Главная » Засолка грибов » Тесты по неорганической химии для студентов. Альтернативные тесты по неорганической химии

Тесты по неорганической химии для студентов. Альтернативные тесты по неорганической химии

В тестах всего 26 воросов. Дан вопрос и правильный ответ.

Тесты по школьной программе по химии

Жидкий метал?

(Ртуть)

Как называются вещества, состоящие из атомов одного вида?

(Простые)

Цвет фенолфталеина в щелочах?

(Малиновый)

Газ, поддерживающий горение?

(Кислород)

Как называется наименьшая частица вещества, обуславливающая его свойства?

(Молекула)

Объем одного моль газа?

(22.4л)

Кто открыл закон сохранения массы веществ?

(Ломоносов)

Газ, который используется для резки и сварки металлов?

(Кислород)

Наименьшая неделимая частица элементов?

(Атом)

Самый распространенный элемент на Земле?

(Кислород)

Как называются соли серной кислоты?

(Сульфаты)

Кто открыл периодический закон?

(Менделеев)

Какого газа больше всего в составе атмосферы Земли?

(Азот)

Какая из кислот солонее серная или угольная?

(Серная)

Состав молекулы воды (формула воды)?

(Н2О)

Какую валентность имеет кислород?

(2)

Формула азотной кислоты?

( HNO-3)

Самый легкий газ?

(Водород)

Как называется число, которое пишется впереди перед формулами?

(Коэффициент)

Укажите бескислотную кислоту: серная, соляная, азотная.

(Соляная)

Вещества, изменяющие скорость химических реакций?

(Катализаторы)

Сколько агрегатных состояний у воды?

(Три)

Единица измерения количества вещества?

(Моль)

При какой температуре кипит чистая вода?

(100)

Газ, необходимый для дыхания?

(Кислород)

Формула кислорода?

(О-2)

Тест по химии

І. Раскройте сущность периодического закона Д. И.Менделеева в свете теории строения атома.

1.Укажите название элемента образующего амфотерные соединения:

в) натрий.

2. Обозначьте элемент, который входит в состав главной подгруппы:

а) кальций,

б) железо,

3. Определите чило электронов, которое может содержаться на f – подуровне электронной оболочки:

4. Установите соответствие между числом электронов на внешнем энергетическом уровне и названием химического элемента:

а) 1, 1. калий,

б) 2, 2. хлор,

в) 3, 3. фосфор,

г) 5. 4. алюминий,

5. Установите последовательность возрастания заряда ядра элементов:

б) натрий,

в) рубидий,

г) актиний.

6. Установите соответствие между символом элемента и его названием:

а)Al, 1.магний,

б) Na, 2. азот (нитроген),

в) N, 3. ртуть,

г) Hg. 4. аллюминий,

5. натрий.

7.Обозначьте элемены, которые могут проявлять валентность II:

а) натрий,

б) кальций,

в) аллюминий.

г) магний,

д) багрий,

г) железо.

8. Обозначьте элемент второй группы:

б) углерод (карбон),

в) аллюминий,

9. Определите молекулярную массу соединение CaCo3:

10. Выберите характеристику состава молекулы простого вещества:

а) состоит из атомов одного вида,

б) состоит из атомов разного вида,

в) содержит только два атома.

г) содержит только один атом.

11. Укажите число протонов в ядре атома под номером 20:

ІІ Метан. Охарактеризуйте строение молекул, свойства и применение.

1. Обозначьте валентность углерода в органических соединениях:

в) четыре,

2. Обозначьте гомологическую разницу в гомологическом ряду алканов:

3. Укажите молекулярную формулу метана:

4. Укажите возможные продукты горения метана:

а) кислород,

в) углекислый газ,

5. Укажите свойства, характерные метану:

а) газообразный,

б) жидкость,

в) взрывоопасность,

г) легче воздуха,

д) хорошая растворимость в воде.

6.Укажить возможные продукты при разложении метана:

а) водород молекулярный,

б) водород атоморный,

7. Характерной реакцией у метана является:

а) замещения,

б) присоединения,

в) обмена.

г)полимеризация.

8. По строению молекул метан является:

а) алкином,

б) алкеном,

в) алканом,

г) цикланам.

9. Укажите общую молекулярную формулу гомологческого ряда алканов:

б) Сu H2n – 2бб

г) Сu H2n – 4.

10.Обозначьте соединения, с которыми реагирует метан:

11.Метан используют как сырье в процессах:

а) окисления,

б) восстановления,

в) полимеризации,

г) синтеза новіх веществ,


I. Сложные вещества и смеси

1. Состав неоднороден.
2. Состаит из разных веществ.
3. Не имеют постоянных свойств.
4. Имеют постоянные свойства.
5. Сохраняют свойства исходных компонентов.
6. Не сохраняют свойства исходных компонентов.
7. Можно разделить физическими методами.
8. Нельзя разделить физическими методами.
9. Исходные компоненты присутствуют в определенных соотношениях.
10. Исходные компоненты присутствуют в произвольных соотношениях.
11. Горная порода гранит состоит из кварца, слюды и полевого шпата.
12. Молекула сульфида железа состоит из атомов железа и серы.
13. Бывают однородными и неоднородными.
14. состав выражается химической формулой.

Сложные вещества

II. Атом и молекула

1. Мельчайшая частица химического элемента.
2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.
3. Существуют силы взаимного притяжения и отталкивания.
4. При физических явлениях сохраняются, при химических – разрушаются.
5. Частицы различаются размерами и свойствами.
6. Находятся в непрерывном движении.
7. Имеют химический символ.
8. Имеют химическую формулу.
9. Имеют количественные характеристики: массу, относительную массу, валентность, степень окисления.
10. Могут соединяться друг с другом.
11. При химических реакциях не разрушаются, а перегруппировываются.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Номер задания

Молекула

III. Простое вещество и химический элемент

1. Совокупность атомов одного вида.
2. Состоит из атомов одного вида.
3. В химических реакциях не может разлагаться с образованием нескольких других веществ.
4. Кислород – это газ, малорастворимый в воде.
5. Растворенным в воде кислородом дышат рыбы.
6. Железо – это металл, который притягивается магнитом.
7. Железо входит в состав сульфида железа.
8. Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода.
9. В настоящее время известных 114 различных видов атомов.
10. Кислород входит в состав воды.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Номер задания

Простое вещество

Химический элемент

IV. Коэффициент и индекс

1. Показывает число атомов в молекуле.
2. Число перед химической формулой или символом химического элемента.
3. В молекулах большинства простых газообразных веществ равен 2.
4. Ставят в соответствии с валентностью в формуле сложного вещества.
5. Ставят, когда уравнивают число атомов в левой и правой частях химического уравнения.
6. 7H, 5O.
7. В молекуле воды два атома водорода и один кислорода.
8. В химических формулах металлов равен 1.
9. В молекуле сульфида железа сумма равна 2.
10. 5FeS.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Номер задания

Коэффициент

V. Простое вещество и сложное вещество

1. Молекулы состоят из атомов одного вида.
2. Молекулы состоят из атомов разного вида.
3. Не разлагаются при химических реакциях с образованием других веществ.
4. Разлагаются при химических реакциях с образованием других веществ.
5. Характерны постоянные физические свойства: температура плавления, температура кипения, цвет, плотность и др.
6. Разрушается при химических реакциях, но сохраняется при физических явлениях.
7. Состав постоянен.
8. Состав изменяется в довольно широких пределах.
9. Не имеет постоянных свойств.
10. Молекула состоит из двух атомов кислорода и одного атома водорода.
11. Может существовать в трех агрегатных состояниях: газообразном, жидком, твердом.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Номер задания

Простое вещество

Сложное вещество

VI. Химические явления и физические явления

1. Молекулы сохраняются.
2. Молекулы разрушаются.
3. Изменение агрегатного состояния.
4. Изменяют цвет и запах, выделяется теплота, образуется осадок.
5. Атомы не разрушаются, а перегруппировываются.
6. Можно выразить при помощи химического уравнения.
7. Плавление стекла при замерзание воды.
8. Сгорание топлива, гниение органических веществ.
9. Измельчение мела.
10. Ржавение железа, скисание молока.
11. Выделение меди на железном гвозде в растворе хлорида меди.
12. Горение спирта.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Химические явления

Физические явления

VII. Типы химических реакций

1. Исходное вещество – одно сложное.
2. Исходное вещество – два или более простых.
3. Исходное вещество – одно простое и одно сложное.
4. Продукты реакции – два или более простых веществ.
5. Продукты реакции – два или более сложных веществ.
6. Продукты реакции – одно сложное вещество.
7. Продукты реакции – простое и сложное вещество.
8. Продукты реакции – два или более простых или сложных веществ.
9. Продукты реакции – два сложных вещества.
10. Продукты реакции – два простых вещества.
11. Разложение малахита.
12. Горение серы.
13. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Реакция соединения

Реакция разложения

Реакция замещения

Реакция обмена

VIII. Водород и кислород

1. Растворяется в воде.
2. Плохо растворяется в воде.
3. Легкий газ.
4. Тяжелый газ.
5. Горючий газ.
6. Газ, поддерживающий горение.
7. Горит в хлоре.
8. Является восстановителем.
9. При смешивании с кислородом образует взрывчатую смесь.
10. Собирают вытеснением воздуха.
11. Собирают в опрокинутый вверх дном сосуд.
12. Собирают в сосуд, поставленный на дно.
13. Собирают путем вытеснения воды.
14. Взаимодействуют с оксидом меди при нагревании.
15. Используют как экологически чистое топливо.
16. Применяют в ракетных двигателях.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Кислород

IX. Металлы и неметаллы

1. Простые вещества металлическим блеском, хорошие проводники тепла и электричества, ковкие.
2. Простые вещества – твердые, жидкие или газообразные, металлическим блеском преимущественно не обладают, плохо проводят электрический ток.
3. Высшая валентность по кислороду равна I –II.
4. Высшие оксиды обладают основными свойствами.
5. Образуют летучие водородные соединения.
6. Высшая валентность по кислороду равна IV –VII.
7. Высшие оксиды обладают кислотными свойствами.
8. Не образуют летучих водородных соединений.
9. Образуют гидроксиды с основными свойствами.
10. Образуют гидроксиды с кислотными свойствами.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Номер задания

Неметаллы

X. Группа и период

(В группе изменения рассматриваются сверху вниз, в периоде – слева направо)
1. Неметаллические свойства усиливаются.
2. Неметаллические свойства ослабевают.
3. Металлические свойства усиливаются.
4. Металлические свойства ослабевают.
5. Элементы содержат одинаковое число электронов на внешнем электронном уровне.
6. Элементы содержат одинаковое число электронных уровней.
7. Увеличивается число электронных уровней.
8. Уменьшается радиус атомов.
9. Увеличивается радиус атомов.
10. Постепенное увеличение числа электронов на внешнем уровне.
11. Одинаковое строение внешнего электронного уровня.
12. Увеличивается притяжение внешних электронов к ядру.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

XI. Щелочные металлы. (литий, натрий, калий, рубидий, цезий)

1. Металл серебристо – белого цвета.
2. Металлы с плотностью меньше 1.
3. Металлы с плотностью больше 1.
4. Самый легкий металл.
5. Самый тяжелый металл.
6. Металл с температурой плавления ниже температуры тела человека.
7. Металлы, образующие при окислении основные оксиды.
8. Металлы с валентностью по кислороду, равной1.
9. Металлы, загорающиеся при обычной температуре.
10. Металлы, загорающиеся только при нагревании.
11. Металлы, взаимодействующие с водой с образованием щелочи.
12. Самый активный металл.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

XII. Галогены (фтор, хлор, бром, йод)

1. Газообразное вещество.
2. Жидкое вещество.
3. Твердое вещество.
4. Температура кипения ниже 0o C.
5. Температура кипения выше 0o C.
6. Галоген темно – серого цвета.
7. Галоген красно – бурого цвета.
8. Реагирует с водородом с образованием летучих водородных соединений.
9. Реагирует с металлами с образованием соли.
10. Валентность по водороду равна 1.
11. Валентность по кислороду равна 7.
12. Возможная валентность 1. 3. 5. 7.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

XIII. Хлор и хлороводород

  1. Бесцветный газ
  2. Газ желто-зеленого цвета.
  3. Газ с резким запахом, во влажном воздухе дымит.
  4. Газ с резким и удушливым запахом.
  5. В воде хорошо растворяется.
  6. В воде плохо растворяется.
  7. Степень окисления хлора равна 0.
  8. Степень окисления хлора равна – 1.
  9. В молекуле между атомами – ковалентные полярные связи.
  10. В молекуле между атомами – ковалентные неполярные связи.
  11. Взаимодействует с водородом на свету.
  12. При обычных условиях реагирует с металлами.
  13. Используется для получения соляной кислоты.
  14. Хранят и транспортируют в стальных баллонах.
  15. Газ тяжелее воздуха в 2, 5 раза.
  16. Газ немного тяжелее воздуха.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Хлороводород

XIV. Азот и аммиак

1. Газообразный при обычных условиях.
2. Не имеет запаха.
3. Имеет резкий запах.
4. не имеет цвета.
5. В воде малорастворим.
6. В воде хорошо растворим.
7. Легко сжижается.
8. Степень окисления азота равна – 3.
9. Степень окисления азота равна 0.
10. В молекуле между атомами – ковалентные полярные связи.
11. В молекуле между атомами – ковалентные неполярные связи.
12. На воздухе не горит.
13. Взаимодействует с водородом в присутствии катализатора.
14. Горит в кислороде.
15. Взаимодействует с водой.
16. Взаимодействует с кислотами с образованием солей.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

XV. Оксид углерода (II) и оксид углерода (IV)

1. Газ, практически в воде нерастворимый.
2. Газ, заметно, растворимый в воде.
3. Газообразный при обычных условиях.
4. Не имеет запаха.
5. Не сжижается.
6. Легко сжижается и затвердевает.
7. Ядовитый газ.
8. Неядовитый газ.
9. Степень окисления углерода равна +2.
10. Степень окисления углерода равна +4.
11. Горюч.
12. Не горит.
13. В молекуле между атомами – ковалентные полярные связи.
14. Газ легче воздуха.
15. Газ тяжелее воздуха.
16. Несолеобразующий оксид.
17. Кислотный оксид.
18. Реагирует с оксидами металлов с образованием оксида углерода (IV).
19. При пропускании через известковую воду наблюдается помутнение.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Оксид углерода (IV)

XVI. Оксид углерода (IV) и оксид кремния (IV)

1. Бесцветный газ, в 1, 5 раза тяжелее воздуха.
2. Твердое кристаллическое вещество.
3. Вещество с молекулярной кристаллической решеткой.
4. Вещество с атомной кристаллической решеткой.
5. В воде растворяется.
6. В воде практически не растворяется.
7. Является кислотным оксидом.
8. Не имеет запаха.
9. Легко сжижается и затвердевает.
10. Степень окисления элемента равна +4.
11. Имеет низкую температуру плавления.
12. Имеет высокую температуру плавления.
13. Реагирует с основными оксидами.
14. Реагирует со щелочами.
15. Не вступает в химическую реакцию с водой.
16. При повышенной температуре вытесняет из солей другие, более летучие кислотные оксиды.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Оксид углерода (IV)

XVII. Соляная кислота и серная кислота

1. Маслообразная, вязкая жидкость.
2. Бесцветная жидкость.
3. Во влажном воздухе «дымит».
4. Обладает гигроскопичностью.
5. Концентрированная. Раздражает дыхательные пути и слизистые оболочки.
6. При обычной температуре не летуча и не имеет запаха.
7. Обугливает сахар, бумагу, дерево, волокна.
8. Образует гидраты при растворении в воде.
9. Используется для осушки газов.
10. Можно хранить в железной таре и перевозить в стальных цистернах.
11. Хранят и перевозят в гуммированных цистернах и бочках.
12. Используют в аккумуляторах
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Соляная кислота


ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

ТЕСТЫ ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

для самоконтроля и подготовки к экзаменам
(предназначены для студентов 1 курса

факультетов очного и заочного обучения)

Пермь – 2004

2 -
Тесты составлены коллективом преподавателей кафедры неорганической химии: заведующим кафедрой доцентом Гайсиновичем М.С., доцентом Бересневой Т.И., старшим преподавателем Федоровой И.В., ассистентами Гущиной Г.И., Гребенюк Л.А.

Рецензент – доцент кафедры физической и коллоидной химии Рюмина Т.Е.

Ответственный за выпуск –

проректор по учебной работе профессор Потемкин К.Д.

ВВЕДЕНИЕ

Общая и неорганическая химия в фармацевтических вузах является базовым предметом, который во многом определяет успешное освоение других химических и специальных дисциплин.

Важнейшей задачей обучения является обеспечение надежной и эффективной методики контроля и самоконтроля качества усвоения материала обучаемым. Наряду с традиционно используемыми в химии контролирующими приемами (текущий опрос, самостоятельные и контрольные работы, устные и письменные экзамены), все шире используются тесты, т.е. стандартизованные, как правило, ограниченные по времени испытания на проверку знаний, умений и навыков.

Несомненным достоинством тестовой методики является ее оперативность, которая позволяет как преподавателю, так и студенту вносить коррективы в процесс обучения. Польза от тестов многократно увеличивается только в том случае, если работа над ними заставляет не только воспроизводить сообщенную информацию, но и активно ее обобщать, перерабатывать, стимулировать логическое мышление. Поэтому работа с тестами ни в коем случае не должна превращаться в игру «угадайка».

Тесты построены единообразно: к каждому вопросу предлагается четыре варианта ответов, среди которых только один правильный (или самый полный). Приступая к работе над тестами, вначале изучите соответствующий материал по учебникам, лекционному конспекту, лабораторному журналу. Используйте необходимые справочные материалы: периодическую таблицу элементов, таблицы растворимости, восстановительных потенциалов, электроотрицательности элементов, констант диссоциации электролитов.

Строение атома. Периодический закон. Химическая связь.
1.В каких выражениях речь идет о простом веществе кислород, а не о химическом элементе?

а) кислород входит в состав воды;

б) кислород плохо растворяется в воде:

в) в оксиде меди массовая доля кислорода составляет 20%;

г) кислород входит в состав всех жизненно важных органических веществ.

2. В каких выражениях речь идет о химическом элементе хлор, а не о простом веществе?

9 -
г) относительная электроотрицательность.

79. Какие свойства атомов элементов уменьшаются при движении слева направо по периоду?

в) радиус; г) число валентных электронов.

80. Какие свойства атомов элементов увеличиваются при движении слева направо по периоду?

а) радиус; б) металлические свойства;

в) число энергетических уровней; г) относительная электроотрицатель-

81. Какие свойства атомов элементов увеличиваются при движении сверху вниз по главной подгруппе?

а) энергия ионизации; б) энергия сродства к электрону;

в) радиус атома; г) относительная электроотрицатель-

82. Какие свойства атомов элементов увеличиваются при движении сверху вниз по группе?

а) энергия ионизации; б) число валентных электронов;

в) радиус; г) высшая степень окисления.

83. Какие свойства атомов элементов уменьшаются при движении сверху вниз по группе?

а) радиус; б) неметаллические свойства;

в) число валентных электронов; г) высшая степень окисления.

84. Какие атомные параметры находятся в периодической зависимости от заряда ядра?

а) число электронов в атоме; б) масса атома;

в) радиус; г) число энергетических уровней.

85. Какие атомные параметры находятся в периодической зависимости от заряда ядра?

а) число нейтронов; б) число атомных орбиталей;

в) масса атома; г) энергия ионизации.

86. Какие атомные параметры находятся в периодической зависимости от заряда ядра?

а) относительная электроотрицательность;

б) число энергетических уровней;

в) суммарное число электронов;

г) число протонов.

87. Какие атомные параметры находятся в периодической зависимости от заряда ядра?

а) масса атома; б) энергия сродства к электрону;

в) число энергетических уровней; г) общее число электронов.

88. Укажите физический смысл номера периода:

а) показывает число энергетических уровней в атоме;

10 -
б) равен числу валентных электронов;

в) равен числу электронов на внешнем энергетическом уровне;

г) равен суммарному числу электронов в атоме.

89. В каком случае правильно указан характер изменения в группе радиуса атома (r), потенциала ионизации (I), энергии сродства к электрону (Е), электроотрицательности (ЭО):

а) все эти параметры увеличиваются;

б) r – увеличивается, I, E, ЭО – уменьшается;

в) r – уменьшается, I, E, ЭО – увеличивается;

г) все эти параметры уменьшаются.

90. Атомы элементов, имеющие одинаковое число валентных электронов, расположены:

а) в одной группе в побочной подгруппе периодической системы;

в) в одной группе главной подгруппе периодической системы;

г) в одной группе периодической системы.

91. Зная номер периода, в котором расположен элемент, можно для него предсказать:

а) общее число электронов в атоме;

б) число энергетических уровней в атоме;

в) общее число электронов в атоме;

г) формулу высшего оксида элемента.

92. Зная номер группы, в которой расположен элемент главной подгруппы, можно для него предсказать:

а) число энергетических уровней в атоме;

б) число валентных электронов;

в) общее число электронов;

г) заряд ядра.

93. В какой части периодической системы расположены элементы, обладающие самой высокой электроотрицательностью?

а) слева внизу; б) справа вверху; в) справа внизу; г) слева вверху.

94. Энергия, указанная в уравнении:

Cl (r)  Cl (r) + + 1е - 1254 кДж является для атома хлора:

а) энергией химической связи; б) сродством к электрону;

в) электроотрицательностью; г) энергией ионизации.

95. В какой части периодической системы расположены элементы, имеющие самый большой радиус атома?

а) слева вверху; б) справа внизу; в) слева внизу; г) справа вверху.

96. В каком ряду элементов происходит возрастание радиуса атомов:

а) Si, Al, Mg, Na; б) N, O, F, Ne;

в) Al, Si, P, S; г) Sr, Ca, Mg, Be.

97. В каком ряду элементов происходит возрастание относительной электроотрицательности атомов:

11 -
a) Mg, Ca, Cr, Ba; б) O, S, Se, Te;

в) B, Al, Ga, In; г) B, C, N, O.

98. В каком ряду элементов происходит уменьшение относительной электроотрицательности атомов:

а) Sn  Ge  Si  C; б) I  Br  Cl  F;

в) Mg  Ca  Sr  Ba; г) Te  Se  S  O.

99. В каком ряду элементов происходит возрастание энергии ионизации атомов:

а) Bi  Sb  As  P; б) Cl  S  P  Si;

в) O  S  Se  Te; г) Si  Al  Mg  Na.

100. Химический элемент (Э) находится в 5 периоде, формула его летучего водородного соединения ЭН 3 . Назовите элемент.

а) In; б) Sb; в) Nb; г) V.

101. Водородное соединение некоторого неметалла имеет формулу ЭН 4 . Какова формула его высшего оксида?

а) Э 2 О; б) ЭО; в) ЭО 4 ; г) ЭО 2 .

102. Элемент находится в 4 периоде. Его высший оксид имеет формулу ЭО 3 , а летучее водородное соединение ЭН 2 . Какой это элемент.

а) Cr; б) Se; в) Ni; г) Ge/

103. Водородное соединение некоторого неметалла имеет формулу ЭН 3 . Какова формула его высшего оксида?

а) Э 2 О 5 ; б) Э 2 О 3 ; в) ЭО 2 ; г) ЭО 3 .

104. Элемент расположен в 5 периоде. Его высший оксид имеет формулу Э 2 О 7 . Летучего водородного соединения элемент не образует. Какой это элемент?

а) Nb; б) Sb; в) I; г Tc.

105. Высший оксид некоторого неметалла имеет формулу Э 2 О 7 . Какова формула его водородного соединения?

а) ЭН; б) ЭН 7 ; в) ЭН 2 ; г) ЭН 3 .

106. Какова формула высшего оксида элемента третьего периода в атоме которого в основном состоянии содержится три неспаренных электрона?

а) Э 2 О 3 ; б) ЭО 2 ; в) Э 2 О 5 ; г) Э 2 О 7 .

107. Формула высшей кислородсодержащей кислоты, образованной некоторым элементом, Н 3 ЭО 4 . Какую конфигурацию валентных электронов может иметь этот элемент в основном состоянии?

а) 3s 2 3p 4 ; б) 3d 4 4s 2 ; в) 5s 2 5p 3 ; г) 3d 2 4s 2 .

108. Формула высшего оксида элемента Э 2 О 5 . Укажите формулу электронной конфигурации валентных электронов атома элемента:

а) ns 2 np 1 ; б) ns 2 np 3 ; в) ns 2 np 4 ; г) ns 2 np 2 .

109. Виды химической связи в соединении Na 2 SO 4:

а) ионная и ковалентная полярная;

б) ионная и ковалентная неполярная;
- 12 -
в) ковалентная неполярная и водородная;

г) ковалентная полярная и водородная.

110. Сколько электронов участвует в образовании химических связей в молекуле N 2:

а) 4; б) 2; в) 10; г) 6.

111. Сколько электронов участвует в образовании химических связей в молекуле C 2 H 6 ?

а) 14; б) 8; в) 12; г) 10.

112. Максимальная доля ионной связи в молекуле:

а) MgCl 2 ; б) CaCl 2 ; в) SrCl 2 ; г) BaCl 2 .

113. Максимальная доля ковалентной связи в молекуле:

а) H 2 S; б) AlH 3 ; в) NaH; г) PH 3 .

114. Выберите пару молекул, все связи в которых – ионные:

а) NaCl, Cs 2 O; б) CO 2 , CaF 2 ; в) PCl 5 , KI; г) CHCL 3 , N 2 O 3 .

115. Укажите формулу молекулы , в которой все связи - типа:

а) SO 2 ; б) H 2 O 2 ; в) CO 2 ; г) NOCl.

116. Укажите формулу молекулы, в которой все связи -типа:

а) таких молекул не может быть; б) SO 3 ;

в) Cl 2 O 7 ; г) N 2 .

117. Укажите формулу молекулы, в которой все связи -типа:

а) SO 3 ; б) PCl 5 ; в) NOCl; г) SOCl 2 .

118. Укажите формулу молекулы, в которой одинаковое число - и -связей:

а) POCl 3 ; б) CO 2 ; в) CCl 4 ; г) H 2 .

119. Укажите формулу молекулы, в которой число -связей в два раза больше числа -связей:

а) такой молекулы быть не может; б) HCN;

в) COCl 2 ; г) N 2 .

120. Электронной формуле mn: отвечает строение молекулы:

а) SO 2 ; б) NO 2 ; в) CO 2 ; г) H 2 O.

121. В какой из нижеприведенных молекул имеется две неподеленные пары валентных электронов?

а) NH 3 ; б) CH 4 ; в) H 2 O; г) H 2 .

122. Молекула аммиака и ион аммония различаются между собой:

а) степенью окисления атома азота; б) суммарным числом электронов;

в) суммарным числом протонов; г) зарядом ядра атома азота.

123. Укажите формулу молекулы с неспаренным электроном:

а) NO; б) CO; в) ZnO; г) MgO.

124. Сколько электронов участвует в образовании химических связей в молекуле C 2 H 6:

а) 7; б) 14; в) 8; г) 6.
- 13 -
125. Сколько электронов участвует в образовании химических связей в молекуле PCl 5:

а) 12; б) 5; в) 6; г) 10.

126. Выберите пару молекул, все связи в которых – ковалентные:

а) NH 4 CL, NO; б) CaS, HCl; в) P 2 O 5 , CCL 4 ; г) CaBr 2 , LiI.

127. Выберите пару молекул, одна из которых – с ковалентными, а другая – с ионными связями:

а) CsF, BaF 2 ; б) BCL 3 , BaO; в) SCl 4 , SiH 4 ; г) K 2 O, MgS.

128. С какой частицей молекула аммиака может образовать химическую связь по донорно-акцепторному механизму:

а) H + ; б) CH 4 ; в) H 2 ; г) H - .

129. Донором электронной пары является:

а) NH 3 ; б) BH 3 ; в) NH 4 + ; г) CH 4 .

130. Акцептором электронной пары является:

а) BF 3 ; б) NH 4 + ; в) BF 4 - ; г) NH 3 .

131. Какое утверждение ошибочно:

а) одинарная связь всегда -типа;

б) двойная и тройная связи всегда включают -связь;

в) чем больше кратность связи, тем она менее прочная;

г) чем выше кратность связи, тем меньше ее длина.

132. Укажите положение, противоречащее теории гибридизации:

а) суммарное число орбиталей до и после гибридизации не изменяется;

б) гибридные орбитали имеют разную энергию;

в) все гибридные орбитали имеют одинаковую форму;

г) в процессе гибридизации меняется пространственная ориентация орбиталей.

133. Атом фосфора в молекуле PCl 3 находится в sp 3 -гибридизации. В гибридизации принимают участие одноэлектронные облака и неподеленная электронная пара. Какую форму имеет молекула?

а) тетраэдрическая; б) пирамидальная; в) линейная; г) угловая.

134. Атом серы в молекуле SOCl 2 находится в sp 3 -гибридизации. В гибридизации принимают участие одноэлектронные облака и неподеленная электронная пара. Какую форму имеет молекула?

а) пирамидальная; б) тетраэдрическая; в) угловая; г) линейная.

135. Атом кислорода в молекуле воды находится в sp 3 -гибридизации. В гибридизации принимают участие одноэлектронные облака и две неподеленные электронные пары. Какую форму имеет молекула?

а) пирамидальная; б) тетраэдрическая; в) линейная; г) угловая.

136. Атом углерода в молекуле HCN находится в sp-гибридизации. В гибридизации принимают участие только одноэлектронные облака. Какую форму имеет молекула?

а) угловая; б) пирамидальная; в) линейная; г) тетраэдрическая.

14 -
137. Неполярной является молекула:

а) тетраэдрическая CCl 4 ; б) пирамидальная NH 3 ;

в) угловая H 2 Se; г) линейная HCl.

138. В какой из молекул угол элемент-углерод-элемент наименьший:

а) CO 2 ; б) COCl 2 ; в) CCL 4 ; г) HCN.

139. В каком ряду все три молекулы полярны:

а) CO 2 , COCl 2 , NH 3 ; б) CCl 4 , CHCl 3 , N 2 O;

в) BCl 3 , SO 2 , SO 3 ; г) NH 3 , SO 2 , H 2 O.

140. Дипольный момент равен нулю в молекуле:

а) H 2 O (угловая); б) SO 2 (угловая);

в) CO 2 (линейная); г) NH 3 (пирамидальная).

141. На основании характера молекулярных связей установите, в каком ряду растет температура кипения веществ:

а) BaCl 2 – HF – He; б) He – BaCl 2 – HF;

в) HF – He – BaCl 2 ; г) He – HF – BaCl 2 .

142. В ряду галогенводородов HF HCl HBr HI

аномально высокая темп. кип., о С 19,5 -85,1 -66,8 -35,4

HF объясняется:

а) малыми размерами молекулы;

б) наличием водородных связей между молекулами;

в) высокой полярностью молекулы;

г) большой химической активностью молекулы.

143. Ряду веществ: нитрат калия, кремний, йод – соответствует последовательность названий типов кристаллических решеток:

а) ионная, металлическая, атомная;

б) ионная, молекулярная, молекулярная;

в) ионная, атомная, молекулярная;

г) ионная, атомная, атомная.

144. Термин «молекула» нельзя употреблять при характеристике строения в твердом состоянии:

а) хлорида фосфора (V) 1; б) оксида бария;

в) серы; г) углекислого газа.

145. Какие частицы находятся в узлах кристаллической решетки йода?

а) атомы 1 о; б) ионы I + и I - ;

в) молекулы I 2 ; г) ионы I + и свободные электроны.

146. Какие частицы находятся в узлах кристаллической решетки оксида кальция?

а) атомы Ca и O; б) ионы Ca 2+ и O 2- ;

в) молекулы CaO; г) ионы Ca 2+ и молекулы O 2 .

147. Элемент с какой электронной конфигурацией атома образует кристаллическую решетку металлического типа:

а) 3s 2 3p 2 ; б) 1s 1 ; в) 3s 2 3p 6 3d 5 4s 1 ; г) 1s 2 .
- 15 -
148. Отсутствием электропроводности в твердом состоянии обладает простое вещество , атомы которого имеют электронную формулу:

а) 1s 2 2s 2 2p 4 ; б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 9 4s 1 ;

в) 1s 2 2s 2 ; г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 7 4s 2 .

149. Какое свойство не характерно для веществ с молекулярной кристаллической решеткой:

а) в твердом состоянии являются изоляторами;

б) имеют высокие температуры плавления;

в) обладают невысокой твердостью;

г) в растворенном состоянии, как правило, не проводят ток.

150. Какое свойство не характерно для веществ с атомной кристаллической решеткой:

а) высокая твердость; б) высокая температура плавления;

в) хорошая электропроводность; г) низкая летучесть.

151. Атомную кристаллическую решетку образуют атомы, электронная формула которых:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4 ; б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 8 4s 2 ;

в) 1s 2 2s 2 2p 2 ; г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 .

152. Высокой твердостью, хрупкостью, высокой температурой плавления, отсутствием электропроводности обладают вещества, у которых ….. кристаллическая решетка.

а) атомная; б) молекулярная; в) металлическая; г) ионная.

153. Какое свойство не характерно для веществ с ионной кристаллической решеткой:

а) хорошая растворимость в полярных растворителях;

б) высокая температура плавления;

в) хрупкость;

г) хорошая электропроводность в твердом состоянии.

Итоговый тест по неорганической химии

Итоговый тест содержит задания по основным темам школьного курса химии: «Строение атома», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Строение вещества», «Химические реакции», «Основные закономерности протекания химических реакций», «Растворы. Теория электролитической диссоциации», «Окислительно-восстановительные реакции», «Классификация веществ», «Основные классы неорганических и органических соединений».

Задания оцениваются в 1 балл. Максимальная сумма баллов - 20.

Баллы, полученные за правильно выполненные задания, переводятся в традиционные отметки по шкале:

«5» - 18-20 балла,

«4» - 15-17 балла,

«3» - 12-14 баллов,

«2» - 11 баллов и менее.

вариант 1

А1. Число электронов, которые содержатся в атоме углерода равно: 1) 6; 2) 12; 3) 8

А2. Электронная формула атома 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 . Химический знак этого элемента: 1) C ; 2) O ; 3) Si

А3. Радиусы атомов химических элементов в ряду: хлор, фосфор, алюминий, натрий: 1) увеличиваются; 2) уменьшаются; 3) не изменяются.

А4. Химическая связь в молекуле воды: 1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная.

А5. Формулы кислотных оксидов: 1) CO 2 и CaO ; 2) CO 2 и SO 3 ; 3) K 2 O и Al 2 O 3

А6. Формула сероводородной кислоты: 1) H 2 S ; 2) H 2 SO 4 ; 3) H 2 SO 3

А7. К реакциям обмена относится:

1) CaO + H 2 O Ca(OH) 2 ; 2) С u(OH) 2 CuO + H 2 O; 3) KOH + HNO 3 KNO 3 + H 2 O

А8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла, и анионы кислотного остатка называются: 1) кислотами; 2) солями; 3) основаниями.

А9. Сокращенное ионное уравнение реакции Н + + ОН - Н 2 О соответствует взаимодействию в растворе: 1) гидроксида калия и соляной кислоты; 2) гидроксида меди (II ) и соляной кислоты; 3) гидроксида меди (II ) и кремниевой кислоты

А10. Осадок образуется при взаимодействии в растворе хлорида железа (II ) и: 1) соляной кислоты; 2) гидроксида калия; 3) нитрата меди (II ).

А11. Присутствие в растворе кислоты можно доказать с помощью: 1) лакмуса; 2) фенолфталеина; 3) щелочи.

А12. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции алюминия с кислородом равен: 1) 5; 2) 8; 3) 4.

А13. Растворение мела в соляной кислоте будет замедляться при: 1) увеличении концентрации кислоты; 2) измельчении мела; 3) разбавлении кислоты.

А14. Химическое равновесие в системе FeO (т) + H 2(г) <==> Fe (т) + H 2 O (ж) + Q сместится в сторону образования продуктов реакции при: 1) повышении давления; 2) повышении температуры; 3) понижении давления.

А15. Раствор хлороводородной кислоты не может взаимодействовать: 1) с гидроксидом натрия; 2) с углекислым газом; 3) с кальцием.

А16. Оксид серы (IV ) реагирует: 1) с водой; 2) с угольной кислотой; 3) с кальцием.

А17. Фосфорная кислота не реагирует: 1) с гидроксидом калия; 2) с магнием; 3) с водородом.

А18. Угольная кислота реагирует: 1) с оксидом кальция; 2) с нитратом натрия; 3) с оксидом кремния (IV )

А19. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции кальция с фосфорной кислотой равна: 1) 5; 2) 7; 3) 9.

А20. После выпаривания досуха 40 г раствора осталось 10 г соли. Массовая доля соли в исходном растворе была равна: 1) 5 %, 2) 15 %; 3) 25 %.

вариант 2

А1. Число нейтронов, которые содержатся в атоме кислорода равно: 1) 6; 2) 12; 3) 8.

А2. Формула высшего оксида элемента, электронная формула которого 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3: 1) N 2 O 5 ; 2) P 2 O 5 ; 3) B 2 O 3 .

А3. Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет: 1) фосфор; 2) сера; 3) кремний.

А4. Формула вещества с ковалентной полярной связью: 1) H 2 O ; 2) O 2 ; 3) CaCl 2

А5. Формула основания и кислоты соответственно: 1) Ca (OH ) 2 и Be (OH ) 2 ;

2) NaOH и KHSO 4 ; 3) Al(OH) 3 и HNO 3

А6. Формула сульфита натрия: 1) Na 2 SO 4 ; 2) Na 2 SO 3 ; 3) Na 2 S

А7. К реакциям замещения относится: 1) Ca + H 2 SO 4 CaSO 4 + H 2 ;

2) С u(OH) 2 CuO + H 2 O; 3) KOH + HNO 3 KNO 3 + H 2 O

А8. Электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла и гидроксид-ионы называются: 1) солями; 2) кислотами; 3) основаниями.

А9. Сокращенное ионное уравнение реакции Ba 2+ + SO 4 2- BaSO 4 соответствует взаимодействию в растворе: 1) карбоната бария и сульфата натрия; 2) нитрата бария и серной кислоты; 3) гидроксида бария и оксида серы (VI ).

А10. Вода образуется при взаимодействии в растворе соляной кислоты и: 1) гидроксида кальция; 2) кальция; 3) силиката кальция.

А11. Присутствие в растворе щелочи можно доказать с помощью: 1) лакмуса; 2) фенолфталеина; 3) кислоты.

А12. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции алюминия с серой равен: 1) 8; 2) 2; 3) 3.

А13. Растворение цинка в соляной кислоте будет ускоряться при: 1) увеличении концентрации кислоты; 2) при охлаждении реагентов; 3) при добавлении воды.

А14. Химическое равновесие в системе CO 2(г) + C (т) <==> 2 CO (г) - Q сместится в сторону образования продукта реакции при: 1) повышении давления; 2) повышении температуры; 3) понижении температуры

А15. Раствор хлороводородной кислоты может взаимодействовать: 1) с медью; 2) с углекислым газом; 3) с магнием.

А16. Серная кислота реагирует: 1) с водой; 2) с оксидом кальция; 3) с углекислым газом.

А17. Оксид фосфора (V ) не реагирует: 1) с гидроксидом меди (II ); 2) с водой; 3) с гидроксидом калия.

А18. Кремниевая кислота образуется при взаимодействии: 1) кремния с водой; 2) оксида кремния (IV ) с водой; 3) силиката натрия с соляной кислотой.

А19. В уравнении реакции железа с хлором с образованием хлорида железа (III ) коэффициент перед формулой соли равен: 1) 1; 2) 2; 3) 3.

А20. В 30 граммах воды растворили 20 граммов соли. Массовая доля соли в растворе равна: 1) 40 %; 2) 50 %; 3) 60 % .

вариант 3

А1. Число протонов, которые содержатся в атоме азота равно: 1) 14; 2) 7; 3) 5.

А2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома углерода:

1) 2s 2 2p 6 3s 2 ; 2) 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 ; 3) 2s 2 2p 2 .

А3. Наиболее ярко выраженные металлические свойства проявляет: 1) магний;

2) кальций; 3) барий.

А4. Химическая связь в молекуле кислорода: 1) ионная; 2) ковалентная полярная;

3) ковалентная неполярная.

А5. Формулы основных оксидов: 1) CO 2 и SO 3 ; 2) K 2 O и CaO ; 3) CO 2 и Al 2 O 3 .

А6. Формула гидроксида железа (III ): 1) Fe (OH ) 2 ; 2) Fe (OH ) 3 ; 3) Fe 2 O 3 .

А7. К реакциям соединения относится: 1) KOH + HNO 3 KNO 3 + H 2 O ;

2) С u(OH) 2 CuO + H 2 O; 3) CaO + H 2 O Ca(OH) 2

А8. При диссоциации вещества в водном растворе образовались ионы K + , H + и CO 3 2- . Это вещество является: 1) кислой солью; 2) средней солью; 3) щелочью.

А9. Сокращенное ионное уравнение реакции 2 H + + SiO 3 2- Н 2 SiO 3 соответствует взаимодействию в растворе: 1) угольной кислоты и силиката алюминия; 2) соляной кислоты и силиката калия; 3) кремниевой кислоты и карбоната кальция.

А10. Газ образуется при взаимодействии в растворе серной кислоты и:

1) цинка; 2) оксида цинка; 3) гидроксида цинка

А11. Присутствие углекислого газа можно доказать с помощью: 1) фенолфталеина;

2) известковой воды; 3) соляной кислоты.

А12. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции алюминия с серной кислотой равен: 1) 4; 2) 6; 3) 2.

А13. Растворение магния в соляной кислоте будет ускоряться при:

1) добавлении катализатора; 2) добавлении воды; 3) добавлении ингибитора.

А14. Химическое равновесие в системе 2 SO 2(г) + O 2(г) 2 SO 3(г) + Q сместится в сторону образования продукта реакции при: 1) повышении температуры; 2) понижении температуры; 3) понижении давления.

А15. Раствор хлороводородной кислоты может взаимодействовать с: 1) серной кислотой; 2) угарным газом; 3) натрием.

А16. Оксид серы (VI ) реагирует с: 1) водородом; 2) гидроксидом калия; 3) азотом.

А17. Азотная кислота реагирует с: 1) азотом; 2) водой; 3) натрием.

А18. При пропускании углекислого газа через известковую воду происходит: 1) помутнение раствора; 2) образование газа; 3) изменение цвета.

А19. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции калия с водой равна: 1) 3; 2) 5; 3) 7.

А20. Для приготовления 400 граммов 2 % раствора соли необходимо взять соль, масса которой равна: 1) 6 г; 2) 8 г 3) 10 г.

ОТВЕТЫ

вариант 1

вариант 2

вариант 3

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

Список использованной литературы

    Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.

    Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

    Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта