Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Беседа с детьми
Старшая А группа
Тема: "Спички детям не игрушка. Звоните 01"
Подготовили: воспитатели
МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия»
Прокофьева М.А.
Рощина Л.Б.
г. Пыть-Ях
2017 год
Цель : Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д.), знать телефон службы спасения. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.
Ход беседы:
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".
Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?
А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два-
Загорится голова.
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!
Ребята, а для чего нужны спички?
Ответы детей: Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.
Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь).
А теперь загадки:
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)
Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
При пожаре не сидим, набираем … (101)
Молодцы ребята, все отгадали загадки.
Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.
Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)
Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.
Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
« Спички в руки не возьму!»
Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? (Ответы детей: нужно вызвать пожарных).
А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надёжный друг
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель
Ваш огнетушитель!
Чтоб он не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом
Всё сгорит единым разом.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-
С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,
Озирается кругом, машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем, воду из реки качаем
Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой .)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться )
Правила безопасного поведения при пожаре.
Все должны знать следующие правила.
Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
Эксперимент 1:
На металлическом подносе, зажигается три свечки.
Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк),
Какой огонек?
Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.
Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет),
Объясните, почему? (Можно обжиться).
А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар)
Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.
Эксперимент 2:
Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды.
Что произошло? (Огонь погас).
А почему? (Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посыпим песок. Что произошло? (Огонь погас).
А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посыпим на нее землю. Что произошло? (Огонь погас).
А почему? (Потому что огонь боится земли).
А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».
Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.
Вдоль по улице, как птица
На пожар машина мчится
У пожарных не напрасно!
Цвет машины ярко – красный.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Не играй дружок, со спичкой
Помни ты, она мала
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.
И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.
Применять их буду в дело и пожар не разведу.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)
Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)
Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? (предметы)
Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)
Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)
Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.
светлана машковцева
Беседа с детьми «Спички детям не игрушки»
Беседа с детьми на тему :
«Спички детям не игрушки »
Цель :
Дать понять о том, какую опасность таят в себе спички
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Предварительная работа :
Чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом» , «О спичках » .
Материалы и оборудование : коробок спичек , картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.
Воспитатель : Спички говорят , что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками ? Есть желающие?
Дети : Нет!
Воспитатель : Почему? Ведь спички говорят , что будет тепло и весело.
Дети : Детям спички брать нельзя ! Может возникнуть пожар!
Воспитатель : Ребята, а для чего нужны спички ?
Дети : Спички нужны , чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут
делать только взрослые.
Воспитатель : Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.
Воспитатель (вывешивает картину) : ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?
Дети : Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь
Воспитатель : как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?
Дети : машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01
Физминутка
Все ребята дружно встали (выпрямится)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)
Воспитатель : правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.
Воспитатель : когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена
Дети : У-у-у, у-у-у!
Воспитатель : ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Дети : рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель : кто приехал на пожарной машине?
Дети : пожарные.
Воспитатель : почему их так называют?
Дети : эти люди тушат пожары.
Воспитатель : а какие люди работают пожарными?
Дети : смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.
Воспитатель : как шипит вода, выливаясь из рукава?
Дети : Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель : а кого еще вы видите на картине?
Дети : детей.
Воспитатель : что вы про них можете сказать?
Дети : они очень испугались выбежали из дома.
Воспитатель : а как вы думаете, из-за чего случился пожар?
Дети : дети играл со спичками , зажигали их вот и загорелось.
Воспитатель : что вы посоветуете детям ?
Воспитатель : чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям ?
Брать в руки спички !
Включать утюг и другие электроприборы!
Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель : ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?
Дети : по телефону 01.
Воспитатель : правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Беседа с детьми на тему :
«Профессия пожарного»
Цель :
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость) .
Воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа :
Чтение стихотворения О. Вациетиса «Спички »
Отгадывание загадок
Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водой заливай»
- беседа «К чему приводят шалости детей со спичками »
Материалы и оборудование :
Принадлежности для тушения пожара (ведро, лестница, песок, топор, лом)
Пожарная машина
Иллюстрация с изображениями пожарных
Воспитатель : Ребята, очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись : он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.
Вот послушайте загадку
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Воспитатель : ребята, что это?
Дети : огонь
Воспитатель : правильно
Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
Дети : Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель : Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети : пожарные
Воспитатель : какие инструменты необходимы пожарным?
Дети : пожарным необходимы лестницы, топор, лом, ведро, брандспойт.
Воспитатель : Что вы знаете о форме пожарного?
Дети : Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель : Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети : Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель : правильно ребята, когда случается пожар это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Воспитатель : как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети : пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.
Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Воспитатель : ребята, а где может возникнуть пожар?
Дети : пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель : на чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети : пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель : а если случится пожар, что нужно сделать?
Дети : вызвать пожарных
Воспитатель : а как вы это сделаете?
Дети : позвоним по телефону по номеру 01
Воспитатель : что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети : пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
Воспитатель : а чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети : если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.
Воспитатель : правильно ребята
Воспитатель : кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети : нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.
Воспитатель : что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети : нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель : чтобы не случился пожар детям нельзя :
Брать в руки спички , зажигалку
Разжигать и оставлять без присмотра костер
Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых
Не влезать предметами в розетку.
Воспитатель : ребята, а кто из вас хотел бы быть пожарным?
Дети : Саша, Ваня, Святик
Воспитатель : а теперь Саша нам расскажет стихотворение, про отважного пожарного.
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня!
Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,
Но сделаю всё для победы над ним я,
Сумею не струсить и пламя сдержать!
Огонь захлебнётся
И в пар обернётся
Погаснет последний уже уголёк.
Пожарный устало вам всем улыбнётся
И скажет «Нелёгкий сегодня денёк!»
Воспитатель : вот какое замечательное стихотворение приготовил нам Саша.
Я надеюсь ребята, что после нашей беседы не пройдете мимо , если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Беседа с детьми на тему :
«Как себя правильно вести, если случится пожар»
Цель :
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара
Воспитывать ловкость, выносливость.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»
Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»
Словарная работа : огнетушитель
Материалы и оборудование : песок, лист бумаги с изображением костра, иллюстрации картинок с изображением пожарных.
Воспитатель : сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что ели случится пожар, что нужно делать.
Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Дети : не выключенные электроприборы, несправная электропроводка, игры со спичками
Воспитатель : правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками , зажигалкой.
Воспитатель : ребята, что надо делать, если возник пожар?
Дети : если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!
Воспитатель : а если дома никого нет?
Дети : нужно вызвать бригаду пожарных
Воспитатель : правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес : улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?
Дети : да (называют свой адрес)
Воспитатель : самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Надо запомнить правила поведения при пожаре :
Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
Во время пожара достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! Потому что опасен не только огонь, но и дым.
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям ! Это не игрушки , это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу : «В одном коробке сто пожаров!»
А как вы думаете, почему так говорят?
Дети : потому что в коробке много спичек и от каждой может случится пожар.
Воспитатель : правильно ребята
Вот послушайте один рассказ
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу,
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья :
Играть со спичками нельзя !
Воспитатель : это рассказ про одного мальчика который играл со спичками .
Ребята скажите мне можно играть со спичками ?
Дети : нет
Воспитатель : ребята, я думаю вы все хорошо запомнили все правила поведение при по жаре. Но я думаю, что с вами такое не произойдет.
Цели
:
познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со
степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения
пожара.
Ход беседы:
Воспитатель: С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо
знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по
телефону «01».
Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель
:
Теперь, когда вы
знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное
стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной
пожара? Кто вел себя правильно на пожаре? «Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин
дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Дети:
Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель:
А какие еще причины могут привести к пожару?
Дети:
Ребята играют со спичками, неосторожно
обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель:
.
Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Дети:
«Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель:
.
А кто не растерялся?
Дети:
Курица.
Воспитатель:
Почему вы так думаете?
Дети:
«Бежит курица с ведром, поливает кошкин
дом».
Воспитатель:
А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Дети:
Костер можно засыпать песком, землей.
Воспитатель:
А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети:
Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель:
Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что
горит.
Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не
допустить».
1.Беседа по вопросам:
1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет.(Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.(Спички.)
3. Творческое задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
Итог беседы:
Воспитатель
:
Ребята, какие
выводы мы сделаем из нашего занятия?(Ответы детей.)
Ребёнок:
(рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Конспект внеклассного занятия с младшими школьниками.
Тема: " Спички детям не игрушки" .
Цель:
Обобщить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички. Повторить свойства огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал:
картинки
Ход занятия:
Воспитатель
: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кто-то плачет? Кто бы это мог быть? И где он? (воспитатель заглядывает в шкафчик и находит там «Незнайку».
-Кто это? (Дети отвечают). Как интересно! А почему Незнайка плачет? Может кто–то его обидел? Почему у него забинтованные руки? Давайте спросим у Незнайки.
Незнайка, а кто тебя обидел?
Ой, ребята, да его обидели спички! А вы знаете, что такое спички? (дети отвечают)
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
Спички просто так никого не обижают, Незнайка, наверное, ты захотел с ними поиграть?
Ребята, как вы думаете, правильно поступил Незнайка, решив поиграть со спичками? (дети отвечают).
Да, вы правы, он поступил не правильно.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о спичках, какой вред они могут нам причинить. (Воспитатель показывает картинки и зачитывает стих. И организуется беседа по содержанию стихотворения и картинки)
Картинка 1
Что запомнить мы должны? (дети отвечают «Спички детям не нужны»)
Картинка 2
"Физминутка"
Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница".
" А лисички, взяли спички. (КАРТИНКА)
К морю синему пошли.
Море синее зажгли."
- Ой, как мы испугались!
Тут бабочка прилетела,
Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Давайте продолжим нашу беседу для Незнайки.
Картинка 3
Можно ли оставлять костер в лесу не потушенным? (дети отвечают)
Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (Дети отвечают)
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Картинка 4
Теперь то, Незнайка ты не будешь играть со спичками? Думаю нет. Молодец, Незнайка, что ты пришел к нам и узнал много нового. А теперь, ребята, попрощаемся с нашим гостем, ему пора домой.
Вывод, подведение итога беседы.
Давайте ещё раз вспомним, можно ли брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
Спасибо, ребята, за интересную беседу, думаю, что теперь Незнайка не будет играть со спичками и вы тоже.