Главная » Обработка грибов » Психологические услуги. Психологическая консультация

Психологические услуги. Психологическая консультация

Почему общаясь с одними людьми, мы чувствуем легкость и непринужденность, от разговоров с другими испытываем напряжение и дискомфорт, а после беседы с третьими и вовсе хотим помереть со скуки?

Спросите окружающих, что они испытывают от общения с вами? Если ответы вам не понравятся, наш материал станет особенно полезным!

Мы расскажем, как научится искусству беседы и не допускать оплошностей, которые действуют на нервы в разговоре.

Помните, что правильное общение с людьми принесет вам огромную пользу! И начинать работу над ошибками нужно с выявления своих недостатков и недочетов в разговоре.

Методы борьбы с ними будут зависеть только от того, к чему вы хотите прийти в итоге. Понимание цели поможет вам развить умение общаться и не тошнить.

Неприятное общение – что это?

На какие достижения способен приятный собеседник? Психология общения дает исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Тот, кто умеет четко и внятно излагать мысли, приводить убедительные доводы, считается не только хорошим оратором, но и душой компании.

Построив правильное общение, вы откроете перед собой множество возможностей – добиваться целей на работе станет легче, круг друзей расширится, а список знакомых пополнится множеством новых имен.

Умея общаться с противоположным полом, вы избавитесь от недопонимания в личной жизни. Как минимум, приятным разговором можно произвести хорошее впечатление и очаровать объект симпатии, что уже неплохо.

Ну а что можно сказать о том, кто говорит бессвязно, непоследовательно или слишком грубо? Такой человек ни у кого не вызывает желания его слушать.

Особенно важно владеть собой и своей речью во время флирта. Специально для вас, мы попросили нашего эксперта Ольгу Штерн, сексолога и основателя онлайн-школ по искусству сексуального мастерства «Гейша» и «Алхимия удовольствия», дать комментарий относительно этого аспекта общения:

Флирт – очень важная часть общения с противоположным полом. Это игра, кокетство, усилитель вкуса жизни, нечто, что способно завязать отношения или поддержать огонь в них.

Самое главное во флирте – это настрой: то, как вы сами себя ощущаете и как к себе относитесь. Приемы – фактор вторичный, они не будут работать.

Если, например, в глубине души вы считаете себя некрасивой, то как бы эротично вы бы не прикусывали губу, это не будет воспринято должным образом. Поэтому прежде всего учитесь любить себя.

Но есть несколько приемов, которые отлично работают, если вам срочно надо прийти в нужное состояние.

Отлично работает многократный повтор обычной фразы «я люблю тебя», сказанная в глаза своему зеркальному отражению.

Эти слова способны творить чудеса и зажечь ваши глаза без попытки найти в себе недостатки. Вспоминайте «якорную» песню, после которой включается ваша внутренняя кокетливая суть – главное, такую композицию найти и грамотно использовать.

А после того, как необходимый блеск в глазах появится, можно говорить медленнее голосом пониже, иногда прикасаться к мужчине или себе, играть интимными мышцами для расширения зрачков и другими способами приглашать мужчину в игру.

Даже правильные и умные вещи он может преподносить так, что это прозвучит дико и не найдет никакой поддержки у собеседников.

Чтобы не стать «аутсаудером» и улучшить качество своей речи, следуйте нескольким простым правилам:

Кроме перечисленного выше, не стоит упускать из виду еще один важный фактор общения: не тошните.
Не будьте слишком надоедливым, постоянно повторяющим одно и то же занудой.

Такую вещь, как общение, психология обозначает равноценным коммуникативным взаимодействием людей.

Проще говоря, все собеседники должны вносить в разговор равный вклад. Если один, бурно жестикулируя, описывает свои приключения на выходных, проблемы с начальником…

Все время рассказывает о своей собаке, жалуется на регулярную мигрень, не давая другому вставить и слова – эту коммуникацию нельзя назвать полноценной.

Искусство общения предполагает возможность самовыражения для всех людей в равной степени, учитывая их способности и особенности мышления.

Еще один признак тошнотного общения – вечное нытье и жалобы. Если кто-то все время разговаривает о грустном или везде ищет негатив, он заражает отрицательными эмоциями своих собеседников.

Одни зовут подобных людей энергетическими вампирами, другие с сожалением смотрят на их любовь к своим проблемам и потребность в жалости со стороны окружающих.

О таких людях говорят, что они любят тошнить. Взгляните со стороны на свое привычное поведение в кругу близких людей.

Если несколько тошнотных признаков часто встречаются в вашей манере разговора – время от этого избавиться.

Навязчивость в общении - ваш злейший враг

Навязчивость стоит того, чтобы её рассмотрели отдельно. Эрих Мария Ремарк писал: «Мы так боимся быть навязчивыми, что кажемся равнодушными». Стоит задуматься над этими словами.

Как навязчивость, так и равнодушие, являются признаками неправильного общения. Когда человек ведет себя как «рыба-прилипала», слишком стремится к обществу других людей, о нем говорят, что от него тошнит.

Его общение с людьми не приносит удовольствия никому. От навязчивых собеседников стараются держаться подальше, поскольку те вызывают уныние, постепенно перерастающее в раздражение, злость и даже агрессию.

Если вы заметили за собой привычку навязываться, нужно срочно от нее избавляться, иначе вам никогда не удастся построить правильное общение.

Столько мелочей и замечаний… Как надо общаться так, чтобы все были довольны? Прежде всего, удовольствие от разговора должно быть взаимным.

Проявлять радушие нужно ровно настолько, насколько его демонстрируют вам. Пускай это будет вашим маленьким секретом ненавязчивости.

Пару слов о невербальных знаках

Устную речь легче отследить и проконтролировать, но невербальное общение для многих остается загадкой, ведь его признаки видит лишь собеседник.

По этой причине множество людей вовсе не придают значение своей мимике, жестам, положению тела и т.д. А ведь невербальными знаками можно повышать убедительность своих слов или наоборот – сводить на нет весь эффект от сказанного.

Вспомните сериал о теории лжи, где психолог доктор Лайтман мог безошибочно определить, что свидетель преступления что-то скрывает лишь по его непроизвольному жесту подносить пальцы к губам.

Но мы не будем «копать» так глубоко. Скажем лишь, что собеседника отталкивают «закрытые» позы: скрещенные на груди руки или спрятанные в карманы, надменно поднятый подбородок, опущенный или устремленный вдаль взгляд.

Откроем маленькую хитрость: чтобы заслужить доверие собеседника, принимайте позу «зеркального отображения».

Если он сложил руки на столе, как школьник за партой – сделайте так же, подпер подбородок ладонью – и вы за ним. Только делайте это нерезко, иначе собеседник догадается о намеренности ваших манипуляций или подумает, что вы его пародируете.

Умение общаться включает в себя и владение мимикой. Эмоции, отражающиеся на лице – это не только нормально, но и необходимо.

Сохраняя бесстрастность, вы лишаетесь дополнительного контакта с собеседником. В итоге вам будет сложнее расположить его к себе и убедить в своих убеждениях.

Мимика помогает не только лучше понять собеседника, но и сделать его своим союзником в разговоре на спорную тему – помните это.

Что касается смеха – он должен быть уместным, не нужно с его помощью скрашивать все неловкие моменты. Переизбыток может свести на нет хорошее впечатление о вас.

Фамильярничать, обнимая собеседников, класть им руку на плечи или на шею можно, но избирательно. Такой стиль поведения допустим в дружеской компании за бокалом шампанского, а не на работе или с малознакомыми людьми.

Слишком сильная жестикуляция, как и полное ее отсутствие – не лучшие крайности для приятного разговора. Эффективное общение включает умеренное сочетание вашей речи, мимики и жестикуляции в комплексе. Считайте это законом.

Почему нужно улучшать коммуникативные навыки

Прежде, чем задаться вопросом, как научиться общаться с людьми, нужно обеспечить себя мотивацией.
Человек, ясно осознающий необходимость перемен, будет усердно трудиться над улучшением своих коммуникативных навыков.

Поймите, благодаря развитию общения возможно стать кем угодно – душой компании, искусным оратором или человеком, умеющим убеждать всех и во всем.

Разве Авраам Линкольн, Мартин Лютер, Уинстон Черчилль и Рональд Рейган стали бы выдающимися политиками, не умей они убедительно говорить?

Правильные способы общения нужны не только в политике, но и в любой области жизни. Хороший менеджер, будучи красноречивым, с легкостью убедит клиентов подписать выгодный контракт.

Продавец с помощью эффективного диалога с покупателем легко повысит сумму среднего чека. Любовь не всегда начинается с первого взгляда, иногда она приходит после первого интересного разговора.

Потому в личной жизни секреты общения будут особенно полезны.

Они помогут завоевать расположение понравившегося человека и обратить на себя внимание. Умение общаться полезно и многогранно, его значение сложно переоценить.

Стать интересным собеседником, которого с удовольствием слушают и правильно понимают окружающие – мечта многих. Но кто-то лишь мечтает, пока другие действуют.

Начните с чтения хорошей обучающей литературы. Эксперты своего дела помогут вам понять, как общаться с людьми.

Хорошим примером будет «Сила обаяния. Как завоевывать сердца и добиваться успеха» от Брайана Трейси и Рона Ардена. Книга учит приветливости и доброжелательности в общении.

Здесь нет глубоких советов или сложных техник над которыми придется долго трудиться. Трейси и Арден лишь доходчиво объясняют ценность позитивного настроя во время разговора.

Книга «Психология влияния» Роберта Чалдини издавалась в Америке 5 раз. Один этот факт говорит о ее ценности и практической пользе.

Внимание в ней уделено не деловому, а личному общению, но советы с рекомендациями применимы ко всем областям жизни.

Чтобы стать по-настоящему хорошим собеседником, понадобятся некоторые упражнения. Попробуйте рассказывать что-то самому себе перед зеркалом, устройте диалог с самим собой.

Можно записать свой рассказ на диктофон, а потом прослушать запись. Такие манипуляции помогут заметить недостатки своей речи, указав на места, требующие дополнительной проработки.

Слушать – не менее важно чем говорить. Если вы не будете внимательны к собеседнику, его ответы станут поверхностными и безинициативными.

Никому не нравится общение с людьми, которые совершенно не слушают собеседника. Это правило действует безоговорочно, такова наша психология.

Не забывайте блистать остроумием! Шутки, ирония, своевременное использование цитат – вот явные признаки интересного собеседника.

Общение с людьми требует разнообразных сюрпризов, не бойтесь удивлять, но также не забывайте придерживаться границ допустимого.

В умении общаться необходимы умеренность и интуитивное понимание уместности любой фразы. Если вы будете все время подшучивать или иронизировать над окружающими, то расположенных к вам собеседников вскоре не останется.

Подтрунивать над собой – неплохой ход, но и в самоиронии важно чувство меры. Иначе рискуете превратиться в шута.

Каждый день те, которых окружающие считают не общительным или зовут занудой, на самом деле очень хотят быть услышанными и понятыми.

Стеснительность проявляется по-разному. Одни люди не могут выдавить из себя ни слова, другие наоборот – говорят все подряд, лишь бы никто не раскрыл их страх и волнение.

Эффективное общение – это раскованность и свобода выражения мыслей. Признаться в своем смущении не стыдно, наверняка собеседник отнесется к этому с пониманием.

Честность гораздо важнее утаиваний и попыток изобразить наигранную уверенность. Лучше просто сказать «я стесняюсь», чем дрожать и вызывать к себе жалость из-за неуверенности в общении.

Борьба с самим собой не легка.. Задавшись целью и проработав стратегию, можно стать асом в вопросе, как общаться с людьми.

Спор ни в коем случае не должен выливаться в ссору. Вы рассматриваете разные точки зрения, а не стремитесь унизить оппонента. Не меняйте цель вашей беседы.

Умение общаться подразумевает, что и вы, и ваш собеседник останетесь довольны разговором. Если вы уловили признаки нетерпения, раздражения или скуки у человека, с которым разговариваете, постарайтесь сменить тему или закончить разговор.

Как общаться с людьми и не тошнить, не раздражать их, а наоборот вызывать симпатию и понимание? Соберитесь с силами, проанализируйте себя и свои недостатки, разработайте стратегию развития навыков общения.

Никто не наделен врожденным умением эффективно общаться, гораздо чаще репутация хорошего собеседника становится результатом упорного и кропотливого самосовершенствования.

Если успех не придет с первой попытки, пусть это вас не страшит, а вдохновляет на дальнейшие положительные перемены.

Вскоре вы обязательно заметите позитивные изменения окружающих по отношению к вам и всему, что вы говорите.

Завести разговор может быть нелегко, если вы не уверены, с чего начать, а неловкое молчание может вызывать дискомфорт. Даже если вам кажется, что вам не о чем говорить с человеком, существует много способов погрузиться в увлекательную беседу. Поищите общие темы, которые можно обсудить, и будьте активным слушателем, чтобы поддерживать интересный разговор. Как только вам станет комфортнее общаться с другими людьми, вы сможете заводить беседы в любой ситуации!

Шаги

Начните разговор

    Представьтесь , если вы раньше не видели этого человека. Если вы хотите поговорить с незнакомцем, подойдите к нему, установите зрительный контакт и улыбнитесь. Поздоровайтесь и назовите свое имя, чтобы он почувствовал себя комфортно рядом с вами. Предложите рукопожатие, чтобы установить связь с человеком и вызвать у него охоту поговорить. Спросите, как его зовут, в качестве естественного вступления для продолжительной беседы.

    • Например, можно сказать: «Привет, меня зовут Антон. Приятно познакомиться».
    • Необязательно представляться, если вы просто хотите непринужденно поболтать, однако это поможет расположить к себе собеседника.
  1. Скажите что-нибудь позитивное, чтобы вовлечь человека в разговор. Стоит упомянуть нечто негативное в начале разговора, и это наверняка отобьет у человека желание открываться и общаться с вами. Заведите речь о чем-нибудь приятном из окружающей обстановки и улыбайтесь во время общения. Это повысит вероятность того, что собеседник раскроется и поговорит с вами. После того, как вы упомянете о чем-то приятном, спросите человека, как он к этому относится, чтобы вовлечь его в разговор.

    • Например, если вы на вечеринке, можно сказать: «Музыка очень классная! Тебе нравится?» - или: «Вы уже пробовали еду? Она очень вкусная». Окончив предложение вопросом, вы побудите человека ответить и начать разговор.
  2. Сделайте комплимент , чтобы аккуратно завести беседу. Например, упомяните о личностных качествах человека или отметьте его наряд. Говорите комплимент искренне, иначе человек может уловить фальшь и воздержаться от разговора с вами. Потом задайте вопрос, чтобы поддержать разговор, иначе собеседник может не отреагировать.

    • Можно сказать что-нибудь вроде: «Это платье чудесно выглядит. Где вы его купили?» - или: «У вас хорошее чувство стиля. Где вы находите свои наряды?»
    • По возможности используйте открытые вопросы, чтобы разговор не заканчивался словами «да» или «нет».

    Предупреждение: не упоминайте в разговоре внешность человека, так как он может испытать неловкость, и, возможно, не очень хорошо отреагирует.

    Отметьте что-нибудь из своего окружения, чтобы начать разговор, если не можете придумать другое вступление. Если вам ничего не идет на ум, оглянитесь вокруг и отпустите замечание по поводу того, что вы видите. Речь может пойти о погоде, месте проведения мероприятия, других людях или происходящем событии. Сохраняйте позитивный настрой, чтобы показаться располагающим к себе человеком и вызвать у собеседника больший интерес к общению с вами.

    • Например, можно сказать: «Я первый раз в этом кафе. Вы пробовали что-нибудь здесь?» - или: «Хотелось бы, чтобы сегодня выглянуло солнце. В прошлый раз не было пасмурно».
    • Продемонстрируйте чувство юмора во время беседы. Это позволит увлечь собеседника и сделает общение более приятным.

    Найдите темы для разговора

    1. Спросите человека, где он работает или учится, чтобы сослаться на эти темы. Обратитесь к человеку, с которым хотите пообщаться, и упомяните о его работе или учебе. Спросите, что входит в его обязанности, как долго он там работает, и происходило ли там что-нибудь интересное в последнее время. Если он еще учится, спросите, что он изучает и чем хочет заниматься после выпуска.

      • Обязательно ответьте на все вопросы, если человек, в свою очередь, поинтересуется о вашей работе или вашем образовании.
      • Проявите неподдельный интерес к его работе, даже если она не кажется вам особо увлекательной. Используйте это как возможность узнать больше о человеке и данной теме.
    2. Обсудите общие интересы, чтобы лучше узнать человека. Люди любят говорить о своих увлечениях, поэтому спросите собеседника, чем ему нравится заниматься вне работы или учебы, и отметьте любые сферы, которые кажутся вам интересными. Узнайте, что именно привлекает его в этом хобби и почему оно ему нравится. Если он спросит о ваших увлечениях, сначала упомяните похожие с ним варианты, чтобы с помощью этого поддержать разговор. Если вас привлекло одно из его увлечений, спросите, как можно к нему приобщиться, чтобы тоже попробовать.

      • Например, можно сказать что-нибудь вроде: «О, я никогда не занимался резьбой по дереву. С чего лучше начать новичку?»
      • Ни в коем случае не перебивайте собеседника и не обсуждайте только свои интересы. Задавайте вопросы о том, что нравится человеку, чтобы вести приятный взаимный диалог.
    3. Обсудите фильмы, телешоу или книги, если хотите поговорить о поп-культуре. Многие люди разделяют схожие вкусы в медиапространстве, поэтому обсудите последние фильмы и музыку, которые вы смотрели или слушали, и оцените интересы собеседника. Спросите, какие информационные ресурсы ему понравились за последнее время и почему. Если вы оба видели или слышали одну и ту же вещь, обсудите ее и обменяйтесь мнениями, чтобы поддержать разговор.

      • Например, можно сказать: «Ты видел новый фильм из вселенной „Звездные войны”? Что ты думаешь о финале?» - или: «Какую музыку вы предпочитаете? У вас есть любимый исполнитель, которого вы могли бы мне посоветовать?»
      • Даже если вы не согласны с его мнением, сохраните позитивный настрой и скажите что-нибудь вроде: «О, я никогда не рассматривал этот вопрос с такой точки зрения, но я понимаю, о чем вы говорите». Таким образом, собеседнику не покажется, что он получил отпор, и он по-прежнему будет увлечен разговором.
      • Если вы понятия не имеете, о чем говорит человек, попросите дать разъяснения, чтобы лучше в это вникнуть. Вполне нормально сказать: «Я не знаю», - если вы не знакомы с информацией, которую он упоминает.
    4. Расскажите о своем прошлом опыте, если хотите открыться человеку. Если вы чувствуете себя комфортно рядом с собеседником, вероятно, можно спросить о его прошлом или о том, чем он хочет заниматься в будущем. Спросите его о забавных вещах, которые с ним происходили, о том, какая у него семья, или какие цели он преследует. Поделитесь своим опытом, чтобы у вас была возможность открыться и установить связь с собеседником.

      • Например, можно сказать что-нибудь вроде: «Откуда вы родом? Вам там нравится?» - или: «Кем вы хотели стать в детстве?»
      • Возможно, незнакомец сочтет странным, если вы будете задавать слишком много вопросов о его личной жизни прямо при первой встрече. Задавайте более глубокие вопросы только в том случае, если вы оба чувствуете себя комфортно, отвечая на них.
      • Никогда не пытайтесь перещеголять человека или произвести на него впечатление, так как это может вызвать у него дискомфорт и желание покинуть беседу.
    5. Спросите мнение человека о текущих событиях, чтобы привлечь его внимание. Ознакомьтесь с текущими событиями из новостей или социальных сетей и упомяните о них в разговоре. На прошлой неделе произошло как минимум одно-два значимых события, которые можно упомянуть в разговоре. Узнайте, что человек думает по этому поводу и как он относится к этому вопросу. Будьте готовы тоже высказать свое мнение, так как, возможно, собеседник им поинтересуется.

      • Например, можно сказать что-нибудь вроде: «Вы слышали о новом музыкальном приложении, которое только что вышло? Я видел сюжет об этом в новостях».

      Предупреждение: будьте осторожны, поднимая острые темы, например те, что касаются политики или религии, так как они могут расстроить человека или отбить у него желание общаться.

    Сохраняйте вовлеченность в разговор

      Активно слушайте собеседника, чтобы уместно реагировать. Отложите в сторону телефон и сосредоточьте все свое внимание на собеседнике, пока он говорит. Поддерживайте зрительный контакт, чтобы он понимал, что вы уделяете ему внимание и активно слушаете его. Задавайте ему вопросы на основе сказанного, чтобы оставаться вовлеченным в разговор.

      • Когда он закончит свою мысль, кратко перефразируйте его слова, чтобы он понял, что вы вникали в его речь. Например, если он упомянул о приобретении нового автомобиля, можно спросить: «Какую модель вы в итоге купили? Как впечатления от езды?»
      • Старайтесь не думать о других вещах, пока собеседник выражает свои мысли, так как, возможно, вы не сможете правильно отреагировать на его слова, когда он замолчит.
    1. Используйте фразу: «Это мне напоминает...», - чтобы перейти к новой теме. Если человек упоминает аспект, на который вы можете сослаться, используйте фразу: «Это напоминает...», - прежде чем переходить к своей теме. Таким образом, вы сможете легко переключаться между несколькими темами естественным образом без каких-либо неловких прерываний в разговоре. Убедитесь, что темы связаны между собой неким образом, чтобы переход был плавным и чтобы собеседнику было проще следовать за ходом ваших мыслей.

      • Например, если он упоминает хорошую погоду, можно сказать: «Ваши слова навеяли воспоминания о великолепной погоде в Краснодарском крае, когда я был там. Вы там бывали?»

      Совет: можно использовать фразу «это напоминает мне...» (и ей подобные) после паузы в разговоре, если вы отмечаете что-либо из своего окружения. Например, если вы уже поговорили с собеседником, и на сцену выходит музыкант, можно сказать: «О, этот парень очень хорош. Он напоминает мне другого музыканта». Потом можно перейти к разговору о музыке.

    2. Говорите вещи, которые приходят вам на ум, чтобы разговор был захватывающим. Если вы о чем-то подумали во время случайной паузы в разговоре, поднимите эту тему и спросите мнение собеседника об этом. Не перебивайте, если вспомните о чем-либо во время речи человека, так как это будет грубо. Убедитесь, что человеку комфортно обсуждать тему, иначе у него может пропасть желание продолжать разговор.

      • Например, можно сказать: «Я только что вспомнил забавную историю, которую прочитал в интернете. Хотите услышать?»
      • Возможно, человек не будет восприимчив к обсуждению случайной темы, если вы до этого с ним не общались.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Бытует мнение, что научить человека общаться невозможно. Мол, умение разговаривать с людьми - это какая-то генетически заложенная способность: или дано, или не дано. Но в последние годы психологи активно опровергают этот стереотип и смело заявляют: общение - это точно такой же навык , как танцы, пение или готовка. И точно так же, как в развитии любого навыка, здесь существуют определенные упражнения для отработки.

Мы в сайт сегодня собрали для вас 8 необычных упражнений , которые смогут сделать разговорчивым даже самого застенчивого интроверта. Это не просто упражнения для улучшения речи, а целый комплекс занятий, помогающих научиться мыслить во время разговора и строить увлекательный диалог.

1. Пересказ

Для чего: Вы учитесь думать и говорить одновременно. Упрочняется связь мышления и речи.

Как выполнять: Открываете любимый блог, находите любую статью, из нее выбираете 2–3 любых абзаца. Читаете их и пересказываете самому себе вслух. Дальше - следующие несколько абзацев, и так до конца статьи.

Длительность упражнения: Зависит от объема статьи. Пересказывать нужно по 1 статье в день.

2. Продолжение чужой мысли

Для чего: Вы учитесь искать нестандартные решения, развиваете гибкость мышления.

Как выполнять: Включаете телевизор или любое видео в интернете. 30 секунд слушаете спикера, далее выключаете звук и в течение 30 секунд развиваете его мысль.

Длительность упражнения: По 5–10 минут в день.

3. Загадка Льюиса Кэрролла

Для чего: Ломаете собственные стереотипы, привычки мыслить определенным образом.

Как выполнять: Загадка, которую придумал Кэрролл, звучит так: «Чем ворон похож на стол?» Упражнение построено на ее основе. Желательно выполнять его вдвоем, чтобы не подтасовывать себе более «удобные» предметы. Один называет любое слово, другой называет любое другое слово, между ними вставляете вопрос: «Чем похожи?» Получается что-то типа «Чем шкаф похож на кролика?» Сидите и ищете варианты.

Длительность упражнения: Начать стоит с 10 пар.

4. Лекция кому угодно о чем угодно

Для чего: Выуживая из памяти неприкладную информацию, тренируете память. Делаете процесс мышления более гибким.

Как выполнять: Упражнение выполняется вдвоем. Вы выбираете любой предмет из тех, что вас окружают, и рассказываете о нем собеседнику. Как он появился? Почему важен в масштабах человечества? Для чего он используется здесь, в этом помещении? При регулярной практике вскоре вы сможете задвинуть часовую лекцию про ластик, стул или дверцу шкафа.

Длительность упражнения: Начинайте с 5 минут.

5. Диалог с зеркалом

Для чего: Вы наблюдаете за собой со стороны, учитесь связно говорить о своих мыслях, налаживаете контакт с самим собой.

Как выполнять: Задача состоит в том, чтобы, глядя на себя в зеркало, выудить из ума любую мысль и развить ее вслух. То есть вы подходите к зеркалу, начинаете думать и говорить о том, что думаете. Плавно переходите с мысли на мысль, связывая их друг с другом. Спустя некоторое время у вас начнет получаться связный и искренний рассказ о том, что крутится у вас в голове.

Длительность упражнения: По 10 минут пару раз в неделю.

6. Разговоры с набитым ртом

Для чего: Одномоментное улучшение дикции перед «спичем».

Как выполнять: Здесь есть разные варианты. Можно положить на язык обычную ложку или по горсти орехов за щеки и пытаться максимально четко проговаривать слова.

Длительность упражнения: Достаточно 7–10 минут.

Как научиться общаться с людьми, упражнения, и быть интересным.

Взаимодействие с другими людьми происходит при помощи общения. На работе, дома со своей семьёй, в ВУЗе или различных мероприятиях, нам постоянно нужно контактировать и общаться с другими людьми, чтобы узнать для себя что-то новое.

Именно поэтому, так важно уметь правильно общаться с другими, даже если у вас имеется на этот счёт иные представления. И вот тут-то и может появиться вопрос, что делать, если коммуникативными навыками у вас не очень.

Что ж в данном случае, вначале стоит найти причину возникающего барьера:

  1. В качестве барьера, возникающего у человека во время попытки общения, можно считать неумение и нежелание слушать и слышать своего собеседника;
  2. Ещё в качестве так называемого барьера может выступать неспособность человека к демонстрации того, что тема, затронутая другими участниками, его не интересует;
  3. Также страх перед новыми людьми. А если говорить точнее, сказать боязнь сказать новым людям что-то не то, что хотелось, чтобы они знали, тоже является довольно сильной преградой в общении.

Только преодолев данные барьеры, вы сможете нормально общаться с другими людьми.

Чтобы научиться общаться с другими людьми и стать для них хорошим и интересным собеседником, как правило, психологи предлагают различные упражнения.

Однако, среди них, хотелось бы выделить несколько наиболее интересных:

  1. Разговор с неодушевлёнными предметами. Возможно, данная рекомендация покажется вам странной, однако, если уж совсем сложно найти общий язык с другими людьми, то что-то рассказать неодушевленному предмету будет гораздо легче. Уделяйте подобным разговорам примерно по 20 минут в день;
  2. Как вариант, можно называть всё, что вы видите и добавлять к нему прилагательное. Своеобразное упражнение, но, тем не менее, действенное. К примеру, находясь дома, перечисляйте все предметы интерьера по очереди. Допустим, в поле вашего зрения попал стул. В этом случае можно сказать, что стул старый/новый и так далее. К прилагательному можно добавлять слова, дающее более подробное описание увиденного вами. Например, «стоит стул коричневого цвета, на нём висят вещи для завтрашнего похода в кино» и другие описания;
  3. Десять негритят или иными словами общение с 10 совершенно незнакомыми людьми. Таким образом, вы не только преодолеете страх, перед незнакомыми людьми, но ещё и сможете немного раскрепоститься. Это, несомненно, поможет в будущем достаточно легко заводить новые знакомства. Если не знаете с чего начать, тогда, к примеру, можно спросить у незнакомца дорогу или уточните, сколько времени и другие, простые обращения.

При появлении вопроса, как научиться общаться с людьми, упражнения, и быть интересным, вышеописанные рекомендации, являются действенными.

Только, начиная разговор с незнакомцами, стоит придерживаться ещё и некоторых правил, о которых пойдёт речь дальше.

Несколько полезных правил

Чтобы не возникало особых сложностей в общении с другими людьми стоит придерживаться некоторых правил:

  1. Хотите добиться нормального общения – научитесь слушать и слышать собеседника. Когда вам что-то рассказывают не стоит перебивать по поводу и без, а также, нужно проявлять заинтересованность в разговоре, если таковая действительно имеется;
  2. Во время разговора, желательно придерживаться того же темпа речи и интонации, имеющейся у собеседника. Так вы сможете расположить его к себе без особых проблем;
  3. Старайтесь периодически называть человека, с которым разговариваете по имени;
  4. Общайтесь на интересные собеседнику и вам темы;
  5. Не забывайте контролировать свою мимику и жесты. На мимику и жестикуляцию люди также обращают особое внимание. Чрезмерная жестикуляция, во-первых, не всегда к месту, а во-вторых, является признаком нервозности. Старайтесь делать неторопливые, неширокие и мягкие жесты. Также, не забывайте про свою мимику и следите за мимикой собеседника. Старайтесь по ней определять настроение того, с кем общаетесь;
  6. Старайтесь смотреть на человека, с которым общаетесь, открыто и смотрите на него, во время разговора. Так вы дополнительно показываете, что заинтересованы с ним в разговоре. Долго смотреть глаза в глаза, тоже не стоит, это может добавить напряжения во время общения. Если же собеседник старается смотреть вам прямо в глаза, старайтесь смотреть просто в их сторону, но не фокусируйте свой взгляд на его глазах, а смотрите как бы сквозь него;
  7. Во время разговора старайтесь говорить твёрдо, ясно и грамотно. При этом ваша речь должна быть спокойной, размеренной и интонационно верной. Пытайтесь избегать монотонности;
  8. Постарайтесь во время беседы улыбаться, когда это необходимо. Улыбка всегда помогает расположить к себе других людей. Однако не стоит улыбаться постоянно, иначе вы рискуете заработать репутацию не совсем адекватного человека;
  9. По возможности расширяйте своё мировоззрение и словарный запас. Для этих целей хорошо подходят книги. Кстати с их помощью вы сможете повысить и уровень вашей грамотности;
  10. Не бойтесь при необходимости задавать интересующие вас вопросы. Особенно, если затронутая тема для разговора вам не близка. А так и вы сможете понять суть темы. Да и собеседнику будет приятно, что его не только слушают, но и слышат и более того, проявляют интерес.

Итог

Задаваясь вопросом о том, как научиться общаться с другими людьми, какие есть упражнения, и как быть интересным, то, как можно, увидеть это не так уж и сложно.

Психологическая консультация - как правило разовая, ситуативно ориентирующая беседа психолога с разумным клиентом по поводу его жизненной ситуации.

Например

Я запуталась. Разучилась хотеть, не интересно жить. Но больше так продолжаться не может. Я хочу меняться. Психологическая консультация: ориентиры куда двигаться и четкая инструкция, как поправить свое состояние, как снова захотеть жить.

Виды психологической консультации

Психологические консультации бывают профессиональными и бытовыми, житейскими, типа "просто поговорить".

Профессиональной консультацией является беседа (серия бесед) и оказание психологической помощи, когда это объявлено консультацией, консультант представился как консультант, обозначил ожидаемый гонорар и получил явное согласие теперь уже клиента. Неформальные разговоры за пределами этих условий консультацией не считаются, лицензирования не требуют и налогами не облагаются.

Уместность психологической консультации

Психологическая консультация возможна, пока клиент находится в позиции Автора и за направление своей жизни в целом отвечает.

Когда клиент не держит позицию Автора, уходит в позицию Жертвы, не готов делать необходимые шаги сам, но ожидает решения от консультанта, это более трудная ситуация , и работа в таких условиях происходит уже в другом формате: когда-то , когда-то более длительный формат психотерапевтического консультирования .

Методика психологической консультации

Психологическая консультация - как правило разовая, ситуативно ориентирующая беседа психолога с разумным клиентом по поводу его жизненной ситуации. Работать можно сразу, специальной заботы о состоянии клиента не требуется, нормально обращаться к разуму клиента и вместе с ним, разобравшись в настоящем, выстраивать желаемое будущее. См.→

Можно ли консультировать друзей и родных?

Можно ли консультировать друзей и родных? - Этот вопрос разные люди понимают по-разному и дают на него разные ответы. См.→

Если вы решили обратиться к психологу

Будьте готовы к тому, что за свои вопросы нужно будет платить. О чем не имеет смысла спрашивать. Немного о грамотности. Опишите проблему подробно. Формулируйте то, что вы хотите - не в негативе, а в позитиве. Как задавать вопрос, чтобы на него точно хотелось ответить... См.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта