Главная » Заготовка и хранение » Субличности или разные концепции я. Внутренний голос - голос наших родителей

Субличности или разные концепции я. Внутренний голос - голос наших родителей

Субличность – это термин в психологии, который обозначает внутренние образы элементов поведения, которые воспринимаются сознанием каждой личности, как части отдельные от самой личности. Понятие субличности в мир науки ввел итальянский психиатр, психолог Роберто Ассаджиоли в рамках нового психотерапевтического метода — психосинтеза. Субличности индивида привязаны к его семейным, социальным, профессиональным ролям. Например, роли родителей, дочки, сына, начальника, неприятной коллеги, школьной учительницы, лечащего доктора и др. Как говорил Ошо, великий философ: внутри нас проживает целая толпа. И все эти люди внутри временами прикидываются нами.

Проявление субличностей человека существует опосредованно, когда он ведет свой внутренний диалог. Личные качества человека, его способности, привычки, навыки, которые он показывает, проживая свою жизнь, есть также проявлением частей его целого «Я».

Субличности в психологии

Понятие субличность это в психологии такая метафора, которая обозначает, что внутри каждой есть несколько маленьких существ, с которыми реально работать, решая различные проблемы. Разные условия жизни, обстоятельства, мировоззрение не одинаково влияют на образ жизни человека, понимание ним сложных ситуаций, взаимоотношений. Часто неосознанно, подчиняясь тем или другим обстоятельствам, мы выбираем свой стиль поведения, вырабатываем внешний образ, поступки, набор жестов, позы, мысли, привычки. Ассаджиоли все это называл субличности, это что-то, что имеет сходство с миниатюрной личностью. Каждая такая часть, как живое создание, что занимает место в психике , ведет существование со своими ценностями, которые могут совсем не соответствовать и сильно отличаться от ценностей, мотивов существования других частей. Их численность и характеристики зависят от осознанности человека, его фантазии, от его реальных личностных качеств, готовности человека увидеть в себе ту или другую субличность.

Субличности развиваются путем повторения одинаковых приобретенных реакций, далее в процессе, имея свои желания, потребности, пытаются их реализовывать, конфликтуя между собой. Этот процесс есть бессознательным. Данные части личности выражают себя через тело, чувства, мысли, поведение. При этом, каждая субличность, заявляя о своих потребностях, о своих желаниях, говорит от имени целой личности. Часто мы систематически принимаем неэффективные решения, делаем неадекватные поступки, которые не хотели делать, но изменить что-то нам кажется невозможным, потому как это сопровождается борьбой внутренних голосов, частей личности. Но человек в лучшем варианте принимает эти решения как свои, от целой личности, в худшем – будет обвинять других людей в своих проблемах.

Работа с субличностями человека эффективно применяется в психотерапии, чаще в психосинтезе и . Когда клиент обозначит какую-то из своих частей, их индивидуальные качества, способы поведения, то он с помощью психолога может контактировать с ней, выяснять причины своего неадаптивного поведения, реакций, особенности физиологии.

Работа с субличностями дает возможность клиенту увидеть и сполна оценить происходящее в жизни, что идет не так, поменять отношение и иметь возможность изменить поведение. В основном субличность это в психологии часть личности, что имеет свои характеристики и способности индивида, может уходить далеко в подсознание, в прошлое, может устанавливать контакты и взаимоотношения со своими субличностями, договариваться с ними. Априори это такие части личности человека, существование которых, помогает ему искать варианты выхода из проблемных ситуаций, защищает психику и играет исключительно положительную функцию для его личности. Такие части имеют позитивные намерения.

В терапевтической работе с субличностями предлагается рассматривать их по принципу строения психики — это , и сверхсознание.

Работа с субличностями в терапии происходит так:

— распознавание частей личности, осознание их;

— принятие;

— координация, трансформация субличности;

— интеграция;

— синтез частей целого «Я»

Основная задача для психолога — это выделить и объединить отдельные и самостоятельно действующие субличности человека в единое гармоничное целое «Я», и научить человека управлять ими сознательно, а не прятать в безсознательное.

Терапия субличностей Шварца

Идея множественности и частей личности не свежа и не нова: ид, эго, суперэго Фрейда, Анимус, Аниме, Тень, Персона Юнга, взрослый, родитель, ребенок Е.Берна, — все эти части проживают в человеке.

Терапия субличностей Р. Шварца – это одно из направлений в нынешней психотерапии, главная концепция, которой состоит в принятии того, что в человеческом внутреннем мире проживает много личностей, и что данное явление есть нормой.

Ричард Шварц создал систему иерархии субличности человека, их терапию. Ученый говорил, что все внутренние жители нашей психики имеют чувства, желания, мысли, потребности, личные характеристики. Также эти субличности бывают разного возраста, мужского или женского пола. Они появляются внутри каждого при необходимых для них условиях, когда приходит их время.

Р. Шварц заявляет, что человек, пребывает в разных субличностях в различные, непохожие моменты и ситуации. Это проявляется в поведении, действии, переживании чувств, мыслей, что значительно отличается, когда он пребывает в разных субличностях. Основная мысль психотерапевта Р.Шварца – внутренне главное «Я» личности не расщепляется, а остается целостным, но в сложные моменты, под действием травмирующего опыта оно уступает место другим субличностям. Тогда это становится похоже на болезнь, хотя, в реальности, разделение внутреннего мира индивида и психотерапевтическая работа с его субличностями крайне важна и необходима для его выживания и выздоровления.

Как же возникают субличности человека?

Шварц утверждает, что в ситуации, что есть травмирующая для человека, его психика пытается уберечь его от переживания таких чувств, как , боль, вина. Данные чувства, не имея возможности проявить себя, оказываются, образно выражаясь, «взаперти». Это «изгнанники» – угнетенные, вытесненные, с чувством вины, пониманием своей недостойности и неполноценности, они будут пребывать в поиске того, как вырваться, кто бы их спас, дал им волю. Они выявляют себя в человеке через боль, страх, кошмары, флешбеки, неконтролированные травматические воспоминания, контролирующее поведение, . В поиске хоть малейшей любви и защиты они создают такие обстоятельства, в которых их действия будут направлены на то, чтобы притянуть к себе того, кто схож на первого обидчика, будут терпеть насилие и унижения в надежде получить иллюзию защиты. Тем самым создают человеку повторяющиеся ситуации, в каких он оказывается жертвой.

Другая группа части личности за Шварцом – «менеджеры». Это такие субличности, которые призваны защищать «изгнанников», чтобы тех больше никто не обидел. Одни «менеджеры», контролирующие, ищут помощи у людей, но одновременно знают, что «изгнанники» не получат ее, будут отвергнуты; одновременно наблюдают, чтобы они не вырвались из-под стражи; другие не доверяют окружающим, пытаются ограничить контакты, не допустить эмоциональной близости, это как способ защититься от повторения боли; оценивающие следят за тем, чтобы нравиться другим, за своим внешним видом; зависимые делают человека беспомощным, обиженным, в роли жертвы, чтобы другие пожалели; пессимист подрывает уверенность, чтобы человек не действовал, был пассивным; отрицающий искажает понимание человека ситуации, восприятие небезопасности; беспокоящийся твердит о тревоге, наихудшем разрешении ситуации и т.д. «Менеджеры» консервативны и жестки, несут много ответственности за безопасность человека. Они, как «изгнанники», ищут признание и любовь, но считают, что должны прятать свои потребности, потому что это требует система.

Третий тип – это «пожарные». Они служат для гашения тех эмоций и чувств, что выражают изгнанники, когда «менеджеры» не справляются с контролем. «Пожарные» призваны в срочном порядке притупить боль, отделиться от реальности. Методы «пожарных» – это все виды зависимостей, самоповреждающее и суицидальное поведение, половая неразборчивость, ярость, нездоровая тяга к материальным благам, .

Таким способом «менеджеры» пытаются спрятать, защитить «изгнанников», а «пожарные» ищут возможности успокоить и насытить их. Поэтому, согласно идее Шварца, у всех нас есть все три типа субличностей. И, исходя из симптома, проявляемого человеком, можно обозначить, какая группа частей преобладает. Например, когда человек страдает какими-либо зависимостями, то он находится у власти «пожарных»; если у него депрессия, фобии, соматика – находится у власти «менеджеров»; мучается от грусти, вины, страха – во власти «изгнанников». И эти части личности исполняют положительную роль во внутреннем мире человека.

Полезность и положительный результат такого метода работы с субличностями еще в том, что человека нужно воспринимать как такого, который обладает ресурсами, но в некоторых обстоятельствах ограничен в их применении через состояние напряжения внутри себя и во вне. Суть работы терапевта лежит в том, чтобы выделить эти части человека, познакомиться с ними, ослабить ограничения, найти возможности, а основное – вернуть власть над всеми частями целостному «Я».

Субличность (англ. subpersonality ) — воспринимаемое сознанием как нечто отдельное от себя, а также внутренний образ, привязанный к этим элементам. Субличности возникают на разных этапах развития человека и обеспечивают его защиту, реализацию его потребностей и позволяют ему жить так, как он живёт. Базовым представлением метода психологического исследования личности "Диалог с голосами" (англ. Voice Dialogue, авторы: Сидра и Хэл Стоуны) является положение, что личность человека не едина, а состоит из многих отдельных "я", которые и называются субличностями. (рис.1)

Субличности могут враждовать, разговаривать, договариваться, дружить…

Понятие субличности введено в научный обиход в рамках психосинтеза (психотерапевтической системы), разработанной итальянским психиатром и психологом Р. Ассаджиоли. В соответствии с его представлениями субличность представляет собой динамическую подструктуру личности, обладающую относительно независимым существованием. Самые типичные субличности человека — те, что связаны с социальными (семейными или профессиональными) ролями, которые он принимает на себя в жизни, например, с ролями дочери, матери, сына, отца, бабушки, любимой, врача, учителя и т.д.

Субличности проявляются опосредованно, например, в том случае, когда человек разговаривает сам с собой, ведёт внутренний диалог. Голоса, которые при этом говорят, задают вопросы и отвечают во внутреннем мире человека, и есть проявление его субличностей. Качества, способности и навыки человека, которые он демонстрирует в своей жизни, также являются проявлениями его субличностей.

В структуре сознания создатели "Диалога с голосами" выделяют три уровня:

  • Уровень наблюдения, или осознания.
  • Уровень субличностей.
  • Уровень Эго — золотая середина, которая лежит между "первичными Я" (субличности) и "отстранёнными Я" (наблюдение) человека.

Наблюдение отличается от ума тем, что при восприятии окружающего мира на этом уровне человек не даёт никаких оценок, не делает никаких выводов.

По теории Сидры и Хэла Стоун, субличности, возникшие в процессе созревания психики человека, служат для защиты "внутреннего ребёнка" от уязвимости и беззащитности и позволяют достигать поставленных в жизни целей. (рис.2)

Субличность — это популярная психологическая метафора, говорящая о том, что внутри вашей большой личности есть много маленьких живых существ, много маленьких личностей. Называние личностных особенностей субличностями даёт возможность работать с ними как с живыми существами: воевать с ними, разговаривать с ними, договариваться… Субличности — это другое название личностных особенностей, желаний, стремлений и привычек.

В терапевтической практике субличности обычно наделяются способностями и достоинствами, существенно превосходящими способности и достоинства клиента. А именно, по воле психологов и психотерапевтов, субличность очень живое, деятельное и творческое существо, умеющее бегать в прошлое, залезать глубоко в Бессознательное, устанавливающее неформальные и активные контакты с другими субличностями, способное знать то, что не знает сам клиент, умеющее заботиться о клиенте, имеющее всегда только позитивные намерения и способное (иногда) действовать по принципу "Для того чтобы, а не Потому что…".

"Субличность — это удобная модель, позволяющая нам иметь дело с движущими силами личности, но не надо забывать, что это всего лишь модель, не претендующая на статус оригинала. Когда говорят о субличности, имеют в виду определённую совокупность установок, поведенческих стереотипов, верований, влечений и т.д., которая обретает целостную различимую форму лишь в нашем сознании".

Роберто Ассаджиоли.

Количество и особенности субличностей могут быть разными у разных людей, и это зависит как от действительных личностных особенностей, так и от фантазии человека, готовности человека предположить у себя ту или иную субличность.

Использование такой рабочей метафоры, как "субличность", прижилось в психотерапевтической работе. Такое называние привычек и личностных особенностей субличностями для людей с развитым метафорическим мышлением позволяет коротко и ёмко описывать одним словом богатый поведенческий набор. У развитой субличности появляются свои этика и эстетика, а также свойственные лишь ей особенности физиологии, осанки, движений, интонаций и мимики человека. Это формирует у клиента более серьёзное отношение к происходящему и сильнее мотивирует.

Тайлер Дерден и Джек из «Бойцовского клуба», - хорошая визуальная метафора того, что в каждом человеке сосуществует несколько личностей. Они могут договариваться друг с другом, помогать или вступать в конфликты, а в крайних случаях - по очереди захватывать власть над телом и сознанием. «Теории и практики» объясняют, откуда берутся субличности, из кого состоит наш «внутренний коллектив» и как примирить его участников друг с другом.

Тройственный союз

(или множественные личности) - это крайнее проявление внутренних противоречий, когда в одном теле, часто не зная друг о друге, по-настоящему живут несколько человек разного возраста, пола и характера. Такое явление встречается крайне редко, несмотря на то что этот эффектный сюжет регулярно появляется в кино и литературе. Так, в сериале «Обмани меня» одна из субличностей свидетельницы помогала другой расследовать преступление, а в основанной на реальных событиях книге Дэниэла Киза «Множественные умы Билли Миллигана» боролись между собой 24 полноценные субличности с разными IQ, талантами, религиями и сексуальными предпочтениями.

В норме же, судя по различным психологическим концепциям, у всех есть свой внутренний коллектив, однако в том, кто его участники, мнения расходятся.

Американский психолог и психиатр Эрик Берн выделял трех субличностей - три состояния «я», которые по очереди вступают во взаимодействие с теми же участниками триады других людей. Эти субличности - Родитель, Ребенок и Взрослый, по мнению Берна, есть в каждом, и у каждого ведут себя сходным образом.

Ребенок - это желания и эмоции, к его сфере относятся радость и искренность, спонтанное творчество и при этом же импульсивные преступления, ведь силе желаний Ребенка трудно противостоять. Родитель, напротив, это долг, мораль, нормы и правила. Он несет ответственность за себя и за других, знает, как надо, но не задумывается, зачем, оценивает и требует. Обоим противостоит Взрослый, разделяющий личное мнение и окружающую реальность. Взрослый работает с фактами, логично рассуждает, умеет сдерживать порывы Ребенка и подвергать сомнению предрассудки и заученные правила Родителя.

Естественно, каждая из субличностей может обладать специфическим характером (Ребенок может быть и веселым, и агрессивным, Родитель - и заботливыми, и карающим). Субличности могут быть разной силы и выраженности, и каждая из них может пытаться захватить полную власть над человеком.

В этой концепции субличности важны не сами по себе, а, прежде всего, своей коммуникативной функцией - поэтому и метод, который с ними работает, называется трансакционным анализом. При встрече двоих людей, на самом деле, разговаривают не две, а целых шесть личностей, то есть два набора Родителей, Детей и Взрослых, а успех или неудача в общении будут зависеть от того, кого они выберут своими представителями. Так, например, при серьезном разговоре Взрослому одного человека с его логическими раскладками будет трудно с Родителем другого, который умеет только укорять и наказывать, или с Ребенком, который капризничает или дурачится.

В норме хозяин трех субличностей легко переключается между ними для эффективного делового или личного общения. А все сбои случаются либо при застревании только в одной роли, либо при неудачном сочетании выбранных для коммуникации «представителей».

Между Персоной и Тенью

Гораздо большее разнообразие внутренних жителей встречается в теории Карла Густава Юнга и его последователей. В этой концепции у каждого есть не только личное, но и коллективное бессознательное, которое составляют универсальные психические структуры - архетипы.

Сам Юнг рассказал о том, что у каждого есть Персона, субличность, демонстрируемая миру; Тень, состоящая из стыдных и отвергаемых качеств; Божественный младенец, Мудрый старик, а также Анимус и Анима, внутренний мужчина у женщины и внутренняя женщина у мужчины.

Постъюнгианцы стали «населять» личность человека все большим количеством персонажей и рассказывать об их положительных и отрицательных качествах. Роберт Джонсон в работах «Он», «Она» и «Мы» описал опасность того, что люди в романтических отношениях на самом деле любят не реального человека, а своего внутреннего мужчину или женщину. Мария-Луиза фон Франц посвятила свое исследование «Вечный юноша. Puer Aeternus» современным молодым мужчинам, захваченным прекрасным и инфантильным архетипом Вечного мальчика. А Кларисса Пинкола Эстес в книге «Бегущая с волками» в большей степени поэтично, чем научно, обосновала острую необходимость актуализации архетипа Дикой женщины.

В силу бесконечной растяжимости коллективного бессознательного некоторые авторы создали целые системы ролевых архетипов, составляющих личность человека. В отечественной школе сказкотерапии считается, что в каждом живут деперсонализированные персонажи сказок - Царь/Царица, Крестьянин/Крестьянка, Воин/Воительница и так далее, сильные стороны которых человеку необходимо научиться грамотно использовать. Так, крестьянина нужно «включать» для терпеливой работы, Воина - для здоровой агрессии, Царя - для управления и ответственности, Купца - для зарабатывания денег в удовольствие, а Монаха - для самопогружения и размышлений.

Сходным образом устроен коллектив субличностей у Джин Шиноды Болен и Галины Бедненко, которые показали внутренний мир человека населенным образами богов и богинь древнегреческой мифологии. Аполлон и Афина, Посейдон или Гера во всем разнообразии своих качеств и функций могут с разной силой проявляться в человеке и в равной степени вести его к успеху или к неудачам.

Подобная визуализация человеческих качеств, стремлений и потребностей - это довольно удобный способ разобраться в своих чувствах и желаниях. Например, заметив у себя перфекционизм и снобизм - свойства Аполлона, можно сразу же вспомнить о его противоположности Дионисе и подумать о том, как внести в свою жизнь больше спонтанности и веселья.

Болен сравнивает систему ролевых архетипов с комитетом, где в норме каждому дают высказаться и где процесс возглавляет здоровое эго. То есть в норме человек видит все богатство своих социальных ролей, мотиваций и особенностей, а также умеет с ними управляться: кого-то пропустить вперед, кого-то попридержать, кого-то помирить. Однако при слабом эго - председателе комитета (можно думать о нем как о воле или как об осознанности) могут начаться бесконечные конфликты или произойдет единоличный захват власти. Поэтому человек, во всех ситуациях ведущий себя, например, как Воин (если говорить в терминах сказкотерапии), большей частью будет действовать во вред себе и окружающим, несмотря на безусловно яркий образ.

Как договориться с внутренним критиком

Наконец, субличностям человека самим по себе даже посвящено отдельное направление психотерапии. Ричард К. Шварц в работе «Системная семейная терапия субличностей» рассказывает о Центре личности, (несколько похожем на Самость у Юнга), который всегда здоров и должен управлять субличностями, и приводит свою классификацию субличностей, которые могут быть травмированы и с которыми можно работать в процессе терапии. Это Менеджер и Изгнанник, Защитник и Пессимист, Критик и опять же Ребенок. Эти субличности могут бороться за власть, мешать друг другу, а также заботиться или помогать.

Шварц смотрит на субличностей как на семью, члены который связаны общей памятью и довольно непростыми отношениями. Каждый из семьи нужен и полезен, если не захватывает власть или просто не начинает вести себя неконструктивно. Например, за травмированного Ребенка, то есть за раненую творческую и искреннюю составляющую личности может вступиться Защитник, но защита эта может выражаться в возведении границ и запрете на дальнейшие активные действия и новые контакты. На уровне человека это будет выражаться в творческом застое и обеднении эмоций, поэтому при психотерапии или даже при простом самоанализе придется договариваться с Защитником, чтобы тот отпустил Ребенка на волю.

Двум другим неоднозначным субличностям, внутреннему Цензору и внутреннему Критику, особое внимание уделяют иконы творческого сэлф-хелпа Джулия Кэмерон («Путь художника»), Барбара Шер («Мечтать не вредно») и Энн Ламотт («Птица за птицей»). В норме они, как и остальные субличности, позволяют человеку быть более адаптивным и лучше справляться с жизненными задачами. Цензор позволяет контролировать то, что, где и кому можно говорить, а что нет; а Критик показывает, где можно улучшить свои результаты, и не дает останавливаться на достигнутом. Однако, получив слишком много власти (здесь привет берновскому Родителю всей нашей культуры, указывающему на проблемные, а не на удачные моменты), Критик и Цензор не дают творческому процессу даже начаться, все время осаживая и придираясь. А если хоть какое-то дело и будет доведено до конца, то оно мгновенно обесценится. Так полезные навыки самоконтроля и самокритики могут привести исключительно к неврозам и прокрастинации, ведь зачем начинать дело, если невозможно выполнить его идеально.

Однако с субличностями, как и с живыми людьми, можно договариваться, а если не получается, то и обманывать их. Так, для взаимодействия с Критиком можно использовать специальные техники, например, поставить себе задачу написать или нарисовать как можно больше в ограниченный срок - за такое время Критик не успевает «проснуться». Кстати, болезненную тему работы в самый последний момент перед дедлайном можно обратить во благо и использовать для борьбы с этой субличностью.

Важно помнить, что «обман внутреннего критика», «возрождение внутренней богини» или простое желание порассуждать вслух на разные голоса не стоит рассматривать как лайт-версию диссоциативного расстройства. При нем субличности часто не знают друг о друге, а, кроме того, для его развития необходима довольно серьезная травма, скорее всего, в детстве, и, возможно, изначальная предрасположенность. А письма себе-Ребенку или руководство коллективом внутренних сказочных персонажей - понятные способы самопомощи через работающие метафоры.

Иконки: 1) Juan Pablo Bravo, 2) Björn Andersson, 3) Michael Stüker.

Вестник Балтийской педагогической Академии. №91, СПб,2009

С.А.Стрекалов

Введение


Базовым представлением метода психологического исследования личности «Диалог с голосами (Диалог голосов» («Voice Dialogue», далее VD), разработанного американцами Хэлом Стоун и Сидрой Уинкельман, является положение, что личность человека не едина, а состоит из многих отдельных «я», которые называются субличностями. Субличности это структуры психики человека, которые возникают на разных этапах развития человека и обеспечивают его защиту, реализацию его потребностей и позволяют ему жить так, как он живет.

Субличности проявляются опосредованно, например, в том случае, когда мы сами с собой разговариваем, ведем внутренний диалог. Голоса, которые при этом говорят, задают вопросы и отвечают во внутреннем мире человека, и есть проявление его субличностей. Качества, способности и навыки человека, которые он демонстрирует в своей жизни, так же являются проявлениями его субличностей.

В структуре сознания создатели VD выделяют три уровня. Первый уровень - это уровень наблюдения или по-другому еще осознания. Наблюдение отличается от ума тем, что при восприятии окружающего мира на этом уровне человек не дает никаких оценок, не делает никаких выводов.

Наблюдение переводит то, с чем человек сталкивается в своем восприятии, на второй уровень сознания – уровень энергетических структур, которые и являются субличностями. Субличности обычно подразделяют на три группы. Первая - первичные субличности, которые наверняка защищают уязвленность, беззащитность, слабость человека. В эту группу входят такие субличности, как Контролер-Защитник, Толкач, Рациональный Ум, Внутренний Критик, Любезник, Судья, Законодатель.

Вторая группа - отстраненные субличности, которые противоположны субличностям первой группы. Отстраненные субличности человек запрещает себе как то, что приносит ему слабость. Например, субличности Толкач противоположна субличность – Лентяй. Если Толкач позволяет человеку активно действовать в разных ситуациях жизни, то человек будет отстранять противоположную часть - субличность Лентяя , при помощи которой он ленится и ничего не достигает. И этому отстранению будет помогать другая субличность – Внутренний Критик, благодаря которому человек будет себя ругать за то, что он лентяй.

Третья группа субличностей называется неразвитые - это такие части личности человека, которые являются возможными лишь потенциально, т.е. то, чего мы еще не касались в своей жизни. Например, если женщина еще не рожала, это не означает, что она не может родить, просто она этого еще не делала. Если кто-то не знает японского языка, это не значит, что он не может его выучить. А если у меня столько денег, сколько я зарабатываю, это говорит о том, что у меня такая субличность, которая умеет зарабатывать именно столько денег и не больше. А для того, чтобы я зарабатывал больше, мне нужна принципиально другая субличность, которая умеет зарабатывать больше первой.

Кроме уровней наблюдения и субличностей в структуре сознания человека Стоуны выделяют еще третий уровень – эго . У большинства современных людей эго состоит из первичных субличностей и определяет выбор о способе действия в той или иной ситуации, с которой сталкивается человек в своей жизни. Эго выбирает, каких людей иметь друзьями, а каких врагами, какую профессию выбрать, что одеть, что есть, что пить, что принимать, что отвергать.

Когда у человека есть такой инструмент как эго, ему больше не надо никакого наблюдения и осознания, не нужны те способности и таланты, которые не востребованы сейчас. Поэтому большая часть сознания человека, которая является основой его развития, остается не востребованной. Эго обеспечивает только поддержание привычного образа жизни.

Метод VD позволяет по-новому взглянуть не только на структуру сознания человека, но и на формирование личности человека, на возможности его самосовершенствования.

Зарождение субличностей


Каждый человек видит, слышит, чувствует все то, что происходит вокруг него. Посредством этого он понимает то, что его окружает.

Если обстановка вокруг известна ему, то он знает как реагировать на то, что его окружает. Проблема возникает тогда, когда что-то изменяется, и он не знает, как реагировать на то, что внезапно с ним произошло. При этом у человека возникает сильное внутреннее переживание. Сильное переживание изменяет энергию, которая протекает в теле человека, и рождает что-то наподобие энергетического вихря. Именно в этот момент и рождается новая субличность. Поэтому каждой отдельной субличности соответствует конкретная ситуация в жизни данного человека. С некоторыми субличностями мы рождаемся, другие появляются в течение первых часов жизни, недель и месяцев. Чем более разнообразная жизнь, которую мы ведем, тем больше субличностей мы имеем в своем арсенале. Чем больше мы чему-то в жизни обучаемся, тем больше субличностей мы и имеем в структуре своего сознания.

Путь взросления ребенка


У каждого человека есть сердцевина его личности, с которой он родился, такая часть психики, которая обычно называется душой. Когда ребенок только родился, он практически ничего не знает об окружающем мире, его ничему еще не обучили, но в это время он максимально близок к своей душе, которая связана с беззащитностью, хрупкостью и уязвимостью. Но с такими качествами не прожить ни в семье, ни в обществе. В современном обществе не приветствуются никакие слабости, нужно быть молодым, здоровым, сильным, богатым, сексуальным и красивым. Поэтому семья и общество добиваются того, чтобы развить в каждом человеке те или иные качества, которые защищают, закрывают его слабость. В процессе формирования защиты от слабости можно выделить три основных этапа в жизни человека.

Первые часы, дни, недели новорожденный являет собой образец тотальной беспомощности. Он не может ничего сделать без своих родителей: ни есть, ни пить, ни сесть, ни встать, ни ходить. Родители стремятся как можно быстрее научить и воспитать ребенка, чтобы он мог сидеть, ходить, думать, делать осознанные поступки, чтоб был адаптирован к внешней среде. А ребенок, в свою очередь, стремится, как можно лучше запомнить и делать то, чему его учат родители, чтобы уже не быть таким беспомощным, каким он был некоторое время назад.

Слабость - это, прежде всего, боязнь чего-то не знать. Поэтому первая линия защиты ребенка от мира в современном обществе заключается в том, что он должен быть информированным человеком. Для этого родители, во-первых, заставляют его или кнутом, или пряником выучить то, что необходимо знать, а, во-вторых, они показывают пример своими реальными поступками, навыками, привычками, что такое жизнь в обществе.

Итак, первый уровень защиты от слабости, который формируется у человека – это повышение информированности о том мире, который его окружает.

По мере того как ребенок растет, как его осведомленность о мире увеличивается, проявляется второй этап, связанный с состоянием его тела. Начало этого этапа можно отнести к 6-7 годам ребенка. Этот период совпадает с ростом тела ребенка. Он должен демонстрировать всему миру свою физическую подготовку, свою физическую силу. Это означает, что каждый ребенок должен хорошо ходить, бегать, прыгать, он должен тренировать свою выносливость, свою физическую подготовку, в конце концов, он просто должен давать отпор, если на него кто-то нападает. Он должен научиться или убегать от сложной ситуации или драться, отстаивая свою позицию, используя не только физическую, но и эмоциональную силу. На этом этапе большое значение имеет формирование эмоциональной сферы человека. Человек начинает осознавать и дифференцировать свои эмоции. В это время в сферу его внимания попадают его взаимоотношения с миром, с людьми, с противоположным полом. Человек делает выбор, какие эмоции он хочет испытывать, а какие – никогда.

В районе 14 лет наступает и третий этаппревращения ребенка в сильного человека, который, как правило, завершается к концу второго десятилетия жизни человека. На этом этапе формируется третий уровень силы – социальный, определяющий положение человека в обществе. Мы все живем в социальной, общественной среде, мы принадлежим какой-то национальности, у нас есть какие-то взаимоотношения с людьми. Мы живем в обществе, которое измеряет людей тем, какая у них профессия или сколько у них денег. В какой-то мере, процессы, происходящие с подростком, а затем и с взрослым человеком на этом этапе, напоминают процессы, в которых оказывается новорожденный, когда он рождается в семье. Вся разница только в том, что семья – это узкий круг людей, которые друг друга знают и формируют маленький мирок, в котором растет человек. А общество, в которое он попадает – это большой мир, в котором очень много людей. Для того чтобы не быть слабым в этом большом мире, населенном множеством людей, нужно знать и уметь очень многое.

Защита от слабости проста и практична для жизни каждого человека – это сила. Но сила имеет большое многозначие аспектов в обществе.

Аспекты силы в обществе


Первое, как это уже указывалось выше, что защищает человека – это информированность об окружающем мире и, как следствие, это возможность человеку объяснить людям, что он имеет в виду. Чем выше способность объяснять себе и людям, что происходит, тем больше надежности, стабильности, уверенности, того, что дает человеку силу. В результате, каждый взрослый человек начинает тренировать свою память. Для этого мы читаем книги, энциклопедии, стараемся запоминать цитаты, факты, формулы. Естественно рациональная защита человека должна опираться на общую рациональность тех людей, в мире которых он живет. Глупо, например, человеку западного мегаполиса хвастать своими знаниями перед папуасами, которые живут в Новой Гвинеи. Другими словами, нужно доказывать свою силу окружающим людям на языке и используя понятия, которые они понимают. Если человек умеет это делать, и окружающие его понимают, то он чувствует себя сильным. Следовательно, первая защита уязвимости у человека – это его рациональность .

Важным силовым аспектом для взрослого человека является власть . Власть это не только мышечная сила. Властью начинает пользоваться еще ребенок. С определенного момента своего развития ребенок улавливает, что если он улыбается, то родители начинают его любить. Он начинает этим осознанно пользоваться. И это власть. Этим же пользуются и взрослые люди.

Проявление власти в обществе многогранно. Управлять человеком можно, например, при помощи физической силы, информации, денег, секса. Власть можно проявлять и через слабость, когда человек демонстрирует окружающим свою абсолютную беззащитность, показывая тем самым, что о нем нужно заботиться. Многим людям, например, выгодно болеть, они используют, чаще неосознанно, власть болезни для управления другими людьми. Когда они болеют, они получают знаки внимания от других людей, какие-то привилегии от общества. Выздоровление таких людей определяется не приемом лекарства, а осознанным отказом от подобного метода управления.

Важнейшим направлением получения силы в обществе является достижение успеха . Достижение успеха может быть разным, в разных сферах жизни: карьерный рост на работе, высокое положение в обществе, хороший счет в банке, владение недвижимостью, это может быть секс, модная одежда или пирсинг. Каждый родитель, когда воспитывает ребенка, говорит, что ему нужно стать человеком. Таким образом, создается предпосылка, чтобы ребенок изменялся в том направлении, в котором его хотят видеть в будущем родители. чтобы он обязательно достиг успеха в этом направлении, в результате чего он будет сильным, еще более адаптированным к жизни. Успех или продвижение к успеху – один из самых главных инструментов в обществе для того, чтобы человек испытывал силу.

Сила может приобретать разную направленность в зависимости от пола человека. Например, сила женщины может быть в том, что она будет поддерживать свою привлекательность на очень высоком уровне для того, чтобы не испытывать слабость. Для того чтобы такой женщине быть сильной, ей нужно одеваться по последним веяниям моды, использовать соответствующий макияж, иметь модные аксессуары. При этом она будет испытывать прилив сил, уверенность, стабильность и независимость. Для мужчины быть сильным человеком, как правило, означает иметь престижную профессию, карьеру, счет в банке, который можно использовать, по своему усмотрению. Но при этом и молодые мужчины, и молодые женщины хотят только одного, чтобы все окружающие люди видели то, что они демонстрируют, излучают из себя силу, независимость и уверенность.

Сила и слабость в структуре личности человека


Таким образом, в структуре личности человека или его сознания можно выделить две большие части: слабую и сильную. Обе части есть у каждого человека. Вопрос только в том, какая из них превалирует в данный момент времени. При этом слабость – это те состояния, которые знакомы нам с момента рождения, с первых часов, дней и недель нашей жизни. Слабую часть окружает пояс силы, который состоит из тех качеств, при помощи которых мы добиваемся успеха, демонстрируем свою силу. Каждый из нас защищает свою слабость, уязвленность по-разному, индивидуальными способами. Одни защищают при помощи физической силы, другие при помощи ума, третьи при помощи власти, денег, секса и т.д. Любой этот инструмент предназначен только для одного – ни в коем случае не показать окружающему миру свою слабую часть, свою уязвимость.

Слабость или уязвимость монолитная структура, ее на более мелкие части раздробить нельзя, а защиту от слабости можно раздробить на разные качества, которые у каждого из нас проявлены по-разному. Например, одни люди сильные, когда у них есть деньги, другие – когда у них есть дети, третье - когда много ума, четвертые – когда у них есть карьерный рост. Все качества, при помощи которых я защищаю свое внутреннее ядро - слабость или уязвимость, это качества, при помощи которых я защищаюсь вообще от внешнего мира. В результате, чем больше на меня будет оказано воздействие извне, тем больше я буду наращивать защиту в виде определенного качества или нескольких качеств, чтобы никто не понял, что у меня есть слабость. Качества могут перегруппировываться в течение жизни, но они предназначены для одного - уберечь меня от контакта со слабостью, которая находится внутри меня.

В обыденной жизни эти качества мы соотносим с тем, что называем своим «я» и объединяем таким понятием, как характер. И в нашем восприятии это «я» едино, неделимо и неизменно. «Вот такой я, такой у меня характер», - обычно говорим мы.

Субличности


Как субличности соотносятся с теми качествами, которые позволяют человеку защищать его слабую часть личности?

В тот момент, когда ребенок осознает, что он еще ребенок, а не взрослый человек, появляется субличность, которая называется «Просто ребенок» или «Внутренний ребенок» . Внутренний ребенок дает такие качества как: слабость, ранимость, беспомощность, уязвимость, не способный что-либо понять или что-либо сделать. Как только ребенок осознает себя ребенком, у него появляется другая субличность, которая пока отстранена, но он к ней тянется. Именно в этот момент появляется дуальность сознания человека. Внутренний ребенок стремиться вырасти во взрослого, а взрослый – это тот, который всегда себя может защитить. Взрослое состояние имеет такие качества, как: независимость, власть сила, способность настоять на своем и т.д. Путь взросления ребенка связан с наращиванием энергий защиты и независимости. Эти качества вызываются конкретными субличностями, которые вместе формируют эго.

Например, стремление родителей привить ребенку любовь к успеху имеет два последствия. Во-первых, человек приучается заставлять себя делать то, что считается нужным делать. Не важно нравится ему это или не нравится, а необходимо делать то, что нужно делать, необходимо заставлять себя, стимулировать себя. Во-вторых, у человека формируется установка, что, если он не делает то, что надо делать, то он плохой, слабый человек. В результате этого у человека рождаются две защиты от такой слабости: передвигатель или толкач – такая часть личности, которая заставляет человека что-то делать и внутренний критик , который говорит, что он не достаточно делает что-то для того, чтобы быть успешным. С него начинается восприятие себя, как недостаточно сильного человека, т.е. человека уязвимого, беззащитного и слабого. Благодаря внутреннему критику начинают развиваться все остальные субличности, которые защищают человека. Эти защиты побуждают человека иметь такие качества, которые приведут его к успеху и их надо развивать все больше и больше. И наоборот, те качества, которые мешают достичь успеха, необходимо в себе изживать. Так, если необходимы деньги, то нужно развивать такие способности и только такие, которые помогут иметь много денег. Если достичь успеха могут помочь мышцы, то они должны быть самыми крепкими и большие; если достичь успеха может помочь ум, то нужно его развивать и т.д.

Внутренний критик усиливает каждую субличность, при помощи которой я защищаю себя от слабости. Эта субличность доводит человека до максимума страдания. Внутренний критик знает мои самые слабые места и всегда честен. С ним не возможно что-либо сделать хорошо. Тем не менее, изначально внутренний критик является позитивным началом, он думает о том, что надо улучшить в моей личности, для того, чтобы быть более независимым и более защищенным от кого-то или от чего-то.

Другой пример. Оборотной стороной защиты человека от своей слабости является его контроль, чтобы с ним не произошло ничего плохого. При этом человек контролирует как себя, так и других людей. Для этого ему необходима рациональность , способность все объяснить. Ребенок ничего не понимает, взрослый понимает все, ребенок ничего не может доказать, взрослый может доказать все при помощи системы логических построений. Чем больше развивается рациональная субличность, тем больше она выпячивается и захватывает всю личность, человек начинает себя полностью ассоциировать с ней. Но при этом человек отстраняет субличность, с которой связан страх человека что-то не знать, выглядеть глупым или дураком, что кто-то знает больше его. Он этого боится и не хочет иметь такую форму слабости. Парадокс заключается в том, что чем больше такой рациональный, умный человек накапливает знаний и памяти, тем больше он будет бояться того, что он чего-то не будет знать. Поэтому, как правило, взрослым людям, бывает просто невозможно признаться, что они чего-то не знают или не умеют, Но мир безграничен и бесконечен, поэтому просто не реально все знать. Чем больше разрастается рациональная субличность, тем больше разрастается субличность «Я - дурак» и эта теневая субличность начинает говорить на ухо что, человек чего-то не знает, что у него плохая память, что он тугодум и т.д. Каждый нормальный человек старается эту субличность отодвинуть в тень, для этого мы находим какого-нибудь человека, который явно дурак. На его фоне мы очень умные и мы имеем силу, мы более стабильные и имеем большую ценность, как для себя, так и для общества. Но когда на горизонте появляется человек, который потенциально знает больше нас, тогда мы чувствуем себя не уютно и роли меняются. И я начинаю думать, что этот человек выскочка и зазнайка, ему не место в круге людей, с которыми я общаюсь. Я не могу позволить, чтобы я постоянно испытывал слабость в присутствии этого человека, потому что знаю меньше его.

Есть еще такая важная субличность - законодатель , которая вырабатывает индивидуальные правила для каждого человека, по которым надо обязательно жить. Законодатель знает, каковы права и обязанности и следит за тем, чтобы моя жизнь была в рамках того, как надо и ни в коем случае, чтобы я не поступал как не надо. Например, он может говорить, что надо иметь обязательно эту профессию, а ни какую-то другую. Он говорит, что нельзя повышать голос, знает, что улицу нужно переходить только на зеленый свет, знает, в какой руке держать нож, какое иметь выражение лица с разными людьми, она говорит. Когда мы себя ассоциируем с этой личностью, то для окружающих мы становимся идеальным гражданином или семьянином. Таким людям мы завидуем, потому что они знают, как правильно делать. Но одновременно мы их избегаем, потому что они заставляют окружающих делать как надо и как правильно и не как иначе.

Одержимость определенной субличностью приводит человека к выбору конкретной профессии. Например, люди, у которых развит рациональный ум , выбирают себе профессию, где нужно абстрактно думать. Они становятся философами, писателями, физиками, химиками. Те люди, у которых развита субличность толкача , становятся лидерами, они идут вперед напролом, им важно быть в процессе движения, их меньше волнует сама цель. Это люди, которые постоянно меняют свою профессию или работу, или они постоянно что-то переделывают дома. Вся новизна, которая есть в обществе, появляется благодаря толкачу , который двигается вперед. Модернизированный толкач – это улучшатель .

Есть такие люди, которые с удовольствием идут в адвокаты, прокуроры, судьи – это связано с субличностью законодателя . Вариантом толкача, законодателя, улучшателя является любезник. Эта субличность, которая всем постоянно улыбается, которая сделает так, чтобы этот человек обязательно всем понравился. И все эти процессы начинаются еще с детства.

Заключение


Как показано выше все субличности защищают внутреннего ребенка, и каждая это делает своим способом. Когда они соединяются, то образуют специфическую энергию – эго, задачей которого является защита человека от окружающих условий. Эго у каждого из нас сугубо специфичное, так как каждый из нас более доверяет какой-то одной субличности и качества, которые соответствуют этой субличности, проявляются в большей степени. В результате, мы думаем, что у нас именно такой характер. Но это тоже иллюзия, т.к. наш характер, наши действия определяются качествами субличностей, каждая из которых умеет делать что-то свое.

Мы превращаемся не в свободную личность, а в раба собственных субличностей, из которых сформировано эго. Есть ли возможность стать свободной личностью? Теория и практика VD показывают, что это возможно.

Путь к свободе начинается с признания того факта, что мое «я» не единое целое, которое неделимо, а состоит из множества субличностей.

Следующим шагом на пути к свободе является развитие наблюдения за своими субличностями. При помощи наблюдения без оценки и критики самого себя, что возможно достичь на сессиях VD, можно познакомиться со своими субличностями.

И моментом окончательной свободы для человека является выработка способности осознанного отождествления с любой из субличностей, входящих в структуру сознания. Важно приучать себя к тому, что безопасно находиться не только в первичных субличностях, но и иметь контакт с отстраненными и неразвитыми субличностями. Такой подход создает предпосылки к дальнейшей эволюции сознания человека, к формированию гармоничных отношений человека с собой, с другими людьми и с окружающим миром. Такой подход открывает человеку путь возврата к его душе.

Использованная литература:

1. Стоун Х., Уинкельман С. Принимая собственное «я»: Руководство по Диалогу голосов / Пер. с англ. – М.: Изд-во Эксмо; Спб.: Домино, 2003. – 304 с.

Статьи

Почему курильщик не может бросить курить, а полный — похудеть?

Иной взгляд на обычные вещи!

Приветствую своих читателей. С вами Оксана Манойло. В этой статье я поделюсь знаниями, своим пониманием темы субличностей человека.

Мы разберем:

  1. Что такое субличности человека.
  2. Как проявляются субличности в обычной жизни.
  3. Какие бывают они расскажу.
  4. На что влияют субличности.
  5. Как избавиться от субличностей.

Итак, что такое субличность человека?

Начну издалека, но это важно для понимания вопроса. В давние времена наши предки были очень близки с природой, они наблюдали за ней и сравнивали процессы в ней происходящие с собой. Лес наполнен своими жителями, животными. В водоемах обитает своя живность, рыбки, раки, планктон.

Человек является частью природы и представляет собой энергетически-эмоциональную сущность и имеет своих «животных» внутри себя, они же субличности человека.

Наши предки были мудры, честны и называли вещи своими именами. Они мыслили образами, не усложняли процессы, а упрощали. Говорили так, чтоб было понятно для восприятия от мала до велика. Поэтому говоря про кого-то, описывая кого-то они награждали иго образами того или иного зверя, животного. Ведь согласитесь, всем же понятно разу что за человек, если сказать так: «У него волчья хватка» или «Лисья натура у него».

В зависимости от ситуации, настроения, субличности проявляются в нас в большей или меньшей степени. Бывает, мы замечаем за собой нашу разную реакцию на в принципе похожие события в жизни. Наша реакция, по большому счету, зависит от того, какая в нас в тот момент проявилась субличность.

Субличность — на я вижу их как определенные виды энергий, не самые добрые, радужные и хорошие. Это инородные энергии, приобретенные, взращенные внутри человека. Они проявляются в виде реакций, действий .

Проще говоря, это определенные программы прописанные в человеке, благодаря которым человек уходит от себя самого, от себя настоящего. Чем больше таких субличностей, тем дальше от своего истинного пути уходит человек. Причем в каждом человеке разный набор субличностей и все они выглядят по разному.

Чем опасны субличности?

Субличности сбивают людей и уводят в сторону. Это самое печальное, потому как каждый рождается, воплощается на Земле со своей определенной программой, задачей, а субличности уводят в сторону и человек не может выполнить свою . Если человек не идет по своему пути, он не может быть ! Счастлив это не этакий богатый бездельник погрязший в бесконечном материальном благе а тот который является частью мироздания, тот кто может ответить на вопрос — КТО Я. Вспомните, ведь было же с вам такое, что вы вспылили, кричали, злились на кого-то, хотя понимали где-то глубоко внутри, что делаете что-то не то, как-то не так, ведь было? В этот момент над вами взяли верх, захватили вас, если можно так выразиться, ваши субличности, а вы лично ушли на второй план и как бы были сторонним наблюдателем в этой ситуации. Это вы лично, ваше Я, глубоко внутри чувствовало себя неуютно при этом. Это вы лично понимали, что происходит что-то не то. Но вы лично, были вытеснены субличносями и не могли влиять на ситуацию.

Согласитесь, неприятно осознавать, что в своей жизни, в своем теле мы занимаем не главенствующее место, подчиняемся каким-то там субличностям. И это не пустые слова, не притянутые за уши описания, а реальное положение вещей. В нашем мире все ест энергия. Материя это энергия только плотно концентрированная. Деньги это энергия. Любовь или страх, это тоже энергии. Субличноси также являются проявлением энергий. Люди способные к ясновидению видят тонки тела, энергии и в том числе субличности. Я вижу их. Я вижу образно и энергетические субличности, об этом чуть ниже напишу.

Как проявляются субличноти в обычной жизни? Какие бывают субличност?

Субличность волка- злость.

Когда человек злится, то он подобен волку, показывает оскал. Через повадки, действия, проявляется волк в человеке.

Субличность лисы -хитрость.

Как только лиса заговорила человек начинает ерничать, хитрить, извиваться, прогибаться. В общем делает все, чтоб получить желаемое наиболее легким путем. Конечно, для многих так удобно, выгодно прятаться за ликом субличности. Особенно в бизнесе, в сфере финансов.

Субличность зайца — трусость.

Иногда я вижу в людях таких огромных зайцев, что сам человек в разы меньше, чем его субличность. Да, такое бывает и не редко. Я провожу впервые или уже работая с человеком, вижу на тонком плане громадного зайца взращенного . Такие люди боятся всего. Они боятся сменить нелюбимую работу, боятся новых , боятся перемен в жизни. Хотя на самом деле понимают, что работу давно пора менять, отношения нынешние и жизнь то собственно хочется совсем другую, но субличность зайца не дает двинутся с мертвой точки- страшно очень.

Субличность поросенка — жадность.

Жадность может проявляться в любых ипостасьях , от желания побольше поесть, до чрезмерной любви к накопительству чего бы то ни было. Даже существует поговорка — жадный как свинья. У всех нас есть знакомые или родственники чем то похожие на поросенка, а это прямое проявление субличности на физическом теле, даже голос у некоторых напоминает визг или хрюканье.

Субличность барана -глупость.

Когда в нас проявляется баран, то мы делаем поистине глупые вещи. Потом даже не можем объяснить почему мы так поступили. А все просто. Ведь это по сути не мы поступали , а баран в нас. Это он сглупил, а мы передали ему на время борозды правления. Человек-баран перестает слышать других людей он слышит только себя и посеять в его голову зерно здравого смысла практически невозможно. Я привела маленький перечень субличностей, их гораздо больше, но больше, глубже только в .

Если внимательно понаблюдать за окружающими и проанализировать их поведение, то можно легко увидеть проявление подобных субличностей в них.

Есть еще другой тип субличностей, это своего рода причины зависимостей, причины вредных привычек.

Субличность алкоголика-пьет спиртное.

Именно она подталкивает человека к определенным действиям, нашептывает ему, контролирует его и человек со временем теряет свой облик, превращаясь в полностью зависимого, подконтрольного, неадекватного пьяницу. Такая субличность уводит человека в свою реальность и постепенно его уничтожает. Избавить от подобной субличности, и организму легко будет отказаться от спиртного.

Субличность обжоры — ест чрезмерно

Тогда человек не может остановится и контролировать свой аппетит. А , убрав эту субличность с тонкого плана, человек становится властен над своим аппетитом. Оказывается, что и есть — то столько не хочется да и организму столько еды не нужно. А восстановив, прокачав дополнительно Живу, отвечающую за волю, можно тут же похудеть.

Когда воля крепка, мы хозяева себе и запросто можем ограничить объем съеденной еды, что и является залогом похудения.

Субличность курильщика — заставляет курить

Она, которая курит, она подавляет истинные желания и потребности человека, меняет сознание. Она пускает свои щупальца, и человек становиться марионеткой, исполнителем. Многие курильщики прекрасно понимают насколько вредно вдыхать канцерогенный дым, наполненный сотнями ядов и при этом продолжают курить. Другие прибегают к самообману, якобы мне это не вредит, или курения меня успокаивает, или на моей работе иначе никак. Все это говорит не человек а его субличность. Удалив ее, выгнав из организма, бросить курить в разы легче. Удалить ее с гораздо эффективнее.

Есть ли в вас субличности?

В каждом человеке уживается несколько субличностей, одна из которых доминирует в определенные моменты или большую часть жизни. Многие люди, со временем становятся похожими даже физически на них: кто на лису, кто на поросенка, кто на зайца.

Даже прозвища люди получают по физиогномическому сходству с тем или иным животным.

В результате их власти, человек представляет собой мир, населенный субличностями, и, а сам он находится, и как бы затерян, среди этого животного царства.

Если подойти честно к этому вопросу, то внутри нас, нас самих всего 5-10% остается. Таковы реалии современного человека. А это и есть то самое наше Я. То самое, с чем мы пришли в этот мир и с чем уйдем из него. То самое, что останется с нами на всем пути . А наш путь на Земле — это всего лишь доля микросекунды в развитии нашего Я, которое длиться вечность.

Как же избавиться от субличностей?

Лучше всего, это проработать их раз и навсегда. Проработать, значит избавиться. С субличностями нельзя договориться. С ними нельзя идти на компромисс. Можно только проработать себя, свое внутренне состояние определенным образом и избавиться от них. В эволюции нашего Я нам рано или поздно придется расстаться с субличностями, так мы будем их перетаскивать из инкарнации в инкарнацию пока полностью от них не отделаемся, а став в конечном итоге самим собой сможем выйти на новую ступень развития изменив мерность

Существуют определенные практики, которые позволяют освободится от ненужных программ, от страхов, злости, агрессии- от субличностей. Практики очень просты, как и все мои практики в общем-то. Каждый может ими овладеть чуть приложив усилия. Но есть свои тонкости, нюансы. Я обучаю избавляться от субличнотей в рамках своего курса . На данный момент у меня нет возможности брать учеников на личное обучение. Мест нет. Все занято на ближайшие пол года веред. Иногда беру только по личной рекомендации своих клиентов и то не всех. Есть курс в записи, для самостоятельных, умных и жаждущих изменений в жизни срочно.

С ув. Оксана Манойло.

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

Я, Манойло Оксана - практикующий целитель, коуч, духовный тренер. Сейчас вы на моем сайте.

Закажите у меня вашу диагностику по фото. Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта