Главная » Обработка грибов » Краткое содержание произведения косцы. Бунин, анализ произведения косцы, план

Краткое содержание произведения косцы. Бунин, анализ произведения косцы, план

Жанр: рассказ

Будучи в Париже, писатель очень тосковал по родине, что подвигло ему к написанию этого трогательного произведения, а краткое содержание рассказа «Косцы» для читательского дневника вобрало лучшие его моменты.

Сюжет

Автор вспоминает, как шел пешком в летний день и увидел косцов. Неделю назад он встречал их у родника, где они напились и поужинали мухоморами. Тогда они сказали, что грибы похожи на курицу, а приехали они из Рязани на заработки. Сейчас эти мужики живо работали и пели грустную и мощную песнь. Несмотря на грустное содержание, они пели ее радостно, энергично. Она была о любви к родине и прощании с родными краями. В этой песне отражалась сама Россия, и автор наполнялся невероятной силой, слушая их. Он ощущал прилив счастья и энергии, и понимал, что эти косцы символизируют русский дух и русский народ. Он навсегда запомнил тот момент и свои ощущения - единство с этими людьми, душевное слияние и бескрайнюю свободу их натур.

Вывод (моё мнение)

Самые ценные вещи - это не вещи, а понятия - свобода, высокий дух, дружба и единство, родина, взаимопонимание, возможность говорить на одной языке, придерживаться одной культуры и традиций.

У кромки молодого березового леса автор с попутчиком застают за работой косцов. Они привлекают внимание писателя своим благообразным видом, своей опрятностью и трудолюбием. Эти люди были беззаботны и дружны, что показывало их упоение от своего занятия.

Ближе к вечеру автор словно бы ищет новой встречи с косарями - и находит их за ужином. Они весело едят дурман-грибы, уверяя, что те сладкие, точно курятина. Затем отдохнувшие труженики запели, наполняя пахучий лесной воздух звонкими голосами.

Песня их была грустна, но пели ее мужички с какой-то удалью. И автор вместе с ними ощутил то, что нет в этой жизни безнадежности. Велика Русь и всем поможет, всякого выручит. До ночи слушал писатель песню косцов и наслаждался свежим дыханием медвяных трав в лесу, поражаясь гармонии человека и природы.

Автор заканчивает рассказ печальным воспоминанием о косцах и их песне. Та радость, которую дарила людям эта песня, свидетельствовала, что "бесконечно счастливы были мы в те дни". Бунин сожалеет о том, что сказочные дни эти - увы! - невозвратимы.

Бунин Иван Алексеевич обращается в эмиграции к прошлому, которое он в преображенном виде создает. О том, насколько велика тяга этого писателя к своим соотечественникам, как сильна и глубока его любовь к Родине, свидетельствует рассказ под названием "Косцы". В нем речь идет о крестьянах рязанской земли, их труде, пении во время покоса, которое берет за душу. Очень лиричным произведением являются "Косцы" Бунина. Краткое содержание мы представим ниже.

В чем заключена главная прелесть этого рассказа для автора?

Не только в дивном пении мужиков. Она заключалась в том, что и рассказчик, и крестьяне - дети своей Родины, и все были вместе, всем было спокойно, хорошо, хотя ясно эти чувства они не понимали, поскольку их и не следует понимать. В этом была еще одна (не сознаваемая уже тогда) прелесть: Родина, общий дом их - Россия, и лишь ее душа могла петь именно так, как это делали косцы в березовом лесу, откликающемся на любой их вздох. Об этом мы еще расскажем вам подробнее, когда будем описывать краткое содержание произведения Бунина "Косцы".

О чем писал Иван Алексеевич в эмиграции?

Особо следует отметить, что все творения Бунина, относящиеся к эмигрантскому периоду, построены (за редким исключением) на русском материале. Иван Алексеевич вспоминал на чужой земле Родину, ее деревни и поля, дворян и крестьян, природу. Писатель отлично знал русского дворянина и мужика, у него имелся богатый запас воспоминаний и наблюдений, относящихся к России. О Западе, чуждом ему, писать он не мог и не обрел никогда во Франции второй родины. Бунин остался верен традициям русской классической литературы и продолжил в своем творчестве их, пытаясь решить вопросы любви, жизни, будущего мира.

Чувство обреченности, сгущение времени

Он, как и прежде, сдвигает смерть и жизнь, ужас и радость, отчаяние и надежду. Но ранее никогда в его произведениях с такой обостренностью не выступало ощущение обреченности и бренности всего сущего: могущества, славы, счастья, красоты - как в творениях эмигрантского периода. Россия была неотторжима от писателя, как бы далеко он ни находился. Но это была отодвинутая страна, не та, что начиналась раньше за выходящим в сад окном; она была и одновременно как будто не существовала. В ответ на сомнение и боль в образе нашей страны все яснее начало проступать то русское, что должно было из прошлого идти дальше, что исчезнуть не могло. Иногда во власти особо тяжелого чувства отдаленности от своей Родины Бунина посещали различные озаряющие мысли, но горизонт так и оставался беспросветен.

Светлые стороны творчества эмигрантского периода

Однако далеко не всегда пребывал в унынии Бунин. 1921 год) доказывает, что он, напротив, стал видеть больше, чем, возможно, раньше, когда все казалось ему очевидным и не нуждающимся в утверждении. У него теперь вырвались слова, которые раньше он держал в себе, не произносил - вылились прозрачно, свободно, ровно. Трудно себе представить что-либо более просветленное, чем произведение "Косцы" Бунина. Краткое содержание не передает всех его особенностей и настроения, но даже из него можно сделать вывод о том, что рассказ этот является взглядом издалека, со всеми присущими ему особенностями. Произведение само по себе будто бы малозначительное: в березовом лесу идут пришедшие на Орловщину косцы из рязанской земли, поют и косят. Но Бунину снова удалось разглядеть в едином моменте далекое и безмерное, связанное со всей Россией. Заполнилось небольшое пространство и получилось а не рассказ. И в этом озере отразился великий град.

Мыслью о непростой, трагической судьбе нашей страны пронизано все эмигрантского периода.

Рассказчик вспоминает о том, как он шел по дороге, а недалеко от нее в молодом березовом лесу пели и косили косцы. События эти произошли очень давно. Жизнь, которой все жили в то время, не вернется уже никогда.

"Вокруг простирались поля," - пишет Бунин. Краткое содержание ("Косцы") открывается описанием природы. Большая старая дорога, изрезанная колеями, вела в бесконечную даль. Солнце постепенно склонялось на запад, стадо овец серело впереди. На меже сидел старик-пастух вместе с подпаском. Казалось, что времени в этой забытой (возможно, благословенной) стране не существует. А косцы все шли и шли, и при этом пели среди тишины. Так же свободно и легко им отвечал березовый лес, что отмечено в произведении "Косцы" Бунина. Краткое содержание продолжим описанием крестьян.

Косцы

Они были рязанские, неместные, проходили через эти земли, продвигаясь в места более плодородные. Дружные и беззаботные, ничем не обремененные, они любили работу. Одежда их была добротнее, чем у местных. Так можно описать крестьян, освещая кратко рассказ И. А. Бунина "Косцы".

Автор неделю назад проезжал верхом и наблюдал, как в ближнем лесу они косили. Сладко напившись из жбанов чистой родниковой воды, мужики бодро сбегались к рабочему месту. А затем рассказчик наблюдал, как они ужинали: сидели вокруг потухшего костра, доставали куски чего-то розового из чугуна. Приглядевшись, он понял с ужасом, что ели эти люди грибы-мухоморы. А они лишь посмеивались: "Они сладкие, словно курятина".

Песнь косцов

Косцы напевали теперь:"Ты прости-прощай, любезный друг!" Медленно продвигались они по лесу. А рассказчик вместе со своим спутником слушал их, стоя на месте, понимая, что он не забудет никогда этот предвечерний час. Он осознавал, что невозможно понять, в чем состоит песни. Именно о ней рассуждает далее Бунин И. А. Краткое содержание ("Косцы") не передаст всей драматургии произведения, но отметим, что прелесть была во всем: и в звучании березового леса, и в том, что песня эта существовала не отдельно, сама по себе, а была неразрывно связана с чувствами и мыслями рассказчика и его спутника, а также с чувствами и мыслями самих рязанских косцов. Ощущалось в ней, что человек не ведает о своих талантах и силах и настолько наивен в этом своем неведении, что стоит лишь вздохнуть немного, как лес сразу же отзовется на данную песню.

В чем же еще состояло очарование ее, несмотря на всю будто бы безнадежность? Заключалось оно в том, что человек не верил в эту безнадежность. Он говорил, оплакивая себя, что все пути ему заказаны. Но не плачут и не выражают в песне своей скорби те, кому действительно нет нигде пути-дороги. Пелось в ней, что закатилось счастье, ночь с ее темной глушью обступает со всех сторон. И как близок кровно человек был с этой, живой для него глушью, с ее волшебными силами и девственностью. Везде был для него ночлег, приют, заступничество кого-то, шепчущий чей-то голос: "Утро вечера мудренее, не тужи, спи спокойно, нет ничего невозможного." Человека из всех бед выручали звери и птицы лесные, премудрые, прекрасные царевны и даже Баба-Яга. Для него были шапки-невидимки, ковры-самолеты, таились самоцветные клады, текли молочные реки, а от чар смерти были ключи с живой водой. Милосердный Бог прощал за все удалые посвисты горячие, острые ножи.

В этой песне было еще одно - то, что хорошо знали в глубине души и слушатели, и эти рязанские мужики. В те дни они были бесконечно счастливы, а сейчас это время уже невозвратимо, бесконечно далеко.

Миновала сказка, так как всему свой срок. Божьему прощению настал конец. Так заканчивает свое произведение Бунин Иван Алексеевич ("Косцы"). Краткие содержания, конечно, не способны передать всю прелесть художественного текста. Особенно это относится к произведениям, изображающим мысли и чувства. Полностью проникнуться ими возможно лишь прочитав полное содержание. "Косцы" (Бунин И. А.) - произведение, маленькое по объему, поэтому вы всегда можете к нему обратиться - это не займет много времени.

Идеализированный образ Родины

В написанном в 1921 году произведении возникает идеализированный образ Родины, которая была когда-то, и которой не будет больше никогда. Надеемся, вам удалось это понять, прочитав краткое содержание рассказа И. А. Бунина "Косцы". Автор отражает в данном произведении огромную любовь к России. В начале повествования изображается им картина русской природы, удивительно поэтичная. Это поля, глушь исконной, серединной России. Предвечернее время одного из июньских дней. Большая старая дорога, которая заросла муравой, изрезана колеями, следами жизни дедов и отцов, уходит в даль...

В этом описании читатель находит все атрибуты России дореволюционных лет. Дорога является одним из излюбленных символов нашей Родины, напоминанием о связи поколений, о предках, с ней связана также потеря представлений о существовании времени. Затем нам представлено описание косцов, которые поют песню, где отразилось кровное родство с родной землей. Она вызывает восхищение у слушателей.

Горечь утраты

Все это могло бы у читателей произведения вызвать лишь самые лучшие чувства, если бы не предваряющая повествование фраза о том, что было это бесконечно давно, так как жизнь, которой в то время жили, уже вовеки не вернется. Произведение "Косцы" Бунина, краткое содержание которого было вам представлено, отображает сложные чувства, которые владели в эмигрантское время душой писателя. Разрыв связи с Родиной всегда переживается тяжело. Вдвойне трудно приходится, если осознавать, что ее никак уже не вернуть - прежней страны больше не существует. Пересказ произведения Бунина "Косцы" отображает это.

Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда. Кругом были поля. Старая большая дорога, изрезанная колея­ми, уходила в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, впереди серело стадо овец. Старик-пастух с подпаском сидел на меже. Казалось, что нет никакого деления на время в этой забытой - или благословенной - богом стране. А косцы шли и пели среди этой вечной тишины, и березовый лес отвечал так же легко и свободно. Косцы были дальние, рязанские, проходившие через эти зем­ли на заработки, подвигаясь в более плодородные земли. Безза­ботные и дружные, не обремененные ничем, они были «охочи» до работы. И одеты они были добротнее местных. Неделю назад рассказчик проезжал верхом и видел, как они косили в ближнем лесу. На работу они заходили пополудновавши: сладко пили из деревянных жбанов родниковую воду и бодро сбе­гались к месту. Косы пускали враз, играючи. А потом он видел их ужин, когда они сидели возле потухшего костра и таскали из чугуна куски чего-то розового. Приглядевшись, рассказчик с ужасом понял, что ели они грибы-мухоморы. А те только по­смеивались: «Ничего, они сладкие, как курятина».
Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» и про­двигались по березовому лесу. А рассказчик со спутником стояли и слушали, понимая, что им никогда не забыть этого предвечер­него часа, а самое главное, никогда не понять, в чем прелесть этой песни. А прелесть была во всем - и в звучности березового леса, и в том, что песня эта не существовала сама по себе, а была тесно связана с их мыслями и чувствами и с мыслями и чувства­ми рязанских косцов. Чувствовалось, что человек настолько наи­вен в неведении своих сил и талантов, что стоит только немного вздохнуть, как весь лес тут же отзовется в ответ на песню. В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности? В том, что человек все-таки не верил, да и не мог верить в эту безнадежность. «Ах, да все пути мне, молодцу, заказаны!» - говорил он, сладко оплакивая себя. Но не плачут сладко и не поют своих скорбей те, которым и впрямь нет нигде ни пути, ни дороги. «Закатилось мое счастье, - здыхал он, - темная ночь с ее глушью обступает меня», - и так кровно близок он был с этой глушью, живой для него, дев­ственной и преисполненной волшебными силами! Всюду для него был приют, ночлег, чье-то заступничество, чей-то голос, шепчущий: «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ниче­го невозможного, спи спокойно, дитятко!» И из всяких бед чело­века, по вере его, выручали птицы и звери лесные, царевны пре­красные, премудрые и даже сама Баба-Яга. Были для него ковры-самолеты, шапки-невидимки, текли реки молочные, та­ились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды. Прощал милосердный бог за все посвисты удалые, ножи острые, горячие… Еще одно было в этой песне - это то, что хорошо знали и мы, и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что беско­нечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие - и невозвратимые. Ибо всему свой срок, миновала сказка. Настал конец, предел божьему прощению.


1. Иван Алексеевич Бунин

2. «Косцы»;

3. 5 класс;

4. Жанр: рассказ;

5. Год написания: 1921. В этом году в Советской России продолжается Гражданская война. Автор в это время находился в Париже, где и создал свое произведение.

6. В рассказе описана эпоха дореволюционной России, еще не разрушенной революцией и Гражданской войной.

7. Сюжет рассказа:

Как такового сюжета в произведении, скорее это рассказ-описание, рассказ-рассуждение.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Автор, он же рассказчик, описывает свою встречу с рязанскими косцами близ своего имения в Орловской губернии, описывает, как красиво, свободно они поют, как слажено, легко они работают, что вообще это очень сильные и талантливые люди. Бунин обращается к фольклору, в частности, к сказках, на мысли о которых его наводят орловские леса и песни косцов.

8. Личное мнение:

Для меня И.А. Бунин является мастером лирической прозы. Он умеет через описание природы: неба, деревьев, трав, - передать состояние человека, его внутреннего мира. Вот и в рассказе «Косцы», слушая песни рязанских крестьян, главный герой (он же рассказчик) переносится в мифический мир, где царят Баба-яга, премудрые царевны, волшебные звери и птицы.

Слушая пение косцов, автор рассуждает о силе и таланте народа, о судьбе России, ее величестве и богатстве. Чувствуется в его рассказе тоска по ушедшему, возможно, от того, что это произведение писалось уже в эмиграции, т.е. в то время, когда описываемая Буниным Россия перестала существовать, сама стала частью истории. И теперь писатель тоскует по ней, т.к. для она была частью его жизнь, частью истории его семьи, его самосознания. Теперь, вдали от Родины, он может лишь вспоминать ее, как вспоминают навечно ушедшего родного человека. Возможно, эта вечная тоска эмигранта, характерная не только для прозы Бунина, но я для творчества многих представителей писателей и поэтов той волны эмиграции, которые уносили Россию «на подошвах». Некоторые, как, например, А.И. Куприн, потом пробовали вернуться, но это уже было возвращение в другую страну, а та Россия навечно канула в Лету, оставшись лишь на страницах книг и личных дневников современников.

Обновлено: 2018-08-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта