Главная » Обработка грибов » Библия сатаны читать на русском. Сатанинская библия

Библия сатаны читать на русском. Сатанинская библия

Сегодня одной из самых зловещих книг мира считается Библия Дьявола. В документе есть разные священные христианские писания и предполагаемый автопортрет Князя тьмы.

В статье:

Библия Дьявола - содержание

Огромная зловещая книга представлена в виде древней рукописи. Согласно распространенной теории, появился атрибут в начале XIII века в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице (сейчас Храст).

В Гигантском кодексе 624 страницы, высотой книга 89 см, ширина - 49 см. Вес труда внушительный - 75 кг. По приблизительным данным, на изготовление рукописи потрачено 167 шкур ягнят.

По одной из легенд, монаху в написании книги помогал Сатана. Предание гласит, что для искупления тяжкого греха чернецу необходимо в течение одной ночи переписать Библию. Взявшись за работу, монах осознал, что это невозможно, и , молил Дьявола о спасении.

Выполнен кодекс нетипичным для XIII века почерком. Буквы напоминают печатные. Сегодня ученые не согласны с легендой и уверены, что срок изготовления книги - не менее 20–30 лет. Предположение М. Гулик подтверждал тем, что средневековый песец был способен скопировать не более 140 строк в сутки. Даже безостановочная работа потребовала бы около 5 лет для создания Библии.

В рукописи содержатся Ветхий и Новый Заветы, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, календарь с указанием дней святых и разнообразные заклинания.

Оригинал Codex Gigas (Библия Дьявола) выставлен в пражской библиотеке Клементинум.

Поразительна страница под номером 290, где расположены и привычные библейские рассказы, и странный рисунок, изображающий предположительно Дьявола. Просматривая книгу, просто определить, что лист отличается от остальных: другой окраски, стилистика и цвет текста явно иные. Создается впечатление, что отрывок выполнен другим человеком.

Тайны Дьявольской Библии

Кодекс Гигас должен быть окутан секретами. История про монаха, заключившего сделку с Дьяволом, гласит, что Сатана договорился помочь человеку, но взамен инок должен был на одной из страниц изобразить портрет Дьявола. Неизвестно, какая участь в дальнейшем постигла мужчину.

Странно, что рукопись дошла до нашего времени, ведь инквизиция должна была не бережно хранить книгу на протяжении многих веков в библиотеках разных монастырей, а в кратчайшие сроки уничтожить творение Сатаны. Возникает вопрос: возможно, существование кодекса было выгодно кому-то?

В 1595 г. Гигас сберегался в хранилище правителя Венгрии Рудольфа III. Во второй части XVII века книга стала достоянием шведов и была перевезена в Стокгольм. После возили текст показывать в Берлин, Прагу и Нью-Йорк. В шведском королевском музее Библия Дьявола хранилась до 2007 г., через некоторое время была перевезена в Национальную библиотеку Чехии.

8 страниц после изображения с Дьяволом залиты чернилами.

Несмотря на современные способы анализа, не удалось определить, какой текст находится под закрашенными чернилами страницами и почему лист с ликом Сатаны темнее других. Исследователи не могут объяснить отсутствие людей на изображении города Неба.

Скачать копию Codex Gigas можно по этой ссылке .

Согласно одной теории, на владельца Кодекса будет наложено проклятие. Например, замок, где находился том в Стокгольме, внезапно сгорел, когда книгу оттуда увезли. Один из монастырей был поражён бубонной чумой. Существует поверье, что для спасения от черной магии необходимо выбросить Библию Дьявола из окна.

Что такое адописные иконы

Можно предположить, что Гигантский кодекс - насмешка над христианством и религией в целом. Это обоснованно, ведь среди священных текстов христианского мира спрятано изображение самого страшного и могучего монстра - Дьявола.

Теория жизнеспособна, ведь искажение святых ликов уже встречалось в истории. Например, известные адописные иконы можно рассматривать как насмешку над религией. В средневековые времена были распространены ужасающие реликвии.

Особенность артефактов заключалась в том, что под одним рисунком прятался другой. На первом, скрытом, изображались бесы, черти и Дьявол. Когда краска высыхала, сверху наносились привычные мотивы - , святые, апостолы. Иногда под изображениями праведных дорисовывались рога, хвосты и копыта, что скрывалось слоем масла.

Первый раз термин «адописные иконы» упоминается в XVI веке в «Житие Василия Блаженного». В истории говорится, что мужчина приблизился к стенам города, на которых виднелась икона с ликом Богоматери. Люди были уверены, что образ чудотворный - толпа молилась и просила икону даровать здоровье, силы.

Однако Василий Блаженный остановил людей. Вместо того чтобы подойти к чудесному образу в мольбах, мужчина бросал в изображение камнями. Толпа была в ужасе, но Василий обратился к людям с речью, уверяя, что под слоем краски нарисован черт. После снятия верхнего покрытия опасения подтвердились.

Есть еще одна теория, описывающая предназначение адописных икон: считалось, что если верующий обращается к изображённому на лике святому, параллельно молится и Сатане, ведь оба изображения неразрывно связаны друг с другом.

Следующая версия гласит, что в Средневековье адописными иконами могли пользоваться чёрные колдуны, если их цель - наказать человека глубоко верующего и регулярно молящегося. Подкинув атрибут, можно заставить индивидуума молиться врагу - Дьяволу.

По поверью, лики могли создать люди, выступавшие против церковной реформы и не пожелавшие соблюдать свод правил, принятый в XVII веке. Устрашающие иконы могли создать, чтобы напугать поддержавших реформу.

Распространено мнение , что адописные изображения выполнены религиозными, свято боявшимися нарушить правило «Не сотвори себе кумира» и желали устранить веру в волшебную силу икон. Например, были люди, которые противились поклонению святым образам и убеждены, что это аналогично служению языческим идолам.

В XX веке появилось мнение, что черных магических икон не было. Сегодня это скорее легендарные артефакты - сохранившиеся примеров нет. Русский славист Никита Толстой уверяет, что сказания об адописных иконах были страшилками для суеверных граждан.

Есть и другие, менее мистифицированные теории относительно изображения на первом слое: это могли быть просто плохо и неумело изображенные лики святых. Из-за низкого качества используемых материалов и недостаточной опытности мастеров образы праведных действительно могли казаться устрашающими. Слой перекрывали новым, а изображение переделывалось с нуля. Однако любителей сверхъестественного теория не устраивает.

Сегодня нельзя уверенно сказать, существовали ли адописные иконы и зачем тексты Завета изменили в Гигантском кодексе. Возможно, первые - плод труда не особо опытных художников, а второе - глупой насмешкой, а ценности артефакты не представляют. Остается лишь ждать, когда ученые решат загадку.

Вконтакте

В 1969-ом году американский оккультист и идеолог сатанизма Антон Шандор ЛаВей издал книгу под довольно пафосным и даже скандальным названием «Сатанинская библия» или «Черная библия» , Satanic Bible.

Представляет собой своего рода «настольную книгу» современного сатаниста. По всей видимости, автор попытался собрать воедино и представить читателям «выжимку» или квинтэссенцию сатанинского мировоззрения.

Трактат состоит из 4 частей, в комплексе формирующих некую философскую, теоретическую, нравственную и практическую платформу для всех интересующихся сатанизмом и желающих это учение, если можно так выразиться, «исповедовать». Хотя концепция поклонения идеологии сатанизма и противоречит.

В первой части излагается базовая концепция или кредо сатанизма – отрицание традиционного или официального Христианства.

Следует уточнить, что само слово «Сатана» переводится как «противник или обвинитель». Из истории религии известно, что изначально Сатана был одним из приближенных к Богу ангелов, в чьи обязанности входило выявлять и сообщать владыке Небе о земных нарушителях Законов Божьих.

Однако потом «что-то пошло не так» и Сатана впал в немилость.

После этого основным занятием Сатаны стало отрицание всех постулатов религии, начиная от самого существования Бога и до последовательного развенчания каждой из Заповедей, в форме притч представленных в Евангелиях.

Собственно, отрицание религии и составляет центральную линию первой части Книги Сатаны.

На чем же теоретически основано это отрицание? В качестве главного аргумента предлагается концепция отсутствия «жизни после смерти». То есть, поскольку жизнь человека ограничена лишь бренным физическим существованием, то нравственные принципы религиозной веры теряют всякий смысл.

Вторая часть сатанинского тракта представляет собой довольно противоречивые попытки согласовать принципы общечеловеческой морали и базового понятия о добре и мирном сосуществовании людей с принципами крайнего индивидуализма, гедонизма (как произнес в детском мультике чертенок: «Люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех»).

Как видите, никакого беспредела, как это представляется в обыденном сознании о сатанизме, автор трактата не предлагает. Даже наоборот – довольно настойчиво ведется линия о необходимости соблюдать жизненное пространство и уважать персональные интересы других людей.

Третья книга – практическое руководство по сатанинской магии. Описания различных ритуалов, в процессе которых человек с помощью таинственных мистических сил и потусторонних существ (демонов) смог бы добиваться личных целей.

Привороты, влияние на других людей, достижение богатства и успеха, получение плотского удовлетворения и так далее. То есть, все то, что традиционная религия называет «грехом».

В этом разделе ощутимо присутствует крайняя гордыня, как одно из базовых качеств сатаниста. Предлагается обращаться за помощью не к любым демонам, а только к . Приложен длинный список таких демонов.

Параллельно делается серьезный акцент на то, что сложившееся в обществе преставление о сатанизме, как о диких оргия и шабашах с применением насилия, убийств невинных младенцев, изнасилований девственниц, отвратительных сексуальных извращений не соответствует поведению «истинного сатаниста», а является следствием целенаправленной демонизации конкурирующего учения со стороны официальной церкви.

Однако можно предположить, что поскольку Satanic Bible – это произведение публичного характера, предназначенное для общественного суда, для «толпы», то вероятно существование более крутого учения «для избранных» сатанистов.

Во всяком случае, практика разделения учения на публичное и предназначенное только для посвященных весьма распространена в тайных, запрещенных или полузапрещенных религиозных течениях.

Хотя сатанизм и нельзя назвать религиозным течением, так как в его основе лежит отрицание религии и религиозных постулатов.

Четвертая часть делается акцент на «силу слова». Здесь описывается ряд магических заклинаний, обладающих силой воздействия на события и обитателей как этого, так и потустороннего миров.

Примерно то же, что и в третьей части, но здесь магические силы приводятся в движение произношением особых слов и чтением заклинаний. Без необходимости отправления сложных практических ритуалов.

Заключение

Общее направление и «подстрочные мысли» Книги Сатаны очевидно указывают на стремления автора к некотором роде «легализовать» сатанизм, сделать это учение хоть немного более органичной частью современного «цивилизованного» общества, дистанцировать от устоявшегося остро негативного отношения к сатанизму.

Вторая линия трактата – попытка систематизации сатанинского учения, разрозненных сатанинских представлений и практик в нечто единое. Так сказать, стандартизация бессистемного отрицания религии, с оттенком надежды на примирение с официальной религией и дальнейшим мирным сосуществованием. В не соприкасающихся социальных нишах, естественно.

Рукопись Библия Дьявола в 624 страницы весит 75 килограммов, размеры её деревянных обложек - 92 на 50 сантиметров, на изготовление книги ушли шкуры 160 ослов.

Библия была создана на рубеже двенадцатого и тринадцатого века неким монахом, которому в её написании якобы помогал дьявол (отсюда и название рукописи). По легенде, монах, чтобы искупить свои грехи, пообещал написать книгу за одну ночь. Когда монах понял, что это сделать невозможно, он попросил помощи у дьявола.

«Манускрипт, скорее всего, был написан один монахом из бенедиктинского монастыря в городе Подлажице, расположенном в 100 км от Праги, где-то в начале XIII века», - считает Зденек Ухлир, специалист по средневековым манускриптам Национальной библиотеки Чехии, которого цитирует РБК. По словам эксперта, монах писал манускрипт 10–12 лет. Изначально текст состоял из 640 страниц, в хорошем состоянии сохранились 624 страницы.

Книга содержит Ветхий и Новый Завет, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, так называемое «Зерцало грешника» (сборник назидательных и занимательных рассказов-примеров для проповедников), список Космовой хроники, разные формы заговоров и календарь с синодиком (указанием дней святых).

На 290 странице книги, содержащей священные для всех христиан тексты, изображен никто иной, как дьявол. Примечательно также, что несколько страниц до и после этого "портрета" имеют более темный оттенок, а стиль письма отличается от того, которым написаны остальные тексты.

Согласно легенде, этот труд появился в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице в результате сговора одного из послушников с падшим ангелом. Монах, провинившийся перед настоятелями, чтобы избежать наказания, вызвался во славу монастыря не просто написать лучшую Библию всего за одну ночь, но и украсить ее рисунками. Ближе к полуночи, осознав, что ему не справиться со взятыми на себя обязательствами, послушник и обратился к лукавому с просьбой о помощи. Взамен он пообещал отдать свою душу, и изобразить дьявола на одной из страниц. Что произошло в дальнейшем с ретивым послушником, легенда умалчивает. Уже действовавшая в первой половине XIII века инквизиция была в курсе произошедшего, но никаких активных действий не предприняла. Труд это не только не был уничтожен, как многие куда менее вызывающие с точки зрения средневековой римско-католической церкви манускрипты, но бережно хранился в течение нескольких веков в различных монастырских библиотеках. В 1594 году он "осел" в коллекции венгерского короля Рудольфа II. Во время Тридцатилетней войны, бушевавшей на территории Европы в первой половине XVII века, "Библия дьявола" была захвачена шведами и вывезена в Стокгольм в качестве военного трофея. С тех пор территорию Швеции она покидала лишь несколько раз ради выставок в Берлине и Нью-Йорке.

Если эта история – легенда, то бесовский рисунок – это факт. Полутораметровый сатана нарисован на 290-й странице пресловутого Кодекса. Несколько страниц перед этим рисунком залиты чернилами, а после граффити с изображением сатаны удалены следующие 8 страниц текста. Кто сделал это, до сих пор покрыто тайной за семью печатями. «Чёртова Библия», вопреки туманным легендам, никогда не была запрещена. Более того, несколько поколений молодых монахов изучали по ней Святое Писание.

В те времена монастыри были единственными кладезями знаний. Там изучались старинные письмена, и записывалось то, что надо передать будущим поколениям. Codex Gigas, что в переводе с латыни означает всего-навсего «гигантская книга», находится в одном из монастырей чешской Богемии. Её размеры действительно поражают: высота 89,5 см, ширина 49 см и толщина 22 см. Таинственные письмена упрятаны в деревянный переплет. Каждая буква выписана пером и чернилами, сделанными из сажи, нанесенными при сумеречном свете на высушенную звериную шкуру. Этим, прежде всего, и объясняется ценность редкой книги.

Сейчас «Библия дьявола», сокрытая под пуленепробиваемым стеклом, выставлена в пражской галерее Klementinum. Сокровище национальной культуры лишь временно гостит на своей исторической родине. Во время Тридцатилетней войны, в 1649 году, её в качестве трофея забрали с собой шведы в Стокгольм. Туда же она должна и вернуться. Только специалисты шведской Королевской библиотеки имеют возможность листать страницы нашумевшей книги – предварительно надев на руки перчатки.

Антон Шандор ЛаВей

Сатанинская библия

Предисловие издателей

Мы рады наконец представить второе, исправленное и дополненное издание бессмертного творения Антона Шандора ЛаВея. Признаем, что оно выходит не только потому, что первое без всякой раскрутки стало бестселлером, но и в связи с тем, что считаем себя обязанными исправить допущенные как по нашей, так и не по нашей вине ошибки. К несчастью, первое издание делалось в страшной спешке, поэтому перевод отдельных глав был возложен на человека, далекого от черной магии и понятий, которыми оперирует ЛаВей в своем миропонимании. Результатом этого явились вопиющие ошибки, которые, к сожалению, были замечены нами только после выхода книги в свет. Мы приносим извинения за досадные недочеты первого издания и заверяем, что во втором сделали все от нас зависящее, чтобы донести до вас в неискаженном виде философию Черного Папы. Надеемся, что это послужит привлечению в наши ряды еще большего числа истинных последователей Движения Левого Пути. Одновременно с основополагающим трудом современного Сатанизма мы выпускаем в свет "Сатанинские ритуалы", книгу, которую так ждали наши маги. Вместе с "Записной книжкой Дьявола" они составляют своеобразную трилогию - наследие тридцатилетнего опыта применения Сатанинских принципов. Теперь это наследие доступно российскому читателю. Ему осталось претворить его в жизнь. Успехов в вашем труде. Мир без конца. Ave Satanas!

Москва

Июль XXXII Аnnо Satanas



Однажды зимним вечером 1967 года я ехал через весь Сан-Франциско, чтобы услышать лекцию Антона Шандора ЛаВея на открытом собрании Лиги Сексуальных Свобод. Я был заинтригован газетными статьями, называвшими его не иначе как "Черным Папой" Сатанинской Церкви, в которой крещение, венчание и похороны посвящены Дьяволу. Я был свободным журналистом и почувствовал, что ЛаВей и его язычники могут стать темой для неплохой статьи; по выражению редакторов, Дьявол "давал тираж".

Я решил, что главной темой статьи должна стать отнюдь не практика черных искусств, поскольку в этом мире давно уже нет ничего нового. Секты дьяволопоклонников и вудуистские культы существовали задолго до христианства. В Англии XVIII-ro века Клуб Адского Огня, через Бенджамина Франклина имевший связи даже в американских колониях, обрел скоротечную известность. В начале ХХ-го века пресса освещала деяния Элистера Краули, "самого нечистого человека на свете", а в 20-х и 30-х годах намеки на некий "черный орден" прослеживались в Германии.

К этой относительно старой истории ЛаВей и его организация современных фаустианцев дописали две совершенно новые главы. Во-первых, в отличие от традиционного Сатанинского сборища из колдовского фольклора, они богохульно представили себя в качестве Церкви, термина, применимого ранее лишь к ветвям христианства. Во-вторых, они вышли из подполья, занявшись практикованием черной магии в открытую.

Вместо того, чтобы заранее договориться с ЛаВеем для обсуждения его еретических нововведений, что обычно было первым шагом в проводимых мною исследованиях, я решил посмотреть и послушать его в качестве не представленного человека из публики. В некоторых газетах он подавался как бывший цирковой и карнавальный укротитель львов и фокусник, в котором на земле воплотился сам Дьявол, и поэтому для начала я хотел определить является ли он настоящим Сатанистом, ряженым или шарлатаном. Я уже встречался с людьми при свете рампы оккультного бизнеса; кстати, одно время я снимал квартиру у Джин Диксон и использовал представившуюся возможность написать о ней раньше, чем это сделала Рут Монтгомери. Но, памятуя обо всех оккультных жуликах, лицемерах и шарлатанах, я бы не стал тратить и пяти минут на описание различных форм их трюков.

Все оккультисты, с которыми мне до этих пор доводилось встречаться, или о которых мне доводилось слышать, были белосветниками: мнимые ясновидцы, прорицатели и ведьмы, со своими якобы мистическими способностями, берущими начало в бого-ориентированном спиритуализме. ЛаВей, который, как казалось, насмехался над ними, если не сказать плевал с презрением, проступал между строк газетных историй настоящим черным магом, что основал свое искусство на темной стороне природы и плотской стороне человеческой жизни. Казалось, что в его «церкви» не было ничего духовного.

А теперь вот такая легенда..

Средневековье. 1230 г. В уединенной келье монастыря в Богемии (Чехии), монах, чьи ужасные прегрешения хранили в секрете, просит старших монахов сохранить ему жизнь. Этот монах принадлежал к ордену бенедиктинцев, которых называли Черными монахами. Они носили черную одежду, давали обет безбрачия и полного послушания, подвергали себя тяжелым физическим испытаниям, самобичеванию, голоданию. Однако были и среди них слабые духом, которые поддавались различным искушениям. Их ошибки сурово карались, начиная от отлучения от церкви до одиночного заключения. Грешному же монаху уготована еще более ужасная участь – его должны заживо замуровать в одну из стен монастыря.

Старшие монахи были непреклонны в своем решении. Вдруг на грешника снисходит Божественное вдохновение. Он обещает, что напишет самую большую книгу своего времени, в которой будет размещаться Библия и все знания, доступные человечеству. Такая книга прославит монастырь бенедиктинцев на все времена. Монах также пообещал, что выполнит такой огромный труд всего за одну ночь. Долго упрашивал он старших монахов, пока те, наконец, согласились дать ему последний шанс на спасение. Если же он не выполнит свое обещание к утру, казнь неминуемо состоится. Грешный монах приступил к работе. Он писал книгу до полного изнеможения. Когда пробило полночь монах понял, что не сможет выполнить свое обещание, и он решил заключить страшный договор: он попросил помощи у падшего ангела – сатаны. Сатана откликнулся на призыв и помог монаху написать самую ужасную, загадочную, и самую притягательную книгу в мире.

Так гласит легенда…

Кодекс Гигас , Codex Gigas, (или «Библия Дьявола») - это длинная рукопись XIII века из Богемии, одной из исторических земель Чехии. Рукопись, известная своими размерами и поразительным изображением дьявола на полную страницу.

Поднять эту книгу, сделанную из 160 шкур, могут только 2 человека. Легенда гласит, что Кодекс Гигас был написан монахом, который после вынесения ему смертного приговора, по которому монаха должны были замуровать в стену заживо, заключил сделку с дьяволом. С помощью Дьявола монах написал книгу за одну ночь (причем, дьяволом был написан автопортрет). Как ни странно, почерк в книге удивительно четкий и одинаковый, как будто она была действительно написана в течение короткого периода времени. Тем не менее, ученые считают, что такой труд занял бы от 5 лет (если писать без перерыва) до 30 лет.

Эта книга считается самой противоречивой, странной, обладающей сверхъестественной притягательностью. Ею пытались завладеть многие великие мира сего, но всем она приносила одни несчастья. Книга стала предметом охоты для многих алхимиков и магов. Ради нее убивали, продавали души, шли на казнь. Все, кто хоть раз видел ее, свидетельствуют о скрытой мощи, идущей от книги. Она имеет какую-то дьявольскую природу, возможно потому, что на одной из страниц изображен сам дьявол во всей своей «красе». Эта средневековая рукопись по праву считается восьмым чудом света. В ней содержится Ветхий и Новый заветы, медицинские рецепты, магические заклинания, 14 латинских текстов, «Этимология» Исидора Севильского, «Богемская хроника» средневекового летописца Косьмы Пражского, «Иудейская война» Иосифа Флавия, календарь церковных праздников и список имен монахов монастыря. Комбинация текстов в книге настолько уникальна, что такую нигде больше не встретишь. Высота книги – 90 см., вес – 74 кг., ширина – 49 см., толщина – 22 см. Изначально в книге было 640 страниц, сейчас в ней насчитывают 624 страницы. Во многих средневековых книгах использовали материал, который был подобен пергаменту. Его изготавливали из кожи животных. Говорят, что для создания библии дьявола было использовано 160 ослиных шкур. Кодекс Гигас является единственной книгой в мире, в которой рядом с Ветхим и Новым заветом находятся священные заклинания для изгнания дьявола.

Многие века ученые и специалисты задавали себе одни и те же вопросы: с какой целью была создана такая книга и кто ее создал? Был ли это один человек или группа людей? Точная дата создания рукописи не известна. Известна лишь примерная дата завершения работы над книгой – 1230 г. в средневековой Чехии. Место рождения книги – чешский монастырь ордена бенедиктинцев в г.Подлажице. Кодекс Гигас «пережил» много веков, много исторических событий и катастроф и практически «вышел сухим из воды» из всех передряг, но многим людям, владеющим им, далеко не так повезло. Возможно, рукопись впитала в себя характер Средневековья, Темных веков, которые были наполнены ужасными событиями: постоянными войнами, эпидемиями, сплошными суевериями. В конце XIII в. уже была всем известна легенда о грешном монахе, который продал душу, чтобы написать библию дьявола. Благодаря книге, монастырь бенедиктинцев действительно прославился. Однако ему угрожал финансовый кризис. Чтобы избежать полного разорения, настоятель монастыря решил продать Кодекс Гигас другому монастырю. Уже в то время считали, что обладание такой великой книгой означало высокий авторитет и уважение. И вот библия дьявола переходит во владения ордена белых монахов, носивших белое одеяние, в отличие от бенедиктинцев, носивших черное одеяние. Книгу перевезли в городок Седлец, который располагается недалеко от Праги. Белые монахи разместили почетную книгу в не менее почетном месте, рядом с кладбищем, которое было освящено землей, привезенной с самой Голгофы. Позже орден белых монахов также потерпел разорение. Епископ приказал монахам вернуть Кодекс Гигас черным монахам. После этого случая монастырь поразила смертельная эпидемия – чума. Черная смерть унесла с собой жизни десятков тысяч людей. Кладбище было переполнено телами несчастных. К концу пандемии около 40 тысяч трупов превратили эти места в катакомбы. Сегодня монастырь в Седлеце представляет собой весьма жутковатый музей – костницу. Это одна из зловещих глав в истории библии дьявола.

В 16 в. Кодекс Гигас служил своего рода альбомом. Многие церковники из Праги, светские люди посещали бенедиктинский монастырь Броумов для изучения книги. Одним из них был Кристофер Шлихтинг, сторонник известного мистика, алхимика и врача, Парацельса. В 1565 г. наследный принц Рудольф II получил предсказание Нострадамуса, которое предрекло смерть его отцу. Принцу Рудольфу же было суждено стать императором Священной Римской империи, королем Венгрии, Чехии, немецким королем. После этого предсказания у Рудольфа проявляется пожизненная страсть к оккультизму. Он жаждал заполучить Кодекс Гигас. С помощью различных милостей и почестей, оказанных бенедиктинскому монастырю, принц добился расположения настоятеля монастыря, и тот преподнес ему книгу в качестве подарка. Император Рудольф полностью растворился в изучении библии дьявола. Казалось, что великое приобретение было создано для такого великого правителя. Однако, вскоре удача отвернулась от императора. Он стал замкнутым, рассеянным, склонным к паранойе, заперся в своем замке, словно нелюдимый отшельник. Неспособный управлять своей державой, Рудольф вскоре теряет поддержку своих поданных. Он вел междоусобную войну со своим братом Матьяшем. В 1611 г. дворянство вынудило его отречься от чешского престола, который занял его брат. Император умер в одиночестве, так и не оставив после себя наследников. Королевство Рудольфа оказалось в руках его врагов. В 1648 г. шведские войска захватили Прагу. Замок императора был разграблен, в том числе и королевская библиотека. Воины вывезли из страны самую выдающуюся книгу библиотеки – Кодекс Гигас.

азграбив замок императора Рудольфа, шведские офицеры решили подарить Кодекс Гигас своему необычному монарху – Кристине, единственной в Европе женщине-королю. Отец Кристины, Густав II, обращался с дочерью так, как если бы она была его сыном. Он воспитывал, обучал и одевал ее, как мальчика. Взойдя на престол, Кристина дает клятву не от имени королевы, а от имени короля. Получив от своих воинов в подарок необычную книгу, Кристина приказала поместить ее в библиотеке в замке. В официальном перечне Кодекс указан первым из всех ценных рукописей. Однако Кристине не суждено было долго хранить его у себя. Меньше, чем через десять лет, в 1654 г. Кристина отреклась от престола. Она обратилась в католическую веру и уехала в Рим. Собрав в дорогу свои самые ценные вещи, королева не взяла с собой Кодекс Гигас. И библия дьявола осталась в Стокгольме.

В конце 16 в. в 1697 г. в королевском замке в Стокгольме умер король Швеции Карл XI. Внезапно в замке внезапно разгорается пламя огня. Королевская семья вынуждена была покинуть свою обитель. Слуги спасают от пожара все, что можно спасти. Один из слуг выбросил Кодекс Гигас из окна замка. Таким образом, странная, загадочная книга спаслась от огня. Действительно ли эта книга приносила несчастья своим хозяевам или естественный предначертанный ход событий прошелся параллелью рядом с шествием Кодекса Гигас? Возможно, что все это просто совпадение, а взможно и нет.

Почти нечеловеческий труд, Кодекс Гигас, тем не менее, был создан одним простым человеком. Почерк, которым написана вся книга, очень единообразен. Автор во время написания книги мог потерять зрение, страдать от болезней и состариться, но ученые так и не нашли в Кодексе очевидных ошибок. В такую колоссальную работу просто невозможно поверить, особенно, увидев ее своими глазами. Возможно, поэтому и родилась всем известная легенда о приговоренном монахе, продавшем душу дьяволу. Доказательства того, что эта книга была написана одним человеком, нашли ученые и специалисты в ходе расследования, которое проводилось с помощью анализа текста, почерка, взятия проб бумаги и чернил. В Средневековье монахи сами изготавливали чернила. Чернила были двух видов: сделанные из металла и из перемолотых ульев насекомых. Если Кодекс Гигас написал один человек, то чернила должны были быть только одного вида. Учеными было доказано, что в книге были использованы чернила, приготовленные только из ульев насекомых, а значит, автор был один. Особенности каллиграфического почерка также доказывают верность такой гипотезы. Можно предположить, что работая без остановок, круглосуточно, монах-писец мог справиться с таким гигантским творением за 20 – 30 лет, и уж никак не за одну ночь. Факт того, что над Кодексом работал осужденный за грехи монах, можно объяснить тем, что в средневековых монастырях переписывание священных книг было частой формой наказания. Тогда считали, что человек может искупить свои грехи, переписывая священные тексты. Возможно, что писец создавал инструкцию для собственного спасения, т.к. содержание книги делает акцент на заботе о теле и разуме, на защите бессмертной души.

Некоторые особенности рисунков в Кодеке Гигас свидетельствуют о том, что его автор был неплохим художником, но далеко не профессионалом. Он просто хотел сделать свое произведение больше, толще, чем это делали до него. Возможно, он был талантливым самоучкой. Обычно профессиональные монахи-писцы работали в огромных помещениях, которые назывались скриптории. У монахов были свои техники и методы. Если взять средневековую рукопись и сравнить ее с Кодексом Гигас, сразу видна разница. Кодекс выглядит старомодно и довольно таки непрофессионально. Однако такой непрофессионал и новичок поднял настоящий фурор вокруг своего произведения. Ведь создать рисунок дьявола во весь рост было очень дерзким и опасным поступком. В суровое Средневековье люди верили, что те, кто делали или говорили что-то отличное от других, находились под властью нечистой силы.

Именно изображение нечистого на 290 стр. Кодекса Гигас принесло рукописи недобрую славу. Шутка ли, ни в какой другой библии нет такого огромного рисунка, настоящего воплощения зла. Наполовину человек, наполовину чудовище с раздвоенным красным языком и поднятыми вверх когтистыми руками. На дьяволе надета шкура горностая, что символизирует собой высшую власть. Возможно, так и выглядел сатана из легенды. Однако художник изобразил чудовище так, словно оно заперто в стенах собственного зла. Автор лишил его привычной свободы, что никто до него еще не делал. Характер изображения дьявола может много рассказать о том времени, в котором жил автор, о его психологии, о его образовании. В средние, темные века люди ни в чем не были уверенны, их жизнь постоянно подвергалась различным угрозам, и они считали, что угрозы исходят только от дьявола. Поэтому дьявол беспокоил их умы больше, чем обращение к Богу.

Люди прозвали Кодекс Гигас библией дьявола не просто так. Помимо изображения нечистого, в книге содержится группа колдовских заклинаний, а также описывается ритуал «изгнание дьявола». Нападающий лукавый был самым большим страхом средневекового человека, нападающий и проникающий в человеческую сущность. Чтобы справиться с такой напастью, необходимо было проводить страшный и пугающий ритуал изгнания дьявола, где священник и жертва сражались за душу одержимого. Также есть интересные моменты, в которых особо суеверные личности видят знак одержимости злом. Во-первых, сразу после изображения дьявола были вырваны 8 страниц. Не известно, что было написано на пропавших страницах, но это только подогрело интерес суеверной публики. Во-вторых, после пожара 1697 г., в котором чуть не погиб Кодекс Гигас, на некоторых его страницах появились странные тени. Причем тени эти появились именно на тех страницах, которые соседствуют с изображением дьявола. И именно страница с известным рисунком кажется темнее всех остальных страниц. Но… Эти тени также можно объяснить. Они могли появиться на страницах благодаря ультрафиолетовому излучению, которому постоянно подвергался материал книги - кожа, практически выдубив ее. В течение многих веков люди обращали внимание, прежде всего, на рисунок дьявола, что свидетельствует о неуемном человеческом интересе по отношению к лукавому.

Кодекс Гигас – это уникальное творение, самая большая средневековая книга, завершенная за несколько десятилетий одним человеком. Этому человеку удалось прославить свое творение на века, но свою личность он скромно оставил в тени. Никто не знает, кем был этот человек. Однако существует версия, что книгу написал монах-отшельник по имени Герман-отшельник, о чем свидетельствует запсиь в списке имен в книге – Hermanus Monahus Inclusus.

Возможно, что легенда о грешном монахе основывалась на неверной интерпретации латинского слова, обнаруженного в Кодексе Гигас – Inclusus, что означает «заключение». В течение многих лет значение этого слова расценивали как ужасное наказание, т.е. замуровывание заживо, но само слово намного ближе по значению к слову «затворник». Итак, ужасную легенду, которая до сих пор будоражит страхи суеверных людей, можно опровергнуть и доказать, что это всего лишь легенда. Скорее всего, писцом был монах-отшельник, который добровольно уединился в своей келье, т.о. уйдя от внешнего мира и от его соблазнов. Для этого монаха Кодекс Гигас мог быть поиском прозрения, а также работой всей его жизни. Далеко не злом он был вдохновлен, а божественным благословением. Он дал людям надежду на спасение, дал им возможность выбора, показал этот выбор в виде рисунков, расположенных друг против друга – рисунок дьявола и рисунок Царствия Небесного. Добро и зло меряется силами перед вечностью на страницах Кодекса Гигас.

Кодекс Гигас находится в Стокгольме в стенах шведской Королевской библиотеки. В 2007 г. Кодекс Гигас впервые экспонировался на своей родине в Чехии в г.Праге. Несмотря на раскрытые загадки, огромная рукопись будет и дальше вызывать интерес у людей, будет вызывать в их умах образы странного монаха-отшельника, создающего неповторимое творение своих неутомимых рук. В одном легенда оказалась права: монах действительно рискнул создать книгу, которая прославила собой не только определенные места, но и определенные события, повлиявшие на ход истории.

источники

http://www.omen-center.ru/publ/38-1-0-175

http://zireael777.com/mysteries/kodeks-gigas-ili-bibliya-dyavola

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81

и еще несколько мировых загадок для вас: давайте вспомним про или например . А вот еще и Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта