Главная » Засолка грибов » Упражнения задания алфавит малышам. Буква с - занятие

Упражнения задания алфавит малышам. Буква с - занятие


2. "Подарки" (идея подсмотрена )
Насосы очень любят накачивать шины у велосипеда. Когда насосы работают, они "поют" свою любимую песенку - звук [С]: С-С-С. У насосов сегодня день рождения! Давай подарим им те подарки, в названии которых есть звук [С]! Что ты подаришь?

3. Гимнастика.
На улице холодно, дует ветер, идёт снег. Покажи, как ты замёрз, съёжился! Давай изобразим как мы на улице лепим снеговика (имитируем движения). Поработали, отогрелись, расслабились.

4а. "Ловишки" (очень хороший !)
Я буду называть разные звуки, но если среди них услышишь звук [С], ты должен "поймать" его, хлопнув в ладоши.
= мм-ррр-ссс-т-с-п-ф-ш-ф-с
= мма-ррра-та-сса-фо-ту-пу-кы-су

4б. Когда услышишь слова с буквой "С" - хлопни в ладошки!
= сосна, ваза, лиса, Вася, заяц, озеро, осина

5. Игра с мячом "Эхо" (подсмотрела )
Я буду "бросать" тебе буквы, а ты возвращай мне слоги!
= с, а - са
= с, и - си
= с, у - су
= с, о - со

6. Твёрдый и мягкий "С"
* Прочитай слоги! ()


* Определи сам, в каких словах С твёрдая, а в каких - мягкая! (можно попроисть ребёнка сильно и слабо стучать по столу, или топать ногой и хлопать в ладошки, или раскладывать в разные чашечки шарики, или строить из кубиков пирамиду, и т.д.)
- сад, карась, рис, бусы, синий, суп, синичка, снегирь, лиса, Серёжа, лес, сирень, сметана, середина, мясо

7. Найди спрятанные буквы "С". Обведи их. ()

8. Раскрась колокольчик с буквой "С" .()

9а. Обведи контур букв "С" .()

9б. Буква "С" ()

9в. Прописная буква "С" ()

10. Найти буквы "С" (взято )

11а. Рабочий лист про букву "С" ()

11б. Рабочий лист из "Запоминаю буквы" (нашла )

11в. Рабочий лист из "Говорим правильно"

11г. Рабочий лист из "Учим буквы играя"



12. Игра "Эхо" (подсмотрено )
Я буду произносить слова, а ты конец слова (эти отдельные слова будут начинаться на букву С) (лучше всего приготовить слайды).
= барсук (сук), место (сто), песок (сок), заслон (слон), присоска (соска), восемь (семь).

13. Игра "Улитка"
Можно просто попросить ребёнка называть по порядку все слова в улитке, уделяя должное внимание звуку С, или же бросать кубик и продвигаться на соответствующее количество клеточек, попутно называя предметы.


14. Игра "Волшебные фигуры".
Предложить ребёнку рассмотреть картинки с изображением предметов, назвать эти предметы. Затем обвести в КРУГ редметы, в названии которых слышится звук "Ш", в КВАДРАТ те предметы, в названии которых слышится звук "С", в ТРЕУГОЛЬНИК - со звуком "Ж". (подсмотрено )


15. Слова на букву "С"
Те слова, которые со звёздочкой, пусть назовёт во множественном числе.




16. "Что ты видишь на рисунке?" ()
Ответ: маска, каска, миска, киска


17. Игра "Следы".
Определить чьи эти следы на картинке.


18. Найти на картинке 20 слов, начинающихся на букву "С" (взято )


19. Игра-бродилка с буквами С и З (взято

МКОУ « Средняя школа с. Петропавловское »

Урок-игра

« Прощание с Азбукой »

Учитель: Малышева З. А.

Январь 2014 г.

Урок-игра

"Прощание с Азбукой"

- учитель начальных классов,

Цели:

    повторить изученные звуки и буквы;

    развивать речь, память, мышление;

    воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование:

Плакат с изображением Кирилла и Мефодия; рисунки с изображением обложки учебника “Русская азбука”; рисунок учебника “Литературное чтение” 1 класс, закрытый пазлами; плакат с изображением горы Знаний; рисунки ребят к прочитанным сказкам, разрезные заготовки для составления пословиц; красочный плакат со стихотворением, в котором “спрятаны” названия животных.

Ход мероприятия

Звучит мелодия. Входят дети.

Учитель:

Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской Азбукой».

Вы в школе уже полгода учились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

ДАША







ВОВА

Мы дружны с печатным словом:

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

УЛЯ

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?…

ОКСАНА

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель

Но не всегда на Руси существовала письменность. Мы благодарны людям, которые научили русских людей грамоте. Это первые славянские учителя Кирилл и Мефодий . Они придумали славянский алфавит. Произошло это более 1000 лет назад в далёком 988 году. Алфавит придумали, а вот первый учебник – Азбука был создан и напечатан Иваном Фёдоровым лишь в 1574 году, более чем через 500 лет после создания алфавита. Эту книгу уважали и взрослые и дети.

Сегодня мы хотим пригласить на наш праздник “Азбуку” – книгу, которая научила читать и вас.

Ребята, кем становится Азбука для каждого из нас?

Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень, очень важно, потому что все хотят знать буквы уметь читать.

Дети (хором) Азбука!

*Входит Азбука

Азбука. Вы меня звали?

Дети. Да!

Азбука

Я очень рада, что вы узнали обо мне много нового, рада вас всех видеть на празднике. А Азбукой меня назвали потому, что раньше букву А называли Аз, Бэ – буки, Вэ – Веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука

(ВОВА)
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали, (ОКСАНА)
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

(УЛЯ)
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Среди ярких толстых книжек (ДАША)
Неприметна и скромна,
Научила нас она.

Азбука.

Молодцы.
Знаю я: у вас на полке
Много разных книг стоит.
Только в этом мало толку,
Коль не знаешь алфавит!
Все читают – дяди, тети,
Дома, в школе, на работе,
В самолете и в трамвае,
Даже на ходу читают!
Папы, мамы и братишки –
Все читать умеют книжки!
Буквы все наперечет
Должен каждый знать…
Я приму у вас зачет,
Чтоб поставить “пять!”

А. Ярославцев

Азбука. Вы готовы? Молодцы!

Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия. (Лист с картой путешествия вывешивается на доску)

Остановка 1-я. «Угадай-ка!»

Азбука . Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.

Внимание! Каждому ученику я буду говорить свое слово. Он должен выделить и запомнить лишь первый звук в этом слове.

Шоколад Корона -
Омут - (Какой первый звук? Запомни его)
Лось - (Какой первый звук? Запомни его)
Арка

А теперь по порядку назовите звуки. Какое слово получилось? (школа) поставьте каждый свою букву и прочитайте слово.

Молодцы! Справились с заданием.

Азбука. Внимание! Похожее задание. Каждому ученику я буду говорить свое слово. Он должен выделить и запомнить лишь первый звук в этом слове.

Умники - (Какой первый звук? Запомни его)
Рысь- (Какой первый звук? Запомни его)
Облако - (Какой первый звук? Запомни его)
Кисть - (Какой первый звук? Запомни его)

(урок) – составить слово

Азбука. Хорошо, а теперь вперед, к привалу “Смекалка”.

Остановка 2-я. «Смекалка».

Азбука. Перед вами стихотворение. Прочитайте его сначала молча, а потом вслух. Поищите в его строчках названия животных. Кто найдёт, тот пусть поднимет руку, возьмет маркер и обведет название животного замкнутой линией. (задание выполняют с родителями)

Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.

Была гро за . Я ц елый час
Не открывал от страха глаз.

Промчались летние деньки,
Увянут с коро ва сильки.

Дышать лег ко , за кат пылает,
Прохладный вечер наступает,

Зна кома р ыбам тень моя,
Над гладью рек танцую я.

Азбука. Молодцы, и с этим заданием вы справились успешно! Все слова расшифрованы.

Остановка 3-я. «Учебная».

Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте. (презентация)

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)

На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)

Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)

У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)

Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)

С утра у речки дед Сысой
Траву косил стальной козой(Косой)

Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка)

Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат. (Лисы)

Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)

Латы чудесные у барсука!
Будет барсучья нора глубока! (Лапы)

Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышки)

Остановка 4-я. «Сказочная».

А теперь наш путь – в сказку. На этой остановке нас ждёт Василиса Премудрая . Она просит назвать сказки, отрывки из которых вы услышите. (презентация)

1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)

2. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)

3. – Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)
4. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)

5. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)

6. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)

7. Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)

Остановка 5-я. «Лесная».

Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.

Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!

Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)

Учитель. Теперь все гости убедились, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо!

Ученики хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Азбука . Но долго вам грустить нельзя, другие книги ждут, друзья!

На доске рисунок учебника “Литературное чтение”, закрытый квадратиками из листов белой бумаги.

Дети по очереди открывают по одному квадратику до тех пор, пока не откроют изображение. Затем хором читают название учебника.

Эта книга поможет узнать вам много нового и интересного. Эта ещё одна ступенька на пути к Знаниям.

Азбука. Вот и подходит к концу наше путешествие.

Остановка 7-я. «Шифрограмма»

Осталось последнее задание – расшифровать то, что хотел сообщить нам Незнайка.

Подумайте (вместе с родителями), как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму?

16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! М Т Л Б Ы Р В Е О Ы Я О Д А Ц

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Вам понравилось? ( рефлексия)

Учитель:

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки

Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей.

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить.

И в беде помогать,

И решительными быть.

Всем первоклассникам выдаются удостоверения.

посёлок “Песенный” . Дети поют заключительную песню о школе.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!

Использумая литература:

    «Нестандартные уроки в начальной школе» (карта путешествия) – стр.49-55;

    Молькова Н. В. «Путешествие в страну грамматику» - игра-соревнование.

    Урок-мероприятие «Прощание с Азбукой» - Малюкова В. Н. email : valentina . malyukowa @ yandex . ru

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.

Буквы мы узнали, слоги прочитали
И сложили слоги в целые слова…
После – предложения, вдруг, на удивление,
Получилось чудо: “Родина, Москва!”

Мы дружны с печатным словом:

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?…

Ведь в книжках есть про всё, про всё

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.

Цель занятия: изучаем букву А, формирование навыка чтения, основ элементарного графического навыка, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха.

  • познакомить дошкольника с буквой А, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву А по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Астра Аист Арбуз Автобус

Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?

Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори: ААА.

Мешают ли язык, зубы или губы свободно выходить воздуху изо рта? Обратите внимание, как широко открывается рот когда мы говорим А.

Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек.

Вспомни и назови слова, которые начинаются с А — животные, предметы или имена.

Если ребенку трудно, предложите более простое задание:
АААЛИК, АААНЯ - что ты слышишь в начале слова?

Задание: печатная буква А для дошкольников

Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом или шариковой ручкой; нарисуй — палочки аккуратно по клеточкам.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Стихи про букву А

Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
(С. Маршак)

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)

Азбука пусть
Начинается с АИСТА -
Он, как и азбука,
С А начинается!
(В. Заходер)

Всем известно,
Буква А - буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
(Э. Успенский)

Сказка про букву А

Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

Долой самозванку А - кричали гласные буквы.
- Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
- Что же это делается, а? - шипели шипящие.
- Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
- Все правильно,- молча думали согласные буквы,- ведь недаром самые вкусные вещи - арбуз, апельсин, абрикос, ананас - начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
- А потому,- сказала молчавшая до сих пор А,- что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
- Это какое же такое слово? - не унималась Я.
- Агу,- сказала А.
- И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
- Так! - сказал твердый знак.

Пословицы и поговорки на букву А

Азбука - к мудрости ступенька..
Аккуратность человека красит.
Не надобен клад, коли в семье лад.
Не та дружба сильна, что в словах заключена.
Под лежачий камень и вода не течет.
Без букв и грамматики не учатся и математике.
Без труда нет и плода.
Мал да удал.
Сам погибай, а товарища выручай.

Загадки для детей на букву А

Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, Подскажи!
(Август)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина, автобус)

День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной!
(Антенна)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы -
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Стою на крыше -
Всех труб выше.
(Антенна)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов по картинкам увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
  4. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.

Незаметно вырос ваш малыш, и вопрос о подготовки его к школе стал актуальным. Азбука для детей русского языка, поиск репетиторов - все родители ищут различные практические задания по русскому алфавиту для детей. Сайт - childdevelop предоставляет Вам возможность выучить русский алфавит и скачать практические задания по русской азбуке. Наши упражнения разработаны специалистами (педагоги, психологи) с большим стажем работы. Будьте уверены, что алфавит русского языка быстро излучиться даже самым непослушным ребенком. Русские буквы прописью также представлена на нашем сайте.

Практические задания по русскому алфавиту и их преимущества

На нашем сайте представлены задания - изучение русского алфавита. И они имеют ряд преимуществ, а именно:

  • 1. Удобство изучения алфавита для детей и их родителей. Русские буквы для детей вынесены отдельным разделом на сайте. Его Вы сможете легко найти либо скинуть ссылку знакомым мамам на нужную букву.
  • 2. Простота для восприятия ребёнка так, как мы основываемся на правиле - учим русскую азбуку, играя.
  • 3. Учим буквы русского алфавита - на сайте представлены практические задания на все буквы русского алфавита.
  • 4. Если нет времени подробно разобрать с ребёнком кукую, ни будь букву, он может самостоятельно выполнить задание и сдать его Вам на проверку.
  • 5. Задания интересные для детей - они привлекают яркостью, так как русские буквы в картинках.
  • 6. Можно ввести систему поощрения - за выполнение упражнение ребёнок получит вознаграждение.
  • 7. Для родителей - быстрая и легкая регистрация.
  • 8. Подготовка детей с Childdevelop облегчит процесс обучения вашего ребенка, ведь не надо в любую погоду идти к репетиторам. Вместе с нами учим русскую азбуку, не выходя из дома и выполняя задания любой сложности.
  • 9. Практические задания, представленные на нашем сайте, экономят время Вам и вашему маленькому учёному.

Учим русскую азбуку вместе с childdevelop

Вместе с childdevelop:

  • учим русскую азбуку играя;
  • учим буквы;
  • изучаем русскую азбуку в картинках;
  • научимся прописи с русской азбукой;
  • получаем похвалу и хорошие оценки в детском садике и школе.

Помимо русского алфавита у нас представлены и другие разделы: математика, природоведение, чтение и прочее. Возраст обучения от 3 до 10 лет. Все разделы и практические задания значительно повысят уровень знаний вашего ребенка. Придя в школу, он сразу начнёт показывать результаты!

Цели:

  • обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
  • подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
  • развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;
  • воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
  • обобщить умение детей работать в программе ПервоЛого (ПК).

Оборудование:

  • персональные компьютеры (1 компьютер на двух учеников);
  • медиапроектор;
  • наборы букв;
  • сигнальные блокноты для обратной связи (у каждого ученика);
  • конверты с заданиями для команд “Расставь героев сказки по алфавиту”;
  • презентация “Путешествие по страницам АЗБУКИ” (Приложение 1 );
  • задания в программе ПервоЛого (ПК) “Анаграммы”, “Звуки и буквы”, “Собери пословицу”.

Ход урока:

Класс поделен на три команды. Дети сидят вокруг столов. Перед ними азбука, сигнальные блокноты, фломастеры, ноутбуки.

1. Организационный момент.

Учитель : Дети и дорогие наши гости, сегодня у нас необычный урок чтения. Нам предстоит путешествие по страницам АЗБУКИ, во время которого мы подведём итог, чему же нас научила эта замечательная книга. (Слайд 1)

Сядем мы в веселый поезд,
В дальний путь отправимся.
Ведь сегодня мы, друзья,
С Азбукой прощаемся.

(Слайд 2, звук паровозного гудка).

Обобщение по темам “Звуки и буквы”, “Алфавит”.

Учитель : Первая станция на нашем пути – Звукобуквенная. Я каждой команде даю наборы букв. Обсудите и разделите эти буквы на группы.

  • Первый набор: буквы а, о, ы, э, у, я, ё, ю, и, е.
  • Второй набор букв: б,п,г,к, д,т, ж,ш, з,с, в,ф.
  • Третий набор: ж,ш,ц,й,щ,ч.

Ученики работают в командах, затем рассказывают, на какие группы поделили свои наборы букв.

  1. Первая команда: Буквы гласных первого ряда и второго ряда.
  2. Вторая команда: буквы звонких и глухих согласных звуков (парные).
  3. Третья команда: Буквы непарных твердых и непарных мягких согласных звуков.

Учитель : А сейчас игра “Лишняя буква” . (Слайд 3)

На экране буквы: Б, А, В, К, Ь, Ш.

Какая буква лишняя?

Ученики в сигнальных блокнотах по очереди указывают лишнюю букву, обосновывая, почему она лишняя. Лишняя буква по щелчку улетает с экрана. Порядок удаления букв:

Ь – звука не обозначает;

А – буква гласного звука;

Ш – буква всегда твердого согласного;

К – буква глухих согласных.

Учитель: Чтобы продолжить путь, необходимо выполнить еще одно задание, подсчитать, сколько букв и сколько звуков в словах. (Слайды 4, 5).

На экране слова ВОКЗАЛ, ПУТЬ, ПОЕЗД, РЕЛЬСЫ, СТАНЦИЯ, ДРУЗЬЯ.

Количество букв и звуков прикрыто “облаками”. Дети показывают ответы с помощью сигнальных блокнотов. По мере ответов детей на экране по щелчку “облака” улетают, открывая правильные ответы.

Ученики должны объяснить, почему количество букв и звуков отличается или не отличается.

Учитель : Молодцы! Мы можем продолжать путешествие. Впереди станция Алфавитная.

(Слайд 6. Звук паровозного гудка).

Проверим, знаете ли вы алфавит. (Ученики хором рассказывают алфавит – одна команда начинает, другая продолжает).

А для чего нужно знать алфавит? (Ответы детей.)

Выполните задание – расположите героев сказок по алфавиту.

(Слайды 7,8,9). На экране – наборы героев из разных сказок. Детям даются конверты с напечатанными именами героев. Команда раскладывает карточки с именами по алфавиту.

Проверим. (Слайды 10, 11, 12)

Первая команда

Гусля, Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Тюбик, Цветик.

(“Приключения Незнайки и его друзей” Николай Носов)

Вторая команда отвечает – слайд с расставленными по алфавиту героями сказки:

Винни-Пух, Иа-Иа, Кролик, пчёлы, Пятачок, Сова.

Из какой сказки эти герои? Кто написал ее?

(“Винни-Пух и все-все-все” Борис Заходер, Алан Милн)

Третья команда отвечает – слайд с расставленными по алфавиту героями сказки:

Артемон, Буратино, Дуремар, Карабас-Барабас, Мальвина, Пьеро.

Из какой сказки эти герои? Кто написал ее?

(“Золотой ключик, или приключения Буратино” Алексей Толстой).

При затруднениях в ответах, учитель помогает. Хорошо бы продемонстрировать названные книги.

Развитие речи. Физминутка.

Учитель: Продолжаем наш путь. (Слайд 13. Звук гудка).

Мы на станции Сказочная. Кто же идет к нам в гости?

Ученик в костюме Буратино выходит к доске.

Буратино : Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)

Я ведь в цирк собирался!

Учитель . Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино . Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку).

Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!

Вставайте, вставайте, я сейчас вам движения классные покажу, они вам непременно понравятся.

Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Буратино проводит физминутку под песню “Бу-ра-ти-но!”

Появляется Мальвина.

Мальвина : Добрый день! Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься расстаться с азбукой.

Буратино . Мальвина! И ты здесь!

Мальвина : Вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам...!

Буратино : Да вы что! Я азбуку еще ни разу не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу...

Учитель . Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино . Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора... (пытается уйти, Мальвина его удерживает.)

Мальвина : Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы, и ты не научишься читать, я тебя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Мальвину.)

Буратино : Ой, мамочки мои, все, я пропал! Ребята, может можно прожить и не умея читать?

Дети объясняют Буратино, зачем необходимо уметь читать.

Учитель : Как видишь, Буратино, и ребята говорят, что рано тебе уходить из школы. Так что оставайся у нас, посмотри, как много уже знают наши ребята, и быстрее учись читать.

Буратино и Мальвина занимают свои места за столами.

О том, как важно быть грамотным, дружить с книгой народ издавна складывал пословицы. Ребята, сейчас вам предстоит выполнить задание – собрать рассыпавшиеся пословицы.

Ученики подбирают к правой части пословицы левую. По щелчку на экране появляется стрелка.

Пословицы:

  • С книгой поведёшься – ума наберёшься.
  • Золото добывают из Земли, а знания – из книг.
  • У Земли спутник – Луна, а у человека – книга.

Обобщение по темам “Слово. Значение слов”.

Учитель : А нам опять пора в дорогу. Впереди – станция Словарная. (Слайд 15, звук гудка).

Ребята, на какие группы можно разбить данные слова? (Слайд 16)

Дети отвечают (слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов), приводят свои примеры.

А сейчас вам предстоит вспомнить, что такое антонимы, синонимы, омонимы и привести примеры. (Слайд 17)

Каждая команда получает карточку с одним из терминов и после небольшой подготовки один из учеников отвечает.

Учитель : Как вы знаете, предложение – это группа слов, связанных по смыслу. Сейчас каждая команда получает набор слов, из которых нужно составить предложение, причем не просто предложение, а пословицу – народную мудрость, т.е. предложение с очень глубоким смыслом. (Слайды 18, 19, 20)

Дети составляют пословицы, озвучивают их. (Проверка – слайд 21).

Электронная физминутка для глаз.

Учитель : А сейчас у нас небольшая остановка для отдыха, на природе. Понаблюдаем за танцем насекомых – наши глаза отдохнут.

Электронная физминутка для глаз “Пляска” Л.Г.Масько.

Парная работа. Выполнение заданий на ноутбуках.

Учитель : Мы приближаемся к концу нашего путешествия - станции Компьютерной. (Слайд 22, гудок.)

Нам предстоит выполнить задания на ноутбуках. Работать вы будете в парах. Вспомните правила работы в парах, не мешайте, а помогайте друг другу. (Слайд 23)

Откройте альбом ПервоЛого “Задание”, расположенный на рабочем столе. Выполните задания:

Анаграммы: ракета – карета; росинка – соринка; смола – масло.

(Количество заданий варьируется в зависимости от оставшегося времени.) (Приложение 3)

Буквы второго ряда можно перемещать, составляя в нижней части новое слово.

Звуки и буквы:

Слова можно перемещать в нужную часть таблицы. (Приложение 4)

(По 2 слова в каждую часть, 2 слова не подходят).

Проверка – устное озвучивание результата работы.

Теперь вас ждет интересное творческое задание, во время выполнения которого вы должны показать, что вы не только хорошо изучили азбуку, но и умете работать на компьютерах. Работать будете в паре. Вам предстоит выполнить в альбоме ПервоЛого любую работу, посвященную АЗБУКЕ. Вы можете:

  • оформить лист “Буква...” - для этого выбрать любую букву, нарисовать ее, подобрать картинки и напечатать слова, записать звук - характеристику этой буквы;
  • создать иллюстрацию к любому тексту из азбуки, используя инструмент Рисовалка и формы черепашки.
  • стихотворение И.Токмаковой “Разговор Старой ивы с Дождём” (ч.2 с. 84);
  • рассказ Н.Сладкова “Почему год круглый?” (ч.2 с.93);
  • отрывок рассказа Е.Соловьёвой “Коралловый риф” (ч.2 с.94);
  • загадки (ч.2 с.114-115).

Во время работы детей для гостей на экране показывается фильм “Наши работы в ПервоЛого”.

Проверка выполнения заданий.

Подведение итогов.

Учитель : У вас получились замечательные работы. Сейчас мы посмотрим, что у вас получилось.

На экран проецируются творческие работы детей (выборочно). (Приложение 2)

Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Теперь и наши гости убедились, что азбука научила нас многому. Буратино, теперь ты понял, как важно уметь читать и дружить с книгой?

А мы приехали в конечный пункт – станцию “Литературное чтение”. Так называется ваш новый учебник, которому сегодня Азбука уступает своё место. Мы с вами отправимся в страну Литературию. Добрый вам путь! На память о сегодняшнем празднике каждому первокласснику вручается УДОСТОВЕРЕНИЕ об окончании Азбуки и книга “Внеклассное чтение”.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта