Главная » Засолка грибов » Космические исследования венеры. Ассоциация государственных научных центров «наука

Космические исследования венеры. Ассоциация государственных научных центров «наука

Чтобы выдержать высокое давление, корпус спускаемого аппарата «Венеры-7» был изготовили не из алюминиево-магниевого сплава АМГ 6, как у предыдущих «Венер», а из титана с обеспечением его прочности при разрушающем внешнем давлении до 180 атмосфер. Тепловая изоляция нижней полусферы была выполнена из стеклопласта, а верхней полусферы - из стекловаты, которая заполняла ячейки стеклосот. Для уменьшения перегрузок, воздействующих на аппаратуру при соприкосновении аппарата с поверхностью планеты, было установлено амортизационное устройство.

При входе СА в атмосферу произошел отказ телеметрического коммутатора, в результате чего на Землю передавалась только температура окружающей среды, которая изменялась от 25 до 475 градусов Цельсия, в течение всего спуска в атмосфере и нахождения аппарата на поверхности. Одновременно проводились радиоизмерения доплеровского изменения сигнала, принимаемого на Земле от спускаемого аппарата. Именно эти измерения позволили вычислить пройденный путь, привязать значения температуры к определенной высоте и зафиксировать момент касания поверхности Венеры. Они же позволили зафиксировать скачок по скорости снижения в середине спуска с 14 до 26 м/с, а затем и скорость в момент касания поверхности (16 м/с), превышающую расчетную. Вероятной причиной этого могло быть самопроизвольное срабатывание пирочеки, вызванное статическим электричеством, и отстрел парашютных стренг.

Из-за отказа телеметрического коммутатора была получена лишь информация о температуре атмосферы Венеры на участке спуска и у её поверхности. По полученным данным был выявлен адиабатический характер изменения температуры. Это позволило, используя уравнения гидростатического равновесия и газового состояния и данные измерений предыдущих станций, рассчитать распределение давления и плотности в атмосфере Венеры по высоте вплоть до поверхности. Оказалось, что давление у поверхности Венеры составляет 90±15 атмосфер, а температура - 475°±20°С.

Дата старта: 17 августа 1970 г. 08 часов 38 минут 21,745 секунды МСК. Ракета-носитель: Молния-М с разгонным блоком НВЛ. Масса КА: 1180 кг. Масса спускаемого аппарата: 500 кг. Космический аппарат Венера-7 был предназначен для доставки на поверхность Венеры спускаемого аппарата. Автоматическая станция Венера-7 явилась дальнейшим развитием станций Венера-4-6. По результатам полета станций Венера-5 и 6, которые завершили измерения на высоте 20 км над уровнем поверхности, расчетным путем были получены оценки давления и температуры на уровне средней поверхности Венеры, которые составили Т=500°С и Р=100 атмосфер.

Для проектирования спускаемого аппарата следующей экспедиции к Венере были заданы давление 150 атмосфер, а температура 540°С. В отличие от предыдущих экспедиций основной целью при запуске в 1970 году ставилась уже посадка на поверхность планеты. Поэтому в состав исходных данных вошла и скорость ветра у поверхности Венеры, которая по расчетам составила 1,5 м/с. Исходя из принятых условий, был спроектирован принципиально новый спускаемый аппарат. Он должен был выдержать давление, которое в 6 раз превышало расчетное давление для станций Венера-5 и Венера-6. При этом требовалось проработать на поверхности, то есть при максимальном давлении, не менее 30 минут. Чтобы выдержать такое давление, корпус спускаемого аппарата изготовили не из алюминиево-магниевого сплава АМГ 6, как у предыдущих Венер, а из титана с обеспечением его прочности при разрушающем внешнем давлении 180 атмосфер.

Тепловая изоляция нижней полусферы была выполнена из стеклопласта, а верхней полусферы - из стекловаты, которая заполняла ячейки стеклосот. Для уменьшения перегрузок, воздействующих на аппаратуру при соприкосновении аппарата с поверхностью планеты, было установлено амортизационное устройство. Высокое атмосферное давление позволило заменить двухкаскадную парашютную систему на однокаскадную с рифленым парашютом конусной формы площадью 2,8 м 2. Это чуть больше, чем площадь купола тормозного парашюта на Венере-4. Изготовлен парашют был из отечественного материала стеклонитрон. Для обеспечения достаточной прочности купол парашюта изготавливался из 4 слоев ткани. После выгорания нитрона обеспечивалась воздухопроницаемость купола, гарантирующая его надежное функционирование. Соответственно была изменена и автоматика ввода парашютной системы.

Полностью был изменен состав научной аппаратуры. Кроме того, для измерения высот в диапазоне 25-1 км был установлен новый радиовысотомер. В связи с изменением состава научной аппаратуры в спускаемом аппарате и циклограммы её функционирования потребовалось увеличить и емкость аккумуляторной батареи. Вместо кадмий-никелевой была установлена свинцово-цинковая батарея. За 15 суток до подлета к Венере по команде с Земли производился ее заряд от солнечных батарей. В связи с увеличением почти на 100 кг массы спускаемого аппарата по сравнению со спускаемыми аппаратами Венеры-5,6 пришлось максимально облегчить орбитальный отсек. С него была снята вся научная аппаратура за исключением счетчика космических частиц КС 18 4М.

Результаты полета межпланетной станции Венера-7

Исследование космоса в двадцатом веке стало одним из самых важных мероприятий для всего мира. И СССР старался не только ни в чем не отставать от Запада, но даже и перегнать по достижениям США. Разработке космоса удалялось огромное внимание. Тот, кто выигрывал «битву за космос» считался ведущим в «холодной войне». Помимо гонки вооружения, изучение других планет и Вселенной стало основным в ходе соперничества. В конце 60-х - начале 70-х СССР резко вырвался вперед. Первый человек в космосе, постоянные межпланетные экспедиции и запуски межпланетных исследовательских станций.

Запуск Венеры-7 с помощью пускового механизма Молния-М. 17 августа 1970 года.

17 августа 1970 года с космодрома «Байконур» была запущена автоматическая научно-исследовательская космическая станция «Венера - 7». Ее целью было выйти на орбиту планеты Венера и изучить ее. При ее конструировании были учтены ошибки и достижения предыдущих полетов (Венера-4,5,6). Во время запуска космическую станцию считали лучшей и уникальной в своем роде. Корпус на этот раз сделали из титана, а не из алюминиево-магниевого сплава, также было установлено амортизационное устройство. За четыре месяца полета с межпланетной станцией были предприняты 124 попытки радиосвязи и через 120 суток «Венера-7» достигла планеты. Это был первый случай достижения поверхности планеты Венера. Предлагаем вспомнить еще некоторые важные достижения космической станции.

1. Аппарат совершил мягкую посадку на ночной стороне Венеры и предавал данные на Землю 53 минуты непрерывно. В счет принимается вхождение в атмосферу и мягкая посадка на планету. Около двадцати минут этого времени станция находилась на поверхности Венеры и успела передать данные о состоянии ее атмосферы.

2. Важным было получение результатов измерений температуры атмосферы планеты. Выяснилось, что она составляет 475°±20°С.

3. Используя данные предыдущих запусков и уравнение гидростатического и газового состояния, удалось вычислить атмосферное давление на Венере. Выяснилось, что давление поверхности планеты составляет 90±15 атмосфер.

К сожалению, полностью завершить миссию не удалось, помешали сбои в управлении устройством. Вслед за ней была отправлена станция «Венера-8», которая продолжила триумфальное шествие Советского Союза на просторах космоса. Более подробно с информацией об исследованиях планеты Венера можно узнать из докладов Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина.

«Венера-7» была запущена с космодрома Байконур 17 августа 1970.

2 октября и 17 ноября были проведены две успешные коррекции орбиты станции. Эти коррекции проводились с ориентацией посолнцу. Две попытки коррекции (27 и 30 сентября) с ориентацией на звезду Сириус. были неудачными.

15 декабря 1970 года, через 120 суток после старта, станция «Венера-7» достигла окрестностей планеты Венера. Во время аэродинамического торможения скорость аппарата относительно планеты уменьшилась с 11,5 км/с до 200 м/с. При этом максимальные перегрузки достигали 350 g.

Тормозной парашют спускаемого аппарата был введен в действие на высоте 55 км над поверхностью планеты. Внешнее давление на этой высоте составляло 0,7 атмосфер. 15 декабря 1970 года в 8 часов 34 минуты 10 секунд спускаемый аппарат станции «Венера-7» впервые в мире совершил посадку на поверхность Венеры в 2000 км от утреннего терминатора на ночной стороне.

Информация со спускаемого аппарата поступала в течение 53 минут, в том числе — 20 минут с поверхности. Во время спуска были проведены замеры температуры атмосферы, которые менялись от 25 до 475 °C на поверхности планеты.

При входе СА в атмосферу произошел отказ телеметрического коммутатора. в результате чего на Землю передавалась только температура окружающей среды в течение всего спуска в атмосфере и нахождения аппарата на поверхности.

Одновременно проводились радиоизмерения доплеровского изменения сигнала, принимаемого на Земле от спускаемого аппарата. Именно эти измерения позволили вычислить пройденный путь, привязать значения температуры к определенной высоте и зафиксировать момент касания поверхности Венеры. Они же позволили зафиксировать скачок по скорости снижения в середине спуска с 14 до 26 м/с, а затем и скорость в момент касания поверхности (16 м/с), превышающую расчетную. Вероятной причиной этого могло быть самопроизвольное срабатывание пирочеки, вызванное статическим электричеством, и отстрел парашютных стренг.

Постоянные измерения соотношения сигнал/шум принимаемого на Земле сигнала позволили зафиксировать уменьшение в момент посадки уровня сигнала почти в 30 раз. Это могло означать влияние ветра на спускаемый аппарат во время посадки или его опрокидывание.

Основная задача полёта, мягкая посадка на поверхность Венеры, была выполнена. Однако не все запланированные измерения были проведены.

Источники: znaniya-sila.narod.ru, seasonvar.ru, galspace.spb.ru, elive.com.ua, cosmo-bilyrsk.ucoz.ru

Проект Hi-Seas

Скульптура Нефертити

Космический корабль Буран - символ космонавтики СССР

Призрак на Беркли-сквер

Скачки во времени

Аокигахара – лес смерти

На японском острове Хонсю расположен национальный парк, растительность в котором настолько густая, что сквозь нее почти не пробиваются солнечные лучи, а...

Испания

В Испании считается, что все туристы просто не могут обойтись без отдыхе в этой стране. И этот вывод нельзя назвать...

Самый безопасный вертолет

Машина получила официальное название Ми-171А2. Как и другие вертолеты, являющиеся модернизированными вариантами Ми-8, его разрабатывает конструкторское бюро Московского вертолетного завода...

Роопкунд – озеро скелетов


На территории индийского штата, который называется Уттаракханд, находится озеро Роупкунд, известное среди простых жителей, как «озеро скелетов». Озеро находится достаточно высоко в горах, ...

Понтий Пилат

Пятый римский прокуратор Иудеи, Самарии и Идумеи при императоре Тиберии. О происхождении Понтия Пилата сведений нет, известно только, что он принадлежал к сословию...

Комплекс неполноценности

Одна из самых интересных концепций в психологии - это комплекс неполноценности. Понимание психологии данного комплекса является важным шагом в решении этой...

История города Алеппо

Древняя и невероятно красивая страна, в которой тесно переплетаются христианство и ислам, а также множество культур и народов это Сирия. Алеппо...

Новейший российский ракетный комплекс "Авангард" запущен в массовое производство, начата...

Ядерная крылатая ракета Буревестник – характеристики и перспективы

Истребитель Су 57 – характеристики и возможности

Истребитель пятого поколения Су 57 разработан в ОКБ им. Сухого...

Почему не внедряется квантовый двигатель Леонова

В печати периодически появляются заметки о неизвестной разработке Брянского ученого...

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество...

Мотоциклы с карданным приводом

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, заправляя его время...

Народные приметы о жемчуге

В первую очередь, жемчуг является невероятно красивым камнем, который был...

Акулы в Балтийском море

Как-то получилось, что из акул в Балтийском море представлены лишь...

Как получить электричество из воды

Сотрудники Университета Альберты нашли принципиально новый способ получения электроэнергии из...

Люди с Венерой в 7-м доме обладают способностями к коммерческой деятельности или же хорошо работают в составе группы. Счастье в браке может быть небольшим или отдаленным на какой-то срок. Можно ожидать сильных сексуальных страстей или же, наоборот, полного их отвержения. Это энтузиасты, красивые собой, имеющие хорошее образование. Можно ожидать дружеских отношений со знаменитыми людьми, частых путешествий. (Том Хопке)

* * * * * * * * *

Венера в седьмом доме: В доме партнера Венера дает красивую невесту, и сам человек тоже имеет привлекательную внешность, поскольку Венера из 7-го дома аспектирует Лагну. Сам человек очень вежливый, культурный и эстет в разговоре и в поведении. У таких людей в приоритете крепкая счастливая семья. Они очень требовательны к своему партнеру. Многие авторы считают, что дает ранний брак. Хотя считается, у таких людей должен быть идеальный брак, часто мы видим противоположность. Если Венера повреждена аспектами Марса или Раху, человеку будет тяжело контролировать свой поток сексуальной энергии. Если находится под аспектом Сатурна, человеку будет сложно вступить в брак. Это люди, которые способны установить публичные связи, заключить договора и сделки, контракты. Хорошее положение для брачных агентов, юристов которые занимаются брачными договорами, бизнеса связанного с товарами для женщин. В целом, это очень хорошее место для брака, недвижимости и работы. Потому что недвижимость — это 4-й дом. 7-й дом = 4-й дом от 4-ого. Также 10-й дом = карьера, слава. 7-й дом = 10-й от 10-ого. (Махеш Дармадаса)

* * * * * * * * *

Венера (Шукра) в 7-м доме

Красота, привлекательность, хорошее образование, частые путешествия, богатство, проблемы в браке, множество внебрачных связей, успех в коммерции, особенно в партнерском бизнесе. (Индубала)

* * * * * * * * *

: романтик, страстный, привлекательная жена, без ума от путешествий и физических отношений, любит красивую жизнь и светские рауты. Положение Венеры в домах Упачхайя (3, 6, 10 или 11) или в 7-м доме говорит о том, что после женитьбы удача будет улыбаться человеку намного чаще, чем до брака. (Шри Говинд Сваруп Агарвал)

* * * * * * * * *

«Бхригу-сутра» 6.37-44


Если Венера располагается в 7-м доме, владелец гороскопа будет любить целовать губы женщины и будет очень сексуален. Будучи богатым, он станет увлекаться женщинами, не являющимися его женами. Он будет квалифицирован в своей работе, владеть средствами передвижения, иметь большую семью и нечестно вести себя с женщинами. Если Венера соединена с пагубной планетой или находится в знаке неблагоприятной планеты или в знаке ослабления, обладатель гороскопа потеряет свою жену, но женится во второй раз. Если с Венерой соединено много неблагоприятных планет, ему придется женится много раз вследствие последовательной потери своих жен. У владельца гороскопа не будет детей. Когда Венера соединена с благоприятной планетой или находится в собственном знаке или знаке экзальтации, следует ожидать большого богатства со стороны родственников жены. С помощью жены хозяин гороскопа станет очень влиятельным и будет окружен женщинами.

Комментарии:

Венера является калатра-каракой , показателем жены (партнера по браку) и сигнификатором 7-го дома.

Находясь в своем доме, согласно теории «Карака-бхава-нашая», Венера вызовет проблемы в браке и отсутствие семейного счастья. Преодолеть это сможет лишь благотворное влияние сильного Юпитера, если он расположен в 3-м, 1-м или 11-м домах, считая от лагны, или соединение Венеры с ним. «Карака-бхава-нашая » - одна из основополагающих теорий в ведической астрологии. Негативное влияние караки (сигнификатора) не учитывается ни в одной другой астрологической традиции. Наш практический опыт подтверждает истинность этой теории, еще раз демонстрируя преимущества джйотиши.

Гороскоп Принцессы Дианы Уэлльской — 1961-07-01 Сандрингем-Норфолк

Показательным в этом отношении является гороскоп Принцессы Дианы.

Обратите внимание на малавья-йогу . Согласно сутрам 43-44, обладатель гороскопа станет очень богат и влиятелен через своего партнера по браку и его родственников, а сутры 19-29 главы 2, описывающие положение Луны в 4-м доме, говорят, что владелец гороскопа будет коронован. Из 7-го дома Венера влияет на лагну, наделяя обладателя гороскопа привлекательностью, красотой, большой силой чувств и страстным темпераментом. 7-й дом указывает на партнера по бизнесу, поэтому присутствие благоприятной планеты в нем дает удачу в совместной деятельности. Как сигнификатор 4-го дома, Венера в кендре говорит о материальном благополучии, хорошем образовании и большой семье.

Другие мнения относительно Венеры в 7-м доме:

«Брихат-джатака» - человек, у которого Венера находится в 7-м доме гороскопа, будет иметь большую привязанность к сексуальным наслаждениям и способность вызывать ссоры среди людей.

«Пхаладипика» - у обладателя гороскопа будет хорошая жена, но, возможно, ему придется пережить ее раннюю смерть. Будучи богатым, он может «попасться на удочку» неблагочестивых женщин.

«Саравали» - красота, доброжелательность, счастье в семейной жизни, богатство и удача.

«Чаматкар-чинтамани» - хозяин гороскопа будет очень привлекательным и любящим наслаждения жизни. Его жена родит ему могущественного сына.

Примечание: Все древние тексты отмечают благоприятные характеристики расположения Венеры в 7-м доме.

«Бхригу-сутра» с комментариями Индубалы

* * * * * * * * *

«Джатака-Бхаранам» 17.67

Результаты положения Венеры (Шукры) в 7-м доме

В случае расположения Шукры в 7-й Бхаве человек обладает многими умениями, занимается упражнениями (отдыхом) в воде, счастлив и удовлетворён благодаря занятиям сексом со своей красивой женой и любит проституток.

"Венера-7"

"Венера-7" - автоматическая научно-исследовательская космическая станция, предназначенная для исследования планеты Венера .


1. Технические характеристики

2. История создания

Парашют торможения аппарата спуска был запущен в действие на высоте 55 км над поверхньоею планеты. Внешнее давление на этой высоте составил 0,7 атмосфер. 15 декабря 1970 в 8 часов 34 минуте 10 секунде аппарат приземления станции "Венера-7" впервые в мире совершил посадку на поверхности Венеры за 2000 км от утреннего терминатора с ночной стороны.

Информация из аппарата передавалась в течение 53 минут, в том числе - 20 минут с поверхности. Во время спуска были проведены замеры температуры атмосферы, которые менялись от 25 до 475 ? C на поверхности планеты.

При входе аппарата приземления в атмосферу отказал телеметрический мультиплексор , в результате чего на Землю передавалась только температура окружающей среды в течение всего спуска в атмосфере и нахождения аппарата на поверхности.

Одновременно проводились радиовимирювання доплеровский изменения сигнала, принимаемого на Земле от аппарата на Венере. Именно эти измерения позволили вычислить пройденный путь, "привязать" значения температуры указанной высоты и зафиксировать момент касания поверхности Венеры. Они позволили зафиксировать скачок по скорости снижения в середине спуска с 14 до 26 м / с, а впоследствии и скорость в момент прикосновения к поверхности (16 м / с), которая превышала расчетную. Вероятной причиной этого могло быть самопроизвольное срабатывание пирочекы, вызванное статическим электрическим током, и отстрел парашютных строп.

Постоянный измерения отношения сигнала / шум принимаемого на Земле сигнала позволили зафиксировать уменьшение в момент посадки уровня сигнала почти в 30 раз. Это могло означать влияние ветра на аппарат приземления во время посадки или его опрокидывание.

Основная задача космической экспедиции, мягкая посадка на поверхность Венеры, была выполнена. Но не все запланированные измерения были проведены.

По результатам измерений, проведенных на аппарате станции "Венера-7", были рассчитаны значения давления и температуры на поверхности планеты Венера, они составили 90 ? 15 атмосфер и 475 ? 20 ? C.

15 декабря 1970 года впервые на другую планету совершил посадку космический аппарат, посланный с Земли, - поверхности Венеры достигла советская межпланетная станция «Венера 7».

Для проектирования спускаемого аппарата следующей экспедиции к Венере были заданы давление 150 атмосфер, а температура 540°С. В отличие от предыдущих экспедиций основной целью при запуске в 1970 году ставилась уже посадка на поверхность планеты. Поэтому в состав исходных данных вошла и скорость ветра у поверхности Венеры, которая по расчетам составила 1,5 м/с. Исходя из принятых условий, был спроектирован принципиально новый спускаемый аппарат. Он должен был выдержать давление, которое в 6 раз превышало расчетное давление для станций «Венера-5″ и Венера-6″. При этом требовалось проработать на поверхности, то есть при максимальном давлении, не менее 30 минут. Чтобы выдержать такое давление, корпус спускаемого аппарата изготовили не из алюминиево-магниевого сплава АМГ 6, как у предыдущих «Венер», а из титана с обеспечением его прочности при разрушающем внешнем давлении 180 атмосфер.


Тепловая изоляция нижней полусферы была выполнена из стеклопласта, а верхней полусферы - из стекловаты, которая заполняла ячейки стеклосот. Для уменьшения перегрузок, воздействующих на аппаратуру при соприкосновении аппарата с поверхностью планеты, было установлено амортизационное устройство. Высокое атмосферное давление позволило заменить двухкаскадную парашютную систему на однокаскадную с рифленым парашютом конусной формы площадью 2,8 м2. Это чуть больше, чем площадь купола тормозного парашюта на «Венере-4″. Изготовлен парашют был из отечественного материала стеклонитрон. Для обеспечения достаточной прочности купол парашюта изготавливался из 4 слоев ткани. После выгорания нитрона обеспечивалась воздухопроницаемость купола, гарантирующая его надежное функционирование. Соответственно была изменена и автоматика ввода парашютной системы.


Полностью был изменен состав научной аппаратуры. Кроме того, для измерения высот в диапазоне 25-1 км был установлен новый радиовысотомер. В связи с изменением состава научной аппаратуры в спускаемом аппарате и циклограммы её функционирования потребовалось увеличить и емкость аккумуляторной батареи. Вместо кадмий-никелевой была установлена свинцово-цинковая батарея. За 15 суток до подлета к Венере по команде с Земли производился ее заряд от солнечных батарей. В связи с увеличением почти на 100 кг массы спускаемого аппарата по сравнению со спускаемыми аппаратами «Венеры-5,6″ пришлось максимально облегчить орбитальный отсек. С него была снята вся научная аппаратура за исключением счетчика космических частиц КС 18 4М.

Но даже после этого масса всего аппарата (1180 кг) оказалась на 50 кг больше массы «Венеры-5,6″, а значит, превышала возможности носителя «Молния-М». Грузоподъемность носителя удалось увеличить доработкой баков разгонного блока (он получил обозначение НВЛ), что дало возможность добавить 140 кг топлива. Автоматическая межпланетная станция «Венера-7″ была запущена с космодрома Байконур 17 августа 1970 года ракетой-носителем «Молния-М» с задержкой в 2,5 секунды. Примечание: 22 августа 1970 года в 8 часов 6 минут 8 секунд был произведен запуск ракеты-носителя «Молния-М» со второй станцией, которая по конструкции, составу бортовых систем и научной аппаратуре была аналогична станции «Венера-7″. Первые три ступени ракеты-носителя отработали штатно, обеспечив выведение головного блока на опорную околоземную орбиту. Однако из-за сбоя программного устройства произошел взрыв двигателя разгонного блока НВЛ, в результате чего автоматическая станция осталась на околоземной орбите под названием «Космос-359″. Весь процесс развития аварийной ситуации был зафиксирован телеметрией, полученной и с разгонного блока, и с космического аппарата.

На трассе перелета к Венере 27 и 30 сентября были предприняты попытки проведения звездной коррекции, которые не прошли вследствие незахвата опорный звезды (Сириус) звездным датчиком. 2 октября и 17 ноября были проведены солнечные коррекции траектории, которые обеспечили попадание в Венеру. За четыре месяца полета станции к Венере было проведено 124 сеанса радиосвязи. Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года станция «Венера-7″ достигла планеты. Общая схема полета была аналогичной полетам «Венер-4,5,6″. При входе в атмосферу произошло разделение орбитального и спускаемого аппаратов. Во время аэродинамического торможения скорость аппарата относительно планеты уменьшилась с 11,5 км/с до 200 м/с. При этом максимальные перегрузки достигали 350 единиц.

На высоте около 55 км от поверхности Венеры, при внешнем давлении порядка 0,7 атмосферы система автоматики осуществила ввод в действие парашюта, и 15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат стации «Венера-7″ впервые в мире совершил посадку на поверхность Венеры в 2000 км от утреннего терминатора на ночной стороне. В общей сложности, аппарат в течение 53 минут передавал на Землю информацию, в том числе, около 20 минут с поверхности планеты. При входе СА в атмосферу произошел отказ телеметрического коммутатора, в результате чего на Землю передавалась только температура окружающей среды, которая изменялась от 25 до 475 градусов Цельсия, в течение всего спуска в атмосфере и нахождения аппарата на поверхности.

Одновременно проводились радиоизмерения доплеровского изменения сигнала, принимаемого на Земле от спускаемого аппарата. Именно эти измерения позволили вычислить пройденный путь, «привязать» значения температуры к определенной высоте и зафиксировать момент касания поверхности Венеры. Они же позволили зафиксировать скачок по скорости снижения в середине спуска с 14 до 26 м/с, а затем и скорость в момент касания поверхности (16 м/с), превышающую расчетную. Вероятной причиной этого могло быть самопроизвольное срабатывание пирочеки, вызванное статическим электричеством, и отстрел парашютных стренг. Постоянные измерения соотношения сигнал/шум принимаемого на Земле сигнала позволили зафиксировать уменьшение в момент посадки уровня сигнала почти в 30 раз. Это могло означать влияние ветра на спускаемый аппарат во время посадки или его опрокидывание.

Задача достижения поверхности планеты Венера была достигнута, однако программа полета станции «Венера-7″ выполнена частично. Главным результатом полета станции «Венера-7″ стало достижение впервые в мире поверхности планеты Венера. При этом аппарат совершил посадку на ночной стороне Венеры. Из-за отказа телеметрического коммутатора была получена лишь информация о температуре атмосферы Венеры на участке спуска и у ее поверхности. По полученным данным был выявлен адиабатический характер изменения температуры. Это позволило, используя уравнения гидростатического равновесия и газового состояния и данные измерений предыдущих станций, рассчитать распределение давления и плотности в атмосфере Венеры по высоте вплоть до поверхности. Оказалось, что давление у поверхности Венеры составляет 90±15 атмосфер, а температура - 475°±20°С.

Люди, стоявшие у руля СССР, были в принципе довольно ограниченными, то есть не любили "Битлз" и Элтона Джона, терпеть не всякие там абстрационизмы и сюрреализмы, посадили в кутузку писателя Юрия Даниэля за его повесть "День открытых убийств", в которой доказывалось, что советские люди, кроме, конечно, прибалтов, только спят и видят, чтобы начать друг друга резать, называли врагом другого писателя, Солженицына, который призывал увидеть правду в русском человеке, одевшим немецкую форму и вставшего под знамя Власова.

Теперь не то. Теперь у нас люди европейской культуры, тандем. Солженицына проходят в школе, вместо забытого Даниэля есть целая орава других, Элтон Джон, премьер поет песенку Луи Армстронга под аккомпанемент Мэйсио Паркера, все дела, короче.

На другие планеты, правда, уже не летаем.


Дата старта: 17 августа 1970 г., 08 часов 38 минут 21,745 секунды МСК
Ракета-носитель: "Молния-М" с разгонным блоком НВЛ.
Масса КА: 1180 кг
Масса спускаемого аппарата: 500 кг

Назначение
Космический аппарат "Венера-7" был предназначен для доставки на поверхность Венеры спускаемого аппарата.

Космический аппарат

Автоматическая станция "Венера-7" явилась дальнейшим развитием станций "Венера-4", "Венера-5" и Венера-6".

По результатам полета станций "Венера-5" и Венера-6", которые завершили измерения на высоте около 20 км над средним уровнем поверхности, расчетным путем были получены оценки давления и температуры на уровне средней поверхности Венеры, которые составили Т=500°С и Р =100 атмосфер. Для проектирования спускаемого аппарата следующей экспедиции к Венере были заданы давление 150 атмосфер, а температура 540°С.

В отличие от предыдущих экспедиций основной целью при запуске в 1970 году ставилась уже посадка на поверхность планеты. Поэтому в состав исходных данных вошла и скорость ветра у поверхности Венеры, которая по расчетам составила 1,5 м/с .
Исходя из принятых условий, был спроектирован принципиально новый спускаемый аппарат. Он должен был выдержать давление, которое в 6 раз превышало расчетное давление для станций "Венера-5" и Венера-6". При этом требовалось проработать на поверхности, то есть при максимальном давлении, не менее 30 минут.

Чтобы выдержать такое давление, корпус спускаемого аппарата изготовили не из алюминиево-магниевого сплава АМГ 6, как у предыдущих "Венер", а из титана с обеспечением его прочности при разрушающем внешнем давлении 180 атмосфер.

Тепловая изоляция нижней полусферы была выполнена из стеклопласта, а верхней полусферы - из стекловаты, которая заполняла ячейки стеклосот . Для уменьшения перегрузок, воздействующих на аппаратуру при соприкосновении аппарата с поверхностью планеты, было установлено амортизационное устройство.

Высокое атмосферное давление позволило заменить двухкаскадную парашютную систему на однокаскадную с рифленым парашютом конусной формы площадью 2,8 м² . Это чуть больше, чем площадь купола тормозного парашюта на "Венере-4". Изготовлен парашют был из отечественного материала стеклонитрон . Для обеспечения достаточной прочности купол парашюта изготавливался из 4 слоев ткани. После выгорания нитрона обеспечивалась воздухопроницаемость купола, гарантирующая его надежное функционирование. Соответственно была изменена и автоматика ввода парашютной системы.

Полностью был изменен состав научной аппаратуры. Кроме того, для измерения высот в диапазоне 25- 1 км был установлен новый радиовысотомер.
В связи с изменением состава научной аппаратуры в спускаемом аппарате и циклограммы её функционирования потребовалось увеличить и емкость аккумуляторной батареи. Вместо кадмий-никелевой была установлена свинцово-цинковая батарея. За 15 суток до подлета к Венере по команде с Земли производился ее заряд от солнечных батарей.

В связи с увеличением почти на 100 кг массы спускаемого аппарата по сравнению со спускаемыми аппаратами "Венеры-5,6" пришлось максимально облегчить орбитальный отсек. С него была снята вся научная аппаратура за исключением счетчика космических частиц КС 18 4М.

Но даже после этого масса всего аппарата (1180 кг) оказалась на 50 кг больше массы "Венеры-5,6", а значит, превышала возможности носителя "Молния-М". Грузоподъемность носителя удалось увеличить доработкой баков разгонного блока (он получил обозначение НВЛ), что дало возможность добавить 140 кг топлива.

Состав научной аппаратуры орбитального аппарата

  • прибор КС-18-4М для изучения потоков космических частиц.

Состав научной аппаратуры спускаемого аппарата

  • гамма-спектрометр ГС-4 для определения типа поверхностных пород планеты;
  • комплект ИТД для определения температуры и давления атмосферы;
  • прибор ДОУ-1М для измерения максимального ускорения на участке торможения СА.

Выполнение программы полета

Автоматическая межпланетная станция "Венера-7" была запущена с космодрома Байконур 17 августа 1970 года ракетой-носителем "Молния-М" с задержкой в 2,5 секунды.

Примечание : 22 августа 1970 года в 8 часов 6 минут 8 секунд был произведен запуск ракеты-носителя "Молния-М" со второй станцией, которая по конструкции, составу бортовых систем и научной аппаратуре была аналогична станции "Венера-7". Первые три ступени ракеты-носителя отработали штатно, обеспечив выведение головного блока на опорную околоземную орбиту. Однако из-за сбоя программного устройства произошел взрыв двигателя разгонного блока НВЛ, в результате чего автоматическая станция осталась на околоземной орбите под названием "Космос-359 ". Весь процесс развития аварийной ситуации был зафиксирован телеметрией, полученной и с разгонного блока, и с космического аппарата.

На трассе перелета к Венере 27 и 30 сентября были предприняты попытки проведения звездной коррекции, которые не прошли вследствие незахвата опорный звезды (Сириус) звездным датчиком. 2 октября и 17 ноября были проведены солнечные коррекции траектории, которые обеспечили попадание в Венеру.

За четыре месяца полета станции к Венере было проведено 124 сеанса радиосвязи. Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года станция "Венера-7" достигла планеты. Общая схема полета была аналогичной полетам "Венер-4,5,6". При входе в атмосферу произошло разделение орбитального и спускаемого аппаратов.

Во время аэродинамического торможения скорость аппарата относительно планеты уменьшилась с 11,5 км/с до 200 м/с . При этом максимальные перегрузки достигали 350 единиц.

На высоте около 55 км от поверхности Венеры, при внешнем давлении порядка 0,7 атмосферы система автоматики осуществила ввод в действие парашюта, и 15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат стации "Венера-7" впервые в мире совершил посадку на поверхность Венеры в 2000 км от утреннего терминатора на ночной стороне.

В общей сложности, аппарат в течение 53 минут передавал на Землю информацию, в том числе, около 20 минут с поверхности планеты.

При входе СА в атмосферу произошел отказ телеметрического коммутатора, в результате чего на Землю передавалась только температура окружающей среды, которая изменялась от 25 до 475 градусов Цельсия, в течение всего спуска в атмосфере и нахождения аппарата на поверхности.

Одновременно проводились радиоизмерения доплеровского изменения сигнала, принимаемого на Земле от спускаемого аппарата. Именно эти измерения позволили вычислить пройденный путь, "привязать" значения температуры к определенной высоте и зафиксировать момент касания поверхности Венеры. Они же позволили зафиксировать скачок по скорости снижения в середине спуска с 14 до 26 м/с, а затем и скорость в момент касания поверхности (16 м/с), превышающую расчетную. Вероятной причиной этого могло быть самопроизвольное срабатывание пирочеки , вызванное статическим электричеством, и отстрел парашютных стренг.

Постоянные измерения соотношения сигнал/шум принимаемого на Земле сигнала позволили зафиксировать уменьшение в момент посадки уровня сигнала почти в 30 раз. Это могло означать влияние ветра на спускаемый аппарат во время посадки или его опрокидывание.

Задача достижения поверхности планеты Венера была достигнута, однако программа полета станции "Венера-7" выполнена частично.

Результаты полета

Главным результатом полета станции "Венера-7" стало достижение впервые в мире поверхности планеты Венера. При этом аппарат совершил посадку на ночной стороне Венеры.

Из-за отказа телеметрического коммутатора была получена лишь информация о температуре атмосферы Венеры на участке спуска и у ее поверхности. По полученным данным был выявлен адиабатический характер изменения температуры. Это позволило, используя уравнения гидростатического равновесия и газового состояния и данные измерений предыдущих станций, рассчитать распределение давления и плотности в атмосфере Венеры по высоте вплоть до поверхности. Оказалось, что давление у поверхности Венеры составляет 90±15 атмосфер, а температура - 475°±20°С.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта