Главная » Засолка грибов » Растительный мир канады на английском языке. Канада

Растительный мир канады на английском языке. Канада

Галина Дербенева

Цель : познакомить детей с водоемом и его обитателями : утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.

Формировать представление об осенних изменениях в живой и не живой природе.

Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Учить отгадывать загадки, развивать мышление.

Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).

Оборудование : фотоаппарат, бинокль, мел.

Предварительная работа :

Просмотр презентации «Обитатели водоема» ;

беседа о правилах движения по улицам поселка;

чтение сказки «Лягушка-путешественница» .

Ход экскурсии.

Ребята, мы сейчас отправляемся на экскурсию . Скажите, какие достопримечательности есть в нашем поселке? (Отвечают) . Достопримечательностью нашего поселка, где многие жители отдыхают, является пруд . Летом люди купаются в жаркие дни, ловят рыбу, полощут белье и просто любуются красотой природы.

(Отправляемся на экскурсию . Рассматриваем с берега осенние изменения в природе.)

Картины далекого детства

Порой предо мною встают…

И вижу опять я знакомый,

Весь в белых кувшинчиках пруд .

Вокруг него темная чаща,

И узкая вьется тропинка

К нему между цепких кустов…

Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду ?Я вам загадаю загадки, вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду .

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет,

За собою всех ведет.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернет

Всю ватагу поведет. (утка с утятами)

В воде купался

Сухим остался. (гусь)

Стоит над водой

Трясет бородой.

(камыш)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыбка)

Летом в пруду и в болоте

Вы её найдете.

Зеленая квакушка-

Это, конечно, ….

(лягушка)

Возле пруда и в пруду живут животные , рыбы, насекомые, которые приспособились к такой жизни, что не могут жить без воды и друг без друга. Рыбы питаются червями, водорослями. Чайки, утки, гуси ловят рыб. Лягушки поедают комаров, слизней. Они также не могут находиться на прямых солнечных лучах, предпочитают тень от кустов и деревьев. В природе все взаимосвязано. Если погубить всех комаров, погибнут лягушки. Если вырубить все деревья и кусты - высохнет пруд . Поэтому нельзя убивать лягушек, вылавливать всю рыбу в пруду и отстреливать уток и гусей.

Игра "Цапли и лягушки"

Посреди игровой площадки чертят большой круг (пруд ) . С помощью считалки выбирают двух цапель :

Ква-ква - ква,

Начинается игра,

кве-кве-кве,

Прилетели цапли две,

Прилетели цапли две.

Цапли занимают место на противоположных сторонах «пруда » . Остальные дети – лягушки. Они прыгают на двух ногах по всей площадке и говорят :

Мы зеленые лягушки

Веселимся на опушке,

Здесь у нас рядом пруд –

Цапли в нем нас не найдут.

После слов «не найдут» «лягушки» прыгают в пруд , а «цапли» стараются их запятнать.

А какие растения растут в пруду и вокруг него ? (Рогоз или мы называем камыш, осока, на воде бывают летом кувшинки, ряска, водоросли).

Сейчас осень. Какие изменения произошли по сравнению с летом на пруду . Растения засохли, ветер срывает последние листья с ветвей деревьев и с кустов. На воде появился тоненький ледок. Все засыпает до весны. В пруду осенью рыбки уходят вглубь в водоросли, лягушки давно не скачут, они то же спрятались в траве, под кустами. Гуси улетели в теплые страны. Последняя семейка утки с утятами плавает на не замерзшем островке. Они плавают по воде, возле противоположного берега от поселка. Скоро они тоже улетят, присоединившись к пролетающей стае уток.

Лето прошло, но после отдыха людей возле пруда всюду валяются пластиковые бутылки, мусор, пакеты.

Дети, как вы думаете, хорошо ли будет на следующий год здесь отдыхать взрослым и детям, птицам, животным, рыбам в воде?

Как нужно себя вести на природе, когда вы отдыхаете? (Выслушиваю ответы детей) .

Правила поведения в природе.

1. Нельзя шуметь, кричать находясь в природе.

2. Разбрасывать мусор.

3. Жечь костры.

4. Ловить животных, птиц. Разорять гнезда.

5. Близко подходить к воде.

6. Рвать растения.

А сейчас мы пойдем в детский сад. Посмотрите вокруг, подумайте, что вы нарисуете на память о нашей экскурсии . (Выслушиваю ответы детей) . Что вы сегодня узнали нового на экскурсии ?

Кому понравилась наша экскурсия – похлопайте в ладоши, кому не понравилась – потопайте ногами.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа 2044»

127495 г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165 Е, корп. 8

КОНСПЕКТ

Экскурсия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

В подготовительной группе

Тема: «Экскурсия к водоему»

Подготовила: Ащепкова Елена Валентиновна

Воспитатель 1 категории

г. Москва

Интеграция образовательных областей : познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Цель: познакомить детей с водными объектами природы и рассказать о проблеме их загрязнения.

Задачи:

1 . Обучающие:

«Познавательное развитие»

Объяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс;

Познакомить с основными источниками загрязнения вод;

Рассказать о типичных представителях фауны пруда .

«Речевое развитие»

Обогащать словарный запас, формировать связную речь;

«Социально-коммуникативное развитие»

Учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);

«Художественно-эстетическое»

Формировать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего парка и пруда;

«Физическое развитие»

Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

2 . Развивающие :

Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы .

3 . Воспитательные :

Воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому. Воспитание бережного отношения к пресной воде.
Оборудование : пакет целлофановый, пластиковый стаканчик, детский памперс, пластиковая бутылка, картинки с предприятиями загрязняющую природу.

Вводная часть

Беседа начинается возле пруда.

Загадка.

Ребята, отгадайте загадку

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (речка)

Как называется водоём, который рядом с нами? (Пруд)

Чем отличается пруд от речки?(в пруду стоячая вода, нет течения)

Основная часть.

Пройти на смотровую площадку.

Как вы думаете, а вода в водоеме сейчас теплая или холодная? почему вода в пруду стала холодной? (Наступила осень, похолодало, и вода стала холодной)

А кто живет в пруду? (Разные рыбы, разные жучки, улитки, лягушки)

Лягушки относятся к классу земноводных, они могут жить и в воде и на земле.

А кожа, какая у них?

Дети: - Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая, покрытая слизью.

Воспитатель:- Чем полезны лягушки?

Дети: - Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду.

Воспитатель: - Ребята, брать лягушек из природы к себе домой нельзя даже из жалости. Этим человек губит живое существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. В природе нет полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

А почему лягушки сейчас не квакуют? (холодно, готовятся к зиме ищут места где пруд не промерзнет зимой, а это родники. Закапаются в ил и в спячку, температура тела снизится, обмен веществ снизится и лягушкам будет достаточно кислорода из воды, то есть кожей дышать)

Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно? (Чтобы не замёрзнуть)

Верно. Скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть.

Ребята, посмотрите, какой прозрачной стала вода в пруду. По её поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что отражается в воде пруда? (Небо, облака)

Посмотрите, на берегу пруда лежит песок. Давайте его рассмотрим.

Рассмотрите песок. Что вы видите? Какой он? (Песчинки разного размера и разного цвета).

Потрогайте песок. Какой он на ощупь? (Холодный, влажный) Почему? (Осенью на улице холодно. Солнышко греет не так жарко, песок не нагревается. Часто идут дожди и поэтому песок влажный)

Если вы внимательно посмотрите, то увидите в песке обломки ракушек и мелкие камешки.

Перейти к площадке, где на берегу лежит мусор.

А что видите на поверхности воды? (плавает мусор)

Откуда мусор в воде, кто загрязняет водоемы? (человек, мы с вами. Бросаем мусор в воду или оставляем на берегу, моем машины, люди строят заводы и фабрики на берегах рек и потом сливают туда сточные воды. Ребята, а вы знаете если в воду попадет простое яблоко оно растворится в воде только через 2 месяца.

Бумажное полотенце 2-3 недели, банановая кожура -3-4 недели, шерстяной носок от 2 до 5 лет, бумажный пакет – 1 месяц, окурок – 10-12 лет, пенопластиковый стакан 50 лет, пластиковая бутылка 450 лет, памперс -500 лет, пластиковый пакет до от 200 -1000лет. И что будет с водоемом если будем оставлять на берегу мусор? Ветер сдует мусор с берега. А можно мусор закапывать в землю?

А мы можем с вами жить без воды?

Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?

Рыбам нужна вода, они в ней живут, растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека, всему живому. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров . Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Для этого мы пользуемся водопроводной водой. А чтобы получить такую чистую воду, люди затрачивают много сил. На заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения. А теперь послушайте стихотворение.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет -

И нет водицы - нет, нет, нет.

Воспитатель задает детям вопросы:

Как вы думаете, почему иссяк родник, мелеют реки и моря?

Почему воду надо беречь?

Как мы с вами можем ее сберечь?

Ответы детей (воспитатель добивается от детей развернутых ответов).

Воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоемы на отдыхе

Не лить понапрасну воду и др.

Подвижная игра «Цапли и лягушки»

По считалке или по жребию выбирается водящий или ловишка - это будет «Цапля». Оставшиеся игроки считаются «лягушками». Ловишка-цапля становится в центре, лягушки-игроки становятся вокруг цапли в круг.

Игроки ходят хороводом вокруг Цапли и произносят слова песенки:

Идёт, идёт охота, заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зелёных лап.

Им вовсе неохота,

Им страшно неохота,

Чтоб цапля их зацапала,

Цап! Цап! Цап!

После слов «цап, цап, цап!» все игроки «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит. Последний пойманный самый ловкий лягушонок становится водящим - «Цаплей» и игра продолжается.

Заключительная часть.

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, вспомним правила по сохранению воды, а также правила поведения людей у воды.


Цели экскурсии:

  • расширить знания учащихся о водоеме как природной экосистеме, ее роли в окружающей природе и жизни человека;
  • изучить основной видовой состав водоема;
  • установить взаимосвязи растений и животных друг с другом и средой обитания;
  • определить значение водоема в природе и жизни человека;
  • разработать и по возможности реализовать меры по охране данного водоема.

Оборудование:

  • сачки, банки, лупы, термометр, иглы;
  • школьные определители;
  • инструктивные карточки с заданиями;
  • фотоаппарат;
  • блокнот, ручка, карандаш;
  • гербарные экземпляры растений под пленкой;
  • инструктивные рисунки.

Экскурсия начинается с вводной беседы, в ходе которой определяется тип водоема, характер берегов и растительности, взаимосвязь водоема с окружающей природой, его использование местными жителями. Учащимся сообщается, что водоем (река, пруд, озеро) населен разнообразными живыми организмами: растениями, животными, микроорганизмами, которые вместе с неживой природой образуют биогеоценоз (экосистему данного водоема). Каждая группа организмов, обитающих в водоеме, выполняет свою определенную роль в круговороте веществ и энергии. Так, растения в процессе фотосинтеза усваивают неорганические вещества и образуют органические. Животные и грибы потребляют готовые органические вещества, а микроорганизмы перерабатывают их до простых соединений, которые могут снова поглощаться растениями. Учащимся предлагается назвать известные группы организмов, обитающих в водоеме, вспомнить характерные признаки каждой группы (важно, чтобы учащиеся не забыли о представителях одноклеточных и многоклеточных водорослей). Целесообразно заслушать рассказ о роли фотосинтезирующих растений. В процессе беседы формулируется вывод о том, что водоросли и цветковые растения являются источниками накопления органических веществ и кислорода, необходимых для жизни всех организмов.

Группы растений Название растений и их роль в жизни животных
1 Растение наводной вегетации. Корни прикреплены ко дну, большая часть - над водой. Рогоз, камыш, тростник обыкновенный, стрелолист, осока, ряска малая, частуха подорожная, белокрыльник болотный, сусак зонтичный (убежище для многих животных)
2 Растения укорененные на дне, с плавающими листьями. Кувшинка желтая, водяной лютик, рдест плавающий (на нижней стороне растений животные откладывают икринки, на верхней - отдыхают)
3 Растение подводной вегетации (почти полностью погружены в воду) Роголистик погруженный, водяная чума (элодея), ряска трехдольная, рдест нитевидный, водокрас, турча болотная (корм, убежище, место размножения, источник кислорода)

Используя подготовленные заранее наглядные материалы (таблицы, рисунки, гербарные листы), учитель более подробно знакомит учащихся с типичными обитателями водоема. Демонстрируя таблицы, иллюстрирующие зональное расположение и вертикальную ярусность в распределении растений и животных (см. таблицы), он сообщает о том, что у берега, на мелководье, господствуют осоки; на глубине 0,5 м - тростники, за ними - камыши, далее камыш уступает место кувшинкам и кубышкам; еще глубже обитают рдесты, не выходящие на поверхность воды. Из животных обитателей на поверхности встречаются водяные клопы и жуки-вертячки. На листьях плавающих растений можно обнаружить гидр. Среди стеблей обитают жуки-плавунцы, пауки-серебрянки. К листьям растений прикрепляются брюхоногие моллюски (прудовики, катушки).

В толще воды обитают мелкие ракообразные - дафнии и другие рачки, питающиеся бактериями.

Инструктивная карточка № 1. “К изучению видового состава растительного мира водоема”

  • Измерьте температуру воды в разных местах водоема.
  • Определите, какие виды растений чаще встречаются в прибрежной зоне водоема.
  • Зачерпните воду из водоема банкой и с помощью лупы найдите и рассмотрите микроскопические водоросли, объясните причину “цветения” воды. Найдите камни и палки, обросшие зеленой тиной, с помощью лупы рассмотрите образующие ее нити, найдите многоклеточные водоросли: спирогира, улотрикс.
  • Зарисуйте или сфотографируйте наиболее понравившиеся вам растения водоема.
  • Составьте правила поведения человека в природе: определите ограничения и запреты, необходимые для обеспечения чистоты, дальнейшего сохранения данного водоема и обоснуйте их; подготовьте, используя дополнительную литературу, рассказы об исчезающих водных растениях и животных и местах их обитания; сделайте плакат или рисунок, отражающий ваше отношение к природному окружению.

Инструктивная карточка № 2. “К изучению видового состава животных водоема”

  • Понаблюдайте за поверхностью водоема. Измерьте температуру воды. С помощью определительной карточки (или определителя) изучите животных, которые сидят или плавают на поверхности воды. Зарисуйте их.
  • Возьмите пробу из толщи воды. Рассмотрите ее обитателей с помощью лупы. Установите, есть ли среди них знакомые вам организмы. Составьте схему пищевой цепи с участием дафнии, инфузории-туфельки. Понаблюдайте за обитателями дна водоема. Установите, водятся ли в его водах беззубки (или перловицы). Укажите их роль в жизни водоема.
  • Нарисуйте схему продольного среза водоема и ее обитателей, которых вам удалось наблюдать в водоеме. Около каждого поставьте цифру, а под рисунком запишите название животного, соответствующего каждой цифре. Объясните причины зонального расположения растений и животных.

Инструктивная карточка № 3. “К изучению влияния деятельности человека на состояние водоема”

  • Установите, как далеко от водоема находятся пашни, огороды, сады, постройки. Выясните, как используют воду данного водоема местные жители. Оцените экологическое состояние водоема (насколько интенсивно он используется, как и чем загрязнен и т.д.).
  • Выясните, используются ли на водоеме моторные лодки. Какое влияние они оказывают на экологию водоема?
  • Предложите перечень мер по охране и восстановлению данного водоема. Подумайте, каким образом можно превратить водоем в зону отдыха?

После выполнения работы учащиеся собираются вместе и сравнивают данные своих наблюдений с содержанием таблиц, которые учитель использовал во вводной беседе. Ребята отмечают, что в водоеме редко встречаются или совсем отсутствуют кувшинки и кубышки, что берега зарастают тростником, камышом, рогозом, осоками, в толще воды не встречаются дафнии. Формируется вывод о том, что возможной причиной отсутствия целого ряда растений и животных в водоеме может быть хозяйственная деятельность человека, нерациональное использование им этого биоценоза. Более подробно о состоянии водоема и его использовании человеком рассказывают учащиеся, выполняющие инструктивную карточку № 3.

Подведение итогов проводится на уроке-семинаре.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта