Главная » Обработка грибов » Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды. Изготовление демонстрационного материала для детского сада

Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды. Изготовление демонстрационного материала для детского сада

Будний – будничный

БУ"ДНИЙ , яя, ее (разг.).

То же, что будничный в 1 знач. Б. день.

БУ"ДНИЧНЫЙ [шн ], ая, ое.

1. Прил. к будни, непраздничный. Б. день. Будничное платье. || перен. Повседневный (книжн.). Мы сумеем исполнить свой долг и на мелкой будничной работе. Ленин. 2. перен. Беспросветный, безрадостный (книжн.).Будничная жизнь.

Отборный - отборочный

ОТБО́РНЫЙ, -ая, -ое.

1. Отобранный из числа других как лучший по качеству. Отборное зерно. Отборные ягоды

ОТБО́РОЧНЫЙ, -ая, -ое. Такой, целью, задачей которого является отбор кого-л. Отборочная комиссия. Отборочные соревнования.

Отображение- отражение

ОТОБРАЖЕ́НИЕ , -я, ср.

1. Действие по знач. глаг. отобразить-отображать и отобразиться-отображаться. Слово за вами, романисты, поэты и драматурги. Не отображения, не показа ждут от нас, а осмысления происшедшего и происходящего и творческого взгляда в будущее. А. Н. Толстой, На историческом рубеже.

2. То, что является воспроизведением чего-л.; отражение, образ1

ОТРАЖЕ́НИЕ , -я, ср.

1. Действие по знач. глаг. отразить-отражать и отразиться-отражаться. Отражение звука.

2. Изображение, получаемое на гладкой, блестящей поверхности вследствие преломления световых лучей. Отражения звезд трепетали в волнах.

3. То, что является отображением, воспроизведением чего-л. Причина здесь заключается не в самой литературе, а опять-таки в обществе, которого отражением она служит. Добролюбов

Криминальный – криминогенный

КРИМИНА́ЛЬНЫЙ , -ая, -ое. Преступный, уголовный. Криминальный случай.

[От лат. criminalis - преступный, касающийся преступления]

КРИМИНОГЕ́ННЫЙ, -ая, -ое (спец.). Способный привести к преступлениям. Криминогенная обстановка. Криминогенная ситуация.

Экономный – экономический

ЭКОНО́МНЫЙ , -ая, -ое; -мен, -мна, -мно.

1. Бережливо расходующий что-л., соблюдающий экономию (в 1 знач.). Она была женщина экономная

2. Требующий умеренных затрат, способствующий экономии. Были установлены рекомендованные образцы комнатных кирпичных печей - маленьких, но теплоемких и экономных в смысле топлива

ЭКОНОМИ́ЧЕСКИЙ , -ая, -ое.

1. Экон. Прил. к экономика (в 1 знач.). Экономический базис. Экономические законы.

2. Относящийся к организации и ведению экономики (во 2 знач.); хозяйственный. Экономическое сотрудничество. Экономические требования.

3. Относящийся к изучению экономики (в 1 и 2 знач.), основанный на ее изучении. Экономический журнал.

Представить – предоставить

ПРЕДСТА́ВИТЬ , -влю, -вишь; сов., перех. (несов. представлять).

1. Дать, вручить для ознакомления, осведомления. Представить отчет.

2. Выделить, послать в качестве представителя (в 1 знач.). Представить делегатов на съезд.

3. к чему. Возбудить ходатайство о каком-л. награждении или повышении в чине, должности кого-л. Представить к ордену. Представить к премии.

4. кому. Познакомить с кем-л., отрекомендовать кому-л. Отец представил его [гостя] Софье.

Представь(те) или представь себе; можешь (можете) (себе) представить (в знач. вводн. сл. ) - употребляется с целью привлечь внимание слушателя к какому-л. обстоятельству, заинтересовать его чем-л. - Она замужем была, овдовела и - можешь представить?

ПРЕДОСТА́ВИТЬ , -влю, -вишь; сов., перех. (несов. предоставлять).

1. Дать возможность кому-л. обладать, распоряжаться, пользоваться чем-л. Предоставить отпуск.

2. также с неопр. Дать возможность кому-л. делать или сделать что-л. - Ну, уж вы мне предоставьте решать мои дела самому

Предоставить самому (самим) себе - 1) дать возможность поступать самостоятельно, по своему усмотрению. - Вот нынешнее воспитание! Еще за границей, - проговорила гостья, - этот молодой человек предоставлен был самому себе, и теперь в Петербурге, говорят, он такие ужасы наделал, что его с полицией выслали оттуда.

Одеть – надеть

ОДЕ́ТЬ , оде́ну, оде́нешь; повел. оде́нь; прич. страд. прош. оде́тый, оде́т, -а, -о; сов., перех. (несов. одевать).

1. Облечь в какую-л. одежду. Одеть ребенка.

2. Снабдить, обеспечить одеждой. Пятерых детей Обуть, одеть и прокормить - не шутка.

3. перен. Покрыть. Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета.

4. Разг. Покрыть, укрыть чем-л. для тепла. [Катерина] подвела [Ордынова] к постели, уложила и одела одеялом.

НАДЕ́ТЬ , -де́ну, -де́нешь; повел. наде́нь; сов., перех. (несов. надевать).

1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая. Надеть чехол на диван.

2. Приладить, прикрепить какой-л. предмет на что-л., укрепить на чем-л. Надеть очки. Надеть коньки.

3. Насадить, продевая или прокалывая. Язя надели на прутик, и я принес его к отцу.

Надеть (на себя) маску см. маска.

Надеть петлю на себя (или на шею кому) см. петля.

Надеть (себе) хомут на шею см. хомут.

демонстративный – демонстрационный

ДЕМОНСТРАТИ́ВНЫЙ , -ая, -ое; -вен, -вна, -вно.

1. Совершаемый с целью демонстрации (во 2 знач.); вызывающий. Демонстративный отказ.

2. Основанный на демонстрации (в 3 знач.), сопровождаемый демонстрацией чего-л. Демонстративный метод преподавания. Демонстративные лекции.

3. Воен. Являющийся демонстрацией.

ДЕМОНСТРАЦИО́ННЫЙ , -ая, -ое. Предназначенный, служащий для демонстрации (в 3 знач.). Демонстрационный зал. Демонстрационный полет реактивного самолета.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26

Именно поэтому воспитательный и учебный процесс в юном возрасте происходит более успешно, если учитель использует в работе различные демонстрационные материалы. Что же это такое, и почему так важно применять разнообразные формы наглядности?

Таблицы . Тут имеются в виду буквенные или числовые записи, размещенные в определенной последовательности. Чаще всего информация группируется посредством колонок или представляет собой серию рисунков. При этом возможно использование сопроводительного текста, но это необязательно. Обычно таблицы размещаются на больших листах бумаги, которые можно прикрепить на плотную ткань, пластик или картон. В зависимости от вида информации таблицы могут быть:

  • справочными;
  • тренировочными;
  • инструктивными;
  • познавательными.

Изобразительные материалы. Сюда можно отнести плакаты, картины, аппликации, наборы карточек, изображающие различные объекты или природные явления. Сюда же можно причислить демонстрационные материалы в виде моделей приборов для измерения и инструментов:

  • муляжи разнообразных предметов и товаров;
  • весы;
  • циферблат;
  • модели различных мер (литр, метр и другие);
  • муляжи геометрических фигур.

Предметы окружающего мира, природные материалы. Такими материалами могут выступать фрукты, овощи, палочки, шишки, карандаши, книги, игрушки, цветы, листья и многое другое. Чаще всего именно этот вид дидактического пособия применяется при изучении математики и основ счета. Некоторые предметы используются также для демонстрации основ геометрии. Например, бублик — это круг, мячик — шар, а тумбочка — это куб.

Применяем правильно

Знание видов демонстрационного материала способствует их правильному подбору и использованию, что очень важно для повышения эффективности обучения. Конечно, современная полиграфическая промышленность позволяет без особого труда приобрести все необходимые учебные материалы. Но гораздо лучше и эффективнее работают дидактические материалы изготовленные руками самих детей. Поэтому нужно активно привлекать малышей к этой творческой работе. Это способствует выработке определенных навыков, развитию воображения и мелкой моторики, овладению дополнительными знаниями и умениями. Дальнейшая работа с демонстрационным материалом, изготовленным собственными руками, побуждает ребенка с уважением относиться к чужому труду.

Но, как известно, все хорошо в меру. Очень важно соблюдать правило достаточного и необходимого использования материала. Если применять демонстрационный материал там, где это совершенно неуместно, можно не только не научить детей мыслить правильно, но и вовсе увести их в сторону от поставленной задачи. Ярким примером отрицательного воздействия может стать такой: ребенок учится выбирать правильное арифметическое действие при решении задания. Если для достижения поставленной цели будет использована иллюстрация, на которой к двум зайчикам, сидящим на полянке, прибегает еще один, ребенок найдет правильный ответ простым пересчетом. При этом он совершенно не станет задумываться над тем, какое же именно действие нужно применить. Задача не будет достигнута. Более того, в данном случае применение демонстрационного материала, наоборот, затормозит формирование навыка определения верного действия над предложенными числами.

Куликова Светлана Анатольевна

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Вот и наступила летняя пора! Пора отпусков наших и детских. Пора различных развлечений и. очередной подготовке к новому учебному году.

Детский сад у нас новый, есть много дидактических игр, пособий, игрушек, но мне захотелось сделать демонстрационный материал по математике . Все мы знаем, что он бывает разным, и чем интереснее материал , красочнее, тем больше нравится как малышам, так и старшим дошкольникам. С таким материалом можно придумать много занимательных задач , да и примеры решать с ним куда более интересно.

Когда-то мы делали грибочки, елочки и прочие предметы. Я тоже решила сделать грибочки но. сделала их смешными.

Например. боровичок, полезный гриб? Да, полезный. А значит добрый? Вот я и сделала ему добрую "рожицу". А мухомор? Какой он? Ну конечно же - ядовитый! Вот и "Рожица ему досталась такой же!

Клубничку сделала аппетитной, яркой, да и пирамидки вышли на радость!

Мы с детками уже применили этот материал . Было весело! Придумывали разные веселые математические истории . Даже имена давали грибам в этих веселых задачках. Действительно, чем ярче материал , интереснее, тем лучше идет образовательный процесс!

Надеюсь Вам, дорогие коллеги, тоже мой материал понравится !

Удачи Вам, в подготовке к новому учебному году! И хорошего отдыха!








Публикации по теме:

Добрый день коллеги! Как известно, большинству детей присуще образное мышление. Именно поэтому воспитательный и образовательный процесс.

Демонстрационный материал «Канск: вчера и сегодня» Слайд 3. На сибирских землях первые русские поселения начинались с небольших военных укреплений – острогов. С острога началась и непростая.

Когда остро встал вопрос о размещении демонстрационного счетного материала на металлической доске, пришла замечательная идея о создании.

Аннотация. Дидактический материал предназначен для закрепления умения выделять предметы по цвету и величине. Для развития у детей, младшего.

Каждый ребенок в детском саду получает опыт эмоционального взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Во многом это общение зависит.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

Кировское областное государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«Кировский педагогический колледж»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по МДК 03.04

Теория и методика математического развития

«Роль дидактических средств в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

заочная форма обучения

группа Д-31

Чистякова Дарья Александровна

МКДОУ 102 «Колосок»

Введение. 3

1. Дидактические средства обучения и комплекты наглядного дидактического материала для игр и занятий по математике в детском саду. 4

2. Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды. 6

3. Занимательный математический материал, его виды и педагогическая ценность. Педагогические требования к занимательному математическому материалу как дидактическому средству. 7

4. Характеристика современных пособий для воспитателей детского сада, родителей и детей как дидактических средств формирования первоначальных математических представлений у детей. 9

5. Использование цифровых образовательных ресурсов современными педагогами в математическом развитии дошкольников. 11

6. Конспект занятия по математике. 12

Заключение. 14

Приложение 1. 16

Приложение 2. 18

Приложение 3. 19

Список литературы.. 20

Введение

Математика – это явление общечеловеческой культуры.

Теория и методика математического развития это наука, обеспечивающая теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Математическое развитие дошкольника – это те количественные и качественные изменения в познавательной деятельности детей, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Обучение элементам математики имеет особое значение в воспитании познавательной активности детей, т. е. стремления и умения решать разнообразные познавательные задачи.

В работе с дошкольниками используются дидактические средства обучения, моделирующие математические понятия, которые способствуют развитию дедуктивного мышления детей.

Дидактические средства обучения значимы при условии единства наглядности и слова. Демонстрация любых пособий сопровождается словом, которое направляет внимание детей на главное, учит вычленять самое существенное. В одних случаях воспитатель только направляет наблюдения детей, действия, например, при рассматривании детям предлагается обвести пальчиком геометрическую фигуру, чтобы лучше ознакомиться с её формой («Шар кругленький»). При познании детьми отношений, воспитатель направляет детей на осмысление не качества совокупностей предметов, а отношений между ними, например, на верхней полоске лежат 4 красных кружка, а на нижней – 5 синих кружков. Свои наблюдения дети должны отразить в слове («На какой полоске – нижней или верхней – меньше кружков? Сколько кружков на каждой из полосок? Какое число меньше какого и какое число больше какого?»

Дидактические средства обучения и комплекты наглядного дидактического материала для игр и занятий по математике в детском саду.

Дидактические средства обучения – это все элементы учебной среды, которые педагог сознательно использует для целенаправленного учебно-воспитательного процесса, для более плодотворного взаимодействия с обучаемыми.

Рисунок 1 – Группы дидактических средств

Комплект наглядного дидактического материала – это объекты изучения, с помощью которого можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей.

К дидактическим средствам относятся пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается система работы по формированию элементарных математических представлений. Основное их назначение -- помочь воспитателю осуществить на практике предматематическую подготовку детей к школе.

К пособиям для воспитателя детского сада как дидактическому средству предъявляются высокие требования. Они должны:

а) строиться на прочном научно-теоретическом фундаменте, отражать основные современные научные концепции развития и формирования элементарных математических представлений у дошкольников, выдвигаемые педагогами, психологами, математиками;

б) соответствовать современной дидактической системе предматематической подготовки: целям, задачам, содержанию, методам, средствам и формам организации работы в детском саду;

в) учитывать передовой педагогический опыт, включать лучшие достижения массовой практики;

г) быть удобными для работы, простыми, практичными, конкретными.

Практическая направленность пособий, служащих настольной книгой воспитателя, отражается на их структуре и содержании.

Некоторые комплекты наглядного дидактического материала приведены в приложении 1.

Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды.

Демонстрационный материал предназначен для показа всей группе детей.

Раздаточный материал предназначен для работы одного ребёнка, индивидуально.

Требования к раздаточному и демонстрационному материалам :

Они должны соответствовать возрасту детей;

В них должны быть хорошо выражены особенности предметов;

Привлекательность,

Безопасность,

Устойчивость,

Прочность,

Разнообразие.

Таблица 1 - Комплекты наглядных дидактических материалов

виды комплектов наглядного дидактического материала

демонстрационный материал

крупные игрушки
полочки для показа предметов
крупные плоскостные изображения
фланелеграф
магнитная доска
мольберт
доска меловая
картины
таблицы крупные
крупные модели геометрических фигур
карточки с цифрами, знаками крупные
измерительные приборы (часы, весы, счеты)
календари
слайды, диафильмы (общее количество слайдов, демонстрируемых на занятии с дошкольниками, не должно превышать 8-10)
ТСО (технические средства обучения)

Демонстрационные материалы - это особые изображения предметов и явлений, специально созданные для облегчения восприятия. Они способствуют формированию у детей верных представлений и понятий, благоприятствуют выработке прочных осознанных навыков и умений. Демонстрационные материалы активно используются преподавателями на различных этапах воспитательно-учебного процесса. С их помощью дети лучше изучают новый материал, а также закрепляют и повторяют пройденное

При обучении дошкольников в детских садах важную роль играет наглядность. У детей в этом возрасте развито наглядно-образное мышление, им легче воспринимать информацию через действия с предметами, ощущая и познавая объекты. Поэтому воспитатель на занятиях использует много демонстрационного материала, схем, картин, иллюстраций к сказкам, учебных пособий. Широко применяются инновационные компьютерные технологии. Детям на столах раскладывают раздаточный материал, который малыши могут брать в руки, обследовать, потрогать, пощупать. Это помогает познавать свойства предметов, выполнять заданные воспитателем задачи.

Изготовление пособий

В наше время для детских садов издается много интересных и ярких материалов. Все это закупается садами и воспитателями. Но каждый педагог привносит в свою работу свое видение, фантазию, творческий подход. Поэтому большинство пособий для занятий воспитатель создает своими руками.

Чтобы демонстрационный материал для детского сада был красивым и практичным, используются следующие материалы: яркая цветная бумага, напечатанные на цветном принтере картинки по теме, самоклеющиеся цветные обои, плотный картон, краски, цветные мелки, тканевый материал и др. Для того чтобы пособия служили дольше, готовую картинку ламинируют.

Ознакомление с природой

Воспитатель, планируя занятие, заранее продумывает, какой демонстрационный материал понадобится для усвоения данной темы, ищет в интернете необходимые изображения и отпечатывает нужный элемент. Например, при изучении весенних цветов на занятии можно показать слайды по телевизору или компьютеру с фотографиями, распечатать или нарисовать строение растения: корень, стебель, листья, цветок, плод.

Интерес у детей вызовет проведение игры "Собери растение". К примеру, картинка тюльпана разрезается на несколько частей, и ребенок собирает растение в правильном порядке, по ходу повторяя его составные части.

Изучаем математику в детском саду

В обучении дошкольников основам математики в детском саду даются знания по следующим разделам: геометрические фигуры, количественный и порядковый счет, ориентировка в пространстве и во времени, величина предметов, деление целого на части, решение и составление задач, изучение цифр. Рассмотрим демонстрационный материал по математике, какой можно использовать при изучении этих разделов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта