Главная » Засолка грибов » Занятия по космосу в средней группе. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа)

Занятия по космосу в средней группе. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа)

Конспект занятия "Солнечная система". Средний дошкольный возраст

Басова Елена Евгеньевна
Описание работы : Конспект будет полезен педагогам и родителям, обучающих детей по методике Н.А. Зайцева. Рекомендуется прочесть ознакомительную статью по методике "Кубики Зайцева"
Цели:
Обучающая: обучение чтению и математике посредством познания окружающего мира;
Образовательная: знакомство с Солнечной системой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием «звезда»;
- познакомить с планетами Солнечной системы;
- познакомить с понятием «орбита» и закрепить его;
- познакомить со спутниками планет, их количеством.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- научить правильному написанию слова «солнце»;
- обогащать словарный запас;
- развивать речь, мышление, способность находить причинно-следственные связи;
- совершенствовать навыки счета.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию самостоятельности и активности;
- формировать навыки взаимопомощи.
Возрастная группа
Занятие предназначено для детей 4-5 лет.
Способы организации детей:
Стоя, сидя/стоя в кругу на ковре, перемещаясь по кабинету, сидя за столом.
Пособия и материалы
Пособие для обучения чтению и грамоте «Кубики Зайцева» - таблицы и кубики, пособие по математике «Пять в кубе», числовая лента из пособия Н.Зайцева «Тысяча +», указки, карта Солнечной системы, обруч, картинки с изображением планет,монитор для демонстрации слайдов.
Словарь:
Активный: Космос, звезда, планета, орбита, спутник.
Пассивный: галактика, атмосфера, карликовая планета

Ход занятия:

Приветствие:
Колокольчик зазвенел (звоню в колокольчик),
Заниматься нам велел (показываем на себя).
Будем слушать (показываем ушки),
Повторять (болтаем язычком),
А ещё запоминать (умной головой!).
Примечание: приветствие начинает каждое занятие. Это – сигнал собраться, быть внимательным, готовым воспринимать новую информацию и делиться уже имеющейся.
- Сегодня мы с вами, ребята, познакомимся с крошечной частью космоса – Солнечной системой. Почему я назвала Солнечную систему «крошечной»? Потому что космос огромен и состоит из множества галактик. Галактика, в которой расположена Солнечная система, называется Млечный путь.

- А теперь давайте рассмотрим карту Солнечной системы.


- Как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей.
- Да, верно, потому что в центре находится Солнце – звезда, давшая ей название. Давайте соберём слово «Солнце» из кубиков Зайцева.
Дети составляют СО-Н-ЦЕ, так как слышат его, пропуская непроизносимую согласную «Л».


- Как мы называем Солнце ласково?
Дети сразу находят нужный вариант: «Солнышко».
- У вас получается не Солнышко, а Сонышко, т.к. написано СОНЦЕ.
Теперь детям самим понятно, что есть ошибка, они находят кубик «Л» и устраняют ошибку.


-Чем так важно Солнце для жизни на нашей планете? Выслушиваю ответы и дополняю: благодаря Солнцу тепло, растут растения, которые дают кислород для дыхания и являются пищей для людей и животных; происходит испарение воды и, как следствие, – дожди, которые пополняют запас питьевой воды. В старину Солнце даже почитали как божество.
- Кроме Солнца в состав «Солнечной системы» входят планеты. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А.Усачева «Лунный звездочет» (одновременно показываю планеты на карте Солнечной системы):

На Луне жил Звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйдет вон!
- Друзья мои, а вы видите на карте Плутон? Нет. Ранее Плутон считался одной из планет СС, но ученые сочли его слишком маленьким и отдаленным. Теперь Плутон относится к карликовым планетам.
- Сколько планет, исключив Плутон, вы насчитали? Дети пересчитывают и отвечают: 8. Возьмите указки и покажите это число на числовой ленте. Определите: какое это число - четное или нечётное? Дети легко справляются с этим заданием, т.к. не-/четность обозначена в пособии цветом: ЧЁрные – ЧЁтные, НЕ чёрные – оранжевым цветом – НЕчётные). «8» чёрного цвета, значит – чётная.


- А хотите ли вы посетить эти планеты? Дети: «Конечно!» Тогда превращаемся в космонавтов и вперед!
Упражнение «Космонавты» сочетает физические упражнения и знания складов на кубиках, чтение полученных слов – названия планет.
- Космонавты, вставайте в круг и выполняйте задания:
1. Космонавты могут прыгать (прыжки на месте),
2. А еще ногами дрыгать (поочередные движения правой и левой ноги вперед, еще вариант – движение ногами в сторону),
3. Могут быстро покружиться (кружимся),
4. А потом остановиться, могут очень ровно встать (по тексту),
5.Быстро кубик мне назвать.
Показываю поочередно кубики, из которых получится название одной из планет СС, например, СА-ТУ-Р-Н. Правильно назвавший кубик СА, уносит на полочку, второй ребенок добавляет ТУ, третий – Р, четвертый – Н. Читаем название планеты, на которую прилетели, отмечаем её особенности (кольца, большой размер, удаленность от Солнца). Также поступаем с названиями всех оставшихся планет. Слежу, чтобы все дети участвовали в процессе составления и чтения планет.


- Молодцы! Какая планета вам понравилась больше всего? Дети выбирают и озвучивают свой выбор. Теперь вы уже не космонавты, вы – та планета, которую выбрали.
Правой рукой все «планеты» берутся за обруч. Я обращаю внимание, что все планеты движутся определенным образом: не хаотично, ведь подобное движение может привести к столкновению, а как бы по кругу. Начинаем движение, держась за обруч:
Словно бы на карусели
Все планеты полетели.
Карусель зовется та: ОРБИТА!


Играем несколько раз, закрепляя понятие орбиты и меняя у детей названия планет, чтобы лучше их запомнить.
- Надеюсь, у «планет» не закружилась голова? «Нет!!!» - дети смеются, ведь им нравится двигаться.
- У большинства планет СС есть спутники. Сейчас мы выясним, у какой планеты их больше всего. Садитесь, пожалуйста, в круг.
Чтобы быстро получить широкий и ровный круг, дети берутся за руки – получается желаемого размера - и садятся на ковёр.
- У меня в руках фото планет. Напомните мне, пожалуйста, какая планета ближе всего к Солнцу? Меркурий! Отлично! А следующая? Венера! Далее? Земля!
Расставляем все 8 планет СС по порядку удаленности от Солнца.
- Каждому я раздам набор кубиков из пособия «Пять в кубе» - 2 четных и 2 нечетных. Начнем с Меркурия: у него совсем нет спутников. Какое число нужно выбрать? Дети находят нужный кубик и показывают его: ноль на четном (черного цвета) кубике. У Венеры также нет спутников. Какой кубик покажете? Ответы детей. Верно, снова ноль. У Земли?.. Один спутник, Луна – подсказывают мне дети.


Расставляем на все планеты кубики с количеством спутников.
Организационный момент: правильный ответ показывают на числовых кубиках ВСЕ дети, тот, первым правильно показал нужное число, ставит его на название планеты. Таким образом, быстро соображающие дети, отдают свои кубики и дают возможность поучаствовать тем детям, которым требуется больше времени на размышления. Всегда приветствую подсказки, но учу это делать правильно: 8 – чётное число, искать надо на чёрном кубике, 3 – нечётное, ищем на оранжевом.
- У какой планеты меньше всего спутников? Дети отвечают: «У Земли, 1 – самое маленькое число» А у какой больше всего? Ответы детей: «У Юпитера, у него 28 спутников».
- Вы многое успели за сегодняшнее занятие, я очень рада. Давайте вспомним, с чего мы начали наше знакомство с Солнечной системой? Ответы детей. Что узнали нового? Дети отвечают. А что вас особенно удивило и понравилось? Дети отмечают самые яркие моменты занятия.
- Я благодарю вас за активность и увлекательное путешествие по Солнечной системе.Вы справились даже с самыми сложными задачами, молодцы! До свидания!

Юлия Волохова
Открытое занятие «Космос» в средней группе

Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие » .

Цель : Уточнить и расширить представления детей о космосе , как о единстве космических объектов .

Задачи :

Познакомить детей с понятием космос , скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;

Формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном) ;

Закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;

Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;

Развивать творческую фантазию и воображение у детей;

Оборудование : ноутбук, презентация, музыка на космическую тему , лазерные фонарики, геометрические фигуры из картона (прямоугольник, три треугольника, круг, стихи, загадки, рассказы о планетах Солнечной Системы, энциклопедические данные, макеты планет и солнца, раскраски по теме «Космос » , цветные карандаши.

Мотивация : Воспитатель затемняет групповую комнату (закрывает жалюзи, выключает свет, включается космическая музыка и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки и лучики.

Воспитатель : Посмотрите дети, что это такое? Куда мы с вами попали? Мне кажется, что это звёздное небо, а вам?

Воспитатель : Ребята, а давайте с вами отправимся в космическое пространство , тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети : День космонавтики .

Воспитатель : Правильно ребятки.

Воспитатель : А кто знает, как добраться до космоса ?

Дети : На ракете.

Воспитатель : Правильно, в космос можно лететь на ракете.

Воспитатель : Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети : Да.

Воспитатель : Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем собрать ракету, а поможет мне Кирилл. Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети : Прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель : Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос . Что нам для этого нужно?

Ответы детей : (скафандр, питание)

Воспитатель : Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр .

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Разминка «Подготовка к полёту» .

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).

2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч) .

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом) .

7. В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нём дышится? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .

Воспитатель : Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос ?

Ответы детей.

Воспитатель : Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос . Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. Всё ребятки мы с вами в космосе ! Посмотрите, что можно увидеть в космическом пространстве ?

По порядку все планеты назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Плутон,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Воспитатель : Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них.

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли - быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет.

Венера - вторая планета Солнечной системы названа именем Венеры, богини любви из римского пантеона.

Земля - третья от Солнца планета. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами.

Марс - четвёртая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Названа в честь Марса - древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

Плутон - одна из крупнейших известных карликовых планет Солнечной системы.

Сатурн - шестая планета от Солнца. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Голубая планета – это не о Земле, а о далекой много спутниковой планете Уран, седьмой по счету от Солнца.

Нептун - восьмая и самая дальняя планета Солнечной Системы. Планета была названа в честь римского бога морей.

Воспитатель : Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

Дети : Звёзды.

Воспитатель : Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо.

Воспитатель : А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп.

А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? Астроном.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам побыть не только космонавтами , но и планетами. Но, планеты двигаются вокруг солнца, и сейчас я включу музыку, а вы мне покажете, как вы себе это представляете.

Дети демонстрируют сценку «Солнечная Система» . Девочка-солнышко стоит в кругу, а восемь детей-планет двигаются вокруг солнышка.

Воспитатель : Молодцы ребятки, а сейчас я проверю какие вы творческие личности. Предлагаю вам сесть за столы и попробовать разукрасить картинки по нашей теме «Космос » .

Дети садятся за столы и начинают разукрашивать.

В процессе рисования дети читают стихи о космосе , рассказывают о своих рисунках и делятся впечатлениями, полученными на занятии .

Конспект НОД на День космонавтики в средней группе детского сада с презентацией


Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ детский сад №1 г. Гаврилов-Посад.
Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о космосе, планетах.
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом;
- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.
Развивающая предметно-пространственная среда: обогащение групповых помещений космической атрибутикой.
Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности.
Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.
Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете»; свечи, акварельные краски темных цветов: фиолетовые, синие, черные; баночки с водой, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька» , О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».
Учебно-методический комплект:
1. Серия карточек для занятий в детском саду и дома.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010: «Расскажите детям о космосе»; 2. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006;
3. Интернет – ресурсы.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)
1 слайд.
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.


2 слайд.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.


3 слайд.
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
4 слайд.
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)
- Предлагаю перед полетом размяться.


Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Воспитатель:
5 слайд.
Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки. Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатель!
Дети: Есть запустить двигатель!
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)
Воспитатель:
6 слайд.
Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.


7 слайд.
А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы? (ответы детей)
Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
8 слайд.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
9 слайд.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
10 слайд.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
11 слайд.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет?(Ответы детей)


Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!


Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».
Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
Воспитатель:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете»)
- Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!
- Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.
(Звучит спокойная космическая музыка)
Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.


- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты еще вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением
Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров

Спасибо за внимание!

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал : картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №34 «Теремок»

Конспект открытого комплексного

занятия в средней группе №5

«Путешествие в космос»

Воспитатель: Скоробогатова Мария Михайловна

Дата___________________ Подпись ____________________

2011

Программное содержание:

Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал : картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, на какой планете он находится.

У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.

Достаю конверт с заданием 1.

Ребята, отгадайте загадку:

Голубая, круглая,

В небе проплывает,

На ней мы живем

Как ее называют?

Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.

Следующее задание: (конверт в виде звезды)

Отгадайте загадку:

Белые цветочки вечером расцветают,

Среди поля голубого -

А утром увядают. /звезды/

Яркий блеск огня большого.

На спине огонь тут ходит

Землю-матушку обходит

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это…./солнце/

Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

Да это звезда, большая и яркая.

А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 3

–выложите из палочек ракету.

(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)

Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 4

– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.

Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.

– А где же Лунтик? Давайте его позовём.

Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!

Воспитатель:

Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.

(ракеты расположены на доске)

(Раздаётся сигнал по рации)

Воспитатель:

– Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!

(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!


Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Оборудование:

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка» - Space «Magic fly»

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля)

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы знаете как называется одежда космонавтов? (скафандр)

Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча) . А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка: В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка: Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой,чтобы нам запомнить наше путешествие сделаем фотографии рисунки.Дети рисуют планеты мыльными пузырями.




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта