Главная » Обработка грибов » Преддипломная речь. Как составить речь для защиты курсовой работы

Преддипломная речь. Как составить речь для защиты курсовой работы

Работа над курсовым проектом довольно сложная и кропотливая. Она включает в себя несколько этапов: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе студенты собирают материал, изучают литературу и совместно с научным руководителем составляют рабочий план. Основной этап включает собственно написание работы и оформление ее согласно государственному стандарту и требованиям вашего вуза. Если вы уже прошли первые два этапа, то остается совсем немного: подготовиться к защите вашего проекта.

Что для этого нужно?

Во-первых, нужна речь или доклад, с которым вы будете выступать перед аттестационной комиссией, во-вторых, следует определиться с наглядным материалом, иллюстрирующим ваш доклад. Это могут быть настенные плакаты, графики, карты, но лучше активно использовать инновационные технологии и составить мультимедийную презентацию к защите проекта, также можно использовать папки с раздаточным материалом для всех членов комиссии. В-третьих, необходимо органично связать между собой вашу речь и иллюстративный материал.

Не стоит недооценивать значение вступительной речи, даже если вы сами усердно корпели над проектом в течение нескольких месяцев. Без подготовки ваша речь будет сумбурной, без четкой структуры и множеством мелких деталей. Поэтому давайте ознакомимся с основными требованиями вступительной речи студента.

Один из самых частых вопросов, который волнует студентов, сколько написать, т. е. какой должен быть объем у доклада к защите курсовой работы. Здесь не будет четких критериев, так как объем доклад тесно связан не только с содержанием вашего курсовика, но и количеством минут, которые даются на защиту. Время может варьировать от 5 до 10 минут, это будет зависеть от вашего факультета или кафедры, количества защищающихся и даже от состава аттестационной комиссии, поэтому лучше ориентироваться на усредненный показатель - 7 минут. Чтобы узнать, сколько страниц текста вы сможете рассказать (прочесть) за это время, достаточно провести простой эксперимент - прочитайте одну из глав, предварительно включив секундомер. Конечно, полученное число страниц будет неким абстрактным показателем, так как вам еще нужно комментировать ваши иллюстрации, а в конце защиты ответить на вопросы членов комиссии.

В целом ваша речь не должна превышать 5 страниц печатного текста (требования печати стандартные, как и в основном тексте работы - 14 шрифт, полуторный интервал). Не стоит увлекаться и писать очень распространенный доклад (7-10 страниц), вас могут прервать по истечении времени, потому что не соблюден регламент защиты. Слишком короткая речь не раскроет сути вашего исследования, поэтому существенно снизит вашу оценку за работу.

Ваше выступление должно иметь определенный порядок или структуру. Один из распространенных вариантов написания доклада - это компоновка двух разделов Введения и Заключения. Но не стоит облегчить себе работу, совокупность этих разделов может служить исключительно основой для вашей речи, которую необходимо доработать.

5 основных принципов успешной речи на защиту курсовой

1. Вступление
Любая речь начинается с небольшого вступления или приветствия. Вы должны представить себя и свою работу членам аттестационной комиссии. Как правило, достаточно ограничиться несколькими предложениями:

  • «Добрый день, уважаемый председатель аттестационной комиссии и члены комиссии. Я (ФИО), студент 2 курса представляю вашему вниманию мой курсовой проект, тема которого»

2. Теоретическая часть

Этот раздел вашей речи можно написать, опираясь на раздел Введения, так как многие понятия будут заимствованы из него. Кроме того, вы обязательно должны рассказать об актуальности проблемы исследования, определить объект и предмет, сформулировать цель и задачи исследования. Неплохо будет включить сюда структуру работы (сколько разделов (глав), подразделов, приложений и литературных источников).

3. Основная часть
Основной части нужно уделить максимум времени. Следует отметить, что это наиболее объемная и трудная для написания часть вашего доклада. В этом разделе можно дать анализ каждой главы, указав ее название, основные термины, что было сделано (не сделано), краткие выводы. Не стоит забывать и о личном вкладе автора, т. е., что было сделано лично вами - сбор и обработка информации, составление таблиц и графиков, разработка конкретных предложений для решения проблемы и прочее. Кроме того, этот раздел должен сопровождаться иллюстративным материалом и вашими комментариями к этим иллюстрациям.

4. Заключительная часть
Заключительную часть можно писать по аналогии с теоретическим разделом вашей речи. Только вместо Введения используем раздел Заключение. Этот раздел вашего доклада должен содержать следующую информацию: небольшой вывод по каждой из задач, поставленных во Введении, личный вклад исследователя, перспективы новых разработок по этой проблеме. Не забудьте указать, что вы достигли цели, поставленной в начале исследования.

5. Завершающая часть
Пишем по аналогии со вступление или приветствием, ограничиваясь парой предложений, что ваш доклад окончен, и вы готовы ответить на вопросы членов комиссии.
Не стоит идти на защиту с «сырой» речью, оставьте хотя бы день или два для репетиции. Вычитайте текст, минимум 5-6 раз, проговорите его перед зеркалом, мамой, соседями по комнате. После, можно читать текст на время, возможно, вам придется его несколько раз корректировать (сократить или увеличить).

Какой должна быть речь для защиты диплома? Как правильно ее подготовить? Этим вопросом рано или поздно задается любой студент. В данной статье мы попытаемся представить речь на защиту диплома (образец). Впрочем, в наши дни диплом чаще всего именуется выпускной квалификационной работой (ВКР).

О важности подготовки

Как известно, диплом требуется не только выполнить, но и правильно защитить. И процедура этой самой защиты - весьма немаловажный этап в его получении. Поэтому речь и само выступление должны быть спланированы и продуманы ничуть не менее тщательно, чем сама подготовка дипломной работы.

Какие моменты непременно обязана включать "защитная" речь студента? По традиции, начинается она указанием степени новизны и актуальности представляемой работы. Затем приводятся задачи и цели исследования, которые должны быть сформулированы как можно конкретнее, с указанием основных затронутых проблем.

Далее в работе следует привести указание на методику анализа собранного материала и на степень самостоятельности студента в его поисках. Непременно должна быть упомянута основная научная литература, использованная при подготовке работы. Применяемые в дипломе методы научного исследования обязаны быть подробно перечислены.

О чем говорить

Описание должно охватывать план дипломной работы, ее структуру и раскрывать содержание разделов и глав. Желательно заострить внимание на степени полноты раскрытия темы с теоретическим обоснованием. В результатах исследования следует упомянуть о ее особенностях с выделением их значимости, как теоретической, так и практической.

Обязательно следует сосредоточить внимание комиссии на освоении автором необходимого объема как теоретических, так и практических навыков по данному направлению подготовки. В конце не помешает привести перечень мер или рацпредложений, способных максимально разрешить исследуемую проблему.

Крайне желательно на защите ВКР иметь заранее подготовленные материалы для демонстрации и раздачи. К ним относятся помещаемые на стендах плакаты, презентации в виде слайдов, выполненные на бумажных носителях таблицы, графики и схемы. Содержание любого из данных пособий должно соответствовать сути квалификационной работы и подтверждать основную мысль автора.

Как проходит защита диплома

Диплом (ВКР) защищается на заседании экзаменационной комиссии, которое является открытым. Исключение - в случае, когда дипломная работа студента относится к одной из закрытых тематик. Как правило, каждому выпускнику для произнесения речи отводится не более 10 минут. Именно поэтому студент должен заранее тщательно продумать собственное выступление, чтобы уложиться в отведенные пределы и не злоупотреблять вниманием присутствующих.

Вступление начинается с приветствия. Обращаться следует к председателю и членам аттестационной комиссии. Выпускник предлагает их вниманию дипломную работу с четким указанием ее темы.

В следующем предложении уместно подчеркнуть причины, по которым данная тематика именно сейчас особенно актуальна. Перечень таких факторов можно сделать достаточно развернутым. Должна быть названа цель и объект исследования.

Хорошим примером цели может явиться разработка чего-либо или же развитие определенной концепции (суть которой следует изложить как можно более ясно). Далее следует упомянуть, что работа состоит из определенных частей, разделов, глав. Полезно будет подчеркнуть, что такое разделение способствует более полному достижению обозначенной цели и решению поставленной задачи.

Речь для защиты диплома - более подробно

Далее следует вкратце воспроизвести содержание каждой из глав с обозначением ее назначения и сути. Необходимо заострить внимание на наличии заключения, в котором сформулированы основные выводы по проделанной работе. Если целью работы было исследование определенной гипотезы, обозначенной во введении, то окончание выступления должно быть посвящено факту подтверждения или опровержения данного предположения.

Если же никакой гипотезы не содержит, этот пункт можно опустить. Никогда не лишним будет упоминание перспектив и дальнейших, более подробных исследований упомянутой тематики. Данный тезис особенно актуален, если вами планируется поступление в магистратуру либо аспирантуру.

Сама процедура защиты диплома - мероприятие нелегкое и несущее массу волнений. Ведь оценивать выступление члены комиссии будут не только в зависимости от уровня выполнения работы, но и от удачного или неудачного поведения защищающегося. Часто даже круглого отличника могут подвести эмоции.

Готовимся морально

Чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо заранее подготовиться и учесть все проблемные моменты. Подготовка, помимо фактического написания и репетиции защитной речи, обязана предусматривать и создание нужного психологического настроя. Если последней составляющей не придать должного значения, можно испортить впечатление от самой замечательной дипломной работы.

К тому же, когда неуверенный студент не в силах связно и в подробностях изложить содержание собственного проекта, грамотно и аргументированно ответить на вопросы по нему, любой экзаменатор задумается о том, насколько самостоятельно выполнена его дипломная работа. Действительно ли студент собирал материалы, проводил нужные исследования и сделал необходимые выводы? Или же диплом был куплен у специалистов, профессиональные услуги которых в наши дни найти - не проблема? Так что волнение может сыграть с вами злую шутку. В любом случае растерянность и косноязычие перед экзаменационной комиссией повлияют на оценку не лучшим образом.

Чем себе помочь?

Что же можно предпринять, чтобы добиться психологически устойчивого состояния? Следует взглянуть на процедуру защиты не как на грозное испытание, а как на отличнейшую возможность поведать миру о результатах вашего продолжительного труда.

Необходимая бойкость владения собственной речью достигается путем регулярных небольших выступлений перед любой возможной аудиторией по самым разным поводам, а также изучением иностранного языка и тому подобными лингвистическими упражнениями. Как известно, такие занятия тренируют мозговую деятельность.

Непосредственно накануне дня защиты следует отдохнуть, максимально расслабиться физически и психологически. Но хотим предостеречь вас от употребления успокоительных средств. Большинство из них обладает затормаживающим эффектом, то есть действует как снотворное. Не стоит являться на заседании аттестационной комиссии, имея замедленную реакцию. Лучше и проще всего как следует выспаться перед защитой.

Поверьте в себя

Удивительно, но для множества успешных выпускников выступление на процедуре защиты собственного диплома - немалая проблема. Иной раз во всех смыслах отлично выполненный проект может быть оценен незаслуженно низко лишь по причине неуверенности автора при произнесении пресловутой речи.

Отсюда можно сделать вывод, что процедура защиты играет ничуть не менее важную роль, чем сам процесс написания диплома. Выпускнику следует быть готовым к вопросам, которые в обязательном порядке ему будут задавать члены комиссии по окончании выступления.

Чтобы достойно ответить на них, следует, как уже было упомянуто, не только теоретически подготовиться, но и психологически собраться. Для тех, кто любит подходить к любому делу основательно, существует множество пособий по повышению эффективности коммуникаций, как наших, так и зарубежных авторов. Но практически речь для защиты диплома основывается на трех основных вопросах, которые следует четко сформулировать самому себе.

О чем, собственно, речь?

Первый из них: чего я хочу достичь своим сообщением? Второй: что именно я должен донести до слушателей, чтобы цель могла считаться достигнутой? И третий, не менее важный, чем первые два: каким запасом времени я располагаю и как могу правильно его распределить? Давайте разберем типичный пример защиты диплома и выделим ее составляющие.

Структура любой речи, произносимой на процедуре защиты, всегда приблизительно одинакова. Она включает в себя вступление, главную часть, заключение. Все не относящиеся непосредственно к рассматриваемому предмету моменты (приветствие, подчёркивание цели и актуальности исследования и тому подобное) должны быть кратко сформулированы во вступлении.

На него отводится не более 10 или 15% всего предоставленного времени. Вступление должно быть достаточно ярким, чтобы привлечь внимание аудитории, настроить слушателей на внимательный и доверительный подход к оратору и дать аудитории понять, что речь идет о серьезном и нужном проекте.

Переходим к главному

Основная часть посвящается непосредственно содержанию дипломного проекта. В главной части содержатся все основные тезисы работы. Не стоит перегружать ее лишними подробностями, особенно в теории. Основа поднимаемой проблемы должна быть схематично обозначена с упоминанием собственного мнения по каждому из пунктов.

Более подробно анализируется сам предмет дипломной работы. Основным содержимым главной части выступления следует сделать характеристику исследуемого объекта и важнейшие результаты и достижения проведенной работы. Затем следует перейти к разработанным в работе рекомендациям или намеченным перспективам дальнейшего исследования проблемы. Доля основной части в выступлении составляет около 70% общего времени.

И напоследок...

В заключении кратко излагаются основные выводы, полученные в ходе работы над проектом. Помимо информационной части, оно несет в себе несколько дополнительных функций. Это, во-первых, подведение итогов речи (резюмирование основных тезисов). Во-вторых - психологическое и организационное окончание доклада. В-третьих, завершение выступления в положительном эмоциональном ключе. На заключение следует отвести не более десятой части всего выступления.

Какие типичные ошибки допускают выпускники при подготовке и произнесении своей речи? Как правило, они не всегда могут уложиться в отведенное время и часто превышают лимит, углубляясь в ненужные детали. В конце выступления вместо плавного завершения темы докладчик может внезапно вспомнить о том, что часть проблем осталась неохваченной.

Как избежать ошибок

Если вы упустили из вида какие-либо аспекты работы, лучше об этом умолчать, чтобы сохранить целостность доклада. При подготовке текста речи следует заранее проверить его на логичность и структурированность. Задайте себе вопросы, насколько комфортно слушателям воспринимать ваш текст. Имеет ли он начало, середину и завершение? Не включает ли в себя ваша защита диплома слова и фразы, которые можно отнести к непонятным или труднопроизносимым? Не содержит ли ваш доклад много лишней "воды" (не подкрепленных фактами и цифрами общих положений)? Понятно ли будет для аудитории большинство выбранных для использования терминов? Содержит ли доклад четкие, хорошо запоминающиеся выводы?

Произнося речь для защиты диплома, соблюдайте определенные правила, актуальные для всех ораторов. Прежде всего, не следует торопиться. Если речь слишком быстрая, дыхание становится поверхностным, волнение автоматически возрастает. Тон голоса не должен быть излишне высоким. Низко звучащие голоса всегда более убедительны.

Другие приемы хорошего оратора

Голос не должен быть слишком тихим, сидящим в заднем ряду требуется вас услышать. Дыхание постарайтесь сделать достаточно глубоким, темп и тональность речи перед произнесением каких-либо особенно важных или интересных моментов следует поменять. Для этого сделайте легкую паузу и понизьте голос. Это послужит сигналом слушателям, чтобы обратить на последующие слова особенное внимание.

Речь должна быть убежденной, произносимой с энтузиазмом и достаточно эмоциональной. Постарайтесь обойтись без шпаргалки. Обращаясь к аудитории, следует глядеть в лица слушателей, а не в лист с текстом. К отпечатанному на бумаге докладу прибегайте лишь в случае самой крайней необходимости. Страницы при этом следует не переворачивать, а аккуратно отодвигать.

Немалая роль в установлении контакта с аудиторией принадлежит так называемым невербальным сообщениям. Что это такое? Это те моменты, которые не содержатся непосредственно в произносимом тексте, но от этого не менее важные. Заключаются они в умении сохранять визуальный контакт со слушателями, избегать суеты, выглядеть уверенно.

Как держаться во время защиты

Выступать следует по возможности стоя. Нужно принять устойчивое положение с равномерным распределением веса на обе ноги. Держитесь прямо, но без напряжения. Это даст возможность свободно дышать и создаст общее впечатление непринужденности.

Подбородок должен быть слегка приподнят, руки - не скованы. Если вы предпочитаете умеренную жестикуляцию во время произнесения речи, не следует отказываться от этой привычки.

В заключение следует поблагодарить слушателей за внимание.

Получает низкую оценку вследствие неграмотно составленной защитной речи. Защитная речь (слово) – это устный доклад, очень краткий текст, содержащий сжатое, лаконичное и четкое изложение курсовой работы: ее актуальности, цели и задач, хода исследования, основных выводов, теоретических и практических результатов.

Если вы затрудняетесь в том, какую информацию включить в защитную речь, каков должен быть порядок изложения материала, с чего начать и какими словами закончить, короче, если вам надо подготовиться к защите и правильно написать речь, то предлагаемые советы будут полезны.

Особенности написания защитной речи

С чего начать писать? Как это ни странно, но в этом деле важен подготовительный этап, а именно: чтобы на отлично подготовиться к защите, необходимо узнать, перед кем вы будете защищать свое исследование. Варианты могут быть разные:

  • индивидуально и только перед преподавателем (самый распространенный вариант);
  • индивидуально, но, кроме преподавателя, на защите будут присутствовать другие студенты, другие преподаватели и т. д.;
  • групповая защита (в этом случае несколько курсовых работ представляют собой реализацию некоего одного научного (научно-практического) проекта).

Естественно, качество и количество присутствующих на защите курсовой надо обязательно учитывать, хотя структура текста к защите курсовой одинакова для всех вариантов (отличаться могут некоторые формулировки фраз). Чтобы правильно составить защитное слово, можно при написании использовать в качестве примера предлагаемый план-образец. Пишется речь на защиту в основном по содержанию введения и заключения . И еще совет – подготовьте презентацию , а лучше – плюс раздаточный материал.

Шаблон текста защитной речи

Написание речи для защиты курсовой работы будет более простым и легким, если вы будете следовать следующей структуре текста:

1. Представление студента, темы курсовой работы.

«Уважаемые присутствующие (если вы с преподавателем тет-а-тет, то обращение можно опустить), вашему вниманию предлагается курсовая работа по теме «…» (полное название).

2. Обоснование актуальности.

Из введения берем пару абзацев о научной проблеме, лежащей в основе исследования. Далее «Именно поэтому актуальность темы курсовой сомнению не подлежит» .

3. Целеполагание.

5. Обзор источников информации, методов исследования (не обязательны, но иногда необходимы, если логика работы предполагает делать на них акцент, а также требует преподаватель).

6. Структура работы, ее логика, выводы по каждой главе.

«Курсовая работа состоит из введения, 2 (3) глав, заключения , приложений (если есть). Первая глава посвящена теоретическим исследованиям в области…. Образец и примеры можно увидеть на слайде, на раздаточном материале, в таблице и т.д. Во второй главе был проанализирован… Результаты представлены на… Очевидной стала проблема…Таким образом, с целью решения выявленных проблем в последней главе мы составили (предложили, сформулировали)…, что наглядно представлено на слайде».

7. Результаты, практическая значимость и перспективы исследования.

«В результате проведенных исследований (на основе вышесказанного), можно сделать следующие выводы… Работа имеет практическое значение в направлении… Мы видим перспективы проведенного исследования в…».

«Студент Гениберг Евгений Викторович доклад по курсовой работе на тему «…» закончил. Спасибо за внимание!».

Фразы-клише для защиты курсового проекта

Помните о том, что не существует регламентированного шаблона для создания речи для защиты курсовой работы. Речь может быть построена автором исследования по своему собственному усмотрению. Но существует и набор фраз-клише, которые позволят сделать текст емким, структурированным:

  • актуальность нашей курсовой работы обусловлена…
  • чтобы достигнуть цель, мы поставили следующие задачи…
  • результатами исследования стали…
  • резюмируя все вышесказанное, мы пришли к следующим выводам…
  • выступление завершено, спасибо за внимание…

Каков должен быть объем защитной речи

Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

Когда на руках есть готовая дипломная работа, это еще пол-дела. Почему? Потому, что текст вашего диплома читал только ваш научный руководитель, ну может быть еще зав. кафедрой. А комиссии он не известен. Оценка за диплом будет ставиться, исходя из того, что и как вы будете произносить, стоя за кафедрой, т.е. от текста защиты и способа его преподнесения.


Слагаемые успешной защиты

  1. Грамотно составленный текст защиты (речь)
  2. Хорошая рецензия научного руководителя
  3. Хорошая внешняя рецензия
  4. Уверенное владение информацией.

«Что» говорить зависит от текста вашей работы. Но есть общие рекомендации.

1) Речь начинается словами «Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему:…..
2) Далее, речь пишется по следующему сценарию:
в трудах …………… других
Так, объектом исследования является……….
Предметом исследования выступает ……………..
Цель исследования заключается в ………
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Решение поставленных задач с использованием …… методов : системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:


В области теории,…………
В сфере практики, …………
В сфере правового регулирования …………

Не нужно пересказывать текст. За 5-7 минут вы все равно ничего не скажете важного, а обрывки текста никому не нужны.
Стандартная схема:

  • Актуальность (зачем вышли с этой темой)
  • Как разработана тема
  • Предмет, объект (т.е что мы исследовать вышли)
  • Цель (с какой общей целью мы вышли и задачи, т.е. как мы достигаем своей цели)
  • Какие методы мы использовали для получения результатов исследования
  • Каких результатов мы достигли
  • К каким выводам это нас привело
  • Какие положения в связи с этим мы выносим на защиту

Конкретный пример.

Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Актуальность исследования обусловлена тем, что именно недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости — не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход. Принимая во внимание большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим: сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации.
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах Алексеева В.А., Кирсанова А.Р., Дмитриева А.В., Ильченко А.Л., Козлова И.В., Козырь О.М., Ткач А.Н., Ломидзе О.Г., Скворцова О.Ю., Сыродоева Н.А., Сучковой Н.В. и других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является совокупность общественных отношений в сфере государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Предметом исследования выступает институт государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Цель исследования заключается в комплексном анализе особенностей государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, выявлении проблем правового регулирования данного института и формулировании способов их устранения.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  • раскрыть историю становления и развития института сделок с недвижимостью;
  • назвать основные источники правового регулирования сделок с недвижимостью в настоящее время;
  • охарактеризовать недвижимость как особый объект правового регулирования; дать понятие и назвать виды сделок с недвижимостью;
  • раскрыть понятие государственной регистрации сделок с недвижимостью;
  • проанализировать порядок проведения государственной регистраци;
  • выявить проблемы правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и предложить пути их решения.

Решение поставленных задач с использованием общенаучных методов познания и основанных на нем частно-научных методов: системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:

  1. раскрыть правовое регулирование государственной регистрации сделок с недвижимостью
  2. исследовать механизм правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью
  3. выявить проблемы правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью.

Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории, создать единую концепцию правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью; разработать методику преподавания заявленной темы в школьной программе; разработать урок-игру по государственной регистрации сделок с недвижимостью.
В сфере практики, обобщить материалы федеральной и региональной судебной практики.
В сфере правового регулирования выявить основные проблемы в области правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и сформулировать конкретные пути их устранения.
На основании полученных результатов исследования и сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:
В ходе исследования выявлены следующие проблемы:

  1. Законодательством не предусмотрено уменьшение платы в случае регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа.
  2. Оборот недвижимого имущества в настоящее время регулируется большим количеством нормативных правовых актов, применение которых затрудняется их противоречиями друг другу, несовершенством формулировок.

На основании изложенного выше, в целях дальнейшего совершенствования законодательства предлагается:
1. Внесение изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие размер платы за государственную регистрацию, с целью уменьшения платы в случае регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа.
В настоящее время ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (платежи за государственную регистрацию прав) отсылает к ст. 333.33 НК РФ. В п.п. 20 п. 1 размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, установлен физическим лицам - 500 рублей; организациям - 7 500 рублей.
Считаем, что в отдельных случаях, например, при регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа, размер пошлины может быть уменьшен до 200 р физическим лицам и 3.000 р. организациям.
Данную норму следует указать в НК РФ (ст. 333.33 пп.20) и в ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Так, ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» может выглядеть следующим образом:

  1. За государственную регистрацию прав в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина.
  2. Размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, установлен физическим лицам - 500 рублей; организациям - 7 500 рублей.
    В случаях регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа, размер пошлины может составляет 200 р. для физических лиц и 3.000- для организаций.….»

2. С целью совершенствования правового регулирования отношений, связанных с недвижимым имуществом необходимо провести работу по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, разработать Концепцию развития законодательства о недвижимом имуществе и его регистрации.
В 3-й главе разработан методологический аспект изучения темы «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним». Основными формами правового обучения учащихся являются: лекции по правовой тематике; правовые беседы; обсуждение книг и статей. Важную роль играет также самостоятельное изучение юридической литературы и активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию школьников. Целесообразно включать в уроки права в школе работа с правовыми документами. Это способствует практическому закреплению полученных теоретических правовых знаний. Одним из наиболее эффективных активных методов обучения праву в школе являются игровые методики. Игровая методика правового образования актуальна и в старших классах. В процессе подготовки и проведения деловой игры по праву, каждый участник должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Такая форма работы, как организационно-деловая игра, обычно построена на принципе моделирования различных ситуаций. Цель организационно-деловой игры — выработка наиболее эффективных решений по школьному курсу права.
Приведена разработка урока-игры «Регистрируем право на недвижимое имущество». Целью занятия является формирование у учащихся представления о правовых основах проведения процедуры регистрации права на недвижимое имущество.
Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.

Благодарить за внимание нужно обязательно.

Теперь часть 2. КАК говорить? Как поднести себя так, чтобы тебя выделили?

Ну начнем методом исключения. Как делают большинство: вышли с листочком бу-бу-бу-бу-бу. Вместо 5 минут 7, а то и 10... Комиссии нравится? Нет, монотонность.
Вышли вы... без листочка и шпаргалочки. У вас все в голове. Улыбка до ушей, праздник же! И начали (голос как во дворце бракосочетания… Уважаемый Председатель (в глаза посмотрели - улыбнулись), уважаемые члены комиссии (в глаза посмотрели - улыбнулись) позвольте представить вам ….. все нежно, четко, громко, уверенно. Т.е. то, что ВЫ представили им СВОЮ работу - это прекрасно, это нужно и им и вам… Держите их внимание. Говорим и всегда смотрим на комиссию. 1) это приятно (когда не в пол, а на них) 2) вас запомнят.
Играйте интонацией... Видите, что отвлеклись: выделите фрагмент повышенным тоном, важно удержать внимание.
Ваша речь должна быть на 1 минуту МЕНЬШЕ минимума... Меньше... Поверьте, комиссия устает день за днем слушать бубубу по 8-10 минут... Ваша речь должна быть 4 минуты, но зато КАКИХ!!! Если вы защищаетесь в последних рядах вам будут несказанно благодарны за сэкономленное время, и, сэкономят в ответ ваше, задавая меньше вопросов.
Вопросов не бойтесь. Тут 2 правила

  1. Главное сразу отвечать. Уверенно, громко, радостно. Вы же только и делали, что ждали этого вопроса!!
  2. Не знаете как ответить, см правило 1.!!

Комиссия не знает все тонкости вашей темы. А ваш уверенный тон не оставит у них сомнений в вашей правдивости!

Чтобы получить высокий балл за диплом, недостаточно просто написать хорошую работу. Комиссия, определяющая оценку, не читает диплом полностью - в основном она ориентируется на выступление, защитную речь студента. И здесь важно как содержание речи, так и ее подача.

Структура защитной речи диплома

Конкретное содержание речи на защиту дипломной работы определяются направлением, темой и содержанием самого диплома. Но можно выделить универсальные элементы, справедливые для любого дипломного проекта.

  • В первую очередь необходимо обратиться к членам государственной комиссии, выразить свое уважение им.

Пример 1

Вступительная речь к дипломной работе обычно шаблонна: «Уважаемый председатель комиссии и уважаемые члены комиссии!».

  • Вводная часть. В ней нужно охарактеризовать тему работы.
  • Актуальность темы. Этот этап посвящен связи темы с современностью, ее значимости в настоящее время, дискуссионности, недостаточной исследованности. Для комиссии должно стать очевидно, что изучение темы важно для науки или практики. Далее указывается цель работы, задачи, предмет и объект исследования.
  • Характеристика структуры ВКР. Можно упомянуть, сколько частей включает дипломная работа, чему посвящена каждая из них.
  • Основное содержание дипломной работы. В ходе написания ВКР был изучен теоретический материал, проведены некие исследования, расчеты, сопоставления, выработаны рекомендации - обо всем этом необходимо рассказать. Целесообразно придерживаться того же порядка, как и в самом тексте работы.
  • Выводы. В конце нужно подвести итог всему вышесказанному, оценить применимость и эффективность выработанных рекомендаций.
  • Заключительное слово. На защите диплома принято выражать благодарность членам комиссии за проявленное внимание.

Как написать речь к дипломной работе

Найти качественный образец речи на защиту дипломной работы достаточно сложно. Если сам дипломный проект достаточно долго хранится в архиве ВУЗа, а электронные версии прошлогодних работ обычно есть у руководителя, то текст речи даже не сдается на проверку в распечатанном виде.

Составляется речь в форме, которая удобна самому дипломнику. Если в докладе необходима демонстрация чертежей или иной графической информации, то в тексте доклада дипломник предусматривает необходимые паузы или ремарки.

Пример 2

Примеры фраз, используемых для акцентирования внимания комиссии на графической информации:

  • «Как вы можете видеть на графике, …».
  • «На схеме представлено…».
  • «Представленная на слайде гистограмма наглядно демонстрирует, что …»

К моменту подготовки речи у студента уже есть весь необходимый материал - сама дипломная работа. Дипломная речь на защите может основываться на введении и заключении.

Пример 3

Пример использования этих частей: введение содержит актуальность, цель и задачи работы, обзор структуры; в заключении уже выделены важнейшие выводы по дипломной работе.

Как подготовить выступление к защите диплома

При написании речи на защиту ВКР необходимо учитывать, что существуют чисто формальные требования.

  • Время. Комиссия должна успеть выслушать достаточно много студентов, поэтому время на защитную речь регламентируется. Не нужно выступать дольше 5-7 минут (нужно учитывать, что какое-то время будет затрачено на вопросы комиссии).
  • Интонация. От субъективного впечатления комиссии в значительной степени зависит, как пройдет защита дипломной работы. Поэтому речь должна быть живая, не монотонная, с умеренной жестикуляцией.
  • Стиль. Главной целью выступления является достижения понимания комиссией. Поэтому речь не нужно излишне перегружать сложными для восприятия конструкциями и терминологией. В то же время следует помнить, что комиссия - это профессионалы по той же специальности, а не незнакомые с темой люди, и не упрощать речь до предела. Использование просторечных и разговорных элементов недопустимо.
  • Шпаргалки. У студентов обычно возникает вопрос, можно ли читать речь на защите диплома. Рассказ производит лучшее впечатление, чем чтение. Но иметь при себе лист с речью на дипломную работу все же нужно. Примеры студентов, от волнения забывших о важных моментах своего диплома, учат не пренебрегать возможностью подсматривать в распечатку - хотя самое главное имеет смысл вынести на слайды презентации и использовать их как законную подсказку.

Рисунок 1. Пример слайда к речи на защиту дипломной работы

  • Местоимения. Как и при написании самого диплома, при подготовке защитного слова к дипломной работе недопустимо употреблять местоимения первого лица единственного числа.
  • Вопросы. После окончания подготовленной речи комиссия задает вопросы - это неотъемлемая часть защиты. К этому надо быть готовым.
  • Предзащита. Лучше не быть самонадеянным и пренебрегать представляемой ВУЗом возможностью репетиции. На преддипломной защите речь произносится перед одногруппниками, научным руководителем и членами комиссии. На предзащите диплома можно не только потренироваться в произношении речи, но и запомнить, какие вопросы задаются.

Пример речи на защиту

Рассмотрим пример речи на защиту дипломной работы. Начинается речь с обращения.

Пример 4

«Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии».

Пример 5

«Вашему вниманию предлагается доклад Ивановой Марии Семеновны на тему выпускной квалификационной работы «Совершенствование деятельности организации на основе оптимизации трудовых ресурсов».

После этого следует информация о цели и задачах работы. Их можно не зачитывать, а вынести на слайд, в речи ограничившись отсылкой к нему.

Актуальность темы - хоть и более кратко, чем во введении - лучше озвучить.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта