится количество платных образовательных услуг
- зарплата каждого педагога будет прямо зависеть от места в рейтинге.

Как вести себя в этом случае работникам?

Во-первых, настаивать на максимально строгом соблюдении процедуры. До подписания такого договора должны быть изменены все локальные акты, потому что нынешние основаны на старых федеральных и региональных документах. Чтобы внести, например, изменения в коллективный договор, потребуется не один месяц, тем более если инициатором изменений выступает работодатель. В переговорах с работодателем главным аргументом будет принцип трудового права, о котором уже шла речь: в локальных актах гарантии работникам, содержащиеся в Трудовом кодексе и иных нормативных актах, не могут быть уменьшены, но могут быть увеличены. Если, например, педагоги решат, что среди компенсационных доплат должны быть доплаты молодому специалисту, то никакие проверяющие инспекции не смогут опротестовать эту норму, внесенную в коллективный договор.

Во-вторых, можно настаивать на максимально точном соблюдении всех требований к «эффективному контракту». Например, пусть работодатель проставит в договоре все конкретные цифры: базовая оплата ставки часов, все виды компенсационных и стимулирующих. Поскольку контракт (Дополнительное соглашение) подписывается в начале учебного года, а финансирование может измениться с начала нового финансового года, работники могут воспользоваться ситуацией и обеспечить себе гарантированную зарплату. Особенно интересно будет посмотреть, как директора решат проблему обозначения в Дополнительном соглашении выплаты стимулирующих в соответствии с Приказом №40. Ведь должны быть указаны конкретные цифры и показатели. Ни в коем случае нельзя соглашаться на формулировки «по результатам работы», «в соответствии с Положением о стимулирующих выплатах» — в крайнем случае возможно указание в процентах от оклада (например, «стимулирующие выплаты в виде разовой премии раз в квартал в размере 50% от оклада»).

В-третьих, помнить о том, что работник имеет право не согласиться с любым пунктом «эффективного контракта». У работодателя нет права уволить педагога, заключившего договор на неопределенный срок, только за то, что тот не согласен с какими-то пунктами Дополнительного соглашения. Обратите внимание: распоряжение какого-либо вышестоящего начальника не является законной причиной изменения условий договора!

Таким образом, можно смело говорить, что уволить педагога, используя ст. 74, очень сложно.
О том, как представляют себе «эффективный контракт» в Минтруда и Минобразования, придется писать уже в отдельной статье.

В. Луховицкий, член Совета профсоюза «Учитель»

До конца года по поручению Президента регионы должны решить вопрос о повышении зарплат преподавателям. Данное поручение озвучено на совещании по вопросам школьного образования. На сколько повысят зарплату учителям в сентябре 2016 года? Заработная плата учителей в регионах должна сравняться со средней по экономике. Статистика показывает, что в прошлом году заработок преподавателей был средним по экономике, либо — превышал средний уровень лишь в тринадцати субъектах страны. Между тем, осталось еще 34 субъекта, в которых учителя школ зарабатывали ниже среднего уровня. То есть, средние показатели не были достигнуты в половине регионах Российской Федерации. С 2013 года начала работу новая методика определения и начисления выплат педагогам и работникам дошкольных учреждений, базирующаяся на определение рейтинга специалиста. «Рейтинг эффективности» предусматривается не только для учительского состава, но и руководителей — директоров школ и дошкольных учреждений образования (ДОУ).

Будет ли повышение зарплат учителям с сентября?

Президентом Владимиром Путиным подписаны Указы, по результатам исполнения которых к декабрю начисления педагогам во всех регионах страны должны достичь среднего уровня по экономике. Рейтинг эффективности поможет более грамотно распределять гранты государства, выделяемые на образование. Причем, узнать информацию о результатах деятельности руководителей образовательных учреждений и педагогических работников станет возможно в открытом доступе в интернете.
Что касается директоров средне образовательных и дошкольных учреждений, то определены следующие показатели эффективности:

  1. удовлетворенность родителей работой данного специалиста,
  2. оценивается информационная открытость, качество мероприятий, проводимых с целью профилактики правонарушений у малолетних, реализация культурных проектов,
  3. организация работы с одаренными детьми,
  4. спортивные мероприятия,
  5. индивидуальные образовательные процессы.
  • динамику индивидуальных результатов учеников,
  • реализацию профильного обучения,
  • количество отчисленных учеников,
  • итоги выпускных экзаменов после девятого класса.

Определяться будет средний показатель, как отношение среднего бала 10% выпускников к 10% результатам лучшим и худшим.
Что касается критериев оценки работы учителя с целью возможного начисления премий и баллов, то акцент сделан на учет участия в общешкольных, региональных и межрегиональных социальных и учебных проектах. Имеются в виду всевозможные соревнования, экскурсии, учебные проекты и олимпиады. Конечно, успеваемость учеников, их достижения, работа с детьми из неблагополучных семей и взаимодействие с родителями являются первоочередными задачами, входящими в трудовые обязанности педагога. Оформление кабинета, музея – также маленький кирпичик, из которого будет складываться общая картина рейтинга, а значит – и начисление баллов, премии из специального фонда.

Как рассчитать зарплату учителю без бухгалтерии?

Можно ли предварительно сориентироваться на сколько примерно повысят зар.плату и сколько денег каждый получит в кассе и унесет домой? Узнайте нормативные показатели — максимальное количество баллов, определенное местные органы власти — Управлением образования района. И здесь все непросто — в некоторых регионах страны до сих пор приходится брать кредиты для .

По данный Министерства образования и науки, во втором квартале 2013 года учитель дошкольного образования в среднем зарабатывает на 18,5% больше в сравнении с прошлым годом. По стране — чуть более 24 000 рублей.

И вот вопрос — реальны ли названные Министерством цифры? Действительно ли так хорошо обстоят дела у педработников ДОУ на сентябрь месяц? Расскажите нам! Надо напомнить тем, кто «не в теме» — увеличения проходят в два этапа — в марте месяце, и второй этап как раз начинается с 1 первого сентября. В среднем оклад учителя должен повыситься на более, чем 13% и сравняться со средним по стране в 26 000 рублей. На выплаты учителям местные власти должны самостоятельно искать деньги. Целевое финансирование из федеральной казны поступает на обустройство школ, покупку нового оборудования, мебели.
Примечательно, что через полтора года — к 2015 — власти планируют прекратить финансирование школ для переоборудования и местным бюджетам самостоятельно придется на эти цели.

Обсуждение: 5 комментариев

    А в Пскове ставка учителя со всеми надбавками получается 16000 руб (это высшая категория). А стимулирующие выплаты зависит от директора, кому сколько захочет и ни кто ее не проверяет.

    Преподавателям ВУЗов г-н Ливанов тоже обещал повысить зарплату. В результате в Новосибирском государственном научно-исследовательском ун-те оклад доцента до «повышения» — 12093 р., после «повышения» — 12243 р. А сколько пышных слов было со стороны г-на Ливанова. Никаких повышений ни учителям ни преподавателям ВУЗов не будет, господа. Расходы на образование в бюджете сокращены (см. сайт Минфина).

    А у нас в Якутии оклад учителя всего 3850р. Таких окладов по всей стране давно уже нет. Стимулирующие также зависят от директор за принципом, кому хочу, тому дам столько, сколько посчитаю нужным.

    Завтра уже линейка на 1 сентября, начало учебного года, но чего-то посмотрели тарификацию и никто не заметил повышения. Хотя, как всегда, наверно все пройдет позже, даже в октябре могут доначислить в зарплату. Мы все верим, что в регионах не будет проволочек. Это только в Москве наверно не тянут с выплатами…

    Я получаю 19 тысяч, преподаю информатику в Хакасии, эти надбавки благодаря баллам директриса распределяет не справедливо. Думаю менять школу…

Совсем недавно, еще пару лет назад, профессия учителя ассоциировалась со школой, стенами классов, доской на всю стену кабинета и уроками для юных слушателей лекций. Сейчас это гораздо более широкая деятельность, чем можно себе представить. Учителя в нашей жизни могут найти себе работу повсюду. К ним относятся и те самые педагоги школьных и гимназических зданий, и лекторы с профессорами техникумов, колледжей, а также высших учебных заведений. К тому же сейчас существует огромное количество курсов, подготовительных секций, центров повышения квалификации, работает огромное количество интернет-академий и учебных сайтов, да даже те же самые инструктора по фитнесу, йоге и танцам могут считать себя самыми настоящими учителями.

В этой статье мы разберем, какие специальности этой профессии каких знаний и качеств требуют, а также рассмотрим, сколько получают учителя разного рода направлений по городам России.

Профессия учителя

Учителя - люди, с которыми мы сталкиваемся на протяжении всей жизни. Кажется, что они были рядом с нами, только когда мы сидели за учебной партой, однако ж это не так. Мы все время чему-то учимся и достаточно часто предпочитаем это делать под руководством настоящего профессионала, который в силу своих служебных обязательств и опыта изложит нам информацию доступным и легким способом.

У учителей достаточно тяжелая профессия. Все-таки как-никак им приходится работать с людьми. Со множеством самых разных людей. К каждому необходимо найти подход, до каждого необходимо донести суть учебного материала. К тому же случаются в жизни педагогов сложные личности, которые не только не хотят понимать предмет их работы, но и стараются задеть за живое самого преподавателя.

Особенно часто такое поведение наблюдается среди аудитории в возрасте от 7 до 20 лет. То есть как раз школа и колледжи. Стоит только удивляться выдержке наших героев труда. И то, сколько получает учитель начальных классов, например, совершенно не вяжется с титаническим трудом, который он проделывает в своей профессиональной деятельности.

Личные качества педагогов

Как уже выяснилось выше, работа учителя тесно связана с обществом. А значит, главными качествами преподавателя (любой направленности) является способность понимать это самое общество, не обращать внимания на стрессовый фактор, быть готовым к огромному объему общения. Человек в роли учителя должен обладать определенной степенью харизмы, чтобы его хотелось слушать. Миролюбивость и спокойствие, умение держать себя в руках тоже немаловажны для такой специальности.

Образование преподавателей

Работа в учебных заведениях, занимающихся обучением детей и подростков, требует наличия В совокупности с профильными предметами в педагогических институтах будущие учителя познают тонкости психологии детей данного возраста. Техникумы, колледжи и высшие учебные заведения от своих педагогов уже не требуют знания педагогики, так как там они имеют дело уже почти со взрослыми или действительно взрослыми людьми. Тут главное - совершенное знание собственного предмета, а также понимание своих студентов. То есть без психологии действительно не обойтись учителю нигде.

Места работы преподавателей и учителей

Начнем с того, что учитель может работать как в государственном учреждении (муниципальные школы, гимназии, лицеи, колледжи и техникумы, университеты, находящиеся на государственной аккредитации), так и в коммерческих учреждениях. В первом случае зарплата будет установлена соответствующим органом власти, во втором случае - директором организации. Есть и третий вариант работы. Учитель может оказывать услуги по репетиторству на дому или с выездом. Сколько получают учителя, осуществляющие разные методы работы, рассмотрим ниже.

От чего зависит зарплата учителей

В учебных заведениях среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования существует оклад. Сколько получают учителя в школе, зависит от оклада и количества уроков, которые они взяли сверх нормы. Они соответственно фиксируются и оплачиваются отдельно. В коммерческих же учебных центрах дело обстоит несколько иначе. Сколько получают учителя, зависит от количества учеников, оплативших их уроки, длительности и количества занятий, а также от стоимости того или иного направления, которому они взялись обучать. Работа репетиторов мало чем отличается от этого варианта в плане зарплаты. Сколько получают учителя-репетиторы, также зависит от всех этих параметров. Только получают они свои честно заработанные деньги не от работодателя, а от клиентов напрямую.

Работа в государственных структурах

Работа в государственных учебных заведениях имеет некоторые плюсы. Сколько должен получать учитель зависит не только от размера оклада и количества внеурочных занятий, но и от премий различного рода. К тому же есть некоторые гарантии, которые не всегда предлагает коммерческая организация. Например, в коммерческих учебных центрах очень часто большая часть зарплаты проходит под грифом "черной". То есть на пенсию и социальные отчисления приходится очень мало средств, что обязательно даст о себе знать в период больничных, отпусков, декретных выплат или по уходу на пенсию. Государственные же структуры обязаны выплачивать зарплату официально.

Коммерческие структуры

Коммерческие структуры тоже в чем-то хороши. Зарплата там обычно в несколько раз больше. Особенно если центр достаточно разрекламирован и известен, а также если предлагает уникальные в своем роде направления обучения. Чем выше тем больше у его преподавателей заработок. Да и благодаря этой самой "черной" зарплате, налог на доходы физических лиц вычитается гораздо меньший, чем у людей, получающих только

Надбавки и премии для учителей

На данный момент для учителей государственных учебных заведений существует три типа дополнительных выплат: вознаграждения, надбавки, премии. Выплата производится двумя способами. В первом директор сам решает, какими процентными ставками и в течение какого периода осуществлять стимулирующие выплаты, во втором выплата носит однократный характер.

Итак, а за что же доплачивают учителям? Все эти выплаты регулируются министерством образования. Среди них поощрение за привлечение в учебное заведение новых учителей и молодых специалистов, оценки учеников по ЕГЭ, подготовка учащихся к различным конкурсам, тестированиям, олимпиадам, привлечение родительской помощи школе, повышение успеваемости, осуществление предпрофильной подготовки и дополнительных кружков, создание собственных методик, внеклассная работа с одаренными детьми, а также повышение квалификации самого учителя.

Зарплаты учителей в разных городах

Сколько получает учитель начальных классов? В большинстве случаев в вакансиях стоит пометка "По договоренности". Это означает, что оклад будет зависеть от компетенции и стажа соискателя. Соответственно, чем лучше специалист, тем выше у него будет зарплата. В будет получать минимум от 20 тысяч рублей. В основном же стоимость труда учителя в этом городе колеблется между 35 и 50 тысячами.

Сколько получают учителя в Москве - уже другой вопрос. Всем известно, что в столице зарплаты гораздо выше, чем в других регионах. В Москве это цифра начинается от 60 тысяч рублей. Встречаются отметки и в семьдесят и восемьдесят тысяч. Для учителя государственных школ - это неплохая В коммерческих же учреждениях отметка доходит и до ста тысяч.

В Волгограде сумма довольствия учителя начальных классов по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом просто смешная. Там учитель получит от 11 до 20 тысяч. В среднем сумма составляет 15 тысяч рублей. В Ростове-на-Дону немного выше, но все-таки очень далека от желаемой. В этом городе она составляет от 15 до 25 тысяч в среднем.

Сколько получает учитель физкультуры в разных городах? В Москве эта сумма составляет в среднем 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге тот же специалист будет получать от 20 тысяч рублей. В Крыму учитель физкультуры получит от 20 до 35 тысяч рублей. В Ростове-на-Дону та же специальность оценивается в 20 тысяч.

Сколько получают учителя математики? В Москве данный специалист будет работать за зарплату от пятидесяти тысяч рублей. В Санкт-Петербурге его труд будет оценен в пределах 35 тысяч. В Волгограде, опять же, зарплата смешная - от 10 до 15 тысяч. В Ростове-на-Дону снова цифра в районе 20 тысяч рублей.

Из всего этого можно сделать вывод, что достойная зарплата в государственных структурах у учителей только в Москве. В остальных городах учителям приходится достаточно много работать сверхурочно и иногда сразу на нескольких должностях.


Учитель – весьма ответственная профессия. На западе эта специальность считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Но в России ситуация сложилась иным образом. В Российской Федерации учителя и преподаватели не так ценятся, их труд оплачивается не по достоинству, поэтому зарплаты учителей в России сложно назвать высокими. Они находятся на среднем уровне.

Реальная зарплата профессора МГУ в 2017 году

Деканы факультетов в среднем получают ежемесячно по 100 тыс. рублей. А заработная плата ректоров и проректоров просто поражает своими размерами. Представители, имеющие такие должности, могут зарабатывать от 300 тыс. рублей в месяц.

В Санкт–Петербурге в государственном университете средняя заработная плата профессора равна 55 тыс. рублей. А доцент в этом же высшем учебной заведении будет ежемесячно получать от 14 тыс. рублей.

Оклады воспитателей

Средний заработок воспитателя детского дошкольного учреждения равен 20 тыс. рублей. В Москве воспитатели получают примерно до 42 тыс. рублей, а в небольших провинциальных городах оклад по этой специальности иногда и вовсе не превышает 10 тыс. рублей.


В частных детских дошкольных учреждениях воспитатели получают большую заработную плату. В среднем их ежемесячный доход колеблется от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.

Повышение зарплат

Согласно указу президента РФ Владимира Путина, реформа, направленная на повышение зарплат людям, работающим в бюджетном секторе страны, продолжается и в 2019 году.

Согласно плану повышение зарплат будет постепенным.

В 2018 году зарплата учителей в России повысилась от 2,7% до 7,6%. Но стоит также заметить, что в 2018 году государство практически не осуществляло индексацию бюджетникам. Индексация – это выплата денежных средств людям, работающим в бюджетном секторе. Поэтому в 2019 году вполне вероятно, что повышения зарплат ожидать не придётся из-за того, что будет выплачиваться часть задолженностей по зарплатам. Но согласно утвержденному плану в 2019 году в России оклады учителей должны повыситься еще на 5,5%.


В 2019 году заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений выросла на 6%. Оклады воспитателей в детском саду планируется поднять на 10%, а зарплата работников учреждений культуры в 2019 году должна стать больше на 30%.

Также неоднозначные.

Куда еще поехать

    Интересно знать, откуда берутся такие цифры? Хоть бы в расчетные листы бы учительские заглянули! С высшей категорией, 27 лет стажа, на полторы ставки примерно 25 т. р.

  • Да уж, посмотрел прайс зарплат, они что, правда верят, что средняя зарплата учителя 20 тысяч? Смешно. У нас такие нищенские зарплаты, что просто плакать хочется, и учителя просто не могут взятки не брать. Они же говорят, в СССР они получали больше, чем сегодня в России. Вот вам красивые слова по ТВ, что мы хорошо живём, а вот в СССР якобы, мы жили бедно и плохо. Да, Москва и Питер живёт, спору нет. Но другая Россия нищенствует. Вот ведь в чём фишка. А они об уровне жизни судят по Москве, конечно.

  • Статья начинается с утверждения, что профессия учителя на Западе считается высоко оплачиваемой. Не буду утверждать за весь Запад, но читал заметки соотечественника, работающего в Англии с начала 90-х. Он пишет, что в сферу образования, преподавания идут те, у кого не получилось устроиться в бизнесе, то есть люди, по оценке того общества, не успешные, зарплаты у них тоже весьма низкие.

  • А у нас в Санкт-Петербурге необходимо на 65 тысяч, как здесь написано, иметь 33 часа нагрузки, высшую категорию, огромную выслугу, классное руководство, быть председателем МО, отвечать за кабинет, участвовать и побеждать в конкурсах, работать на износ без выходных. И тогда 65 тысяч еще не будет.

  • Санкт-Петербург … 65 тысяч? Откуда? В нашей школе ставка — около 28 тысяч! Путин издаёт указы, но ниже его стоящие уже поделили между собой пирог. А учителям объедки остались. Сейчас лето 2017.

  • Работаю зам. директора по АХР в Ростовской области 22 года. Оклад 11000 р. плюс 3300 — выслуга лет. Вот и вся зарплата. Зато к основным обязанностям (руководство персоналом) отвечаю за пож. безопасность, сан. состояние, гражданскую оборону, террористическую защищенность, охрану труда и гос. закупки. Никаких доплат не получаю уже много лет. Оклад не поднимался уже наверное лет 6. Учителям поднимают, тех персоналу поднимают, а заместителям нет. Вот и вся справедливость. 13000 р. и живи как хочешь, если только коммуналка 5000. Спасибо заботливому правительству!

  • Да уж… И умереть на работе. Я за 26 часов без сил домой прихожу. Не дай Бог ещё классное руководство с морем бумажной работы, так можно в школу на ПМЖ переезжать и с мужем разводиться.

  • Подсчитаем среднюю зарплату. 200 000 директор + 100 000 (десять преподавателей по 10 000 р.) = 300 000. Делим на 11 и получаем 27 272 р. Вот вам и средняя зарплата.

  • Некоторые имеют нагрузку по несколько ставок, живут в школе. Все зарплаты складывают, вот и получается средняя зарплата, приличная по региону. А если одна ставка — мышкины слезки, а не деньги. О каком классном руководстве говорят? На это ведь денег нет, а требования есть.

  • Москва, 1 ставка — 36,5 т. р. (вместе с классным руководством).
    Жена в Мос.обл. — 1,5 ставки — 32 т.р. (с классным руководством).
    Вот такие дела в «зажравшейся».

    У нас в Палласовском районе Волгоградской области на 1 сентября 2017 года школьный фонд заработной платы педагогов уменьшили на 45 000 рублей. О каком повышении может идти речь!?

    Вероятно, слишком хорошо учите. Уж очень много детей умных выпускаете. Государство таким образом объясняет — вам же ничего не платят, а вы всё равно честно работаете! Значит, деньги не нужны… Вот и делайте выводы.

    Ростовская область. Директор школы — 20 т.р. О каких средних зарплатах говорите? А размеры штрафов посчитайте. Домой вообще нечего приносить. Зарплата не повышалась 5 лет. Терпения уже нет.

    • Я всегда получала хорошую зарплату. 20 лет работала в Нижегородской области (две сельские школы) — 18000 в одной (ставка) и 11000 в другой (совмещение). И это не считая стимулирующих (2-3 тыс.) и льготы по квартплате (около 3000). У меня высшая категория. Сейчас работаю 3 год в Санкт-Петербурге — чуть больше ставки уроков и дополнительные занятия (6 часов) — зарплата 44000. Делаю выводы: возможно, мне повезло «устроиться » в хорошие школы, но, скорее всего, я сама, как специалист, востребована. Моя дочь, начинающий педагог, получает в сельской школе (Ниж.Нов.) 25 тыс. Значит, дело не в правительстве, а в том, как распределяют зарплаты в конкретном регионе и школе. Да, в СПб в школах некоторые учителя получают 50000 и выше… И всё равно стонут, что мало.

  • А давайте ещё и вспомним, что учитель сейчас без прав. Голос не имеет право поднимать, ребёнок школу прогулял и получил в это время травму, кто виноват? Правильно, учитель. На каникулах ребёнок ехал с родителями на машине, попали в аварию. Кто виноват? Учитель. Бежал на физкультуре или перемене ученик, запнулся, упал, получил травму. Кто виноват? Правильно, учитель.

  • Начальники всегда сдают отчеты на высшем уровне, в которых у них все хорошо. Зачем нужно высшее образование и категория, из-за которой надо не спать ночами и доказывать, что ты «не верблюд». У людей очень много терпения, скорей бы оно лопнуло. 26 лет стажа, директор «зверь», технички следят за учителями и записывают когда они пришли и ушли, ответ один «вон дверь, хотите, идите», вот такие директора. Давно бы ушла, некуда, работы нигде нет.

    В Екатеринбурге ставка учителя 7,5 тысяч рублей, это официально, так наши депутаты в 2016 году решили, чтобы заработать 20 тысяч, нужно вести 25 часов плюс классное руководство, проверка тетрадей (русский язык), кабинет, участие в олимпиадах и НПК. Администрация получает в десятки раз больше, и, помимо директора, в нашей гимназии 9 замов. Вот куда стимулирующая часть уходит, нам по 1,5 — 2 тысячи выплачивают стимулирующей части, а ранее говорили, что это третья часть нашей зарплаты. Директора школ нашего города накупили квартир, даже за границей недвижимость, машины, а учителям рты закрывают, чтобы молчали, не высовывались, пугают увольнением. Хотя учителей катастрофически не хватает, много случайных людей приходит, меняются, как в калейдоскопе.

    Специально на этот сайт заходила, чтоб убедиться, как у нас в Нижнем Новгороде всё плохо, и как в других местах всё хорошо. Оказалось — зря выпендриваюсь! 15570 (чистыми) за полную ставку и классное руководство при общем пед. стаже 23 года, а в школе и того меньше — 11 лет — это очень даже неплохо! Прорвёмся, наверное…
    Вот только что с образованием будет, когда из школы уйдёт то поколение, которому сейчас за 40…?

  • По совету правительства: 25 часов физика в старшей школе + кл. руководство + каб. = з/п 9750 + аванс 6600. Репетиторство 4 часа* 6 дней в неделю* 4 недели* 300 руб. = 28800. Итого 45 тыс. руб. Правда, один минус — работаем по 13 часов в день.

    Держу перед собой расчетный листок за октябрь.
    Должность — педагог.
    Оклад — 5708 рублей, нагрузка = 19 часов, оплата за педагогическую нагрузку — 6901,49 коп.
    Мой педагогический стаж — 49 лет.
    Опустили нас ниже уже некуда, сравняли оклад учителя и технички. Верните нам всю зарплату! Кто придумал стимулирующую зарплату, так и платите не из нашего кармана, кто против.

    22 часа+классное руководство+3 часа внеурочной работы=11690 руб. (налоги вычли, и получили 10500 руб)
    Стимуляцию 19 900 руб делим на 13 учителей.
    Мало детей в школе, в основной и средней школе по 3-4 ученика, а начальных классах еще 7-8.
    Учитель со стажем (35 лет), высшей категорией, званием ПРОО за 20 часов получает 12 тысяч.
    Учитель начальных классов без стажа работы, образования (заочно обучается первый год) получает 21 тыс., а все потому что у нее на уроке сидят 8 детей, а не 3-4.
    Вот к чему привела подушевая система оплаты труда.

    Педагогический стаж — 42 года в техникуме. Работаю на 2 ставки учителем, имею высшую категорию. 1 семестр веду 50 часов в неделю по учебному плану. Заработная плата — 21000 руб. (г. Челябинск).

    А где все эти повышения, которые власть обещала? Каждый год обещают, а повышают директорам школ и завучам. В Пензе так: директор школы — 70-80 тысяч, а учитель со стажем 27 лет, классным руководством и нагрузкой 25 часов в неделю получает 18000. Ни один учитель не получает среднюю зарплату по Пензенской области. А чтобы не возмущались учителя, и никто не знал, сколько получают — всем на карточку зарплату, без росписи. А еще заваливают при сдаче на категорию и не дают пересдавать. Чиновники в ГОРОНО на выдумки хитры, зато тачки возле ГОРОНО — все крутые. И кто это придумал, усреднять зарплату директора и рядового учителя? Все обман, и бумажной волокиты не убавилось. Директор школы должен укреплять коллектив, а он бывает не каждый день в школе.

    Дорогие коллеги, техперсонал получает за ставку 9500, а мы получаем за ставку 1 категории — 8800. Как это понимать? Хотя в 2006 г. Законом (постановление 256) установлено не менее 11000. Орловская область.

    8 лет стажа. Ранее преподавала в ВУЗе, сейчас в центре для одаренных детей (доп. образование). З/п — 7350. Это Северная Осетия, где максимум — 18000, а средняя, оказывается, 21000.

    Республика Алтай.
    25 лет стажа, первая категория. 21 час + классное руководство + кабинет. В классе сидят дети с ОВЗ вместе со всеми: ЗПР, ТНР. Считаемся северным регионом. Зарплата 13-17 тысяч, если большой класс.

  • Республика Марий Эл. Мой педагогический стаж составляет 20 лет, несколько высших образований. 19 классов, 18 часов (ставка). Моя заработная плата за 2017-2018 учебный год составляет от 7 тыс. руб. до 7400 руб.! Ставка составляет 7353,05 руб., и все доплаты идут от этой ставки с января 2018 года. За январь моя заработная плата составила 7584.67 руб. Куда я только не обращалась… Но всё решается, точнее, не решается, на местах. Так для чего же учиться, тратить столько времени, нервов? И когда слышишь средние заработные платы учителей, то удивляешься все больше и больше! А нашему руководству надо показать только видимость, но никак не улучшить жизнь бюджетникам!

  • Я работала в школе г. Алушта, Крым. 4 года стажа. Со стимулирующими было около 14 тысяч. А первые года, как стали Россией, было 25. Как-то так. Стимулирующие только своим платили, а нам кидали, как собаке кость, 1,5-2 тысячи.

    Курганская обл., город Шадринск. 1,5 ставки соц.педагога с высшей категорией — 7200, плюс кл. руководство — 1000, 7 часов пред. нагрузки + плюс 2 часа (дом. обучение) + 0,5 ставки педагога-организатора. Общая загруженность 40 часов. Получаю 16820.

    Уфа. 0,5 ставки. З/п подняли, была 3800 руб., сейчас 4200 руб. Слава богу, это совмещение. Основная работа — нефтеперерабатывающий завод, з/п — 50-60 тыс. руб.

    Да, все что пишут про зарплаты учителей — это миф, что, мол, мы много получаем. А на самом деле молодой педагог должен много внести инвестиций из своей нищенской зарплаты, чтобы преподавать. И еще брать по две, а то и по три ставки, чтобы свести концы с концами. Пример, я работаю в сельской местности Курганской области, две полных ставки + сельские + классное руководство + дополнительные внеурочные = 26 тыс. И это перед выборами, а до этого только 22 тыс. И где справедливость? Учитель первой категории теперь получает лишь на 600 рублей больше техперсонала. Так кем идти работать, чтобы обеспечить своих детей простым куском хлеба?

    Работаю в школе 30 лет. Про сельские давно забыли. Зарплата нищенская. Стимулирующие перераспределяются между «своими». Остальным — остатки. Из этого же фонда оплачиваются командировочные, хозяйственные расходы для нужд школы и на ремонт школ. Пикнешь что-нибудь против этого — будешь преследоваться. Мне кажется, стимулирующий фонд создан для того, чтобы унизить учителя. Директора стали не администраторами, а хозяевами бюджетных денег! Как хотят, так и рулят!

    Нужно чистить ряды тех, кто во главе школ. Стимулирующий распределяется, как тут и писали, среди «своих». Не будет в школах порядка, когда в директорах воры. У порядочных директоров и наёмные работники получают правильные з/п, согласно з/п того или иного региона.

  • Угу! Конечно! Липецк — 27887 рублей. У шефа — 63000, и это без доплат от управления образования. Моя зарплата в этом году — 16000 на руки (практически две ставки, словесник, с тетрадями угреблась, простите мой французский). Так я, согласно арифметике, почти сорок получаю. Если наши доходы сложить и поделить. В прошлом было 24 часа (1,5 ставки) — 13 тысяч на руки. С октября по апрель — шесть тысяч за коммуналку. Сдохнуть!
    И то нельзя — похороны — дело дорогое. Семья потом лет пять за гробик-веночки кредиты выплачивать будет. Оклад по первой категории — 8225 руб. Техничкам повысили до минималки, нам — нет. Я и так много получаю.

    Cвердловская область. Стаж — 37 лет. Поддерживаю всеобщее возмущение. Чтобы получить хоть сколько-то приличную зарплату, нужно убиться на работе и семью забросить. Молодежь уходит, настоящий кадровый голод даже в крупных городах. С родителей и детей спроса никакого, все учитель виноват. Ведь все понимают, что двадцатилетние реформы не улучшили ситуацию, но все рапортуют о высоких показателях. Профстандарт учителя — еще одно издевательство. А где профсоюзы, которым мы десятки лет платим членские взносы? По факту программы не выполняются из-за того, что учителя постоянно дергают и снимают с уроков: то проведение олимпиады, то проверка олимпиадных заданий, то выпускное сочинение, то репетиционные работы, то ВПР-ы, то ДКР-ы, то апробация устного экзамена по русскому в 9-х, то обучение организаторов ЕГЭ, ОГЭ, то обучение экспертов по проверке, то НИКО, то региональные, то федеральные репетиции… А еще если учитель заболел? Учитель всем и кругом должен, только ему никто и ничего не должен. В нашей школе уже два года нет совсем премиального фонда, директор (он нормальный) ничем поощрить не может. В прошлом году уменьшили фонд оплаты труда на 420 тысяч. Ответ у управления образования один: вы неправильно распоряжаетесь фондом. Ну, можно снять копейки с проверки тетрадей и с классного руководства — тогда будет копеечная премия. Учителя не хотят быть классными руководителями за эти нищенские гроши, тетради проверяют формально. За что убиваться-то? Раз школа оказывает услуги, ну тогда что с учителя спрашивать? Оказал услугу — и ушел домой. Что еще? И теперь посмотрите на зарплату министров: от 470 000 до 1 700 000 в месяц. Сравним с учительскими? Они больше учителя работают? По 20 часов в сутки? А их качество работы контролируется? А аттестацию они проходят? А профстандарта министра еще не изобрели? Позор системе. Больно и стыдно.

  • Уважаемые учителя, вот читаю я ваши комментарии и думаю, а как долго мы еще будем жить на такую нищенскую зарплату? Ведь, чтобы получить 20-25 т.р., нужно взять как минимум 2 ставки, а ставка, как известно, у нас 9600 или что-то около того. Вот и получается, что мы ропщем, но продолжаем работать, а значит, мы согласны на такую зарплату… А вот если бы мы взяли и в один прекрасный день все уволились, быть может, тогда государство нас заметит…

  • Я с 1982 года учитель. Всегда было плохо с зарплатами. Пока на всю страну трубят, что подымут учителям на 30%, уже инфляция съела их. А сейчас совсем плохо! Уволиться можно, но где работать, если выбора нет у нас в этом возрасте, да и в нашем населенном пункте. Физруков загрузили огромным количеством соревнований, но никто не оплачивает ни судейство, ни победы из стимулирующего фонда, всегда там нет денег. Отправляют в отпуска без содержания и это нормально. В Краснодарском крае средняя зарплата 32 тысячи, но учителя, как правило, получают 15-20 тысяч.

    Буденновск, Ставропольский край. Начальная школа 10. У меня 23 года стаж. 19 часов + 0,5 ставки соцпедагога + 10 процентов руководитель ШМО кл.рук., высшая категория. Итог: 16660 рублей. Коммунальные: 3600. Дочь-студентка. Как жить?

    08. 01. 2019 г. Карелия. Сельская малокомплектная школа. 25,5 ч. — 25 рабочих дней — 13 033,33 (сюда же классное руководство, проверка тетрадей и т. п.). Районный коэффициент (15%) — 2 842р., северный коэффициент (50%) 9472р. Стимулирование — почти 6000р. (но его может и не быть. Там на усмотрение местной власти, если есть деньги. Да и на самом деле, на такое симулирование работать тяжело. Овчинка выделки не стоит. Работы много, а стимула копейки). У нас недавно 1 балл был 15 рублей. А чтоб его заработать, например, субботник по селу как раз 1 балл стоит)))) А подготовить победителя или призёра республиканского уровня = 8 баллов (кто работает, знает сколько на это нужно времени и сил). Налог 4063 р. Итог: 31 256 р. — 4063 р. = 27193 р.

    25,5 ч. — практически 50 ч. работы в неделю. Плюс экзамены в 9 классе по русскому языку (их теперь 2) и, если кто выберет, по литературе. И в 11 классе итоговое сочинение (изложение), русский язык и, если кто выберет, литература.
    У нас, кстати, и работу в качестве эксперта по проверке итогового сочинения (изложения) не оплачивают, но проверять приказом обязывают.
    Другой работы в селе нет. На переезд не скопить, реально на своё жильё не заработать. А снимать, так и смысла нет переезжать куда-то. Всю зарплату за жильё и отдашь.
    Пенсия при такой работе и зарплате — минималка (посчитала по калькулятору пенсионному). И это ещё хороший год. Бывает нагрузка и 18 ч. Тогда денег только на еду.
    Плюсы есть:
    1) большой отпуск;
    2) на селе — возврат части коммуналки (пока не отменили);
    3) зарплата маленькая, но стабильная (пока стабильная).

    Я аспирантка МГУ, по совместительству преподаю в школе для одарённых детей (Москва), 6 часов в неделю (химия). Получаю ~25000 в месяц.
    В нашей школе зарплаты у всех большие, потому что у нас много победителей олимпиад.

В 2016 зарплата педагогов будет расти, а бумажная нагрузка на учителей уменьшится. Об этом рассказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов на правительственном часе в Совете Федерации.

Министр пояснил, что рост доходов педработников запланирован исходя из возможностей региональных бюджетов и напомнил: "Сейчас в школах всего 0,8 процента вакансий. В большинстве регионов выполнены требования по увеличению зарплаты учителей. За прошлый год она выросла в среднем на 11 процентов. Больше всего увеличились доходы у педагогов, работающих с детьми-сиротами и в системе дополнительного образования".

Как известно, школы работают по новым стандартам, которые затронули всю начальную школу и пятый класс. При этом на учителей значительно возросла бумажная нагрузка - надо писать программы, планы уроков, отчеты. После принятия стандартов эксперты подсчитали, сколько бумаг будет писать учитель, вышло несколько десятков страниц. Сейчас в стандарты готовятся дополнения, которые снимут излишнюю нагрузку на педагогов. Бумаги писать все равно придется, но это будут вовсе не многотомные отчеты.

Все дворцы и дома творчества, школы искусств, спортивные и художественные школы: одним словом, все учреждения системы допобразования с 2016 года перейдут на нормативно-подушевое финансирование и будут получать средства, как и обычные школы - вслед за учеником. Но учеба у нас - вещь обязательная, а кружок или секция - сугубо добровольное. И если ученик записался в сентябре, допустим, в кружок фортепиано, то в ноябре он может и бросить его. А что будет с зарплатой педагога и кто скажет, сколько должен получать руководитель хора, где занимается 30 человек и кружка фортепиано, где всего десять?

В системе дополнительного образования действительно трудно рассчитать норматив, поэтому переход на нормативно-подушевое финансирование будет поэтапным, - пояснил министр. - Будут учитываться и особенности занятий, и то, что они не являются обязательными, как в школе.

На сегодняшний день, по официальным данным, в кружках и секциях числится 12 млн детей. Это примерно 65 процентов. По словам Дмитрия Ливанова, показатели для села такие же высокие: "Программами допобразования там охвачены две трети школьников. За последний год было построено 1600 сельских спортзалов. Во второй половине дня в школах идут занятия в кружках и секциях".

К сожалению, эта вторая половина дня во многих школах по-прежнему занята второй или даже третьей сменой. Несмотря на строительство и ремонт аварийных зданий, проблема нехватки мест в школах остается. В Пермском крае, например, таких школ - почти 20 процентов. Есть проблемы в Бурятии, на Северном Кавказе. Дмитрий Ливанов напомнил: за год в России было построено 100 школ, а в 2016 году начинается большая программа строительства новых школьных зданий.

К 2025 году нам понадобится почти 5 млн. новых мест в школах, и думать об этом надо уже сегодня, - рассказал министр.

Именно поэтому нельзя ограничиваться только ремонтом аварийных и старых зданий. Мест там не хватит ни при каком раскладе.

А вот с детскими садами ситуация в последние годы значительно улучшилась. В 31 регионе обеспеченность составила почти 100 процентов. В целом по стране местами в детский сад обеспечены 97 процентов малышей. Что важно, не за счет сокращения ясельных групп. Тревожное положение сохраняется только в 9 регионах, где в детские сады ходят не больше 90 процентов детей.

Еще один важный вопрос, связанный с вузами - сокращение преподавателей-совместителей. Министра спросили: поддерживает ли он такую оптимизацию, ведь именно совместители иногда самые компетентные педагоги, так как знают и теорию, и практику?

У министерства нет такой позиции - сокращать совместителей. Люди, которые совмещают практику и преподавание - плюс. Госзадание вузам не сокращалось, но есть проблема сокращения контингента, который поступает в вузы. Это связано с демографической ситуацией. Вузы активно конкурируют за студентов, и там, где их мало, возможно сокращение преподавателей, - объяснил министр позицию своего ведомства.

Продолжится увеличение целевого набора, когда студент после окончания будет обязан вернуться на предприятие, которое направило его на учебу. По словам Дмитрия Ливанова, в мединституты целевой набор составляет уже 70 процентов и через несколько лет, когда выпускники придут на работу в больницы и поликлиники того региона, который их направил учиться, проблем с кадрами будет меньше.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта