Главная » Засолка грибов » Психологос энциклопедия практической психологии козлов николай иванович. Психологос

Психологос энциклопедия практической психологии козлов николай иванович. Психологос

Серия: "Николай Козлов. Университет практической психологии"

В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни и эффективная коммуникация, воспитание детей и лучшие методики самосовершенствования - по всем этим темам читатель найдет ответы на ключевые вопросы и, главное, разумные практическиерекомендации, а также примеры из лучших мировых психологических исследований, статей, тренингов и методик. Автор энциклопедии, Николай Иванович Козлов, один из самый известных российских психологов. Его книги-бестселлеры "Как относиться к себе и к людям", "Философские сказки", "Простая правильная жизнь" и другие - знакомы десяткам миллионов читателей. Н. И. Козлов - доктор психологических наук, профессор, президент Ассоциации психологов синтон-подхода, аккредитованный член ЕАС (Европейская ассоциация консультирования), ректор Университета практической психологии, основатель и научный руководитель крупнейшего в России тренинг-центра" Синтон", главный редактор портала" Психологос", самого популярного психологического портала рунета.

Издательство: "Эксмо" (2014)

ISBN: 978-5-699-55027-2

  • член-корреспондент ,
  • кандидат философских наук,
  • директор Тренинг-Центра «Синтон »,
  • учредитель ,
  • Президент профессиональной ассоциации психологов Синтон-движения,
  • член международной ассоциации прикладной психологии IAAP ,
  • ведущий в области личной и деловой эффективности.

25-летний опыт ведения психологических тренингов. По разработанным им тренинговым методикам, в первую очередь «Синтон-программы» , работают Клубы и Тренинговые центры более чем в пятидесяти городах России, а также в Белоруссии, Грузии, Израиле, Казахстане, Латвии и на Украине. В 2005 году внесен в энциклопедию успешных людей «Кто есть Кто в России» . Женат вторым браком, пятеро детей.

Оценка деятельности

Деятельность Н.И. Козлова, в первую очередь книга "Философские сказки" и семинары , нередко вызывала непонимание, протест и критику у религиозных и общественных деятелей, а иногда у профессиональных психологов. Против Козлова выступали также журналы и газеты. В первую очередь критики Н.И. Козлова обращали внимание на морально-нравственные аспекты его книг и тренингов. Деятельность противников Н.И. Козлова привела также к закрытию отдельных центров Синтона. Состоялось несколько судебных процессов между Н.И. Козловым, организацией Синтон и их противниками, в которых обсуждалась правомочность и допустимость обвинений, предъявленных к Козлову в печати.

Большинство критических материалов, включая материалы профильных журналов, переписку, дискуссии на форумах и даже критический юмор, собрано на сайте Евгения Волкова . Критика представителей религии, а также решения судов связанные с этой критикой, собраны на сайте Центра св. Иринея Лионского . Реакцию на критику Н.И. Козлов опубликовал на своем сайте:

Книги Николая Козлова

  • Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день

Источники

Ссылки

  • Дискуссия о «Синтоне» и Н. Козлове на сайте Евгения Волкова

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Козлов, Николай Иванович Психологос: Энциклопедия практической психологии В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни и эффективная коммуникация, воспитание детей и лучшие… - Эксмо, (формат: 240.00mm x 168.00mm x 45.00mm, 752 стр.) николай козлов.университет практической психологии 2015
    850 бумажная книга
    Николай Козлов В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни - ЭКСМО, (формат: Твердая бумажная, 752 стр.) 2014
    469 бумажная книга
    Козлов Н. Психологос. Энциклопедия практической психологии. Все, что нужно знать о психологии, чтобы изменить свою жизнь В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни и эффективная коммуникация, воспитание детей и лучшие… - Эксмо, (формат: Твердая бумажная, 752 стр.) 2015
    794 бумажная книга
    Николай Козлов Психологос. Энциклопедия практической психологии (комплект) В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни и эффективная коммуникация, воспитание детей и лучшие… - Издательство "Эксмо" ООО, (формат: Твердая бумажная, 752 стр.) Николай Козлов. Университет практической психологии (обложка) 2016
    885 бумажная книга
    Книги Эксмо Психологос. Энциклопедия практической психологии. Сезон: круглогодичный. Состав: бумага 100%. ширина 16. 2 см. высота 23. 5 см - (формат: Твердая бумажная, 752 стр.) Подробнее... - Обида изначально: событие, которое оценивается как несправедливое и оскорбительное отношение, нанесение ущерба для чести (статуса). На сегодняшний день понятие обиды стало расплывчатым, оно может означать и само событие, и эмоциональные… … Википедия

    Обида личная - Обида событие, которое оценивается как несправедливое и оскорбительное отношение, нанесение ущерба для чести (статуса). Юридически, обида есть умышленное и противозаконное выражение неуважения к другому человеку заведомо оскорбительным для него… … Википедия

    Валерий Викторович Петухов Дата рождения: 15 сентября 1950(1950 09 15) Место рождения: Большево Московской области Дата смерти: 6 сентября 2003(2003 … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Популярная психология системы знаний и практик связанных с психологией, завоевавшие популярность среди широкого круг … Википедия

    Личностный конструкт оценочная система, которая используется индивидом для классификации различных объектов его жизненного пространства. Термин, предложенный в психологии личности Дж. Келли, для обозначения когнитивных шаблонов, которые… … Википедия

    Гетеросексуальная пара в ожидании ребёнка Сексуальная ориентация Раздел се … Википедия

    Все, во что мы по-настоящему вкладываем душу, становится нашим любимым. Эта энциклопедия потребовала от меня полной самоотдачи и стала моим любимым ребенком, тем более что работа над ней была радостью: я уже знал, насколько этот труд необходим. Энциклопедия родилась из «Психологоса» – интернет-портала, систематизирующего весь объем знаний, подходов и вопросов практической психологии. Без всякой раскрутки «Психологос» за несколько лет оказался одним из самых популярных и востребованных психологических ресурсов в Интернете, и каждый день ко мне приходили и приходят письма с благодарностью за эту работу.

    От меня здесь – ответная благодарность: автору важно понимать, что его труд людям нужен.

    «Психологос» я когда-то начал писать для себя, поскольку огромный массив информации, упражнений и тренингов требовал систематизации, а вики-движок оказался очень удобным. Были надежды на то, что труд станет коллективным. Но они не оправдались: коллеги щедро делились когда энтузиазмом, когда критикой и сомнениями, но собственные статьи предоставляли редко, честно признаваясь: «Покритиковать – с удовольствием, а вот писать что-то систематично и в позитиве – тяжеловато, да и ответственность слишком велика».

    Тем не менее без поддержки моих друзей, коллег и соратников эта книга едва ли была бы возможна. Моя любовь, признательность и благодарность – Александру Гамалееву, Павлу Зыгмантовичу, Тимуру Владимировичу Гагину, Игорю Олеговичу Вагину, Ольге Паратновой, Лиле Тришкиной, Елене Прокофьевой, и самой мудрой женщине на свете – моей любимой жене Марине Смирновой.

    Создавая энциклопедию, я искренне старался быть максимально объективным, мои коллеги также приложили к этому все силы, но делать вид, что данная книга не несет отпечаток авторского взгляда, невозможно. Это не энциклопедия вообще, это видение современной психологии с точки зрения синтон-подхода. Притом что в этой традиции сотни моих коллег и я работали уже по крайней мере два десятка лет, мы долго не давали ей названия: нам казалось, что это не какой-то особенный подход, а просто здравый смысл. Однако работа над энциклопедией показала необходимость оформления этого подхода как самостоятельного направления, отличного от гештальттерапии, НЛП, психоанализа и других современных течений практической психологии.

    Сегодня можно утверждать, что синтон-подход – центральное направление российской практической психологии. Именно в рамках и на базе синтон-подхода в последние десятилетия производились наиболее серьезные научные исследования результатов тренинговой практики, было воспитано большинство лучших ведущих личностных тренингов России, сформировалось несколько десятков самостоятельных тренинговых школ. Синтон-подход в настоящее время показывает самую высокую результативность в области личностных тренингов и успешно применяется в консультативной практике. Важно, что синтон-подход – это очевидно интегративное психологическое направление, построенное на базе самостоятельных отечественных разработок, в первую очередь на базе культурно-исторической теории Л. С. Выготского, включающее в себя достижения большинства современных психологических подходов. Сегодня, когда так актуально объединение усилий психологов-практиков всех направлений, синтон-подход может выступить основой для него.

    Жизнь подталкивает нас, психологов, к сотрудничеству. Наша задача – создать общую систему, в которой следующие за нами профессионалы будут работать еще качественнее. Только вместе, объединяя усилия, мы сможем адекватно отозваться на запросы жизни, сможем сделать то, чего ждут от психологов люди.

    Сегодня ситуация в сфере практической психологии более всего напоминает феодальную раздробленность Древней Руси: множество изолированных княжеств (психологических школ), не понимающих и не желающих понимать друг друга. Мы прочувствовали это при формировании энциклопедии в полной мере. Когда читаешь статьи разных авторов, кажется, что каждый автор логичен, – только до тех пор, пока эти работы не положишь рядом и не попробуешь их объединить. Не объединяются. Все трещит и ползет, поскольку у каждого психолога своя терминология. В статьях присутствовала иллюзия логики, поскольку понятия были не определены и использовались произвольно, поворачиваясь удобным боком в удобном контексте. Так работают фокусники, но так не может быть построена наука. Наука начинается с определения понятий, с четкого понимания того, о чем мы говорим.

    Во всех статьях, где говорится о чувствах, слово «чувство» может иметь только один смысл и одно определение, и если автор утверждает, что чувства о нас заботятся, это должно относиться и к чувствам ужаса, отчаяния и кошмара. Если мы в одном месте пишем, что каждый человек является личностью, а в другом – «личностью не рождаются, личностью становятся», то очевидно, что это два разных понимания личности и они должны быть разведены.

    Работа над энциклопедией показала и доказала необходимость сотрудничества. Каждый из нас начнет работать качественнее только тогда, когда мы, психологи, начнем сотрудничать. Врачи поняли это раньше нас, и специалисты, работающие над одной проблематикой, непременно контактируют друг с другом. Окулисту, например, не обязательно сотрудничать с хирургом, но хирурги заботятся, чтобы удачные находки одного могли обогатить работу всех. В психологии, к сожалению, до сих пор царит феодальная раздробленность, где чуть ли не каждый психолог работает в своем собственном стиле, отмежевываясь от коллег. Однако если они не будут искать сотрудничества, то не создадут направление. Если последователи одного направления будут отгораживаться от коллег другого направления, мы еще долго не создадим единую систему. Великолепно работать самому – мало. Наша задача – создать общую систему, в которой следующие за нами профессионалы будут работать еще качественнее.

    Жизнь подталкивает нас к сотрудничеству, и сейчас – хорошее время. Сегодня у практиков появился интерес к теории, а академическая психология начинает поворачиваться лицом к практике. Только вместе, объединяя усилия, мы сможем адекватно отозваться на запросы жизни, сможем сделать то, чего ждут от психологов люди. Синтон-подход – подход сотрудничества, он открыт для всех психологов-практиков с научным мировоззрением.

    Хочется верить, что энциклопедия окажется востребованной в вузовских курсах практической психологии, станет учебной базой для начинающих практикующих психологов и понятийным стандартом для профессионалов.

    Часть I. Психология человека

    Психология человека – внутренние особенности, отличающие одного человека от другого. У каждого из нас есть свои особенности: разный объем памяти и разная скорость реакции, с детства мальчики любят играть в машинки и дерутся, девочки играют в куклы и ябедничают, с возрастом у всех нас меняются ценности и интересы.

    Глава 1. Психология человека – что это?

    В психологию человека включают его способности, навыки, умения, в том числе управление своими эмоциями, его мировосприятие, установки и убеждения, его Я-образ, его цели и ценности, характер и темперамент, потребности и чувства.

    «Снизу» психология человека определяется генетикой человека, строением и рисунком его тела, «сверху» – общественным окружением, в котором человек социализируется, откуда он берет образцы поведения, которое его так или иначе строит и воспитывает.

    1. Николай Иванович Козлов Психологос. Энциклопедия практической психологии
    2. Предисловие
    3. Часть I. Психология человека
    4. Глава 1. Психология человека – что это?
    5. Глава 2. Генетика человека
    6. Глава 3. Психологическая структура человека
    7. Когнитивная сфера
    8. Внимание
    9. Непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание
    10. Управление вниманием
    11. Концентрация внимания
    12. Управление лучом внимания
    13. Упражнение «Линия»
    14. Упражнение «Дальтоник»
    15. Упражнение «Муха»
    16. Упражнение «Две мухи»
    17. Восприятие
    18. Нулевая позиция восприятия: забвение собственных интересов
    19. Первая позиция восприятия: позиция Я
    20. Что лучше: нулевая или первая позиция восприятия?
    21. Вторая позиция восприятия: Я в позиции Другого
    22. Третья позиция восприятия: позиция стороннего наблюдателя
    23. Четвертая позиция восприятия: системный взгляд
    24. Пятая позиция восприятия: позиция Ангела
    25. Мышление
    26. Уровни мышления
    27. Развитие мышления
    28. Продуктивное мышление
    29. Остановка мышления
    30. Упражнение
    31. «Спокойное присутствие»
    32. Мозговой штурм
    33. Убеждения
    34. Предубеждения
    35. Верования
    36. Мышление и речь
    37. Интуиция
    38. Воображение
    39. Память
    40. Собственный личный опыт
    41. Память прошлого и память будущего
    42. Позитивная и негативная память
    43. Внутренняя и внешняя память
    44. Лист напоминаний
    45. Напоминалки
    46. Автоматизмы и привычки
    47. Автоматизмы
    48. Сформируешь привычку – пожнешь характер
    49. Как приобретать полезные привычки
    50. Как закреплять привычки
    51. Мировосприятие
    52. Позитивное мировосприятие
    53. Шкала эмоциональных тонов
    54. Мужское и женское мировосприятие
    55. Сознание и бессознательное
    56. Осознанность и ее развитие
    57. Вытеснение
    58. Бессознательное и его виды
    59. Что сильнее – сознание или бессознательное?
    60. Я и Я-концепция
    61. Быть самим собой
    62. Кто я есть на самом деле?
    63. Субличность
    64. Самооценка
    65. Самооценка способностей и личностная самооценка
    66. Общая, частная и конкретно-ситуативная самооценка
    67. Адекватность самооценки
    68. Высокая и низкая самооценка
    69. Ложный синдром заниженной самооценки
    70. Как формируется личностная самооценка
    71. Факторы, от которых зависит личностная самооценка
    72. Как повысить низкую самооценку?
    73. Кто заведует самооценкой?
    74. Оптимальная самооценка
    75. Самооценка и уровень личностного развития
    76. Любовь к себе
    77. Способности
    78. Темперамент
    79. Типы темперамента по Гиппократу
    80. Можно ли менять свой темперамент?
    81. Упражнение «Холерик»
    82. Характер
    83. Воля и ее развитие
    84. Вера в себя
    85. Фишки уверенности
    86. Эмоции, чувства, настроения
    87. Мотив
    88. Мотив акции и мотив реакции
    89. Низкие и высокие, благородные мотивы
    90. Каждый заботится только о себе – правда ли это?
    91. Потребности
    92. Врожденные и вариативные потребности
    93. Реальные и придуманные потребности
    94. Базовые потребности
    95. Внутренние чувства
    96. Чувства в человеческой жизни
    97. Не называйте чувствами то, что ими не является
    98. Разум и чувства
    99. Что такое настоящие чувства?
    100. Эмоции
    101. Эмоции и чувства
    102. Что такое эмоции
    103. Виды эмоций
    104. Зачем нужны эмоции
    105. Мгновенная перестройка организма под возникшие задачи
    106. Сигналы древней мудрости
    107. Функциональная гимнастика организма
    108. Универсальный язык общения
    109. Эффективные средства влияния и манипуляций
    110. Психологическая защита
    111. Мотивация и ощущение жизни
    112. Рисунок тела. Выразительные движения
    113. Глава 4. Почему мы такие разные
    114. Мужчины и женщины
    115. Природа различий мужчин и женщин
    116. Биологическая основа различий мужчин и женщин
    117. Гендерные различия – результат научения
    118. Основные различия мужской и женской психологии
    119. Женственность
    120. «Внутренний саботажник», или Как вернуться к «Сказано – сделано»
    121. Эксперимент Филипа Зимбардо: страх и любопытство
    122. Мир предметов и мир отношений
    123. Мужской и женский ум
    124. Особенности мужского и женского мышления
    125. Женское мышление и речь
    126. Кто умнее – мужчины или женщины?
    127. «Мужчины не плачут»
    128. Психология индивидуальных различий
    129. Психологические особенности
    130. Типы личности
    131. Альтруист
    132. Воспитанный человек
    133. Авторитарная личность
    134. Интроверт и экстраверт
    135. Интроверт
    136. Экстраверт
    137. Развитие экстравертности
    138. Манипулятор
    139. Мастеровой и Собиратель
    140. Ипохондрик
    141. Невротик
    142. Процессник и Результатник
    143. Разновидности Результатников
    144. Разновидности Процессников
    145. Человек-ребенок
    146. Черты личности
    147. Достоинства и недостатки
    148. Адекватность
    149. Внушаемость
    150. Воспитанность
    151. Искренность
    152. Конформность
    153. Негативизм
    154. Обидчивость
    155. Ответственность
    156. Ответственность и забота о себе
    157. Ответственность как груз и жизненная ценность
    158. Перфекционизм
    159. Сдержанность
    160. Акцентуации характера
    161. Часть II. Психология личности
    162. Глава 5. Взросление человека и становление личности
    163. Взрослый человек
    164. Душевное здоровье
    165. Женщина – воплощение мечты
    166. Настоящий мужчина
    167. Индивидуальность
    168. Личность – кто это?
    169. Личностное
    170. Глава 6. Человек как организм и человек как личность
    171. Представление человека в психологической литературе
    172. Человек-организм
    173. Личность как звание
    174. Глава 7. Психология жизнедеятельности
    175. Движущие силы человеческого поведения
    176. Способы человеческой жизни
    177. Этическая типология личности
    178. Жить по внешним ориентирам
    179. Психология принятия решения
    180. Как сделать правильный выбор
    181. Алгоритм принятия решения
    182. Техника выбора по женской модели
    183. Ответственный подход и личная ответственность
    184. Самомотивация
    185. «Хочу» и «надо»
    186. Упражнение «Если бы я любил»
    187. Негативная самомотивация
    188. Позитивная самомотивация
    189. Выход из зоны комфорта
    190. Расширение зоны комфорта
    191. Зачем куда-то двигаться, когда уже достиг состояния «Хорошо»?
    192. О пользе самокритики
    193. Целеустремленность
    194. Цель жизни
    195. Постановка цели
    196. Процессные и результатные цели
    197. СМАРТ
    198. Ответственный формат постановки цели
    199. Самоорганизация
    200. Управление собственным состоянием
    201. Здоровые психические состояния
    202. Алертность
    203. Вдохновение
    204. «Мир прекрасен»
    205. Расслабление
    206. Повседневная саморегуляция
    207. Управление эмоциями
    208. Как управлять своими эмоциями
    209. Эмоциональная гимнастика
    210. Лицевая гимнастика
    211. Упражнение «Эмоциональный словарь»
    212. Эмоциональное накручивание
    213. К чему на самом деле приводит разрядка негативных эмоций
    214. Как убирать эмоции при решении важных вопросов
    215. Если вас переполняют негативные эмоции
    216. Волнение
    217. Внутреннее напряжение
    218. Реагирование на неприятности
    219. Прием «Эмоциональный светофор»
    220. Реакция на ошибки
    221. Растерянность: отупение и ступор
    222. Расстройство
    223. Печаль
    224. Раздражение
    225. Стресс
    226. Глава 8. Жизненный путь
    227. Стратегии достижения цели
    228. Жизненные ценности
    229. Цель жизни и смысл жизни
    230. Смысл жизни
    231. Правильная жизнь
    232. Предназначение
    233. Планирование жизни
    234. Зачем нужно планирование жизни
    235. Мифы о планировании жизни
    236. Грамотное планирование жизни
    237. Планка жизни
    238. Максимум жизни
    239. Глава 9. Рост и развитие личности
    240. «Личностный рост» или «развитие личности»?
    241. Самоактуализация
    242. Позитивна ли природа человека?
    243. Культурно-историческая теория развития личности Л. С. Выготского
    244. Ребенок растет не один, а в экосистеме
    245. Социализация
    246. Пассивный личностный рост
    247. Активный личностный рост
    248. Роль тела в развитии личности
    249. Личность и роли
    250. Освоение новых ролей как способ развития личности
    251. Как происходит освоение новой роли?
    252. Личностные кризисы и развитие личности
    253. Теория социального психоанализа эмоций
    254. Эмоции детей – способ управления родителями
    255. Мастерство плача ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет
    256. Мастерство эмоций ребенка в возрасте от 3 до 7 лет
    257. Социализация в развитии эмоциональной сферы ребенка
    258. Деградация эмоций ребенка
    259. Детская позиция сталкивается со взрослой жизнью
    260. Взрослая позиция в управлении эмоциями
    261. Глава 10. Работа над собой
    262. От жизненного пинка к образу жизни
    263. Психологические особенности или проблемы?
    264. Начинаем с постановки целей
    265. Подтягиваем ресурсы
    266. Развитие личности на позитиве
    267. Составляем план работы
    268. Работать!
    269. Поддержка в работе над собой
    270. Эффективные упражнения и приемы для работы над собой
    271. Прием «Детальное представление»
    272. Внутреннее «Хорошо»
    273. Упражнение «Хорошо!»: умение радоваться жизни
    274. Повышатели настроения
    275. Упражнение «Солнышко»: дарю радость людям!
    276. Упражнение «Дарю радость жизни»
    277. Копилка позитивной энергии
    278. «Дневник радостных событий»
    279. «Тетрадь успехов»
    280. «Дневник достоинств»
    281. Тетрадь «Сад мечты»
    282. «Дневник благодарности»
    283. Типичные трудности в развитии себя
    284. «Дистанция» – система пошагового развития личности
    285. Особенности программы «Дистанции»
    286. Методика «Дистанции»
    287. Глава 11. Цели роста и развития личности
    288. Автор и Жертва
    289. Позиция Автора и ответственность
    290. Как учиться позиции Автора?
    291. «Королева не оправдывается»
    292. Исключите из своего лексикона «словарь Жертвы»
    293. Используйте активный залог
    294. Держите слово
    295. Научитесь отказываться от нереалистичных проектов
    296. Три Авторских ключа
    297. Уверенность в себе
    298. Откуда взять чувство уверенности?
    299. Уверенное поведение
    300. Упражнение «Королевская осанка»
    301. Управление энергетикой
    302. Внутренняя гармония
    303. Счастье
    304. Достижение счастья
    305. Ключи счастья
    306. Часть III. Психология взаимоотношений
    307. Глава 12. Психология делового общения и деловых отношений
    308. Деловое и аффилиативное общение
    309. Осмысленная речь
    310. Упражнение «Осмысленная речь»
    311. Деловые отношения как новый тип воспитания
    312. Кто такой коммуникатор?
    313. Зрительный контакт: смотреть в глаза
    314. Личное пространство
    315. Искусство задавать вопросы
    316. Подготовленные вопросы
    317. Опасный вопрос «Почему?»
    318. Подстройка
    319. Возражение
    320. Метод Сократа
    321. «Тотальное Да»
    322. Техника «Повтори, согласись, добавь»
    323. Техника «Расскажи, с чем ты согласен»
    324. Конструктивное обращение за помощью
    325. Глава 13. Психология влияния
    326. Основные стили влияния
    327. Силовик
    328. Душка
    329. Тактик
    330. Авторитарность и демократия
    331. Мотивация
    332. Авторитет
    333. Лидер и лидерство
    334. «Кнут и пряник»: метод наград и наказаний
    335. Дрессировка
    336. Внушение
    337. Психологическое манипулирование
    338. Воздействие через чувство вины
    339. Критика
    340. Поддержка
    341. Психологическое влияние в целях коррекции поведения близких людей
    342. Глава 14. Психология общения
    343. Общение и общительность
    344. Как научиться общаться?
    345. Вчувствование
    346. Упражнения на калибровку
    347. Умение слушать
    348. Рефлексивное слушание
    349. Эмпатическое слушание
    350. Комплименты
    351. Трудности в освоении искусства делать комплименты
    352. Обход этих трудностей
    353. Комплименты с прикрытием
    354. Косвенные комплименты
    355. Упражнение «Комплиментщик»
    356. Конфликтогены
    357. Коммуникативные конфликтогены
    358. Границы конфликтогенов
    359. Как отучать от конфликтогенов себя
    360. Как отучать от конфликтогенов других людей
    361. Борис Заходер «Очень Вежливый Индюк»
    362. Категоричность
    363. Бытовые обвинения
    364. Оправдания
    365. Обиды
    366. Как реагировать, если на вас обиделись?
    367. Воспитание хороших привычек: отучение от обид, приучение к разумному общению
    368. Формат общения
    369. Обсуждение происходящего
    370. Приучение к разумному общению
    371. «Я-высказывание»: что оно может и где уместно?
    372. «Я-послание»
    373. Сплетня
    374. Открытость
    375. Мужское и женское общение
    376. Женская логика
    377. Как женщинам понимать мужчин?
    378. Как мужчинам понимать женщин?
    379. Глава 15. Межличностные отношения
    380. Межличностная привлекательность
    381. Что мы ищем в друзьях? Психология дружбы
    382. С кем и как стоит дружить?
    383. Что делать, чтобы люди нравились?
    384. Прием «А кто его любит?»
    385. Прием «Разглядите во взрослом ребенка»
    386. Как ценности людей влияют на их отношения
    387. Ритуалы соединяют людей
    388. Самодостаточность
    389. Умение говорить «нет»
    390. Зависимость от оценок окружающих
    391. Упражнение «Нестандартные поступки»
    392. Привязанности
    393. Страх расставания
    394. Созависимость
    395. Просить прощения
    396. Реакция на ошибки окружающих
    397. Сострадание
    398. Часть IV Современная практическая психология
    399. Глава 16. Психология и психологическое
    400. Практическая психология
    401. Психология, мистика и эзотерика
    402. Психология и педагогика
    403. Социальная педагогика
    404. Психотерапия
    405. Границы психотерапии
    406. История вопроса
    407. Отличительные признаки здоровой психологии и психотерапии
    408. Глава 17. Ценностные ориентиры практической психологии
    409. Нравственность и прагматизм
    410. Гуманизм
    411. Гуманистический подход и подход нравственного долга
    412. Глава 18. Подходы современной практической психологии
    413. Основополагающие подходы, или парадигмы практической психологии
    414. Гуманитарный и естественно-научный подходы
    415. Поведенческий и феноменологический подходы
    416. «Мужской» и «женский» подходы
    417. Психоаналитический подход
    418. Гуманистический подход, гуманистическая психология
    419. Личностно-деятельный подход
    420. Конкретные подходы практической психологии
    421. Бихевиоризм и бихевиоральная терапия
    422. Классический психоанализ
    423. Юнгианская психотерапия
    424. Трансактный анализ
    425. Аутогенная тренировка
    426. Аутогенная тренировка
    427. Эриксоновский гипноз
    428. Гештальт-подход
    429. Синтон-подход
    430. Глава 19. Консультирование и психотерапия
    431. Вам консультацию или психотерапию?
    432. Индивидуальное консультирование: основные формы
    433. Психологическая консультация
    434. Коучинг
    435. Оперативная психотерапия
    436. Психотерапевтическое консультирование
    437. Работа с проблемами клиентов
    438. Запрос клиента
    439. Порядок работы с внутренними проблемами
    440. Советы и рекомендации в работе психолога
    441. Как настроить клиента на работу
    442. Работа с негативными эмоциями
    443. Плохие эмоции, вредные чувства
    444. Философия психологической защиты
    445. Особенности психологов-консультантов
    446. Лечить или учить?
    447. «Я маленький, мир большой»
    448. Больная психотерапия
    449. Особенности клиентов
    450. «Не наш» клиент
    451. Люди, которые не хотят и не готовы меняться
    452. Непрофильные клиенты
    453. Особенности проблем клиентов
    454. Внутренние, психологические проблемы
    455. Как и зачем люди создают себе проблемы
    456. Эмоциональное накручивание, разжигание переживаний
    457. Как решать свои проблемы?
    458. Проблемные психические состояния
    459. Агрессивность
    460. Разрядка агрессии
    461. Что делать с собственной агрессивностью?
    462. Алкоголизм
    463. Больная привязанность
    464. Профилактика больных привязанностей
    465. Упражнение «Душевная страховка»
    466. Депрессия
    467. Помощь при бытовой депрессии
    468. Предупреждение депрессивных состояний
    469. Душевная боль
    470. Внутреннее непринятие
    471. Личностные кризисы
    472. Возрастные кризисы
    473. Кризис подросткового возраста
    474. Кризис среднего возраста
    475. Эмоциональное и профессиональное выгорание
    476. Одиночество
    477. Панические атаки, паническое расстройство
    478. Самоедство
    479. Упражнение «Ошибочка»
    480. Чувство вины
    481. Понимание своей вины и чувство вины
    482. Психологическая травма
    483. Психосоматические проблемы
    484. Страхи
    485. Научение страхам у детей
    486. Страхи и тревожность в человеческой жизни
    487. Страхи, тревожность и личностные особенности
    488. Разумный и деятельный подход к страхам
    489. Снять страх перед страхом
    490. Работа со страхом
    491. Страх, живущий в теле
    492. Имплозивная терапия, флудинг
    493. Самоубийство
    494. С какими вопросами и как имеет смысл обращаться к психологу
    495. Глава 20. Тренинги
    496. Что такое тренинг
    497. Элементы тренинга
    498. Не тренинги, но рядом с ними
    499. История тренинга
    500. Что тренинги могут дать, а что – нет
    501. Качество тренинга
    502. Мягкие, жесткие и сбалансированные тренинги
    503. Кто ведет тренинги
    504. Что важно знать о разных видах тренингов их участникам
    505. Личностные и деловые тренинги
    506. Тренинги конкретных и универсальных навыков
    507. Психотерапевтические тренинги и тренинги развития личности
    508. Глава 21. Какое будущее ждет практическую психологию?

    Николай Иванович Козлов

    Психологос. Энциклопедия практической психологии

    © Козлов Н. И., текст, 2014

    © ООО «Издательство «Эксмо», 2014

    Предисловие

    Все, во что мы по-настоящему вкладываем душу, становится нашим любимым. Эта энциклопедия потребовала от меня полной самоотдачи и стала моим любимым ребенком, тем более что работа над ней была радостью: я уже знал, насколько этот труд необходим. Энциклопедия родилась из «Психологоса» – интернет-портала, систематизирующего весь объем знаний, подходов и вопросов практической психологии. Без всякой раскрутки «Психологос» за несколько лет оказался одним из самых популярных и востребованных психологических ресурсов в Интернете, и каждый день ко мне приходили и приходят письма с благодарностью за эту работу.

    От меня здесь – ответная благодарность: автору важно понимать, что его труд людям нужен.

    «Психологос» я когда-то начал писать для себя, поскольку огромный массив информации, упражнений и тренингов требовал систематизации, а вики-движок оказался очень удобным. Были надежды на то, что труд станет коллективным. Но они не оправдались: коллеги щедро делились когда энтузиазмом, когда критикой и сомнениями, но собственные статьи предоставляли редко, честно признаваясь: «Покритиковать – с удовольствием, а вот писать что-то систематично и в позитиве – тяжеловато, да и ответственность слишком велика».

    Тем не менее без поддержки моих друзей, коллег и соратников эта книга едва ли была бы возможна. Моя любовь, признательность и благодарность – Александру Гамалееву, Павлу Зыгмантовичу, Тимуру Владимировичу Гагину, Игорю Олеговичу Вагину, Ольге Паратновой, Лиле Тришкиной, Елене Прокофьевой, и самой мудрой женщине на свете – моей любимой жене Марине Смирновой.

    Создавая энциклопедию, я искренне старался быть максимально объективным, мои коллеги также приложили к этому все силы, но делать вид, что данная книга не несет отпечаток авторского взгляда, невозможно. Это не энциклопедия вообще, это видение современной психологии с точки зрения синтон-подхода. Притом что в этой традиции сотни моих коллег и я работали уже по крайней мере два десятка лет, мы долго не давали ей названия: нам казалось, что это не какой-то особенный подход, а просто здравый смысл. Однако работа над энциклопедией показала необходимость оформления этого подхода как самостоятельного направления, отличного от гештальттерапии, НЛП, психоанализа и других современных течений практической психологии.

    Сегодня можно утверждать, что синтон-подход – центральное направление российской практической психологии. Именно в рамках и на базе синтон-подхода в последние десятилетия производились наиболее серьезные научные исследования результатов тренинговой практики, было воспитано большинство лучших ведущих личностных тренингов России, сформировалось несколько десятков самостоятельных тренинговых школ. Синтон-подход в настоящее время показывает самую высокую результативность в области личностных тренингов и успешно применяется в консультативной практике. Важно, что синтон-подход – это очевидно интегративное психологическое направление, построенное на базе самостоятельных отечественных разработок, в первую очередь на базе культурно-исторической теории Л. С. Выготского, включающее в себя достижения большинства современных психологических подходов. Сегодня, когда так актуально объединение усилий психологов-практиков всех направлений, синтон-подход может выступить основой для него.

    Жизнь подталкивает нас, психологов, к сотрудничеству. Наша задача – создать общую систему, в которой следующие за нами профессионалы будут работать еще качественнее. Только вместе, объединяя усилия, мы сможем адекватно отозваться на запросы жизни, сможем сделать то, чего ждут от психологов люди.

    Сегодня ситуация в сфере практической психологии более всего напоминает феодальную раздробленность Древней Руси: множество изолированных княжеств (психологических школ), не понимающих и не желающих понимать друг друга. Мы прочувствовали это при формировании энциклопедии в полной мере. Когда читаешь статьи разных авторов, кажется, что каждый автор логичен, – только до тех пор, пока эти работы не положишь рядом и не попробуешь их объединить. Не объединяются. Все трещит и ползет, поскольку у каждого психолога своя терминология. В статьях присутствовала иллюзия логики, поскольку понятия были не определены и использовались произвольно, поворачиваясь удобным боком в удобном контексте. Так работают фокусники, но так не может быть построена наука. Наука начинается с определения понятий, с четкого понимания того, о чем мы говорим.

    Апр 26, 2017

    Психологос. Энциклопедия практической психологии Николай Козлов

    (Пока оценок нет)

    Название: Психологос. Энциклопедия практической психологии
    Автор: Николай Козлов
    Год: 2014
    Жанр: Воспитание детей, Детская психология, Личностный рост, Общая психология, Психотерапия и консультирование, Самосовершенствование, Секс и семейная психология, Социальная психология, Энциклопедии

    О книге «Психологос. Энциклопедия практической психологии» Николай Козлов

    В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни и эффективная коммуникация, воспитание детей и лучшие методики самосовершенствования – по всем этим темам читатель найдет ответы на ключевые вопросы и, главное, разумные практические рекомендации, а также примеры из лучших мировых психологических исследований, статей, тренингов и методик.

    Автор энциклопедии, Николай Иванович Козлов, один из самых известных российских психологов. Его книги-бестселлеры «Как относиться к себе и к людям», «Философские сказки», «Простая правильная жизнь» и другие знакомы десяткам миллионов читателей. Н. И. Козлов – доктор психологических наук, профессор, президент Ассоциации психологов синтон-подхода, аккредитованный член ЕАС (Европейская ассоциация консультирования), ректор Университета практической психологии, основатель и научный руководитель крупнейшего в России тренинг-центра «Синтон», главный редактор портала «Психологос», самого популярного психологического портала рунета.

    На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Психологос. Энциклопедия практической психологии» Николай Козлов в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта