Главная » Обработка грибов » Занятие коммуникация в подготовительной группе по фгос. Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Путешествие в страну умных игр

Занятие коммуникация в подготовительной группе по фгос. Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Путешествие в страну умных игр

Медведева Нина Валентиновна
Учитель-логопед МБ ДОУ Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г.Набережные Челны РТ

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
обогащать и активизировать словарь по теме « Домашние животные, птицы» ,«транспорт» «Мебель»;
учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложении.
продолжать учить согласовывать существительные с числительными в предложном падеже множественного числа;
учить детей отвечать на вопрос целым предложением, правильно употребляя предлог НА,О.
закрепить представления о жизни в деревне.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ
развивать темпо-ритмическую сторону речи посредством логоритмических упражнений;
развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
развивать общую и мелкую моторику;
стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
воспитание усидчивости, уважения, умения выслушивать ответы других детей до конца;
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: НАГЛЯДНЫЙ(пособия,картинки)словесный(совместная речевая деятельность),игровой(динамическая пауза)практический(моделирование,выполнение заданий)
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:наборное полотно,доска,фигурка Бабушка,Предметные картинки:
2автобуса,3 машины, 4 мотоцикла,5велосипедов,магнитофон, Сюжетная картина»Деревенский двор»,предметные картинки:2 дивана,3 кресла,4 стула,5 табуретов, 3 огурца,4 морковки,5 ваз,2 сапога,3 книги,4 мяча,5 шишек,2 холодильника,3 машины,4 стола,5 яблок.

1. Организационный момент

Изобразите ласкового котенка,который просит молочка.
Изобразите сердитого козла.
Покажите как испугалась его маленькая девочка.
Изобразите походку маленьких утят, важного индюка
Покажите как огорчился маленький цыпленок который захотел запеть как петух, но у него ничего не получилось.
2. Введение в тему.
Логопед выставляет на наборное полотно картинку с изображением деревни,транспорта и рассказывает Это бабушка ОЛЯ.Она приглашает нас на отдых в деревню. Посмотрите на картинки,посчитайте и скажите на чем нам можно поехать в деревню?
Нам можно поехать на 2-х автобусах,на 3-х машинах,на 4-х мотоциклах,на 5-ти велосипедах.
Садимся в автобус и едем в деревню.(звучит песенка Железновой «Автобус»)
Автобус» (1)Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим (качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам в ритме музыки.)
(2)И из окошечка глядим Всё глядим! – (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.)

(3)Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот – (смотрим из-под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.)

(4)Ну что ж автобус не везёт Не везёт? (пожимаем плечами.)
(5)Колёса закружились Вот так вот, вот так вот (выполняем круговые движения руками сбоку от туловища.)
Вперёд мы покатились Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик –(качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип(, «крутим руль» и бибикаем.)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот(«крутим руль» и бибикаем.)
Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! (Во время проигрыша изображают «крутят руль»)
3. Игра « о ком заботится бабушка Оля?»
Вот мы и приехали в деревню.Логопед выставляет картину «деревенский двор»Посмотрите на картину и скажите сколько и кто ходит на лужайке?(на лужайке ходят 2 коровы,два теленка,з лошади,три жеребенка,4 овцы,4 ягненка,5 коз,5 козлят
сколько и кто бегает по двору?(По двору бегают2 собаки)
сколько и кто греется на солнышке?(на солнышке греются 3 кошки)
сколько и кто кукарекает на заборе?(на заборе кукарекают 2 петуха)
сколько и кто кудахчет в курятнике?(в курятнике кудахчут 5 куриц)
сколько и кто плавает в озере(3 гуся и 4 утки)
Вот видите сколько домашних животных и птиц у бабушки.
А теперь посмотрите на картинки ответьте:О ком заботится бабушка Оля?
Бабушка Оля заботится о 2-х коровах,о 2-х телятах,о 3-лошадях,о 3-жеребятах, о 4-х овцах,о 4- ягнятах,о 5-ти козах, о 5-ти козлятах,о 2-х собаках,о 3-кошках,о 2-х петухах,о5-ти курицах, о 3-х гусях,о 4-х утках)
4. Физминутка «Игра в стадо».Совершенствование навыка правильной голосоподачи. Координация речи с движени¬ем. Развитие подражательности и творческого воображения.
Дети.
Мы вчера играли в стадо,(Идут по кругу, взявшись за руки.)
И рычать нам было надо.
Мы рычали (Рычат.)
И мычали,(Мычат.)
По-собачьи лаяли. (лают)
Не слыхали замечаний Нины Николаевны. (Продолжают идти по кругу)
Логопед.
А она сказала строго: (останавливаются)
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много,
Таких вижу в первый раз.
Дети.
Мы сказали ей в ответ:
- Никаких детей тут нет! (отрицательно качают головами)
Мы не Пети и не Вовы, (загибают пальцы на левой руке)
Мы собаки и коровы. (загибают пальцы на правой руке)
Логопед.
А она в ответ: (дети идут по кругу друг за другом)
- Да что вы!
Ладно, если вы коровы,
Я тогда - пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
(А. Барто)

5. Логопед выставляет предметные картинки говорит:Много разных домашних животных и птиц у бабушки и дедушки в деревне. Мы долго гуляли у них во дворе и очень устали. Бабушка Оля приглашает нас в дом отдохнуть.Посмотрите на картинки и скажите: На чем мы можем посидеть,отдохнуть?
Мы можем отдохнуть на 2-х диванах, на 3-х креслах,на 4-х табуретах,на 5-ти стульях.
А ещё бабушка Оля любит загадывать загадки,посмотрите на картинке и скажите полным ответом о чем так можно сказать?
Зеленые,овальные,длинные,хрустящие,водянистые,о чем так можно сказать?
Зеленые,овальные,длинные,хрустящие,водянистые так можно сказать о трех огурцах.
Оранжевые,треугольные,длинные,хрустящие,сладкие,сочные,о чем так можно сказать?
Оранжевые,треугольные,длинные,хрустящие,сладкие,сочные так можно сказать о 4-х морковках.
Большие старинные,глинянные,раноцветные,гладкие,о чем так можно сказать?
Большие старинные,глинянные,раноцветные,гладкие,так можно сказать о 5-ти вазах.
Красные, большие, кожаные, тёплые, удобные,о чем так можно сказать?
Красные, большие, кожаные, тёплые, удобные,так можно сказать о двух сапогах.
Интересные, смешные, поучительные,о чем так можно сказать?
Интересные, смешные, поучительные,так можно сказать о 3-х книгах.
Разноцветные,круглые, резиновые,гладкие,упругиео чем так можно сказать?
Разноцветные,круглые, резиновые,гладкие,упругие,так можно сказать о 4-х мячах
Еловые, колючие, большие, шершавые, овальные, пахучие.о чем так можно сказать?
Еловые, колючие, большие, шершавые, овальные, пахучие так можно скать,о 5-ти
Шишках.
Белые, большие, прямоугольные, тяжёлые, металлические, гладкие,о чем так можно сказать?
Белые, большие, прямоугольные, тяжёлые, металлические, гладкие,акможно сказать о двух холодильниках
Большие, грузовые, зелёные, металлические о чем так можно сказать?
Большие, грузовые, зелёные, металлическиетак можно сказатьо 3-х машинах
Коричневые, большие, деревянные, письменные,о чем так можно сказать?
Коричневые, большие, деревянные, письменные, так можно сказатьо 4- х столах.
Жёлтые, круглые, ароматные, спелые, сладкие, большие о чем так можно сказать?
Жёлтые, круглые, ароматные, спелые, сладкие, большие так можно сказать о 5-ти яблоках.
Ну вот и пришло время расставаться. Попрощайтесь с бабушкой. Садимся а в автобус и едем домой в детский сад(звучит песня С. Железновой)
6.Итог дятельности детей.

Алена Пименова
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие , физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи :

1) «Познавательное развитие»

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, мышления, воображения, познавательной активности.

2) «Речевое развитие»

Учить детей проводить словоизменение.

Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

Закреплять умение называть слова с заданными звуками.

3) «Социально-коммуникативное развитие »

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4) «Физическое развитие»

Продолжать развивать двигательную активность, координацию движений.

5) Художественно – эстетическое развитие.

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки.

Материал демонстрационный : красные, синие, зеленые, черные, белые фишки; касса с гласными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки.

Материал раздаточный : красные, синие, зеленые, черные, белые фишки; касса с гласными буквами; указка.

Логика образовательной деятельности :

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.

Воспитатель предлагает детям выполнить артикуляционную гимнастику.

Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы) . Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо) . Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы) . Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы) . Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться) . Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы) . Побежал Язычок в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы. Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы.). А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот) . И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева) . Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Язычок на коня и поскакал в гору (имитация цокота копыт медленно) . А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков) . Добрался Язычок до горы и решил покачаться на качелях (упр. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично менять положение языка : 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок). Посмотрел на часы (упр. Часики. Открыть рот, высунуть язык. Попеременно двигать язык то в правый уголок рта, то в левый.). Пора домой. Сел на лошадку. Поскакал домой. А лошадка с горки бежит быстро (имитация цокота копыт быстро) . Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. Закреплено умение выполнять движения и выполнять определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

Работа с предложением.

Воспитатель предлагает послушать предложение, сказать, сколько в нем слов и назвать слова по порядку. Предложения для разбора : «У нас игрушки» , «Птица сидит на ветке» . Дети разбирают предложение, выполняя задания воспитателя. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

Словоизменение.

Воспитатель предлагает выложить слово пар, обозначая согласные звуки белыми фишками. Заменить «а» на «и» (пир) . Выложить слово «пол» . Заменить «о» на «и» (пил, «и» на «е» (пел) . Подробно слова разбираются только в случае затруднения детей Дети выкладывают слово «нар» , обозначая согласные звуки белыми фишками. Заменяют «а» на «и» (пир) .

Дети выкладывают слово «пол» (согласные обозначают белыми фишками) . Заменяют «о» на «и» (пил, «и» на «е» (пел) . Подробно слова разбираются только в случае затруднения детей Учить детей проводить словоизменение.

Звуковой анализ слов : зима, море, гуси, пуля.

Воспитатель говорит, что каждый ряд будет разбирать свое

слово : 1-ый ряд детей будут разбирать слово «зима» (показывает всем детям первого ряда, 2-ой разберет слово «море» , 3-ий ряд - слово «гуси» , 4-ый ряд - слово «пуля» . Можно спросить у 2 - 3 детей, какое слово они будут разбирать. После того, как большинство детей справятся с заданием, воспитатель вызывает одновременно двоих детей, которые выкладывают на доске слова «зима» и «море» . В проверке заданий должны участвовать все дети.

Вопросы к детям по слову «зима»

Какой ударный звук? (а) «и» ? (зииима) . Вопросы к детям по слову «море» (о, э) . Почему звук «э» обозначен буквой «е» ? (после мягкого согласного звука «э» обозначается буквой «е» ).

Двое вызванных детей 3-его и 4-ого ряда выкладывают слово «гуси» и «пуля» . / Вопросы к детям по слову «Гуси» : Какой ударный звук? (у) . Как будет звучать слово, если ударным будет звук «и» ? (гусиии) . Вопросы к детям по слову «пуля» : Какие гласные звуки в слове? (у; а) . Почему звук «а» обозначается буквой «я» ? (после мягкого согласного звук «а» обозначается буквой «я» ). Дети выполняют звуковой анализ слов, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания.

На каждый из этих вопросов отвечают дети, которые не разобрали соответствующего слова на местах.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и потанцевать под песню «Мы погреемся немножко» (Высотская, Старокадамский) Дети выполняют ритмические танцевальные движения под песню. Дети умеют выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки.

Игра «Назови слова»

Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «б» (барабан, батон, большой, собака, клубок, быстро, рубашка., со звуком «бь» (билет, бегемот, рябина, белый, любит) Дети называют слова с заданным звуком. Дети умеют называть слова с заданными звуками.

Педагог в заключении подводит итоги и предлагает детям поиграть в настольно – печатную игру «Буквы» Играют, соблюдая правила новой игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Программное содержание: Создание социальной ситуации.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в средней группе «Дикие животные» йымдасан оу-рекетіні технологиялы картасы №8 ортаы.

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Конспект НОД коммуникации подготовительной группы: Тема: «Здравствуй, Космос!» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Обобщить знания.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД в первой младшей группе по коммуникации и художественному творчеству «Колобок» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (лепка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы Цель: продолжать.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь - враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Занятие по коммуникации.

Перспективный план работы по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе

Пояснительная записка

В старшем дошкольном возрасте дети достаточно свободно владеют родным языком. Это связано с большим (по сравнению с предшествующим периодом) опытом детей, с развитием их интеллектуальных способностей: умением устанавливать многообразные связи, легко оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.

Интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений определяет новый преобладающий тип общения. Общение становится способом познания норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, способом познания своего собственного внутреннего мира. Для детей этого возраста характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих и развитие контроля за точностью своего высказывания.

Для детей старшего дошкольного возраста характерны многочисленные упражнения в использовании языка, активное экспериментирование со словом, видоизменение его и придумывание новых слов. Дети с удовольствием включаются в творческую речевую деятельность по придумыванию загадок, сказок, рассказов.

Новым приобретением ребенка становится интерес к речи как особому объекту познания: его интересуют звучание и значение слова, звуковая форма, сочетание и согласование слов в речи. Этот интерес может быть направлен на решение задач по подготовке к обучению грамоте.

Стремление детей старшего дошкольного возраста привлечь к себе внимание собеседников выражается в попытках сделать свою речь выразительной, экспрессивной. В этом возрасте ребенок не только может пользоваться речевыми интонационными средствами, но и способен освоить типичные для языка средства выразительности, такие как эпитет, сравнение, метафора.

К старшему дошкольному возрасту проявляются существенные индивидуальные различия в уровне речи детей. Речь детей одного возраста может существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню связности и грамматической правильности, по способности детей к творческим речевым проявлениям. Педагогу важно замечать индивидуальные проявления детей в освоении языка, поддерживать развитие литературных способностей воспитанников.

Цель работы: подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать грамматически правильную речи, обучение родному языку.

Задачи воспитания и развития детей:

Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

  1. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.
  2. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  3. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.

Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности:

  1. Развивать умение пользоваться антонимами, синонимами, многозначными словами; понимать при восприятии художественной литературы и использовать в собственной речи средства языковой выразительности - метафоры, образные сравнения, олицетворения.
  2. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  3. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  4. Развивать умения письменной речи.

Задачи на практическое овладение нормами речи

  1. Расширять представления детей о содержании этикета людей разных национальностей.
  2. Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
  3. Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника.

Для детей этого возраста характерно умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми. Это значительно расширяет круг их общения. Продолжается освоение правил речевого этикета и их использования в процессе общения со взрослыми и сверстниками в разнообразных жизненных ситуациях. Речевые умения детей позволяют в процессе коммуникации со сверстниками: обменяться информацией, вместе спланировать игровую деятельность, договориться о распределении ролей и координации действий в игре.

Ведущей задачей педагога в развитии речи детей седьмого года жизни является развитие монологической речи, в частности самостоятельного творческого использования языка в процессе речевой деятельности. Вторая важная задача - воспитание осознанного отношения к языку как особому объекту познания. Решение данной задачи предполагает подготовку детей к обучению грамоте: сознательное освоение детьми таких понятий и явлений языка, как звуковой анализ слова, состав предложения, ударение, характеристика звука в слове и обучение детей некоторым умениям письменной речи.

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Связная речь. Дети овладевают умениями пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц; использовать разные виды пересказа в зависимости от поставленной задачи: пересказ по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя. Учатся понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их при пересказе, в собственной речи, замечать в рассказах сверстников. В описательных рассказах по репродукциям художественных картин о явлениях природы учатся передавать свое эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, олицетворения; самостоятельно определять логику описательного рассказа; использовать разнообразные средства выразительности. Составляют повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строят свой рассказ, соблюдая структуру повествования; составляют рассказы-контаминации, сочетая описание и повествование, описание и рассуждение. Учатся различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение), знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра.

Осваивают умение самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам, с использованием приемов ТРИЗа.

В творческих рассказах используют личный и литературный опыт, индивидуальные интересы и способности.

Внимательно выслушивают рассказы сверстников, помогают им в случае затруднений, замечают речевые и логические ошибки и доброжелательно и конструктивно исправляют их.

Учатся самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.

Подготовка к обучению грамоте. Звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов (лиса, слон, аист, школа): интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове. Ориентация на листе, выполнение графических диктантов. Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводки. Чтение простых слов. Отгадывание детских кроссвордов и ребусов.

Словарь. Дети овладевают умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова; выполнять операцию классификации - деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда - кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь - зимняя, летняя, демисезонная; транспорт - пассажирский и грузовой; наземный, воздушный, водный, подземный и т.д.).

Учатся находить в художественных текстах и понимать средства языковой выразительности: полисемию, олицетворения, метафоры; использовать средства языковой выразительности при сочинении загадок, сказок, стихов.

Звуковая культура речи. Проводится автоматизация сложных для произношения звуков в речи и коррекция имеющихся нарушений в звукопроизношении.

Грамматически правильная речь. Ребенок овладевает умениями: образовывать сложные слова посредством слияния (кофемолка, кофеварка, посудомоечная машина); замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их; самостоятельно использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания.

Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета). Дети овладевают умением использовать этикетные формулы эмоционального взаимодействия с людьми: в ситуациях приветствия («Как я рад тебя видеть!», «Как я по вам соскучился!», «Как хорошо, что мы встретились!»), в ситуациях прощания («С нетерпением жду нашей следующей встречи!», «Как жаль расставаться с тобой», «До новых и радостных встреч», «Надеюсь на новую встречу», «Всего хорошего, удачи тебе!»).

Учатся находить уместные движения, позы, выражение лица в ситуациях общения с разными людьми; находить ответы и правильно использовать правила этикета в новых ситуациях (кто здоровается первым при встрече со взрослыми, когда следует подавать руку, что означает рукопожатие, кто первым подает руку; почему следует вставать при приветствии; почему нельзя держать руки в карманах и здороваться и прощаться через порог или другое препятствие).

Упражняются в умении представить своего друга родителям, товарищам по игре (кого представляют первым - девочку или мальчика, мужчину или женщину), познакомиться и предложить вместе поиграть, предложить свою дружбу; сделать комплименты другим и принять их. Дошкольники учатся следовать правилам этикета в тяжелых жизненных обстоятельствах (болезнь, неприятности в семье); осваивают формулы речевого этикета в процессе спора.

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

Для становления основ коммуникативной компетентности ребенка воспитатель создает условия для общения детей с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более старшими и более младшими детьми, с хорошо и малознакомыми детьми и взрослыми. Опыт общения с разным контингентом людей дети могут обобщить в процессе создания альбомов и книг на темы «Как мы играли с малышами», «Как познакомиться с новыми друзьями», «Как не поссориться на детской площадке» и т. п.

Для развития речевого творчества детей педагог организует «детское книгоиздательство»: дети сочиняют сказки, загадки, рассказы, иллюстрируют их своими рисунками, а воспитатель записывает и помогает оформить книгу. В своих произведениях дети отражают свой личный и литературный опыт, свои знания о природе, социальном мире, отношениях между людьми. В подготовительной группе может быть создана библиотека, часть которой составляют сочинения самих детей.

Для знакомства детей с правилами этикета воспитатель читает им художественные произведения и обсуждает с ними ситуации, возникающие в поведении детей. В процессе обсуждения, в игре-драматизации, в сюжетно-ролевой игре дошкольники учатся использовать правила этикета в практике взаимодействия. Педагогу необходимо поговорить с родителями воспитанников и посоветовать им использовать жизненные ситуации для обучения ребенка этикетным правилам: ребенок привел домой друга и хочет познакомить его с родителями; на улице повстречались с мальчиком из группы, ребенок хочет представить его маме. В условиях детского сада воспитатели создают ситуации для знакомства детей разных групп, организуют их совместную деятельность. Совместное решение проблемных ситуаций, игровых и бытовых задач помогают детям освоить этикет ведения спора, умения избежать конфликта и ссоры. Для закрепления освоенных правил можно использовать дидактические игры, конкурсы и этюды.

Работа по звуковой культуре речи и развитию грамматически правильной речи проводится в процессе индивидуального взаимодействия с детьми, нуждающимися в помощи.

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный

Проявляет активность в коллективных обсуждениях, выдвигает гипотезы и предложения в процессе экспериментальной деятельности и при обсуждении спорных вопросов. Является инициатором обсуждений событий в группе, организатором коллективных игр, предлагает творческие словесные игры (загадывает загадки, придумывает истории, планирует сюжеты творческих игр).

Эмоционально отзывчивый

Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях их жизни. Проявляет интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает отдельные слова, пишет печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству. Проявляет устойчивый интерес к литературе, отличается богатством литературного опыта, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослым и сверстниками

Ребенок может организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками. Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей. Для него характерны субъектные проявления в коммуникативной и речевой деятельности.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Самостоятельно, без помощи взрослого может привлечь сверстников к общению (обсудить проблему, событие, поступок). Самостоятельно использует освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми (рассказ, речь-доказательство, объяснения, речь-рассуждение).

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает интересные оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы.

Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения («я думаю, что...»; «я считаю», «я полагаю», «я хочу тебя убедить»); владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника («я хочу тебе возразить», «я не согласен с тобой», «я сомневаюсь в этом» и т. п.); умеет принять позицию собеседника.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками

Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный - согласный, твердый - мягкий, ударный - безударный гласный), место звука в слове. Проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает слова.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

  • Ребенок не проявляет интереса к общению со сверстниками, не стремится к сотрудничеству с ними при выполнении заданий, поручений. Общается с ограниченным кругом близких людей, не имеет друзей.
  • Неохотно участвует в словесных играх, коллективных обсуждениях, затрудняется в выполнении творческих заданий (придумать загадку, поучаствовать в сочинении сказки), не использует формы речи- рассуждения. Не проявляет интереса к письменной речи. В обсуждениях и спорах принимает позицию других, не пытаясь настоять на собственном мнении, не проявляет творчества в процессе общения и речи.
  • Используемые формулы речевого этикета однообразны, правила этикета соблюдает только по напоминанию взрослого.
  • Допускает грамматические ошибки в разговорной речи, в выполнении звукового анализа слов. Не умеет читать.

Календарно – тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте

№ занятия

Месяц

Тема

Литература

сентябрь

«Азбука – к мудрости ступенька». Звук и буква «А»

№ 1 с.154

«Аз да буки – вот и все науки». Звук и буква «О»

№ 1 с.157

«Ученье – путь к уменью». Звук и буква «У»

№ 1 с.161

октябрь

Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «игла»

№ 1 с.163

Звук и буква «Э». Звуковой анализ слова «лист»

№ 1 с.167

Звук и буква «Ы». Беседа по содержанию сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых»

№ 1 с.171

Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш»

№ 1 с.175

ноябрь

Согласный звук [м] – [м"], буква «М». звуковой анализ слова «малыш»

№ 1 с.178

Согласный звук [н] – [н"], буква «Н». звуковой анализ слова «насос»

№ 1 с.181

Согласный звук [р] – [р"], буква «Р». Введение понятия «ударение»

№ 1 с.184

Согласный звук [с] – [с"], буква «С». Ударение

№ 1 с.188

декабрь

Согласный звук [л] – [л"], буква «Л». Предложение. Звуковой анализ слова «лампа»

№ 1 с.192

Согласный звук [х] – [х"], буква «Х». Предложение. Звуковой анализ слова «сахар»

№ 1 с.195

Согласный звук [ш], буква «Ш». Работа со штампами

№ 1 с.200

Многозначные слова. Согласный звук [к] – [к"], буква «К». Введение понятия «Глухой согласный звук»

№ 1 с.204

январь

Составление предложений с заданными словами. Согласный звук [п] – [п"], буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук»

№ 1 с.207

Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т] – [т"], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук»

№ 1 с.212

Согласный звук [з] – [з"], буква «З». Введение понятия «звонкий согласный звук»

№ 1 с.215

февраль

Согласный звук [в] – [в"], буква «В». Закрепление понятия «звонкий согласный звук» . звуковой анализ слова «волки»

№ 1 с.220

«Летит пулей» - что бы это значило? Согласный звук [ж] , буква «Ж». Схемы предложений

№ 1 с.225

Согласный звук [б] – [б"], буква «Б». Многозначные слова. Звуковой анализ слова «батон»

№ 1 с.228

Согласный звук [г] – [г"], буква «Г». Звуковой анализ слова «голуби»

№ 1 с.232

март

Согласный звук [д] – [д"], буква «Д». Многозначные слова. Звуковой анализ слова «дымок»

№ 1 с.236

Согласный звук [ц], буква «Ц». звуковой анализ слова «курица». Смысловая законченность предложения

№ 1 с.229

Согласный звук [ч], буква «Ч». Звуковой анализ слова «часики». Чистоговорки

№ 1 с.243

Согласный звук [щ] , буква «Щ». Нахождение букву в письменном тексте. Работа с текстом

№ 1 с.247

апрель

Согласный звук [ф] – [ф"], буква «Ф». Звуковой анализ слова «фиалка»

№ 1 с.252

Согласный звук [й], буква «Й». Звуковой анализ слова «чайник»

№ 1 с.257

Сочетание звуков [йэ], буква «Е». Звуковой анализ слова «лента»

№ 1 с.261

Сочетание звуков [йа], буква «Я». Звуковой анализ слова «няня»

№ 1 с.265

май

Сочетание звуков [йу], буква «Ю». Звуковой анализ слова «клюшка»

№ 1 с.270

Сочетание звуков [йо], буква «Ё». Звуковой анализ слова «звезды»

№ 1 с.274

Буквы «Ь» и «Ъ» (мягкий и твердый знаки). Звуковой анализ слова «день»

№ 1 с.280

Алфавит. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению

№ 1 с.285

Календарно – тематическое планирование по развитию речи

№ занятия

Месяц

Тема

Литература

сентябрь

«Три желудя», «Дубовые листья»

№ 4 с. 5, 15

Лексическая тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку: «Как щенок узнал, кто всех важнее»

№ 2 с.8

«Фиолетовая сказка»

№ 3 с. 26

октябрь

Лексическая тема: « Домашние птицы». Путешествие в сказку: «Как гусь всем завидовал»

№ 2 с.12

Путешествие в «Желтую сказку»

№ 3 с.5

«Как Лиса зайцев обманула»

№ 4 с. 7

Лексическая тема: «Перелетные птицы». Путешествие в сказку: «Как лебедь остался один»

№ 2 с.5

«Оранжевая сказка»

№ 3 с.20

ноябрь

«Бежал ежик по дорожке»

№ 4 с.9

Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов и их детеныши». Путешествие в сказку: «Как олененку мама искали»

№ 2 с.16

« Как Лиса терем строила»

№ 4 с. 11

«Как Медведь был царем леса»

№ 4 с. 16

декабрь

«Как медведь варил варенье»

№ 4 с. 24

«Белая сказка»

№ 3 с.17

Лексическая тема: «Зимующие птицы». Путешествие в сказку: «Как сорока клеста судила»

№ 2 с.19

январь

«Что случилось с Мухой в зимнем лесу»

№ 4 с.26

«Как Муравей в гости ходил»

№ 4 с. 27

Лексическая тема: «Животные жарких стран». Путешествие в сказку: «Как зверята подружились»

№ 2 с.23

февраль

«Пропажа»

№ 4 с. 32

Лексическая тема: «Речные рыбы». Путешествие в сказку: «Как чуть не погибла плотвичка»

№ 2 с.28

«Как Медведь с Мужиком силами мерились»

№ 4 с. 34

«Почему у зайца длинные уши»

№ 4 с. 36

март

Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов». Путешествие в сказку: «Как крабик дом искал»

№ 2 с.31

«Трудное яблоко»

№ 4 с. 38

«Как Волк дом сторожил»

№ 4 с. 45

«Шапка-невидимка»

№ 4 с. 48

апрель

«Кому Ручеек пел свою песенку»

№ 4 с. 50

«Как Миша узнал про школу»

№ 4 с. 75

«Синяя сказка»

№ 3 с.14

Лексическая тема: «Насекомые». Путешествие в сказку: «Как кузнечик помогал слабым»

№ 2 с.35

«Зеленая сказка»

№ 3 с.8

май

«Красная сказка»

№ 3 с. 11

Лексическая тема: «В мире природы». Путешествие в сказку: «Как девочка еще раз встретила кузнечика»

№ 2 с.39

«Разноцветная сказка сказка»

№ 3 с.29

Литература:

1. Ельцова О.М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте: Уч.-метод.пособие. – СПб., 2011. – 320 с.

2. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста: Уч.-метод.пособие. – СПб., 2011. – 56 с.

3. Нищева Н.В. Новые разноцветные сказки. Конспекты комплексных занятий и разрезной материал для коврографа. – СПб.,2009. – 32 с.

4. Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Уч.-метод.пособие для педагогов и родителей. – СПб., 2010. – 80 с.


Нина Дубровская
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Мои друзья»

Конспект НОД по ОО «Коммуникация » в подготовительной к школе группе .

Тема : «Мои друзья » . (Составление рассказа по сюжетным картинкам)

Программное содержание :

Учить детей самостоятельно составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке.

Учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на план.

Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, выражению лица.

Воспитывать отзывчивость на состояние окружающих детей словом и делом.

Продолжать учить подбирать определения к заданному слову; - Развивать выразительность речи.

Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память;

Закреплять знание пословиц о дружбе.

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова).

Воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.

Развивать чувство общности у детей в группе .

Подготовка к занятию : Чтение пословиц о дружбе. Беседы о дружбе : «Драться или договариваться» , «Умнее тот, кто уступает» , «Как играть и не ссориться» . Чтение худ. произведений : В Осеева «До первого дождя» , Г. Циферов «Когда не хватает игрушек» , М. Пляцковский «Урок дружбы» , В. Голявкин «Друзья » . Рассматривание сюжетных картин. Сочинение рассказов и сказок о друзьях . Прослушивание детских песен о дружбе.

Материал : сюжетная картина «Настоящий друг» (из кн. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников»); конверт с письмом; Презентация «Мои друзья » . Аудиозапись песен о дружбе.

Словарная работа : Друг, дружба. Преданный, самоотверженный, отзывчивый, надёжный, щедрый.

Ход занятия:

I Оргмомент. Звучит музыка (о дружбе) Дети стоят в кругу.

Тренинговое упражнение В. - Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба» . Скажите, каким должен быть друг? А как надо относиться к другу?

Эстафета дружбы. Начинает воспитатель (пожимание руки) : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!» Речевка. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Здравствуйте, дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю на занятие. Проходите, садитесь правильно и слушайте.

II. - У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей)

1. Рассказ воспитателя о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.

2. Чтение стихотворения

МЫ РАЗНЫЕ

Я. Дубенская

Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Крепко дружить, не бояться «другого» . Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки, Вместе рыбачим мы с ним у реки. Нет между нами преград и обид, Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг!

Дети читают стихотворения о дружбе.

Друг нам в жизни очень нужен, С другом жить нам веселей, Рядом с ним в любую стужу Нам становится теплей. Дружбой искренней и честной Нужно всем нам дорожить, Потому что, как известно. Без друзей нам не прожить .

В. Бердис

Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему, И спросите «Почему?» Это, дети, сделать надо, Плохо плакать одному!

IV - Ребята, сегодня утром я получила письмо, но посмотрите, оно все промокло, наверно, почтальон, который принес письмо попал под дождь. Интересно, кто его написал. А вам любопытно узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю. Чтение письма :

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля, я хожу в первый класс. В нашем классе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Миша. Миша – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Миша помог, когда мне было плохо. Вот что однажды произошло…»

Ой! А дальше, ребята, письмо не прочитать, все предложения размыты водой. Не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Оля вместе с письмом, с картинкой ничего не случилось. Я предлагаю вам самим подумать о том, что случилось с Олей и составить об этом рассказ.

V. Работа по картине.

1. Посмотрите на картину, как вы думаете, когда это было? 2. Где находятся ребята? (ребята находятся во дворе) 3. Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда? (он увидел, что девочка плачет, из ноги у нее течет кровь.) 4. Что случилось с девочкой? Как Оля могла поранить ногу? (бежала и споткнулась, упала на асфальт) . 5. У нее серьезная рана? Почему вы так думаете? (Оля заплакала от боли, у нее потекла кровь) . 6. Что надо сделать с раной, если травма получена на улице? (Главное - позаботится, чтобы в рану не попала грязь. Для этого подойдет чистый носовой платок, им можно вытереть кровь. А дома или в больнице рану обязательно следует обработать йодом, зеленкой или другим лекарством, какое посоветуют родители или врачи. Даже к маленькой ранке надо относится с большим вниманием)

7. Что может случится, если вовремя не обработать рану? (Через рану в кровь могут попасть вредные микробы. Это опасно и для раны, и для всего человека.)

8. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Что предложил Миша Оле? (он предложил Оле свою помощь : отвести ее домой) .

9. На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (на багажник, на раму)

10. Как поступил мальчик? (хорошо, правильно, замечательно)

11. Как можно назвать такого мальчика? (настоящим другом)

12. Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? (Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).

(Настоящий друг должен быть : «добрым» , «щедрым» , «верным» , «честным» , «смелым» , «самоотверженным» , «дружелюбным» , «преданным» , «мужественным» , «отзывчивым» , «надежным» .

Дети, а как вы понимаете слова «дружелюбный» , «самоотверженный» , «преданный»

Воспитатель : «Правильно. Таким и должен быть настоящий друг.

VI. Послушайте, какой рассказ по этой картине подготовила Настя .

Образец рассказа :

Стоял теплый летний солнечный день. Оля со своими подругами вышла во двор погулять. Летом во дворе собиралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на велосипедах. Оля с девочками решили поиграть в игру «Кошки-мышки» . «Кошкой» была Лена, а «мышкой» - Оля. Оля, убегая от «кошки» - Лены, споткнулась о камень и упала. Девочка горько заплакала, ей было очень больно, на ее ноге показалась кровь. В это время к девочкам подъехал на велосипеде Миша, он увидел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Миша предложил девочке свою помощь, достал из кармана носовой платок, вытер на ноге у девочки кровь и помог Оле забраться на багажник велосипеда. Мальчик отвез девочку домой. Так поступают настоящие друзья !

(Анализ рассказа) .

VII. Кто ещё хочет рассказать про детей на картине. (Анализ рассказов) . VIII. Физминутка

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)

IX. -Воспитатель : Перед вами на столе картины. Рассмотрите их. Сейчас мы послушаем ваши истории, но сначала я напомню всем, о чём вы должны рассказать. Даётся план рассказа :

Какое время изображено на картине. - Кто на картине? Как зовут? - Что происходит на картине? – Понравились вам герои картины и почему?

В - Кто готов рассказать?

Спрашиваю 3-4 детей. Анализ детских рассказов воспитателем.

Вывод воспитателя. Я сегодня услышала хорошие рассказы о настоящих друзьях . Рассказ воспитателя о дружбе (из личного опыта) .

Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и подумайте, какая пословица подойдёт к нашим рассказам.

Настоящий друг познается в беде.

В. - Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?

Один за всех и все за одного. - В настоящей дружбе так : сам пропадай, а товарища выручай. - Нет друга- так ищи, а нашел- береги. - Старый друг лучше новых двух. - Человек без друзей , что дерево без корней. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей . - Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. - Дружба и братство дороже богатства. - Дружба в делах помощница. - Дружбу помни, а зло забывай. - Птица сильна крыльями, а человек дружбой. - Друзья – не разлей вода .

X. Коллективное изготовление «книжки-малышки» (подарок Еве. Она давно болеет и не ходит в д/с)

Пальчиковая гимнастика.

Дружба. (пальчиковая гимнастика) Дружат в нашей группе Девочки и мальчики . (Соединять пальцы в "замок") . С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.) Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.) Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями

Выполнение работы.

Воспитатель последним добавляет (приклеивает на обложку) название книги «Мы друзья –товарищи » .

Анализ. Книжка красивая. Еве понравится. Хорошо, что вы порадуете Еву.

Рефлексия :

Воспитатель показывает «цветик-семицветик» . - «Цветик- семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова под музыку «Малыш у реки» (из серии голоса природы)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели. Вели, чтобы Ева выздоровела и пришла к нам.

Воспитатель : «Я думаю, что все ваше пожелание исполнится. Мы с вами послали Еве много любви и добрых чувств. Настоящие друзья должны всегда желать друг другу добра.

И нас можно назвать друзьями . Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее.

Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей .

8. Итог. Сегодня мы услышали много рассказов и все они о настоящих друзьях . Как замечательно, что есть такая страна «Дружба» . Вот и закончилось наше путешествие по стране под названием «Дружба» . Что вам понравилось?

Мы с вами много говорили о дружбе, и я сделала про вас, дружных детей, небольшое кино. Давайте его посмотрим.

Просмотр презентации «Мои друзья »

Цель:

углубить и закрепить знания детей о звукосочетании [йу] и букве Ю, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, формировать навыки безопасного поведения (в транспорте, лесу, при общении с животными) , воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Оборудование:

«цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы МОЛОДЦЫ), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, конструктор букв, удочка, рыбки, игрушка - котёнок., декорации - страна, лес, река, поезд.

Раздаточный материал:

Конструктор букв, карандаши цветные, простой карандаш, листики с заданиями.

Интеграция с образовательными областями:

Чтение художественной литературы

Безопасность

Познание

Художественное творчество -труд

Социализация

Здоровье

Физическое развитие

Сюрпризный момент: Кошка Юлька с подарками.

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. В этой удивительной стране мы повстречаем интересных животных, поможем им и покажем свои знания.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)

Как назвать это одним словом? (транспорт)

В: Правильно. А мы с вами поедем.... Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто знает и соблюдает правила поведения в общественном транспорте.

(Дети называют правила и садятся на свои места. Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик - семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 - столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их мне и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

КОНВЕРТ № 1 Игра «Назови буквы»

В.: Мы должны назвать буквы, которые расположены на доске: А, О, Я, Й, У, Э, Е, Ё, И, Ы. -Какая буква здесь ли шн яя? (й) Почему? ( Она согласная). Почему вы так решили?(Оня не поётся)

А какой буквы не хватает? (Ю)

Что вы знаете про эту букву? {имеет 2 звука , смягчает согласные)

Давайте среди букв найдём и зачеркнём карандашом все буквы Ю .(Дети работу выполняют в парах)

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2

Задание «Игра «Конструктор букв»

На какую букву похожа буква Ю?

(Воспитатель читает стихотворение и пишет букву на доске)

Чтобы О не укатилось - Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, получилось...

Получилась буква Ю.

Сколько элементов у буквы Ю? (3)

У вас на столах конверты с элементами буквы Ю. Из них нужно сложить букву.

Посмотрим как вы справитесь с этим заданием.

Молодцы.

И с этим заданием справились. Отрываем лепесток с цифрой 2 и открываем букву О.

А вы знаете слова с буквой Ю? (Юля, Юра, утюг, юннат, Нюша и т.д.)

КОНВЕРТ № 3

Задание « Где живёт буква Ю»

Среди картинок с изображением различных предметов, нужно найти картинки в названии которых пишется буква Ю.

Давайте напишем эти слова на доску. (ЮБКА, УТЮГ)

Работа со словом УТЮГ составим схему “СКОЛЬКО слогов

Сколько букв

Сколько звуков

Сколько гласных

Сколько согласных

Назовите ударный звук

Назовите безударный

Твёрдые согласные

Мягкие согласные

Парные согласные

Составьте предложение со слом УТЮГ.

Молодцы.

Всё выполнили. Отрываем лепесток с цифрой 3 и открываем букву JL

Вы наверное устали, в КОНВЕРТЕ №4 для нас приготовлена игра «Не ошибись»

Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова. Если в слове есть буква Ю, то вы поднимаете карточку с этой буквой, если У, то букву У. (Раздаю карточки)

ЮЛА

ЮБКА

ПЮРЕ

УЛИТКА

УТЮГ

УТКА

ЮЛЯ

Молодцы, скажите кого называют этим именем?(девочку)

Умники и здесь вы показали свои знания.

Отрываем лепесток с цифрой 4 и открываем букву О

Ребята в этой удивительной стране живёт замечательное животное, которого тоже зовут на букву Ю. Попробуйте угадать кто это.

Жил-был зверь на букву Ю,

Чистил мордочку свою.

Бегемот на букву Б,

А петух на букву П,

Крокодил на букву К,

И кабан на букву К,

Утконос на букву У.

Что за зверь на букву Ю?

Скажите, вы знаете, что это за зверь? (Ответы детей)

Чтение по ролям с одним из ранее подготовленных детей

У него длиннющий хвост?

Да.

У него огромный рост?

Нет.

У него густая шерсть?

Да.

У него копыта есть?

Нет.

Зубы острые у зверя?

Да.

Я боюсь его тогда.

А этот зверь совсем не страшен.

Это просто кошка наша.

Почему ж она на" Ю "?

Юлькой кошку звать мою.

У кого дома тоже есть кошки? Как их зовут?

Мне бы очень хотелось бы посмотреть на них. Думаю наша Юлька с ними бы охотно подружилась.

А сейчас ей не до этого. Посмотрите какой у нас на пути лес. В лесу заблудились её друзья. Мы сможем их отыскать, если угадаем загадки.

В КОНВЕРТЕ № 5 Задание: «Угадай-ка»

Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу, (лошадь)

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.(собака)

Птица та - деревни житель,

Кур-хохлаток предводитель.

Только червячка найдёт,

Собирает свой народ. (Петух)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова,

Лыки дерёт,

А лапти не плетёт, (коза)

У овечки брат Грозен и рогат (баран)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь - Чистоплотный серый... (гусь)

- Как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют. Какие правила безопасности должны мы соблюдать? Как ухаживать за ними?

- А сможете ли вы загадать нам всем загадки, прочитав их?

Дети читают загадки из рабочей тетради.

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 5 и открываем букву Д.

Давайте вместе с нашими друзьями соберём грибы. Но вы помните правила поведения в лесу?

Физкультминутка

Мы по лесу шли-шли Подберёзовик нашли.

Набрали полную корзину грибов.

Посмотрите у нас на пути река и нам её не переплыть, если мы не выполним то, что

написано

КОНВЕРТЕ №6

Задание «Составь слова»

Из разрезной азбуки составить слова - названия животных.

Разделите их на 2 группы.

Домашних животных мы оберегаем, а как вести себя по отношению к диким животным? Какие вы молодцы, с вашими знаниями мы быстро переправились через реку.

И в последнем КОНВЕРТЕ №7 нас ждёт игра «Рабалка»

Условия игры таковы:

Мы должны поймать удочкой рыбок. У каждой рыбки задание. Выполнив все задания мы наконец-то составим всё слово.

1 .ребус ШАРФ 2.ребус ШУТКА

3 ребус ГРОЗА

4 ребус БАРАНКА

Рыбок мы конечно отпустим.

Нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Что вы сегодня выполняли? Что боьше всего понравилось? Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А наших домашних животных мы тоже заберём с собой. Ведь они не должны жить в лесу. А кошка Юлька на прощание подарит вам лесные грибы и орешки.

- А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в гр уппу).



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта