Главная » Засолка грибов » Как делать преддипломную практику образец. Пример плана и краткое описание пунктов отчета по практике

Как делать преддипломную практику образец. Пример плана и краткое описание пунктов отчета по практике

Как правило, практика проходится трижды за все время обучения студента. Сначала проходят учебную практику, потом производственную. Конечным этапом, который показывает все знания студента и освоенные им навыки за все время обучения, является прохождение преддипломной практики.

Каждая из этих видов практики имеет свои особенности. Учебная практика проходится на втором или третьем курсе. Она не подразумевает непосредственное погружение в рабочую обстановку. Это, скорее, внешнее ознакомление с работой предприятия путем прослушивания лекций и посещения экскурсий.

Производственная практика – это более серьезный этап обучения. Во время прохождения производственной практики студент погружается в рабочий процесс и выполняет функции полноценного рабочего, но под руководством куратора.

Преддипломная практика – это решающий этап обучения. Кроме того, что студент полностью выполняет обязанности специалиста, он еще должен показать себя с наилучшей стороны. От этого зависит не только написание диплома, но и дальнейшее трудоустройство. Если вас заметят во время прохождения преддипломной практики, вам вполне могут предложить достойную профессию после окончания института.

Как бы все виды практики между собой не отличались, цели и задачи их прохождения, как правило, одинаковы:

  • Подведение итогов учебного курса;
  • Закрепление теоретических знаний;
  • Освоение практических навыков работы;
  • Осознание деятельности, с которой придется столкнуться после окончания учебного заведения;
  • Изучение работы предприятия изнутри.

По итогам каждого этапа студентом в обязательном порядке пишется отчет по практике. Это документ, который показывает, чему научился студент, какие навыки освоил и какие профессиональные качества приобрел за время прохождения практики. Это очень важная работа, поскольку именно на ее основе делается вывод о профессиональной подготовленности ученика.

Как правило, практика подразумевает помещение студента в условия, которые будут для него обычными после окончания института, во время непосредственного трудоустройства. Так вот, чтобы отчет по практике получился максимально грамотным, качественным и вмещал всю необходимую информацию, нужно с особой внимательностью изучить рабочий процесс предприятия, на котором студент проходит практику, всю его документацию и нормативные акты.

Также желательно полностью описать свою деятельность на данном предприятии, рассказать о своих достижениях, дать рекомендации относительно улучшения работы предприятия. Отчет должен быть составлен согласно всем нормам и общепринятым стандартам оформления документов.

Как написать отчет по практике: с чего начать

Написание любого отчета по практике начинается с получением в университете методического указания. Это своего рода инструкция по написанию отчета по практике.

Методичку необходимо получить на кафедре. Она содержит всю необходимую информацию по задачам практики, написанию и оформлению отчетов.

Пример методического указания

Основной для написания отчета по практике является план практики. Он отражает ключевые задачи студента во время практики. Как правило, план содержит 3-4 задачи.

Пример плана практики

Грамотный, структурированный отчет по практике подразумевает под собой тщательный сбор информации о предприятии, анализ этой информации, разработку плана по улучшению и усовершенствованию деятельности и рабочего процесса предприятия. Поэтому начинать писать отчет по практике нужно, в первую очередь, с частых посещений практических занятий.

Подойдите к вопросу прохождения практики серьезно, поскольку написать отчет не сложно, только если вы действительно понимаете, что делаете. Если вы не усвоили какой-либо материал или не поняли какой-либо процесс, не стесняясь, обращайтесь к кураторам отчета. Как правило, их двое: от предприятия и от учебного заведения.

После того, как вы собрали всю информацию, которую можно было собрать, о предприятии, приступайте к ее анализу. Внимательно изучите любые документы и правовые акты – они вам пригодятся.

Когда работа с информацией окончена, вы можете приступать к ее изложению. Внимательно структурируйте текст, сделайте его читабельным и понятным, чтобы преподавателю было легко его прочесть и так же легко выставить вам отличную оценку.

Структура отчета по практике всегда одинакова. Это общепринятые правила, на которые нужно ориентироваться при упорядочении вашей информации.

Структура отчета по практике

В целом, если учебное заведение не выдвинуло какие-либо свои требования, структура отчета по практике выглядит так:

  1. Титульный лист, который оформляется по всем правилам. Обычно на титульном листе указывается такая информация: название учебного заведения и специальности, тема и вид отчета по практике, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего отчет и студента, его выполняющего, название группы, в которой учится студент, название предприятия, на котором проходят практические занятия, город, в котором находится учебное заведение и год написания отчета по практике.
  2. Содержание с нумерацией разделов.
  3. Введение, в котором указываются цели и задачи прохождения практических занятий. Они, как правило, уже даны в методических рекомендациях к написанию отчета. Кроме того, во введении указывается предполагаемый результат прохождения практики.
  4. Основная часть. Этот раздел обязательно должен делиться на теоретическую и практическую часть. Кроме того, теоретическая часть должна разбиваться на разделы, а практическая – по мере усмотрения учебного заведения. В этой части делаются все расчеты, описывается деятельность предприятия, рассказывается вся нужная информация об организационной структуре, проводится анализ и сравнительная характеристика.
  5. Заключение – пожалуй, основной раздел отчета по практике. Заключение включает в себя все выводы, сделанные студентом во время прохождения практических занятий. Тут же дается оценка собственной работе, и адекватно оцениваются приложенные усилия. Кроме того, в заключении обязательно нужно дать свои рекомендации по поводу улучшения профессиональной деятельности предприятия.
  6. Приложения – это последний структурный раздел отчета. Это всевозможные данные, на которые можно сослаться из основной части отчета. Приложение не нумеруются. Это, в основном, разная документация, интервью, выписки из законодательства и другая полезная информация.

Конечно, отчеты по разным видам практики отличаются между собой, пусть и незначительно.

Виды отчетов по практике

Отчет по учебной практике

Поскольку учебная практика является самым легким видом практических занятий, структура отчета по ней тоже не представляет собой особых сложностей. От стандартной структуры отчета по практике она отличается тем, что практической части, как правило, не имеет.

Учебная практика проходит в групповых занятиях, поэтому нужно использовать возможность и собрать как можно больше теоретических знаний по поводу организационной структуры данного предприятия. Цели и задачи учебной практики исключают погружение студента в рабочую обстановку, об этом нужно не забывать при написании введения и выводов.

Отчет по производственной практике

Производственная практика – этап более серьезный, чем учебные практические занятия. Отчет по производственной практике оформляется в точности так, как указано в общепринятых стандартах, за исключением случаев, когда учебное заведение выдвигает собственные правила оформления отчета.

Помните, что производственная практика направлена на самостоятельную работу и собственные рассуждения студента, поэтому ваше мнение и ваши рекомендации очень важны в отчете.

Отчет по преддипломной практике

Преддипломная практика – это самый ответственный этап за весь период обучения. Структура отчета по преддипломной практике сохраняется, но в основной части отчета или в заключении – по выбору учебного заведения – должна упоминаться информация по поводу вашей дипломной работы.

Дело в том, что во время прохождения преддипломной практики и написания отчета вы должны выбрать тему дипломного проекта, которая обязательно должна перекликаться с вашей специальностью.

Не забудьте упомянуть эту информацию в отчете, поскольку от нее зависит ваш допуск к защите дипломной работы и ваша оценка про преддипломной практике, которая также влияет на итоговую оценку.

Чтобы правильно написать отчет по практике, советуем вам просмотреть примеры таких отчетов на сайте, чтобы им следовать создать грамотную работу.

К каждому виду отчета должны прилагаться определенные документы. Это обязательное правило для каждого учебного заведения. В роли документов обычно выступают дневник практики, характеристика с места прохождения практики и пояснительная записка.

Пояснительная записка к отчету по практике

Пояснительная записка – это краткое, написанное студентом, изложение отчета по практике. В ней должны быть расписаны все действия студента и информация о прохождении практики в целом.

Пояснительная записка к практике – пример

Пояснительная записка должна быть объемом в один лист формата А-4 и писаться в таком же стиле, что и отчет по практике, то есть в научном.

Характеристика к отчету по практике

Характеристика к отчету требуется не для всех видов практики. Обычно отчет по учебной практике сдается без этого документа.

Характеристика к отчету по практике – пример

Характеристика с места прохождения практики подразумевает краткий отзыв представителя предприятия о работе студента на данном предприятии. Как правило, в характеристике указана посещаемость студентом практических занятий, его участие в организационном процессе, польза от данного студента для предприятия, готовность учащегося вступить в ряды профессиональных сотрудников.

На характеристику, особенно по преддипломной практике, всегда обращают особое внимание.

Дневник практики – пример

Дневник практики представляет собой записи студента о прохождении практических занятий каждый день. В дневнике указывается дата, выполнение работы за этот день и результат выполненной работы. Дневник практики заполнить легко, однако, если практические занятия вы не посещали, то проявите фантазию, и запишите в дневник практики придуманные действия.

Не забывайте, что этот документ должен быть закреплен подписью предприятия и росписью куратора от организации.

Пример дневника практики

Защита отчета по практике

Когда отчет по практике выполнен, наступает время для его защиты. Сразу говорим, что очень легко защитить отчет, если вы проходили практику и ответственно подходили к выполнению заданий. Вам даже учить ничего не придется, поскольку отработанные навыки наверняка останутся у вас в памяти.

Вы должны ориентироваться в своем отчете и знать, куда посмотреть в случае нехватки информации.

Часто многие преподаватели при защите отчета требуют предоставить презентацию, сделанную специально для защиты. В составлении презентации нет ничего сложного. Ее структура выглядит так:

  1. Первый слайд, который содержит всю информацию, которая написана на титульном листе. Это, своего рода, и есть титульный лист презентации.
  2. Второй слайд содержит название предприятия, на котором проходила практика и имя вашего научного руководителя от предприятия.
  3. Третий слайд – это, своего рода, введение. На нем должны быть указаны цели и задачи прохождения практики.
  4. Четвертый слайд играет роль заключения. На нем должны быть освещены все итоги и выводы, сделанные студентом.
  5. В следующих слайдах вы должны кратко расписать всю информацию, которую считаете нужным осветить, из основной части. Будь то актуальность, ваши советы или рекомендации, делайте это кратко и грамотно.
  6. Последний слайд показывает итоги составления презентации.

Примеры отчетов по практике

Как написать отчет по практике: правила и примеры обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Преддипломная практика, своего рода один из завершающих этапов в прохождение обучения. В отличие от других ее видов (ознакомительная и производственная), цель преддипломной практики это не только найти решение поставленных ранее задач, но и сбор информации для будущей дипломной работы.
При составлении отчета о прохождение стажировки, полученные материалы станут основой для главной части дипломного проекта, где нужно будет описать экспериментальные методы в исследовании вопроса. Разница между прохождением производственной стажировки и преддипломной в том, что последняя содержит в себе более тонкие нюансы и специфические особенности выбранной профессии.

1. Составлением отчета нужно заниматься с первых дней практики, так как со временем некоторые рабочие элементы упускаются из вида.
2. Обратить внимание на даты. Вместе с отчетом нужно будет приложить дневник по практике. Для начала пусть это будет черновой вариант.
3. При глубоком изучение вопроса и сборе информации, исполнитель будет прибегать к различным методическим пособиям, справочникам и другим источникам. В черновике следует отмечать каждый новый источник. Это поможет при составлении списка используемой литературы, который прилагается в отчете.

Отчет предоставляется в письменном виде, следовательно, существуют определенные критерии в оформление отчета. Перед началом стажировки проводится семинар (возможна личная консультация с преподавателем), где подробно освещается вопрос об оформление работы, а также конкретные требования от ВУЗа. С учетом всех пожеланий и рекомендаций, отчет по преддипломной практике выглядит следующим образом:
· Первый (титульный) лист;
· Оглавление;
· Основная часть;
· Заключение (в некоторых ВУЗах не требуется);
· Библиографический список;
· Приложение.

С отчетом на кафедру сдаются:
· Дневник по практике;
· Характеристики от руководителя предприятия, где проходила стажировка.

Титульный лист

Он содержит в себе название Высшего учебного заведения и кафедры, где обучается студент, проходящий практику. В нем указываются данные научного руководителя проекта от ВУЗа и данные исполнителя. В некоторых случаях, на титульном листе остается место для выставления общего балла за практику, а также за защиту отчета. В обязательном порядке, в конце страницы, примерно по центру, проставляется город и год.
Большинство учебных заведений имеет готовые бланки для оформления. Следует уточнить эту деталь у преподавателя.

Или по-другому содержание, которое оформляется на отдельной странице, перечисляющей все главы, пункты и параграфы в отчете. Они имеют номера, проставленные арабскими цифрами. При этом номера и названия должны полностью соответствовать их локализации в самом отчете.

Основная часть

Стандартная часть в любом виде отчета. Основная часть имеет три раздела, где в первой главе описываются поставленные ранее цели, и дается характеристика изучаемому объекту. Во второй главе описываются более подробные функции, выполняемые объектом. В третьей главе, в развернутом виде проводится их мониторинг, а также вносятся рекомендации по улучшению производительности предприятия. Особое внимание уделяется проведенным методам в исследование.
В некоторых случаях, преподаватель оговаривает, что характеристика, данная организацией в целом, должна быть оформлена отдельным разделом, а именно «Введением».

Заключение

Если в работе присутствует данный раздел, то в нем обозначаются все сделанные выводы за практику. Они формулируются в краткой форме.

Библиографический список

Используемая литература оформляется следующим способом:
· Вначале указываются все документированные источники, имеющие архивную ценность.
· Далее следуют источники отечественных изданий.
· Затем литература зарубежных авторов.
· И лишь напоследок, нужно перечислять интернет источники.
Весь список выстраивается в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора. Если авторов несколько, то перечень оформляется по первой букве названия произведения. В обязательном порядке указывается год издания.

Приложение

Без данного раздела не обходится ни один преддипломный отчет, так как он требует в наличие примеры доступной документации от предприятия, а также графики и таблицы. Все изображения должны иметь свои номера, которые проставляются по тексту при помощи ссылок (квадратных скобок), указывающих название иллюстрации в сокращенном виде и порядковый номер.
Вся работа имеет сквозную нумерацию, но количество потраченных страниц на раздел «Приложение», не учитываются.

Параметры оформления работы

Проект выполняется на машинописных листах формата А4, с одной стороны. Все страницы имеют нумерацию. Цифра «1» на титульном листе не ставится, но учитывается.
Следует уточнить и рекомендованные размеры шрифта при выполнении письменной части работы. В качестве отправной точки существуют определенные параметры при написании:
Размер шрифта основного текста - 12. Заголовки и название основных глав работы пишутся шрифтом Arial Cyr. Названия небольших подпунктов и параграфов прописываются в стиле Times New Roman, что и основной текст отчета, размером 12. Главы и так далее оформляются на пункт или два, больше основного текста. Текст должен иметь размеры полей:
Левое поле - 2,5 или 3 сантиметра.
Правое - 1 сантиметр.
Верхнее и нижнее поля - по 2 сантиметра.
Общий объем содержит 35 страниц печатного листа с учетом всех требований.

Достоинство преддипломной практики состоит в том, что студент на этом этапе получает полноценный опыт работы, который пригодится ему в будущей деятельности. Чаще всего студент старается пройти практику на том предприятии, которое впоследствии станет его местом работы. Практика – это и завершение обучения в университете, и прохождение испытательного срока одновременно.

Именно поэтому многие студенты стараются зарекомендовать себя как можно лучше во время прохождения преддипломной практики. Стоит отметить, что сложность возникает именно при совмещении работы с учебой, поэтому на этом этапе важно определиться с приоритетными направлениями развития и распределить свои силы рационально.

Как правило, целью студентов во время преддипломной практики является получение данного места работы в будущем или же получение отличного отзыва для кадрового агентства.

Кроме всего прочего, многие студенты во время прохождения преддипломной практики успевают написать часть дипломной работы и заработать положительные отзывы для ее защиты.

Многие учебные заведения на этом этапе предоставляют студенту выбрать для себя научного руководителя преддипломной практики и тему будущей дипломной работы самостоятельно, исходя из его предпочтений.

Преддипломная практика объединяет в себе множество целей и задач. Среди них:

  • Подготовка к исследованию и написанию дипломного проекта;
  • Подборка и изучение материалов и освоение информации для написания и анализа дипломного проекта;
  • Получение навыка по участию в различных производственных мероприятиях;
  • Знакомство с производственной и организационной деятельностью предприятия, подготовка к выполнению прямых рабочих обязанностей.

Во время прохождения преддипломной практики студент должен окончательно выбрать и утвердить с руководителем тему и цель дипломного проекта, подобрать необходимые материалы, установить для себя цели, разработать план достижения этих целей и согласовать его с куратором.

Прохождение студентом преддипломной практики и выполнение плана контролируют два руководителя – от учебного заведения и от предприятия. Куратор учебного заведения должен предоставить студенту все необходимые бланки и образцы, а также форму для заполнения дневника практики.

Написание отчета – итоговый шаг перед написанием дипломной работы.

Стоит отметить, что без сформулированной и утвержденной темы дипломного проекта студент не будет допущен к защите отчета по преддипломной практике.

Руководитель должен всячески помогать студенту, обеспечивать его аналитическими материалами и оказывать содействие в разработке плана дипломного проекта.

Достижение целей и решение поставленных задач осуществляется такими путями:

  • Наблюдение за процессом производства;
  • Изучение документов и нормативных актов предприятия;
  • Прослушивание лекций и экскурсий опытных специалистов;
  • Проведение консультаций с кураторами, опытными работниками предприятия;
  • Участие в процессе производства.

В отчете по преддипломной практике необходимо указать, какие вы смогли выявить вредные стороны производства и внести предложения по их устранению.

Сроки прохождения преддипломной практики составляют около семи недель. Куратор практики от университета составляет индивидуальный календарный план посещений студентом практических занятий и утверждает его своей подписью.

Обязанности студента во время прохождения практики определяются в зависимости от темы дипломной работы и специальности обучения.

Отчет по преддипломной практике

Для получения высокой оценки за прохождение преддипломной практики, а также для того, чтобы получит допуск к защите дипломной работы, необходимо грамотно, содержательно и по правилам оформить отчет по преддипломной практике.

В отчет следует включить:

  • общие сведения о предприятии;
  • описание организационной структуры предприятия и графика работы сотрудников;
  • собственные выводы и рекомендации по улучшению производственного процесса организации;
  • приложения – чертежи, аналитические таблицы, статистические данные, документы и нормативные акты, которые удалось собрать.

Сначала отчет сдается руководителю, который ставит на нем свою подпись. Также должна присутствовать подпись куратора от организации и печать компании. После проверки отчета студент допускается к защите.

Структура отчета по преддипломной практике

В отличие от многих других документов, которые допускают небольшие погрешности, отчет по преддипломной практике должен быть выполнен так, чтобы не нашлось ни малейшего недостатка. Все должно быть оформлено согласно всем правилам.

Структура отчета по преддипломной практике выглядит так:

  • Введение, в котором должны быть освещены такие пункты: актуальность темы, цель и задачи исследования, название вашей должности, наименование заведения, а также различные документы и нормативные акты, используемые в работе;
  • Основная часть работы – раздел, в котором прописывается вид деятельности предприятия, описывается его организационная структура, проводится анализ всех факторов, влияющих на организационную деятельность (персонал, политика, заказчики, поставщики, экология, партнеры). Кроме того, нужно самостоятельно проанализировать финансовое состояние предприятия;
  • Заключение – раздел, в котором нужно подвести итоги и сделать соответствующие выводы. Заключение должно отвечать на вопросы и решать проблемы, которые были сформулированы во введении. Нужно оценить, насколько были достигнуты цели, какие навыки удалось получить и какие еще полезные виды деятельности освоить. Заключение не может обойтись без рекомендаций, которые студент дает для улучшения процесса производства;
  • Список использованной литературы – раздел, который оформляется по такому правилу: сначала прописываются все документы и нормативные акты, потом – книги, учебники и журналы, следом – ресурсы интернета;
  • Приложения – это документы предприятия, статистические данные и аналитические расчеты, которые вы использовали при проведении исследования.

Кроме всего этого, в отчете по преддипломной практике обязательно должны присутствовать:

  • Аннотация – это краткое описание содержания вашего отчета;
  • Дневник преддипломной практики;
  • Отзыв о вашей работе на предприятии.

Каждое учебное заведение вправе выставлять свои требования по написанию отчета по преддипломной практике, поэтому главные источники правил по оформлению – методички, которые обязан выдать куратор.

Вот какие требования по оформлению текста нужно выполнить в своем отчете:

  • Формат листа должен быть А4, шрифт 14;
  • Выравнивание всего отчета следует делать по ширине;
  • После абзаца не должно быть никаких отступов и интервалов;
  • Интервал документа полуторный, не иначе;
  • Нумерация страниц происходит в порядке очереди, начиная с первого листа;
  • Разделы нужно нумеровать также в порядке очереди, за исключением приложений: они не нумеруются;
  • Название темы или раздела пишется без знаков препинания в конце. Недопустимо также переносить слова;
  • При переходе к новому разделу нужно пропустить одну чистую строку;
  • Все перечисления отчета следует делать с помощью нумерованных и маркированных списков;
  • Нумерация страниц обязательно сквозная, а все цифры – арабские;
  • Титульный лист нумеровать не стоит, но подразумевается, что он первый;
  • Все разделы следует начинать с нового листа;
  • Сокращения отчета должны быть понятными. Если принятого сокращения не существует, его нужно расшифровать;
  • Текст отчета должен быть написан научным или деловым стилем;
  • Для объяснения одного и того же понятия нельзя использовать разные названия и термины;
  • Если слова можно сокращать по правилам (мм, г, кг), то нельзя их сокращать по-своему;
  • Название таблицы пишется слева сверху таблицы. Возможно написать название посередине. Например: «Таблица 1 – название»;
  • Каждая таблица должна быть объяснена ссылкой из текста;
  • Ячейки таблицы не могут иметь отступов;
  • Закончив таблицу, нужно отступить на одну строку перед началом нового текста;
  • Титульный лист должен содержать такую информацию: наименование учебного заведения, кафедры и специальности, название темы, город, год написания, фамилия и имя руководителя и практиканта.

Дневник по преддипломной практике

Дневник практики – это документ с подробным описанием ежедневных действий студента во время проведения практики, его достижений и участия в мероприятиях. Скорее всего, для преддипломной практики куратор выдаст бланк дневника, который необходимо будет заполнить.

В стандартном дневнике преддипломной практики прописывается дата, а напротив нее – задача студента на эту дату, ход решения этой задачи, а также сделанные ним выводы.

Дневник практики – это не просто сделанные студентом записи. Он заверяется подписью руководителя, а также печатью фирмы как официальный документ. Без дневника практики к защите отчета, а соответственно, к написанию дипломной работы студент допущен не будет.

Если студент не посещал практику, то для того, чтобы заполнить дневник практики, понадобится проявить фантазию и дописать недостающие пункты самостоятельно.

Кроме дневника практики, к отчету при защите должна прилагаться характеристика студента, написанная куратором.

Характеристика практиканта к отчету по преддипломной практике

Характеристика студента – это важный документ, который заверяется подписью куратора, печатью предприятия и проверяется при защите отчета по производственной практике.

Степень качества характеристики зависит от многих факторов:

  • Посещаемость практики студентом;
  • Степень заинтересованности темой практики;
  • Участие в организационных мероприятиях;
  • Выполнение своих непосредственных обязанностей;
  • Способность обучаться и осваивать новые навыки.

От того, насколько высоки эти показатели, и будет зависеть характеристика студента.

Особенности и трудности составления отчета по преддипломной практике

Кроме того, что составить и написать отчет очень непросто, существует еще ряд требований, которые студент должен успешно выполнить для того, чтобы получить допуск к защите отчета и написанию дипломной работы:

  • Уникальность отчета по преддипломной практике должна быть очень высокая, а это подразумевает умение студента формулировать своими словами в научном стиле свои мысли и предложения;
  • Материалы для составления такого отчета, как правило, не содержатся в широком доступе, поэтому придется поработать, чтобы их найти;
  • Руководители преддипломной практики очень трепетно относятся к посещаемости студентов, поэтому они вряд ли пойдут на уступки, если учащийся плохо посещал или совсем не посещал практический занятия. Это происходит из-за того, что им важна репутация предприятия, а студент с хорошей характеристикой и с плохой дипломной работой может бросить тень на профессионализм работников организации;
  • Малейшее отклонение от норм и правил влечет за собой непринятие отчета, а плохая характеристика куратора – недопущение к сдаче дипломной работы.

Таким образом, пройти преддипломную практику желательно очень достойно, показав свои лучшие стороны и обозначив себя как потенциально перспективного сотрудника.

Отчет по преддипломной практике написать достаточно тяжело. Понадобится много сил и терпения. Если вы не чувствуете в себе уверенности и способностей для успешного написания отчета, то лучше это дело доверить профессионалам, поскольку это гарантирует высокое качество работы.

Обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

После прохождения преддипломной практики студент должен сдать отчёт, содержащий в себе результаты его исследования деятельности конкретного предприятия. Как написать отчёт по преддипломной практике? Это делается в чётком соответствии требованиям ФГОС.

Структура и содержание отчёта по преддипломной практике

Согласно требованиям ФГОС в вашем отчёте должны присутствовать:

  1. Аннотация : краткое изложение сути отчёта.
  2. Титульный лист , заполненный соответственно требованиям кафедры.
  3. Содержание, в котором приводится пронумерованный список ключевых пунктов отчёта. Сам отчёт обладает сквозной нумерацией.
  4. Введение . Здесь необходимо объяснить актуальность выбранной темы, определить цель практики и перечислить основные задачи, которые вы решали во время её прохождения. Также отмечается, какие именно материалы вы рассмотрели и проанализировали, какие этапы практики вызвали трудности и какие пройдены успешно.
  5. Основная часть . Обычно состоит из 3-х разделов (глав) с подпунктами. Первый раздел содержит краткую характеристику предприятия и информацию о его деятельности. Во втором разделе излагаются основные методы анализа и сам анализ внутренней и внешней среды предприятия, а также оценка финансового состояния. В третий раздел следует поместить собственные разработки мероприятий, которые улучшат хозяйственную деятельность. Необходимость этих мероприятий должна основываться на экономических показателях предприятия.
  6. Заключение . В нём излагаются результаты практики, оценка собственной деятельности и выводы о выявленных проблемах и возможностях их решения.
  7. Библиографический список использованных информационных материалов.
  8. Приложения , включающие таблицы, чертежи, схемы, рисунки, а также нормативно-справочную документацию предприятия, соответствующую году прохождения практики.

Вместе с отчётом вы обязаны сдать отзыв-характеристику и дневник практики с подписью руководителя предприятия и штампом организации.

Образец отчёта по преддипломной практике можно посмотреть .

Не забудьте, что преддипломная практика существенно отличается от производственной. Её цель - сбор информации, необходимой именно для выпускной квалификационной работы, а не только обретение профессиональных навыков.

Оформление отчёта по преддипломной практике

Требования ФГОС к оформлению отчёта:

  1. Объём: 25-30 листов формата А4.
  2. Шрифт: Times New Roman, кегль 14. Заголовки разделов - 16 кегль, жирный шрифт. Заголовки подразделов (подпунктов) - 14 кегль, обычный или жирный шрифт.
  3. Межстрочный интервал: полуторный. Одинарный интервал допустим в названиях рисунков и заголовках таблиц.
  4. Поля (отступы): нижний и верхний - 20 мм, правый - 10 мм, левый - 25 мм. Отступ абзаца - 5 знаков. Текст должен быть выровнен по ширине. Выравнивание заголовков - по центру.
  5. Заголовки разделов и подпунктов отделяются от основного текста двойным интервалом. Знаки препинания в конце заголовков исключены. Переносы слов недопустимы. Подчеркивать заголовки нельзя. Таблицы должны быть подписаны сверху, рисунки - обязательно снизу.
  6. Нумерация страниц: сквозная, арабскими цифрами, по центру внизу. Рисунки и таблицы также нумеруются сквозным методом или же по разделам (в этом случае - 1.1, 1.2, 1.3 …).
  7. Каждый раздел/главу (но не подразделы или параграфы) начинаем с новой страницы! Расстояние между основным текстом и заголовком - 3 интервала (пропускаем три строки).
  8. Оформление сносок: квадратные скобки, указывается номер источника в библиографическом списке его страница (7, с. 12). Подстрочные сноски (под чертой внизу страниц) содержат имя автора (фамилия и инициалы), название источника (книги или журнала), наименование издательства, дату выпуска, количество страниц.

Оформление библиографического списка:

  • Источники перечисляются в следующем порядке: нормативные и правовые документы; книги, журналы; адреса сайтов.
  • Все названия перечисляются в алфавитном порядке (сначала русские авторы, за ними - иностранные).
  • Вид пункта списка: Киушкина А. Л. Методика преподавания математики первоклассникам. - М: АСТ, 2011. - 215 с. Если фамилии авторов одинаковы - они размещаются согласно алфавитному порядку инициалов - Киушкина А. Л., Киушкина Т. Р.
  • Если использованный источник является журнальной статьёй, в списке он должен выглядеть так: Киушкина А. Л. Методика преподавания математики первоклассникам // Вопросы педагогики. - 2011. № 1. - С. 22-28.

Написание отчёта по преддипломной практике и его оформление зависят также от вашей специализации и выбранного предприятия. Кроме того, в каждом вузе могут существовать дополнительные стандарты оформления.

Специалисты Dip24 готовы помочь вам!

Отчёт по преддипломной практике - это аналитический труд, по которому видно и уровень ваших знаний, и вашу готовность к самостоятельной работе. Поэтому он важен не меньше, чем прохождение преддипломной практики.

Если вам нужен отчет по практике на заказ - обратитесь к нашим профессионалам. Как написать отчёт по преддипломной практике с помощью нашего портала? Заполните онлайн-заявку. Менеджер рассчитает индивидуальную стоимость услуги, а наши акции помогут выбрать самый недорогой и подходящий вам вариант.

Dip24 работает круглосуточно и без плагиата!

Все знают что студенты с практикой сталкиваются неоднократно за все время учебы. Обычно практику проходят несколько раз летом и один раз перед выпускной квалификационной работой. После каждого прохождения в большинстве вузов требуют подготовить отчет по практике. Такая работа может отличатся в зависимости от того какую именно практику вы проходили -преддипломную, производственную, или летнюю ознакомительную

Любой тип практики имеет свои отличия и какие-то нюансы на которые стоит обратить внимание. К примеру, учебная или ознакомительная практика должна быть пройдена до последнего курса и не менее двух раз за весь срок учебы. Обычно на учебной практики студент не занимается участием в работе предприятия, а больше занимается наблюдением и конспектированием.

Производственная практика или по-другому технологическая – это уже посложнее. Тут от студента уже требуется участие в деятельности предприятия хотя и минимальное. Никто конечно грузить ответственной работой практиканта не будет. Обычно дают такую работу, которая не подразумевает большой ответственности и конечно за студентом обязательно кто-то будет приглядывать.

Преддипломная практика – это, наверное, самый серьезный вид практики. Тут уже все по-взрослому. Прохождение преддипломной практики подразумевает что студент уже готов профессионально выполнять возложенные обязанности. И как минимум ещё есть возможность трудоустроится, если конечно студентом будут довольны по месту прохождения практики. Помимо этого, весь информационный материал который будет собран и выражен в преддипломном отчете будет использован уже при написании выпускной работы

Несмотря на кажущиеся отличия в общем преследуемые цели практики все приблизительно равны:

  • Оценка полученых знаний в результате прохождения практики;
  • Научится применять получунную теорию;
  • Применение практических знаний в реальной работе;
  • Понимание того с чем придется столкнутся на практике в реальных условиях;
  • Анализ деятельности организациипри при деятельности на практике.

В конечном результате однозначно должен быть написан отчет по практике. Т.е. итог прохождения практики всегда выражен в текстовом документе где будет отражены знания полученные студентом ну и собственно говоря чему именно научился студент в результате прохождения практики на предприятии. Насколько учеба студента способствовала профессиональному росту и может ли он самостоятельноработать на предприятия по заданной специализации.

Наиболее частый вариант практики реализуется в погружение студента в реальные условия, привычные для людей, уже закончивших обучение, но необычны для типового никогда ни работавшего студента. Ну и соответственно, чтобы написать «красивый» т.е. понятный отчет придется полностью вкусить все особенности деятельности предприятия, на какую нормативную базу опирается особенности организационной структуры и документооборота.

Придется описать чем именно занимался студент в процессе прохождения практики, причем даже если как обычно его никуда не подпускали, то придется подсмотреть что он мог бы гипотетически там делать и это все грамотно описать.

Как начать писать отчет по практике (производственную, преддипломную)

Написать отчет по практике совсем не сложно главное- знать с чего начать. А начало очень незамысловато – надо взять в учебном заведении задание на практику, получить методические указания и желательно подсмотреть, если конечно есть возможность как до вас писали отчеты именно в вашем вузе.

Методички обычно живут на кафедрах либо у сокурсников, которые уже успели подзаморочится. В данном суперважном чтиве будут все требования по тому что писать и как оформлять.

Базой для подготовки отчета по практике будет план (содержание). В плане будут отображены все поставленные вопросы и задачи, которые должны быть раскрыты студентом. План обычно включает себя от 3 до 5 базовых пунктов.

Хороший, качественный отчет, который, обычно нравится преподавателям включает в себя не только голую воду, но и аналитику, какие-либо виртуальные рекомендации в отношения бизнес-процессов на предприятии. Можно конечно не посещать и все на придумывать, вряд ли кто будет проверять ваше посещение практики. Но если все делать по правильному, то как минимум надо посетить место прохождения преддипломной или производственной практики и посмотреть, что там и как.

Рассмотрим случай, когда практику вы проходите по настоящему, т.е. решили отнестись к этому серьезно и подумали - пусть пригодится. Сначала нужно все с чем вам пришлось столкнуться законспектировать, но ровно настолько насколько надо – и описывать каждый свой шаг на производстве не требуется. Лучше еще подойти к руководителю практики и уточнить какую информацию лучше сохранить для отчета, а что может быть лишнем.

Как только у вас будет вся необходимая информация предприятии а как минимум организационная форма, оргструктура, какая либо отчетность и аналитика - можно начинать переработку и изучение.

После того как завершите изучение доступной о предприятии информации можно смело начинать делать базу отчета. Раскидайте всю текстовку по логическим главам и потихоньку приводите ваш отчет в читабельный структурный вид.

Структура отчета по практике может разница, но всегда есть структурный и привычный всем формат по аналогии с любым изданием. Преамбула амбула и заключение. Или по-научному -логическая последовательность. Т.е. стандарты структурирования информации к которым все привыкли.

Структура отчета по практике и содержание

Обычно в типовом вузе не «гарварде» структура отчета по практике выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист, . Обычно на титульном листе указывается такая информация: название учебного заведения и специальности, тема и вид отчета по практике, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего отчет и студента, его выполняющего, название группы, в которой учится студент, название предприятия, на котором проходят практические занятия, город, в котором находится учебное заведение и год написания отчета по практике.
  2. План отчета (содержание) со всеми главами и подразделами.
  3. Введение, в котором указываются цели и задачи прохождения практических занятий. Они, как правило, уже даны в методических рекомендациях к написанию отчета. Кроме того, во введении указывается предполагаемый результат прохождения практики.
  4. Основная часть. Этот раздел обязательно должен делиться на теоретическую и практическую часть. Кроме того, теоретическая часть должна разбиваться на разделы, а практическая – по мере усмотрения учебного заведения. В этой части делаются все расчеты, описывается деятельность предприятия, рассказывается вся нужная информация об организационной структуре, поводится анализ и сравнительная характеристика.
  5. Заключение – пожалуй, основной раздел отчета по практике. Заключение включает в себя все выводы, сделанные студентом во время прохождения практических занятий. Тут же дается оценка собственной работе, и адекватно оцениваются приложенные усилия. Кроме того, в заключении обязательно нужно дать свои рекомендации по поводу улучшения профессиональной деятельности предприятия.
  6. Приложения – не всегда но иногда особо вьедлевые преподователи простят что нибудь приложить. Если отчет был написан в области бухучета то приложить балансы предприятия, ну и так в зависимости от специализации.

Разные типы отчетов по практике в написании могут иметь некоторые отличия но обычно несущественные.

Виды и типы отчетов по практике

Отчет по учебной практике

Как мы уже писали учебная практика не отличается особой трудоемкостью и можно не ожидать что в работе должна быть глубокая аналитика и развернутая практическая часть..

В общем если сказать по-простому в учебной практике просто надо налить много воды и всякого «бла бла бла» о процессе и месте прохождения практики. Никакой детализации того как что проходит на предприятии не надо. В ведении пишем, что проходим учебную практику с целью закрепления знаний и изучения предметной области на практике, ну и плюсом о самом месте отработки. В заключении излагаем, что прошли практик и закрепили знания.

Отчет по производственной практике - основные отличия

Производственная практика – что такое и концептуальные отличия? Да по сути ничем не отличается просто раньше еще в СССР это наименование применялось почти ко всем отчетам так как на производстве проходили почти студенты того времени. Счас уто понятие применяется редко и оформление такого отчета нечем не отличается от типового.

Главное незабудьте что производственная практика все таки расчитана на самостоятельную работу и собственные мысли практиканта, отсюда как минимум в отчете должны присутствовать ваши идеи и оценочные сужденияо месте прохождения.

Отчет по преддипломной практике - акценты и ньюансы

Преддипломная практика – это не просто какаято писанина это уже возможный фундамент для вашего дипломного проекта. Обычно в основу дипломной работы можно заложить информацию и аналитику подготовленную в рамках отчета по преддипломной практике. Однако для того чтобы отчет дальше пошел в основу диплома нужно чтобы тема соответствовала т.е. к примеру проходили практику в бухгалтерии, отчет включал в себя элементы бухучета на предприятии ну а тема диплома должна так же иметь к этому отношение.

Остюда очень полезный совет! Когда у вас на руках уже есть тема вашего дипломной проекта пишите отчет в рамках данной темы т.е. начинайте писать диплом а две главы изз этой работы сдайте как отчет.

Также прежде чем писать отчет поищите образцы (примеры) на этом сайте у нас очень много бесплатных отчетов и есть что скачать. Ну если уже совсем непонятно или нет желания возится - проще заказать!

К каждому виду отчета должны прилагаться определенные документы. Это обязательное правило для каждого учебного заведения. В роли документов обычно выступают дневник практики, характеристика с места прохождения практики и пояснительная записка.

Как подготовить пояснительную записку к отчету по практике

По сути пояснительная записка – это сокращенное, подготовленное практикантом, изложение отчета по практике. В записке обычно описаны пошагово трудобудни студента и общеесодержания пройденной практики.

Пояснительную записку треубуют редко и только в самых замороченных вузах. Все таки отчет это не дипломный проект и не совсем понятно что именно пожно еще пояснить в рамках написанного отчета.

Но если требуется то пояснительная записка обычно пишется на одном листе и включаете в себя краткое содержание отчета плю некоторые термины и оределения которые, встречаются в отчете.

Почти всегда требую характеристику к отчету по практике

Характеристику к отчету по практике просят предоставить с места прохождения практики. Характеристика как правило нужна только к отчету по преддипломной или производственной практике

В характеристики ваш руководитель практики исключительно хорошо описывате ваше бесполезное времяпровождения момент прохождения практики. И обычно чем меньше вас болталось под ногами на прелприятии тем лучше напишут характеристику. Но текст о том какой вы молодец вас скорее всего попросят подготвить самостоятельно который потом подпишет руководитель практики.

Если честно характеристику никто не читает в учебном заведении хотябы потому как в большинстве своем студенты проходят практику на предприятих по знакомству и там напишут все что угодно но эту бюрократию никто не отменял.

Очень важный - Дневник о прохождении практики

Без дневника отчет точно не примут. В дневнике как правило ведется учет посещений практики студентом. Формуляр дневника предоставляется в вузовской методичке либо предлагаю написать в произвольной форме.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта