Главная » Засолка грибов » Как научится читать английский язык для детей. Какой метод выбрать? Для тех, кто настроен серьезно

Как научится читать английский язык для детей. Какой метод выбрать? Для тех, кто настроен серьезно

Каждый из нас, открывая словарь английского языка, сталкивался с таким феноменом, как транскрипция — это запись звучания буквы или слова в виде специальных фонетических символов. Это очень важный языковой элемент и сегодня мы его исследуем вместе с вами. Зачем нужна транскрипция в английском языке детям?

Транскрипция относится к фонетике. Она часто встречается в языках индоевропейской группы. Английская транскрипция имеет свои особенности, она передает слово так, как оно читается, и необходима особенно для новичков и для детей, изучающих иностранную речь.

В английском слова не читаются так, как пишутся, как это можно видеть в русском или испанском языке. Каждое слово английского языка, каждое буквосочетание, каждый дифтонг или трифтонг имеет свои особенности, свои правила чтения. Именно эту функцию и выполняет английская транскрипция — научить детей правильно читать и говорить по-английски.

Работаем со словариком правильно

В одной из наших статей мы уже упоминали о том, насколько важно работать со словарем, изучая иностранную речь. Это особенно важно для детей. Словарь представляет слово на английском, его перевод на русский язык и транскрипцию данного слова, то есть показывает нам, как оно читается, а, стало быть, произносится.

Если говорить о Google-переводчике, то он дает нам голосовое произношение. Это тоже хорошо. Тем не менее, для детей важно увидеть транскрипцию слова, прочитать его вслух несколько раз, запомнить все визуально. Ребенок сам проделывает фонетическую работу.

Голосовое произношение Google-переводчика можно проследить по транскрипции в словаре, повторить за диктором. Но обязательно обращая внимание на знаки транскрипции в словаре! Таким образом, мы учимся читать по-английски и правильно произносить слова. Разбираясь в фонетике, вы можете читать слова самостоятельно, без посторонней помощи.
Учим детей работать с английской транскрипцией

Запоминаем правила чтения в английском

Итак, пусть ваши уроки фонетики и произношения не пройдут даром. Обратите внимание на основные правила чтения английских слов, которые имеют несколько типов слогов. Но чтобы понимать всю систему, необходимо различать и запомнить всего два типа: открытый слог и закрытый слог.

  • Открытый слог должен оканчиваться на гласную букву: stone , game , like - гласная буква в слове читается так же, как и в алфавите
  • Закрытый слог должен оканчиваться на согласную букву: cat , pen , bus - гласная буква в слоге даёт иной звук, он не соответствует написанной букве.

В основном, английские звуки соответствуют звукам русского языка, например: [b] - [б]; [p] - [п] и т. д.

Но есть и некоторые отличия: - [дж] (joy); [∫] - [ш] (shadow); - [ч] (teacher) .

Есть и такие звуки, которые не имеют аналогии в русском: [ θ ] - think; [ ð ] - mother; [ ŋ ] - dreaming; [ w ] - walk.

И, наконец, переходим к дифтонгам. Их существует несколько: [ əu ] - [ оу ] (coat); [ au ] - [ ау ] (how); [ ei ] - [ эй ] (pray); [ oi ] - [ ой ] (join); [ ai ] - [ ай ] (like).

Скачать 9 фонетических игр для увлекательных занятий

Как подружиться с транскрипцией?

Хотим повториться, что английская транскрипция будет особенно полезна для детей и для новичков. Изучая английский вместе с ребятами, или преподавая его, не забывайте про уроки транскрипции, приучайте детей к произношению с малых лет. Понятно, что поначалу им будет трудно, для детей младшего возраста все эти значки и символы будут сложными.

Но не позвольте ребенку опустить руки, подбодрите его. Пусть ваши уроки каждый раз знакомят малыша с этим фонетическим явлением:

  • Познакомьте детей с транскрипцией и с правилами чтения. Объясните, что это такое и для чего она нужна
  • Покажите ребятам, как пишутся значки и символы транскрибирования, предложите им самим записать их за вами
  • Прочитайте несколько затранскрибированных английских слов, запишите их вместе с детьми. Попросите ребят переписать их
  • Предложите несколько иностранных слов с транскрипцией и попросите детей прочитать их
  • В дальнейшем, работая с английской лексикой, просите ребят записывать не только перевод слов, но и их звукопись
  • Работайте с транскрипцией на каждом занятии, чтобы дети привыкали к ней.

Чтобы ребенку было легко и интересно постигать звукопись, используйте различные формы, методы и наглядности в вашей работе. Всевозможные дидактические игры, касающиеся фонетики, упражнения вам в этом помогут. Фонетические значки английской транскрипции можно представлять в виде забавных картинок, красочных рисунков и т. д. Тема достаточно непростая для ребенка, поэтому важно подключить воображение, чтобы разнообразить занятия.

Надеемся, что у вас получится подружиться с транскрипцией, ведь с ней английский язык становится проще и доступнее.

Ваш ребенок начал изучать английский — в школе, с репетитором, на курсах. Вы чувствуете, что ему нужно помочь, но не знаете, как — сами английский никогда не учили. Самое время начать делать это вместе! Мы расскажем, как эффективно учить слова, где можно слушать английскую речь и какие читать книги.

Часто родители обращаются ко мне с вопросом: как помочь ребенку в изучении английского языка? Особенно это беспокоит родителей, которые сами язык не изучали.

Итак, первое правило — перестать бояться незнакомого языка, поскольку этот страх передается детям. Правило второе — поверить в свои силы и превратить пусть недолгие совместные уроки в увлекательную игру. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие. Я уверена, что любой родитель, даже не владеющий иностранным языком, может помочь своему ребенку освоить язык, уделяя этому не более получаса в рабочий день и около часа в выходной.

Давайте рассмотрим схему обучения языку по блокам, которая используется при подготовке к международным экзаменам по английскому языку, а также при подготовке к ЕГЭ. Знания на экзаменах проверяются по 4 навыкам: умение говорить, восприятие на слух (аудирование), чтение и письмо.

Умение говорить на английском

Я считаю, что самое главное в умении говорить — это словарный запас. Даже не владея грамматическими правилами, но имея большой запас слов, можно донести свою мысль до собеседника. Поэтому прежде всего нужно учить слова . Для изучения слов я рекомендую изготовить специальные карточки . Список слов можно взять из школьного учебника или, например, на сайте экзаменационного совета Кембриджского университета, в разделе, соответствующем текущему уровню. Самый первый уровень, на владение которым уже можно сдавать экзамен детям 8-11 лет, называется Young Learner Starters.

Если у вас не очень много времени, то можно сделать карточки, написав с одной стороны слово по-русски, с другой — по-английски. Но если выделить хотя бы час в неделю и подойти к вопросу творчески, можно превратить сам процесс изготовления карточек в элемент обучения и в интересное занятие. Как это сделать?

На каждое слово из списка вместе с учеником находите картинку в интернете. Потом распечатываете готовый лист, и пока вы разрезаете его на карточки, просите ребенка на обратной стороне каждой картинки написать английское слово. Пока вы совместно готовите данное пособие, он уже запоминает большое количество слов.

Такую подготовку лучше провести в один из выходных. На неделю вам потребуется 20-30 слов, то есть на изготовление карточек уйдет не более часа. Заниматься по ним нужно будет 2-3 раза в неделю.

В изучении слов при помощи карточек важно учитывать несколько моментов. Во-первых, не нужно "зубрить" слова. Вы раскладываете карточки картинками (или русским текстом) вверх. Если ученик помнит слово и правильно его называет — вы переворачиваете карточку английским текстом вверх. Если не называет, то тоже переворачиваете, но кладете в другую стопку. Потом проделываете то же самое в другую сторону (переводя с английского на русский) до тех пор, пока все слова в том и другом направлении не будут произноситься правильно.

В следующий раз при изучении слов (через несколько дней) вы добавляете к старым карточкам еще 10, тем самым повторяя ранее выученные слова и осваивая новые. Постепенно хорошо выученные слова можно откладывать и возвращаться к ним месяца через 2-3.

Еще один вариант — сделать лото . Создать несколько игровых полей с картинками (скажем, по 8 картинок на поле) и карточки со словами на английском языке. Играть в это лото можно вдвоем. Таким образом, за одну игру можно выучить до 16 слов.

Если вы не знаете английский и не уверены, что ребенок правильно произносит слова, то в момент проверки можно сесть за компьютер, открыть онлайн-переводчик и слушать, как звучит нужное слово.

Если учить 2 раза в неделю по 10 слов , то за месяц можно освоить 80-100 слов. Конечно, эти слова не войдут сразу же в активный словарный запас, но необходимый минимум — 350-400 слов — вполне достижим. А именно такое количество слов требуется для базового словарного запаса, необходимого для бытового общения. (К сведению, считается, что в среднем носители языка используют от 3 до 5 тысяч слов.)

На это упражнение потребуется не более 20 минут в день (с проверкой в онлайн-переводчике — до 30 минут ).

Письмо на английском

Раз в неделю я рекомендую проводить словарный диктант по тем словам, которые выучили. Если вы не уверены в своем произношении, то можете диктовать слово по-русски и просить ребенка написать его по-английски, а потом повторить написанные слова и проверить произношение вместе с компьютерным переводчиком. Можно также разнообразить занятия: предложить ребенку подиктовать слова вам.

Обычно на это уходит не более 10 минут (20 минут с проверкой) .

Восприятие английского на слух

Чтобы научиться воспринимать английскую речь, ее нужно слушать. В интернете можно найти огромное количество мультфильмов на английском языке. Начинать лучше с простых английских песенок (nursery rhymes songs) — например, "Old Macdonald had a farm", "Mary had a little lamb", "London bridge is falling down" и др. Можно найти через поисковую систему тексты песенок, а потом, просматривая сюжеты с этими песнями на Youtube, предложить ребенку подпевать героям, при этом держа текст песни перед собой.

В самом начале обучения лучше осваивать по одному куплету. Потом постепенно убирать текст и просить ребенка повторять без бумажки. Если сразу не получится, можно найти также на Youtube так называемые ABC songs. В этих сюжетах ребенок видит и слышит, как произносятся отдельные слова, привыкает к английской речи. А кроме того, это подготовит его к чтению, так как позволит запомнить, как называются буквы и какие звуки они передают.

На это занятие можно отводить 2 раза в неделю по 30 минут .

Чтение на английском языке

К сожалению, у многих современных детей возникают проблемы с чтением не только на английском языке, но и на русском. Прежде всего, содержание книжки должно быть интересно ребенку.

Это должна быть адаптированная литература. Сейчас в книжных магазинах продается огромное количество детских книг на английском языке для разных уровней владения. Для начинающих изучать язык это уровень Easystarts. Если ребенок уже освоил начальный этап, можно переходить на книги уровня Beginner. Обычно в конце книг приведены таблицы, показывающие степень сложности текстов.

Один из способов, который приносит детям удовольствие — это чтение и разыгрывание сюжета по ролям. Можно даже купить сборник несложных пьес. Тем родителям, которые не владеют английским, можно предложить следующее: пусть ребенок поможет перевести и родительскую роль, чтобы потом родитель смог ее сыграть.

На это можно отвести минимум 45 минут 1 раз в неделю .

Таким образом ежедневный процесс обучения превратится в увлекательное и полезное совместное времяпрепровождение. Английский язык перестает быть чем-то незнакомым и непонятным, а станет языком игр. Кроме того, родители, никогда не изучавшие ранее английский, тоже смогут освоить начальный уровень. Важно только, чтобы занятия были систематическими.

Конечно, изучение английского языка требует гораздо больше усилий, но если вы поможете ребенку преодолеть начальный этап, полюбить занятия английским, это станет залогом успешного обучения в дальнейшем. Так что придумывайте, изобретайте и удачи вам.

Ольга Рудакова педагог-психолог

Обсуждение

Заголовок "Английский с ребенком за 30 минут в день". Из текста "На это упражнение потребуется не более 20 минут в день" только по первому пункту. А их четыре. Ха.
Из текста "Если учить 2 раза в неделю по 10 слов, то за месяц можно освоить 80-100 слов". Мы про ребенка, начинающего учить английский, или про начинающего гения с супер памятью? У меня опыта только двое неглупых детей с занятиями английским 4 часа в неделю в школе и полчаса дома каждый день. Сотню слов знали к концу второго класса, т.е. через 20 месяцев. Дальше не читала, пожалела время.

Комментировать статью "Английский с ребенком за 30 минут в день. 4 совета родителям"

Проблема с английским.. Изучение иностранных языков. Образование детей. Сын считает, что зубрить по 50 слов к уроку - пустая трата времени, лучше задачи порешать. Подскажите, как помочь, может способы для быстрого запоминания, или нужно с учителем разговаривать.

Обсуждение

Lingualeo. Там лучший тренажер для заучивания слов. Реально, даже у меня получалось, а я "твердый орешек" ;) Там бесплатно можно 10 слов в день учить. Попробуйте. Если понравится - купите на год, там скидки очень часто. Я несколько месяцев игралась, потому как нужно кормить льва фрикадельками:) Если бы в моем детстве был такой мощный и интересный ресурс!!! Я бы знала английский без всяких учителей. Сыну очень помог в свое время. По диктантам у моего никогда ниже 5-ки не было. А сейчас там столько нового появилось, что хочется опять попытаться выучить, хоть и страшно в мои то лета...
Отличная разработка наших компьютерных лингвистов. [ссылка-1]
Регистрируйтесь и будет Вам покой и воля:)

Лицей 1367? Если да, то сын у того же педагога) с твердой "5" у другого слетел на "3-4". Но учителем очень доволен, группу менять не согласен.

Изучение иностранных языков. Образование детей. Английский с пеленок. Изучение английского языка в дошкольном возрасте: существующие мифы и мнение ученых о том, какой возраст Действительно Слишком много сейчас учебного материала - помогите разобраться!

Обсуждение

Round-Up даже Starter очень тяжело идет для детей 7 лет, для восьмилеток полегче. А вообще это один из лучших учебников грамматики для детей и взрослых. В лучшие входят еще три серии [ссылка-1]

Round-up и ридер Верещагиной, + доп. чтение художественной литературы

Английский 2 класс - что изучили. Школа. Ребенок от 7 до 10. Понимаете, не нацелена сегодняшняя программа на изучение языка, только на знакомство с Английский язык для детей: как помочь ребенку выучить язык - курсы английского, репетиторы, носители языка.

Обсуждение

Английский вообще не нужен в общеобразовательных школах. Проработав первый и последний свой год в школе, убедилась в этом окончательно, хотя и раньше догадывалась. Русский-то не усваивают даже на минимальном уровне, а тут английский... Ин. язык не для всех. Никто же не возмущается, что после школьных уроков физ-ры учащиеся не устанавливают рекордов в спорте. Хотите рекордов - в спортшколу и пашите от зари до зари полжизни. Хотите хороший ин язык - в языковую школу: каждый день язык + длительные стажировки. Смешно ждать каких-то результатов от 2 раз по 45 минут в школе во 2 классе. Не будет их.

Раздел: Школа (как помочь ребенку с английским языком в 3 классе). Английский язык в 3 классе. Доброй ночи. Конечно, изучение английского языка требует гораздо больше усилий, но если вы поможете ребенку преодолеть начальный этап, полюбить занятия английским...

Обсуждение

"она своими оценками де мотивирует учеников"-то есть, где заслужил 5, ставит 3?
"На родительском собрании выяснилось, что у нас все в классе, кто до этого дополнительно не занимался языком, занимаются у репетиторов, т.е. уровень преподавания тот еще"-какая у вас программа? Сколько детей в группе? сколько часов в неделю язык?

Мое имхо - что разговор не поможет. У меня было определенное непонимание с учительницей английского. Ходила, не помогло. Теперь еще и при случае дочке выговаривают - вот не занимаются, а еще потом жаловаться ходят. А тем, кто с репетитором или на курсах - вот занимаются, а ничего не знают, все в таком ключе высказывает детям. Отвратительно.

Английский во 2 классе. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. У нас - школа с углубленным изучением иностр. языков. В 1 классе изучали алфавит, буквы, звуки, цыфры, слова (это цвета, животные, некоторые предметы, прилагательные типа большой-маленький)...

Обсуждение

Обычная школа. 2 класс, начался английский. Биболетова. Пока вообще ни о чем.

За лето дочка прошла 19 уроков по учебнику под редакцией Бонк, соответственно, школьные задания делает минут за пять. Опять раскрашивания и выучивания песенок. Второй год по Get Set Go. В прошлом был алфавит, школьные предметы, животные, цвета, пара примитивных фраз. В основном бесконечные нарисуй-раскрась. Вроде как, должны заниматься по коммуникативной методике, но я не вижу, чтобы их как-то особо разговорили. Школа – прогимназия.

Помогите! Ребёнок способный и учится в школе отлично по всем дисцплинам кроме английского Задачу ей поставила: Убрать отвращение ребенка к изучению английского. Самый лучший вариант привить любовь к языку ребенку - это показать, для чего этот самый...

Обсуждение

Чисто наша ситуация. Я взяла девочку студентку. Задачу ей поставила: Убрать отвращение ребенка к изучению английского. Занимаемся по разу в неделю с ноября. Результат поразительный. В первой четверти по-английскому кроме двоек вообще отметок никаких не было.В этой четверти уже на четверку вышел.За 4 месяца научился читать,писать. Девушке нашей тоже становится интересно с моим заниматься,стали упражнения по грамматике уже делать.Ребенок мой стал понимать,что всё таки дело не в самом языке,а в том кто его преподаёт. Я результатом очень довольна.

05.04.2007 12:58:12, ЕвгениЯ

Попробуйте курс Get Ready! Он мне нравится тем, что там очень мало конструкций, но все они вводятся через ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ песни.
Например, на первом уроке такая (это реально ПОЁТСЯ! да на такой мотив, что детям просто впивается в мозг %))
Hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
I am Jack.
Hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
I am Jack.

А на втором вот такая "песня"
Good bye, Jack and Sue
Good bye, Jack
Good bye, Sue
Good bye, Jack and Sue
Good bye, Jack and Sue

Я свои книжки несколько лет назад покупала в Релоде (www.relod.ru)
Это Oxford University Press, если я не ошибаюсь.
Не знаю, жив ли этот курс и поныне. Может, чего супер-новое появилось.
Но обратить внимание стоит.

Обучение англ.яз+логопедия. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского Обучение англ.яз+логопедия. Сегодня услышала такую фразу: детей с логопедическими проблемами обучать второму языку нельзя лет до 6ти...

Обсуждение

Все дело в том, что обучение языку традиционно и обучению языку как средству общения - это две разные вещи. Если на уроках ставятся звуки, учатся слова и т.д. - то все что можно для 3-7-летнего ребенка сделать плохого - уже делается. А если ребенок обучается второму языку естественным обрязом (как изучался родной!!!), то никаких трудностей и проблем! Настоящие логопеды работают по принципу: молчание-пропевание-говорение.Так вот,если иностранному языку обучать детей с 3-летнего возраста, то нужно выбирать методики обучения, придерживающиеся этого же принципа. Дети здесь начинают говорить после многократного прослушивания, когда правильный образ в голове уже создан и ребенок готов это сказать. Могу посоветовать посетить авторский семинар Валерии Мещеряковой тем, кто живет в Москве: 10-12 сентября, прогимназия "Пересвет" №1842, ул Большая Грузинская, 67. 10-го начало в 18.00. Там автор подробно расскажет как естественным путем можно обучить малышей иностранному языку без вреда для ребенка и трудностей для родителей.

04.09.2004 15:45:25, Ольга Гончарова

У нас в саду в логопедической группе английского нет и на дополнительные платные занятия из логопедической группы не с какими уговорами детей не берут. Так что всаши сведения верны

03.09.2004 22:28:37, Юлич не со своего компа

Дорогой гость! Вы решили начать изучать английский язык и, конечно, первое, что хотите узнать, как научиться читать по-английски с нуля. Считается, что самое сложное в английском языке — это научиться читать правильно. И это правда! Английский язык имеет исторический принцип формирования слов, поэтому многие слова в нем читаются не так, как пишутся. Слышали фразу, Почему пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер??

А это статья для тех, кто хочет узнать в общих чертах, как научиться читать по-английски с нуля самостоятельно.

Как научиться читать по-английски с нуля?

1. С чего начать? — Английский алфавит!

Давайте начнем с английского алфавита. Сначала просто прослушайте его:

ABC Song (классический британский вариант)


* * *

Итак, вы услышали все 26 английских букв. Вот английский алфавит в таблицах. Чтобы увеличить, кликните по картинке.

ТАБЛИЦА 1: Английский алфавит (печатными буквами)

ТАБЛИЦА 2: Английский алфавит (прописными буквами)

Алфавит дан только для ознакомления, учить его пока не надо. Запомните, что всего в английском языке 26 букв, из них 20 согласных и 6 гласных. Итак, приступаем!

2. Как научиться читать по-английски с нуля? Чтение английских согласных и их буквосочетаний

Начинающим изучать английский язык с нуля, следует понимать, что звуки в английском языке кардинально отличаются от звуков в русском языке, поэтому особенно сложно «начать». Ведь сначала надо приучить наш рот (артикуляционный аппарат) к английскому произношению, как говорят фонетисты «поставить произношение». Это не просто, но стоит того.


А для остальных, расскажу, что из 20 английских согласных звуков есть такие, произношение которых почти совпадает с аналогичными согласными звуками в русском языке (группа I).

Группа I. Английские согласные звуки аналогичные русским:

Буквы l, m, n. — Звуки

Английская буква L l — звук [l] — читать как «л» (только твердое, как в слове лак и при этом сильно прижимать язык к небу).

Английская буква M m — звук [m] — читать как «м» (только губы сжимать сильнее, чем при произношении русского «м»).

Английская буква N n — звук [n] — читать как «н» (только язык прижимать не к зубам, как в русском языке, а к бугоркам над зубами повыше зубов и сильнее!)

Представляете! Из 20 английских согласных звуков всего 3 звука, над произношением которых не надо заморачиваться. А вот остальные 17… могут стать причиной русского акцента! Однако вы можете САМОСТОЯТЕЛЬНО научиться читать их правильно!

Группа II. Английские согласные звуки, неправильное произношение является причиной русского акцента:

В английском языке отсутствуют буквы, которые передают некоторые звуки, например, русские «ш», «ч», а также межзубный звук «с». Эти звуки выражаются с помощью буквосочетаний. Всего таких буквосочетаний — 4.

Чтение английских буквосочетаний:

1. Буквосочетание sh —

Буквосочетание sh читается как звук «ш». В транскрипции этот звук обозначается [∫].

Буквосочетание ch читается как твердый звук «ч». В транскрипции этот звук обозначается .

Буквосочетание ck читается как звук «к». В транскрипции этот звук обозначается [k].

4. Буквосочетание th —

Буквосочетание th читается [Ɵ] или [ð]. Такого звука НЕТ в русском зыке. Учитесь произносить буквосочетание TH правильно .

4. Буквосочетание qu —

ИТОГО вы изучили 4 английских буквосочетания: sh, ch, th, qu.

Таблица 3 «Английские согласные» (в скобочках обозначено, как они читаются)


СТРЕЛКИ указывают, что буквы Сс , Gg , Ss, Xx читаются двумя способами, в зависимости от того перед какой буквой они стоят. Такое явление называется

3. Чтение английских согласных и их буквосочетаний

Гласные буквы в английском языке читаются особым образом. Как вы, надеюсь, помните в английском языке — 6 гласных букв: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Yy, а передают они при чтении 20 гласных звуков, так как каждая читается 4 способами. Объяснить все это в одной статье я, конечно, не смогу! Узнать подробнее о чтении английских гласных букв вы сможете из урока по обучению чтению на английском языке №21

Итак, в этой статье я постаралась объяснить, как научиться читать на английском языке с нуля, познакомила вас с английским алфавитом и рассказала, как читать английские согласные буквы, буквосочетания и гласные буквы. Что непонятно, пишите в комментариях! Удачи!

В заключение, задание для тех, кто учится читать по-английски с нуля:

1) прослушать песенку «Английский алфавит» — 5 раз

3) посмотреть видео из замечательного фильма «My Fair Lady», который как раз посвящен обучению правильному английскому произношению ))) Вы увидите, как Элиза Дулитл учится произносить звук [h] правильно.

Она повторяет фразу «ln Hertford, Hereford and Hampshire hurricanes hardly ever happen» (перевод этой фразы: В Хартфорде, Херефорде и Хэмпшире ураганы редко бывают). Произнося эту фразу на английском, она совсем не произносит звук [h] (это сильный выдох). У нее звучит так: ln Ertford, Ereford and Ampshire Urricanes Ardly ever Appen», а мистер Хиггинс учит ее, как произносить звук [h] — правильно.

Для изучения английского языка на начальном этапе использую игровую методику Татьяны Ивановны Ижогиной, автора учебника «Magic English», который нацелен на обучение практическому владению английским языком с первых же занятий. При обучении английскому алфавиту используется метод персонификации букв, то есть каждая буква имеет свой образ, и каждое правило чтения сопровождается сказкой.При запоминании используются образцы зрительной и мнемонической помощи. Например, буква N называется «Ненаглядная Эн» (не наглядится на себя: «Н! Н! Н!»). Буква Р - принц Пи (пузатый, пыхтит, питается пирожками и пирожными).
Считаю, что данная система является авторской и не имеет аналогов в методической литературе. Как показала моя личная практика, с ее помощью дети бегло читают уже к концу первого полугодия!

Привожу ниже перечень слов, составленных из букв, которые известны учащимся к конкретному уроку по УМК М.З. Биболетовой и по методике обучения динамичному чтению на английском языке. Методика обучения динамичному чтению, прошла многолетнюю проверку на практике:

31.

funny

35. (№ 48)

lion, tiger, crane

32.

zoo , zebra

36. ( № 49 )

Чтение текста с переводом на русском языке:

I li-ke books . Я люблю книги .

Books tell me a’bout ‘children, cats and dogs.

I li - ke cats . Я люблю кошек.

Cats are ni-ce. Кошки милы .

My cat is red. Моя кошка рыжая .

It li-ke+s milk. Она любит молоко.

Итого

32 слова ознакомительного чтения

44 слова осознанного чтения

Вывод:

По УМК М.З. Биболетовой учащиеся приступают к чтению к овладению техникой чтения на 38 уроке, т.к. 32 слова из данной таблицы были предложены им для списывания в процессе ознакомления знакомства с буквами. То по методике обучения динамичному чтению на английском языке Т.И. Ижогиной, я помогаю детям через ее сказки освоить основные правила чтения простейших английских слов легко и просто до конца второй четверти. Чем больше они погружаются в атмосферу сказки с непредсказуемым результатом, но по четким правилам чтения, тем успешнее проходит обучение. Ребенок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального и переносит умения, полученные через сказки, на реально значимую деятельность даже в 3-4 классах. Кроме непосредственной задачи – научить детей читать, учебное пособие включает в себя проблемы нравственности, экологии, имеет материал для развития творческого воображения.

«БЫСТРО И ВЕСЕЛО

Это первая часть обширных методических зарисовок Татьяны Ивановны Ижогиной, учителя Задонской средней школы Азовского района Ростовской области.

Предлагаемая работа является исходным вариантом и фрагментом методики обучения динамическому чтению на английском языке, которая прошла многолетнюю проверку на практике и которая воплощена в УМК по иностранному языку для I III классов авторскими коллективами НМЦВ «АНИОН».

Некоторые предварительные замечания методического характера.

    Под предлогом вспомнить то или иное происшествие героя сказки, материал систематически повторяется. Каждую новую порцию материала желательно повторять не позднее, чем через 4 занятия.

    Всячески поощрять желание ребенка фантазировать, путешествовать самостоятельно по стране Гэй, придумывать продолжение к сказкам, рисовать, лепить, делать карточные модели страны Гэй и ее обитателей или разыгрывать с друзьями сценки из жизни Букв.

    Разрезная азбука – непосредственный компонент учебного пособия. Работа с ней должна вестись постоянно.

    Учебное пособие, кроме непосредственной задачи – научить детей читать, включает в себя проблемы нравственности, экологии, имеет материал для развития творческого воображения.

    Если родители знают английский язык, они попутно могут расширять словарный запас детей, связывая лексический материал с темой сказки. Например, если по сюжету сказки Петя оказывается в лесу, можно дать ребенку слово «лес» и «дерево» и т. д., а также структуру «Петя видит …» и «Петя идет к …».

    Родители, знающие английский язык, могут разучивать с детьми песенки и стихи на языке.

Сказка 1

Жил – был мальчик, мальчик как мальчик, только вот никак не мог запомнить английские буквы. Поэтому в школе у него были проблемы. А звали его Петя. И вот однажды Петя шел из школы очень грустный. Еще бы! Всех отпустили на летние каникулы, а его оставили буквы учить! Петя шел куда глаза глядят. А когда идешь, куда глаза глядят, обязательно попадешь в сказку. Так и с Петей случилось. Вдруг он услышал, что его кто-то зовет «Эй! Эй! Эй!»

Для родителей: «Эй» произносится не «Эй!», а «Эй» с ударением на Э и слитным плавным переходом к «й» - Эй.

Петя оглянулся и увидел странного человека.

На боку у человека было фоторужье. «Будем знакомы, - сказал человечек, - Охотник Эй».

«Петя», - ответил Петя, сильно удивленный видом человечка и его именем. «Эй – вполне приличное имя», - сказал человечек обиженно. И Петя понял, что попал в страну, где умеют читать чужие мысли.

«Прости, Эй, - сказал Петя, - кажется, я попал в сказочную страну». «Да!» - гордо ответил Эй. – «И в самую интересную из всех сказочных стран на свете!». «Братец, Эй! Споем о нашей стране!» - воскликнул Эй, и рядом с ним, как по волшебству, возник Эй маленький. И тоже с фоторужьем за спиной.

«Эй – Эй - Эй! Эй –Эй –Эй! Наша страна зовется Гей!». «Хорошее имя Гей? – спросили братья. – Это значит веселая, понимаешь? Страна веселья». «И я люблю веселье!» - сказал Петя. «Тогда пошли, и ты познакомишься с ее жителями!» - заторопили Петю братья.

Для родителей: предложите своему малышу нарисовать встречу Пети и братьев Эй. Спойте с ним песенку о стране Гей. Обсудите сказку 1.

Сказка 9

«О..О..У!» - сладко потянулся Оу и проснулся. Петя уже с нетерпением ждал дальнейших объяснений. «Назови мне согласные!» - потребовал Оу. «Б! П! К! Г! Т! Д!» - гордо произнес Петя. «Молодец! - похвалил Оу. – Теперь воинственные гласные!» «Эй, Оу!» - сказал Петя. Оу гордо засмеялся: «Да, я очень-очень воинственный. А ты молодец. Скоро твоя собачка будет здорова! Слушай и запоминай!».

И случилось чудо! Волшебный лес запел каждым своим листиком, каждой травинкой:

Джи плаксивый и трусишка,

Встать в конце боится слишком,

Он боится всех согласных

И воинственных всех гласных,

Хнычет громко «Г! Г! Г!»

Правило запомни ты!

Лес пропел эту песенку трижды, и появился плакса Джи. Он был вот такой: весь заплаканный и с носовым платочком в руке. Буквы быстренько поставили Джи на конец слова, а сами стали вот так:

«Дог! Дог!» - закричал Петя. Для верности он взял прутик и написал на песке – dog !

«Выздоравливай!» - шепнул он.

И тот час из глубины волшебного леса послышался заливистый лай. Это к Пете бежал его песик, веселый и здоровый.

Сказка 49

Буквы, конечно, простили Пете его хвастовство и еще много - много раз прилетали к нему в гости и дарили диковинные подарки. Но самым главным подарком было то, что Петя научился читать. Теперь он не боялся уроков английского языка. Наоборот, он очень – очень полюбил их. Еще бы! На уроках он теперь получал одни «пятерки»! А еще Петя полюбил заниматься самостоятельно. Он очень любил читать вечерами по-английски. Особенно, если рядом был русский перевод. Все сразу становилось простым и понятным! Вот что он прочитал вчера вечером. Прочти и ты:

I li - ke books.

Books tell me a’bout ‘children, cats and dogs.

I li – ke cats.

Cats are ni – ce.

My cat is red.

It li – ke+s milk.

Я люблю книги.

Книги рассказывают мне о детях, кошках и собаках.

Я люблю кошек.

Кошки милы.

Моя кошка рыжая.

Она любит молоко.

Немало родителей убеждены в том, что английский пригодится их ребенку в будущем - и это верно. Знание иностранного языка будет неоспоримым преимуществом при поиске работы. С английским легче путешествовать. Именно по этой причине малыши начинают осваивать английский язык уже после того, как освоятся с родной речью, а иногда даже и раньше. И вопрос о чтении на английском не теряет своей актуальности для родителей.

Фонематическое чтение

Родителям и преподавателям, задумывающимся о том, как научить детей читать по-английски, будут интересны два основных подхода - это фонематический и визуальный. В обоих случаях есть свои трудности и преимущества. Первый способ знаком всем, он является классическим и широко используется в образовательных учреждениях для обучения детей английскому. Освоение языка при данном подходе начинается с понимания букв и транскрипции, а само чтение начинается со слов. Причем в этих словах отрабатывается произношение гласных, которые узнает малыш. В этом и заключается основной недостаток данного подхода. Ведь малыш проходит те слова, которые не являются общеупотребительными.

Быстро научить ребенка читать по-английски с помощью этого способа не получится - для скорых результатов лучше применять подход визуализации. Ведь фонематическая методика предполагает, что запоминать приходится много разных слов, чтобы освоить все правила произношения. В результате малыш обрабатывает большой объем информации - и причем не факт, что она пригодится ему в ближайший период. Фонематическое чтение также представляет собой более длительный процесс, нежели визуальное. Ребенок может пройти более половины всего учебника. И после этого он будет воспроизводить всего лишь пару строк текста, которые не связаны между собой особым смыслом. Однако данный метод имеет и неоспоримое преимущество, которого нет у визуального способа - через год после начала обучения фонематическому чтению дети будут знать знаки транскрипции, а также основные правила чтения.

Метод визуализации

В настоящее время целые классы, занимающиеся по коммуникативной методике, применяют данный метод. В последнее время его очень активно стали внедрять в систему школьного образования. И у родителей возникает немало вопросов по поводу применения данного метода, ведь во многом для них он является новым и непривычным. Родители справедливо удивляются: каким образом можно давать малышу читать слова, если он не знает транскрипции?

В связи с этим возникает вопрос: как научить детей читать по-английски с помощью метода визуализации? Данный подход предполагает, что ребенок читает слова вслух и повторяет их вслед за преподавателем. Буквы в таком подходе осваиваются вместе со словами. Ребенок при этом должен запомнить, что конкретное слово (данная картинка) произносится именно таким образом, а не иначе, хотя какая-нибудь буква в этом слове может называться по-другому в алфавите. К примеру, малыш должен запомнить чтение слова «clock». Здесь он не вдается в подробности, отчего буквосочетание «ck» читается как «k». Когда дети доходят до завершающего этапа обучения чтению по данной методике, они уже знают как минимум по одному слову на одну букву в алфавите. Это первые шаги в обучении чтению способом визуализации.

Плюсы данной методики таковы: практически сразу же после изучения английского алфавита дети получают список слов для изучения, которые они запоминают визуально и на слух. На данном этапе дети уже могут читать как диалоги, так и простые тексты. Все это малыши выполняют без знания правил чтения. Ведь в английском языке большое количество разнообразных исключений, и они нередко приходятся на самые общеупотребительные слова. Поэтому их так или иначе придется учить наизусть.

Минусы метода визуализации

Для многих родителей проблемным является вопрос о том, как научить читать ребенка по-английски. Уроки и домашние задания отнимают много сил, и поэтому нередко в начальной школе родители склонны выбирать более простые методики. В данном случае может быть полезным способ визуализации. Еще одним его преимуществом является осмысленность чтения. Ведь уже после пары недель обучения с помощью метода визуализации ребенок может прочитать небольшой диалог. Соответственно, его мотивация повышается. И это уже не долгие и скучные занятия фонематического чтения, когда ребенок долгое время не может воспроизвести в течение длительного времени сколько-нибудь осмысленный текст. А ведь именно с помощью навыка чтения происходит и развитие навыка говорения.

Метод визуализации позволяет освоить полезный навык - чтение по ключевым словам. Иными словами, ребенок может предугадывать, какое слово в тексте будет идти дальше. Например, он знает, что после «I» следует «am», а после «My name» - «is». Этот навык очень полезен для развития беглости чтения в дальнейшем.

Недостатки, которые выделяют педагоги старой закалки

Немало представителей «старой школы» высказываются против данного метода. Так как научить детей читать по-английски, считают они, невозможно, если они не знают, каким образом читается тот или иной звук. Минус данного подхода как раз и заключается в том, что дети могут путать слова, которые отличаются всего на одну букву. Ведь малыш воспринимает слово как одну цельную лексическую единицу. И когда ему попадается новая лексика, то он попросту не знает, каким образом ее нужно читать. А поскольку он не имеет представления о транскрипции, то и не может воспользоваться словарем. Элементарных правил чтения ребенок знать не будет. Метод визуализации позволяет только догадываться о них. И поэтому в средней школе из-за подобного подхода чтение начинает ухудшаться.

Какой метод выбрать?

Тем родителям, которые задумываются, как научить детей читать по-английски, не стоит впадать из крайности в крайность. С одной стороны, без правил не обойтись. С другой - следует помнить, что в английской речи очень много исключений. И такие слова все равно придется учить наизусть, иметь представление о том, каким образом они выглядят и как произносятся.

Считается, что именно для запоминания исключений хорошо применять метод визуализации. В особенности полезным будет этот подход, когда дети только учат алфавит, и могут запомнить большое количество часто употребляемых слов. Это позволит не затрачивать слишком много времени на правила. Однако при этом следует давать ребенку и некоторые основы буквенно-фонетического анализа, чтобы малыш не впадал в ступор при столкновении с незнакомым словом. Это можно сделать с помощью специальных упражнений. Например, вставить недостающие буквы в слова. Также полезно составлять целое слово из его частей. Это позволит ребенку воспринимать уже не слово целиком, а его части, научиться элементам буквенно-звукового анализа.

Как научить ребенка читать по-английски дома: проблема несоответствия произношения и написания

Это одна из важнейших проблем как для детей, так и для взрослых. Некоторые учащиеся быстро преодолевают данную трудность, а другим требуется немного больше времени. Как научить ребенка читать на английском языке и справиться с пониманием этого несоответствия? Начать лучше всего с самых простых слов. Например, таких, как «Kate», «car», «show». Постепенно малыш будет переходить от чтения простых слов к более длинным и сложным.

Подбор книжек

Обычно время, когда для родителей, нянь и педагогов становится актуальным вопрос, каким образом научить ребенка читать по-английски - 2 класс. Родителю или преподавателю необходимо правильно подбирать литературу для малышей. Они должны содержать в себе яркие картинки. Желательно, чтобы общее количество слов и упражнений было небольшим, ведь в противном случае интерес к учебе у малыша может существенно снизиться.

Чтение сложных слов

Когда более-менее простые слова освоены, можно переходить к более сложным лексическим единицам. Всякий раз необходимо показывать ребенку, каким образом читается то или иное слово. Важно, чтобы ребенок запоминал слово целиком. Также необходимо контролировать произношение малыша, чтобы слово запоминалось правильно.

Аудиоматериалы

Лучше всего использовать в дополнение специальные аудиоматериалы. Данный метод будет полезен тем мамам и папам, которые интересуются, как научить ребенка читать английскому языку дома. Можно предложить малышу повторять слова вслед за диктором на пленке. Поначалу ребенку может быть смешно, или же малыш может стесняться. Но при правильном подходе вскоре прогресс станет очевидным. Так можно убить сразу же двух зайцев, обучив малыша и чтению, и произношению. Это поможет малышу научиться чувствовать интонацию английского языка.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта