Главная » Обработка грибов » Рассказ про море описание. Сочинение берег моря и шторм

Рассказ про море описание. Сочинение берег моря и шторм

Исследовательская работа по теме: «Влияние вежливых слов на взаимоотношения людей » Подготовила: ученица 2 «Б» класса Хон Валерия;

Руководитель: учитель начальных классов Кудрявцева И. В.

    Цели и задачи

    План исследования.

    Исследование по теме работы.

    Литература.

    Приложение.

Цели: выяснить происхождение вежливых слов; познакомиться с использованием вежливых слов в других странах; изучить влияние вежливых слов на взаимоотношения людей.

Задачи:

    исследовать этимологию вежливых слов;

    познакомиться с интересными фактами использования вежливых слов;

    провести наблюдение, эксперимент по теме: «Применение вежливых слов учащимися нашего класса» ;

План исследования:

    Изучение литературы по теме.

    Знакомство с периодической печатью.

    Получение информации у специалиста.

    Использование компьютера для получения дополнительной информации.

    Обобщение опыта родителей.

    Проведение эксперимента.

    Наблюдение за ходом эксперимента и фиксирование результатов.

    Наблюдение за речью учащихся.

    Построение диаграмм по результатам наблюдения.

Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души.

(В. Солоухин)

С раннего детства родители учат нас быть вежливыми. Меня заинтересовал вопрос: что такое вежливость? Зачем люди используют вежливые слова? Откуда появились эти слова и что они обозначают?

Чтобы ответить на эти вопросы я провела исследование. Для начала я нашла в словаре происхождение слова «вежливость».Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа", с помощью суффикса "лив". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. А лексическое значение этого слова следующее:

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

Существует забавная история о происхождении хороших манер.

Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать "золотую середину" – то они кололи друг друга иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди.

Может быть, хорошие манеры – это "золотая середина", которую нашли люди для удобства общения? Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтов.

Среди вежливых слов можно выделить несколько групп:

    слова приветствия;

    слова благодарности;

    слова просьбы;

    слова извинения;

    слова похвалы;

Среди слов приветствий самое распространенное «здравствуй»

Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

При встрече русские – обнимаются и целуют друг друга в обе щеки.

Китайцы – кланяются друг другу и говорят «Ели вы сегодня?»

Монголы спрашивают, здоров ли ваш скот? Ведь стадо для монгола-кочевника – основа его жизни. Здоровы животные, значит, хватает еды и, соответственно, все благополучно в семье.

В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава.

Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.

Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» со¬стояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили со-беседнику в знак уважения и благодарно¬сти, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.

Вместе с Ириной Владимировной мы решили провести исследование в нашем классе, чтобы выяснить, как хорошо знают дети вежливые слова и насколько часто используют их в своей речи.

Письменный опрос показал, что учащиеся нашего класса знают много вежливых слов. (прил.1)

А вот наблюдение показало, что в речи использовать вежливые слова дети частенько забывают. Так, поздороваться с учителем при встрече забыли 5 человек, что составляет 24 % всех учащихся., а с одноклассниками- 8 человек, что составляет 38%. Наблюдение мы проводили в течении трех дней, а затем Ирина Владимировна вывела средние показатели.(прил.2)

Психологи выяснили, что вежливые слова положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние. Конечно, если идут они от души, от сердца. Только в этом случае они сыграют свою волшебную роль.

Это доказывает проведенный нами эксперимент. С одной и той же просьбой мы попросили обратиться двух учеников в разной форме: 1- грубо, 2- вежливо. В первом случае в просьбе было отказано, а во втором разрешено.

Я познакомлю вас с несколькими высказываниями Конфуция из китайской книги «Суждения и беседы». Миллионы людей заучивали ее наизусть и всю жизнь по ней сверяли свои слова и поступки. Мы с Ириной Владимировной выбрали три высказывания, которые на наш взгляд помогут учащимся нашего класса стать намного вежливее в своих словах и поступках.

    Не хочу, чтобы меня обижали. И сам никого не хочу обижать.

    Что себе не хочешь, не делай другим.

    Ошибся- не бойся исправиться.

Я уверена, если ребята прислушаются к этим словам, то станут лучше понимать друг друга, научатся оценивать не чужие поступки,а свои, и помнить «Как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе».

Литература:

    Детская энциклопедия (журнальный вариант) №11 2005 г., редактор В Поляков.

    Л Поддубская «Этикет от А до Я», Москва:Народное образование 2003 г.

Берег моря прекрасен в любое время года. Независимо лежит на побережье снег или жёлтый песок. Когда человек находится на побережье земли, он душевно отдыхает, забывая многие проблемы. Наслаждаясь просторами, которые предоставляет суша земли. Особенно красив высокий уступ в тёплое время года, так как когда заканчивается песок, начинается зелёная трава, а за ней деревья. Это природное явление хорошо наблюдать с высоты, стоя где-нибудь на горе.

Стоя на скалистом берегу моря можно наблюдать за его огромной красотой. Оно в зависимости от погоды бывает разным. Когда ветер спокойный и светит солнце на воде небольшие волны, которые слегка накатывают на песок суши. Вода на нём отражает лучики, и оно блестит, переливается различными желто-синими оттенками. Когда на море ураган, волны могут быть высотой 1-2 метра, которые при достижения побережья с грохотом ударяются о него.

На берегу моря предоставляется возможность насладиться всей красотой неба. Особенно если погода переменчивая, так как на небе можно увидеть кучевые и перистые облака, которые каждые красивы по-своему. Кучевые облака при переменчивой погоде, могут закрывать, так и внезапно открывать солнце, давая ему освещать небольшие участки суши воды. Перистые облака находятся далеко над землей и полностью не закрывают светило, создавая как бы белую пелену, за которой красиво наблюдать стоя на обрыве берега.

Летом на берегу моря любят отдыхать тысячи людей, которые приезжают из далека, что бы отдохнуть и полюбоваться окружающей красотой. На побережье летом можно нежиться под тёплыми лучами солнца. Купаться в тёплой воде, и любоваться различными оттенками отражающей воды.

Стоя на высокой горе можно видеть берег моря на большое расстояние, любуясь изгибами и разнообразием суши. Поражаясь, насколько может быть неповторимый берег земли.

Описание на море шторм

Шторм на море одно из захватывающих и опасных природных явлений. Мощь ветра и волн может быть весьма велика и непредсказуема. Штормом на воде, в соответствии научных данных, считается, что скорость ветра превышает 20 метров в секунду. Для кораблей шторм – это большое испытание перед природой, которое может закончиться неблагополучно для них.

Шторм на море может начаться настолько быстро, как пройти. Только что была тихая погода, светило солнце, как вдруг неоткуда поднялся ветер, пропал свет, и начался мощный дождь с большими волнами.
Также одним из признаков приближения бурана, по наблюдениям моряков, считается появления птиц под названием Буревестник.

Шквальный ветер на море достаточно опасное природное явления, и оно предупреждается синоптиками заблаговременно. Особенно это необходимо учитывать небольшим рыбацким суднам, которые собираются выходить на ловлю рыбы.

Во время урагана на поверхности воды большие волны и сильный ветер, а на глубине несколько метров оно такое же, как всегда, потому что он на глубине практически не заметен. Рыбам всё равно есть бушующий ураган или нет.

Интересные новости из Интернета

Художественная мастерская
по искусству речи в 5-м классе

«Мой стих поет в волнах его прилива»
М.Волошин

Тип урока: интегрированный урок русского языка, литературы и МХК.

Форма урока: посещение студии маринистов.

Интерьер кабинета: на партах – фотографии с изображениями моря; кабинетные шторы украшены синими лоскутами в виде волн; стенд с репродукциями морских картин; стенд «Поэтическое посвящение морю» и др. атрибуты, воспроизводящие атмосферу дома мариниста.

Оборудование: репродукции морских картин И.Айвазовского, М.Волошина, А.Боголюбова, К.Богаевского, У.Тернера, М.Чюрлениса и др.; фотографии и открытки с изображениями моря, с видами домов-музеев А.Грина и М.Волошина; кассеты (= диски) К.Дебюсси «Звуки природы»; репродукция картины К.Васильева «Садко в гостях у Морского царя».

Цели урока: 1. Способствовать моделированию словесного пространства концепта «море» путем погружения детей в творческий мир художников, поэтов и музыкантов, посвятивших свои произведения морю; познакомить с правописанием сложносоставных цветовых эпитетов и научить использовать их в собственных текстах.

2. Расширить и дополнить детские фрагментарные представления о море новыми метафорическими и живописными понятиями.

3. Воспитывать художественный вкус, умение понимать и ценить красоту.

Звучит запись инструментальной композиции «Морское настроение» (альбом «Звуки природы»).

Вступительное слово учителя

Учитель. Вечно изменчивое море восхитительно, им можно любоваться без конца. Люди издавна стремятся к морю: его влажное дыхание успокаивает, наполняет необычайной энергией. Сегодня я предлагаю вам перенестись из школьных будней в завораживающий мир морской стихии, не выходя за пределы учебного кабинета. Для этого мы включим свое воображение, и всемогущая сила нашей фантазии поможет нам оказаться в творческой студии маринистов. Эта студия состоит из нескольких удивительных залов. Мы будем переходить из одного зала в другой и выполнять задания, которые помог придумать мне таинственный природный художник по имени Море.

ПОЭТИЧЕСКИЙ ЗАЛ

Поэты всех времен и народов посвящали морю свои стихи. Одним из лучших поэтических подарков морю до сих пор остается написанное более 100 лет назад стихотворение И.А. Бунина:

Все море – как жемчужное зерцало,
Сирень с отливом млечно-золотым.
В дожде закатном радуга сияла.
Теперь душист над саклей тонкий дым.

Вон чайка села в бухточке скалистой, –
Как поплавок. Взлетает иногда,
И видно, как струею серебристой
Сбегает с лапок розовых вода.

У берегов в воде застыли скалы,
Под ними светит жидкий изумруд,
А там, вдали, – и жемчуг и опалы
По золотистым яхонтам текут.

(Дети выразительно читают подготовленные стихи.)

НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ ЗАЛ

Учитель. Море не только удивляет и восхищает нас, оно навевает легкую грусть, которая всегда появляется после расставания с морем.

(Обмен летними впечатлениями на морских страничках.)

Когда я вспоминаю море, то…

…ощущаю морской воздух – чистый, бодрящий, зовущий меня в сказочное путешествие.

…я мечтаю поскорей увидеть вновь его волны, солнце, отражающееся в воде, прыгающих дельфинов, теплый песок и кружащихся в небе чаек.

…я устремляюсь в загадочные дали, из которых будто зовет мелодия счастья и мира.

ПОРТРЕТНЫЙ ЗАЛ

Учитель. Есть люди, которые расстаться с морем так и не смогли. Они решили посвятить свое творчество манящей глубине морского пространства. Их называют маринистами. К ним относятся писатель А.С. Грин (не случайно его дом-музей в Феодосии спроектирован в форме корабля); художник И.К. Айвазовский, написавший за свою жизнь более 6000 полотен, две трети из которых посвящены морю. Море, горы и облака – это излюбленные темы поэта и художника М.Волошина, ярчайшего представителя Серебряного века. Давайте заглянем в дом мариниста, ведь нас приглашает сам хозяин:

Дверь отперта. Переступи порог,
Мой дом раскрыт навстречу всех дорог.
В прозрачных кельях, беленных известкой,
Вздыхает ветр, живет глухой раскат
Волны, взмывающей на берег плоский,
Полынный дух и жесткий треск цикад.

А за окном расплавленное море
Горит парчой в лазоревом просторе…
Всей грудью к морю, прямо на восток
Обращена, как церковь, мастерская.
И снова человеческий поток
Сквозь дверь ее течет, не иссякая.

Войди, мой гость, стряхни житейский прах
И плесень дум у моего порога…
Со дна веков тебя приветит строго
Огромный лик царицы Таиах.
Мой кров – убог. И времена – суровы.
Но полки книг возносятся стеной.
Тут по ночам беседуют со мной
Историки, поэты, богословы.

(М.Волошин. Дом поэта)

Учитель показывает изображения домов-музеев А.Грина и М.Волошина.

Учитель. Мастерские известных писателей и художников, как видите, обязательно содержат книжные стеллажи, картины, портреты, причудливые морские сувениры… Но нам сегодня предстоит заглянуть в самую необычную мастерскую самого необычного мариниста, каким безусловно, является Морской царь. Его мастерская – это загадочное морское дно. У римлян повелителя морской стихии называют Нептуном, у греков – Посейдоном. Был Морской царь и у наших предков – славян, недаром сохранились былины о пребывании в гостях у Морского царя знаменитого новгородского купца Садко. Посмотрите, как лихо выплясывает владыка морской под удивительные гусли Садко на картине К.Васильева. (Дети рассматривают репродукцию картины.) А каким представляете Морского славянского царя вы? Опишите его.

Мифологическая словарная статья

Морской царь – это пожилой мужчина, который одет в русский народный костюм. На голове его – корона из ракушек. На ногах его – лапти, сплетенные не из соломы, а из самых красивых водорослей. У него рыбий хвост и клешни, как у рака. В одной клешне он держит посох морей и океанов, в другой – макет пиратского корабля, из тех, которые он любит топить. (Катя Шило)

Морской царь – это огромный осьминог, который восседает на коралловом троне. Иногда он запрягает волшебных китов в громадные сани, украшенные самыми прекрасными жемчужинами. Тогда море бушует, закрывая царя от любопытных глаз. Когда его дочери-дельфинихи танцуют для него, он радуется. Море начинает будто улыбаться и пританцовывать вместе с ними. (Соня Кузьменко)

ПИСАТЕЛЬСКИЙ ЗАЛ

Учитель. Восторгаться морем может каждый, а вот выразить свое восхищение в словах дано не всем. Предлагаю поучиться у мастеров художественного слова. Обратите внимание на то, что никто в своем описании не ограничился одним цветовым оттенком. Все авторы прибегли к помощи сложных прилагательных, т.е. прилагательных, состоящих из двух корней. Такие прилагательные, обозначающие цветовые оттенки, пишутся через дефис.

Выборочный диктант

Задание. Из данных предложений выпишите словосочетания, состоящие из существительных и зависимых от них сложных прилагательных.

1. Впереди, резко отделяясь от желтой воды лимана, лежала черно-синяя полоса мохнатого моря. (В.Катаев)

2. Тысячи бликов дробились и зыбились на серо-золотом море. (Д.Быков)

3. Море лежало прямо под ногами, спокойное, как туго натянутый серовато-голубой атлас, и только кое-где слегка морщилось. (З.Воскресенская)

4. Море в гавани было грязно-зеленого цвета, а дальняя песчаная коса, которая врезалась в него на горизонте, казалась нежно-фиолетовой. (А.И. Куприн)

5. Вот и скамья, и соломенный зонт,
Дальше обрыв – и туманный,
Мглисто-багровый морской горизонт,
Запад зловещий и странный. (И.А. Бунин)

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ МАРИНИСТОВ

Учитель. В нашей картинной галерее вы можете увидеть картины тех художников, кто мог изобразить свое благоговейно-восторженное отношение к морю в красках. Морская стихия в их живописных работах может вздымать гигантские волны, разбиваться на мириады радужных брызг, бурлить и неистовствовать, крушить корабли… В то же время они могли изобразить море тихим и ласковым, спокойным и задумчивым, игривым и шаловливым или же тревожно затаившимся перед грозой… Чтобы подобрать нужную краску, художник на своей палитре смешивает и пробует несколько раз сотни различных оттенков. Мы тоже попробуем сейчас смешать словесные краски и описать спокойное и бушующее море. Найти наиболее удачный цвет вам, конечно, помогут репродукции картин прославленных живописцев. Не забывайте: если вы будете пытаться нарисовать гамму моря с помощью двух цветовых оттенков, вам понадобится дефис.

Цветовая гамма моря

Портрет спокойного моря

Бирюзовое, синее, голубое, фиолетовое, небесно-розовое, серебристо-лазурное, изумрудно-лазоревое, …

Портрет бушующего моря

Свинцовое, серое, стальное, черное, сине-черное, пепельно-коричневое, грязно-фиолетовое, угольно-багровое, …

Учитель. Ну что ж, я думаю, море будет нам признательно за те наряды, какие мы ему подарили. Ведь оно наряжается, чтобы доставить радость людям.

В ночь любую, в день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днем – одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
По ночам на черной глади –
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
Море, если не секрет.
Дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды?
– Чтобы люди были рады!

(В.Орлов)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Прослушивание инструментальной композиции К.Дебюсси «Море».

ЗАЛ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ

Учитель. Художники и поэты всегда воспринимали море как живой организм. Они понимали, что у моря, как и у человека, есть свой характер, свои увлечения, свои печали и радости. Море обижается, когда некоторые ученики считают его существительным женского рода и приписывают ему окончание -а. Давайте не будем обижать море и докажем, что мы умеем правильно вписывать глагольные окончания, в соответствии с определяемыми существительными.

Осложненное списывание с грамматическим обоснованием

1. Море дышал_ спокойно и легко.

2. А море качал_сь, кипел_ и рушил_сь синей волной.

3. Бирюзовое море нежил_сь в лучах солнца, спокойно и глубоко дышал_ водная гладь.

ПИСАТЕЛЬСКИЙ ЗАЛ

Учитель. Предлагаю вернуться в писательский зал, чтобы еще раз насладиться словесной морской палитрой выдающихся мастеров.

Мелодекламация

На фоне инструментальной композиции, в которой можно услышать плеск морских волн, крики чаек, учитель (или подготовленный ученик) выразительно читает отрывок из повести В.Катаева «Белеет парус одинокий».

Сколько бы ни смотреть на море – оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное.

Оно меняется на глазах каждый час.

То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг цвета индиго, шерстяным, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки. Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потрясенных обрывов.

Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах.

Разве не тайной было его фосфорическое свечение, когда в безлунную июльскую ночь рука, опущенная в черную теплую воду, вдруг озарялась, вся осыпанная голубыми искрами? Или движущиеся огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка? Или число песчинок, недоступное человеческому уму?

Эвритмическая разминка «Капризные волны»

Дети становятся между рядами и берутся за руки. В зависимости от количества детей в классе организуйте две или три группы «волн». Каждой группе нужно сначала превратиться в бушующую волну, а затем – в спокойную. Дайте возможность сначала обсудить характер движений. Подберите соответствующую музыку.

ПОЭТИЧЕСКИЙ ЗАЛ

Учитель. Прежде чем вы попробуете себя в создании словесного образа моря, давайте выберем для сочинения «Тайна морского дна» эпиграф.

А. Хорошо меж подводных стеблей.
.... Бледный свет. Тишина. Глубина.
.... Мы заметим лишь тень кораблей,
.... И до нас не доходит волна. К.Бальмонт

Б. Безмолвное море, лазурное море,
.... Открой мне глубокую тайну твою:
.... Что движет твое необъятное лоно?
.... Чем дышит твоя напряженная грудь? В.Жуковский

В. Но вдруг лесной повеет явью,
.... Когда сквозь моря синеву,
.... Сквозь лунно-звездное сиянье
.... Увидишь сказку наяву. Л.Вьюнник

Г. Прощай, свободная стихия!
.... В последний раз передо мной
.... Ты катишь волны голубые
.... И блещешь гордою красой. А.С. Пушкин

Обоснование выбранных эпиграфов.

Написание сочинений по выбору:

сочинение-фантазия «Тайна морского дна!»;

сочинение-описание «Когда море резвится (волнуется, сердится…»);

сочинение-сказка «В гостях у Морского царя».

Лучшие ученические работы

КОГДА МОРЕ РЕЗВИТСЯ

Когда море резвится, белые барашки его волн накатывают и убегают, увлекая за собой. Море как будто живое: оно пытается догнать меня, свалить с ног. Когда барашки бьются о камни, кажется, что камни – пастухи морского побережья. Они не пускают волны на берег.

Море сияет и переливается. В нем играют разные краски: зеленая, голубая, жемчужная, изумрудно-фиолетовая. Эти краски сбежали от одного художника, который каждый день приходил к морю, чтобы нарисовать картину. Но картина у него никак не получалась, и тогда обиженные краски убежали от неудачника.

Когда какая-нибудь волна вздымается вверх, кажется, что вот-вот из нее выйдет сам Нептун, чтобы осмотреть свои владения. Обычно он следит, как ведут себя люди, не сорят ли они. И если он видит, что все-таки сорят, окатывает их большой волной. Белые барашки всегда сопровождают Нептуна во время таких контрольных осмотров.

Вечером море стихает. Нептун уплывает решать очень важные вопросы глубоко-глубоко в море. А люди уходят домой.

Алена Макаренко

ТАЙНА МОРСКОГО ДНА

Спускаюсь на самое дно и медленно-медленно иду (или все-таки плыву?). Ой! Вот промелькнул дельфин, справа рыбки трудятся над жемчужинами: готовят украшения для свадебного платья дочери Нептуна. Он сам вдалеке восседает на троне, следит за своими подданными в специальный бинокль.

– Что будем заказывать, уважаемая?

Я удивилась ее хорошим манерам и отвечаю:

– Очень хочется попробовать водички с водорослями.

Креветка посмотрела на меня и внезапно попятилась. Я удивилась ее странным движениям, но тут вспомнила, что креветки задом наперед плавают. Гляжу, а она уже передо мной стоит и поднос со стаканом в два раза больше ее самой держит!

– Спасибо! – поблагодарила я странную официантку.

– Стакан можете оставить себе! – ответила она и вновь попятилась.

Иду (или плыву?) я по улицам морским, воду пью, под ногами жизнь морская кипит: скаты-автобусы плавают, рачки-геологи землю роют… Хорошо здесь! Но, к сожалению, пора домой! На поверхность! Я всплываю медленно, чтобы еще раз насладиться морскими видами.

Через несколько мгновений я оказываюсь дома, в теплой кроватке, а в ногах мирно мурлычет кошка. Завтра я обязательно расскажу ей об удивительных морских обитателях.

Соня Кузьменко

В ГОСТЯХ У МОРСКОГО ЦАРЯ

Как-то раз я плыла по морю на яхте с белыми парусами. Виднелись горы, спящие в тумане; яркое солнце отражалось в прозрачной воде.

Вдруг я увидела прыгающих дельфинов. Каково же было мое удивление, когда они прыгнули на борт и заговорили человеческим голосом.

– Не желаешь ли ты побывать в сказочном подводном царстве? – спросили они меня.

Это была моя давняя мечта, и я, ни минуты не раздумывая, согласилась. Только хотела надеть маску, но дельфины остановили меня.

– Но как же я буду дышать под водой? – спросила я.

Дельфины ничего не ответили и нырнули. Вскоре они вернулись с морскими водорослями, которые предложили мне съесть. Я их съела и оказалась… в сказке. Я обнаружила, что могу дышать, плавать и даже разговаривать под водой.

В сопровождении дельфинов я направилась к Морскому царю. Когда я очутилась у него во дворце, он превратил меня в русалку, чтобы мне было легче плавать. Я проплыла мимо рифа, огнедышащих вулканов, сада чудесных ягод. Познакомилась с удивительными существами. Но внезапно мне захотелось домой. И тут я поняла, что не могу вернуться на яхту, потому что у меня вместо ног был блестящий русалочий хвост.

Я возвратилась к царю, но он отказался помочь. Тогда я подумала про ягоды, которые видела в необычном саду. Я снова попала в сад. Там стала вспоминать, что именно мне рассказывали об этих ягодах дельфины. В саду росла волшебная ягода-превращательница. Я сорвала ее и вернулась во дворец. Морской царь невероятно удивился, когда услышал мой рассказ об этой ягоде. Он решил посадить ее у себя во дворце, поэтому отнял ягоду у меня.

Мне пришлось обратиться за помощью к фее Мермедии – великой морской волшебнице. Она дала мне кулон славы. С его помощью я должна была вернуть свои ноги. Поблагодарив фею, я поплыла. Двигаться быстрее мне, конечно, помогал русалочий хвост. Я выплыла на берег, а затем произошло чудо: волшебный хвост превратился в обыкновенные человеческие ноги. На память об этом необычном погружении у меня остался кулон Мермедии.

Таня Цурупа

ЛИТЕРАТУРА

1. Вачьянц А. Проект «Мир моря» на уроках изобразительного искусства в начальной школе. М.: Искусство, № 3, 2007. С. 4–5.

2. Волошин М. Дом поэта: Стихи. Главы из книги «Суриков». Л.: Дет. лит., 1991. С. 173–178.

3. Катаев В. Белеет парус одинокий: Повесть. Для старшего школьного возраста. Вильнюс: Витурис, 1987. С. 10.

Н.И. НЕМЫКИНА,
гимназия № 3,
г. Белгород

Что может быть лучше всего летом? Конечно же, только, лето проведённое на море. Период самых длинных школьных каникул, жаркого Солнца и свежих фруктов, гораздо приятней проводить возле воды. Причём, чем больше этот водоем и чем чище в нём вода, там лучше останутся впечатления.

Я люблю сидеть на пляже и смотреть на волны, которые разбиваются о берег. Но больше всего, мне нравиться всматриваться в горизонт. Разглядывать границу между водой и небом. В такие момента я понимаю что мир гораздо больше чем город в котором я живу. Еще на море красивые закаты Солнца. Но это уже тема для другого сочинения.

Вариант 2

Этим летом мы снова всей семьей отправились отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени и стараюсь основательно подготовится к очередному путешествию.

В этом году мы снова отправились в Сочи, так как нам всем очень нравится этот курортный городок. В нем очень развита инфраструктура для отдыхающих и туристов. Но сначала, предстояла долгая дорога, которую я очень люблю, так как до места мы добирались поездом. Это мой любимый вид транспорта, так как за время дороги есть возможность подумать и помечтать. Сочи всегда очень гостеприимно встречает своих гостей.

Я очень люблю экскурсии в горы, так как в горах очень красивая природа и свежий воздух. Я рада, что совершилась несколько морских прогулок на катере и прокачусь на джипах по горным дорогам, так как это развлечение очень захватывающее. Была возможность сходить в аквапарк и полюбоваться спортивными сооружениями, которые построены были к мировым спортивным состязаниям и вызывают восхищение у отдыхающих.

В городе очень много различных развлечений, которые подойдут для людей любого возраста. Пляжи, которые растянулись вдоль города очень чистые и обустроенные на них есть возможность поиграть в пляжный волейбол и взять напрокат разный спортивный инвентарь. Я надеюсь, что эти свои каникулы проведу очень весело и с пользой для своего здоровья. Отдых на море обладает множеством преимуществ: свежий морской воздух, морская вода и просто классная обстановка и энергетика природы.

Каждый год мы ждем новых и незабываемых ощущений от отдыха, так как за учебный год очень устаем и нам просто необходимо восстанавливать свои силы, а море является отличным способом для восстановления нашего здоровья. В общем, лучшего места, чем море не найти….

Сочинение Поездка на море

Все люди любят мечтать и у них у каждого есть собственная мечта, об исполнении которой они грезят и стараются исполнить в реальность. Исполнение мечты тоже зависит от самих людей – кто-то делает все, чтобы мечты стали реальностью, а кто-то просто сидит на месте, ничего не делая, и ждет, пока мечта исполнится сама по себе. Все люди разные, поэтому не у всех людей мечты становятся явью.

Моя мечта – посетить Мертвое море, расположенное между Иорданией и Израилем. Это тот единственный водоем, в котором нельзя утонуть, потому что концентрация солей в нем превышает все привычные для людей мерки и их давление просто не дает человеку утонуть. В воде так же содержится много полезных веществ органической и неорганической природы, таких как бромиды и йодиды. Эти вещества в умеренных концентрациях крайне полезны для организма, а получение веществ в форме отдыха и купания позволит человеку спокойно насладиться жизнью и получить все необходимые микроэлементы.

Так же весьма привлекательны и целебные грязи, которые добываются со дна моря. Эти грязи легли в основу многих косметических масок и примочек. В них содержится так же много соединений разной структуры, со своим индивидуальным составом, крайне полезным для организма. Многие туристы едут на Мертвое море как на курорт, чтобы не только прекрасно отдохнуть на побережье поистине экзотического водоема, но и поправить свое здоровье как на одном из лучших и популярных лечебных курортов.

Мечта посетить Мертвое море – одна из главных в моей жизни, поэтому я ни за что не опущу руки и буду делать все, чтобы моя мечта исполнилась в реальности. Я хочу ее исполнения искренне и всем сердцем, поэтому просто не буду ждать, пока путевка туда мне просто свалится с неба, ведь это нереально, в жизни ничего не бывает просто так, ко всему надо приложить необходимые и возможные усилия. Тогда лишь мечта станет явью и исполнится в самых лучших ожиданиях.

Образец 4

Мы приехали на море, на машине. Нас встретила теплая погода и очень добрая женщина, это хозяйка в доме, где мы будем жить. Мама и папа доставали чемоданы с вещами, мы расположились и в первый же день пошли на море, его видно из нашего окна.

Весь день море штормило, это когда волны очень высокие, почти с папин рост, они достигают небывалых высот, говорит мама, даже в несколько этажей. Страшно было даже подходить к морю, люди, специально обученные ходили по берегу и следили за тем, чтобы никто в воду не заходил, это очень опасно, может унести.

На следующий день мы снова пошли загорать, море было уже более спокойное, но все равно люди не давали отдыхающим купаться, было немного обидно, но главное, что море недалеко от дома, мы могли ходить туда-сюда часто. Мы решили в этот день просто загорать, лежать на специальных креслах для загара, людей было не так много, и они были свободны. Иногда волны даже до нас доставали, топили наши шлепки в воде, один раз даже полотенце намокло, мама отдала мне свое.

На третий день мы уже шли и не надеялись искупаться, но было уже разрешено, море было спокойное, наконец-то и мы купались, загорали, кушали кукурузу. Дяденька, который ее продавал придумывал смешные стихотворения про нее. Мы смеялись.

Иногда шел дождь, я выходил на улицу, там была беседка, смотрел на горы вдали и читал книжки.

Потом мы ходили на эти горы, они назывались ущельями, там нужно было идти пешком, я думал, что это препятствия на пути. Лежали камни, мы прыгали по ним, какие-то тонкие бревна, на которые нужно было наступать, чтобы перейти через ручьи, были спуски и крутые подъемы, но мы шли и не жаловались, хоть и было очень жаркое солнце.

Мы сначала дошли до лунного камня, мама сказала, что есть поверье, что лунный камень приносит энергию любому, кто коснется его рукой. Я его подержал немного и правда, как будто зарядился. Потом мы пошли по другой дороге и дошли до огромного водопада, мама вставала прямо под воду, говорила, что вода холодная. А мы с папой залезли на самый верх по скале, чтобы мама сделала с нами фотографии. Было немного страшно, потому что было очень скользко, мы могли упасть с большой высоты, но хорошо, что не упали.

Уезжать, конечно, не хотелось, потому что это значит, что скоро в школу, но и просто мне понравилось на море. Там весело, мы много купались, загорали и гуляли все вместе. А еще привезли всем с моря различные сувениры, много магнитиков.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта